Развитие ребенка при минимальной помощи со стороны окружающих
Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик:
дисциплинированный, опрятный и успевающий в учебе;
грамотный, начитанный;
самостоятельный, инициативный.
Взаимодействие предполагает:
манипулирование;
монолог;
диалог;
конфликт.
Каковы факторы развития личности:
Биологические;
Социальные;
биологические и социальные;
факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).
Основным психологическим феноменом, характеризующим подростковый возраст является:
резкий скачок в процессе формирования Я — концепции и развитием самосознания;
открытие подростком своего внутреннего мира;
образ собственных психологических качеств, способностей, внешности, социальной значимости, индивидуальности, степени заинтересованности другими людьми и т.д.;
все утверждения верны.
Образ «Я» — это…
то, каким меня видят другие;
то, каким я себя представляю;
то, каким я являюсь в действительности;
то, каким я хочу быть.
Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:
приоритетом учителя над учеником;
сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;
приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».
Профессионально-педагогическая компетентность – это …
общая успешность педагога в профессиональной деятельности;
теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;
уверенность в собственных силах;
практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности.
Ведущей деятельностью подросткового возраста является…
непосредственно эмоциональное общение;
ролевая игра;
учебная деятельность;
интимно-личностное общение.
Идеал «Я» — это…
то, каким меня видят другие;
то, каким я себя представляю;
то, каким я являюсь в действительности;
то, каким я хочу быть.
Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:
зоной актуального развития;
зоной ближайшего развития;
зоной перспективного развития.
Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их – это …
конструирование;
сюжетно-ролевая игра;
труд;
учебная деятельность.
Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:
наглядно-действенное;
наглядно-образное;
словесно-логическое.
Готовность к обучению в школе определяется:
уровнем интеллектуального развития ребенка;
степенью сформированности мотивации к общению со сверстниками;
уровнем личностного, эмоционально-волевого и интеллектуального развития ребенка.
Рефлексия – это:
врожденная потребность организма;
психофизическая характеристика человека;
процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний;
эмпатия, готовность понять другого человека.
Что значит «индивид»? Это …
живой организм;
представитель вида Homo sapiens;
человек – представитель социума.
Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется:
наглядно-действенное;
наглядно-образное;
словесно-логическое.
Что значит «индивидуальность»? Это …
набор черт характера;
своеобразие психики и личности индивида;
тип темперамента;
типичные черты представителя определенной культуры.
Личностно-ориентированное образование призвано учесть субъективный опыт ребенка, т.е.:
знания, накопленные ребенком ранее и умения, сформированные в предшествующий период;
опыт взаимодействия с родителями в период раннего развития;
накопленный опыт взаимодействия со сверстниками;
все определения верны и дополняют друг друга.
Выберите наиболее точное определение: личностно-ориентированное образование – это …
образование, нацеленное на воспитание личности;
образование, нацеленное на формирование общественно-значимых качеств личности в соответствии с заданным образцом;
образование, основанное на воспроизведении прошлого опыта в подрастающем поколении;
образование, нацеленное на воспитание личности с учетом опыта предшествующих поколений и субъективного опыта детей.
Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:
приоритетом учителя над учеником;
сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;
приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».
В результате педагогического взаимодействия изменяется…
поведение, деятельность, отношения, установки ребенка;
поведение, деятельность, отношения, установки взрослого;
поведение, деятельность, отношения, установки ребенка и взрослого.
Этот стиль общения отличает: стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, практически полная безучастность к результатам деятельности»:
авторитарный;
демократический;
либеральный
партнерский
Для этого стиля характерно: превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения:
авторитарный;
демократический;
либеральный;
партнерский.
Для этого стиля характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению. Контакт реализуется посредством убеждения, внушения, аргументации:
авторитарный;
демократический;
либеральный;
партнерский.
К вербальным средствам общения относятся:
жесты;
мимика;
речь;
пантомимика
контакт глаз.
К невербальным средствам общения относятся:
жесты;
мимика;
пантомимика;
контакт глаз;
все ответы верны.
Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:
ребенок – воспитатель;
ребенок – учитель;
ребенок – родители;
ребенок – сверстники;
ребенок – ближайшее окружение.
Основная линия отношений для социальной ситуации развития младшего школьника:
ребенок – воспитатель;
ребенок – учитель;
ребенок – родители;
ребенок – сверстники;
ребенок – ближайшее окружение.
Единство и взаимосвязь воспитания и обучения, характеризующихся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующее наиболее полному развитию и самореализации личности учащегося:
педагогический процесс;
педагогическая система;
модель обучения.
Процесс установления истинности научных утверждений путем их эмпирической проверки:
Верификация;
Модернизация;
Сертификация;
Обсуждение проблемы в виде высказываний учащихся, руководимое учителем:
Беседа;
Доклад;
Дискуссия;
Описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения это:
задачи дидактики;
методы дидактики;
принципы дидактики.
Упорядоченная деятельность педагога по реализации дидактической цели:
подражание;
действие;
обучение.
Самостоятельное проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений с целью углубления и закрепления теоретических знаний:
лабораторная работа;
дидактическая игра;
упражнение.
Явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества:
предмет педагогики;
закономерности;
объект педагогики.
Познавательная деятельность учащихся, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности:
Учение;
обучение;
образование.
Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:
приучение;
система умений;
навыки.
Истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений:
Диспут;
Пример;
Объяснение.
Системное построение учебного материала, его структурирование, построение в зависимости от степени его сложности, обеспечение доступности:
систематичность и последовательность;
сознательность;
формирование мировоззрения школьников;
К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности по источнику передачи информации и характеру ее восприятия относятся:
словесные, наглядные и практические;
рациональных действий;
программированного обучения.
Совместная целенаправленная учебно-познавательная деятельность, в которой участники берут на себя и используют различные социальные роли в специально создаваемых сюжетных условиях:
лабораторная работа;
практическая работа;
дидактическая игра;
Вид контроля, применяемого для проверки знаний небольшого по объему материала, подлежащего обязательному усвоению:
фронтальный контроль;
тематический контроль;
устный контроль.
Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (информация, включенная в структуру личности):
Знания;
Умения;
Навыки.
Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:
практическая работа;
домашняя работа;
упражнение.
Показ динамических моделей, приборов, позволяющих наблюдать процессы, измерять их, обнаруживать их существенные свойства:
эксперимент;
демонстрация;
практическая работа.
Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования:
учебный план;
учебная программа;
календарный план.
Принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения:
Наглядность;
Доступность;
Достоверность.
Ученик объясняет связи между явлениями, преобразует материал, описывает следствия, вытекающие из данных:
анализ;
синтез;
понимание.
Вид педагогической деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников:
воспитательная работа;
научно-методическая работа;
обучение.
При каком стиле педагогического руководства учитывается индивидуальность личности учащегося, совместная деятельность мотивируется педагогом, поощряется активность и инициатива?
Либеральном;
Авторитарном;
Демократическом.
Компонент педагогической деятельности, направленный на проникновение во внутренний мир человека:
Исследовательский;
контрольно-оценочный;
перцептивный.
Государственный образовательный стандарт – это:
национальный стандарт на выпуск образовательной продукции;
стандарт, регламентирующий взаимоотношения между учителем и учеником;
основной нормативный документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от формы получения образования.
Основные функции общения:
коммуникативная, перцептивная, интерактивная;
перцептивная, информативная, интерактивная;
информативная, коммуникативная, перцептивная.
Стиль руководства, при котором педагог берёт управление на себя, проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, называется:
Демократическим;
Либеральным;
Авторитарным.
Педагогический такт– это:
способность педагога установить контакт с учеником с целью обеспечения образовательного процесса;
умение педагога оценить существующую ситуацию в общении с учеником;
соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.
Наличие совокупности аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагога составляет содержание:
теоретической готовности учителя;
практической готовности учителя;
готовности учителя к инновациям.
Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности формирует:
позицию педагога;
зарплату педагога;
социальный статус педагога.
В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» педагог должен:
изучать иностранные языки;
осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся;
систематически повышать профессиональную квалификацию.
К профессионально-значимым качествам личности учителя относится:
Подвижность;
Усидчивость;
Эмпатия.
Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
Самооценкой;
Самосознанием;
самообразованием;
К постоянным задачам педагогической науки относятся:
обсуждение вопросов подготовки педагогического совета;
выявление межличностных отношений в коллективе;
вскрытие закономерностей обучения и воспитания.
Наука, занимающаяся изучением воспитания и образования взрослых:
Тифлопедагогика;
Андрагогика;
пенитенциарная педагогика.
Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:
Образование;
Воспитание;
Социализация.
Приобретение определенной суммы знаний, навыков и умений, развитие духовных, физических и трудовых способностей, приобретение зачатков трудовых и профессиональных навыков это:
воспитательная цель;
образовательная цель;
цель обучения
Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:
проблемное обучение;
инновационное обучение;
репродуктивное обучение
Модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе:
метод воспитания;
метод обучения;
метод объяснения;
Педагог высокого профессионального уровня, способный предвидеть последствия воспитательной системы, сопрягать педагогические воздействия со стихийными социальными влияниями, учитывать индивидуальные особенности и особые обстоятельства формирования личности и находить конкретные педагогические решения в изменяющейся действительности:
прогност;
технолог;
инноватор.
Организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия:
объяснительно-иллюстративный метод;
репродуктивный метод;
частично-поисковый метод.
Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы:
программа воспитания;
принципы воспитания;
методы воспитания.
Педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления:
умственное воспитание;
нравственное воспитание;
формирование мировоззрения школьников.
Форма общественного сознания есть сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение:
культура;
мораль;
знание.
Обучение, при котором на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы деятельности выбора обучаемыми репродуктивных задач:
программированное обучение;
проблемное обучение;
репродуктивное обучение.
Организацию поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем обеспечивает:
объяснительно-иллюстративный метод;
частично-поисковый метод;
исследовательский метод.
Высокоразвитая группа с такими характеристиками, как сплоченность, целеустремленность, ценностно-ориентационное единство:
ассоциация;
коллектив;
организация.
Процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни:
физическое воспитание;
нравственное воспитание;
формирование мировоззрения школьников;
Педагогическое изучение учащихся класса, получение данных об условиях их жизни, особенностях развития, обучения и воспитания:
воспитательная работа;
диагностика;
социализация.
Система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам:
толерантное отношение;
девиантное поведение;
субкультура молодежи.
Система философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений, которые отражают в сознании общую картину мира и определяют направленность деятельности:
мировоззрение;
интеллектуальная культура;
общественная позиция.
Источник
Новые вопросы с ответами для аттестации педагогов-психологов
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик:
- дисциплинированный, опрятный и успевающий в учебе;
- грамотный, начитанный;
- самостоятельный, инициативный.
- Взаимодействие предполагает:
- манипулирование;
- монолог;
- диалог;
- конфликт.
- Каковы факторы развития личности:
- Биологические;
- Социальные;
- биологические и социальные;
- факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).
- Основным психологическим феноменом, характеризующим подростковый возраст является:
- резкий скачок в процессе формирования Я — концепции и развитием самосознания;
- открытие подростком своего внутреннего мира;
- образ собственных психологических качеств, способностей, внешности, социальной значимости, индивидуальности, степени заинтересованности другими людьми и т.д.;
- все утверждения верны.
- Образ «Я» — это…
- то, каким меня видят другие;
- то, каким я себя представляю;
- то, каким я являюсь в действительности;
- то, каким я хочу быть.
- Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:
- приоритетом учителя над учеником;
- сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;
- приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».
- Профессионально-педагогическая компетентность – это …
- общая успешность педагога в профессиональной деятельности;
- теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;
- уверенность в собственных силах;
- практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности.
- Ведущей деятельностью подросткового возраста является…
- непосредственно эмоциональное общение;
- ролевая игра;
- учебная деятельность;
- интимно-личностное общение.
- Идеал «Я» — это…
- то, каким меня видят другие;
- то, каким я себя представляю;
- то, каким я являюсь в действительности;
- то, каким я хочу быть.
- Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:
- зоной актуального развития;
- зоной ближайшего развития;
- зоной перспективного развития.
- Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их – это …
- конструирование;
- сюжетно-ролевая игра;
- труд;
- учебная деятельность.
- Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:
- наглядно-действенное;
- наглядно-образное;
- словесно-логическое.
- Готовность к обучению в школе определяется:
- уровнем интеллектуального развития ребенка;
- степенью сформированности мотивации к общению со сверстниками;
- уровнем личностного, эмоционально-волевого и интеллектуального развития ребенка.
- Рефлексия – это:
- врожденная потребность организма;
- психофизическая характеристика человека;
- процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний;
- эмпатия, готовность понять другого человека.
- Что значит «индивид»? Это …
- живой организм;
- представитель вида Homo sapiens;
- человек – представитель социума.
- Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется:
- наглядно-действенное;
- наглядно-образное;
- словесно-логическое.
- Что значит «индивидуальность»? Это …
- набор черт характера;
- своеобразие психики и личности индивида;
- тип темперамента;
- типичные черты представителя определенной культуры.
- Личностно-ориентированное образование призвано учесть субъективный опыт ребенка, т.е.:
- знания, накопленные ребенком ранее и умения, сформированные в предшествующий период;
- опыт взаимодействия с родителями в период раннего развития;
- накопленный опыт взаимодействия со сверстниками;
- все определения верны и дополняют друг друга.
- Выберите наиболее точное определение: личностно-ориентированное образование – это …
- образование, нацеленное на воспитание личности;
- образование, нацеленное на формирование общественно-значимых качеств личности в соответствии с заданным образцом;
- образование, основанное на воспроизведении прошлого опыта в подрастающем поколении;
- образование, нацеленное на воспитание личности с учетом опыта предшествующих поколений и субъективного опыта детей.
- Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:
- приоритетом учителя над учеником;
- сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;
- приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».
- В результате педагогического взаимодействия изменяется…
- поведение, деятельность, отношения, установки ребенка;
- поведение, деятельность, отношения, установки взрослого;
- поведение, деятельность, отношения, установки ребенка и взрослого.
- Этот стиль общения отличает: стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, практически полная безучастность к результатам деятельности»:
- авторитарный;
- демократический;
- либеральный
- партнерский
- Для этого стиля характерно: превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения:
- авторитарный;
- демократический;
- либеральный;
- партнерский.
- Для этого стиля характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению. Контакт реализуется посредством убеждения, внушения, аргументации:
- авторитарный;
- демократический;
- либеральный;
- партнерский.
- К вербальным средствам общения относятся:
- жесты;
- мимика;
- речь;
- пантомимика
- контакт глаз.
- К невербальным средствам общения относятся:
- жесты;
- мимика;
- пантомимика;
- контакт глаз;
- все ответы верны.
- Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:
- ребенок – воспитатель;
- ребенок – учитель;
- ребенок – родители;
- ребенок – сверстники;
- ребенок – ближайшее окружение.
- Основная линия отношений для социальной ситуации развития младшего школьника:
- ребенок – воспитатель;
- ребенок – учитель;
- ребенок – родители;
- ребенок – сверстники;
- ребенок – ближайшее окружение.
- Единство и взаимосвязь воспитания и обучения, характеризующихся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующее наиболее полному развитию и самореализации личности учащегося:
- педагогический процесс;
- педагогическая система;
- модель обучения.
- Процесс установления истинности научных утверждений путем их эмпирической проверки:
- Верификация;
- Модернизация;
- Сертификация;
- Обсуждение проблемы в виде высказываний учащихся, руководимое учителем:
- Беседа;
- Доклад;
- Дискуссия;
- Описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения это:
- задачи дидактики;
- методы дидактики;
- принципы дидактики.
- Упорядоченная деятельность педагога по реализации дидактической цели:
- подражание;
- действие;
- обучение.
- Самостоятельное проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений с целью углубления и закрепления теоретических знаний:
- лабораторная работа;
- дидактическая игра;
- упражнение.
- Явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества:
- предмет педагогики;
- закономерности;
- объект педагогики.
- Познавательная деятельность учащихся, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности:
- Учение;
- обучение;
- образование.
- Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:
- приучение;
- система умений;
- навыки.
- Истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений:
- Диспут;
- Пример;
- Объяснение.
- Системное построение учебного материала, его структурирование, построение в зависимости от степени его сложности, обеспечение доступности:
- систематичность и последовательность;
- сознательность;
- формирование мировоззрения школьников;
- К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности по источнику передачи информации и характеру ее восприятия относятся:
- словесные, наглядные и практические;
- рациональных действий;
- программированного обучения.
- Совместная целенаправленная учебно-познавательная деятельность, в которой участники берут на себя и используют различные социальные роли в специально создаваемых сюжетных условиях:
- лабораторная работа;
- практическая работа;
- дидактическая игра;
- Вид контроля, применяемого для проверки знаний небольшого по объему материала, подлежащего обязательному усвоению:
- фронтальный контроль;
- тематический контроль;
- устный контроль.
- Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (информация, включенная в структуру личности):
- Знания;
- Умения;
- Навыки.
- Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:
- практическая работа;
- домашняя работа;
- упражнение.
- Показ динамических моделей, приборов, позволяющих наблюдать процессы, измерять их, обнаруживать их существенные свойства:
- эксперимент;
- демонстрация;
- практическая работа.
- Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования:
- учебный план;
- учебная программа;
- календарный план.
- Принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения:
- Наглядность;
- Доступность;
- Достоверность.
- Ученик объясняет связи между явлениями, преобразует материал, описывает следствия, вытекающие из данных:
- анализ;
- синтез;
- понимание.
- Вид педагогической деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников:
- воспитательная работа;
- научно-методическая работа;
- обучение.
- При каком стиле педагогического руководства учитывается индивидуальность личности учащегося, совместная деятельность мотивируется педагогом, поощряется активность и инициатива?
- Либеральном;
- Авторитарном;
- Демократическом.
- Компонент педагогической деятельности, направленный на проникновение во внутренний мир человека:
- Исследовательский;
- контрольно-оценочный;
- перцептивный.
- Государственный образовательный стандарт – это:
- национальный стандарт на выпуск образовательной продукции;
- стандарт, регламентирующий взаимоотношения между учителем и учеником;
- основной нормативный документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от формы получения образования.
- Основные функции общения:
- коммуникативная, перцептивная, интерактивная;
- перцептивная, информативная, интерактивная;
- информативная, коммуникативная, перцептивная.
- Стиль руководства, при котором педагог берёт управление на себя, проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, называется:
- Демократическим;
- Либеральным;
- Авторитарным.
- Педагогический такт– это:
- способность педагога установить контакт с учеником с целью обеспечения образовательного процесса;
- умение педагога оценить существующую ситуацию в общении с учеником;
- соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.
- Наличие совокупности аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагога составляет содержание:
- теоретической готовности учителя;
- практической готовности учителя;
- готовности учителя к инновациям.
- Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру,