Развитие ребенка после рождения сообщение

С тех пор, как жизнь большой семьей сменилась отдельным проживанием вновь созданной семьи, у молодых мам появилась неуверенность и ощущение беспомощности после родов в правильности и своевременности развития новорожденного.

Не имея богатого опыта «няньканья» с маленькими детьми, женщину повергает в ступор буквально все, что связано с особенностями физиологического и психического развития своего малыша, особенно на первом году жизни ребенка.

Предлагаем вам краткий обзор про развитие ребенка до года. Первый месяц жизни, самый сложный в плане подстройки друг под друга молодой мамы и малыша, рассмотрим более подробно — по неделям.

Неделя первая, знакомимся

Органы чувств новорожденного. Долгожданное возвращение домой. Теперь малыш может в спокойной обстановке познакомиться с мамой, с новой стороны увидеть, услышать, обонять и осязать окружающий его мир, уже заочно знакомый ему по глухо доносящимся звукам извне во время внутриутробной жизни.

Зрение у только родившегося ребенка расплывчатое, он может различать лишь крупные предметы, расположенные вблизи, что является своеобразной защитой перед внезапно нахлынувшим многообразием красок и форм. Слух, обоняние и осязание у новорожденного достаточно развиты, эти органы чувств получили развитие еще при жизни внутри мамы.

Грудное вскармливание

В первую неделю после рождения очень важно наладить грудное вскармливание. Свыкнитесь с тем, что первое время после рождения ребенок в моменты бодрствования будет почти все время у вас на руках и постоянно требовать грудь.

Дело даже не столько в голоде, сколько в потребности ощущения разорванного с мамой единства. Прикладывание к груди в недельном возрасте, пожалуй, единственный и самый действенный способ успокоения плачущего ребенка.

Первое купание

Первое купание после рождения — самая пугающая молодых мама и пап процедура. Постарайтесь ее провести правильно и спокойно, чтобы не испортить все с первого раза и не вызвать неприязнь малыша к воде.

Физиологические особенности новорожденного, наиболее часто вызывающие беспокойство:

  • Срыгивания. Многие мамы переживают, что малыш часто и много срыгивает и не наедается. Срыгивания — нормальное явление для младенца до 6 месяцев.
  • Происходят они из-за несформированности пищевого тракта, незрелости нервной системы и неверной организации процесса грудного вскармливания, при котором заглатывается воздух.

    Для недельного малыша нормой является срыгивание после каждого кормления объемом не более 2-х столовых ложек и один раз в день «фонтаном». Проверить количество срыгиваемого молока можно, вылив на пеленку 2 столовые ложки воды и сравнив образовавшиеся от воды и молока пятна.

  • Потеря веса. В первые дни после рождения малышам на грудном вскармливании свойственна потеря веса. Это нормальное и временное явление. Вес они нагонят, когда полностью наладится кормление грудью.
  • Желтуха. Вы можете отметить, что спустя 2-3 суток после родов оттенок кожи новорожденного приобрел желтый цвет. Явление также нормальное, представляет собой адаптивный процесс, в результате которого в крови образуется избыток билирубина, окрашивающего кожу в желтый цвет. Если желтуха не носит патологический характер, то проходит самостоятельно за 7-14 дней.
  • Косоглазие. Иногда может показаться, что глазки новорожденного косят. Это происходит из-за слабости мышц глазного яблока и неспособности сфокусировать взгляд. Помогите малышу научиться пользоваться глазами — повесьте над кроваткой по центру крупную, яркую игрушку, и глазки станут двигаться синхронно через несколько дней или недель. В очень редких случаях косоглазие может затянуться до полугода, что еще не является поводом для беспокойства.
  • Вздрагивания во сне. Ваш малыш резко вздрагивает во сне? Вовсе не обязательно, что у него проблемы с нервной системой. Запеленайте на время сна его потуже, чтобы создать похожие условия существования во время беременности и крохе станет спокойней. Такие вздрагивания проходят в среднем к 3-4 месяцам после рождения ребенка.
  • Шелушение кожи. После родов у младенца не очень приглядный вид из-за специальной смазки, которая покрывает его тело для облегчения процесса родов и первоначальной защиты кожи от контакта с воздухом. Снимать ее первые 2-3 дня не надо. Потом она впитывается и кожа ребенка адаптируется к новым условиям, следствием чего становится шелушение.

Не используйте моющие средства, при сухости кожи смажьте ее, лучше любым растительным маслом, предварительно стерилизованным на водяной бане. При прогулках обеспечьте изолированность малыша от порывов ветра и прямых солнечных лучей. При соблюдении этих рекомендаций шелушение вскоре пройдет.

Неделя вторая, осваиваемся

Прошла неделя. Для новорожденного — огромный срок, включающий в себя массу новых впечатлений, знакомства со своим телом и окружающим его миром. Заживает пупочная ранка. Кроха полностью приспосабливается к новому способу получения пищи. Количество кишечных испражнений нормализуется и составляет 3-4 раза в сутки.

Начинается прибавка в весе. Малыш все больше интересуется тем, что происходит вокруг и начинает прислушиваться к окружающим звукам и более внимательно разглядывать предметы. Рассмотреть все детали он может с расстояния 20-25 см. В это время начинает развиваться мимика — ваш любимец может даже порадовать вас первой улыбкой.

Сейчас омрачить ваше счастье могут начавшиеся кишечные колики, сопровождающиеся долгим плачем и поджиманием, сучением ножек. Можете приступить к борьбе с ними, но единого мнения врачей как о причине их возникновения, так и способах облегчения состояния не существует. Совет один: запасайтесь терпением, рано или поздно они прекратятся.

Неделя третья, маленькие победы

Третья неделя знаменуется первыми достижениями в жизни вашего малыша. Лежа на животике, он пытается приподнять голову и осмотреть окружающие предметы. Удается ему это пока ненадолго. Движения крохи становятся все более упорядоченными, он делает попытки дотянуться до подвешенных над ним игрушек.

Когда вы обращаетесь к нему, то малыш затихает, смотрит в лицо говорящего, реагирует на интонацию голоса и в ответ может гулить и улыбаться. В этот период кроху сложнее успокоить, для снятия напряжения переполненной новыми впечатлениями нервной системы, он может продолжительно плакать. Для некоторых малышей нормой становится 20-ти минутный плач перед засыпанием. Интонация плача становится все более требовательной.

Неделя четвертая, подводим итоги

Подходит к концу первый месяц жизни. Малыш из новорожденности переходит в стадию младенчества. Совершенствуется вестибулярный аппарат ребенка — он ощущает положение своего тела в пространстве, что позволит ему вскоре переворачиваться и захватывать предметы.

Мышцы-сгибатели все еще сильнее мышц-разгибателей и конечности находятся в полусогнутом положении.

Мышечный гипертонус является нормальным физиологическим состоянием для детей младше месяца.

По прошествии месяца после рождения ребенка вам необходимо пройти медицинский осмотр, на котором врачи оценят физиологическое развитие и соответствие его возрастным нормам.

Что должен уметь делать ребенок к завершению четвертой недели жизни:

  • фокусировать взгляд на рассматриваемом предмете, поворачивать голову в сторону исходящего звука;
  • узнавать родителей и оживляться при их появлении в поле зрения;
  • пытаться непродолжительно удерживать голову в положении лежа на животе.

Рост и вес

Приводим средние показатели, разработанные Всемирной организацией здравоохранения. В скобках будем указывать критические значения, свидетельствующие о необходимости проведения медицинского обследования. Все, что укладывается в этот диапазон, является вариантом нормы.

ДетиВес, кгРост, см
min.среднийmax.min.среднийmax.
Девочки2,74,26,247,853,759,5
Мальчики2,94,56,654,748,960,6

Второй месяц

Период характеризуется установлением подобия режима сна и бодрствования. Спит кроха по прежнему много, но теперь маме известно, когда и сколько примерно времени ему требуется на отдых. Сейчас он может крепко ухватиться за все, что попадает ему под ручки.

Что должен уметь делать малыш:

  • фокусировать взгляд не только на движущихся, но и на неподвижных предметах;
  • переворачиваться с бочка на спинку;
  • непродолжительно удерживать головку из положения лежа на животике, пытаться приподниматься на ручках, выгибая спину, поворачивать голову на звук;
  • демонстрировать рефлекс опоры: чувствовать опору под ножками и отталкиваться от нее;
  • демонстрировать «комплекс оживления» при появлении взрослых: улыбаться, шевелить ручками и ножками, выгибаться, «гулить», издавая протяжные гласные звуки.
ДетиВес, кгРост, см
min.среднийmax.min.среднийmax.
Девочки3,45,17,55157,163,2
Мальчики3,85,6852,458,464,4

Третий месяц

Если развитие идет в соответствии со средними темпами, то ребенок в трехмесячном возрасте научился переворачиваться со спинки на животик и приподниматься с животика на ручках, удерживаясь в таком положении до нескольких минут.

Не волнуйтесь, если у вашего малыша не получается, он нагонит упущенное к 4-5 месяцам.

За счет увеличения подкожно-жировых отложений младенец приобретает округлые формы, на ручках и ножках появляются припухлости со складочками. Ребенок все тянет в рот и пробует на вкус. В три месяца вам нужно пройти второй по счету медицинский осмотр.

Умения и навыки:

  • комплекс оживления получает дальнейшее развитие, ребенок пытается разговаривать с помощью «агуканья» и очень рад видеть маму или папу;
  • переворот со спины на живот;
  • упор на руки с поднятием корпуса лежа на животе и удерживание в таком положении.
ДетиВес, кгРост, см
min.среднийmax.min.среднийmax.
Девочки45,88,555,662,168,6
Мальчики4,46,4955,361,467,6

Четвертый месяц

У большинства деток к этому возрасту заканчиваются проблемы с кишечными коликами, и мамы могут вздохнуть спокойно, но не надолго — вскоре могут полезть первые зубки. Кому-то суждено и не дождаться долгожданной передышки.

Всем окружающим малыш начинает предпочитать маму. В «разговоре» ребенка уже присутствуют согласные звуки, такие, как «п», «б», «м». Зрение ребенка настолько усовершенствовалось, что он хорошо видит с расстояния 4-х метров.

Умения и навыки:

  • удерживание с легкостью небольших предметов;
  • лепет, гуление, произнесение слогов «ба», «ма», «па» и других;
  • реакция на свое имя;
  • уверенное удерживание головки при вертикальном положении на руках у взрослого;
  • захват, подтягивание к себе и проба на вкус заинтересовавших предметов;
  • первые попытки приседания.
ДетиВес, кгРост, см
min.среднийmax.min.среднийmax.
Девочки4,46,49,355,662,168,6
Мальчики4,97,09,757,663,970,1

Пятый месяц

Двигательная активность малыша настолько повысилась, что самое лучшее место для него сейчас — это пол, где он может с удовольствием проделывать всяческие трюки. Кроватка к этому времени ему успела уже наскучить. Теперь за непоседой нужен зоркий присмотр. У большинства начинают резаться зубки, что сопровождается зудом, беспокойством и обильным слюнотечением.

Что должен уметь делать ребенок:

  • переворачиваться со спинки на живот и обратно, подтягиваться на руках, делать первые попытки ползать и садиться;
  • играть с игрушками самостоятельно по 5-10 минут;
  • «разговаривать» слогами, отдаленно напоминающими человеческую речь.
ДетиВес, кгРост, см
min.среднийmax.min.среднийmax.
Девочки4,86,91057,46470,7
Мальчики5,37,510,459,665,972,2

Шестой месяц

Ребенок пытается ползать, и у многих это неплохо получается. Попытки сесть оборачиваются триумфом, но позвоночник еще не обладает прочностью, и долго сидеть карапуз не может. Он активно познает мир, проявляя капризность из-за беспокоящих его зубов. В шесть месяцев вам нужно пройти очередной медицинский осмотр.

Навыки и умения:

  • непродолжительное сидение в подушках, детском стульчике, коляске;
  • ползание;
  • смех, бормотания, и даже нечто похожее на пение;
  • прыжки на руках взрослого при поддержке за ручки, которые становятся любимым занятием карапуза.
ДетиВес, кгРост, см
min.среднийmax.min.среднийmax.
Девочки5,17,310,658,965,772,5
Мальчики5,77,910,961,267,674

Седьмой месяц

Ребенок к этому сроку научился понимать смысл многих слов, на заинтересовавшие предметы тычет пальчиком. Он понимает, что фокус с исчезнувшими вещами — всего лишь фокус, и их можно отыскать.

Многие карапузы начинают испытывать страх при расставании с мамой, что является высоким показателем развития психики.

Навыки и умения:

  • ребенок встает с помощью опоры и передвигается стоя;
  • уверенно ползает, но бывает и так, что период ползания малыш пропускает, и сразу начинает передвигаться, держась за опору.
ДетиВес, кгРост, см
min.среднийmax.min.среднийmax.
Девочки5,37,611,160,367,374,2
Мальчики5,98,311,462,769,275,7

Восьмой месяц

Ваша кроха учится добиваться своего, проявляя настойчивость и измеряя рамки дозволенного. Он уже хорошо понимает слово нельзя, которое весьма огорчает маленького человека. Проявляются черты характера. У ребенка уже могут появиться 4-6 зубов, но четких сроков прорезывания нет, у всех детей процесс проходит индивидуально. Еще больше возрастает уровень недоверия к незнакомым людям.

Что умеет делать ребенок:

  • самостоятельно садиться;
  • кидаться игрушками и перекладывать их из одной руки в другую;
  • делать первые шаги, держась за руки взрослого.
ДетиВес, кгРост, см
min.среднийmax.min.среднийmax.
Девочки5,67,911,661,768,775,8
Мальчики6,28,611,96470,677,2

Девятый месяц

Ребенок растет на глазах. Некогда беспомощный, теперь он старается все делать самостоятельно, несмотря на то, что это плохо получается. Хорошо получается у крохи сидеть, вставать и ходить с помощью опоры. Развиваются речевые навыки, некоторые детки уже произносят первые слова.

Ребенок может объясняться, пользуясь мимикой, жестами, слогами и словами. Хорошо копирует интонацию взрослых.

В 9 месяцев для оценки развития малыша необходимо пройти медицинский осмотр.

Что умеет ребенок:

  • держит ложку в руках и пытается самостоятельно кушать, пьет из кружки или поильника;
  • по просьбе взрослого берет предметы, которые ему называют;
  • самостоятельно садится, сидит, ползает и ходит с опорой;
  • трансформирует лепет в слова.
ДетиВес, кгРост, см
min.среднийmax.min.среднийmax.
Девочки5,88,21262,970,177,4
Мальчики6,48,912,365,27278,7

Десятый месяц

Получают дальнейшее развитие навыки и умения, полученные на 9 месяце жизни.

Что должен уметь ребенок:

  • пользоваться игрушками согласно их предназначению:
    1. катать машинки,
    2. кидать мячик,
    3. складывать из кубиков простые фигуры,
    4. извлекать звуки из музыкальных игрушек;
  • кушать ложкой, пить из чашки или поильника;
  • стоять на ногах без опоры, ходить с поддержкой, сидеть без опоры, виртуозно ползать;
  • невнятно произносить слова.
ДетиВес, кгРост, см
min.среднийmax.min.среднийmax.
Девочки5,98,512,464,171,578,9
Мальчики6,69,212,766,473,381,5

Одиннадцатый месяц

Развиваются навыки 9 и 10 месяца жизни, такие как речевые и коммуникативные, совершенствуется ходьба с поддержкой, координация движений, моторика рук, речь, попытки совершения самостоятельных шагов.

ДетиВес, кгРост, см
min.среднийmax.min.среднийmax.
Девочки6,18,712,865,272,880,3
Мальчики6,89,41367,674,581,5

Двенадцатый месяц, подводим итоги

Чего достиг ребенок к 12 месяцу жизни:

  • Большинство детей ходят без опоры, разговаривают пока что на слабо понятном наречии, самостоятельно кушают ложкой и пьют из чашки или поильника.
  • Они не любят оставаться одни, им нужно постоянное внимание и общение со взрослыми.
  • Самостоятельно играть с игрушками могут в течение нескольких минут.
  • Знают названия почти всех окружающих предметов и пытаются их произносить.
  • Исследуют содержимое шкафов и ящиков.
  • Любят наблюдать за животными, что вызывает неописуемый восторг.
ДетиВес, кгРост, см
min.среднийmax.min.среднийmax.
Девочки6,38,913,166,37481,7
Мальчики6,99,613,368,6675,782,9

Год позади, пройден путь становления ребенка из крохотного неумехи в человеческую личность со своим индивидуальным характером, багажом полученных знаний и умений. Многие малыши в этом возрасте начинают самостоятельно ходить. Прямохождение — эпохальный поворот в развитии младенца. Маленькому человеку открывается совершенно иной мир, отличный от знакомого ему ранее, ограниченного рамками его способностей к передвижению. Мир открытий и познаний.

Загрузка…

Источник

Рождение ребенка – это одновременно радость и большая ответственность. В первые месяцы жизни он абсолютно беспомощен и зависим от матери. Уход за новорожденным осуществляется круглосуточно и включает в себя организацию отдыха и питания, гигиену, эмоциональное развитие и многое другое, чему молодым родителям следует научиться заранее.

Уход за новорожденным – приятное, но сложное занятие

Развитие ребенка в первый месяц после рождения

Кроме удовлетворения множественных базовых потребностей ребенка, важным условием ухода за новорожденным является развитие его органов чувств.

Может показаться, что ребенок первого месяца жизни совершенно не вовлечен в происходящее вокруг него. Он только ест, спит и плачет, сигнализируя о той или иной потребности. На самом деле это не так. Он воспринимает окружающую информацию, но иначе, чем взрослые.

Зрение малыша

Дети первого месяца жизни близоруки. Нет ничего удивительного в том, что они не реагируют на движение дальше 30–50 см от глаз. На таком расстоянии они видят изображение размыто. Оптимальное расстояние для визуального взаимодействия с новорожденным – 20–25 см. На таком расстоянии он отчетливо видит лицо матери, ее эмоции, улыбку, глаза. На этом же расстоянии ребенку предлагаются привлекательные вещи и картинки для рассматривания.

Предлагать малышу следует сначала монохромные, черно-белые изображения, фотокарточки, предметы. Они не перегружают психику и способствуют развитию зрения.

Чувствительность к свету у новорожденных высока. Поэтому во время сна не рекомендуется включать яркое освещение, достаточно ночника.

Ребенок с рождения должен уметь следить взглядом за медленным движением объекта на расстоянии до 30 см от глаз.

Глазные мышцы ребенка в этом возрасте еще недостаточно развиты, поэтому закатывания и скашивания глаз считаются нормой.

Слух новорожденного 

Слуховой аппарат ребенка начинает работу еще в утробе матери. Там его постоянно окружают звуки работы органов и систем матери. Монотонный стук сердца, журчание крови и пищеварительной системы, приглушенные голоса родителей – любимые звуки для малыша с рождения.

Для успокоения ребенка первого месяца жизни иногда достаточно просто погрузить его в те умиротворяющие монотонные звуки, которые он слышал до рождения. Белый шум, негромкая речь или пение матери обладают просто магической силой.

После рождения звуки обретают большую выраженность и громкость, что заставляет ребенка первое время реагировать на них повышенным интересом.

Вкус и обоняние

Вкусовые и обонятельные рецепторы младенца недостаточно развиты, но он уже может воспринимать и отдавать предпочтение определенным вкусам и запахам. Так в большинстве случаев дети благосклонны к сладкой и наотрез отказываются от горькой и кислой пищи, воды.

Вкусовые предпочтения детей начинают формироваться с самого рождения. Поэтому дети, находящиеся на искусственном вскармливании смесью, которая имеет сладковатый привкус, отдают предпочтение в дальнейшем сладким продуктам и блюдам.

Вкус материнского молока зависит от рациона матери. Тем самым она может корректировать будущие вкусовые предпочтения ребенка.

Тактильные ощущения

Тактильные ощущения – один из основных способов познания мира

Не менее важная базовая потребность малыша – тактильный контакт, прикосновения, объятия, поцелуи, поглаживания матери. Они успокаивают, дарят чувство защищенности, утешают. Они как будто возвращают в утробу, где тепло, тесно и надежно.

Жесткие швы на детской одежде доставляют дискомфорт нежной коже малыша.

Чтобы новорожденный чувствовал себя комфортно, его должны окружать приятные на ощупь предметы. Именно через них он познает окружающий мир.

Поведение новорожденного

Ребенок первого месяца жизни должен владеть базовыми навыками, наличие которых родители могут проверить самостоятельно:

  • реакция на звук, свет, движение – выражается в повороте головы или переведении взгляда в сторону раздражителя;
  • плач как основной способ коммуникации – им показывается потребность в еде, ласке, чистоте, сне;
  • положительная реакция на удовлетворение возникшей потребности – как только требование ребенка выполнено, он должен прекратить плакать. Если этого не происходит, следует убедиться в отсутствии других неудовлетворенных потребностей.

Частый и длительный плач новорожденного без видимых причин должен насторожить родителей и стать поводом для обращения к специалисту.

Двигательная активность малыша

На раннем этапе развития новорожденный ограничен в движении. Он не может держать голову и переворачиваться. Но у него уже есть набор рефлексов, которые обеспечивают ему существование:

  • поисковый рефлекс – с его помощью новорожденные находят губами грудь или бутылочку и обеспечивают себе питание;
  • сосательный рефлекс – ребенок самостоятельно добывает себе еду, прикладывая к этому усилия;
  • хватательный рефлекс – малыш крепко сжимает в своей ладони палец взрослого человека;
  • рефлекс Моро – безусловная защитная реакция на негативные внешние факторы, выражается испугом, учащением дыхания и сердцебиения, выработкой адреналина.

Наличие всех этих рефлексов родители могут проверить самостоятельно, но более точно их сможет диагностировать врач. Патронаж ребенка первого месяца осуществляется участковым педиатром.

Когнитивное и эмоциональное развитие

Когнитивные (познавательные) способности новорожденного младенца еще ограничены. Основную информацию он черпает от родителей, смотря на выражение их лица, мимику, движения.

Эмоциональная сфера развивается активно. Если сразу после рождения малыш испытывал негативные эмоции в связи с физиологическим отделением от матери и появлением множества внешних раздражителей и потребностей, то к концу второго месяца жизни ребенок уже улыбается, реагируя на голос или лицо матери.

Социальное развитие новорожденного – основа его будущих взаимоотношений с окружающим миром. Заложить прочный фундамент социального взаимодействия помогает эмоциональная связь со взрослыми. Благодаря родителям и другим близким у малыша формируется самосознание, он понимает факт наличия других окружающих его людей за пределами семьи, приобщается к миру.

Правила ухода за новорожденным

Правила ухода за новорожденными молодым родителям следует изучить заранее, до рождения малыша

С ними лучше ознакомиться еще до рождения малыша, чтобы в стрессовой ситуации не совершать ошибок.

  1. Ребенок нуждается в чистоте. Но следует отличать ее от стерильности. Нужно соблюдать элементарную гигиену при взаимодействии с малышом, мыть руки, носить чистую одежду, исключать контакты с больными вирусными заболеваниями.
  2. Новорожденные нуждаются в бережном отношении. Их скелетно-мышечный каркас еще слаб, поэтому им следует поддерживать голову и шею.
  3. Малыш первого месяца жизни не переносит резких движений и тряски. Поэтому во время поездок в транспорте, транспортировки в переноске, укачивании на руках следует избегать слишком активного движения, которое не только доставит новорожденному дискомфорт, но и может повлечь внутричерепное кровотечение с летальным исходом.

Новорожденные очень чувствительны. И если какое-то действие родителей доставляет ему неприятные ощущения, следует их немедленно прекратить. Исключением являются меры, направленные на сохранение и поддержание жизни и здоровья малыша.

Кормление

Вид вскармливания младенца зависит исключительно от желания и возможности матери. Предпочтительным всегда будет грудное вскармливание.

Количество суточных кормлений определяется, исходя из индивидуальных особенностей малыша. Перерыв между едой рекомендуется делать не более двух-трех часов, но если ребенок проявляет беспокойство, подает знаки о том, что проголодался, то кормить его следует по требованию.

Продолжительность приема пищи при грудном вскармливании составляет 10–15 минут с каждой груди. При искусственном вскармливании объем необходимой порции рассчитывается согласно инструкции и составляет не более 90 мл за один раз.

Адаптированная молочная смесь для кормления разводится на один раз и приходит в негодность уже через 20–30 минут.

Чтобы понять, наедается ли новорожденный грудным молоком, достаточно обратить внимание на его поведение. Если он спокоен, хорошо спит, стабильно набирает вес, мочится 5–6 раз и несколько раз опорожняет кишечник – волноваться не о чем.

Смена подгузника

Менять подгузник следует по мере наполнения. Делать это удобно на пеленальном столике, но все необходимое нужно приготовить заранее, чтобы ни на секунду не оставлять малыша без присмотра.

Кроме чистого подгузника понадобятся влажные салфетки, стерильная тряпочка и емкость с чистой теплой водой, мазь или присыпка от опрелостей.

Перед и после смены подгузника следует тщательно вымыть руки с мылом.

Меняя подгузник, проводите гигиену половых органов с помощью влажных салфеток или мокрой тряпочки. Подмывая девочек, движения салфеткой следует осуществлять по направлению от половых губ к анусу, чтобы не занести инфекцию.

Чтобы избежать опрелостей и сыпи в области половых органов, следует чаще менять подгузник, дольше проводить воздушные ванны без подгузника и использовать барьерные средства на основе цинка, которые минимизируют негативное влияние влаги на кожу.

Одежда

Новорожденным подходят натуральные, эластичные, мягкие ткани, которые хорошо пропускают воздух. Одежда должна быть свободной, не сковывающей движения, с широкими рукавами, манжетами, лодыжками и горлышком. Все кнопки и пуговки должны располагаться на лицевой стороне, как и швы. Ничего не должно доставлять малышу дискомфорт.

Если ребенок часто и обильно срыгивает после еды – защитите одежду с помощью слюнявчика.

Купание

Первый месяц жизни, пока не зажила пупочная ранка, купать младенца следует осторожно, не погружая в воду полностью. Ухаживающие средства должны быть мягкими и состоять из натуральных компонентов.

Сон

Первый месяц новорожденный спит до 20 часов в сутки. Продолжительность сна составляет 2–4 часа, затем он сменяется фазой бодрствования. В ночное время ребенок пробуждается каждые 2–4 часа для кормления.

Ухаживать и заботиться о новорожденном малыше приятно, но первое время бывает сложно. Подготовившись заранее к рождению ребенка, купив все необходимые принадлежности для ухода и кормления, можно существенно упростить себе задачу.

Также интересно почитать: когда новорожденный начинает видеть и слышать

Источник