Развитие ребенка по программе ломоносовская школа

Конкурс−28%
514 ₽
721 ₽
Бестселлер
Годовой курс развивающих занятий: для детей 4-5 лет | Володина Наталия Владимировна, Егупова Валентина АлександровнаВолодина Наталия Владимировна, Егупова Валентина Александровна, Пьянкова Елена Анатольевна, Пятак Светлана Викторовна
88 отзывов
OZON, доставка со склада OZON
Конкурс−28%
513 ₽
721 ₽
Бестселлер
Годовой курс подготовки к школе: для детей 6-7 лет | Липская Наталья Михайловна, Мальцева Ирина МихайловнаЛипская Наталья Михайловна, Мальцева Ирина Михайловна, Пятак Светлана Викторовна, Сорокина Татьяна Владимировна
77 отзывов
OZON, доставка со склада OZON
Конкурс−32%
486 ₽
721 ₽
Бестселлер
Годовой курс обучающих занятий. Для одаренных детей 5-6 лет | Володина Наталья Владимировна, Егупова Валентина АлександровнаН. В. Володина, В. А. Егупова
89 отзывов
OZON, доставка со склада OZON
−24%
132 ₽
175 ₽
Бестселлер
Развиваю мелкую моторику. Для детей 3-4 лет. Часть 1 | Володина Наталья ВладимировнаН. В. Володина
29 отзывов
OZON, доставка со склада OZON
Годовой курс развивающих занятий: для детей 3-4 лет | Володина Наталия Владимировна
Английский язык. Для одаренных детей 5-6 лет | Крижановская Татьяна Владимировна
Развиваю логическое мышление. Для детей 5-6 лет | Казакова Ирина Алексеевна, Родионова Елена Альбертовна
Развиваю математические способности. Для детей 6-7 лет | Казакова Ирина Алексеевна, Родионова Елена Альбертовна
Занимаюсь математикой. Для детей 6-7 лет | Сорокина Татьяна Владимировна
Считаю и решаю. Для одаренных детей 5-6 лет | Володина Наталья Владимировна
Узнаю звуки и буквы: для детей 4-5 лет | Пятак Светлана Викторовна
Учусь вырезать и клеить. Для детей 2-3 лет | Лубнина Алла Николаевна
Хочу читать. Для детей 5-6 лет | Егупова Валентина Александровна
Развиваю внимание, память, речь: для детей 2-3 лет | Шкляревская Светлана Моисеевна
Развиваю графические навыки. Для детей 4-5 лет. Часть 1 | Володина Наталья Владимировна
Читаю легко и правильно. Для детей 6-7 лет | Родионова Елена Альбертовна, Пьянкова Елена Анатольевна
Начинаю считать. Для детей 4-5 лет. В 2 частях. Часть 1 | Володина Наталья Владимировна, Пьянкова Елена Анатольевна
Пишу красиво. Для детей 6-7 лет. В 2 частях. Часть 1 | Володина Наталья Владимировна
Расту культурным. Для детей 4-5 лет | Пятак Светлана Викторовна, Царикова Наталья Александровна
Годовой курс развивающих занятий: для детей 2-3 лет | Шкляревская Светлана Моисеевна, Родионова Елена Альбертовна
Познаю мир. Для одаренных детей 4-5 лет | Егупова Валентина Александровна
Развиваю мелкую моторику. Для детей 3-4 лет. Часть 2 | Володина Наталья Владимировна
Изучаю мир вокруг. Для детей 6-7 лет | Липская Наталья Михайловна
Рисую узоры. Для детей 4-5 лет. В 2 частях. Часть 1 | Егупова Валентина Александровна
Изучаю мир вокруг. Для детей 5-6 лет | Егупова Валентина Александровна
Знакомлюсь с окружающим миром. Для детей 3-4 лет | Володина Наталья Владимировна
Знакомлюсь с буквами. Для детей 3-4 лет. Часть 2 | Володина Наталья Владимировна
Начинаю считать. Для детей 4-5 лет | Пьянкова Елена Анатольевна, Володина Наталья Владимировна
Учусь проходить лабиринты. Для детей 2-3 лет | Сафина Юлия Альбертовна, Родионова Елена Альбертовна
Развиваю мышление, воображение, логику: для детей 2-3 лет | Шкляревская Светлана Моисеевна
Говорю красиво. Для детей 6-7 лет. В 2 частях. Часть 1 | Володина Наталья Владимировна
Знакомлюсь с буквами: для детей 3-4 лет | Володина Наталья Владимировна
Пишу буквы. Для одаренных детей 5-6 лет | Володина Наталья Владимировна
Рисую узоры. Для детей 4-5 лет | Егупова Валентина Александровна
Познаю мир. Для детей 4-5 лет. В 2 частях. Часть 1 | Егупова Валентина Александровна
Читаю слова и предложения. Для детей 6-7 лет | Пятак Светлана Викторовна
Источник
С. М. Шкляревская
Практическое пособие предназначено для занятий взрослого с ребёнком 2-3 лет с целью развития у малыша воображения, мышления и логики. Выполняя увлекательные упражнения, ребёнок будет определять, что…
Подробнее
Володина Наталья Владимировна
Данная книга является заключительной частью курса по формированию графических навыков и обучению детей письму курсивных букв (первая часть – «Рисую узоры», вторая часть – «Пишу буквы»). Обучая…
Подробнее
Володина Наталья Владимировна
Пособие продолжает серию изданий по подготовке детей к школе. В книге рассматриваются состав чисел первого десятка, свойства ряда чисел и взаимосвязь соседних чисел в ряду, взаимосвязь между…
Подробнее
Володина Наталья Владимировна
Пособие продолжает серию изданий по подготовке детей к школе. В книге рассматриваются состав чисел первого десятка, свойства ряда чисел и взаимосвязь соседних чисел в ряду, взаимосвязь между…
Подробнее
Елена Родионова
Основная цель пособия, построенного по принципу «от простого к сложному», – развитие мелкой моторики малыша. Проходя запутанные лабиринты, ребенок разовьет графические навыки и логическое мышление,…
Подробнее
Елена Родионова
Основная цель пособия – развитие математических способностей ребёнка. Задания, соответствующие ФГОС, даны в игровой форме и построены по принципу усложнения. В одном занятии предлагаются сразу…
Подробнее
Елена Родионова
Умение логически мыслить присуще любому взрослому человеку в разной степени, однако эта уникальная способность не даётся нам от природы. Она развивается и воспитывается с детства. Пособие включает в…
Подробнее
С. М. Шкляревская
Практическое пособие предназначено для занятий взрослого с ребёнком 2-3 лет с целью развития у малыша воображения, мышления и логики. Большое количество увлекательных упражнений помогут научить…
Подробнее
Крижановская Татьяна Владимировна
Данное издание подготовлено для детей 4-5 лет с целью формирования первоначальных навыков говорения и слушания на английском языке. Пособие построено в виде рабочей тетради, которая содержит задания…
Подробнее
Володина Наталья Владимировна
Основная цель пособия, соответствующего требованиям ФГОС, – сформировать у малыша элементарные математические представления и в игровой занимательной форме познакомить его с геометрическими фигурами:…
Подробнее
Т. В. Сорокина
Основные задачи пособия – закрепление знаний состава чисел в пределах 20 и навыков решения задач на сложение и вычитание; ознакомление ребенка с математическими понятиями «слагаемое», «сумма»,…
Подробнее
Елена Родионова
Вслед за книгами «Хочу читать» и «Читаю слова и предложения» данное пособие продолжает формировать у ребенка навыки чтения, необходимые для успешного обучения в школе. Благодаря специальной методике…
Подробнее
Липская Наталья Михайловна
Основная цель пособия – расширение и детализация представлений детей о предметах, явлениях природы, человеке, общественной жизни и формирование навыков правильного поведения в социальной среде,…
Подробнее
С. М. Шкляревская
Практическое пособие предназначено для занятий взрослого с ребёнком 2-3 лет с целью развития у малыша воображения, мышления и логики. Выполняя увлекательные упражнения, ребёнок будет подбирать к…
Подробнее
С. М. Шкляревская
Пособие направлено на развитие основных познавательных процессов ребёнка 2-3 лет – внимания, памяти и речи. Занимаясь по книге, малыш будет выполнять различные задания – находить картинку по…
Подробнее
С. М. Шкляревская
Пособие направлено на развитие основных познавательных процессов ребёнка 2-3 лет – внимания, памяти и речи. Занимаясь по книге, малыш будет выполнять различные задания – угощать животных любимыми…
Подробнее
Володина Наталья Владимировна
Книга включает в себя полный годовой курс развивающих занятий для детей 3-4 лет по основным направлениям дошкольного образования: грамота, математика, подготовка руки к письму, знакомство с…
Подробнее
Елена Родионова
Книга включает в себя полный годовой курс занятий для детей 2–3 лет по основным направлениям развития: мышление, моторика, внимание, память, логика, речь, воображение, первичное знакомство с образом…
Подробнее
Алла Лубнина
Пособие направлено на развитие мелкой моторики и кругозора ребёнка 2-3 лет. Занимаясь по книге, малыш освоит определённые навыки – закрепит умение вырезать по прямой линии дорожки; квадраты,…
Подробнее
Алла Лубнина
Пособие направлено на развитие мелкой моторики и кругозора ребёнка 2-3 лет. Занимаясь по книге, малыш освоит определённые навыки – научится вырезать по прямой линии дорожки; освоит технику вырезания…
Подробнее
Елена Родионова
Основная цель пособия – развитие математических способностей ребёнка. Задания, соответствующие ФГОС, даны в игровой форме и построены по принципу усложнения. В одном занятии предлагаются сразу…
Подробнее
Елена Родионова
Основная цель пособия, построенного по принципу «от простого к сложному», – развитие мелкой моторики малыша. Проходя запутанные лабиринты, ребёнок разовьёт графические навыки и логическое мышление,…
Подробнее
Елена Родионова
Основная цель пособия, построенного по принципу «от простого к сложному», – развитие мелкой моторики малыша. Проходя запутанные лабиринты, ребёнок разовьёт графические навыки и логическое мышление,…
Подробнее
Володина Наталья Владимировна
Вслед за книгой «Рисую узоры» данное пособие продолжает формировать графические навыки и обучать письму печатных букв. Письмо в среднем и старшем дошкольном возрасте подразумевает «печатание» букв,…
Подробнее
Володина Наталья Владимировна
Вслед за книгой «Рисую узоры» данное пособие продолжает формировать графические навыки и обучать письму печатных букв. Письмо в среднем и старшем дошкольном возрасте подразумевает «печатание» букв,…
Подробнее
Володина Наталья Владимировна
Основная цель пособия, соответствующего требованиям ФГОС, – сформировать у малыша элементарные математические представления и в игровой занимательной форме познакомить его с геометрическими фигурами:…
Подробнее
Володина Наталья Владимировна
Основная цель пособия, соответствующего требованиям ФГОС, – развить мелкую моторику малыша и подготовить его руку к письму. В книге используются разнообразные графические упражнения: раскрашивание,…
Подробнее
Володина Наталья Владимировна
Основная цель пособия, соответствующего требованиям ФГОС, – развить мелкую моторику малыша и подготовить его руку к письму. В книге используются разнообразные графические упражнения: раскрашивание,…
Подробнее
В. А. Егупова
Цель данного пособия – научить ребенка читать по слогам, писать печатными буквами слова и предложения. При этом ребенок учится различать гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и…
Подробнее
Липская Наталья Михайловна
Данное издание подготовлено для детей 5—6 лет с целью формирования первоначальных этических и коммуникативных норм поведения. Пособие построено в виде рабочей тетради, которая содержит задания по…
Подробнее
Пятак Светлана Викторовна
Данное издание подготовлено для детей 4-5 лет с целью формирования первоначальных этических и коммуникативных норм поведения. Пособие построено в виде рабочей тетради, которая содержит задания по…
Подробнее
Крижановская Татьяна Владимировна
Данное издание подготовлено для детей 5-6 лет с целью дальнейшего развития навыков говорения и слушания на английском языке. Пособие построено в виде рабочей тетради, которая содержит задания по…
Подробнее
Липская Наталья Михайловна
Основная цель пособия – расширение и детализация представлений детей о предметах, явлениях природы, человеке, общественной жизни и формирование навыков правильного поведения в социальной среде,…
Подробнее
Пятак Светлана Викторовна
Основная задача данной книги – подготовить ребенка, не знакомого с буквами, к обучению чтению. Система разнообразных заданий направлена на развитие связной речи, мышления, внимания, памяти,…
Подробнее
Крижановская Татьяна Владимировна
Данное издание подготовлено для детей 5-6 лет с целью дальнейшего развития навыков говорения и слушания на английском языке. Пособие построено в виде рабочей тетради, которая содержит задания по…
Подробнее
Володина Наталья Владимировна
Пособие продолжает серию изданий по подготовке детей к школе. В книге рассматриваются состав чисел первого десятка, свойства ряда чисел и взаимосвязь соседних чисел в ряду, взаимосвязь между сложением…
Подробнее
Источник
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Обучалочка»
Уровень программы: ознакомительный
Направленность: социально-педагогическая
Срок реализации: 1 год
Возраст учащихся: 5-7 лет
Автор-составитель: Фомина Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования (ДО)
По программе работает педагог ДО:
Фомина Ольга Михайловна
Москва
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Ломоносовской школы» для подготовки детей 4-7 лет к школе, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения и научным руководителем Ломоносовской школы, автором образовательной технологии «Интеллект», доктором педагогических наук, профессором Европейского университета права, научным руководителем авторского коллектива педагогов, создавших более 300 рабочих тетрадей с развивающими упражнениями М.А Зигановым.
Программа «Ломоносовская школа» готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую. Суть программы «Ломоносовская школа» состоит в том, чтобы научить ребенка мыслить, развить у него память, внимание, воображение, логику и др. психометрические параметры
Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Основные задачи:
- сохранение и укрепление здоровья;
- развитие личностных качеств;
- формирование ценностных установок и ориентаций;
- развитие творческой активности;
- формирование и развитие психических функций познавательной сферы;
- развитие эмоционально-волевой сферы;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие умений действовать по правилам.
Общая характеристика программы
Основные положения программы:
- подготовка к школе носит развивающий характер;
- не допускает дублирования программ первого класса;
- помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми);
- обеспечивает формирование ценностных установок;
- ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;
- обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;
- организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;
- готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
- программа готовит к любой системе школьного образования.
Основные принципы построения программы:
- общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей;
- развитие творческой деятельности;
- развитие личностных компетенций;
- поддержка и сохранение здоровья;
- формирование духовно-нравственных установок и ориентаций;
- развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования;
- сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
- систематичность и последовательность;
- вариантность и вариативность;
- доступность и достаточность;
- наглядность; достоверность;
- комплексность;
- взаимосвязь с окружающим миром;
- использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества;
- разнообразие игровых и творческих заданий;
- многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).
Ведущая деятельность:
- игра;
- продуктивная, творческая деятельность;
Результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я — концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Задачи курса:
Обучающие:
- Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;
- Формирование умений точно и ясно выражать свои мысли;
- Развитие мотивации к учебной деятельности.
Развивающие:
- Прививать ответственное отношение к учебе;
- Активизировать творческий потенциал;
- развить умения и навыки необходимые для занятий в начальной школе;
- Развивать память, мышление, воображение.
Воспитывающие:
- Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;
- Формировать культуру общения друг с другом;
- Основные принципы работы педагогов при подготовке детей к школе:
- учет индивидуальных возможностей и способностей ребят;
- уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход при разработке занятий;
- систематичность и последовательность занятий;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- наглядность.
Особенности программы
Программа подготовки детей к обучению в школе богата по содержанию. В ней поставлена задача ознакомить детей с общей картиной окружающего мира. А это естественно, т. к. дети хотят знать больше о том, с чем ежедневно встречаются в жизни.
Методы обучения многогранны. Они направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и эмоциональной сферы. Создание высокого эмоционального тонуса в процессе обучения — это необходимое условие для получения знаний, т. к. пережитые знания становятся убеждением.
Дидактический стержень занятия — деятельность самих ребят, что заставляет их наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности — словом, заставляет думать. На развитие детей влияет их интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональным переживанием. Путь познания — «от учеников» к коллективному поиску.
Данная программа включает в себя по математике: изучение счёта и состава чисел в пределах 20, решение простейших задач на сложение и вычитание, знакомство со знаками: +, -, =, понятия «больше», «меньше», «столько же», «справа», «слева».
«Считаю и решаю»
Математика способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и его доказательности; дает реальные предпосылки для развития логического мышления детей, обучения их умению кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли. Формирование понятий о числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. У детей формируется обобщение об образовании следующего числа натурального ряда, устанавливается соотношение, между любым числом ряда и всеми ему предшествующими или последующими; учатся находить сумму двух чисел (с помощью счета предметов), их разность (на основе состава числа). Раскрытие смысла действий, формирование тех или иных понятий связано, как правило, с решением простых задач (решаемых одним арифметическим действием). Наряду с решением готовых задач важно упражнять детей в самостоятельном их составлении по различным заданиям учителя. Числовой и сюжетный материал должен браться из окружающей действительности. Важнейшее задание на уроках математики имеет игровая деятельность, яркий и разнообразный дидактический материал.
1. Счет предметов (реальных предметов и их изображений).
2. Число и цифра. Нумерация чисел: название, последовательность и обозначение чисел от О до 20. Их чтение и запись.
3. Сравнение чисел. Понятия «больше», «меньше», «столько же» или «равно».
4. Знаки: +, —, =. Действия: сложение и вычитание.
5. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему, вычитание 1 из последующего.
6. Знакомство с составом чисел первого десятка (на счетном материале).
7. Решение простых задач на сложение и вычитание на основе счета
предметов.
8. Знакомство с геометрическими фигурами: круг, овал треугольник, прямоугольник, квадрат (как особый прямоугольник).
9. Знакомство с объемными геометрическими телами.
10. Олимпиадные задания для любознательных дошкольников.
Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребёнка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе.
Прогнозируемые результаты и формы контроля
В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен уметь:
Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 20:
- соотносить цифру с числом предметов;
- пользоваться арифметическими знаками действий;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- измерять длину предметов с помощью условной меры;
- составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры большего размера;
- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
- ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
«Изучаю мир вокруг»
направлен на расширение знаний об окружающем мире, природной и социальной среде, приобщение детей 5-7 лет к истокам культуры. Особое внимание уделяется осознанию дошкольником ярких, легко воспринимаемых характерных особенностей объектов природы. Развиваются познавательные интересы будущего первоклассника, эстетические, нравственные и психологические качества личности, его умения использовать полученные знания в конкретной деятельности, усваиваются правила поведения в природе и обществе. В процессе упражнений, игр дети выполняют несложные задания, связанные с ориентировкой и перемещением в пространстве (направо, налево, сзади, впереди, за, под, перед и др.), определяют форму предметов их цвет и размер. Усваивают значение слов “вчера”, “сегодня”, “завтра”. Ориентируются в понятиях “время”, “давно”, “недавно” “долго” “недолго”, “ещё”, “будет” и др.
- Виды занятий — игры, беседы, тематические мероприятия, наблюдения, экскурсии, опыты, просмотр обучающих дисков, групповая и индивидуальная работа, занятия-путешествия, игры- эксперименты с материалом.
- Оборудование: наглядный, демонстрационный, раздаточный, дидактический
- материал; применение ТСО и ИКТ; спортивный инвентарь; краски; цветные карандаши; листы формата А4; рабочие тетради, песок, металл, камень, ткань, древесина, пособия, термометр, календарь погоды.
- Результатом реализации программы становится мониторинг успешности овладения знаниями.
Ожидаемый результат по курсу «Изучаю мир вокруг»:
- Ориентироваться в пространстве;
- Определять форму предмета, используя геометрические фигуры как эталон;
- Различать времена года, знать явления природы и особенности погодных условий каждого времени года;
- Различать объекты живой и неживой природы;
- Знать и соблюдать правила поведения в природе, беречь и охранять природу;
- Различать виды транспорта и правила поведения в нем;
- Знать названия и трудовые действия некоторых профессий;
- Расширять свои представления об особенностях литературы и искусства разных народов.
- Научиться грамотно выражать своё мнение по поставленному вопросу;
- Развить и укрепить речевые навыки, мышление, память, внимание.
Для реализации программы используются пособия из серии «Ломоносовская школа»:
Учебно – методический комплект:
«Считаю и решаю» Н.В. Володина
«Изучаю мир вокруг: для детей 6-7лет» Липская Н.М.
Формой итогового контроля усвоения изученного материала является тестирование.
Средства, необходимые для реализации программы:
- учебно-тематическое планирование;
- рабочие тетради;
- наглядные пособия;
- счетный материал.
Структура программы:
Срок реализации 1 год.
Занятия проходят 2 раза в неделю.
Продолжительность занятия — 30 минут, перерыв между занятиями 10 минут.
Начало занятий – сентябрь 2019 года. Окончание занятий – май 2020 года.
Методическое обеспечение
Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования строится с учётом потребностей и возможностей детей; создание условий для сохранения детской индивидуальности, раскрытия и развития способностей каждого ребёнка.
В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:
- учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход;
- систематичность и последовательность;
- вариативность занятий;
- наглядность.
Календарно — тематическое планирование занятий
Считаю и решаю
№ п/п | Тематика занятия | Кол-во часов |
1 | Инструктаж. Знакомство с математикой | 0,5 |
2 | Числовая прямая. | 0,5 |
3 | Задачи на сложение. | 0,5 |
4 | Счет предметов. Тестирование. | 0,5 |
5 | Решаем задачи на вычитание. | 0,5 |
6 | Счет предметов. Числа до 10. | 0,5 |
7 | Счёт предметов. Состав числа 3. | 0,5 |