Развитие ребенка по программе ломоносовская школа

Развитие ребенка по программе ломоносовская школа thumbnail

Конкурс−28%

514 ₽

721 ₽

Бестселлер

Годовой курс развивающих занятий: для детей 4-5 лет | Володина Наталия Владимировна, Егупова Валентина АлександровнаВолодина Наталия Владимировна, Егупова Валентина Александровна, Пьянкова Елена Анатольевна, Пятак Светлана Викторовна

88 отзывов

OZON, доставка со склада OZON

Конкурс−28%

513 ₽

721 ₽

Бестселлер

Годовой курс подготовки к школе: для детей 6-7 лет | Липская Наталья Михайловна, Мальцева Ирина МихайловнаЛипская Наталья Михайловна, Мальцева Ирина Михайловна, Пятак Светлана Викторовна, Сорокина Татьяна Владимировна

77 отзывов

OZON, доставка со склада OZON

Конкурс−32%

486 ₽

721 ₽

Бестселлер

Годовой курс обучающих занятий. Для одаренных детей 5-6 лет | Володина Наталья Владимировна, Егупова Валентина АлександровнаН. В. Володина, В. А. Егупова

89 отзывов

OZON, доставка со склада OZON

−24%

132 ₽

175 ₽

Бестселлер

Развиваю мелкую моторику. Для детей 3-4 лет. Часть 1 | Володина Наталья ВладимировнаН. В. Володина

29 отзывов

OZON, доставка со склада OZON

Годовой курс развивающих занятий: для детей 3-4 лет | Володина Наталия Владимировна

Английский язык. Для одаренных детей 5-6 лет | Крижановская Татьяна Владимировна

Развиваю логическое мышление. Для детей 5-6 лет | Казакова Ирина Алексеевна, Родионова Елена Альбертовна

Развиваю математические способности. Для детей 6-7 лет | Казакова Ирина Алексеевна, Родионова Елена Альбертовна

Занимаюсь математикой. Для детей 6-7 лет | Сорокина Татьяна Владимировна

Считаю и решаю. Для одаренных детей 5-6 лет | Володина Наталья Владимировна

Узнаю звуки и буквы: для детей 4-5 лет | Пятак Светлана Викторовна

Учусь вырезать и клеить. Для детей 2-3 лет | Лубнина Алла Николаевна

Хочу читать. Для детей 5-6 лет | Егупова Валентина Александровна

Развиваю внимание, память, речь: для детей 2-3 лет | Шкляревская Светлана Моисеевна

Развиваю графические навыки. Для детей 4-5 лет. Часть 1 | Володина Наталья Владимировна

Читаю легко и правильно. Для детей 6-7 лет | Родионова Елена Альбертовна, Пьянкова Елена Анатольевна

Начинаю считать. Для детей 4-5 лет. В 2 частях. Часть 1 | Володина Наталья Владимировна, Пьянкова Елена Анатольевна

Пишу красиво. Для детей 6-7 лет. В 2 частях. Часть 1 | Володина Наталья Владимировна

Расту культурным. Для детей 4-5 лет | Пятак Светлана Викторовна, Царикова Наталья Александровна

Годовой курс развивающих занятий: для детей 2-3 лет | Шкляревская Светлана Моисеевна, Родионова Елена Альбертовна

Познаю мир. Для одаренных детей 4-5 лет | Егупова Валентина Александровна

Развиваю мелкую моторику. Для детей 3-4 лет. Часть 2 | Володина Наталья Владимировна

Изучаю мир вокруг. Для детей 6-7 лет | Липская Наталья Михайловна

Рисую узоры. Для детей 4-5 лет. В 2 частях. Часть 1 | Егупова Валентина Александровна

Изучаю мир вокруг. Для детей 5-6 лет | Егупова Валентина Александровна

Знакомлюсь с окружающим миром. Для детей 3-4 лет | Володина Наталья Владимировна

Знакомлюсь с буквами. Для детей 3-4 лет. Часть 2 | Володина Наталья Владимировна

Начинаю считать. Для детей 4-5 лет | Пьянкова Елена Анатольевна, Володина Наталья Владимировна

Учусь проходить лабиринты. Для детей 2-3 лет | Сафина Юлия Альбертовна, Родионова Елена Альбертовна

Развиваю мышление, воображение, логику: для детей 2-3 лет | Шкляревская Светлана Моисеевна

Говорю красиво. Для детей 6-7 лет. В 2 частях. Часть 1 | Володина Наталья Владимировна

Знакомлюсь с буквами: для детей 3-4 лет | Володина Наталья Владимировна

Пишу буквы. Для одаренных детей 5-6 лет | Володина Наталья Владимировна

Рисую узоры. Для детей 4-5 лет | Егупова Валентина Александровна

Познаю мир. Для детей 4-5 лет. В 2 частях. Часть 1 | Егупова Валентина Александровна

Читаю слова и предложения. Для детей 6-7 лет | Пятак Светлана Викторовна

Источник

Развиваю мышление, воображение, логику. Для детей 2-3 лет. Часть 2

С. М. Шкляревская

Практическое пособие предназначено для занятий взрослого с ребёнком 2-3 лет с целью развития у малыша воображения, мышления и логики. Выполняя увлекательные упражнения, ребёнок будет определять, что…

Подробнее

Пишу красиво. Для одарённых детей 6–7 лет

Володина Наталья Владимировна

Данная книга является заключительной частью курса по формированию графических навыков и обучению детей письму курсивных букв (первая часть – «Рисую узоры», вторая часть – «Пишу буквы»). Обучая…

Подробнее

Считаю и решаю. Для детей 5-6 лет. Часть 2

Володина Наталья Владимировна

Пособие продолжает серию изданий по подготовке детей к школе. В книге рассматриваются состав чисел первого десятка, свойства ряда чисел и взаимосвязь соседних чисел в ряду, взаимосвязь между…

Подробнее

Считаю и решаю. Для детей 5-6 лет. Часть 1

Володина Наталья Владимировна

Пособие продолжает серию изданий по подготовке детей к школе. В книге рассматриваются состав чисел первого десятка, свойства ряда чисел и взаимосвязь соседних чисел в ряду, взаимосвязь между…

Подробнее

Учусь проходить лабиринты

Елена Родионова

Основная цель пособия, построенного по принципу «от простого к сложному», – развитие мелкой моторики малыша. Проходя запутанные лабиринты, ребенок разовьет графические навыки и логическое мышление,…

Подробнее

Учусь вырезать и клеить. Для детей 2-3 лет

Развиваю математические способности. Для детей 6-7 лет

Елена Родионова

Основная цель пособия – развитие математических способностей ребёнка. Задания, соответствующие ФГОС, даны в игровой форме и построены по принципу усложнения. В одном занятии предлагаются сразу…

Подробнее

Развиваю логическое мышление. Для детей 5-6 лет

Елена Родионова

Умение логически мыслить присуще любому взрослому человеку в разной степени, однако эта уникальная способность не даётся нам от природы. Она развивается и воспитывается с детства. Пособие включает в…

Подробнее

Развиваю мышление, воображение, логику. Для детей 2-3 лет

С. М. Шкляревская

Практическое пособие предназначено для занятий взрослого с ребёнком 2-3 лет с целью развития у малыша воображения, мышления и логики. Большое количество увлекательных упражнений помогут научить…

Подробнее

Развиваю внимание, память, речь. Для детей 2-3 лет

Английский язык для детей 4-5 лет. Часть 1

Английский язык для детей 4-5 лет. Часть 2

Крижановская Татьяна Владимировна

Данное издание подготовлено для детей 4-5 лет с целью формирования первоначальных навыков говорения и слушания на английском языке. Пособие построено в виде рабочей тетради, которая содержит задания…

Подробнее

Узнаю цифры. Для детей 3-4 лет. Часть 2

Володина Наталья Владимировна

Основная цель пособия, соответствующего требованиям ФГОС, – сформировать у малыша элементарные математические представления и в игровой занимательной форме познакомить его с геометрическими фигурами:…

Подробнее

Занимаюсь математикой. Для детей 6–7 лет. Часть 1

Т. В. Сорокина

Читайте также:  Тема по самообразованию роль дидактических игр в развитии речи ребенка

Основные задачи пособия – закрепление знаний состава чисел в пределах 20 и навыков решения задач на сложение и вычитание; ознакомление ребенка с математическими понятиями «слагаемое», «сумма»,…

Подробнее

Читаю легко и правильно. Для детей 6-7 лет

Елена Родионова

Вслед за книгами «Хочу читать» и «Читаю слова и предложения» данное пособие продолжает формировать у ребенка навыки чтения, необходимые для успешного обучения в школе. Благодаря специальной методике…

Подробнее

Изучаю мир вокруг. Для детей 6–7 лет. Часть 1

Липская Наталья Михайловна

Основная цель пособия – расширение и детализация представлений детей о предметах, явлениях природы, человеке, общественной жизни и формирование навыков правильного поведения в социальной среде,…

Подробнее

Развиваю мышление, воображение, логику. Для детей 2-3 лет. Часть 1

С. М. Шкляревская

Практическое пособие предназначено для занятий взрослого с ребёнком 2-3 лет с целью развития у малыша воображения, мышления и логики. Выполняя увлекательные упражнения, ребёнок будет подбирать к…

Подробнее

Развиваю внимание, память, речь. Для детей 2-3 лет. Часть 2

С. М. Шкляревская

Пособие направлено на развитие основных познавательных процессов ребёнка 2-3 лет – внимания, памяти и речи. Занимаясь по книге, малыш будет выполнять различные задания – находить картинку по…

Подробнее

Развиваю внимание, память, речь. Для детей 2-3 лет. Часть 1

С. М. Шкляревская

Пособие направлено на развитие основных познавательных процессов ребёнка 2-3 лет – внимания, памяти и речи. Занимаясь по книге, малыш будет выполнять различные задания – угощать животных любимыми…

Подробнее

Годовой курс развивающих занятий для одарённых детей 3–4 лет

Володина Наталья Владимировна

Книга включает в себя полный годовой курс развивающих занятий для детей 3-4 лет по основным направлениям дошкольного образования: грамота, математика, подготовка руки к письму, знакомство с…

Подробнее

Годовой курс развивающих занятий для одарённых детей 2–3 лет

Елена Родионова

Книга включает в себя полный годовой курс занятий для детей 2–3 лет по основным направлениям развития: мышление, моторика, внимание, память, логика, речь, воображение, первичное знакомство с образом…

Подробнее

Учусь вырезать и клеить. Для детей 2-3 лет. Часть 2

Алла Лубнина

Пособие направлено на развитие мелкой моторики и кругозора ребёнка 2-3 лет. Занимаясь по книге, малыш освоит определённые навыки – закрепит умение вырезать по прямой линии дорожки; квадраты,…

Подробнее

Учусь вырезать и клеить. Для детей 2-3 лет. Часть 1

Алла Лубнина

Пособие направлено на развитие мелкой моторики и кругозора ребёнка 2-3 лет. Занимаясь по книге, малыш освоит определённые навыки – научится вырезать по прямой линии дорожки; освоит технику вырезания…

Подробнее

Развиваю математические способности. Для детей 6-7 лет. Часть 1

Елена Родионова

Основная цель пособия – развитие математических способностей ребёнка. Задания, соответствующие ФГОС, даны в игровой форме и построены по принципу усложнения. В одном занятии предлагаются сразу…

Подробнее

Учусь проходить лабиринты. Для детей 2–3 лет. Часть 2

Елена Родионова

Основная цель пособия, построенного по принципу «от простого к сложному», – развитие мелкой моторики малыша. Проходя запутанные лабиринты, ребёнок разовьёт графические навыки и логическое мышление,…

Подробнее

Учусь проходить лабиринты. Для детей 2–3 лет. Часть 1

Елена Родионова

Основная цель пособия, построенного по принципу «от простого к сложному», – развитие мелкой моторики малыша. Проходя запутанные лабиринты, ребёнок разовьёт графические навыки и логическое мышление,…

Подробнее

Пишу буквы. Для детей 5-6 лет. Часть 1

Володина Наталья Владимировна

Вслед за книгой «Рисую узоры» данное пособие продолжает формировать графические навыки и обучать письму печатных букв. Письмо в среднем и старшем дошкольном возрасте подразумевает «печатание» букв,…

Подробнее

Пишу буквы. Для детей 5-6 лет. Часть 2

Володина Наталья Владимировна

Вслед за книгой «Рисую узоры» данное пособие продолжает формировать графические навыки и обучать письму печатных букв. Письмо в среднем и старшем дошкольном возрасте подразумевает «печатание» букв,…

Подробнее

Узнаю цифры. Для детей 3-4 лет. Часть 1

Володина Наталья Владимировна

Основная цель пособия, соответствующего требованиям ФГОС, – сформировать у малыша элементарные математические представления и в игровой занимательной форме познакомить его с геометрическими фигурами:…

Подробнее

Развиваю мелкую моторику. Для детей 3-4 лет. Часть 2

Володина Наталья Владимировна

Основная цель пособия, соответствующего требованиям ФГОС, – развить мелкую моторику малыша и подготовить его руку к письму. В книге используются разнообразные графические упражнения: раскрашивание,…

Подробнее

Развиваю мелкую моторику. Для детей 3-4 лет. Часть 1

Володина Наталья Владимировна

Основная цель пособия, соответствующего требованиям ФГОС, – развить мелкую моторику малыша и подготовить его руку к письму. В книге используются разнообразные графические упражнения: раскрашивание,…

Подробнее

Хочу читать. Для детей 5-6 лет

В. А. Егупова

Цель данного пособия – научить ребенка читать по слогам, писать печатными буквами слова и предложения. При этом ребенок учится различать гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и…

Подробнее

Расту культурным: для детей 5-6 лет

Липская Наталья Михайловна

Данное издание подготовлено для детей 5—6 лет с целью формирования первоначальных этических и коммуникативных норм поведения. Пособие построено в виде рабочей тетради, которая содержит задания по…

Подробнее

Расту культурным. Для детей 4-5 лет

Пятак Светлана Викторовна

Данное издание подготовлено для детей 4-5 лет с целью формирования первоначальных этических и коммуникативных норм поведения. Пособие построено в виде рабочей тетради, которая содержит задания по…

Подробнее

Английский язык для детей 5-6 лет. Часть 1

Крижановская Татьяна Владимировна

Данное издание подготовлено для детей 5-6 лет с целью дальнейшего развития навыков говорения и слушания на английском языке. Пособие построено в виде рабочей тетради, которая содержит задания по…

Подробнее

Изучаю мир вокруг. Для детей 6–7 лет

Липская Наталья Михайловна

Основная цель пособия – расширение и детализация представлений детей о предметах, явлениях природы, человеке, общественной жизни и формирование навыков правильного поведения в социальной среде,…

Подробнее

Узнаю звуки и буквы

Пятак Светлана Викторовна

Основная задача данной книги – подготовить ребенка, не знакомого с буквами, к обучению чтению. Система разнообразных заданий направлена на развитие связной речи, мышления, внимания, памяти,…

Подробнее

Готов ли я к школе? Диагностика для детей 6-7 лет

Английский язык. Для детей 5-6 лет. Часть 2

Крижановская Татьяна Владимировна

Данное издание подготовлено для детей 5-6 лет с целью дальнейшего развития навыков говорения и слушания на английском языке. Пособие построено в виде рабочей тетради, которая содержит задания по…

Подробнее

Считаю и решаю

Володина Наталья Владимировна

Пособие продолжает серию изданий по подготовке детей к школе. В книге рассматриваются состав чисел первого десятка, свойства ряда чисел и взаимосвязь соседних чисел в ряду, взаимосвязь между сложением…

Подробнее

Источник

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 «Обучалочка»

                                                                        Уровень программы: ознакомительный

Читайте также:  Центр дошкольного развития ребенка брест

Направленность: социально-педагогическая

Срок реализации:  1 год

Возраст учащихся: 5-7 лет

Автор-составитель: Фомина Ольга Михайловна,                                                педагог дополнительного образования (ДО)

По программе работает педагог ДО:

                            Фомина Ольга Михайловна

Москва

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Ломоносовской школы» для подготовки детей 4-7 лет к школе, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения и научным руководителем Ломоносовской школы, автором образовательной технологии «Интеллект», доктором педагогических наук, профессором Европейского университета права, научным руководителем авторского коллектива педагогов, создавших  более 300 рабочих тетрадей с развивающими упражнениями М.А Зигановым.

Программа «Ломоносовская школа» готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую. Суть программы «Ломоносовская школа» состоит в том, чтобы научить ребенка мыслить, развить у него память, внимание, воображение, логику и др. психометрические параметры

Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

 Основные задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья;
  • развитие личностных качеств;
  • формирование ценностных установок и ориентаций;
  • развитие творческой активности;
  • формирование и развитие психических функций познавательной сферы;
  • развитие эмоционально-волевой сферы;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие умений действовать по правилам.

Общая характеристика программы

Основные положения программы:

  • подготовка к школе носит развивающий характер;
  • не допускает дублирования программ первого класса;
  • помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми);
  • обеспечивает формирование ценностных установок;
  • ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;
  • обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;
  • организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;
  • готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
  •  программа готовит к любой системе школьного образования.

 Основные принципы построения программы:

  • общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей;
  • развитие творческой деятельности;
  • развитие личностных компетенций;
  • поддержка и сохранение здоровья;
  • формирование духовно-нравственных установок и ориентаций;
  • развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования;
  • сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

 Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как:

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
  • систематичность и последовательность;
  • вариантность и вариативность;
  • доступность и достаточность;
  • наглядность; достоверность;
  • комплексность;
  • взаимосвязь с окружающим миром;
  • использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества;
  • разнообразие игровых и творческих заданий;
  • многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).

 Ведущая деятельность:

  • игра;
  • продуктивная, творческая деятельность;

Результаты освоения программы

 В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я — концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.

Задачи курса:

Обучающие:

  • Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;
  • Формирование умений точно и ясно выражать свои мысли;
  • Развитие мотивации к учебной деятельности.

Развивающие:

  • Прививать ответственное отношение к учебе;
  • Активизировать творческий потенциал;
  • развить умения и навыки необходимые для занятий в начальной школе;
  • Развивать память, мышление, воображение.

Воспитывающие:

  • Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;
  • Формировать культуру общения друг с другом;
  • Основные принципы работы педагогов при подготовке детей к школе:
  • учет индивидуальных возможностей и способностей ребят;
  • уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
  • комплексный подход при разработке занятий;
  • систематичность и последовательность занятий;
  • вариативность содержания и форм проведения занятий;
  • наглядность.

Особенности программы

Программа подготовки детей к обучению в школе богата по содержанию. В ней поставлена задача ознакомить детей с общей картиной окружающего мира. А это естественно, т. к. дети хотят знать больше о том, с чем ежедневно встречаются в жизни.

Методы обучения многогранны. Они направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и эмоциональной сферы. Создание высокого эмоционального тонуса в процессе обучения — это необходимое условие для получения знаний, т. к. пережитые знания становятся убеждением.

Дидактический стержень занятия — деятельность самих ребят, что заставляет их наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности — словом, заставляет думать. На развитие детей влияет их интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональным переживанием. Путь познания — «от учеников» к коллективному поиску.

Данная программа включает в себя по математике: изучение счёта и состава чисел в пределах 20, решение простейших задач на сложение и вычитание, знакомство со знаками: +, -, =, понятия «больше», «меньше», «столько же», «справа», «слева».

 «Считаю и решаю»

Математика способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и его доказательности; дает реальные предпосылки для развития логического мышления детей, обучения их умению кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли. Формирование понятий о числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. У детей формируется обобщение об образовании следующего числа натурального ряда, устанавливается соотношение, между любым числом ряда и всеми ему предшествующими или последующими; учатся находить сумму двух чисел (с помощью счета предметов), их разность (на основе состава числа). Раскрытие смысла действий, формирование тех или иных понятий связано, как правило, с решением простых задач (решаемых одним арифметическим действием). Наряду с решением готовых задач важно упражнять детей в самостоятельном их составлении по различным заданиям учителя. Числовой и сюжетный материал должен браться из окружающей действительности. Важнейшее задание на уроках математики имеет игровая деятельность, яркий и разнообразный дидактический материал.

Читайте также:  Возрастная периодизация психического развития ребенка эльконина

1. Счет предметов (реальных предметов и их изображений).

2. Число и цифра. Нумерация чисел: название, последовательность и обозначение чисел от О до 20. Их чтение и запись.

3. Сравнение чисел. Понятия «больше», «меньше», «столько же» или «равно».

4. Знаки: +, —, =. Действия: сложение и вычитание.

5. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему, вычитание 1 из последующего.

6. Знакомство с составом чисел первого десятка (на счетном материале).

7. Решение простых задач на сложение и вычитание на основе счета

предметов.

8. Знакомство с геометрическими фигурами: круг, овал треугольник, прямоугольник, квадрат (как особый прямоугольник).

9. Знакомство с объемными геометрическими телами.

10. Олимпиадные задания для любознательных дошкольников.

Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребёнка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе.

Прогнозируемые результаты и формы контроля

В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен уметь:

 Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 20:

  • соотносить цифру с числом предметов;
  • пользоваться арифметическими знаками действий;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры большего размера;
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
  • ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

«Изучаю мир вокруг»

направлен на расширение знаний об окружающем мире, природной и социальной среде, приобщение детей 5-7 лет к истокам культуры. Особое внимание уделяется осознанию дошкольником ярких, легко воспринимаемых характерных особенностей объектов природы. Развиваются познавательные интересы будущего первоклассника, эстетические, нравственные и психологические качества личности, его умения использовать полученные знания в конкретной деятельности, усваиваются правила поведения в природе и обществе. В процессе упражнений, игр дети выполняют несложные задания, связанные с ориентировкой и перемещением в пространстве (направо, налево, сзади, впереди, за, под, перед и др.), определяют форму предметов их цвет и размер. Усваивают значение слов “вчера”, “сегодня”, “завтра”. Ориентируются в понятиях “время”, “давно”, “недавно” “долго” “недолго”, “ещё”, “будет” и др.

  • Виды занятий — игры, беседы, тематические мероприятия, наблюдения, экскурсии, опыты, просмотр обучающих дисков, групповая и индивидуальная работа, занятия-путешествия, игры- эксперименты с материалом.
  • Оборудование:         наглядный,         демонстрационный,         раздаточный,         дидактический        
  • материал; применение ТСО и ИКТ; спортивный инвентарь; краски; цветные карандаши; листы формата А4; рабочие тетради, песок, металл, камень, ткань, древесина, пособия, термометр, календарь погоды.
  • Результатом реализации программы становится мониторинг успешности овладения знаниями.

Ожидаемый результат по курсу «Изучаю мир вокруг»:

  • Ориентироваться в пространстве;
  • Определять форму предмета, используя геометрические фигуры как эталон;
  • Различать времена года, знать явления природы и особенности погодных условий каждого времени года;
  • Различать объекты живой и неживой природы;
  • Знать и соблюдать правила поведения в природе, беречь и охранять природу;
  • Различать виды транспорта и правила поведения в нем;
  • Знать названия и трудовые действия некоторых профессий;
  • Расширять свои представления об особенностях литературы и искусства разных народов.
  • Научиться грамотно выражать своё мнение по поставленному вопросу;
  • Развить и укрепить речевые навыки, мышление, память, внимание.

Для реализации программы используются пособия из серии «Ломоносовская школа»:

Учебно – методический комплект:

 «Считаю и решаю» Н.В. Володина

«Изучаю мир вокруг: для детей 6-7лет» Липская Н.М.

Формой итогового контроля усвоения изученного материала является тестирование.

   Средства, необходимые для реализации программы:

  • учебно-тематическое планирование;
  • рабочие тетради;
  • наглядные пособия;
  • счетный материал.

       Структура программы:

Срок реализации 1 год.

Занятия проходят 2 раза в неделю.

Продолжительность занятия —  30 минут, перерыв между занятиями 10 минут.

Начало занятий – сентябрь 2019 года.  Окончание занятий – май 2020 года.

           Методическое обеспечение

Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования строится с учётом потребностей и возможностей детей; создание условий для сохранения детской индивидуальности, раскрытия и развития способностей каждого ребёнка.

В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:

  • учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
  • комплексный подход;
  • систематичность и последовательность;
  • вариативность занятий;
  • наглядность.

Календарно — тематическое планирование занятий     

Считаю и решаю 

№ п/п 

                             Тематика занятия

Кол-во часов

   1

Инструктаж. Знакомство с математикой

0,5

   2

Числовая прямая.

0,5

   3 

Задачи на сложение.

0,5

   4

Счет предметов. Тестирование.

0,5

   5

Решаем задачи на вычитание.

0,5

   6

Счет предметов. Числа до 10.

0,5

   7

Счёт предметов. Состав числа 3.

0,5