Развитие ребенка по методу монтессори отзывы
Педагогика Монтессори родилась в Италии в 20 веке, в тяжелые времена: войны, фашизм… Метод этот был создан, чтобы помочь детям с ограниченными способностями адаптироваться к обществу.
Всё это стало возможным благодаря «изобретению» Монтессори-среды. Ничто в этой среде не является случайным, каждая мелочь выполняет свою функцию.
Основополагающим принципом системы является девиз: «Помоги мне это сделать самому».
Я не буду петь оды этой методике (хотя во многом придерживаюсь ее принципов ). Я просто попробую систематизировать свои знания о педагогике Монтессори и выявить ее плюсы и минусы. (Говоря обо «всех своих знаниях», я не имею в виду терминологию и научных аспектов. Об этом вы можете почитать самостоятельно.)
Одним из показательных плюсов методики для меня является тот факт, что создана она женщиной. Замечательной женщиной-врачом. Она всей душой болела за своих воспитанников и вложила всю свою душу в них, в свою идею.
Все мы знаем, что детки наши, как губки, впитывают все, что видят их глаза, слышат их уши, чувствуют их пальчики. Именно на пальчики и сделан большой уклон в данной методике: шнурочки, бусинки, горошки и т. д.
Многие, кстати, ставят это в минус. Ну а почему? Читала, что в одном из садиков дети и глотали, и совали мелкие предметы в уши, нос. Система здесь не виновата! По-моему, это аксиома: работаете с мелким материалом – будьте любезны следить за ребенком!
А работа с мелким материалом важна: она помогает в развитии мелкой моторики рук, а следовательно и в психическом развитии ребенка, в т.ч. развитии речи.
Плюсы методики:
• Она помогает ребенку самообучаться и саморазвиваться;
• Нет негативных оценок и действий (наказания, принуждения и критики);
• Ребенок приучается к порядку и дисциплине с ранних лет;
• Детки, занимающиеся по этой методике, начинают читать и писать довольно рано;
• К каждому ребенку – индивидуальный подход;
• Группы разбиваются по интересам, а не по возрасту; ребенку интересно, он стремиться к знаниям;
• Учит самостоятельно принимать решения;
• В группах нет соревнования, сравнения с другими детьми;
• Как, с чем и сколько работать, выбирает сам ребенок.
Минусы.
Они возникают прежде всего потому, что эта система подойдет не каждому ребенку. Например, малышу гиперактивному будет нелегко заниматься по этой методике.
Изначально она была рассчитана на детей с проблемами в развитии, т.е. не на всех. Постепенно систему адаптировали под ребятишек здоровых, но все же возникают следующие трудности: методика не подходит к школьному стандарту, малышу, привыкшему к свободному перемещению, будет сложно в рамках класса.
Еще один момент, к которому относятся с недоверием – разновозрастность групп. Родители боятся, что старшие будут обижать младших, а младшие – старшим мешать.
Но постойте! А разве дети в семье – это не разновозрастная группа? Я считаю, что такой состав групп – весьма неплох: ребенок учится жить в обществе.
Вот уж реальным минусом для меня является отказ от книг-сказок, стихов.Мария Монтессори считала сказки неполезными. Хотя в последнее время сказки входят в жизнь Монтессори-групп.
Так же методике присуща отвлеченность от социальной реальности, группа живет в своем микромире. К тому же, некоторые педагоги считают, что метод Монтессори перенасыщен предметами, называют его искусственным.
Несмотря на все это, многие семьи отдают предпочтение именно этой методике, т. к. она является самой лояльной из всех существующих. Мое мнение, мнение педагога и мамы, по поводу выбора методики для обучения Вашего малыша такое: Ваш ребенок (каждый ребенок) индивидуален, и никто, кроме Вас, не знает его лучше Вас; поэтому выбирать нужно, исходя из потребностей и потенциала Вашего чада.
И напоследок:нет ни одной абсолютно идеальной методики. Ассимилируйте, выбирайте нужное из разных методик.
Мира и любви Вашему дому!
Светлого будущего Вашим детям!
Источник
О методике Монтессори сейчас не слышал только ленивый родитель, и отзывы о ней обычно очень восторженные. Я же расскажу свой опыт и точку зрения. И объясню, почему она именно такая.
Итак, мой опыт знакомства с методикой Монтессори в отдельно взятом детском саду.
Моей старшей дочери, Лизе, было почти три года, младшей Варе — полгода, когда все знакомые мамы на площадке как-то дружно пошли по развивалкам. Я ничего такого не планировала и даже не думала, но как-то забеспокоилась — а мы чем хуже?
Порасспросив упомянутых мам, я привела Лизу в Монтессори-садик на платные развивающие занятия вместе с мамой.
Занятия проходили в помещении, разделенном на зоны согласно методике, оснащенном Монтессори-материалами.
Полтора часа ребенок вместе с мамой мог свободно взаимодействовать со всеми материалами, педагог присутствовал и иногда ненавязчиво подсказывал способ действия с материалом.
В конце занятия все дети усаживались в круг на колени к мамам и играли в пальчиковую или жестовую игру. После первого посещения в восторге были мы обе с дочкой — Лиза вопила и отказывалась уходить.
Естественно, мы вернулись и исправно ходили два раза в неделю. Особенно Лизе нравились зоны песка и воды, а также бассейн с шариками и бассейн с губками для ванн — я такого вообще нигде не видела, отличная идея.
Вообще Лиза была тогда ребенком спокойным, усидчивым и самодостаточным, поэтому всевозможные нанизывания и перекладывания ей очень нравились тоже. На Новый Год для малышей был устроен прекрасный праздник с чаепитием, и вообще все было очень и очень прекрасно.
Теплая дружелебная атмосфера и стопроцентное попадание в потребности возраста — богатая сенсорная среда, необходимость быть рядом с мамой, свободная деятельность с предметами — такой была эта группа.
Так прошел учебный год с сентября по май, в марте Лизе стукнуло три, а группа позиционировалась для возраста от года до трех…
Но была подобная группа и для старшего возраста — по выходным, уже без родителей, в помещении одной из групп детского сада.
В сентябре нового учебного года я пришла с Лизой в эту новую группу. В группу «Вместе с мамой» я хотела записать младшую — Варвару, но к своему великому разочарованию, узнала, что этой группы больше нет, садик уплотнили, и в этом помещении теперь находится ясельная группа. Так Варвара и осталась без развивалок… А Лиза начала посещать новые.
Занятия проходили три раза в неделю, два занятия в будние дни включали в себя уроки математики, музыки, физкультуры и рисования.
Один день, в субботу, детей запускали в помещение группы для работы с Монтессори-материалами. Конечно, обычная, функционирующая группа детского сада не могла быть столь богато обставлена, как целое пустое помещение, как раньше.
Уже не было больших зон песка и воды, зато полностью все групповое помещение было отдано только под Монтессори-материалы. Обычные же игрушки находились в спальне, и именно туда и начала сразу рваться моя дочь, уже пресыщенная Монтессори-материалами. Но туда приходящим детям ходу не было.
Мы начали занятия — суббота нравилась Лизе больше всего, ей по-прежнему больше нравилось свободное взаимодействие с материалами, а не целенаправленные уроки.
Впрочем, на уроках у нее тоже все было хорошо — она спокойно вела себя, хорошо усваивала материал, прекрасно рисовала.
После нового года воспитательница группы кратковременного пребывания, она же — воспитательница группы полного дня, начала намекать, что ребенок умный и она хотела бы видеть ее в своей группе.
У меня не было в планах отдать дочь в сад, я все равно сидела дома с младшей, и меня вполне устраивало их взаимодействие, но теперь я призадумалась… Хороший ведь сад, Лизе нравится, воспитательница с огромным опытом, и вообще в этот сад просто так с улицы не попадали… В общем, я приняла решение отдать Лизу в эту группу.
Читайте дальше:
Монтессори — не развитие, а деградация?
Вальдорфский детский сад
Источник
Добрый день, интересуют отзывы о системе Монтессори. Моему ребенку сейчас 2 года, ходим и в ШР и в бассейн. Нам рекомендовали попробовать данную систему. СХодила на семинар. Все ок. Есть несколько групп и даже 3-6 лет до школы, но вопрос в том как потом дети после такой системы адаптируются в обычную школьную?? или все-таки выбрать обычный садик и после него в школу. поделитесь опытом….
Нормально адаптируются. Животный мир вообще развивается по принципу адаптации.
Не спорьте с идиотами, иначе вы опуститесь до их уровня, а там они уже задавят вас опытом.
мне воспитатели обычного садика говорят о том, что детей в обычных садиках учат жить в колеективе и с коллективом, а монтессори подразумевает развитие самостоятельности, там коллектив только в окружении, хороводы не водят))) что мол после монтессори будет сложно жить в коллективе…..
У дочери только положительные воспоминания о садике монтессори. В 6 м классе остаточными знаниями из садика пользуется acute: Группы разновозрастные — учатся взаимодействовать старший с младшим.
Мой сын ходил в такой детсад. Адаптируются потом в школе непросто, т.к. система Монтессори и наша обычная школа — две большие разницы. Тем не менее, советую пройти Монтессори детсад — это заряд свободы мышления на всю жизнь, т.к. психологические основы заладываются именно в дошкольном возрасте. Просто будьте готовы потом помогать своему ребенку втянуться в учебу в школе, сгладить проблемы этого перехода, закрыть глаза на некоторые сложности. Главное — чтобы ребенок не расхотел потом учиться под нажимом школьной обязаловки.
Если у Вас позволяют финансы, отдайте ребенка хотя бы на младшие классы в малокомплектную школу с более внимательным индивидуальным отношением учителей. Так ему будет легче не растерять навыки Монтессори и адаптироваться к школе. А постарше — классе в 7-8 можно и в более массовую школу перейти, если изменятся обстоятельства или потребуется какая-то специализация. Мы именно так и сделали, и результатом довольны — сейчас мой сын закончил 11-й класс.
Сила гравитации на диване гораздо выше, чем на остальной земной поверхности
никогда нельзязабывать о том, что у ЛЮБОЙ ….без исключения любой методики есть и минусы в том числе. каждому свое,как говорится. о минусах вы должны знать и выбирать и делать выводы сами…
Родить — это вам не из пушки выстрелить:) (С) — сказал когда-то мой любимый Маршалкин!
чтобы сделать выводы, хочу получить как можно больше информации…чужого опыта…спасибо кто делится)))!!
не надо здесь чужого….это ВАШ ребенок туда пойдет…хоть мульон вы этих отзывов почитайте — толку особо не будет.
Родить — это вам не из пушки выстрелить:) (С) — сказал когда-то мой любимый Маршалкин!
Юличная
о минусах вы должны знать и выбирать и делать выводы сами…
Ха, кто же расскажет-то о минусах?
ТеперьМаман
в обычных садиках учат жить в колеективе и с коллективом, а монтессори подразумевает развитие самостоятельности,
Самостоятельность и умение жить в коллективе отнюдь не являются взаимоисключающими понятиями. Если, конечно, не называть самостоятельностью банальный эгоцентризм. Может кто-нибудь объяснить каким образом коллективные занятия могут убить в ребенке самостоятельность? Я считаю, что самостоятельность идет, главным образом, из семьи где значимые взрослые формируют самооценку ребенка. Вот с этим багажом ребенок и выходит в коллектив. У нас сейчас в коллективах нет таких жестких идеологических рамок какие были еще 30-40 лет назад. Тем не менее даже тогда, из тех коллективов выходили вполне самостоятельные личности.
дочь ходила в садик по системе Монтессори, в школе отлично адаптировалась, вообще проблем не вижу. Автор, а в чем по-вашему могут быть проблемы?
AALu
Ха, кто же расскажет-то о минусах?
приплыли….в литературе о каждой методике четко прописаны цели, задачи, принцип работы, плюсы и минусы методики и монтессори не исключение
Родить — это вам не из пушки выстрелить:) (С) — сказал когда-то мой любимый Маршалкин!
Честно говоря, я в этот вопрос не сильно углублялась. Но насколько я поняла, эта система подразумевает более индивидуальный подход к каждому ребенку. Как следствие, если это действительно система Монтессори, а не пародия, а ля «маленькая страна», то это дорогостоящее удовольствие со специальным образом оформленными помещениями, оборудованием и подготовленными ПО ЭТОЙ СИСТЕМЕ педагогами. Все это оправданно в ситуации «очень сильно занятая мама — ребенок с проблемами в развитии».
да, еще хотела добавить, что будет возможность посещать группу не полного дня в ШР Монтессори, это не садик..
в системе монтессори важно и нужно руководствоваться самым главным ее принципом: чтобы воспитать ребенка — нужно его знать,чтобы его знать — нужно за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать — нужно дать ему свободу! методику нужно изучить очень досконально и адекватно применять ее на детях.
Родить — это вам не из пушки выстрелить:) (С) — сказал когда-то мой любимый Маршалкин!
Юличная
приплыли….в литературе о каждой методике четко прописаны цели, задачи, принцип работы, плюсы и минусы методики и монтессори не исключение
Там по объему «война и мир», чтобы в конце понять, что мне это не особо нужно :omg:
Сейчас разных модных развивающих методик штук 100, не меньше. Думаете, нужно их все прочитать?
в маленькой стране не была, но мне просто сдается, что работа именно по методике там хоть наверное и есть но она очень минимальна. настоящие материалы для нее делаются под заказ и они очень дорогие.
Родить — это вам не из пушки выстрелить:) (С) — сказал когда-то мой любимый Маршалкин!
AALu
Там по объему «война и мир», чтобы в конце понять, что мне это не особо нужно
Сейчас разных модных развивающих методик штук 100, не меньше. Думаете, нужно их все прочитать?
не надо войны и мира и моды тоже не надо)) надо четко уяснить на что направлена та или иная методика и с чем вы можете столкнуться, «пробуя» ее на своем ребенке. а принцип «услышал звон, толком не узнал где он» сработает, а потом претензии начнутся, что либо педагоги плохие, либо методика дрянь и т.д.
я вот по идее как логопед методику Домана вообще по-идее терпеть не должна)) там глазоньки всю работу делают и ушки)) и тем не менее дети обучаются по этой методике и у нее много плюсов и у деток все хорошо) но от исключений не деться никуда)) и есть дети например, которые уже в 3 года читают, но они немы как рыбки)) вот и все) а пассивный словарный запас ребенка логопеда интересует не в первую очередь)
Родить — это вам не из пушки выстрелить:) (С) — сказал когда-то мой любимый Маршалкин!
Юличная
надо четко уяснить на что направлена та или иная методика и с чем вы можете столкнуться, «пробуя» ее на своем ребенке.
Эта тема про методику Монтессори. Вы можете четко сформулировать ее минусы?
ходили с ребенком в год. Откровенно говоря, меня не впечатлило! В дальнейшем ходили только на другие методики
Юличная
в маленькой стране не была, но мне просто сдается, что работа именно по методике там хоть наверное и есть но она очень минимальна. настоящие материалы для нее делаются под заказ и они очень дорогие.
Не пробовал, но осуждаю. :clapping:
«Маленькая страна» сотрудничает с методическую лабораторией, которая, в свою очередь, занимается разработкой, апробацией и выпуском эксклюзивных пособий по системе Монтессори. Запущена первая партия в серийное производство. Часть разработок переводится сейчас на чешский и английский языки для выхода на зарубежные рынки. Нигде это еще не появилось, а в МС уже пользуются.
Юличная
настоящие материалы для нее делаются под заказ и они очень дорогие.
«Настоящие» материалы выпускаются в Омске и продаются через Омск же и через Питер. Стоят дорого, но вполне подъемных денег. В среднем на оснащение садика или ШР уходит от 300т р до 1 млн. Сверить, какое оборудование есть, а какого не хватает, легко по каталогу и прайсу НПО «Монтессори».
Автор, на сайте «МС» есть отзывы родителей, у которых дети пошли в школу после нескольких лет занятий по системе Монтессори. Зайдите да почитайте. Там отзывов куда больше, чем здесь. И про минусы там тоже пишут.
По прихоти своей слоняться тут и там. (с) А.С. Пушкин
AALu
Эта тема про методику Монтессори. Вы можете четко сформулировать ее минусы?
естесственно.
1. методика однобока, как и большинство других методик собственно. в основном это сенсорное развитие ребенка. а также качеств, необходимых для восприятия и обработки информации, поступающей из окружающей среды (на развитие внимания, логики). При этом он не нацелен на раскрытие эмоциональной сферы ребенка и его коммуникативных навыков, стимуляцию воображения. В монтессори-группе обычно бывает скучно детям-экстравертам, которые по своему темпераменту больше ориентированы на взаимодействие не со «средой», а с другими детьми.
методика ориентирована на детей до 12 лет. однако более успешна она оказалась на дошкольниках. но это думаю, естесственно. именно поэтому монтессори — садов гораздо больше, чем монтессори-школ.
в методике нет понятия «соревнования». гм…слов нет- все индивидуальны и идут по своему пути развития. но как же быть с нашими детьми,которых мы с лет так скажем 3-4 отправляем во всякие гимнастимки и фигурные катания и готовим из них кабаевых и слуцких? вы представьте себе такого спортсмена, чье воспитание было построено на принципах монтессори? Сравнение своих результатов с результатами других часто необходимо: это позволяет малышу определить для себя, в каких областях знаний он может достичь совершенства, а какими ему стоит заниматься только для общего развития.
и еще один минус который я сама вывела из случаев и примеров. эта методика часто преподносится абсолютно неправильно детям. действительно компетентных монтессори — педагогов у нас очень мало. и лучше естесственно не делать, чем делать неграмотно и с чем попало. повторюсь: в монтессори- педагогике огромное количество материалов и все они очень дорогие.
Родить — это вам не из пушки выстрелить:) (С) — сказал когда-то мой любимый Маршалкин!
Mrss
Адаптируются потом в школе непросто, т.к. система Монтессори и наша обычная школа — две большие разницы. Тем не менее, советую пройти Монтессори детсад — это заряд свободы мышления на всю жизнь, т.к. психологические основы заладываются именно в дошкольном возрасте. Просто будьте готовы потом помогать своему ребенку втянуться в учебу в школе, сгладить проблемы этого перехода, закрыть глаза на некоторые сложности.
Присоединюсь, пожалуй. Не буду говорить за всех, но мы пережили нечто подобное. Возможно это еще связано с тем, что занятия Монтессори всё-таки платные, а плата предполагает определенный отбор (как минимум по финансовым возможностям семьи). Когда дочь попала в «обычный» коллектив, то сперва очень шокирована была отношением «я звезда, ты кака», жадностью, жестокостью я бы даже сказала, детскими «интрижками». Т.е. дожив до школьного возраста она никогда раньше не сталкивалась с этим. Она никогда раньше не сталкивалась с игнорированием, неприятием себя другими людьми будь то дети, будь то взрослые. В условиях реальности, наверное, это тоже ценный опыт, но он очень не просто нам дался.
ТеперьМаман
что мол после монтессори будет сложно жить в коллективе…..
Не совсем так. Если вы под коллективом подразумеваете «маршировать как все», то да. Я бы сказала в условиях нашей реальности, когда авторитарный стиль управления (да и вообще взаимодействия) более распространен, нежели умение ценить индивидуальность.
Юличная
в методике нет понятия «соревнования». гм…слов нет- все индивидуальны и идут по своему пути развития.
Да, кстати, соревнования нам тоже сперва давались не просто. Да и сейчас не все так гладко.
Как известно, деньги счастья не приносят, зато успокаивают нервную систему
Девочки, а подскажите, поделитесь, как по вашему можно компенсировать недостатки этой системы? Ходить дополнительно в какие-нибудь кружки, секции, чтобы там эмоциональная сфера и соревновательность и пр. развивались?
Anna_75
Если вы под коллективом подразумеваете «маршировать как все», то да. Я бы сказала в условиях нашей реальности
Слушайте, ну вот в западных странах казалось бы индивидуализм ценится. Однако именно там возникли и доминируют глобальные корпорации. Думаете корпорация — это свободное сообщество ярких индивидов? Фиг! Яркий индивид там обычно один — главный акционер или президент, а все остальные куда большие пешки, чем наши, «замордованные тоталитаризмом» граждане.
Кстати, в США дикие очереди на садики Монтессори. Видимо их обычные садики за 3тыс.долларов в месяц не предусматривают достаточного уровня развития.
MarjyaKrasa
как по вашему можно компенсировать недостатки этой системы?
Своего ребенка я сознательно отдала в классический садик. Чтобы просто учился общаться с людьми. Кроме того, вожу в спортивную секцию и танцы. НО мой ребенок — явный экстраверт и энергии у него очень много.
Источник