Развитие ребенка по методике шичиды
Развитие ребёнка по методу Шичида
Интересные упражнения и занятия для вашего ребёнка
О методе Макото Шичида
Цель
Воспитание лидеров этого столетия, которые обладают большими сердцами, которые заботятся о других и которые могут использовать свои уникальные способности, чтобы внести свой вклад в свою страну и мир в целом.
Девиз
Любовь, похвала и одобрение
#1
Метод обучения Шичида систематически стимулирует развитие мозга детей в соответствии с их возрастом. Он одновременно развивает детский интеллект и эстетическое чувство. Метод обеспечивает основу для развития навыков обучения детей.
Метод Шичиды меняет жизнь детей и родителей более чем в 300 центрах по всему миру.
Читать о методе
Для родителей
На нашем сайте вы сможете всё узнать о методе Макото Шичиды раннего развития правого мозга вашего ребёнка, изучить все занятия с ребёнком, познакомиться с альфа-музыкой, скачать шаблоны для занятий. А так же вы можете купить учебные материалы для занятий.
Регулярные занятия
Вы сами планируете и проводите занятия с ребёнком когда вам удобно.
Совершенно безопасно
Занятия по методу Макото Шичида благотворно влияют на развитие детей.
Самостоятельные занятия
Для занятия с ребёнком вам не нужен дорогостоящий педагог.
Занимайтесь где удобно
Для занятий с ребёнком подойдёт любое комфортное помещение.
Творческие уроки
Занятия по методу Шичиды развивают творческое мышление ребёнка.
Обучение во время игры
Все занятия в форме игры, поэтому очень интересны для детей.
Как проходит занятие в школе Шичида
План урока (пересказ очевидца из книги автора)
Перинатальный курс
Возраст до рождения
Вы можете начать пренатальное образование с момента, когда вы обнаружите, что вы беременны!
читать
Детский Курс
Возраст от 1 до 6 месяцев
Первый опыт вашего ребёнка с уроками Шичиды может начаться через несколько недель после его рождения.
читать
Курс раннего детства
Возраст с 6 мес. до 6,5 лет
Это наш самый популярный курс, особенно для детей от одного до трех лет. Золотой период роста детей
Начальный Курс
Возраст с 6,5 лет
Этот курс помогает развивать изобретательность, когнитивные способности и выразительность детей.
Основные занятия
Ниже приведены некоторые занятия и их краткая характеристика. Подробно ознакомиться со всеми урками можно в разделе Занятия
До
рождения
Изучение иностранного языка
Дети легко учат родные языки или даже второй и третий языки без усилий, в то время как взрослые, с трудом стараются выучить хотя бы один иностранный язык.
От 1 до 5
месяцев
Идеальный слух
Музыкальный дар связан со слуховым восприятием. Слуховое восприятие может быть абсолютное и относительное. Правое полушарие управляет абсолютным слухом.
От 6 мес.
до 6,5 лет
Математика
У вашего ребёнка есть врожденные способности к числовому счету. Дети до шести лет наделены таким гениальным умом, однако у взрослых такие способности отсутствуют.
61 год методике
Дата основания метода — март 1958 г. Родина метода Симанэ, Япония. Оф. сайт: shichidaeducation.com, shichida.co.jp
Отзывы о методе Шичиды
Здесь собраны отзывы от реальных людей практикующих развитие детей по методу Макото Шичида. Вы так же можете оставить свой отзыв, чтобы помочь определиться будущим мамам и папам.
Ой, дошли руки на ответ….Девочки, я с ребёнком занимаюсь почти с рождения, если так можно выразиться. Сейчас сыночку 2 года 11 мес.
Во-первых, надо отметить, что наш ребёнок не спал днем, как спят все маленькие детки. Поэтому приходилось его как-то развлекать. не скажу со скольки месяцев начала картинки показывать, но не по методике Шичида, скорее по Доману. Потом книги очень полюбил. К 2-м годам, читали с самого утра по 1,5-2 часа(это был первый подход), могли ещё днм и вечером читать.Это было зимой, летом читали поменьше, т.к гуляли по 2 раза. Потом мы с мужем( у нас педагогическое образование) пришли к выводу, что пока маленький надо развивать у него память, хотя и на тот момент времени память была хорошая.Моему ребёнку 1 год 8 месяцев. Давно собиралась духом заниматься с ребёнком по методу Шичида, но меня останавливало, то что очень трудно готовить материал к занятиям и основная трудность это флеш карточки (самая главная составляющая занятий) — проблема в том, что в идеале нужно показывать около 100 карточек в день и не больше трех дней, а дальше карточки нужно обновлять. С радостью приобрела этот курс и огромное спасибо автору за кропотливую работу — в курсе 80 тыс карточек и этого точно хватит на год ежедневных занятий. Кроме того огромное количество других материалов — очень понравились цепочки памяти и Мандала — также просто огромное разнообразие.
- Валерия Георгиевская
- Мама
Методика интересная. Ребёнок (мой) пока маленький, очень внимательно разглядывает картинки. Занятия нравятся, особенно тучки с солнышком).
- Александр Швед
- Папа
Этому учат детей в Японии, Тайланде, Австралии, США, других странах, но только не в России!
Японскому учёному Макото Шичида более полувека назад удалось докопаться до истоков гениальности детей. Теперь его уникальный опыт и его метод воспитания гениев очень востребованы в самой Японии, в Тайланде, в Австралии и в США, правительства которых заинтересованы в раннем творческом развитии детей своих граждан. Ведь раннее творческое развитие детей делает их гениальными, а свои национальные гении — это «золотой фонд» любого государства!
Макото Шичида — профессор, создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития и ускоренного обучения детей.- Антон Благин
- Журналист
- Читать все отзыв на ЖЖ
Учебные материалы
В нашем магазине, Вы можете приобрести понравившиеся вам материалы для занятий с ребёнком.
Источник
На сегодняшний день существует большое многообразие методик раннего развития детей. Если вы — молодые родители, которые хотят серьезно заняться развитием своего малыша, вам стоит внимательно присмотреться к ним. Какие-то из них вас непременно заинтересуют.
К сожалению, в нашей стране, не все методики раннего развития хорошо известны. Возможно, вы еще не слышали о методике Макото Шичида. Рассмотрим основные дидактические приемы, созданные этим японским профессором, доктором педагогических наук.
Для кого предназначена методика Шичиду
Метод Макото Шичида рассчитан на детей от 6 месяцев до 3 лет. Именно в этом возрасте, как считал профессор, наиболее эффективно проходят предложенные им занятия. Впрочем, если вашему ребенку уже больше 6 месяцев, но меньше трёх лет, не расстраивайтесь. Попробуйте начать уже сегодня, и вы все равно увидите результат от занятий.
Интересно, что дидактические задания, предложенные профессором, предполагают последовательное включение ребенка в решение задач. Для самых маленьких, методика Шичида предлагает только смотреть на предоставленный материал вместе с мамой. Мама показывает и поясняет упражнения малышу. Затем, с возрастом, малютка ощупывает, изучает и пытается решить дидактическую задачу с помощью взрослых. И, в конце концов, он решает задание полностью самостоятельно.
Особенности проведения методики Шичида
Японский профессор полагал, что именно правое полушарие нашего мозга может открыть нам невиданные возможности развития интеллекта. Поэтому весь метод Шичида построен на развитии именно этого полушария. Оно ответственно за воображение, ощущение, внимание, представление, восприятие, поэтому и все занятия ориентированы именно на эти психические познавательные процессы.
Проводить занятия по данному методу необходимо в расслабленной и спокойной обстановке, при условии, что ребенок совершенно здоров и чувствует себя хорошо.
Сами занятия, разработанные профессором, представляют собой цикл самых разнообразных дидактических заданий. Причем каждая из них должна занимать по времени одну или две минуты (максимум 5 минут). Полное занятие занимает около получаса времени. Чем чаще в неделю вы будете проводить такие занятия, тем быстрее будет закрепляться материал и развиваться малыш.
Метод обучения детей дошкольного возраста по Шичиду включает в себя довольно сомнительные, с точки зрения науки, упражнения. Это касается упражнений на развитие интуиции, и телепатии. Не все воспитатели и родители позитивно относятся к этой части данного метода. Но, несомненно, он представляет большой интерес с точки зрения развития ребенка.
Подготовка к занятиям требует от родителей довольно большого количества времени. Необходимо продумать план занятия и подготовить необходимый материал. Материал по методике Шичида, не должен повторяться чаще, чем два или три раза в месяц.
Материалы для занятий по методике Шичида
Этот дидактический метод предполагает наличие большого количества вспомогательных материалов. Так что, если вы всерьез хотите попробовать заняться методикой развития Шичиды, вам необходимо запастись ими заранее.
В этот набор материалов входит:
- Композиции Джеффри Томпсона с альфа-музыкой.
- Материал для дыхательных упражнений: свечи, предметы на нитках, мыльные пузыри, трубочка от сока.
- Набор карточек по методу Шичида с понятными и крупными изображениями предметов, геометрических фигур, растений и животных.
- Конструкторы и мозаики.
- Подборка пар одинаковых книг с многоразовыми наклейками.
- Наборы цветных изображений различных мандал.
- Пазлы и танграмы.
- Мелкие игрушки.
- Подборка mp3 файлов с голосов разных животных и птиц.
- Различного рода емкости (большие и маленькие контейнеры, коробочки, мешочки).
- Разноцветные карточки.
- Цветные карандаши, фломастеры, клей.
- Компьютер, принтер и бумага для распечатки различных заданий.
Упражнения по методике Макото Шичида настолько многообразны, что вероятнее всего вам придется добавлять список необходимых материалов. Кроме того, порой можно проявить фантазию, и видоизменить форму материалов, придумав что-то своё.
Подготовка к проведению упражнений
Прежде чем заняться с ребенком решением различных дидактических задач, вам необходимо грамотно настроить малыша на нужную волну. Метод развития детей по Шичиду предполагает, что для начала вы установите тесный контакт со своим малышом.
Ласково поговорите с ним, обнимите, поцелуйте, рассмешите малыша. После этого, можно включить любимую песню ребенка, с которого вы всегда будете начинать ваши занятия. Посадите малыша на свои колени или просто как можно ближе к вам, чтобы между вами сохранялся тактильный контакт.
План занятий по методике Макото Шичида
- Расслабление под специальную музыку. Занятия по методике Шичиды предполагают специальную настройку правого полушария мозга ребенка. Это достигается с помощью прослушивания музыки с “альфа-волнами”. Сам профессор в своей книге предлагает прослушивать музыку Джефри Томпсона с альфа обработкой. Не стоит слушать эту музыку вне занятий.
- Дыхательные упражнения. Необходимо, чтобы ребенок активно начал дышать. Для этого сгодится любая игра, где необходимо дуть на предметы. Старайтесь на каждом занятии изменять суть игры. Кроме того, с возрастом, когда ребенок станет гораздо старше, можно предложить ему дуть уже на воображаемые предметы. Это будет полезным для развития его фантазии.
- Упражнение на аккумулирование энергии. Суть упражнения состоит в том, что вы предлагаете ребенку представить шар энергии у него в руках. Для начала, вы вместе растираете свои ладошки, а затем мысленно представляете, что между ними разрастается теплый и приятный невидимый ком. Его можно вылить на свою голову, растереть по своему телу, выпить и почувствовать от этого бодрость.
- Аффирмации. Упражнение на внушение ребенку позитивных мыслей. Расскажите ребенку, что он всеми любим, что он очень хороший и у него всегда все получается.
- Развитие воображения. Придумайте вместе с ребенком какую-либо историю из вашей жизни или с любимыми героями малыша. Если ребенок уже достаточно взрослый, предложите ему самому развивать сюжет вашего рассказа.
- Развитие экстрасенсорных способностей. Упражнение на развитие телепатии может представлять собой попытки передать ребенку ваши зрительные образы. Ярко и четко представьте перед собой геометрическую фигуру. Расскажите ребенку, что вы сделали, и предложите ему угадать фигуру. Можно делать то же самое с другими простыми и четкими образами. Упражнения на интуицию предполагают, что малыш начнет угадывать то, что скрыто от обычного взгляда. Спрячьте под одинаковые контейнеры любимую игрушку вашего ребенка, и предложите угадать, где она находится. Со временем, задания можно усложнять, увеличивая количество выборов.
- Упражнения для глаз. Побуждайте ребенка смотреть из угла в угол, в разные стороны, для того чтобы размять глазные мышцы. Можно также смотреть далеко вперёд и прямо перед собой, изменяя фокус зрения.
- Упражнения с флеш-карточками. Необходимо в быстром темпе показывать ребенку карточки с изображением самых разных предметов, животных и растений. Одновременно с показом карточек, вам необходимо также называть, что на них изображено. Быстрый показ карточки активизирует работу правого полушария, а пояснение картинки заставляет работать левое полушарие. Таким образом, происходит синхронизация обеих половинок головного мозга. Особенность разработки профессора состоит в том, что вы не должны показывать одни и те же наборы карточек чаще, чем раз в полгода. Вам необходимо запастись или огромным количеством напечатанных на бумаге картинок, либо просто показывать малышу компьютерные презентации. Последнее, несомненно, гораздо удобнее.
- Упражнения на фотографическую память. Здесь можно использовать разные виды упражнений. Например, в быстром темпе показать ребенку пару разных картин. А потом, выложить перед малышом эти картины, добавив ещё одну, которую он не видел. Ребенок должен вспомнить, какие картинки он уже видел, а какую нет. Постепенно можно усложнить задание, добавив количество показанных картин.
- Сенсорные упражнения. В этой части занятия, вы должны предложить малышу упражнения, в которых он будет развивать цветовосприятие, обоняние, слух, тактильные ощущения.
- Повторные аффирмации. В заключение занятия, необходимо опять подбодрить ребенка ласковыми словами о том, как он здорово справился со всеми заданиями. Это позволяет сохранить позитивный настрой малыша на последующие занятия.
Профессор считал, что для плодотворного проведения занятий необходим, прежде всего, позитивный настрой, а также очень близкие и доверительные отношения между родителем и ребенком. Помните об этом, когда будете придерживаться плана занятий по методике Шичида. Только в этом случае, вы добьетесь быстрых положительных результатов в своих занятиях.
Источник