Развитие ребенка памятка для психолога

Как планировать свою деятельность

  1. Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей деятельности.
  2. Подумай и хорошо осознай, почему ты это будешь делать, что тебя толкает сделать это, для чего это нужно.
  3. оцени и проанализируй возможные пути достижения цели. Постарайся учесть все варианты.
  4. Выбери наилучший вариант, взвесив все условия. Обычно самый очевидный вариант не является самым лучшим.
  5. Наметь промежуточные этапы предстоящей работы, хотя бы примерно определи время для каждого этапа.
  6. Во время реализации плана постоянно контролируй себя и свою деятельность. Корректируй работу с учетом получаемых результатов, то есть осуществляй и используй обратную связь.
  7. По окончании работы проанализируй ее результаты, оцени степень их совпадения с поставленной целью. Учти сделанные ошибки, чтобы избежать их в будущем.

Как воспитывать волю

  1. Наблюдай за собой в течение какого-то времени. Четко определи, от каких привычек или черт характера ты хочешь избавиться. Это твоя Цель.
  2. «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть»,  — писал Лев Толстой. Будь уверен в себе и в том, что добьешься цели. Без такой уверенности не стоит начинать.
  3. Борись с недостатками путем их замены достоинствами. Готовясь к тому, что это длительный, постепенный процесс. Чем меньше насилия над собой, тем лучше, но помни слова Лафонтена: «Путь, усыпанный цветами, никогда не приводит к славе».
  4. Овладей тремя самовоздействиями: самоободрением, самоубеждением и самоприказом. Учись видеть в себе другого — «человека привычки», от плохих свойств которого хочешь избавиться. Общайся и взаимодействуй с ним. Но он – это не ты!
  5. Умей и отступать. Но всегда помни, что тактические поражения не должны поколебать уверенности в стратегической победе.
  6. Старайся сопровождать воздействия на самого себя положительными эмоциями, подкреплять свои победы приятными переживаниями.

Несколько полезных установок в общении

  1. Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно избегай негативных оценок.
  2. Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и неповторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, классифицировать людей.
  3. Мы часто обижаемся на людей или не довольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить.
  4. Помни о том, что любой человек в своей сути имеет уникальную способность к изменению.
  5. Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.
  6. Научись принимать любого человека целиком, таким каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
  7. Как говорил Дейл Карнеги, если хочешь переделать людей, начни с себя – это и полезней, и безопасней.

Как решать мысленные задачи

  1. Четко осознай условия задачи. Точно определи границы того, что тебе известно. Чаще всего ошибки решения коренятся в неправомерном сужении рамок условия.
  2. Переформулируй вопрос задачи. Как он может звучать по-другому?
  3. Уясни, какой именно информации тебе не хватает для ответа на вопрос задачи. Подумай, как можно найти эту информацию.
  4. В творческих задачах наиболее очевидный способ решения обычно не бывает лучшим. Не спеши.
  5. Попробуй взглянуть на задачу по-новому. Анализируя свои неудачные подходы к решению, ответь себе: не шаблонны ли эти подходы? в чем их стереотипность: почему они не годятся?
  6. Используй свое подсознание. Если ты долго ломал голову над задачей, погрузился в нее, но безуспешно, отвлекись от задачи, не думай о ней какое-то время, займись чем-нибудь другим. Твое подсознание само будет работать над проблемой и, возможно, выдаст наилучший результат.

Как развивать свой ум

  1. Помни: ум не сводится к памяти, скорости мышления, объему знаний. Ум включает в себя различные свойства личности. Мыслит не мозг, а человек посредством мозга.
  2. Немногие умы гибнут от износа, в основном они ржавеют от неполного употребления. Пользуясь любой возможностью включить свой мозг в работу. Перегрузить его почти невозможно.
  3. Упорство и настойчивость могут компенсировать недостаточную скорость мышления. Низкий уровень интеллекта – это не клеймо на человеке.
  4. Анализируй! Себя, других людей, поступки, ситуации, явления. Все время ставь перед собой вопросы: почему? как? а могло быть иначе? в чем причины? каковы возможные последствия? И отвечай на них, делай выводы.
  5. Относись самокритично к своему уму и доброжелательно к умственной деятельности других. Осознавай границы своих знаний, своей компетентности, но не принижай свои возможности.
  6. Одно из самых главных достоинств ума – способность к сосредоточению внимания. Учись концентрировать свое внимание на необходимом предмете, отключаясь от всего постороннего. Тренируйся постоянно!
  7. «Не позволяй твоему языку опережать твою мысль», — советовал древнегреческий философ Хилон. А Шекспир говорил: «Где мало слов, там вес они имеют».

Девять заповедей Мнемозины

  1. Внимание – резец памяти: чем она острее, тем глубже следы. Чем больше желания, заинтересованности в новых знаниях, тем лучше запомнится.
  2. Приступая к запоминанию, поставь перед собой цель – запомнить надолго, лучше навсегда. Установка на длительное сохранение информации обеспечит условия для лучшего запоминания.
  3. Откажись от зубрежки и используй смысловое запоминание:
  4. 1) пойми; 2) установи логическую последовательность; 3) разбей материал на части и найди в каждой «ключевую фразу» или «опорный пункт».
  5. Знай об эффекте Зейгарник: если решение какой-либо задачи прервано, то она запомнится лучше по сравнению с задачами, благополучно решенными.
  6. Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести, чем пять раз читать без воспроизведения.
  7. Начинай повторять материал по «горячим следам», лучше перед сном и с утра.
  8. Учитывай «правило края»: обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина «выпадает».
  9. Настоящая мать учения не повторение, а применение.
  10. Иногда используй мнемотехнику – искусственные приемы запоминания. Например, бессмысленные слоги «ри-ка-ку-по-лу-ша» можно запомнить, связав их в искусственное предложение «Присказку послушай».

Как совершенствовать свои способности

  1. Прислушивайся к своему внутреннему голосу, к своим желаниям и интересам. Не бойся подражать кому-то – ты все равно останешься первопроходцем своей судьбы.
  2. Раннее самоопределение конечно дает выигрыш во времени, но не надо опасаться потерять время на поиски того, в чем ты по-настоящему одарен. Из тысячи американцев-современников, которых соотечественники считают выдающимися людьми, меняли свою профессию 160 человек, в том числе 37% — дважды, а 20% — свыше двух раз.
  3. Эмиль Золя, великий французский писатель, по утрам привязывал себя к стулу, так что хочешь или не хочешь – пиши. У всех гениев есть только одна общая черта – огромное трудолюбие.
  4. Гете сказал: «Кто хочет достигнуть великого, тот должен уметь ограничивать себя. Кто же, напротив, хочет всего, тот на самом деле ничего не хочет и ничего не достигнет». Но ограничение не должно оборачиваться ограниченностью. Необходимой предпосылкой для настоящего овладения одной сферой деятельности является разнообразие знаний и интересов.
  5. Если у тебя нет способностей к чему-то, но есть большое желание именно этой областью заниматься – это не трагедия. В психологии известен эффект замещения: другие личностные черты смогут компенсировать недостающие компоненты способностей.

Как пользоваться своим воображением

  1. Воображение – сильное оружие против многих собственных проблем. Но этим оружием можно и пораниться самому. Учить не следовать за этим воображением, а управлять им.
  2. Откажись от привычки давать воображению полную свободу.
  3. Иногда нам бывает нужно избавиться от навязчивого образа нашей фантазии или памяти. Но стараться не представлять конкретный образ, не думать о нем – все равно что тушить костер керосином. Нужно не бороться с определенным образом, а думать о другом.
  4. Богатое, яркое, сочное воображение нам необходимо в жизни. Тренируй способность целенаправленно вызывать четкий зрительный образ, например, так: посмотри на стакан с водой, закрой глаза и воспроизведи как можно точнее этот образ, снова открой глаза, корректируй образ вплоть до совпадения с конкретным восприятием.
  5. Бывая на природе, у речки, в лесу, запоминай обстановку и чувство отдыха. Дома, когда устанешь сядь, в кресло, закрой глаза и представь на несколько минут этот образ речки, леса и свое ощущение покоя и блаженства на природе. Ты отлично отдохнешь.

Как управлять своими эмоциями

  1. Полностью избавиться от эмоций и неразумно, и невозможно. Нет эмоций плохих или хороших. По мнению Жан-Жака Руссо, «все страсти хороши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся».
  2. Джонатан Свифт сказал: «Отдаваться гневу – часто все равно, что мстить самому себе за вину другого». Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.
  3. Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людьми. И наоборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Прав Шекспир: «Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы».
  4. Не пытайся просто подавить в себе эмоции, Подавленные чувства все равно выльются наружу тем или иным способом или могут стать причиной заболевания. Лучше «отыграй» эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.
  5. Если у тебя возникло раздражение или разозленность, не борись с ними, а попытайся «отделить» их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, насколько мелка и несерьезна эта причина. Все это способствует угасанию негативных эмоций.
  6. В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении.

Как произвести первое положительное впечатление

  1. Оденьтесь так, чтобы отвечать ожиданиям другого человека. Оденьте то, что, по мнению другого человека, будет подходящим для ситуации.
  2. Увидев человека, улыбнитесь. Улыбнитесь именно этому человеку.
  3. Установите и поддерживайте контакт глазами. Пока кто-нибудь из говорит, смотрите на человека, ни вниз и ни в сторону, но не переиграйте, не надо смотреть не отрываясь, как говорят, не пяльтесь. Поздоровайтесь первым и протяните руку.
  4. Рукопожатие должно быть крепким – не слабым, но и не костедробящим.
  5. Искренне приветствуйте входящего. Лучшая форма приветствия «Рад видеть Вас», чем «Как поживаете?»
  6. Называйте вошедшего по имени. Произносите его уверенно и твердо. Будьте уверены в том, что произносите имя правильно.
  7. Не говорите слишком тихо или слишком громко. Если говорить тихо, то люди могут решить, что вы в опасном положении. С другой стороны, возможно, некоторые могут считать громкость грубостью.
  8. Если Вы хозяин проявите знаки гостеприимства, предложите кофе и прохладительные напитки. Если Ваш гость является представителем другой культуры, заранее выясните, какие у него (нее) представления о гостеприимстве.
  9. Если встреча происходит в Вашем кабинете, встретьте человека при входе. Еще лучше встретить его (ее) около Вашего кабинета и проводить к себе.
  10. Если Вы гость, ведите себя так, чтобы не обидеть хозяина и других гостей. Изучите местные обычаи.
  11. Узнайте все, что возможно о человеке и его компании. Используйте свои знания во время беседы.
  12. Изучите основные правила этикета учтивости. Не перебивайте другого. Если вы сомневаетесь в своих знаниях, обратитесь к книге по современному деловому этикету.
  13. Постарайтесь больше слушать, а не говорить! Вы будете выглядеть интеллигентным, уважающим и заботливым. Однако, если собеседник – хороший слушатель и хочет, чтобы вы поговорили, сделайте ему одолжение.

Отношения с родителями

• Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

• Постарайся объясняться с родителями человеческим языком— это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.

• Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.

• Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.

• Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.

• Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.

• Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.

• Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

• Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.

• Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!

• Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.

• Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.

• Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.

• Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.

• О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот «пустяк» может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.

• Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.

• Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на «двойку», поставленную «ни за что», не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.

• Если родители решили разводиться, конечно, — это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать — самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное — запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват!

Источник

Екатерина Матренина
Памятка для родителей от педагога-психолога

Памятка для родителей от педагога-психолога

Родителе вовсе не обязаны выполнять любой каприз ребенка, чтобы показать ему сою любовь. Умение устанавливать границы – это тоже одно из проявлений любви и заботы по отношению к вашему ребенку.

• Важно уметь сочетать любовь к ребенку и умение твердо и уверенна сказать ему «Нет».

• Ни в коем случае не стоит решать проблемы в отношениях с ребенком силой. Это лишь научит ему полагаться на силу и добиваться всего через нее.

• В отношениях с ребенком очень важна последовательность в своих действиях и обещаниях, что позволит ему чувствовать себя спокойно и уверенно.

• Любое обещание данное ребенку необходимо выполнять, а если вы не уверенны, что сможете сделать то, что пообещали, лучше так и сказать, это позволит вам выстроить и сохранить доверительные отношения.

• Не стоит делать за ребенка то, что он уже может сделать самостоятельно. По мере взросления ребенка, родителям необходимо снижать отслеживать желание делать все за ребенка и не поддаваться ему.

• Не стоит делать большой акцент на действиях ребенка, которые вызывают негативную реакцию, это способствует закреплению такого поведения и формированию вредных привычек.

• Никогда не делайте замечаний вашему ребенку при посторонних людях и при его друзьях. Все, что вы хотите сказать говорить ребенку один на один.

• Не стоит решать ситуацию и требовать от ребенка адекватного поведения и решения в разгар конфликта. Это вызовет лишь протест и негатив в вашу сторону. Лучше обсудить все уже в спокойном состоянии.

• Дети к школьному возрасту, а то и раньше уже четко знают все правила и «как можно делать, а как нельзя». Не стоит читать им нотации и морализировать. Это лишь притупляет способность слышать и снижает чувствительность ребенка.

• Позвольте ребенку совершать ошибки и чувствовать себя при этом любимым и защищенным. Дети учатся на своих ошибках и получают опыт. Чем больше опыта у человека, тем он мудрее.

• Не стоит требовать от ребенка объяснений зачем он это сделал, зачастую они и сами не знают ответа на этот вопрос.

• Не запугивайте ребенка, это вызывает желание лгать.

• Дайте возможность ребенку исследовать окружающий мир. Потребность в экспериментировании у детей очень высока, ее необходимо удовлетворять.

• Не стоит большое значение придавать плохому самочувствию или насморку ребенка, это лишь станет поводом болеть чаще и серьезнее. Именно таким образом становятся ипохондриками.

• Отвечайте на вопросы детей так, чтобы они чувствовали себя интересными вам. Не стоит давать всегда готовых ответов на все, можно позволить ребенку самому найти информацию и получить ответ из книг или через рассуждения.

• Говорите о себе ребенку, о своих чувствах, ощущениях, рассказывайте о своем детстве и ошибках в жизни. Это позволит вам сблизиться с ребенком и стать ему другом.

• Важно не количество проведенного времени с ребенком, а его качество.

• Запомните, что воспитывать ребенка лучше всего на своем примере. А это значит вам не стоит останавливаться в своем развитии никогда.

• Учитесь о своего ребенка и это позволит ему почувствовать себя значимым и интересным вам.

• Дать свободу ребенку – это значит дать возможность выражать свои чувства, эмоции, переживания так, как они выглядят на самом деле, не осуждая его, не обижаясь и не ставя запрет.

Ваши дети любят Вас просто потому что вы их родители! Задумайтесь над этим перед тем как ставить им какие — либо условия!

Матренина Екатерина Станиславовна

Источник

hello_html_m4071fe9d.png

п. Пурпе

МОУ «СОШ № 3 п. Пурпе»

hello_html_69288190.png

Рекомендации родителям

  • Высказывайтесь в спокойном эмоциональном тоне, без оценок и обобщений. Дети реагируют не на содержание высказывания взрослого, а на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребенку.

  • Научитесь регулировать степень психологической нагрузки на ребенка, которая не должна превышать его возможности.

  • Внесите четкие правила нежелательного поведения. Установите рамки и запреты, позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.

  • В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку, поощрения, чем наказания и порицания.

  • Оказывайте психологическую поддержку, одобрение с целью повышения уверенности в себе, формирования адекватной самооценки, развития навыков общения.

  • Уважайте личное достоинство ребенка, безоценочно принимайте его внутренний мир, общайтесь на равных, избегайте подчеркивание промахов ребенка.

  • Умейте идти навстречу полезным начинаниям ребенка и направляйте свою активность на то, чтобы возник психологический контакт с ним.

  • Создайте ребенку такие условия деятельности, в котором он обязательно встретится с успехом, но успех должен быть реальным, а похвала заслуженной.

  • Учите ребенка действовать последовательно, планировать свои действия, сравнивать результаты с тем, что задано, задумано.

  • Создайте ситуацию успеха дома для самореализации, поощряйте активность и инициативу.

  • Проявляйте доброжелательность и веру в возможности и способности ребенка, помогайте верить в свои силы.

  • Умейте видеть положительные сильные стороны ; не скупитесь на похвалу, замечайте каждый положительный сдвиг в поведении и обучении ребенка.

hello_html_m580938a7.png

Памятка для педагога ( Психологические советы )

  • Воспитайте в себе чувство удовольствия от работы с детьми.

  • Работайте всегда с хорошим настроением.

  • Будьте с детьми искренними : они это почувствуют и оценят.

  • Старайтесь выполнять «кодекс» справедливости.

  • У маленьких детей обостренные чувство несправедливости.

  • Любите и уважайте ребенка таким, каким он есть.

  • НЕ унижайте детей обидными прозвищами и сравнениями.

  • НЕ дайте отрицательных оценок личности ребенка.

  • НИКОГДА не угрожайте ребенку.

  • НЕ требуйте немедленного повиновения.

  • НЕ используйте в своем общении с ребенком команды и приказы.

  • НЕ повышайте голоса, даже в крайних случаях. Если это произошло, нужно объяснить, почему вы это сделали, и выразить сожаление, что вам пришлось так поступить.

  • НИКОГДА не говорите неприятных слово семье и родителях ребенка при детях и не позволяйте это делать другим.

  • НЕ прерывайте детскую инициативу словами : «Скажешь, когда тебя попросят», или «Начнешь делать, когда тебе разрешат», иначе они перестанут что-либо делать без вашего руководства.

  • НЕ раздражайтесь и не демонстрируйте своего раздражения. Если это произошло, старайтесь показать, что это вас так расстроило.

  • НЕ скрывайте от детей своего плохого самочувствия или расстройства при неудаче, не лишайте их возможности проявить сочувствие и страдание, но знайте меру и всегда благодарите за проявление чувства.

hello_html_4c64f39b.png

hello_html_m4071fe9d.png

п. Пурпе

МОУ «СОШ № 3 п. Пурпе»

Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий

Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи.

У вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол. Повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

Объясните ребёнку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своём месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.

Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет сам убирать своё рабочее место.

Если ребёнок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снижает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав его выполнять.

Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

Учите вашего ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведённом на выполнение уроков.

Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье. В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

hello_html_2a94c359.png

п. Пурпе

МОУ «СОШ № 3 п. Пурпе»

hello_html_4d73c577.png

hello_html_2a94c359.png

п. Пурпе

МОУ «СОШ № 3 п. Пурпе»

hello_html_m1c70fa8b.jpg

Что можно порекомендовать родителям, чтобы избежать усиления агрессивности ребенка?

В первую очередь, следует установить вместе с детьми новый школьный режим, желательно вводить его заранее, за некоторое время до начала занятий в школе. Режим должен учитывать индивидуальные особенности ребенка: если школьник неторопливый, то время на сборы в школу, на подготовку к урокам должно быть увеличено.

Обязательно должно быть время отдыха между занятиями в школе и выполнением домашнего задания, прогулки.

Режим помогает организму ребенка приспособиться и легче справиться с возросшими требованиями и нагрузками

Первое время контроль взрослого будет необходим. Но одновременно должен идти постепенный переход к самоконтролю.

Следует объяснить ребенку, что учеба – это его одна из основных обязанностей, и достаточно приятных, ведь он будет постоянно узнавать что-то новое, научиться делать много интересных вещей, найдет хороших друзей и т.д.

Следующий шаг – это определение времени и вашего взаимодействия при выполнении домашнего задания. Вам надо договориться, что он делает полностью самостоятельно и сам проверяет, а что делает в вашем присутствии, при вашем участии, и что проверяете вы. Старайтесь соблюдать эти правила.

Обычно требуется не больше месяца, чтобы ребенок начал вовремя садиться за уроки. Если этого не происходит, то следует родителям внимательно проанализировать свое поведение: либо где-то была допущена ошибка, или ребенку не хватает вашего внимания и он получает его таким способом (растягивает время, вызывая ваше раздражение и т.д.).

Чем раньше вы приучите ваших детей брать ответственность за свою учебу, тем меньше у вас будет поводов для ссор и конфликтов, больше возможностей сохранить взаимопонимание. Взаимопонимание и есть залог профилактики агрессивного поведения у детей.

Источник