Развитие ребенка память скачать бесплатно

Общеобразовательные
М.: 2017. — 72 с.
Книга поможет развить важнейшие
свойства внимания и памяти ребенка, необходимые ему для успешного поступления в
школу. Книги этой серии представляют собой полный и эффективный курс подготовки
ребенка к школе. Они разработаны в соответствии с дошкольными программами,
одобренными и рекомендованными Министерством образования РФ. Настоящая книга
поможет развить важнейшие свойства внимания и памяти ребенка, необходимые ему
для успешного поступления в школу. Книга адресована родителям и воспитателям для
работы с детьми старшего дошкольного возраста, как индивидуально, так и в
группах.
Формат:
pdf
Размер:
12 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
Содержание
Внимание 4
Память
42
Внимание
Характерной особенностью внимания ребенка дошкольного возраста является его
непроизвольность. Малыша притягивают внешне привлекательные предметы и события.
Пока сохраняется интерес к этим объектам, поддерживается и внимание к ним. К
моменту поступления в школу у ребенка начинает формироваться произвольное
внимание — малыш в состоянии сосредотачиваться на определенных объектах в
зависимости от поставленной перед ним задачи. В этом возрасте начинают
появляться элементы послепроизвольного внимания — ребенок начинает получать
удовольствие от самого процесса выполнения задачи. При этом ему не приходится
прилагать волевые усилия для сохранения внимания.
Развитие различных свойств внимания — концентрации, устойчивости, переключения,
распределения — необходимое условие успешного обучения ребенка в школе. Под
концентрацией внимания понимается способность малыша сосредоточиться на одном
или нескольких объектах. Показатель устойчивости внимания — время сосредоточения
на объекте и количество отвлечений от него. Переключение внимания — это
способность ребенка осмысленно перемещать внимание с одного объекта на другой,
быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одного вида деятельности к
другому. Способность к распределению внимания позволяет ребенку
концентрироваться не на одном, а на двух или большем количестве различных
объектов.
Память
Память — форма психического отражения прошлого опыта во всем его многообразии.
Она является основой обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта,
формирования навыков.
Дошкольный возраст — период наиболее быстрого развития памяти. Ребенок
запоминает все яркое, необычное, красивое, привлекающее внимание. Запоминание у
дошкольника носит непроизвольный характер, оно происходит без участия воли. К
концу дошкольного периода у ребенка появляются произвольные формы психической
активности. Развитие произвольной памяти является одним из главных условий
успешной адаптации к школе.
О том, как читать книги в форматах
pdf,
djvu
— см. раздел «Программы; архиваторы; форматы
pdf, djvu
и др.»
.
Источник
Слайд 1
Комитет по образованию Администрации г.Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 » Аленушка » Развитие ПАМЯТИ у детей дошкольного возраста Подготовила: педагог-психолог Королева Марина Александровна .
Слайд 2
Память — это способность ребенка сохранять опыт взаимодействия с окружающим.
Слайд 3
Виды памяти Можно разделить на 3 группы: «Что запоминаем» Образная: зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, осязательная. Словесно-логическая: механическая, осмысленная. Двигательная.
Слайд 4
II . «Как запоминаем» Произвольная память. Непроизвольная память.
Слайд 5
III . «Время, на которое запоминаем» Ультрокороткая память. Кратковременная память. Долговременная память.
Слайд 6
Возрастные особенности У детей процесс запоминания информации является механическим. То есть, сохранение в памяти ребенка материала (услышанного, увиденного, прощупанного), всех знаний о понятиях и предметах происходит без логического осмысления, без использования каких-либо специальных приемов для запоминания. Но так бывает только до тех пор, пока взрослые не научат малыша сознательно руководить своей памятью.
Слайд 7
В 3-4 года формируется словесная память у детей, закладываются основы логики. К 3 годам сохраняются первые припоминания детских впечатлений, т.е. первые воспоминания взрослого человека, связанные с детством. Параллельно двигательная память становится основой навыков, формируемых в последующие периоды: движения рук при использовании ложки, при умывании, зашнуровывании ботинок или застегивании пуговиц, движения ногами при перешагивании через препятствия, беге, прыжках и т.д.
Слайд 8
В 4-6 лет происходит замена механической памяти на смысловую. Разговорная речь способствует освоению навыков формирования целых словесных цепей и комплексов. Процесс запоминания изменяется. Память освобождается от опоры на восприятие. Постепенно формируется способность к воспроизведению (сначала непроизвольному, позже – произвольному) сохраненной информации. Дети осознанно пытаются управлять собственной памятью – самостоятельно запомнить и точнее воспроизвести удержанный материал.
Слайд 9
В 6-7 лет д ети способны оценивать возможности собственной памяти. Важную роль в этом играют личные воспоминания ребенка. За счет произвольного запоминания существенно изменяется структура памяти. Это проявляется в самостоятельной постановке ребенком определенной цели – запомнить/вспомнить. В процессе взросления увеличивается разнообразие и гибкость стратегий запоминания и воспроизведения информации. Благодаря накоплению большого практического опыта у детей повышается уверенность в себе, в собственных способностях.
Слайд 10
Есть очень много хороших игр и упражнений для развития различных свойств памяти у дошкольников. Успех возможен, если такие занятия с ребенком будут у вас систематическими, и каждое занятие будет не похоже на предыдущее. Мы приведем несколько примеров игр и упражнений.
Слайд 11
Что изменилось. Положить перед ребенком 5-6 игрушек и попросить его запомнить игрушки и их расположение, затем пусть он отвернется или закроет глаза. Переставить или убрать 1-2 игрушки, ребенок должен отгадать. Затем поменяться местами. Со временем можно увеличить количество игрушек. Прочитать предложение, ребенок должен пересказать. Прочитать второе предложение и так же пересказать.
Слайд 12
«Снежный ком» -Я собираюсь варить суп и в кастрюлю налью воду. — Я налью воду и положу мясо. — Я налью воду, положу мясо и картошку. И т.д. Я поеду отдыхать и в чемодан положу халат. — Я в чемодан положу халат и тапочки. — Я в чемодан положу халат, тапочки и купальник. И т.д.У меня есть машина (кукла). У меня есть новая машина. У меня есть новая красивая машина. И т.д.
Слайд 13
Визуализация Придя с прогулки пусть ребенок ответит на вопросы: какого цвета была проехавшая мимо машина, вывеска на магазине новая или старая и т.д.Находясь в одной комнате вспомнить обстановку другой комнаты, какие там стены, пол, мебель и т.д. Специально разложить игрушки, позвать ребенка и не говорить ему, чтобы он посмотрел на игрушки, а сделать так, чтобы это произошло непроизвольно. Затем уйти в другую комнату и только тогда спросить про игрушки, что там было, где они были, какого цвета…
Слайд 14
«Ящик» В нее могут играть малыши от 2 до 6 лет. Ящик составляется из небольших коробочек, которые ставятся попарно, и склеиваются между собой. Их количество постепенно увеличивается (к старшему дошкольному возрасту до 12 штук). В одну из них на глазах у ребенка прячут предмет, после чего ящик на некоторое время закрывается экраном. Затем ему предлагают найти предмет.
Слайд 15
«Узнай предмет» Ребенку старшего дошкольного возраста завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять 2 мыслительные операции — узнавание и запоминание. Взять до 10 предметов, игрушек. Желательно, чтобы были похожие игрушки. Рассмотреть, подержать. Затем ребенок закрывает глаза и ему в руки кладется один из предметов. Он должен его обследовать и после этого предмет возвращается к остальным. Открыв глаза ребенок должен найти предмет.
Слайд 16
«Чудесный мешочек» В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. И малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.
Слайд 17
«Делай, как я» На первом этапе взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом — поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движения. На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним.
Слайд 18
«Чудесные слова» Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания нужно попросить дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.
Слайд 19
«Магазин» (для малышей, начиная с 3-х лет) нравится всем детям. Она также хорошо развивает память, если создает мотив, побуждающий запомнить и припомнить. Например, ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в «магазин» и «купить»… (называется 3-7 слов). Чем больше слов малыш воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин.
Слайд 20
«Нарисуй фигуру» Ребенку показывают4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант — попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.
Слайд 21
«Кто знает больше» предназначена для старшего дошкольного возраста. Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, — 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!
Слайд 22
Ассоциативная память Надо взять несколько пар картинок, чем-то связанных между собой. Например: цветная карточка и картинка такого же цвета, число и картинка с таким же количеством предметов, любые пары картинок, связанные между собой – школа и учитель, спортсмен и коньки… Вначале надо взять 5 пар и правильно положить, затем ребенок отворачивается или закрывает глаза, перемешиваем второй ряд, ребенку надо восстановить пары.
Слайд 23
«Чего не хватает» Тренировка зрительной памяти. Вам предварительно нужно заготовить две картинки: на первой – хорошо известный ребенку предмет, на второй – тот же предмет, но с несколькими отсутствующими деталями. Ребенку сперва надо показать первую картинку на 30 секунд, чтобы он все хорошенько рассмотрел и запомнил. Потом по второй картинке малыш должен назвать, что именно изменилось.
Слайд 24
Что еще способствует развитию памяти… Правильное питание. Ежедневное меню стимулирует развитие памяти, если оно рационально и сбалансировано, а приемы пищи – часты и не слишком обильны. В рационе должны преобладать фрукты, овощи, крупы, сыры, орехи, бобовые, мясо птицы и жирная рыба. В зимний период ребенку необходимы поливитамины. Оптимальный режим дня. Правильная организация режима дня является важным условием, обеспечивающим развитие памяти и повышение успеваемости ребенка. Дозированную умственную активность следует чередовать с часами отдыха и полноценного сна. Особое время необходимо уделять физическим нагрузкам. Настольные игры и пазлы . Хорошим способом, стимулирующим развитие памяти у детей, является игра в лото с изображениями мультипликационных персонажей, животных, фруктов, овощей и т. п., а также собирание пазлов . Другой вариант – так называемые « ходилки », где участникам нужно пройти по тропинке на нарисованном игровом поле, выбрасывая кубики (количество шагов соответствует количеству точек на грани кубика), преодолевая различные препятствия или выполняя задания.
Источник
Главная› Тег «тренировка памяти»
Название тега:
«тренировка памяти»
Книги тега:
- 1. Искусство приобретать и сохранять до глубокой старости превосходную память
- 2. Лучшие головоломки: новый метод развития интеллекта и памяти
- 3. Развиваем внимание и память. Для детей 5–6 лет
- 4. Феноменальная память. Методы запоминания информации
- 5. Развиваем внимание и память
- 6. Развиваем внимание и память
- 7. Развиваем внимание и память
- 8. Внимание и память. Для детей 5–6 лет
- 9. Память
- 10. Смешливая мышка
- 11. Забавные животные
- 12. Дрессировщик Коля
- 13. Голодный карась
- 14. Эффект правильных воспоминаний для тех, кто не хочет стареть (эксперименты, факты, техники). Часть 1
- 15. Память, внимание, логика
- 16. IQ – тренажёр: для детей 6-7 лет
- 17. IQ – тренажёр: для детей 5-6 лет
- 18. В стране знаний и фантазий
- 19. Внимание и память
- 20. Внимание и память
- 21. Где мои очки и другие истории о нашей памяти
- 22. 620 тематических загадок с заданиями и вопросами. Готовим к школе: развиваем логику, память и речь
- 23. Как развить у ребёнка внимание, память, речь. Для детей 4–6 лет
- 24. Как перестать делать уроки до опупения? Или игра в дз
- 25. Гений пересказа. Как вырастить спикера своими силами
- 26. Мой продуктивный мозг: Как я проверила на себе лучшие методики саморазвития и что из этого вышло
- 27. ТЭС: транскраниальная электрическая стимуляция мозга. Как улучшить память?
- 28. Ошибки, которые совершает наша память
- 29. Как наш мозг ошибается?
- 30. Как физическая активность влияет на мозг?
- 31. Мнемоника
- 32. Как культурная и технологическая эволюции влияют на развитие мозга?
- 33. Память и ее развитие
- 34. Суперпамять за семь шагов
- 35. Развитие суперпамяти с Шерлоком Холмсом = Чертоги памяти. Развиваем логику, внимание, мышление
- 36. Тренируем мозг. Рюта Кавашима. Обзор
- 37. Как запоминать (почти) всё и всегда. Роб Иставэй. Обзор
- 38. Скоростная тренировка мозга в потоке для молодости и вдохновения
- 39. Биохакинг мозга
- 40. Трое из Рахманово, или Как запоминать стихи
600
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
100
ОтложитьСлушал
11.03.2020
Развиваем внимание и память
Открывайте книгу и отправляйтесь в интересное путешествие по миру знаний. Яркие красочные иллюстрации сделают процесс обучения не только весёлым и увлекательным, но и расширят кругозор малыша. А дипло… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
11.03.2020
Развиваем внимание и память
Перед вами необычный тренажёр по развитию внимания, памяти, глазомера и мелкой моторики ребёнка. Выполняя интересные упражнения, малыш не только разовьёт познавательные способности, расширит словарный… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
10.03.2020
Развиваем внимание и память
Благодаря этой книге ребёнок потренирует умение концентрировать, переключать, распределять и сосредотачивать внимание; разовьёт зрительную и слуховую память, мышление и речь; расширит кругозор.Материа… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
09.03.2020
Внимание и память. Для детей 5–6 лет
Основная цель пособия – развитие внимания и памяти рёбенка. В книге имеются задания на тренировку избирательности и переключаемости внимания, зрительной и слуховой памяти, умение сосредоточиться на за… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
06.03.2020
Память
Ни для кого не секрет, что память – это важная составляющая психических функций человека по накоплению, воспроизведению и сохранению знаний, умений и навыков.Предлагаемое пособие, соответствующее ФГОС… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
04.03.2020
Смешливая мышка
Для детей, которые только осваивают чтение, мы разбили слова на слоги (удобные для чтения), но показали это дугами, а не с помощью дефисов, чтобы не нарушать графический образ слова.После того как реб… Подробнее
020
ОтложитьЧитал
04.03.2020
Забавные животные
Для детей, которые только осваивают чтение, мы разбили слова на слоги (удобные для чтения), но показали это дугами, а не с помощью дефисов, чтобы не нарушать графический образ слова.После того как реб… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
04.03.2020
Дрессировщик Коля
Для детей, которые только осваивают чтение, мы разбили слова на слоги (удобные для чтения), но показали это дугами, а не с помощью дефисов, чтобы не нарушать графический образ слова.После того как реб… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
04.03.2020
Голодный карась
Для детей, которые только осваивают чтение, мы разбили слова на слоги (удобные для чтения), но показали это дугами, а не с помощью дефисов, чтобы не нарушать графический образ слова.После того как реб… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
12.03.2020
Память, внимание, логика
Первые знания – самые важные и самые запоминающиеся. Поэтом серия «Моя первая книга» – это интересно и познавательно, весело и увлекательно. Подробнее
000
ОтложитьЧитал
24.02.2020
IQ – тренажёр: для детей 6-7 лет
Основная цель пособия, разработанного издательством Оксфордского университета и получившего признание во многих странах мира, – развить математические способности ребёнка. Книга содержит 5 занятий по … Подробнее
000
ОтложитьЧитал
24.02.2020
IQ – тренажёр: для детей 5-6 лет
Основная цель пособия, разработанного издательством Оксфордского университета и получившего признание во многих странах мира, – развить математические способности ребёнка. Книга содержит 8 занятий по … Подробнее
000
ОтложитьЧитал
25.02.2020
В стране знаний и фантазий
Данное издание познакомит вашего малыша с правилами поведения и сказками, поможет развить у ребёнка мелкую моторику, внимание и память. Подробнее
000
ОтложитьЧитал
21.02.2020
Внимание и память
Как узнать, готов ли ребёнок к школе?Насколько у него развиты навыки счёта, чтения, речи, письма?Владеет ли он базовыми знаниями и умениями?Серия тестов поможет оценить знания,умения и навыки дошкольн… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
21.02.2020
Внимание и память
Ребёнок ещё мал, а мир вокруг такой сложный. Наши книги сделают их знакомство и приятным, и полезным. Серия «Книга умного малыша» поможет крохе получить первые, самые важные знания и развить дарования… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
21.12.2019
Где мои очки и другие истории о нашей памяти
Если вы хоть раз искали то, что держали в руках, или забывали имя собеседника, едва его услышав, вам нужен этот комикс.Психофизиолог и популяризатор науки Полина Кривых написала увлекательную историю … Подробнее
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьСлушал
000
ОтложитьСлушал
000
ОтложитьСлушал
000
ОтложитьСлушал
Ошибки, которые совершает наша память
Когда мы вспоминаем, мы всегда что-то придумываем и конструируем. Что такое память и откуда мы знаем, что мы это помним? Как человек придумывает то, чего не было, да еще и с подробностями? Как рождают… Подробнее
000
ОтложитьСлушал
Как наш мозг ошибается?
Ошибки мышления – это нормально, – убедил нас Илья Захаров, психофизиолог, старший научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики психологического института РАО. Говорили о когнитивных искажен… Подробнее
000
ОтложитьСлушал
Как физическая активность влияет на мозг?
Тысячи экспериментальных работ на людях и животных подтверждают, что физическая активность способствует хорошей памяти, развитому самоконтролю и более высокой скорости обработки информации. О некоторы… Подробнее
000
ОтложитьСлушал
Мнемоника
Что такое мнемоника? Каковы ее основные приемы и как они работают? Никита Петров, завлабораторией теоретической фольклористики РАНХиГС, доцент РГГУ, старший научный сотрудник Московской высшей школы с… Подробнее
000
ОтложитьСлушал
000
ОтложитьСлушал
30.08.2019
Память и ее развитие
Громадная кладовая человеческой памяти хранит массу впечатлений, получаемых посредством пяти внешних чувств. Каждый, казалось бы, забытый факт может быть восстановлен при соответствующих обстоятельств… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
26.09.2019
Суперпамять за семь шагов
Навыки быстрого запоминания открывают огромные возможности. Представьте, что вы с ходу усваиваете новые иностранные слова. Читаете книгу, финансовый отчет или презентацию, а вся нужная информация макс… Подробнее
200
ОтложитьЧитал
000
ОтложитьЧитал
100
ОтложитьСлушал
000
ОтложитьСлушал
000
ОтложитьЧитал
31.10.2019
Биохакинг мозга
Книга о том, какие продукты необходимы и каких следует избегать, какие нужны виды физической активности, как правильно организовать рабочее пространство, а еще о добавках, детоксе и практиках, чтобы ч… Подробнее
000
ОтложитьСлушал
06.08.2019
Трое из Рахманово, или Как запоминать стихи
Как сделать так, чтобы ребёнок быстро и легко запоминал стихи? Один из методов – с помощью эйдетики. К каждой строке добавляете образ – картинку. Читаете строку и рассматриваете изображение. Потом зак… Подробнее
000
ОтложитьЧитал
Источник