Развитие ребенка от3 до 6
Физическое и нервно-психическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 месяцев.
(278 оценок)
Когда малышу исполняются 3 месяца, большинство родителей испытывает облегчение: налаживается определённый режим дня, по некоторым движениям ребёнка можно угадать, чего он хочет, обычно в этом возрасте дети хорошо спят ночью по 6-8 часов. Вместе с тем, происходит интенсивное нервно-психическое развитие детей: дифференцируется слуховое и зрительное восприятие, улучшается моторная деятельность, ребёнок начинает активно гулить и лепетать.
На четвёртом месяце ребёнок уже приподнимает голову из положения на спине. Лёжа на животе, он приподнимается, опираясь на локти и предплечья. При поддержке подмышки хорошо опирается на ножки. Заметно совершенствуются движения мышц. Ребёнок пытается поворачиваться со спины на бок, менять положение тела, пытаясь дотянуться до игрушки. Если малыш в период бодрствования подолгу занимается игрушками, ощупывает их, удерживает вложенный в руку предмет, то это можно считать хорошим показателем его развития. Стремясь достать привлёкшую внимание игрушку или предмет, малыш поворачивается на бок, со спины на живот, пытается подползти к игрушке, то есть использует новые движения.
3-4-х месячный ребёнок подолгу разглядывает свои руки, лёжа на спине, с удовольствием изучает их, засовывая в рот.
В 5-ти месячном возрасте малыш открывает для себя новый предмет для сосания — свои ноги. Сняв носочек и засунув ножку в рот, он смеётся от удовольствия.
К шести месяцам многие дети могут сидеть самостоятельно, а с поддержкой — все малыши. И теперь они смотрят на мир так же, как и взрослые, оглядываясь вокруг и изучая все предметы и людей, попадающие в поле зрения.
Быстрыми темпами идёт психическое развитие. Малыш к пяти месяцам узнаёт маму, папу, сестрёнку или братика и всех близких, кто ухаживает за ним более или менее регулярно. Малыш реагирует на тон речи. Не понимая слов, улавливает основной смысл обращения к нему по интонации. Подолгу певуче гулит. С удовольствием слушает мелодичную музыку, ему нравится, если мама читает ему детские стихи. Своё отношение к окружающему пытается выразить различными оттенками лепета.
Приблизительно в 5-6 месяцев многие дети начинают ползать. В это время полезно отгородить в комнате безопасное место и предоставить малышу полную свободу действия. Он с удовольствием заползет в каждый уголок, будет ощупывать каждый предмет (необходимо позаботиться о безопасности малыша заранее — убрать всё, что может сломаться, упасть на него, обезопасить электрические розетки, не давать ему мелких предметов и игрушек, которые могут сломаться).
В 5-6 месячном возрасте в жизни малыша появляются новые предметы обихода: кружка и ложка, с помощью которой малышу дают прикорм. С этого же возраста можно прививать малышу навыки опрятности — умывать и переодевать после кормления, вытирать рот салфеткой, если он испачкался.
К шести месяцам многие дети начинают произносить отдельные слоги («па-па», «ба-ба», «ма-ма», «да-да», «дай» и т.д.), повторяя их за взрослыми. Поэтому всем, кто ухаживает за ребёнком, необходимо постоянно разговаривать с ним, при этом чётко произносить слова.
Возраст 5-6 месяцев — это возраст становления эмоционального общения. Чем больше любви и нежности вы подарите своему малышу, тем большая отдача ждёт вас в будущем. Не бойтесь говорить малышу о том, как его любите, ласкайте его, общайтесь с ним — и наградой вам будет счастливая детская улыбка.
Милые мамочки! Не переживайте, все детки развиваются по-разному.
Мой сынуля за неделю до трех месяцев стал активно играть всеми игрушками, зато в пять так и не научился переворачиваться. Вместо этого он сидел, ел ложкой и пил из чашки. Ну и что? К годику все детки выровняются. Просто радуйтесь вместе с малышом каждому его успеху, каждой его маленькой победе!
06.11.2008 09:15:47, Алина
Милые мамочки! Не переживайте, все детки развиваются по-разному.
Мой сынуля за неделю до трех месяцев стал активно играть всеми игрушками, зато в пять так и не научился переворачиваться. Вместо этого он сидел, ел ложкой и пил из чашки. Ну и что? К годику все детки выровняются. Просто радуйтесь вместе с малышом каждому его успеху, каждой его маленькой победе!
06.11.2008 09:15:45, Алина
Моей красавице тоже 4 месяца, и в аккурат на день рождения вылезли 2 первых зуба, сейчас прошла неделя и режутся уже 4 следующих. Ребёнок замучился зубами, да ещё психует от того, что ползти пока не получается-ногами ползем, а ручками не поспеваем, вот и орем, зарывшись носиком в пол… А её вращение со спины на живот происходит даже во сне, приходится под бочек одеяло подкладывать, что бы во сне не крутилась, а то просыпается.
Елена, 1.11.2007
01.11.2007 20:00:13, Елена
Статья интересная! Но нам уже 5 мес. а мы не желаем переворачиваться со спинки на животик! Мы развиваемся нормально, ходим на массажик, поправляемся хорошо, вот только не хотим переворачиваться! Я считаю что все дети разные, каждый по своему, и успехи у каждого свои! И подгонять кого- либо под книгу не правильно! Мы ведь с вами не живем по книгам? А статьи Ваши должны быть! И мамам просто надо их читать! Для общего образования, я так считаю!
20.06.2005 21:34:55, Милана
нам уже 3 месяца, но не тянем ручки к игрушкам,не хватаем их, не желаем лежать в кроватке и наблюдать за яркими игрушками дольше пары минут.сначала пытались довольно успешно поднимать головку из положения лежа на животике, а теперь просто засыпаем в этом случае после 5 минут хныканья. это нормально?
09.02.2004 03:13:36, весёлкина
Нашей лялечке 5 месяцев и 6 дней. За 2 дня до 4 месяцев мы в первый раз перевернулись со спины на животик, и за 2 дня до 5 месяцев — с живота на спинку. Нам уже не хватает целого дивана для наших путешествий! С нетерпением ждем новых успехов нашей малышки!
03.11.2008 19:54:41, наталия
У нас такая же проблема,нам 5 мес и мы не хотим вертется,наша массажистка сказала что мы тянем (по физ развитию)на 7 мес,и по-этому нам пора уже учится ползать,но как я могу научить ребенка ползать???
03.08.2007 18:25:02, Янина
Всего 12 отзывов Прочитать все отзывы.
Источник
Первенец.ру
→
Развитие ребенка
→Малыш от 3 до 6 лет
Ребёнок в возрасте от 3 до 6 лет делает удивительные скачки в своём развитии. Он удивляет своих родителей проявлениями своего характера, сообразительностью, умственными способностями, логикой и многими другими вещами. Малыши становятся настоящими «почемучками». Они впитывают знания и становятся маленькими исследователями окружающего мира. Это удивительный возраст, когда ребёнок может делать первые шаги в новую жизнь. Это может быть детский сад, группы занятий с детьми, кружки, спортивные секции и пр.
Физическое развитие ребёнка от 3 до 6 лет
Средние показатели развития ребёнка:
Возраст | Рост мальчиков | Рост девочек | Масса тела мальчиков | Масса тела девочек |
3 года | 95,5 – 99,1 см | 90,1 – 97,5 см | 12,6 – 16,9 кг | 12,5 – 16,0 кг |
4 года | 97,1 – 107,4 см | 98,8 – 107,6 см | 14,5 – 20,1 кг | 15,1 – 19,9 кг |
5 лет | 103,9 – 114,8 см | 104,4 – 114,2 см | 16,5 – 21,0 кг | 16,0 – 22,7 кг |
6 лет | 110,3 – 121,2 см | 109,3 – 122,1 см | 18,7 – 24,5 кг | 17,7 – 25,1 кг |
Центильные таблицы веса
В центильных таблицах необходимо ориентироваться на показатель 50 центили
Развитие речи ребёнка от 3 до 6 лет
В этом возрасте совершенствуется, как развитие собственной активной речи, так и понимание речи взрослых. Часто у детей дошкольного возраста есть одна особенность – они не могут до конца выслушать собеседника. Многие родители иногда сталкиваются с подобной проблемой, особенно в процессе воспитания и непосредственно во время индивидуальных занятий. Малышу иногда так хочется выразить своё мнение, что часто просто не может это контролировать. Не волнуйтесь, равенство в общении хорошо осознаётся во время разговоров со сверстниками. Когда ребёнок больше общается с детьми своего возраста, они практически учат друг друга говорить и самое главное слушать. В процессе диалогического общения ребёнку часто необходима помощь, поэтому старайтесь подсказывать ребёнку, как правильно выразить свою мысль. Дефицит диалогического общения со сверстниками и взрослыми может принести трудности в будущем т. к. это часто влияет на возможности строить диалог. Не забывайте чаще разговаривать с малышом.
Умственные способности ребёнка от 3 до 6 лет
Ребёнок любит и хочет учиться, он начинает думать! Каждым родителям важно понимать, что этот возраст прекрасно подходит для умственного развития своего ребёнка, но также важно не переусердствовать. Адекватные по времени занятия принесут огромную пользу, а вот их избыток может отрицательно повлиять на психику ребёнка и самое главное вызовет у него нежелание учиться. Очень интересно как дети начинают фантазировать. Это обычно происходит ближе к возрасту 5 лет. Малыш может сам строить идеи, например, по поводу происхождения Земли или удивить вас какой-то своей гипотезой. Ребёнку важно упорядочить и объяснить то, что он знает. Развитие мышления, конечно прочно связано с развитием речи. Объясняя что-то ребенку, не забывайте по возможности подкреплять объяснения практическим опытом. Основной вид мышления в этом возрасте – образный.
- Изучаем алфавит с детьми 3-4 лет
Редактор: врач-педиатр Потапова Людмила, закончила педиатрический факультет СарГМУ, клиническая ординатура по инфекционным болезням.
Автор: Нина Румянцева
Корректор: Астарова Р. Н.
Дата публикации 22.08.2011
Дата обновления 18.07.2016
Перепечатка без активной ссылки запрещена!
Источник
Как развивается интеллект ребенка от 3 до 6 месяцев? В этом периоде у малыша прогрессирует развитие сферы восприятия и деятельность мозга отвечающая за оперирование предметами.
В три месяца малыш не просто разглядывает предметы, но пытается их потрогать и схватить. У ребенка появляются любимые игрушки и вещи, он узнает людей и предметы.
Интеллект ребенка в 4 месяца
- протестует криком, огорчается, когда его оставляют одного;
- звонко смеётся, если с ним играют в забавные игры;
- реагирует на свое имя, оборачивается, когда произносят его имя;
- пытается «разговаривать» — гулит;
- пытается трогать все что увидит, бутылочку, лица взрослого, очки, одежду;улыбается своему отражению в зеркале.
Интеллект ребенка в 5 месяцев
- хохочет, когда видит смешные гримасы и слышит забавные звуки;
- тянет вперед и вверх руки, когда желает, чтобы его вынули из кроватки;
- поворачивается и ищет источник звука;
- пытается хватать движущиеся предметы, изучает собственные ноги;
- поднимает ноги при смене подгузника;
- во время купания играет с игрушками.
Развитие интеллекта ребенка в 6 месяцев:
- с увлечением играет в прятки, для этого взрослый закрывает лицо руками и приоткрывая лицо спрашивает: «Ку-ку! Где я?»;
- недоволен и плачет, когда забирают игрушку;
- увеличивается количество произносимых звуков и слогов;
- хватает предметы, осматривает, трясет, бьет по столу игрушкой, может поднять упавшую, а если не может дотянуться, плачет. Стаскивает с головы шапку и снимает носки.
Развитие интеллекта ребенка. Что и как развивать
Время бодрствования ребенка увеличивается, как и интерес к окружающему миру. Общайтесь с младенцем как можно дольше, но, если увидите, что он сосредоточенно изучает какую-то игрушку, не отвлекайте его.
Ребенок должен учиться развлекаться самостоятельно иначе, как только останется в комнате один непременно будет плакать. Ребенок в этом периоде – неутомимый исследователь.
Все доступные ему способы использует для исследования окружающего его пространства: хватает, ощупывает, трясет и ударяет предметы, засовывает их в рот. Ребенок от трех месяцев до года уже чувствует форму предметов и их контур, способен разбираться в других свойствах предметов.
Формирование пространственного мышления
Что бы помочь ребенку в изучении свойства пространство, достаточно иметь удовлетворительную физическую форму.
- Поднимайте ребенка в воздух и кружитесь с ним, прижимайте к себе, опускайте до пола. Главное, чтобы движения не были слишком резкими и быстрыми, чередование подъемов и падений не напугало ребенка. Во время занятий весело разговаривайте с ребенком, приговаривайте различные фразы типа «ААх! УУх!». Если вы заметите что ребенок боится, немедленно остановите игру.
- Малышам нравиться, когда их качают на коленях, крепко ухватив за верхнюю часть туловища. Покачайте ребенка на коленях в определенном такте напевайте песенку или читайте стишок. Можно покачать ребенка вверх – вниз в вертикальном направлении.
Стимулируем интерес к исследовательской деятельности
Скудная и однообразная обстановка вокруг ребенка не пойдет на пользу его развитию. Ребенку нужны постоянно новые впечатления. Погремите яркой погремушкой сбоку от лица ребенка, он повернет голову и попытается схватить игрушку, отдайте её ребенку, разрешайте брать её в рот. Как вариант можно использовать пищащие игрушки или скомкать кусочек бумаги и пошуршать.
Можно взят разноцветные ватные шарики и пропитать их различными запахами. Например, духами, уксусом, рыбой, чесноком, луком. Приближайте эти шарики поочередно к носу малыша и посмотрите на реакцию на разные запахи.
Поперек кроватки ребенка всегда должны быть натянуты игрушки на шнуре или резинке. Разные по цвету, форме и фактуре. Ребенок должен рассматривать их, но не должен доставать, срывать и тащить в рот.
Повседневный прием пищи может стать прекрасным исследовательским моментом. Наберитесь терпения, пусть ребенок опускает пальцы в кашу или компот. Малыш не станет делать это постоянно, но познакомившись с блюдами поближе будет есть с большим аппетитом.
Читайте также:
Какие игрушки нужны детям до года
Как выбрать слинг
Кубики Зайцева, достоинства и недостатки методики
На прогулку почаще выносите ребенка в рюкзачке – кенгуру или в слинге. Ребенок получит возможность видеть практически все что видит взрослый, и при этом ощущать близость и тепло матери. Замечайте на что обращает внимание малыш во время прогулки и тут же комментируйте действие или называйте предмет.
Постоянно объясняйте все что происходит вокруг, это доставит малышу удовольствие и подготовит его к овладению речью. На любую попытку ребенка втянуть вас в общение отзывайтесь незамедлительно. Общайтесь с ребенком так будто ведете с ним настоящий разговор.
Во время кормления просите открыть рот, когда переодеваете малыша, просите дать вам ручку или ножку. Чаще называйте ребенка по имени. Младенец быстрее начнет осознавать речь если с ним будут разговаривать все члены семьи.
Знаете ли вы?
Разнообразное питание может способствовать развитию мышления ребенка. Чем разнообразнее пища, тем больше вкусовых впечатлений получает ребенок, активнее развиваются вкусовые рецепторы.
Если бы малыш мог говорить, он обязательно сказал б вам что погремушка — отличное изобретение. Поэтому продолжайте или начинайте использовать кубики Зайцева. Их можно рассматривать, слушать, и напевать изображенные склады. Возможно ребенок будет подражать вам и со временем напевать вместе с вами.
Источник
Возможности ребенка от 3 до 6 месяцев:
— Свободно поворачивает голову на звуки погремушки и другие звуки.
— Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука, находит его.
— Рассматривает, ощупывает, захватывает низко висящие над грудью игрушки.
— Удерживает игрушку в руке, берет ее из рук взрослого. Активно играет с игрушкой (тянет в рот, отодвигает, рассматривает, движет руками).
— Ощупывает свои руки, играет с ними.
— Осознанно отвечает улыбкой на разговор с ним, подолгу певуче гулит.
— Узнает мать или близкого человека (радуется).
— Отличает близких людей от чужих по внешнему виду, по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого.
— Различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи.
— Радуется ребенку, берет у него из рук погремушку.
— Ярко проявляется комплекс оживления (улыбается, вокализирует, двигает руками и ногами, изгибает тело, реагирует на различные предметы и человека).
— Начинает произносить отдельные слоги (начало лепета).
— Имитирует мимику взрослого.
— Самостоятельно берет соску.
— Удерживает в руках бутылочку.
— Переворачивается со спины на бок, со спины на живот, с живота на спину.
— Подползает вперед, отползает назад, крутится.
— Опирается ногами на опору при поддержке под мышки.
— Переступает при поддержке под мышки.
— Тянет руку к понравившейся игрушке.
Педагогика на каждый день
Ребенок продолжает испытывать удовольствие от того, что близкие взрослые держат его на руках, прижимают к себе, качают. Ребенок уже узнает своих папу и маму. Смыслом общения в этом возрастном периоде продолжает оставаться взаимная радость от созерцания друг друга, обмена улыбками, физического контакта. Теперь ребенок сам часто выступает инициатором контакта и огорчается, обижается, если эта инициатива не находит поддержки. Будьте чуткими к попыткам ребенка вовлечь вас в общение. Показывайте ваше радостное предвкушение от общения с ребенком выражением вашего лица и интонацией вашего голоса.
Совершенствуйте зрительные и слуховые ориентировочные реакции при ознакомлении с окружающим.
После трех месяцев рекомендуется выкладывать младенца в манеж или на тахту (под присмотром взрослого). Лежа на животе, он сможет рассматривать все вокруг. Предоставляйте возможность ребенку рассматривать новую обстановку и наблюдать за действиями взрослых. Привлекательны для ребенка путешествия по квартире на руках у взрослого. Для показа можно использовать любые предметы, разнообразные по свойствам: объемные и плоские, разной величины, формы, цвета, по-разному звучащие. Прослеживая за движением предметов, малыш начинает поворачивать голову. Продолжайте развивать у маленького ребенка восприятие музыки. Напевайте ему колыбельные и утренние песенки. Проигрывайте различные мелодии на детских музыкальных инструментах: дудочке, металлофоне, колокольчике, гуслях. Для занятий с малышом необходимы также проигрыватель, магнитофон с записью колыбельных, плясовых песен, классической музыки.
У ребенка в 3—4 месяца развивается координация действий руки. Помогите своему малышу согласовывать движения глаз и руки, научиться схватывать предметы разной величины и формы. Предлагайте ему разнообразные игрушки. Побуждайте захватывать их. Игрушки должны быть удобны для захватывания. Если малыш научился справляться с этой задачей, предложите ему разные по величине и цвету предметы, а затем разные по форме. Тактильные ощущения малыша обогащайте за счет гладкой, скользящей, ребристой поверхности. Игрушки могут быть резиновые, пластмассовые, деревянные, матерчатые. Обновляйте комплект игрушек через каждые 2—3 дня. Предлагайте ребенку брать игрушки из ваших рук. Давайте предметы домашнего обихода: клубки ниток, пластмассовые чашечки и бутылочки… Каждый предмет должен быть интересен ребенку, приносить удовольствие и в то же время быть безопасным. Постепенно малыш научится брать, держать, а затем и хватать.
Поддерживайте ребенка от 3 до 6 месяцев в его речевом развитии.
Побуждайте подражать вашей речи, проявлять активные речевые реакции: гуление и лепет. В этот период важным остается теплое, бережное отношение к ребенку, внимание к нему, внутренняя душевная связь между малышом и взрослым. Не оставляйте его надолго в одиночестве.
Поддерживайте его «разговоры». Повторяйте за ребенком звуки, которые он произносит. Произнося звук или слог, покажите ребенку, что вы ждете, чтобы он тоже что-то сказал. Делайте это с улыбкой, старайтесь повторить именно то, что он сказал. Дети предпочитают особую речь. Это нежные высоко интонированные звуки, с отчетливыми акцентами, обязательно с выраженной адресованностью малышу. Привлекайте всех членов семьи к тому, чтобы они тоже играли (с ребенком, повторяя произносимые им звуки. Во время таких «разговоров» необходима тишина, спокойная обстановка. Малыши, испытывающие дефицит общения, молчаливы, у них надолго задерживается появление настоящей речи.
Создавайте условия для двигательного развития ребенка. Развивайте двигательную активность малыша: самостоятельные повороты со спины на бок и на живот, с живота на спину. Поддерживайте желание ребенка подползти вперед, отползти назад, покрутиться вокруг себя. Появление каждого нового движения свидетельствует об успешности развития ребенка. Двигательная активность оказывает большое влияние на укрепление мышц, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной системы. Необходимо чередование вертикального и горизонтального положения ребенка: то на спине, то на животе, то на руках взрослого. Наиболее полезны движения лежа на животе. Стимулом для развития двигательной активности являются игрушки.
Помогите ребенку в его социальном развитии. Обратите внимание, как ребенок реагирует на других взрослых. В этом возрасте формируется разное отношение к родным, знакомым и незнакомым людям. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос общительным человеком, просите ваших знакомых поиграть с ним, рассмешить его. Показывайте малышу свою готовность понять его, прийти на помощь, посочувствовать, утешить. Как можно больше разговаривайте с ним, улыбайтесь, поглаживайте, пойте песни, читайте стихи — любите своего ребенка, дорожите им.
Мнение ученых
- Прикосновения, похлопывания и объятия помогают детям противостоять стрессу.
- Ребенок, с которым в детстве часто и с любовью разговаривают, гораздо более склонен к достаточно сложному использованию языка.
- Любовь — это очень мощная сила, которая связывает ребенка с вами. Проявление вашей любви отразится на том, как будут образовываться мозговые связи.
- Объятия помогут малышу снимать психическое напряжение.
- Прикосновение к малышу помогает ему снять стресс.
Р. Косенюк
Источник