Развитие ребенка от трех до четырех

Развитие ребенка от трех до четырех thumbnail

Развитие Детей от 3 лет до 4 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 3 до 4 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
    Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

    Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

   В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Карточки Учим ребенка счету
4. Соедини цифры и раскрась рисунок
5. Игра изучаем геометрические формы
6. Видео-Учимся считать
7. Карточки Цифры для мальчиков
8. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
9. Карточки с цифрами от 0 до 10
10. Как в игровой форме научить ребенка счету
11. Игра для изучения Геометрических фигур
12. Карточки Цифры для девочек
13. Пазлы-двойные геометрические фигуры
14. Пазлы-двойные Цифры и Счет
15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
16. Изучаем Геометрические фигуры
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Пазл Счет от 1 до 10
20. Дидактические игры по математике
21. Пазл Счет от 1 до 10
22. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди пару
2. Найди тень у картинки
3. Развиваем Логическое мышление
4. Карточки для занятий
5. Пазлы
6. Подбери заплатку
7. Добавь недостающий предмет
8. Занимательные занятия с ребенком
9. Игра в противоположности
10. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
11. Игра — «Что есть Что?»
12. Игра Поймай рыбку
13. Игра Ассоциации: Найди пару
14. Игра на Развитие Памяти и Внимания
15. Угадай Чья Тень

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Первый Алфавит для детей
5. Азбука в виде карточек
6. Цветные Буквы Алфавита
7. Лото изучаем Буквы
8. Карточки с Буквами  и Картинкой
9. Чистоговорки
10. Музыкальная игра для развития речи
11. Карточки — На какую Букву Начинается Слово

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Пособия для занятий:
1. Карточки Части тела человека
2. Карточки с изображением Транспорта
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки «животные и что они едят»
8. Карточки «Одежда и Обувь»
9. Карточки Животные и Птицы
10.Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
11. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
12. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
13. Овощи (карточки — раскраски)
14. Уникальные книги — Времена года
15. Карточки Насекомые
16. Посуда и Столовые приборы
17. Карточки Игра «Что для Чего»
18. Карточки Насекомые 2.
19. Развивающие Игры с Прищепками

Читайте также:  Ребенок 1 месяц режим дня питание и развитие

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Фрукты из бумаги
3. Игрушки из бумаги
4. Аппликация ёлочка
5. Поделки из коробок от сока
6. Аппликация Цветы
7. Чудо ладошки, делаем аппликации
8. Космическая машина своими руками
9. Машинки с глазами
10. Книга Мой дом
11. Автобус для маленьких Пони
12. Рамка Ладошки — для малышей
13. Пластилин и бусинки
14. Аппликации из Пуговиц
15. Ёлочка из Шишки своими руками
16. Весёлый Чупа-Чупс

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Источник

Маргарита Хоменко
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет»

Математические представления

В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);

Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)

Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;

Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;

Уметь различать предметы по форме, размеру и цвету

Развитие речи

Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.

Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;

В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;

Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;

Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;

Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;

Словарный запас должен быть более 1500 слов.

Окружающий мир

В три — четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;

Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;

Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;

Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;

Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;

Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;

Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;

Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;

Иметь представление о бережном отношении к природе ;

Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);

Учить помогать взрослым наводить порядок.

Память и внимание

Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут;

Находить отличия между похожими картинками;

Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов;

Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;

Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.

Логическое мышление

В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;

Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);

В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);

Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);

Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.

Развитие мелкой моторики рук

В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;

Учиться обводить простые легкие рисунки;

Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;

Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;

Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;

Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски, соединять их между собой;[/i]

Развитие двигательных навыков

Ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;

Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;

Лазать по гимнастической стенке;

Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;

Учить кататься на трехколесном велосипеде.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет»Развитие ребенка от трех до четырехРазвитие ребенка от трех до четырех

Источник

Каков ваш ребенок от трех до четырех лет.

Итак, вы наконец дождались, что вашему ребенку уже три. Прежде всего он в возрасте, когда уже возможно предсказать его характер со всеми добродетелями и пороками, когда он учится оценивать свои поступки с позиции добра и зла и сравнивать себя с другими, когда он хорошо усвоил, как надо правильно вести себя, и в то же время это не мешает ему хитрить. Его эмоции яркие и неустойчивые. Когда он радуется, то обычно с головы до пят, когда печалится, то безутешно, когда боится, так каждой клеточкой своего тела. Ему не ведомо, что есть не только крайность, но и золотая середина.

Одной из самых негативных и травмирующих малыша эмоций в этом возрасте является обыкновенный страх – страх перед сказочными персонажами (Бабой Ягой, Кощеем, Бармалеем). Затем усиливается страх темноты и появляется страх одиночества, чуть позже страх замкнутого пространства.

Читайте также:  Педагогическая характеристика оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста

Помимо этого малыш боится также боли, уколов, крови, визитов к врачу. Обычно в этом возрасте ребенок начинает стыдиться плохих поступков, а это говорит о том, что у него есть совесть. А раз есть совесть – значит, есть сочувствие и сострадание. Но эти качества не исключают и такие, как зависть, агрессивность и конфликтность.

Ребенок начинает понимать оттенки окружающего мира, способен уловить насмешку над собой и не прощает унижения себя. И в то же время сам ведет себя таким же образом, подчеркивая свое превосходство над ровесником. Он может оценить, кто в доме главный и кто какую выполняет роль. Он знает, кому надо жаловаться на кого, кого третировать, кого проигнорировать. Малыш обычно подражает сильному, не понимая того, что сильный – не всегда самый достойный.

Как правило, в этом возрасте дети уже усваивают свою половую принадлежность, пытаясь взять на себя роль своего пола. И, подражая взрослым, мальчики ведут себя как настоящие «мужчины», а девочки как «дамы». После трех лет обычно начинается период романтической любви к своим родителям. И мальчики с восторгом обожают своих мам, а девочки – отцов.

Ребенку все труднее обходиться без ровесников. С ними можно поиграть в сюжетно-ролевые игры, побаловаться и пошалить. Однако к мнению своих ровесников обычно не прислушиваются. Они, как правило, играют рядом, но не вместе .Давая волю фантазии, ребенок часто заменяет сверстников каким-то воображаемым другом — невидимкой.

Активный словарь ребенка увеличивается не по дням, а по часам, примерно до ста новых слов за месяц. Как правило, все предложения он произносит в настоящем времени. Его понятие о прошлом или будущем ограничено. В этом возрасте впервые начинает развиваться образное мышление, оказывающее огромное влияние на интеллект. Происходят изменения на физиологическом и психологическом уровне. На новом витке развития появляется критическая ситуация, которая в научной литературе называется терминами: «возраст упрямства», «кризис самостоятельности», «кризис 3 лет». Это связано с тем, что к концу раннего детства ребенок намного самостоятельнее, чем раньше, имеет достаточно устойчивую самооценку, позволяющую отстаивать свои права.

Почему же наш дом превратился в зону военных действий? Что вызвало бунт на корабле? Иногда причина вызывающего поведения ребенка кроется не в нем самом, а в ситуациях вокруг него. Напряженный распорядок, сложные ситуации и возможная неадекватная реакция взрослых на плохое поведение ребенка – все это создает условия для возникновения конфликта.

                                                         Взрослым

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой.

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться,

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять кровать,

По приказу есть садиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему!

Де-мо-би-ли-за-ци-я!

Симптомы кризиса: негативизм, упрямство, своеволие, строптивость, протест-бунт, обесценивание взрослых, стремление к деспотизму. Эти симптомы Л. Выготский назвал «семизвездием симптомов».

Следует обратить особое внимание на следующие моменты:

-сам по себе кризис является естественным явлением и насколько он быстро и благополучно минует, зависит от поведения взрослых;

-конфликты в этом возрасте по разным поводам неизбежны;

-если в столкновении со взрослыми всегда побеждает ребенок, он начинает переоценивать себя и свои возможности;

-если сильна воля родителей и во всем подавляет волю малыша, можно получить невротика;

-больше всего дети в кризисный период нуждаются в поддержке, понимании и терпении взрослых;

-терпение не означает вседозволение, а поддержка – беспрерывного восхваления любых детских проявлений;

-следует помнить правила использования слова «нельзя»: запретов должно быть немного, чтобы у ребенка оставалась возможность выбора форм поведения и развития форм самоконтроля, запреты должны быть согласованы между всеми членами семьи, запреты должны высказываться доброжелательно, но твердо, не позволяя ребенку использовать шантаж;

-успешно преодолев кризис, ребенок становится относительно независимым от окружающей его среды;

Такие эмоции, как обида и злость, прекрасно «отыгрываются» в подвижных играх(бросание мяча, бой на воздушных шариках, кричалки или сопелки по примеру Винни-Пуха, поколотить непослушную глину). Играя с ребенком, вы не только поможете ему освободиться от неприятных эмоций, но и сможете ненавязчиво проследить за тем, чтобы «буйство» не вышло за рамки допустимого и безопасного. Кроме того, малыш поймет, что в любых ситуациях вы его любите, стремитесь понять и поддержать. Он будет более откровенен с вами, а значит, вы легче сможете помочь ему в трудные моменты.

Период «упрямого» кризиса – серьезное испытание для родителей и детей. И тем и другим приходится многому учиться. Можно сказать, что это время – залог ваших будущих отношений с ребенком.

Источник

Наталья Савельева
Развивайте своего малыша. Консультация для родителей детей от трёх месяцев до четырех лет

Я логопед со стажем более 30 лет. Работаю в детском саду. В этом году по воле случая попала в группу детей 1,5 – 2 лет (группу кратковременного пребывания).

И, оказалось, что из 30 детей группы только 4 говорят слова и, крайне редко, фразы из 2-х слов. А остальные либо совсем молчат, либо используют звукоподражания.

И это при том, что словарный запас ребенка 1,5 – 2 лет должен быть примерно равен 40 – 100 словам. А при хороших обстоятельствах развития — и 300 словам. Главное, чтоб малыш мог сочетать эти слова по смыслу, улавливать смысл сказанного. То есть, в 2 года должно интенсивно развиваться понимание речи.

Речь – сложная функциональная система. Её материальной базой являются клетки коры головного мозга. Возникнув изначально на сохранной материальной базе, речь сразу же начинает оказывать существенное влияние на ее дальнейшее развитие.

Процессы развития речи изучали очень многие психологи и лингвисты. Исследуя этапы психического развития, Вильям Штерн подчеркнул, что наиболее важным из них является этап, связанный с открытием детьми значения слова, того, что каждый предмет имеет свое название.

Читайте также:  Ребенок в четыре месяца развитие

Слово в раннем возрасте выступает для ребенка как орудие, которое, однако он использует гораздо чаще, чем любое другое орудие. Именно потому, что слово в этом возрасте выступает как орудие, происходит чрезвычайно интенсивное развитие речи. Ребенок практически за два – три года овладевает родным языком, а в двуязычной среде и двумя.

Интенсивное развитие речи в раннем возрасте свидетельствует о том, что речь, по мнению Д. Б. Эльконина, надо рассматривать не как функцию, а как особый предмет, которым ребенок овладевает так же, как он овладевает другими орудиями (ложкой, карандашом и пр.)

Исследователи изучения соотношения речи и мышления у детей Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, показали, что все психические процессы у ребенка (мышление, восприятие, память, внимание, воображение, целенаправленное поведение) развиваются с прямым участием речи.

В своей работе «Психологические особенности детей преддошкольного и дошкольного возраста» В. С.Мухина подчеркивает: «Формирование активной речи служит основой для всего психического развития ребенка».

Любая мыслительная операция в той или иной мере опосредована речью. Речь является инструментом мышления, вне языковой деятельности мысли не существует.

Данные последних исследований говорят, что у нынешних дошкольников речь развита значительно хуже, чем 20 лет назад. Каковы же причины этого?Их достаточно много: родовые травмы, наследственность, экология. Но основной считают то, что родители мало общаются с детьми, уделяют им мало времени. Родители и дети охотнее общаются с компьютером, чем друг с другом. Взрослые не делают малышам массаж пальчиков ручек, не поют с ними песни, не учат потешки, стихи. Не «пестуют» малышей с самого раннего детства, как это было.

Да, сейчас время больших скоростей и интернета. Но телевизор и компьютер не вызывают желания говорить, и далеко не лучшие друзья для детей. Ребенок не слышит речи, молча играет в наблюдателя. Отсюда и проблемы.

Итак, одно из главных решений проблемы — внимание родителей к своим детям. Когда родители постоянно общаются с ребенком, отвечают на все его «почемучки», замечают внутренние изменения, то и проблем с психикой и речью нет.

Это особенно актуально для детей раннего возраста, так как в этот период ребенок постоянно находится дома, в семье.

Начинайте развивать своего малыша с самого рождения. А помогут вам в этом две замечательные книги (я не отвергаю любые другие).

Первую книгу уже можно использовать спустя несколько месяцев после рождения ребенка. Ее написали логопед-методист Смирнова Л. Н., врач-педиатр Овчинников С. Н. при участии психолога И. В. Писаревой. Эта увлекательная и полезная книга явилась результатом сотрудничества данных авторов. Она называется «Малыш начинает говорить». Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет (см. слайд 2). В книге представлена поэтапная программа работы с ребенком. Например, программа первого полугодия называется «Готовимся заговорить»и включает в себя:

озвучивание режимных моментов;

физкультуру для речевых мышц;

массаж лица и кистей рук;

звучащие игрушки, музыку, аудиосказки;

речевые игры с малышом

Обязательным условием является речевое сопровождение каждого приема рифмованными миниатюрами и короткими фразами (см. слайд 3).Не правда ли: это похоже на песенки – пестушки наших бабушек (а возможно и пра-прабабушек?

Программу второго полугодия авторы называют «Речевой старт». Для накопления предметного словаря предлагают игры в ванной, на кухне, в быту, на прогулке, с частями тела. Рекомендуют методику, которую называют интерактивным чтением (см. слайд 4). Эта методика должна вызывать у маленького слушателя речевую инициативу. Такое совместное чтение представляет собой комплекс приемов, стимулирующих речевое и мыслительное развитие:

— эмоциональные возгласы

— жесты и мимика

— взгляд в глаза ребенка и нежные прикосновения к нему

— прикосновение пальчиками малыша к предметам на картинке

— опорные картинки-помощники

— пауза перед словом

— побуждающие вопросы

— восхищение и похвала.

Не буду подробно излагать содержание всей книги. Она насыщена преимущественно практическими упражнениями для малышей. Разнообразный речевой материал подается в забавной игровой форме. Также приводится много полезных высказываний педагогов, психологов, философов, логопедов. Занимаясь с вашим ребенком по этой книге, вы не только обогатите его словарный запас, научите правильно изменять слова, пользоваться предложно-падежными формами, говорить фразой, но прежде всего, будете развивать его мышление, внимание, память, формировать любознательность, интерес к занятиям в будущем.

Второй такой же замечательной книгой для развития малыша полутора – трех лет является «Альбом по развитию речи для самых маленьких», авторами которого являются С. В. Батяева и Е. В. Савостьянова.

Здесь очень компактно представлены упражнения

а) на развитие общей моторики (см. слайд 5)

б) пальчиковые игры (см. слайд 6)

в) дыхательные упражнения

г) артикуляционные

д) звуки и звукоподражания и кто как голос подает (см. слайд 7)

Далее даются картинки предметов с постепенно усложняющейся звуко-слоговой структурой. Это очень полезный материал, так как звуко-слоговой анализ у многих малышей формируется с задержкой по причине запоздалого созревания клеток речевой зоны коры головного мозга. Сначала предлагаются двухсложные слова с двумя открытыми слогами типа «баба», «коса»; далее односложные с закрытым слогом типа «дом».И далее постоянно усложняющиеся слова: майка, диван, бублик, колобок, конфета, ботинки и т. д.Параллельно дается материал для их закрепления: чистоговорки, предложения, небольшие рассказы, стихи, сказки.

В книге также помещен материал на закрепление основных цветов (красного, зеленого, желтого и синего)

Приведенные примеры образцов заданий данного альбома уже продемонстрировали Вам, дорогие родители, их простоту и увлекательность.

Буду очень рада, если Вы воспользуетесь моими советами, и они окажутся полезными для вас.

Используемые пособия и литература:

1. Батяева С. В., Савостьянова Е. В. «Альбом по развитию речи для самых маленьких» М., РОСМЭН, 2012;

2. Выготский Л. С. Собрание сочинений в шести томах. М., «Педагогика»

3. Смирнова Л. Н., Овчинников С. Н. «Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет» М.,АСТ: Астрель, 2012

4. Эльконин Д. Б. «Некоторые вопросы диагностики психического развития детей» в сборнике «Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей», М., 1981

Источник