Развитие ребенка от рождения до школы
12 УНИКАЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ ИГР ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Почему уникальные? Потому что больше Вы нигде не сможете найти таких речевых игр для малышей, ведь придуманы они… нет, не мной, а мамами — участницами моего курса «Учусь говорить: развитие мышления и речи детей от 10 месяцев до 3 лет» — придуманы ими для своих малышей!
Все эти игры – это речевые игры для малышей… с обычной кастрюлей по мотивам стихотворения Нины Пикулевой «Кастрюля — хитруля»
Кастрюля — хитрюля
Нам кашки сварила.
Нам кашки свар
Речевые игры для малышей: 12 занимательных речевых игр и забав для детей от 10 месяцев до трех лет.
Родная тропинка: развитие ребенка.
20 ИДЕЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МАЛЫШЕЙ ДЛЯ ЗАНЯТЫХ МАМ
Нам упорно внушают, что чтобы развивать ребенка надо обязательно проводить с ним «уроки» почти как в школе, относиться к этому серьезно, водить в студии раннего развития и тратить деньги на множество развивающих игр, игрушек и «учебников» для малышей. Это миф!
Речь ребенка прекрасно развивается в интересном для малыша общении, которое можно организовать дома по ходу обычной жизни без лишних затрат денег, времени и сил.
Предлагаю 20 идей по созд
28 ЯНВАРЯ МЫ НАЧИНАЕМ УДИВИТЕЛЬНЫЙ КУРС — ПУТЕВОДИТЕЛЬ, ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ПО РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА В РАННЕМ ДЕТСТВЕ: успевайте присоединиться!
ПРИОТКРЫВАЕМ ОКОШКО В НАШ МИР:
«Курс для меня открыл «другой мир» общения с ребенком. Это счастье! Если писать с точки зрения практичности, то это самый наполненный дистанционный курс, который я когда-либо видела. Все четко, структурировано и понятно. Я теперь сама говорящая и игривая мама на площадке :), прибегают другие дети, мамочки прислушиваются и с
КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ МАЛЫША: 18 ИДЕЙ ДЛЯ МАМ, с которыми Вы будете развивать своего ребенка в игре и в обычной повседневной жизни радостно и интересно!
Для того чтобы успешно развивать речь самых маленьких деток, совсем не нужны занятия по расписанию. Достаточно использовать в привычном общении по ходу жизни эффективные способы речевого общения с малышами и игры, разработанные специалистами.
1. Если малыш обратил на что-то внимание на прогулке, то назовите этот предмет, его части, действия,
ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ИГРАЕМ В КОШКИ-МЫШКИ
Сегодня в моей статье мы поговорим о том, как научить ребенка 3-4 лет говорить выразительно, отгадывать и сочинять загадки, рассказывать и пересказывать. Читайте статью на нашем сайте «Родная тропинка» https://vk.cc/7ECfA7
Желаю Вам интересных игр!
Ася Валасина, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка», победитель конкурсов профессионального мастерства «Учитель года» и «Московский мастер».
#раз
РИСОВАНИЕ С МАЛЫШАМИ: СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА, СИСТЕМА ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ, ИДЕИ в статье на нашем сайте Родная тропинка https://vk.cc/5Pf78G
Рисование для малышей от 1 года до 3 лет — это увлекательная игра, открытие новых красок мира, красоты линий и форм, цветовых пятен, экспериментирование. Чем раньше начнет ребенок рисовать — тем лучше. И дело тут не только в развитии мелкой моторики, а сколько в том большом влиянии, которое оказывает рисование на развитие ребенка в раннем детстве. И как замеча
СТИХИ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ НАЗВАНИЙ МЕСЯЦЕВ
Двенадцать месяцев в году
В свою играют чехарду:
Январь очень любит на санках кататься,
Февраль очень любит снежками кидаться.
А март очень любит пускать корабли,
Апрель весь снежок убирает с земли.
Май деревца одевает листвой,
Июнь же — клубничку приносит с собой.
Июль очень любит детишек купать,
А август любитель грибы собирать.
Сентябрь разным цветом покрасит листочки,
Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.
Ноябрь ледком покрывает озё
ПОЧЕМУ СНЕЖИНКИ РАЗНЫЕ: ЗАНИМАТЕЛЬНО ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ
Откуда берутся снежинки? Почему все снежинки разные? Стихи, сказки, речевые упражнения и веселый познавательный видеоурок для малышей Вас ждут в моей статье на сайте «Родная тропинка» https://vk.cc/7zVYK4
Наверное, каждый ребенок хотя бы раз задавал взрослым вопрос: «Откуда берется снег? Его что – Дед Мороз приносит?». Пора объяснить малышу, откуда же появляется снег и почему летом идет дождь, а зимой – снег. А может быть, и Вы дума
Пошаговое профессиональное комплексное руководство по развитию ребенка в игре от рождения до школы. Присоединяйтесь!
•••
Скрыть информацию
Источник
добавлена 20 января в 12:30
12 УНИКАЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ ИГР ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Почему уникальные? Потому что больше Вы нигде не сможете найти таких речевых игр для малышей, ведь придуманы они… нет, не мной, а мамами — участницами моего курса «Учусь говорить: развитие мышления и речи детей от 10 месяцев до 3 лет» — придуманы ими для своих малышей!
Все эти игры – это речевые игры для малышей… с обычной кастрюлей по мотивам стихотворения Нины Пикулевой «Кастрюля — хитруля»
Кастрюля — хитрюля
Нам кашки сварила.
Нам кашки свар
добавлена 19 января в 12:30
добавлена 18 января в 12:30
20 ИДЕЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МАЛЫШЕЙ ДЛЯ ЗАНЯТЫХ МАМ
Нам упорно внушают, что чтобы развивать ребенка надо обязательно проводить с ним «уроки» почти как в школе, относиться к этому серьезно, водить в студии раннего развития и тратить деньги на множество развивающих игр, игрушек и «учебников» для малышей. Это миф!
Речь ребенка прекрасно развивается в интересном для малыша общении, которое можно организовать дома по ходу обычной жизни без лишних затрат денег, времени и сил.
Предлагаю 20 идей по созд
добавлена 17 января в 12:30
28 ЯНВАРЯ МЫ НАЧИНАЕМ УДИВИТЕЛЬНЫЙ КУРС — ПУТЕВОДИТЕЛЬ, ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ПО РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА В РАННЕМ ДЕТСТВЕ: успевайте присоединиться!
ПРИОТКРЫВАЕМ ОКОШКО В НАШ МИР:
«Курс для меня открыл «другой мир» общения с ребенком. Это счастье! Если писать с точки зрения практичности, то это самый наполненный дистанционный курс, который я когда-либо видела. Все четко, структурировано и понятно. Я теперь сама говорящая и игривая мама на площадке :), прибегают другие дети, мамочки прислушиваются и с
добавлена 16 января в 12:30
КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ МАЛЫША: 18 ИДЕЙ ДЛЯ МАМ, с которыми Вы будете развивать своего ребенка в игре и в обычной повседневной жизни радостно и интересно!
Для того чтобы успешно развивать речь самых маленьких деток, совсем не нужны занятия по расписанию. Достаточно использовать в привычном общении по ходу жизни эффективные способы речевого общения с малышами и игры, разработанные специалистами.
1. Если малыш обратил на что-то внимание на прогулке, то назовите этот предмет, его части, действия,
добавлена 10 января в 12:10
ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ИГРАЕМ В КОШКИ-МЫШКИ
Сегодня в моей статье мы поговорим о том, как научить ребенка 3-4 лет говорить выразительно, отгадывать и сочинять загадки, рассказывать и пересказывать. Читайте статью на нашем сайте «Родная тропинка» https://vk.cc/7ECfA7
Желаю Вам интересных игр!
Ася Валасина, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка», победитель конкурсов профессионального мастерства «Учитель года» и «Московский мастер».
#раз
добавлена 9 января в 12:10
РИСОВАНИЕ С МАЛЫШАМИ: СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА, СИСТЕМА ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ, ИДЕИ в статье на нашем сайте Родная тропинка https://vk.cc/5Pf78G
Рисование для малышей от 1 года до 3 лет — это увлекательная игра, открытие новых красок мира, красоты линий и форм, цветовых пятен, экспериментирование. Чем раньше начнет ребенок рисовать — тем лучше. И дело тут не только в развитии мелкой моторики, а сколько в том большом влиянии, которое оказывает рисование на развитие ребенка в раннем детстве. И как замеча
добавлена 8 января в 12:10
СТИХИ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ НАЗВАНИЙ МЕСЯЦЕВ
Двенадцать месяцев в году
В свою играют чехарду:
Январь очень любит на санках кататься,
Февраль очень любит снежками кидаться.
А март очень любит пускать корабли,
Апрель весь снежок убирает с земли.
Май деревца одевает листвой,
Июнь же — клубничку приносит с собой.
Июль очень любит детишек купать,
А август любитель грибы собирать.
Сентябрь разным цветом покрасит листочки,
Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.
Ноябрь ледком покрывает озё
добавлена 7 января в 12:10
ПОЧЕМУ СНЕЖИНКИ РАЗНЫЕ: ЗАНИМАТЕЛЬНО ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ
Откуда берутся снежинки? Почему все снежинки разные? Стихи, сказки, речевые упражнения и веселый познавательный видеоурок для малышей Вас ждут в моей статье на сайте «Родная тропинка» https://vk.cc/7zVYK4
Наверное, каждый ребенок хотя бы раз задавал взрослым вопрос: «Откуда берется снег? Его что – Дед Мороз приносит?». Пора объяснить малышу, откуда же появляется снег и почему летом идет дождь, а зимой – снег. А может быть, и Вы дума
добавлена 6 января в 12:10
ПРЯНИКИ С ИМБИРЕМ И КОРИЦЕЙ: ПЕЧЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
Пряников существует великое множество! И козули, и тульские пряники, и тетерки, разные по способам изготовления — и лепные, и печатные, и вырезные.
А сегодня у нас, в преддверии Светлого Рождества — пошаговый рецепт для семейного кулинарного творчества с детьми — пряники с имбирем и корицей https://vk.cc/7vm8Au. Его прислала нам наша постоянная читательница Кумирова Ксения и ее дочка Дуняша.
Будем очень рады, если и в Вашей семье появится
Источник
Доклад на тему: «От рождения до школы».
1. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» обеспечена наиболее полным учебно-методическим комплектом по всем направлениям развития ребенка. По этой программе работают около 80% детских садов России. Авторский коллектив ведет постоянную работу по совершенствованию Программы, в том числе, планируется создание разделов, посвященных работе с одаренными детьми и детьми разновозрастных групп. В учебно-методический комплект входят методические пособия, наглядно-дидактические пособия, рабочие тетради для детей, диски.
2. Новое инновационное издание программы было впервые представлено педагогическому сообществу 26 августа 2019 г. на форуме «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 2.0»
3. В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа.
4. В новом издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность.
В пятом (инновационном) издании в основе своей сохранены цели, задачи и содержание образовательной работы (чему учим). Однако есть и изменения, связанные в первую очередь с образовательными технологиями (как учим).
5. Необходимость нововведений связана с тем, что многое изменилось: время другое, общество другое и дети другие. Значит, надо меняться и педагогам.
6. Важно, что инновации, предлагаемые в новом издании Программы, не требуют резкой перестройки. Инновации могут вводиться постепенно, в том объеме, к которому готовы воспитатели и детский сад в целом. По времени введения инноваций также нет ограничений — можно начинать изменения с любой возрастной группы и даже необязательно с начала учебного года. Следует отметить, что инновационное издание не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их. Поэтому по-прежнему необходимы все ранее изданные пособия.
7. Новое (инновационное) издание Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» открывает новые возможности для детей, родителей и воспитателей и при этом может быть успешно реализовано в массовом детском саду без привлечения дополнительного финансирования.
Главная идея издания — это оптимальное сочетание классического дошкольного образования и современных образовательных технологий.
Главное нововведение издания — это нацеленность на создание пространства детской реализации — поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации.
8. Основные инновации нового издания Программы:
- Внесены изменения в распорядок дня, позволяющие больше времени отводить на свободные игры и самостоятельные занятия детей, проектную и событийную деятельность, на дополнительные занятия и пр.
Задача педагога создать каждому ребенку возможность найти себе занятие по своим интересам — недопустимо, чтобы дети скучали, не находили, чем заняться.
- Введены новые элементы режима дня: утренний круг и вечерний круг.
Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, договориться о правилах.
Проводится в форме развивающего общения (диалога) и предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных (познавательный интерес, умение детей думать, формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения, анализировать, делать выводы) и коммуникационных способностей, саморегуляции детей.
Вечерний круг – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Проводится в форме рефлексии, помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.
- Принята концепция образовательного результата, где гармонично сочетаются развитие способностей, воспитание ценностных представлений и освоение знаний, умений, навыков.
Образовательные результаты, это результаты, достигнутые в процессе образовательной деятельности.
— мотивационные, сформированные в образовательном процессе первичные ценные представления, мотивы, интересы, потребности, система ценностных отношений к окружающему миру, к себе, другим людям, инициативность, критическое мышление.
— универсальные, это развитие общих способностей (когнитивных-способности мыслить, коммуникативных — способности взаимодействовать, регуляторных — способности к саморегуляции своих действий).
— предметные, это усвоение конкретных элементов социального опыта, в том числе элементарных знаний, составляющих предпосылки научного представления о мире, предметных умений и навыков.
Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и другие.
Образовательное событие – это захватывающая, достаточно длительная (от нескольких дней до нескольких недель) игра, где участвуют все, и дети и воспитатели. Причем взрослые и дети в игре абсолютно наравне, а «руководят» всем дети. Задача взрослого найти внести в детское сообщество такую проблемную ситуацию, которая заинтересует детей и подтолкнет их к поиску решения.
Развивающий диалог — это инструмент здорового разрешения проблем и конфликтов, это система отношений, которая позволяет разрешать проблемы развития. Он эффективен даже в тех случаях, когда проблем так много, что «не срабатывают» традиционные методы обучения.
Под ровесничеством понимает: «Путь к нормализации жизни детей в
детском саду, то есть изменение структуры отношений между детьми и
персоналом детского сада. Это снятие регламентации в поведении детей,
освобождение их от назойливого лидерства взрослого, появление обращенности друг к другу, способствующее становлению групп ровесников».
Ровесническое образование учит дошкольников общаться, сострадать,
помогать в беде не только друг другу, но и взрослым. Одной фразой: воспитывает людей 21 века!
Технология позитивной социализации и эмоционального благополучия- дети с удовольствием ходят в детский сад, радуются встрече со сверстниками и воспитателями.
Значительная часть освоения предметного содержания (знания, умения, навыки) проходит не в формате фронтальных и подгрупповых занятий, а в новых формах, таких как утренний круг, проектная деятельность, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, предназначенных для самостоятельных занятий детей, выбранных по интересам.
- Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы.
Предлагается новый формат праздников, с опорой на детские интересы и детскую инициативу.
Как превратить праздник в ДОО в настоящий детский праздник?
Есть несколько условий:
— разнообразие форматов (концерт, квест, проект, образовательное событие, мастерилки, соревнования, выставка, спектакль, викторина, фестиваль, ярмарка, чаепитие и т.д.).
— участие родителей (дети сидят вместе с родителями, проводятся конкурсы для родителей и совместные детско-родительские выступления, импровизации и т.д.).
— поддержка детской инициативы, это самое важное и значимое для детей- создание и конструирование праздника самими детьми. Взрослый, участвуя в придумывании праздника вместе с детьми, не должен брать на себя руководящую роль – надо дать возможность детям проявить инициативу и помочь им реализовать задуманное.
Предлагается новый формат взаимодействия с родителями, когда родители и воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», союзники, коллеги и партнеры, у которых общая задача — воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил.
Чтобы некоторые родители не воспринимали детский сад как своеобразную «камеру хранения для детей», где детей накормят, с детьми погуляют, и даже чем-то позанимаются.
- Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды, нацеленной на самостоятельные детские активности и возможность найти каждому ребенку занятие по интересам.
- Создание ПДР (пространства детской реализации) как основного инструмента развития личности ребенка.
ПДР обеспечивает развитие личности, поддержку ее индивидуальности, уникальности, неповторимости, уважительное отношение к результатам детского труда и творчества, предоставляет свободу способов самореализации, открывает путь самостоятельного творческого поиска. Для этого взрослый должен уметь поддерживать инициативу ребенка на всех этапах, во всех видах деятельности, помочь ребенку осознать пользу и значимость своего труда для окружающих.
- Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики.
ЗБР (Зона Ближайшего Развития)
Характеризуется содержанием, которым ребенок способен овладеть, подражая действиям взрослого. ЗБР – это область, создаваемая взрослым, внутри которой ребенок действует разумно и осмысленно. Это особое пространство взаимодействия взрослого и ребенка, в котором ребенок с помощью взрослого осваивает образцы человеческой культуры.
Культуросообразность
Деятельностный подход
Возрастное соответствие
Развивающее обучение
Амплификация развития
ПДР (Пространство Детской Реализации)
Если первые шесть принципов это уже всемирно признанная классика отечественной науки, то седьмое положение о необходимости создания ПДР -это одно из новейших открытий дошкольной педагогики, нацеленное на формирование личности ребенка и развитие таких необходимых в современном мире качеств, как инициативность, креативность, нацеленность на достижение инновационного результата, необходимого окружающим людям и обществу.
Новый термин – пространство детской реализации(ПДР) противоположный понятию «зона ближайшего развития» (ЗБР). Если в зоне ближайшего развития(ЗБР) ребенок следует за взрослым, копируя его, то в пространстве детской реализации (ПДР) — взрослый следует за ребенком, помогая в его активности; если в ЗБР продуктом является освоения уже известного образца, то в ПДР создается новый продукт, не вписанный в культурные нормы. Более того, в ЗБР ребенок осваивает прошлое культуры, а в ПДР развитие ребенка происходит за счет создания будущей культуры, т.е. мы имеем два пути развития: в ЗБР – развитие, базирующееся на прошлом, в ПДР – развитие, ориентированное на будущее.
Таким образом, можно сказать, что развитие ребенка в детском возрасте, представленное в программе «От рождения до школы», характеризуется не столько наличием предметно-развивающей среды, сколько возможностью пребывания в двух пространствах: ЗБР и ПДР, т.е. в освоении культуры прошлого и участия в построении культуры будущего.
14. Содержание и структура программы
По всем предлагаемым инновациям изданы либо готовятся методические пособия, при этом все ранее изданное к Программе сохраняет свою актуальность.
Программа обновилась не только по содержанию, но и по оформлению, теперь она стала удобнее в использовании, а информация в ней доступнее.
По мере того, как книги в старом оформлении будут заканчиваться, часть из них будут просто переизданы в новом оформлении, часть переработаны и переизданы, некоторые книги будут сняты с допечаток и заменены.
Кроме того, будет выпущено достаточно большое количество новинок, которые никогда ранее не издавались.
Список рекомендуемой литературы:
1. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2004г.
2. Примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2009г.
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014г.
4. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (издание пятое) под ред. Белой К.Ю., Борисовой М.М., Вераксы А.Н. 2019г.
Источник