Развитие ребенка от года до двух лет комаровский

К возрасту один год и шесть месяцев у ребенка происходит становление речи — важнейшего инструмента, благодаря которому окружающие начинают воспринимать малыша как полноценного члена общества, способного заявить о себе. И кроха старается пользоваться новым умением, делает попытки рассказать окружающим о своих чувствах, желаниях. Важно в этот момент поддержать потребность именно говорить, а не переходить на язык жестов или пользоваться облегченными словами. Ваш ребенок вполне готов слушать и воспринимать сложные слова. И не за горами то время, когда он сам будет составлять предложения.
Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам
Как развивается малыш в полтора года — физическое развитие ребенка в 1 год и шесть месяцев
Нормы роста и веса, разработанные Всемирной Ассоциацией Здравоохранения
Мальчики
- Рост — 79,6-85,0 см
- Вес — 9,8-12,2 кг
- Окружность головы — 46,0-48,7 см
Девочки
- Рост — 77,8-83,6 см
- Вес — 9,1-11,6 кг
- Окружность головы — 44,9-47,6 см
В полтора года ребенок:
- уверенно ходит, перенося в руках предметы, огибая и (или) перешагивая через небольшие препятствия;
- без опоры садится и встает со стульчика;
- поднимется и спускается по невысоким ступеням;
- может есть самостоятельно, держа ложку в кулаке, не только густые блюда, но и полужидкие, не проливая их;
- сам пьет из кружки;
- тянет за собой на веревочке игрушку;
- спокойно реагирует на гигиенические процедуры: умывание, мытье рук;
листает книгу; - нанизывает пирамидку из двух-трех колец, соблюдая размерность;
- отличает катание и бросание мяча, причем по просьбе бросает вперед, вверх или вниз;
- понимая, что не умеет что-либо делать, огорчается этому, например, может отказаться делать то, что до этого выполнить не получилось;
- перекладывает предметы с места на место, собирает их в коробку или вынимает из неё;
- выполняет простые просьбы окружающих, например: дай кружку, принеси мяч, иди ко мне;
- произносит около сорока упрощенных слов;
- различает простые геометрические формы круг и квадрат;
- различает 2-3 цвета.
Как заниматься и во что играть с ребенком в полтора года — игры малышей в 1 год и 6 месяцев
Конечно, чтение продолжает быть источником новых слов и знаний, расширения кругозора. Не нужно бояться, что малыш не поймет каких-то слов в сказке или не воспримет сложное предложение. Ведь именно раз за разом прослушивание новых слов и речевых конструкций дает толчок дальнейшему развитию речи. Важно не увлекаться и не задаваться целью освоить как можно больше книг. Выберите 4-5 самых любимых и периодически их перечитывайте, постепенно добавляя новые. В возрасте год и шесть месяцев дети очень радуются, когда слышат уже знакомый текст, когда представляют, о чем пойдет речь дальше.
Активно беседуйте во время прогулок с малышом, употребляя как можно больше прилагательных, характеристик окружающих предметов.
Просто замечательно разыгрывать перед ребенком мини-сценки с двумя-тремя игрушечными персонажами (например, резиновыми). Это могут быть как бытовые сцены (сели игрушки, покушали и пошли гулять), так и знакомство, например, с голосами зверей, с их рационом, детенышами.
Приучайте кроху к гигиене: учите мыть руки, лицо, вытираться полотенцем, убирать игрушки, ходить на горшок
Лепка из соленого теста
Приготовьте массу для лепки: 4 столовые ложки соли, 2 стакана муки, вода. Должно получиться крутое тесто. Лепите из него с ребенком фигурки зверей, фрукты, овощи. Если малыш случайно проглотит кусочек, волноваться не о чем, масса безопасна. Высохшие поделки можно раскрасить краской.
Задуй свечку
Зажгите свечу и предложите ребенку задуть ее. Упражнение способствует развитию легких ребенка.
Прятки
Мама или другой близкий человек прячется, но при этом постоянно подает голос, например, произнося «ку-ку». Ребенок ищет.
Трудности воспитания ребенка в полтора года
Так как ваш малыш — это уже вполне сформировавшаяся личность, он может начать противится вашим желаниям и, наоборот, добиваться выполнения своих. Но, так как донести всё это до окружающих ему еще не по силам, он начинает внезапно упрямиться, капризничать и даже истерить. Необходимо постараться переключить на что-то другое внимание крохи, отвлечь.
Не старайтесь перенимать манеру упрощенного общения. Говорите «собака», а не «ав-ав», ведь вы учите своё чадо, а не оно вас.
Ребенок в полтора года всё еще очень эгоцентричен, он не готов делиться игрушками со сверстниками. Часто его поведение может быть непреднамеренно грубым из-за незнания принятых в обществе норм поведения.
Чем кормить малыша в возрасте полутора лет: рацион питания ребенка в 1 год и 6 месяцев
Родителям часто хочется порадовать малыша, угостив его сладеньким. Но с шоколадными конфетами всё же лучше не спешить. Шоколад часто вызывает аллергию, причем она может проявиться не сразу же, а дать о себе знать после двух лет. Лучше лакомиться мармеладом, вареньем, пастилой, медом.
Можно включать в рацион зелень: салат, петрушку, шпинат, зеленый лук. Если ребенку сразу же новые вкусы не понравятся, не настаивайте. Просто угостите еще раз через недельку, а потом — еще. Исследования утверждают, что человек должен от 7 до 14 раз попробовать новый продукт, прежде чем он ему понравится.
Примерное меню ребенка в полтора года
1-й день | 2-й день | 3-й день | |
Завтрак | Селедочный паштет Салат из протертой моркови с яблоками Хлеб с маслом Чай | Яйцо вареное Каша пшенная на молоке Хлеб с маслом и сыром Чай с молоком | Суфле манно-тыквенное Чай с молоком Хлеб с маслом |
Обед | Картофельный салат с помидорами Суп-пюре из цветной капусты Рагу из курицы и моркови Морс из ягод Хлеб | Салат с зеленым горошком и морковью Суп овощной с крупой Тефтели рыбные паровые Картофельное пюре Сок Хлеб | Салат из помидоров и яиц Лапша молочная Рулет мясной паровой, фаршированный омлетом Кисель Хлеб |
Полдник | Кефир Булочка Фрукты | Молоко Вафли Фрукты | Творог Кефир Фрукты |
Ужин | Зразы морковные с творогом Молоко Хлеб | Гречневая каша Молоко Хлеб | Запеканка капустная Чай с молоком Хлеб |
Блюдо из меню
Манно-тыквенное суфле
2 ст. л. манной крупы, 100 г тыквы, 1 яйцо, 1,5 ч. л. сахара, 10 г масла сливочного.
Сварить молочную манную кашу и немного охладить ее (до 60-70 градусов). Яичный желток растереть с сахаром и вмешать в кашу. Добавить натертую на мелкой терке тыкву и растопленное сливочное масло. Белок взбить и ввести в остальную массу. Выложить всё в смазанную маслом форму и поставить на водяную баню на 40 минут
Календарь развития ребенка от 1 до 2 лет по месяцам
Поделитесь с друзьями:
Source: baragozik.ru
Читайте также
Вид:
Источник
Особое внимание в воспитании детей, родителям стоит уделить именно в возрасте от 1 до 2 лет. К трем годам, ребенок становится достаточно самостоятельным, он хочет по возможности все делать сам. Родителям в этом вопросе нужно не мешать, а наоборот помогать ребенку и поощрять его желание к самостоятельности.
Воспитание детей от года и до двух лет можно разделить на 2 этапа:
Воспитание малыша от года до полутора лет;
Воспитание от полутора до двух лет.
На протяжении второго года жизни поведение малыша еще совсем нестойкое и требует усиленного контроля взрослого, для нормализации его поведения. В этом возрасте взрослый должен уделять достаточное количество времени ребенку, чтоб у него сохранялось хорошее настроение. На втором году жизни, игры с взрослыми приобретают, в первую очередь, познавательный характер. Игра должна быть построена таким образом, чтоб ребенку было весело, и, чтоб малыш в каждой игре узнавал что-то новое и закреплял знание, которые были получены ранее.
Разделить воспитание ребенка второго года жизни можно на следующие разделы:
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
Умывание;
Одевание;
Внешний вид;
Еда;
Сон.
Воспитание культуры деятельности:
Режим;
Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности;
Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам;
Учим ребенка понимать требования взрослого.
Воспитание культуры общения:
Общение с взрослыми;
Общение со сверстниками.
Умываемся
На протяжении второго года жизни ребенок должен научиться умываться самостоятельно. Малышу нужно напоминать, что после улицы и перед едой, нужно помыть ручки. Кроха должен знать, что после сна нужно умыть личико и помыть ручки. Мама должна показывать ребенку, как открыть кран, нужно показать и объяснить, какая именно должна быть струя, чтоб ребенок не открыл очень сильно кран и в итоге не оказался весь мокрый. Показывайте ребенку, как регулировать воду, чтоб она не оказалась сильно горячая или сильно холодная. Поначалу у малыша не будет получаться, но со временем он всему научится. Скажите малышу о необходимости закатывать рукава для умывания и покажите, как это делается. Нужно показать, как намылить ручки, чтоб получилось много пены. Объясните крохе, что мыло нужно тщательно смыть. После того, как умывание закончено, малыш закрывает воду сам (примерно с полутора лет), мама проверяет, тщательно ли закрыта вода или закрывает ее сама, если ребенок еще не умеет.
Одеваемся
Начиная с года, ребенок проявляет интерес к своей одежде и процессу одевания. Ребенок старается сам натянуть колготки, носочки, шапочку. Не мешайте этим попыткам ребенка. Наоборот, хвалите его за то, что он стремится одеваться сам. Учите малыша одеваться в правильном порядке. Одеваемся снизу вверх, раздеваемся наоборот, сверху вниз. После того, как малыш разделся, покажите, куда нужно сложить вещи. На своем примере демонстрируйте бережное отношение к вещам. Если Вы будете разбрасывать свои вещи, то не стоит ждать от ребенка порядка в вещах, и даже не думайте ругать малыша за беспорядок, если и Ваши вещи в не лучшем состоянии.
Главное в воспитании помнить:
ДЕТИ БЕРУТ ПРИМЕР СО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ!
Если в семье, в разговоре употребляется нецензурная лексика, если ребенок не слышит «волшебных слов» в общении родителей и в общении с собой, если вещи разбросаны по квартире. В таком случае не требуйте от ребенка порядка, и не удивляйтесь, когда в один прекрасный день ребенок скажет место: «Мамочка, купи мне, пожалуйста, вот эту игрушку», Вы услышите: «Я хочу эту игрушку, быстро купи мне ее» – и после этих слов впадет в истерику.
Внешний вид
Деткам, нужно постоянно напоминать о том, чтоб они следили за своим внешним видом. Обращайте внимание ребенка, когда одевайте на него красивую чистую, отутюженную одежду. Также, нужно обращать внимание на то, когда одежда загрязнилась, объясняйте, что грязную одежду нужно сразу же переодеть. Так формируется у ребенка любовь к чистоте и опрятности.
Кушаем
На втором году жизни, ребенок постепенно будет проявлять желание кушать из ложки самостоятельно, самостоятельно пить из чашки. Поощряйте это желание и хвалите малыша за такое стремление. Начиная с полутора лет, учите ребенка пользоваться салфеткой и следить за чистотой лица во время еды.
Сон
Если Вы уже отлучили ребенка от груди, то малышу нужно будет учиться засыпать самостоятельно. Помогайте ребенку. В этом возрасте детки уже начинают с интересом слушать сказки. Прочитайте сказку на ночь. Не оставляйте малыша одного в комнате, если ему страшно и он не может заснуть, посидите с ним рядом до тех пор, пока он уснет. Всегда перед сном говорите малышу «спокойной ночи». Со временем у него выработается порядок, после прочтения сказки и пожелания спокойной ночи, нужно отдыхать. Если малыш еще кушает грудь, то ему нужно будет позже научиться засыпать самому. Главное, не давайте ребенку пустышку, для того, чтоб он заснул – это вредная привычка.
Режим дня
Режим формируется у ребенка постепенно, не требуйте от малыша, чтоб он сразу же следовал отведенному режиму. Для того, чтоб у крохи сформировалось чувство времени, поднимайте его утром в одно и то же время, дневной сон, тоже должен быть примерно в одинаковое время. Прогулки, игры, занятия с мамой или папой, завтрак, ужин и обед – все это должно иметь свое место и время в дневном режиме малыша. Постоянно следуя режиму, уже через некоторое время, малыш будет сам к Вам подходить, и говорить: «Мама, пошли гулять».
Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности
В то время, которое отведено у Вас для игр и занятий, родители должны показывать малышу какие действия можно делать с той или иной игрушкой. Уже самое время учить малыша заботе об игрушках, покажите, как можно качать зайчика, куклу или мишку. Через некоторое время, зайдя в комнату, Вы увидите, как Ваш кроха бережно качает свою любимую игрушку. Учите малыша кормить игрушек. Рассказывайте, что сначала мы будем кушать суп, потом кашу, а потом пить чай. Так, во время игры, малыш и сам будет знать, что во время еды, он сначала должен скушать, первое, потом второе, а потом уже придет время десерта.
Кроме того, во время игры, малыш может стараться подражать маме и папе. После того, как игрушки «поели», ребенок может проявить желание помыть посуду, конечно, все это делается понарошку. Таким образом, ребенок приобретает начальные навыки трудовой деятельности.
Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам
Эти навыки, малыш начинает приобретать с полутора лет. Ребеночек уже может самостоятельно садиться на стул, уже в состоянии собирать свои игрушки и складывать их на место. Объясняйте, и покажите на своем примере, как и куда нужно складывать игрушки после игр. Для игрушек должно быть отведено определенное место. Это может быть коробка или ящик.
Учим ребенка понимать требования взрослого
Еще до года, нужно начинать говорить ребенку слово «нельзя». Малыш, еще не достигший года, с помощью интонации и изменения голоса мамы или папы, может понять, что он сделал что-то неправильно. Начиная с года, ребенка нужно продолжать учить действовать, соответственно Вашим указаниям, ребенка учат, что такое «можно», что такое «нельзя», что такое «нужно».
Воспитание культуры общения с взрослыми
Второй год жизни – это становление речи ребенка. Примером подражания, конечно же, являются взрослые. Поэтому, взрослые должны подавать ребенку правильный пример. Не нужно сюсюкать с ребенком, шепелявить и искривлять слова. Такой пример не только не даст ребенку правильного понятия о речи, но и может привести к необходимости обращаться к логопеду. Разговаривайте с ребенком, как с взрослым. Это не значит, что Ваше общение будет лишено положительных эмоций и будет сухое. Ведь общаться с ребенком можно с улыбкой и хорошим настроением, и при этом не сюсюкая.
Кроме того, самое время учить ребенка культурно вести себя в общественном месте. Ребенку тяжело запретить бегать и прыгать. Но нужно объяснять малышу, что в некоторых местах, если кроха будет кричать и бегать, он может помешать кому-то. Не вводите слишком много запретов. Например, ребенок должен знать, что заходя в поликлинику и магазин, нужно вести себя тихо. А вот после того, как Вы покинете помещение, можно опять бегать, прыгать, веселиться и пищать.
Нужно закреплять умение малыша здороваться, прощаться, благодарить за что-либо.
Воспитание культуры общения со сверстниками
Обязательно учите своего малыша делиться с игрушками. Если ребенок все время норовит забрать у кого-то игрушку, расскажите ему сказку, придуманную Вами, про то, как мальчик (девочка), все время забирали игрушки и друзей, не хотели ими делиться и играть вместе, и, в итоге, он (она) потеряли всех своих друзей и товарищей, и остался совсем один. Лучше финал сказки сделать хорошим, как мальчик (девочка), осознал свою ошибку, понял, что нужно делиться и играть вместе, и к нему вернулись все его друзья. Включайте фантазию, и чаще рассказывайте ребенку сказки, где он является главным героем. Такие сказки ребенок больше любит слушать, и делает правильные выводы. Если кто-то из малышей ударился, учите своего ребенка пожалеть друга. Так Вы воспитаете очень чуткого человека, который способен на сострадание и помощь ближнему.
После первого дня рождения, можно учить малыша играться совместно с друзьями, пусть малыши хоть какие-то действия делают вместе. С полутора лет, детки уже дольше смогут быть увлечены совместными играми. Хотя до трех лет, самые любимые игры деток только с родителями, так как мама и папа, могут придумать интересные и новые игры, а игрушки в игре всегда оживают и начинают «говорить».
Источник
Доктор Комаровский о новорожденных: развитие по месяцам
В ожидании рождения ребенка любящие мама и папа стараются хорошо подготовиться и выяснить все важные в этом случае вопросы. Уход за новорожденным – сложная и невероятно увлекательная тема. Ей доктор Комаровский посвящал немало своих передач. От того, насколько правильным окажется развитие в первые месяцы жизни, зависит в дальнейшем здоровье и самочувствие ребенка. Поэтому следует точно определиться с тем, какое развитие считается нормальным.
Немало рассказывал доктор Комаровский о новорожденных, развитие по месяцам он особенно тщательно расписывал для родителей. Как говорит сам детский врач, для новорожденного основными занятиями в первые месяцы являются сон и питание. До трех или четырех месяцев новорожденному больше ничего и не нужно. Поэтому на родителей ложится ответственность обеспечить правильный режим дня. Ребенок приучится к тому, в какое время он ест и спит. Тогда развитие окажется нормальным и продуктивным.
Тем не менее, в первые месяцы важно следить за определенными особенностями поведения новорожденного и за его физическим состоянием. Из самых характерных проявлений в этом случае можно назвать срыгивание, колики в животе и запор. Правильное питание и достаточные физические нагрузки способны защитить от подобных проявлений. Но в чем состоит суть грамотного ухода? Для этого необходимо рассмотреть развитие по месяцам, описываемое доктором Комаровским. Условно можно выделить два основных периода в развитии новорожденного: первую и вторую половину года жизни.
Комаровский: развитие новорожденного в первые шесть месяцев
- Первый месяц. На этом этапе доктор Комаровский просит обратить внимание на сформированность рефлексов. Новорожденный сразу после рождения должен обладать сосательным и хватательным рефлексом, отталкиваться от подставленной к ножкам опоры и пытаться ползать.
- Второй месяц. В таком возрасте новорожденный днем может оставаться активным по 15 минут в час. Движения становятся менее резкими, взгляд фиксируется на предметах. Комаровский говорит, что новорожденный начинает тянуть предметы в рот и пытается имитировать звуки извне.
- Третий месяц. Дальнейшее развитие предполагает трехразовый сон днем, появление признаков улыбки, узнавание родителей. Появляется характерное «гуление» и поворот головы в сторону источника звука.
- Четвертый месяц. Новорожденный становится более выносливым, играет по 2 часа за раз, переворачивается без посторонней помощи. Доктор Комаровский говорит о развитии способности выделять себя из окружающего мира.
- Пятый месяц. Особенно важен в развитии. К такому моменту новорожденный должен уметь совершать поворот с живота на спину, узнавать всех близких родственников, управлять мимикой, хватать и подтягивать игрушки.
- Шестой месяц. К такому периоду у новорожденного появляется умение сидеть, откликаться на собственное имя, озвучивать самые простые слоги. Если все это наблюдается, говорит доктор Комаровский, развитие новорожденного по месяцам можно считать успешным.
Комаровский: развитие новорожденного во вторую половину года
- Седьмой месяц. Характерная особенность развития здесь – активное говорение новорожденного. Естественно речь идет не о словах, а о простых слогах. Также доктор Комаровский говорит, что у ребенка должны появляться попытки встать и желание познать свойства окружающих предметов. (он трясет игрушки).
- Восьмой месяц. К этому моменту уровень развития позволяет новорожденному вставать, опираясь на мебель или руки родителей. Ползание становится быстрым и уверенным. Смех в семь месяцев – также характерное проявление нормального развития. Простые слова малыш уже должен понимать.
- Девятый месяц. Новорожденный познает пространство: залезает не мебель, открывает ящики и шкафчики, заглядывает внутрь полых предметов. Объем понимаемых слов, как указывает доктор Комаровский, значительно расширяется. Малыш может показать на картинке стол, стул и прочее.
- Десятый месяц. Понимание окружающих заметно улучшается. Даже без слов новорожденный начинает понимать настроение и желания близких людей. Подражание поведению окружающих в этом месяце становится очень явным. Возникают признаки того, что новорожденные устанавливает простые причинно-следственные связи.
- Одиннадцатый месяц. Доктор Комаровский отмечает, что к настоящему моменту у новорожденного должно сформироваться понимание речи. К тому же его развитие позволяет отвечать на просьбы и обращения. Ответ следует движениями головы или рук.
- Двенадцатый месяц. Обычно считается, что в 12 месяцев ребенок должен ходить. Но доктор Комаровский призывает не беспокоиться, если этого не происходит. Кроме того, вся описанная последовательность развития является только примерной. Отставание и опережение в развитии – допустимая ситуация.
Каким образом нужно ухаживать за крайней плотью и головкой пениса маленького мальчика (2 месяца)? С какого возраста необходимо начинать процедуры по ухаживанию, необходима ли предварительная обработка — смазка, отпаривание — какие при этом используются препараты и медикаменты?
опубликовано 28/11/2006 13:53
— Гигиена
Отвечает Комаровский Е. О.
Когда мне начинают задавать вопросы про мальчуковые писюны, ответ я обычно начинаю с известного анекдота. Напомню: Чукча читает газету и произносит: — Что-то меня беспокоит Гондурас. Жена комментирует: — Беспокоит, так не чухай его. Короче говоря, относиться к пенису в целом и к крайней плоти в частности следует как к Гондурасу — не трогать и не чухать, пока это не беспокоит самого младенца. Ничего специально делать не надо. Если ребенок регулярно купается, если он не перегревается (!) — никаких проблем, как правило, и не бывает. Никому не верьте, если будут говорить о том, что надо обязательно оттягивать (и обязательно должно оттягиваться) и что не должно быть больно и т.д. В 99,9% все острые и опасные писюнковые проблемы создают сами родители своими неумелыми и неумными манипуляциями, осуществляемыми по бестолковому науськиванию особограмотных а) родственников и б) крутых поликлинических хирургов. Если нет проблем с мочеиспусканием, если орган ребенка не беспокоит — не трогать! Если беспокоит — не оттягивать крайнюю плоть. а просто промыть — набрать в шприц 10 мл теплого раствора эктерицида или фурацилина, затем один родитель оттягивает кожицу (не головку обнажает, а натягивает вверх), а второй вставляет шприц (разумеется, без иглы) в образовавшуюся щель и под давлением выпускает жидкость, вымывая таким образом то, что накопилось между внутренней поверхностью кожицы крайней плоти и головкой. При необходимости повторить 2-3 раза. Затем капнуть в щель 2-3 капли чистого масла (вазелинового, оливкового, масляные растворы витаминов Е и А и т.д.).
Комаровский об уходе за новорожденным ребенком
Рождение ребенка является безусловным чудом природы, которого всегда с нетерпением ждут любящие родители. Как правило, во время беременности каждый из них старается прочитать как можно больше литературы относительно ухода за новорожденным и его воспитания. А так как дело касается самого дорогого в этой жизни, ребенка, то к изучению всех вопросов необходимо подходить ответственно и скрупулезно.
С чего начать
А начать нужно с обустройства детской комнаты и спального места. Как утверждает доктор Комаровский, новорожденный малыш нуждается в светлом, хорошо проветриваемом помещении. Конечно, речь не идет о постоянно открытых окнах в комнате, когда там спит малыш. Даже в теплое время года во время проветривания ребенка следует выносить из комнаты. А проветривание необходимо устраивать каждый раз перед сном.
Из необходимой мебели в детской должна присутствовать кровать и пеленальный столик. Естественно, мебель должна отвечать всем требованиям безопасности и быть экологически чистой. Матрас в кроватку следует выбирать специальный, для новорожденных. В качестве наполнителя в подушке, матрасе и одеяле избегайте наличия пуха и перьев, которые могут спровоцировать аллергию у ребенка. Постельные принадлежности также должны быть из натуральных тканей без ядовито-ярких расцветок.
Комаровский видео: Ваш новорожденный
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО ПОЛНОСТЬЮ.
Организация режима для новорожденного
Как говорит доктор Комаровский, новорожденный сначала только ест и спит.
Это два самых важных занятия в его жизни на ближайшие несколько месяцев. О том, как должно быть организовано спальное место малыша, было сказано выше, а что касается питания. необходимо знать некоторые особенности.
Режим питания будет устанавливаться постепенно. Молодая мама со временем научится понимать своего малыша, как часто и как много он предпочитает кушать. Следует знать, что система пищеварения человека окончательно формируется только после его рождения. В связи с этим часто возникают колики у новорожденного. Комаровский подробно рассказывает об этом в своей книге.
Срыгивание у новорожденных Комаровский также упоминает. Про эту особенности детского пищеварения тоже не следует забывать.
Необходимо следить и за испражнениями ребенка. Если они подозрительные или, например, случился запор у новорожденных. Комаровский настаивает на обязательном обращении к педиатру.
В зависимости от режима питания следует выстраивать график и остальных занятий для ребенка: сон, прогулки, занятия, купание.
Купание и прочие процедуры
Купание новорожденного. Комаровский рекомендует, должно осуществляться каждый день. Но использовать мыло и шампунь можно только раз в неделю. В остальные разы достаточно набирать ванну травяным настоем. Температура воды должна быть 36-37 градусов. Постепенно ее можно понижать с целью закалки ребенка. Для этого же рекомендуется обливать ножки малыша после купания более прохладной водой. Затем необходимо протереть глазки ребенка ватными дисками, а ушки ватными палочками. Если появились опрелости, необходимо обработать их специальным кремом.
Очень полезно с ребенком заниматься плаванием. Это хорошо сказывается на его физическом развитии и укрепляет иммунитет.
Комаровский видео: Купание младенцев
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО ПОЛНОСТЬЮ.
Как уверен доктор Комаровский, уход за новорожденным невозможен без прогулок на свежем воздухе. Прогулки должны быть ежедневными и дважды в день. Если погода совсем не благоприятная, то можно обойтись и нахождением на балконе или лоджии. Естественно, прогуливаться с ребенком необходимо вдали от промышленных предприятий и автомобильных дорог, а также избегать очень людных мест (рынок, супермаркет).
Имеет большое значение, как говорит доктор Комаровский, массаж новорожденных. Его необходимо делать ежедневно. Конечно, он не заключается в интенсивных упражнениях, а представляет собой нежные поглаживания по телу малыша.
Больше информации можно узнать, просмотрев видео со знаменитым педиатром в главной роли. Наберите в строке поиска словосочетание «Комаровский видео новорожденные», смотрите ролик и запоминайте рекомендации опытного педиатра.
Если вам понравилась статья ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!
Источник