Развитие ребенка о профессиях детям часть 3

Анастасия Новокшонова
Беседы о профессиях для детей

БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ

Актёр.

Это одна из самых древних и любимых профессий. В старину бродячие актёры устраивали представления прямо под открытым небом. Они выступали на ярмарках и во время праздников, доставляя людям большую радость.

— Актёр работает в театре. Благодаря мастерству актёров на сцене оживают любимые герои. Ты смотришь спектакль и веришь, что перед тобой настоящие Буратино и Мальвина, Красная Шапочка и Серый Волк. Помогают актёрам превращаться в разных героев костюмы, парики и грим. Чтобы стать хорошим актёром, нужен особый талант и большой труд. Актёры каждый день репетируют, учат наизусть свои роли, тренируют голос и движения. Они должны много знать и видеть и быть очень внимательными на сцене к другим актёрам.

— Чем занимается актёр по роду своей профессии?

— Ребята, кого из вас привлекает профессия актёра? Чем?

— Приходилось ли вам играть какую – либо роль в праздничных спектаклях или утренниках? Расскажите об этом.

— Мечтаешь ли ты в будущем стать актёром? Почему?

В процессе беседы для наглядности используется иллюстративный материал, костюмы, парики, театральные персонажи.

Врач.

Врач лечит людей, маленьких и больших. Это очень трудная работа и древняя профессия. Ей пять тысяч лет. В старину врачей считали волшебниками.

Раньше врачи лечили людей с помощью различных природных веществ. Сейчас тоже при многих болезнях врачи советуют использовать отвары различных трав. Но в наши дни у врачей есть помощники – специальные приборы и лекарства. Одни приборы нужны врачам, чтобы поставить диагноз, другие – чтобы лечить людей. Все вы, наверное, были в кабинете у зубного врача и видели, какие там сложные приборы.

Чтобы стать врачом, нужно учиться в медицинском институте. И очень хорошо учиться! Ведь от врача зависит здоровье и жизнь человека. Врач должен много знать и уметь. Нужно уметь распознать болезнь человека, выбрать подходящее лекарство (которых очень много, врач должен все их знать). Но самое главное для врача – это любить и жалеть людей и очень хотеть помочь им выздороветь.

— Ребята, вы были на приёме у врача? О чём спрашивал вас доктор?

— Что ещё он делал? (смотрел горло, слушал дыхание, выписывал

рецепт) .

— Вспомните, пожалуйста, что мы видели на экскурсии в медицинский

кабинет детского сада.

— Скажите, ребята, носит ли врач форменную одежду? Для чего она ему

нужна?

— Ребята, как вы считаете, какие качества необходимы врачу для успешной работы?

(Изобразительный ряд: инструменты, лекарства, йод, бинты, шприц, фонендоскоп, форменная одежда врача) .

Шофёр.

Хорошо быть шофёром! Машина огромная, а слушается твоей руки. Нажмёшь ногой одну педаль – машина поедет. Нажмёшь на другую – остановиться. Руль повернёшь – объедешь ямку на дороге. Шофёр должен быть очень внимательным и не пропускать дорожных знаков. Вот дорожный знак – поворот, а вот знак «Осторожно, дети».

Хороший шофёр – мастер на все руки. Он знает устройство своей машины и может её починить.

Машин разных очень много. Есть автобусы, лесовозы, самосвалы, легковые автомобили. Есть машины «Скорой помощи», «Пожарные». И все эти машины подчиняются умелому шофёру. И за рулем какой бы ни было машины, шофёр всегда придёт на помощь другому водителю. Шофёр – надёжный и верный друг, особенно в дальних рейсах!

— Ребята, у кого из вас папа работает шофёром?

— Как вы думаете, сложная ли работа у шофёра?

— Какая эта работа мужская или женская?

— Каким должен быть шофёр? (внимательным, трудолюбивым)

— Без чего шофёр не сможет работать?

(Изобразительный ряд: машины, руль, настольная игра «Дорожные знаки»)

Ветеринар.

Если тебе нездоровится, то мама вызывает врача на дом, которому вы вместе рассказываете о симптомах болезни. В сказке о докторе Айболите звери сами рассказывали о своих болезнях. Но на самом деле, заболевшее животное не умеет говорить, и ему на помощь приходит особый врач – ветеринар. Ветеринара тоже можно вызвать на дом – посмотреть кошку или собачку, на ферму — к заболевшей корове, в цирк – к захворавшему слону, в зоопарк – к раненому тигру. Ветеринару приходится внимательно смотреть, весёлые ли глаза у животного, блестит ли шерсть. Он узнаёт у хозяев, хорошо ли животное ест, двигается. Ветеринары помогают больным животным так же, как врачи людям. Дают лекарство, промывают раны, делают уколы, даже проводят хирургические операции. Кроме того, с больной зверюшкой можно прийти в ветеринарную клинику, где ветеринар ей окажет помощь.

Ветеринару нужно очень любить животных. Хороший ветеринар много знает и умеет!

— Ребята, вы помните сказку К. Чуковского «Доктор Айболит»?

— Кому помогал этот доктор? Давайте вспомним этих животных.

— Как вы считаете, может ли работать ветеринаром человек, который не

любит животных? Почему?

— Есть ли у тебя какое – либо домашнее животное?

— Приходилось ли тебе с родителями обращаться к ветеринару, чтобы оказать помощь вашему любимцу? Расскажи об этом.

— А тебе хотелось бы получить профессию ветеринара? Объясни свой ответ.

Строитель.

Качества необходимые строителям разных специальностей:

• Отличное владение профессией.

• Физическая закалка.

• Огромное трудолюбие и немалая физическая сила.

• Умелые руки и желание делать полезное людям дело.

• Своим трудом приносить людям радость.

1. Беседа о профессии строителя.

Вопросы:

а) Почему профессия строителя — одна из самых важных?

б) Из чего строили в старину? Почему?

в) Из чего теперь строят дома?

г) Как называют строителей строящих деревянный дом? Какими инструментами пользуются плотники?

д) Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома?

е) Как называют рабочих, укладывающих кирпичи?

ж) Как называют рабочих, которые кроют крышу?

з) Каких рабочих называют «отделочниками»?

и) Кто красит окна, двери, рамы, клеит обои?

к) Кто устанавливает оконные рамы, двери?

л) Кто знает, как укладывать керамическую плитку?

Столяр.

Что за дом без мебели? Мебель делает столяр. Для работы по дереву есть свои особенные инструменты. Это рубанок, стамеска, долото, ну и, конечно, пила! Во многих семьях взрослые сами, делают столярные работы — полочки мастерят, табуретки. Дети очень любят помогать им: инструменты подавать, стружку собирать. Свежая стружка так пахнет лесом! Прямо на глазах дощечки превращаются в какую-нибудь полезную вещь!

Хорошие столяры делают из дерева вещи необыкновенной красоты, Особенно ценятся столяры-краснодеревщики. Они делают — из ценных пород дерева самую красивую мебель. Это настоящиехудожники по дереву!

Инженер.

Машин и механизмов на свете очень много. Всех их вместе называют одним словом — техника. Когда мы говорили с тобой окосмонавтах? врачах, летчиках, ткачах, мы упоминали еще и профессию инженера.

Кто же такие инженеры? Это люди, которые все знают о работе различных машин и создают новые машины.

Первые инженеры были военными. Они создавали военную технику и укрепления. Но вот появились мирные машины: паровые двигатели, насосы, станки. Люди построили железные дороги, заводы и фабрики. Машины стали работать в воздухе и под водой. Всю эту технику создают и делают все лучше и лучше инженеры.

А ещё инженеры помогают людям других профессий управлять техникой. Сейчас уже у самих инженеров больше двухсот специальностей! Они работают на заводах и стройках, на транспорте и в шахтах, в сельском и лесном хозяйстве, помогают ученым и врачам. Поэтому не удивляйся, встречая в нашей книжке слово «инженер» почти на каждой странице.

Всю сложную технику сначала инженеры придумывают в голове и рисуют на бумаге. Потом по этим рисункам делают чертежи. По чертежам рабочие собирают из деталей нужную машину. Эту машину испытывают. А инженеры руководят испытаниями.

Любая техника вокруг нас когда-то была придумана инженерами.

Архитектор.

Что нам стоит дом построить, — нарисуем, будем жить! Как бы не так. Если строить дом без хорошего плана, потом горя и забот не оберешься. Чтобы горя и забот в строительстве поменьше было, есть на свете уважаемая профессия — архитектор.

Хороший архитектор сначала строит в уме дом такой, какой вам нужно. Затем — рисует свои задумки на чертежах, так чтобы строителям было понятно, что делать.

Хороший дом должен быть прочным, теплым, красивым, удобным, светлым. Он должен красиво выглядеть среди соседних домов и не портить своим видом пейзаж. В работе архитектора есть что-то от художника, а что-то от инженера. Это очень интересная, но трудная профессия. И очень древняя.

Ты, наверное, видел в книгах или по телевизору, как не похожи друг на друга многие старинные здания. Особенно — в разных странах. Некоторые из таких особенно редких по красоте и устройству старинных зданий люди называют с уважением «памятники

архитектуры». Знаешь ли ты, какие памятники архитектуры есть в твоем родном городе? Обязательно узнай! И подумай о том, как славно потрудились много лет назад архитекторы истроители.

В наши дни строят так много зданий, что уже трудно стало делать их не похожими друг на друга.

Писатель.

Пишут книги писатели. Недавно в нашей стране торжественно отмечали двести лет со дня рождения Пушкина. Это самый любимый наш писатель. Наверное, все дети знают его сказки. Кто-то любит сказку о золотой рыбке. Кому-то нравится сказка о царе Салтане. В наши дни тоже есть хорошие писатели. Кто из вас не знает наизусть стихов Корнея Чуковского, Самуила Яковлевича Маршака, Сергея Михалкова, Агнии Барто? Многие дети знают и любят истории про Чебурашку и мальчика по имени «дядя Федор». Их сочинил писатель Эдуард Успенский.

Писатели П. П. Бажов и Е. А. Пермяк сочиняли сказки и истории для детей о замечательных мастерах-умельцах. Очень любят взрослые и дети занимательные книги Григория Остера и увлекательные истории про клуб КОАПП, которые сочинил писатель Майлен Константиновский.

Книги пишут не только писатели. Есть еще научные книги и всякие справочники. Их больше читают взрослые. А дети любят истории, в которых много чудес! Хороший писатель не просто сочиняет для детей интересные истории. Он это так умело делает, что читатель становится участником этих историй, ему хочется быть лучше, помогать другим и верить в добро.

Хорошая книга — самый лучший друг на всю жизнь.

Журналист.

Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? — Журналист! Журналисты путешествуют за новостями по всему миру — с геологами и географами, спортсменами и артистами, политиками и бизнесменами. Журналисты спешат туда, где начинаются новые стройки, где идет война или случилась какая-то катастрофа. Они встречаются с учеными и военными, писателями ихудожниками. Всех расспрашивают, все записывают в блокнот или на магнитофон. Потом рассказывают самые интересные новости по радио или телевизору. Пишут о них в газетах.

Военный

Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия — наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они— защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном_порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю. У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае — у пограничников. В июле — у военных моряков. В августе — у летчиков. В сентябре — у танкистов. В ноябре — у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!

Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики — все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный — профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

Капитан.

На корабле главный человек — капитан! В дальнее плавание ходят на очень больших кораблях. Там дружно трудятся люди разных профессий. Обязательно есть на корабле боцман и матросы. Есть также штурман, механик и радист. Есть судовой врач и повар (на корабле говорят не повар, а кок). Но капитан — самый главный. Его слушается вся команда. Он все знает про корабль. Про волны и шторма. Он знает много разных наук: астрономию, географию, механику и, конечно, морское дело! В плавании могут встретиться разные опасности. И капитан должен сделать все, чтобы спасти корабль! Если все же с кораблем случится беда, то капитан покидает его последним.

Замечательная это профессия! Многие дети мечтают быть капитанами. Особенно мальчики. О капитанах написано много интересных книг. О них созданы фильмы и спектакли. Когда подрастешь, узнаешь про увлекательные приключения капитана Врунгеля, капитана Немо и капитана Гранта. И, конечно, ты прочитаешь книгу писателя В. Каверина «Два капитана». У главного ее героя Сани Григорьева был прекрасный девиз: «Бороться и искать, найти — и не сдаваться!»

Водолаз.

Капитан, конечно, самый главный человек на флоте. А слыхал ли ты о такой профессии, как водолаз?

Это одна из древнейших профессий. Давным-давно люди научились нырять в глубину и добывать жемчуг, кораллы, губки. Правда, называли таких людей в старину не водолазами, а ныр яльщиками. Под водой человек долго не может пробыть: ему не хватает воздуха. Он обязательно должен вынырнуть через несколько минут и подышать. Сейчас водолазы спускаются под воду в специальных скафандрах. В скафандре можно находиться под водой очень долго. Туда подают воздух по специальным трубкам, и водолаз им дышит. Это трудная и опасная профессия. Водолазом может стать только очень смелый человек. И умелый! В наши дни водолазу приходится быть мастером на все руки. И строителем, и монтажником, и ремонтные работы под водой делать.

А еще водолазы снимают фильмы о жизни под водой. Может быть, ты видел такие фильмы по телевизору?

Пограничник.

Пограничник — военная профессия. У каждой страны на Земле есть своя граница. На карте границу страны рисуют ярким цветом. На самом деле ее отмечают пограничными столбами. Это только в сказках герои переносятся из страны в страну на ковре-самолете или Коньке-Горбунке, и у пограничников разрешения не спрашивают. В наши дни из одной страны в другу ю можно попасть только через специальные пограничные пункты. Тех, кто пытается тайком перейти границу страны, пограничники задерживают. Потом таких людей очень строго наказывают. Иногда нарушители границы бывают очень хитрыми и даже опасными. Но пограничники все равно их ловят: помогают им в этом собаки-следопыты и военная техника.

Пожарный.

Все звери боятся огня и бегут от него прочь. Только люди умеют сами разжигать огонь и получать от него пользу. Люди умеют греться у огня, готовить на нем пищу. Огонь помогает людям варить сталь и резать металл. Первые паровозы и пароходы тоже двигала сила огня.

Но с огнем нельзя шутить и баловаться. К сожалению, часто огонь вырывается на свободу. Тогда беда: пожар! Огромный вред может принести пожар. Сгорают дома, посевы, леса. Гибнут в огне или остаются без крова и пищи люди и животные.

Чтобы этого не случилось, есть люди особой профессии — пожарные. Это смелые и сильные люди. Они вступают в бой с огнем, который вырвался из рук неосторожных людей, Пожарные гасят огонь водой или специальной пеной. Пожарные спасают из огня людей и ценные вещи.

Многим детям — нравятся красивые блестящие каски; пожарных и ярко-красные пожарные машины. Дети любят интересные рассказы о смелых пожарных. Есть даже рассказ об отважной собаке, которая помогала пожарным. Однажды эта собака сначала вынесла из — огня маленькую девочку, а затем снова бросилась в огонь и спасла — кого бы вы думали? — большую куклу! Все были очень рады.

Пожарная служба есть в каждом городе, каждом населенном пункте нашей страны.

Для того, чтобы приехали пожарные, нужно позвонить по телефону 01 и сказать, кто звонит, что случилось и назвать адрес.

Космонавт.

се знают имя первого космонавта Земли Юрия Гагарина! Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли.

Юрий Гагарин был летчиком. Сейчас в космосе побывали люди и других профессий. Врачи, инженеры, ученые. Но все они — космонавты! У космонавтов трудные условия работы. Во время старта и приземления корабля они испытывают большие перегрузки. Тело становится тяжелым, руки и ноги невозможно понять. Зато когда космический корабль вращается вокруг Земли, в нем наступает невесомость. Непонятно, где пол, а где потолок. Все предметы плавают, как пушинки в воздухе. И космонавты тоже плавают. Пить и есть им приходится из специальных тюбиков, чтобы пища и вода не плавали где попало.

В космическом корабле много приборов, и все их космонавт должен знать. Это приборы и для управления кораблем, и для научных исследований.

А также он должен уметь стрелять, ловить рыбу, находить пищу в пустыне и во льдах. Зачем? На тот случай, если корабль приземлится далеко от космодрома.

Так что, если ты мечтаешь о полетах в космос, постарайся не терять времени. Учись всем полезным делам!

Источник

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

ФОРМЫ РАБОТЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С

РОДИТЕЛЯМИ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В РАЗНЫЕ РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Сентябрь

Учитель

Закрепить представления детей о прфессии учитель.

Экскурсия в школу.

Беседа о профессии учитель.

Д/и «В школе»

Фоторепортаж «Знакомство с профессией учитель. Экскурсия в школу»

Токарь,  оператор  станков с ЧПУ, столяр, плотник, фрезеровщик, заточник, сверловщик

Познакомить детей с  профессиями людей, работающих в промышленности, техникой и орудиями труда, обращая внимание на развитие научно-технической сферы и технику безопасности при выполнении различных видов работ.

Экскурсия в Дом творчества детей и молодёжи.

Беседа о профессиях токаря, фрезеровщика, сверловщика, заточника, плотника, оператора станков.

Д/и «Все профессии важны»

Фоторепортаж «Знакомство с профессиями людей, работающих в промышленности. Экскурсия в ДТДМ»

Археолог

Познакомить детей с профессией археолог.

Экскурсия в музей школы 220. «Как жили наши предки»

Предложить родителям вместе с детьми принять участие в городском конкурсе поделок и рисунков «Все любят цирк»

Журналист, фотограф, редактор

Познакомить детей с  профессиями людей, работающих над созданием газеты; с газетой как видом периодической печати, с её назначением, построением, отличием от книги; привлекать детей к участию в совместном творческом проекте по созданию газеты; учить сочинять небольшие тексты по близким для детей темам.

Чтение

 художественной

литературы

 «Знакомство

с газетой»

Экскурсия в библиотеку.

Сочинение заметок для групповой газеты.

Рисование, сопровождающих  заметки, рисунков.

Сочинение заметок для групповой газеты.

Продавец, кассир, врач, дворник,

 водитель, полицейский

Формировать представления о профессиях взрослых. Учить соблюдать правила поведения в общественных местах.

Познание

 окружающего мира

«Мы в городе»

Экскурсия в магазин, больницу.

Экскурсия в музей (рассматривание макета г.Заречного)

Обсуждение правил поведения в общественных местах.

Сюжетно-ролевые игры «В магазине», «В больнице».

Дидактическая игра «Знаю все профессии»

Предложить родителям вместе с детьми принять участие в городской акции «Стоп, водитель!»

Октябрь

Профессии людей села

Закрепить представление детей о выращивании хлеба, воспитывать уважение к  труду людей села.

Чтение

художественной

литературы

 «Хлеб  —

всему голова!»

Игра «Хорошо огороднику»

Дидактическая игра

«Хорошо огороднику!»

Найти и выучить пословицы и поговорки о хлебе. Оформление книжки-малютки «Пословицы о хлебе»

Познакомить детей с явлением многозначности на примере слова «золотой» (золотая осень, золотой колос, золотые руки)

Коммуникация

 «Золотая осень – золотой колос»

Отгадывание загадок

Составление загадок

Оформление совместно с родителями и воспитателями альбома загадок  с ответами -иллюстрациями

Постовой, водолаз,  рыбак

Знакомить с профессиями взрослых и атрибутами этих профессий.

Познание «Как от дождика спастись»

Беседа о том, как надо одеваться в дождливую погоду.

Дидактическая игра

«Одень куклу», лото «Профессии»

Портной

Обогащать словарь детей наименованиями одежды и деталей одежды. Уточнить обобщающее наименование «одежда».

Коммуникация

«Ателье»

Экскурсия в ателье

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Портной, строитель, доктор,  военный

Продолжать обсуждать профессию «портной» и его профессиональные принадлежности, учить детей быть опрятными и аккуратными. Вспомнить головные уборы людей разных профессий.

Познание

 окружающего мира

«Шапки, шляпки, кепки»

 Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей» (демонстрация шапок и шляп из коллекции).

Аппликация «Украсим шляпку»

Составление коллекции шапок и шляп

Акция

«Подарим куклам головные уборы»

Портной, дизайнер

Продолжать обсуждать профессию «портной» и его профессиональные принадлежности. Поощрять творческие проявления детей в оформлении поделки, их инициативы в поиске сочетаний цвета, бумаги с другими материалами.

Конструирование

 из бумаги на основе цилиндра

«Короны и кокошники»

Показ мод.

Украшение головных уборов

Придумывание к шляпе костюма.

Декабрь

Архитектор, строитель

(каменщик, крановщик)

Формировать у детей обобщённые представления о домах и труде строителей.

Конструирование

 из строительных материалов

«Дом для подарков»

Интервью со строителем.

Увеличение данного образца в  высоту, строительство забора, башенок.

Привлечь родителей к оформлению группы к Новому году.

Январь

Цирковые артисты

(дрессировщик, канатоходцы, жонглёры, гимнасты, клоуны, акробаты, фокусники)

Знакомить детей с профессией циркового артиста. Развивать воображение детей в процессе придумывания цирковых номеров. Воспитывать бережное отношение к дрессированным животным. Учить правильно вести себя во время представления.

Познание

окружающего мира

«Цирковое

представление».

Ллепка животных, афиша  в технике аппликации, конструирование арены цирка из блоков модуля.

Лепка дрессированных животных.

Придумывание цирковых номеров.

Привлечь родителей к благоустройству участка зимой

Учить образовывать названия цирковых артистов, составлять короткие тексты-повествования на тему «Цирк»

Коммуникация

«Что я видел?»

Игра с мячом в кругу «Верю — не верю»,

игра «Живые слова».

Посещение цирка и выставки «Все любят цирк» в ДТДМ.

Посещение цирка.

Учить рисовать клоуна с передачей настроения и движения. Показать изобразительно-выразительные средства для отражения в рисунке изменений внешнего вида человека (формы и пропорций тела, жестов и мимики).

Рисование

«Весёлый клоун»

(с передачей

движений)

Беседа о цирке, цирковых выступлениях.

 Рассматривание схематических рисунков передающих разные движения.

Составление описательных или сюжетных рассказов о клоунах.

Изучение мимики с помощью зеркала. Рисование «улыбки»

Экспресс-выставка «Портреты клоуна»

Спортсмен

Знакомить с профессиями и занятиями спортсменов. Знакомить с разными  зимними видами спорта и их условными обозначениями. Познакомить со спортивным инвентарём, необходимого для разных видов спорта. Убеждать в необходимости занятиями физкультурой и спортом.

Познание

окружающего мира

«Зимние игры

и соревнования»

Посещение и участие в спортивных соревнований.

Обсуждение правил катания на лыжах, коньках и санках..

Физкультурный досуг «Зимняя олимпиада»

Изготовление совместно с родителями медалей для досуга «Зимняя олимпиада».

Февраль

Парашютист

Познакомить детей с воздухом, его свойствами и ролью в жизни человека.

Природа

«Воздух-невидимка»

Наблюдения в группе

Поиск в группе надувных игрушек и сравнение их с другими предметами.

Игры с шариками.

Продолжать учить лепить фигурку человека. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Лепка

 «Отважные

парашютисты»

Рассматривание изображений парашютистов в книгах, открытках.

Мини-соревнование «Чей парашют быстрее опустится?»

Игры с парашютом и парашютистом.

Лётчик., диспетчер, конструктор

Учить детей различать некоторые виды воздушного транспорта. Формировать представление о путешествии по воздуху. Знакомить с особенностями перемещения на воздушном транспорте.

Учить ценить труд лётчиков. Формировать представление о работе защитников Отечества.

Познание

Окружающего

 мира

«Воздушный

транспорт»

Обсуждение «Как нужно вести себя в самолёте»

Посещение памятника военной истории России. Встреча с воинами.

Парад военной техники

Физкультурный досуг

 «А ну-ка, мальчики»

Рассматривание плакатов  «Воздушный транспорт»,  «Награды в России».

Составление коллекции «Игрушечные самолёты и вертолёты».

Изготовление самодельных медалей

Учить создавать конструкцию на основе своих представлений

Конструирование

«Самолёты»

Чтение рассказов о разных видах авиации

Игры с конструктором и поделками

Вовлекать детей в диалог. Побуждать рассказывать о профессиях, рассуждать о людях разных профессий. Обогащать словарь прилагательными. Активизировать наименования профессий.

Коммуникация

«Хитрое яблоко»

Использование разученной считалки на прогулке в играх..

Игра с мячом.

Рассказывание истории о хитром яблоке.

Разучивание считалки.

Рисование «Яблоки для мамы и папы»

Пограничник

Расширять представление детей о службе на границе, о защитниках Отечества». Развивать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать героям.

Чтение

художественной литературы

«Рассказ Ю.И.Коваля «Алый»

Чтение 3-х частей рассказа на протяжении 4-х дней.

Чтение  стихотворения З. Александровой «Дозор».

Сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Служебные собаки», «Спасатели, «Пожарники»

Март

Работники почты

Учить детей ценить труд, уважительно относиться к выполнению работы по дому, независимо от того, кто её выполняет – мама или папа.

Знакомить с профессиями, в которых женщины добились значительных успехов.

Познание

окружающего мира

«Праздничная почта»

Игра «Праздничная почта в детском саду.

Обсуждение «Правила составления письма»

Составление «коллекции» поздравительных открыток и конвертов.

Вручение на утреннике поздравительных открыток

Ткачи

Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделие). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

Лепка

декоративная

из пластилина или цветного

соленого теста

«Весенний ковёр» (плетение

из жгутиков)

Рассматривание ковриков и ковров.

Пригласить родителей на праздник, посвящённый 8 марта.

Художник

Знакомить с профессией художник

Экскурсия в музей- салон им. М.Ю.Лермонтова «Мастер большой картины — Илья Репин»

Апрель

Архитектор

Знакомить детей с профессией архитектора, с понятием «чертёж». Учить обозначать отдельные детали строительного материала соответствующими геометрическими фигурами, зарисовывать свою постройку, строить ей по элементарному рисунку.

Конструирование

из строительного материала

«Строим по рисунку»

Рисование треугольника, прямоугольника, квадрата.

Рисование дома, башни.

Игры со строительным материалом.

Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами.Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции.

Аппликация

модульная

 (мозаика)

«Дом мы строим из камней … »

Рассматривание и обследование камней в коллекции минералов. Освоение  способа модульной лепки, техники обрывной аппликации.

Окрашивание бумаги под мрамор.

Рассматривание и обследование камней в коллекции минералов.

Оформление домиков аппликативными или графическими средствами. Конструирование домиков из строительных деталей (кубиков, кирпичиков).

Организация выставки домиков

Космонавт

Знакомить детей с профессией космонавт

Коммуникация

«Первый полёт Ю.Гагарина в космос»

Сюжетно-ролевая игра «Мы изучаем космос»

Изготовление поделок на выставку «На космических просторах»

Музыкант

Знакомить с профессией музыкант

Посещение Детской школы искусств. «Народные инструменты»

Игра на музыкальных инструментах

Посещение концерта по выбору родителей

Профессии

людей,

работающих

 на

телевидении

Знакомить детей с профессиями людей, работающими на телевидении, их профессиональными принадлежностями. Обсудить правила» Как нужно смотреть телевизор».

Познание

окружающего мира

«Телевидение»

Экскурсия на ЗТРК.

Разыгрывание

телепередач «Дог-шоу», «В мире  животных».

Выставка картин

«Кадр из любимой телепередачи».

Рисование картины «Кадр из любимой телепередачи».

Обсуждение с родителями телепередач. Выбор вместе с родителями передач, которые ребёнок будет  смотреть в течение недели.

Май

Народные  умельцы

Знакомить с народными промыслами Пензенской области (соломенные куклы Екатерины Медянцевой, абашевская игрушка) Закрепить знания детей о профессиях взрослых

Познание окружающего мира

«Все профессии важны»

Экскурсия в музей школы 220

Привлечь родителей к благоустройству участка к летнему периоду.

Источник