Развитие ребенка не различает цвета

Дочке уже почти 3, 5 года, совсем не различает цвета, вообще, ни одного. Названия знает , а вот различать — нет. Уже по-всякому пробовали учить, бесполезно. Кто какие способы использовал?
Комментарии
а если у Светы спросить какого цвета травка?или ну солнышко например?я часто спрашиваю например,какого цвета платье на дочке или туфли…или кода собираемся куда-нибудь чтобы хвостик сделать достаю все ее резинки-заколки и говорю-платье красное и заколка должна быть красной,она достает красную заколку например…..у меня у подружки доча знает все цвета,но как дело до занятий доходит,то она начинает кривляться и специально цвета путать…..может и у вас такой вариант?
Попробуйте вот что. Возмите шарики, карандаши, кубики и т.д. 4 основных цветов и пусть она их разложить по цветам. Т.е. красные отдельно, желтые отдельно. Если все выполнит, значит нет дальтонизма.
простейший тест на дальтонизм
Помните как запомнить цвета радуги? Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Взгляните на картинку…
Где: К — красный ; О — оранжевый, Ж — жёлтый, З — зелёный, Г — голубой, С — синий, Ф — фиолетовый. Если вы все правильно разглядели, и уверены в своем мониторе, то можете быть практически уверенным что вы не дальтоник.
_____________
А вообще учить только примерами — большне никак. Показывать на цвет и называть его название.
https://www.excimerclinic.ru/cgi-bin/index.cgi?ext=content&pid=419&lang=1
тест этот таким маленьким не показывают)))))))))))))))))))))))))))))
почему?
потому что многие дети в этом возрасте еще цыфры не знают., кружочки квадратики пожалуйста..
ну может и так,действительно.
мой например знает……
Я посмотрела этот тест , сама там еле-еле число увидела)) У меня дочка не знает цифры , мы еще не учили их
Ð¼Ñ Ñоже долго ÑвеÑа не могли вÑÑÑиÑÑ. пÑоÑÑо ÑÑадиÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ невозможно непоÑÐµÐ´Ñ Ð¿Ð¾ÑиÑоваÑÑ. но кÑпила ÑазвиваÑÑий мÑлÑÑик «ÐаÑа-пÑÑеÑеÑÑвенниÑа», Ñак поÑле пÑоÑмоÑÑа неÑколÑÐºÐ¸Ñ ÑеÑий не Ñо, ÑÑо ÑвеÑа знала, до деÑÑÑи ÑÑиÑаÑÑ Ð½Ð°ÑÑилиÑÑ Ð¸ некоÑоÑÑе английÑкие Ñлова запомнили, пÑиÑем, Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð¸Ñ Ð·Ð½Ð°Ñение.
РоÑÑиÑ, ÐладивоÑÑок
ЧÑо ÑÑо за ÑÑдо-мÑлÑÑик Ñакой?)) Я и не ÑлÑÑала
Ñ Ñоже ÑиÑÑо ÑлÑÑайно наÑла. но на ÑазнÑÑ Ð´Ð¸ÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ð½ по-ÑÐ°Ð·Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð·ÑваеÑÑÑ: ÐаÑа-пÑÑеÑеÑÑвенниÑа, ÐаÑа-ÑледопÑÑ Ð¸ Ñ.д. Ñама поÑажаÑÑÑ ÑезÑлÑÑаÑам Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾. ÑолÑко Ñж болÑно он Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¸ мÑжа наÑал ÑаздÑажаÑÑ. Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнное повÑоÑение.
РоÑÑиÑ, ÐладивоÑÑок
ÐоиÑÑ, обÑзаÑелÑно)))
РоÑÑиÑ, СеÑпÑÑ Ð¾Ð²
пÑоÑÑо некоÑоÑÑе деÑки ÑÑ Ð²Ð°ÑÑваÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑÐ¸Ñ ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð¶Ðµ, кÑо-Ñо ÑанÑÑе! и как пÑавило к пеÑÐ²Ð¾Ð¼Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑÑ Ð²Ñе вÑÑавниваÑÑÑÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
а к окÑлиÑÑÑ??не не водили??Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð´Ð°Ð»ÑÑонизм
РоÑÑиÑ, ÐладивоÑÑок
РокÑлиÑÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸, Ñказали, ÑÑо вÑе ноÑмалÑно. Ðа и вÑоде Ñоже ÑлÑÑала, ÑÑо девоÑки не бÑваÑÑ Ð´Ð°Ð»ÑÑониками. Ðна Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑбÑаÑÑ ÑаÑик пÑавилÑного ÑвеÑа, но мне кажеÑÑÑ, ÑлÑÑайно ÑовÑем, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо ÑледÑÑÑий ÑаÑик Ñже беÑÐµÑ Ð´ÑÑгого ÑвеÑа. да и ÑÑо оÑÐµÐ½Ñ Ñедко бÑваеÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоÑÑо оÑÐµÐ½Ñ Ð°ÐºÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¸ пÑоÑÑо забÑваеÑÑÑ))))Ñакое Ñоже бÑваеÑ))
РоÑÑиÑ, ÐладивоÑÑок
ÐзвиниÑе, а можеÑе обÑÑÑниÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñобнее7 Я ÑÑÑо-Ñо не пÑедÑÑавлÑÑ ÐºÐ°Ðº ÑÑо
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð½Ñ Ð±ÑваÑÑ Ð¾Ñ. акÑивнÑе деÑи , бегаÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑÑÑ , вÑе инÑеÑеÑно и Ñ.п., Ñакие деÑи не конÑенÑÑиÑÑÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на Ñом ÑÑо им не инÑеÑеÑно или не ÑовÑем понÑÑно, они не Ñ Ð¾ÑÑÑ Ð²Ð½Ð¸ÐºÐ°ÑÑ Ð² ÑÑÑÑ)))ÑÑо как пÑавило до Ð»ÐµÑ 4-5 бÑваеÑ))Ð²Ð¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¹ ÑÑн оÑÐµÐ½Ñ Ð°ÐºÑивнÑй , логопед Ñказал ÑÑо он гоÑов говоÑиÑÑ , вÑе звÑки даÑÑÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ ,но он не говоÑниÑ!ÑÑо ÑвÑзано Ñ Ð°ÐºÑивноÑÑÑÑ)
Ð²Ð¾Ñ Ð¸ Ñ ÑвеÑами Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñак)
РоÑÑиÑ, ÐладивоÑÑок
ÐÑ Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¿ÐµÐ´Ð° бÑли пеÑед Ñадиком , она Ñказала, ÑÑо Ñже должна доÑка ÑазлиÑаÑÑ ÑвеÑа, пÑо акÑивноÑÑÑ Ð½Ðµ говоÑила. ÐÑ Ð·Ð½Ð°ÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ еÑе оÑобо не паÑиÑÑÑÑ Ð´Ð¾ 4-5 леÑ, бÑÐ´ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð½ÑÐºÑ ÑÑиÑÑ ÑвеÑа, ÑкоÑо в Ñадик идем, можеÑ, Ñам бÑÑÑÑее наÑÑиÑÑÑ )))
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð½Ñ Ð´Ð°)))поÑом вÑе навеÑÑÑаеÑе)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
РоÑÑиÑ, СеÑпÑÑ Ð¾Ð²
Ñ Ð´ÐµÐ²Ð¾Ñек не бÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð´Ð°Ð»ÑÑонизма
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
глÑпоÑÑи.бÑваеÑ,оÑÐµÐ½Ñ Ñедко по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¼ÑжÑинами.
РоÑÑиÑ, СеÑпÑÑ Ð¾Ð²
глÑпоÑÑи, Ñак глÑпоÑÑи, Ð²Ñ Ð½Ð°Ð²ÐµÑно медик и вам виднее..
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð¸Ð½ÐµÑ Ð¾ÑкÑойÑе
https://www.websight.ru/dx/dalton.php
РоÑÑиÑ, СеÑпÑÑ Ð¾Ð²
мне не надо ниÑего оÑкÑÑваÑÑ, леÑиÑе ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей по инÑеÑнеÑÑ…
Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ð¹ Ñеловеек, коÑÑÑй за помоÑÑÑобÑаÑаеÑÑÑ Ðº живÑм лÑдÑм..а не в Ð¸Ð½ÐµÑ Ð»ÐµÐ·Ñ..
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
пÑиÑем здеÑÑ Ð»ÐµÑение???Ð²Ñ Ð°Ð´ÐµÐºÐ²Ð°ÑнÑй Ñеловек?
Ñ Ð²Ð°Ð¼ ÑÑÑÐ»ÐºÑ Ð½Ðµ на леÑение даÑ,а на опиÑание болезни)))))
даааа бананÑ)))
РоÑÑиÑ, СеÑпÑÑ Ð¾Ð²
бананх….
неÑ, Ñ Ð½Ðµ адекваÑнÑй Ñеловек..
Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð°Ð³ÑеÑÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¸ злаÑ..
а опиÑание болезни Ñ Ð¸ без инÑеÑнеÑа знаÑ..Ð´Ð°Ð±Ñ Ð¸Ð¼ÐµÑ Ð¾Ð±Ñазование медеÑинÑкое..(ÑпеÑиализаÑÐ¸Ñ — педиаÑÑиÑ)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñигово ÑÑилиÑÑ Ñаз ÑлеменÑаÑнÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÐµÐ¹ не знаеÑе…
а вообÑе Ñ Ð½Ðµ вам пиÑÑ….
РоÑÑиÑ, СеÑпÑÑ Ð¾Ð²
о да, вообÑе Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ ÑÑилаÑхага, а ÑÑа б-Ð·Ð½Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑно «ÑлеменÑаÑнаѻ..на каждом ÑÐ³Ð»Ñ Ð²ÑÑÑеÑаеÑÑÑ..
далÑÑонизм бÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñ Ð¼ÑжÑин обÑÑно,ÑÑо влиÑние гоÑмона мÑжÑкого-ÑеÑÑоÑÑеÑона, Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñин же пÑÐµÐ¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ ÑÑÑÑоген,поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñин не бÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð´Ð°Ð»ÑÑонизма, еÑли ÑолÑко Ñ Ð½ÐµÐµ Ð½ÐµÑ Ñдвига баланÑа гоÑмонов,Ñ.е. пÑеобладание ÑеÑÑоÑÑеÑона.
РоÑÑиÑ, СеÑпÑÑ Ð¾Ð²
ÐÐ¾Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¿ÑавилÑно! ÐÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð°Ð¶Ðµ ÑоглаÑна!!!
Источник
Способность видеть окружающие предметы является врожденной. Однако с первых самых месяцев жизни человек, ввиду особенностей развития зрительной системы, не может четко распознавать окружающую среду. Из-за недостаточно сформированных зрительных центров он видит все размыто, словно в тумане.
Завершающие этапы развития зрения ребенка и формирования глаз происходят лишь в семилетнем возрасте. Несмотря на это, уже с первых минут жизни малыш адаптируется ко всему новому в пространстве. Так, можно наблюдать, что дети реагируют на свет (например, при ярком освещении они щурятся).
Органы зрения постепенно развиваются с первых месяцев жизни. Крупные предметы ребенок начинает различать спустя 30 дней с момента рождения. Явная способность к отслеживанию перемещения объектов (например, детских погремушек) у детей младенческого возраста наблюдается спустя 3-4 месяца. Когда ребенку исполняется полгода, он вполне осознанно уже может наблюдать за менее габаритными предметами.
Какие цвета ребенок начинает видеть первыми?
Зрение у грудничка формируется за счет развития светочувствительных рецепторов, расположенных в сетчатке. Благодаря их возможности преобразовывать световые волны в импульсы, картинка проецируется в головном мозге. Передача данных происходит посредством зрительного нерва. Примерно спустя три месяца от рождения этот процесс начинает активизироваться, видеть ребенок дальше будет все лучше. За восприятие цветов отличают рецепторы сетчатки, в которых содержатся такие пигменты, как хлоролаб, эритролаб и родопсин.
Считается, что первым в своей жизни малыш сможет различить красный цвет.
Научно это объясняется тем, что именно он обладает наибольшей спектральной волной (это значение колеблется в пределах 620-760 нанометров). Поэтому родителям советуют в первые месяцы после рождения грудничка покупать ему игрушки красного цвета. Желтый — второй цвет, который сумеет распознать малыш. Рекомендуется, чтобы в первые 6 месяцев жизни ребенок контактировал с вещами этих двух оттенков. Чтобы этапы зрительного развития происходили правильно, малышу достаточно 4-5 игрушек разного размера и формы. В таком случае он сможет сосредоточиться, начнет постепенно изучать текстуру. Не следует предлагать малышу сразу большое количество предметов разных оттенков. Разнообразить ассортимент можно спустя месяц, когда ребенок через осязание и зрительный контакт поймет, что все окружающие его предметы имеют разную форму и цвет.
К 6-месячному возрасту ребенок окончательно сможет различать теплые тона. Затем его зрение начнет расширяться — постепенно малыш увидит цветовую гамму зеленого спектра. Синие цвета и оттенки грудничок сможет воспринимать примерно к 8-9 месяцам. Таким образом, до года маленькие дети могут безошибочно определять четыре основных цвета — красный и желтый, зеленый и синий. В годовалом возрасте малыш сможет уже указывать на те предметы, которые ему называют (например, синий шар или красный квадрат). По мере того как грудничок будет преодолевать речевого развития этапы, он сможет понимать и другие оттенки (фиолетовый, малиновый, розовый и пр.).
Могут ли цвета влиять на детей?
Ученые полагают, что ребенок реагирует на окружающие его цвета по-разному. Например, есть оттенки, которые успокаивают, а также те, которые, наоборот, раздражают.
К спокойным цветам относятся: синий, голубой и их производные (фиолетовый, сиреневый). Считается, что такие тона способны успокоить грудничка, создать в детской умиротворенную атмосферу, способствующую крепкому и спокойному сну.
Схожими свойствами обладает зеленый цвет. Однако, несмотря на положительные характеристики этого оттенка, не рекомендовано окружать грудничка большим количеством зеленых объектов и предметов: умеренное их число принесет пользу, а избыток — может вогнать в тоску.
Красный цвет способствует концентрации внимания. Поэтому ребенок хорошо реагирует на игрушки и вещи такого типа. Однако использовать красный при оформлении интерьера детской комнаты не рекомендуется, поскольку это может спровоцировать у ребенка раздражительность. Для этого лучше выбрать пастельный желтый или оранжевый цвет.
Как улучшить цветовое восприятие ребенка?
Педагоги и врачи советуют как можно чаще общаться с маленьким ребенком, проговаривать вслух и объяснять все происходящее вокруг, при этом называя основные цвета.
Желательно придавать общению игровую форму, максимально заинтересовывать малыша, но не давать ему переутомляться. При правильном, ответственном и умеренном подходе родителей к вопросу развития ребенок начинает быстро учиться не только различать цвета, но и лучше понимать мир. Если родители замечают, что, несмотря на регулярные занятия с ребенком, он продолжительное время не может распознавать цвета и их оттенки, это должно стать поводом для обращения к врачу.
Как наладить зрительный контакт с грудничком?
Привлечь внимание малыша помогут следующие рекомендации:
- Замечено, что в вертикальном положении (даже в первые дни жизни) новорожденный лучше фокусирует взгляд. Соответствующее расположение поможет родителям войти в контакт с ребенком, привлечь внимание малыша.
- При контакте с ребенком важно соблюдать расстояние (оно не должно быть меньше 20 сантиметров). Показывать предметы следует медленно, не стоит спешить — ребенок должен успеть сосредоточиться.
- Вешать игрушки в кроватке у грудничка в первые месяцы жизни следует не перед его лицом, а немного сбоку, левее или же за ножками.
Считается, что в младенческом возрасте дети больше изучают мужские черты лица, поскольку они крупнее и отчетливее женских. Поэтому малыши с большой охотой смотрят на своих пап. При этом важно взрослым следить за речью — она не должна быть чересчур громкой и пугающей. Привлечь внимание малютки поможет живая мимика и улыбка.
На сайте Очков.Нет представлен большой ассортимент средств контактной коррекции. У нас Вы сможете выгодно заказать продукцию от мировых брендов, а именно Acuvue, OKVision и пр.
Источник