Развитие ребенка на всех этапах в картинках
Как происходит зарождение человеческой жизни? Все мы знаем, что сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку, появляется эмбрион и начинает развиваться. Но как именно это происходит. Раньше мы могли увидеть это только на нечетких изображениях аппарата УЗИ. Но Леннарт Нильсон изменил это раз и навсегда.
Леннарт Нильсон — потомственный фотограф и гениальный ученый из Швеции, которого с детства интересовала микроскопия и возможность запечатлеть на фото- и видеокамеру то, что неподвластно человеческому глазу. Так Нильсону удалось получить первые кадры живого зародыша человека, находящегося внутри матки. Он сделал это с помощью медицинского цистоскопа и микроскопической камеры с прикрепленным к ней светодиодом.
Леннарт Нильсон
На протяжении всей жизни и профессиональной карьеры Леннарт Нильсон стремился показать красоту мира на клеточном уровне. Рожденный в 1922 году ученый и фотограф использовал все доступные на тот момент приборы и создавал поистине удивительные работы. Сложно представить, на что бы он был способен с современными электронными микроскопами и фототехникой.
В середине 60-х годов появились первые сверхтонкие эндоскопы, позволяющие осмотреть внутренние органы человека. Нильсону удалось поработать с одним из них, так появились снимки мочевого пузыря изнутри. Конечно, увлеченный ученый не смог остановиться на этом и заснял не только процесс зачатия, но и жизнь эмбриона человека внутри организма матери.
Обложка издания LIFE от 30 апреля 1965 года
Леннарт Нильсон скончался в 2017 году в возрасте 94 лет, но его работы, приоткрывающие завесу тайны над самым удивительным процессом зарождения человеческой жизни, поражали и восхищали весь мир тогда и продолжают делать это сейч
Сперматозоид в маточной трубе
Сперматозоид достиг яйцеклетки
Сперматозоиды пытаются проникнуть через оболочку яйцеклетки
Несмотря на конкуренцию, яйцеклетку оплодотворит только один сперматозоид
Сперматозоид в разрезе – весь генетический материал отца содержится в головке
Оплодотворенная яйцеклетка достигла матки
Эмбрион закрепляется на эндометрии – внутреннем слое матки
Серое вещество на фото – это мозг будущего человека
К 24 дню эмбрионального развития у зародыша формируется сердце
С 28 дня беременности начинает формироваться плацента
На 5 неделе на лице плода формируются выемки, в которых в дальнейшем будут глаза, рот и нос
Плод на 7 неделе развития
К 8 неделе плацента практически сформирована
На 10 неделе развиваются глазные веки
Пальчики на ногах
Пальчики на руках – на них уже есть ногти
Внутриутробное развитие идет полным ходом
Через тонкую кожу можно разглядеть кровеносную систему плода
С 18 недели плод начинает слышать окружающие его звуки
К 20 неделям малыш уже может сосать свой палец
24 неделя развития плода
Ребенок начинает толкаться все активнее, хоть места у него пока еще много
К началу 3 триместра ребенок поворачивается и принимает положение, в котором он появится на свет
36 недель – плод считается доношенным и может родиться в любой момент.
Кто придумал фотосессии младенцев?
Как сделать интересное фото малыша – смотрим и вдохновляемся
Самые невероятные свадебные фотографии
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы видеть больше интересных новостей в ленте.
Если вы планируете беременность, есть проблемы или вопросы к специалисту, заходите на Портал «Ждем ребенка».
Источник
В этой статье освещены основные этапы и стадии развития детского рисунка:
1,5 – 3,5 года – период “каракулей”. Этот период можно разделить на три основные стадии. Первые графические проявления возникают случайно. Складывается впечатление, что ребенка интересует в первую очередь не изображение, а карандаш. Чаще всего ребенок рисует прямые короткие горизонтальные или вертикальные линии, точки, галочки, спиралеобразные линии. Постепенно каракули упорядочиваются, штрихи ложатся рядом, становятся ритмичными — возникает стадия ритмических каракулей. Третья и последняя стадия доизобразительного периода рисования возникает тогда, когда ребенок вначале рисует, а потом, «увидев» в рисунке образ предмета, — называет его. Тогда на вопрос: «Что ты нарисовал?» — ребенок может с равной вероятностью дать любое название своему рисунку. Это может быть и солнышко, и мама, и яблоко . То есть появляется ассоциация между изображением на листе и образом, имеющимся у ребенка (возникает так называемая ассоциативная стадия).
3-5 лет – период примитивной изобразительности. Ребенок пытается через линию выразить эмоции и движения (например, прыгание девочки изображено в виде зигзагообразной линии).
6-7 лет – период схематичных рисунков. ребенок рисует схематические изображения предмета часто по памяти, а не с натуры. Он рисует то, что знает о данном предмете. Например, когда ребенок рисует всадника на лошади в профиль, он рисует у всадника обе ноги. Или, изображая человека в профиль, он делает на рисунке два глаза.
8-9 лет – период форм и линий. Ребенок испытывает потребность не только перечислять конкретные признаки описываемого предмета, но и передавать формальные взаимоотношения частей. Рисунки еще имеют вид схемы, и в то же время появляются первые задатки изображения, похожего на действительность.
После 9 лет – начинается период правдоподобных изображений. Этот этап характеризуется тем, что рисунок имеет вид силуэта или контуров без передачи перспективы, пластичности предмета.
РИСУНКИ ЧЕЛОВЕКА В РАЗНОМ ВОЗРАСТЕ
3,5 года – ребенок чаще всего рисует круг или овал, представляющий в большинстве случаев лицо, так как лицо ребенок воспринимает в качестве наиболее важной части фигуры. Непосредственно к голове ребенок присоединяет ноги, так возникает известный рисунок головонога.
3,5-4 года – у головонога появляется туловище, затем глаза, рот и волосы.
5 лет – туловище изображается в виде круга, овала, треугольника или четырехугольника. Голова непосредственно соединена с туловищем. Пропорции головы и тела, как и длина, а также присоединение конечностей, еще не находятся в согласии.
6 лет – прибавляются такие детали, как уши, волосы.
7 лет – ноги помещаются ближе друг к другу, руки присоединяются в правильном месте на высоте плеч, появляется намек на шею. Ребенок совершенствует прическу и одежду.
8 лет – переход от рисунка анфас к частичному или полному профилю.
9 лет – в рисунке все чаще присутствует попытка изобразить движение. В профильном рисунке это обыкновенно отображение ходьбы, в рисунке анфас — фигура несет, например, сумку. В этом возрасте развитие рисунка в общих чертах заканчивается, в последующие годы происходит лишь его совершенствование.
Источник
Способность к вынашиванию и рождению плода – это настоящее чудо, которое совершает женщина. Ведь в это время – она представляет собой волшебный сосуд, в котором микроскопическая клетка преобразуется в полноценный человеческий организм.
Средняя продолжительность беременности — 280 дней, то есть 10 акушерских (28 дней) или 9 календарных месяцев, отсчет производится от первого дня до последнего менструального цикла. За этот период крошечная яйцеклетка в матке успеет развиться до стадии зрелого плода – маленького человечка, подготовленного к вне утробному существованию. Тебе интересно проследить развитие малыша от месяца к месяцу? Тогда воспользуйся нашим календарем протекания беременности.
Этапы протекания беременности по месяцам
1 месяц (1-4 неделя беременности)
После того, как произошло оплодотворение яйцеклетки, маточная труба запускает процесс клеточного деления. Все процессы совершаются с такой стремительной с скоростью, что в самый раз говорить о том, что «ребенок растет не по дням, а по часам».
- Уже по истечению трех дней после зачатия в плоде начинает вырабатываться гормон ХЧГ, из-за которого женский организм подвергается некоторым изменениям.
- В течение первых трех недель оплодотворенная клетка становится эмбрионом.
- У малыша происходит закладка всех органов.
- К концу 4-ой недели в эмбрионе запускается циркуляция крови, образуется пуповина в качестве связи с плацентой.
- Эмбрион имплантируется в матку.
- Первый месяц беременности заканчивается формированием глазных впадин, зачатков ног и рук.
- К концу 4 недели внешний вид эмбриона сравним с ушной раковиной и имеет величину песчинки — около 1 мм.
2 месяц (5-8 неделя)
Плод перестает получать питание от плодного яйца и сразу после его прикрепления к внутренним стенкам матки получает питание от женщины. С этого момента его развитие значительно ускоряется.
- На первом месяце в плоде различаются два слоя — эндодерма и мезодерма, на 5-й неделе возникает третий — эктодерма, из которой строится нервная система, кожа, волосы, зубная эмаль. Кроме того, в эмбрионе отмечается формирование желобка, последовательно сворачивающегося. Он трансформируется в нервную трубку – в дальнейшем – в хорду, центральную и периферийную систему. В груди происходит образование примитивной сердце-трубки.
- На 6 неделе ваш малыш подвергается активному органогенезу – процесс формирования самых ключевых систем в организме: руки, ноги, голова.
- 7 неделя отмечается быстрым ростом головы, так как активно развивается головной мозг. В округленной головке уже можно различить глазницы. Начинается формирование носа и ротика. Две бронхиальные ветки уже присутствуют в области будущей дыхательной системы. Проходит разделение сердца на камеры и артерии. Появлению вен также сопутствует зачатие таких органов как печени, селезенки и желчного пузыря.
- На 8 неделе УЗИ продемонстрирует картину первых неосознанных движений малыша. Можно будет пронаблюдать за очертаниями ручек и пальчиков, верхней губы, носика и ушных раковин. На 2 месяце развития ребенок имеет рост 13 мм.
3 месяц развития (9-12 неделя)
За третий месяц твоему малышу предстоит перейти из статуса «эмбрион» в так называемый акушерами «статус» плода.
- 9-ая неделя примечательна изменениями, связанными со скелетом малыша. Начинается превращение хрящей рук в кости, сгибание рук и ног, окончательное формирование шеи. Появятся веки, хотя и спаянные друг с другом на данном этапе развития.
- 10 неделя — плод завершает стадию, называемую эмбриональным развитием. На руках и ногах разъединяются пальцы. Пока невозможно идентифицировать внешние гениталии, но у мальчика уже начнется выработка тестостерона.
- На 11 происходит полное исчезновение хвостика. Ребенка уже можно сравнить с маленьким человеком, но его тело еще не приняло тех пропорций, которые свойственны новорожденному. На этой стадии 10% его веса занимает печень. В организме уже работают почки – произведенной мочой пополняются околоплодные воды.
- 12 неделя – полное завершение органогенеза. Заканчивается полное формирование всех систем и на последующих этапах развития малыша они просто продолжают свое развитие.
К концу 3 месяца плод достигает 61 мм в росте, и 14 г – в весе.
4 месяц (13 — 16 недели)
- 14 неделя – вся система хрящей, из которых строился скелет плода, становится костями. Гениталии уже можно отнести к конкретному полу, однако УЗИ пока еще не может их показать.
- 15 неделя – появление волосяного покрова на голове, формирование бровей. На этой стадии запускается образование желчного пузыря.
- 16 неделя — глаза и уши принимают свой окончательный вид. Солидное удлинение ног — по отношению к телу они станут пропорциональными. На этой стадии у ребенка выделяются полностью сформированные ногти.
Вес ребенка на 4 месяце равняется 130 г, рост — 12 см.
5 месяц (17- 20 неделя)
- Окончательное формирование бороздок на ладошках и пяточках, из которых в будущем складывается основа для отпечатков.
- Размер малыша приравнивается к размеру плаценты.
- 18 неделя – начало восприятия ребенком внешних звуков и реагирования на них.
- 19 неделя – замедление стремительного роста ребенка, с этого момента начинает образовываться подкожный жир. В легких формируются бронхиолы. Отмечается реагирование малыша на свет.
- К 20 неделе девочка будет иметь уже полностью сформированную матку, но влагалище еще отсутствует.
К завершению 5 месяца ребенок достигнет 16 см в росте, и 320 г – в весе.
6 месяц (21-24 неделя)
- Ярким примером скачка в развитии нервной системы становится способность малыша глотать околоплодную жидкость.
- Молочные и постоянные зубки в их зачаточном состоянии можно увидеть на УЗИ.
- Продолжается рост волос на голове, но их цвет пока невозможно определить, так как еще не пришло время появления пигмента.
- 23 неделя — на УЗИ можно проследить за быстрыми движениями глаз во время сна малыша, что подтверждает высокую активность мозга.
- 24 неделя – жизнеспособность ребенка на качественно другом уровне начинается именно на этом сроке. В легких отмечается образование терминальных мешочков на концах капилляров, разделенных с альвеолами с помощью тонкой пленки. Легкие начинают вырабатывать сурфактант — поверхностное вещество, предотвращающее смыкание капиллярных мешочков в процессе дыхания.
К концу 6 месяца плод вырастает до 21 см в длину, и до 630 г в весе.
7 месяц (25 — 28 неделя)
- Активно образуется подкожный жир, но ребенок все еще худой, имеет красную и сморщенную кожу.
- Появление вкусовых сосочков на языке.
- Отмечается нормальное функционирование всех органов, однако их развитие пока еще продолжается.
- На последних трех месяцах рост головного мозга особенно усиливается.
- 28 неделя – малыш откроет глазки. У мальчика в это время яички опустятся в мошонку.
К 6 месяцу беременности малыш вырастит до 35 см в длину, и будет весить приблизительно 1 кг.
8 месяц (29 — 32 неделя)
- Продолжает образовываться белый подкожный жир – важный источник энергетического питания ребенка.
- Начало работы иммунной системы, тем не менее, кровь ребенка также пополняется антителами матери.
- Зубы в деснах покрываются эмалью.
- Уже в полости матки ребенок подготавливается к самостоятельному существованию: он дышит околоплодными водам (аналог дыхательной зарядки, позволяющей увеличиться легким), можно наблюдать сосание кулачка или пальца (развитие сосательного рефлекса).
- Малыш пухленький, подкожные сосуды уже перестали просвечиваться.
К концу этого срока беременности плод достигнет 40-41 см в росте, и 1600 г – в весе.
9 месяц (33 — 36 неделя)
- Активность ребенка возрастает, его водная комната становится все более тесной для него.
- Соотношение белого подкожного жира — 8% от его веса.
- Легкие малыша все больше выделяют суфрактант.
К 10 месяцу плод вырастает до 45 см, и весит приблизительно 2500 г.
10 месяц (37 — 40 недель)
- Выпадение лануго — волос, покрывающих поверхность головы и тельца ребенка.
- Первородная смазка сокращается в объеме.
- Малыш принимает позицию, в которой рождается (колени крепко сомкнуты с подбородком).
- Его подготовка к самостоятельной жизни полностью завершена.
Как правило, доношенные дети имеют рост 51 см, и весят 3400 г.
Завершающая стадия внутриутробного развития малыша позади, и тебе предстоит справиться с серьезным испытанием — родами, после чего ты, наконец, познакомишься со своим долгожданным сокровищем.
Посмотрите, как выглядит рост плода от начала и до конца.
Даже если вы на раннем сроке, то очень скоро вам понадобится специальное белье для будущих мам, также пригодятся косметические средства от растяжек и пигментации на коже.
Ближе к предполагаемой дате родов мамы начинают готовить приданое для малыша. В интернет-магазине детских товаров Lapsi можно купить все необходимое для младенцев: коляски для новорожденных, кроватки для новорожденных, автолюльки и автокресла, комплекты на выписку, игрушки и другие детские товары.
Источник
Юлия Гусева
Этапы эволюции детского рисунка
Итальянский психолог К. Риччи выделяет два этапа эволюции детского рисунка: доизобразительный и изобразительный. Этапы, в свою очередь делятся на несколько стадий.
Первая стадия доизобразительного этапа — стадия каракулей, которая начинается в возрасте двух лет. В это время ребёнка интересует не изображение, а сам карандаш. Более того, ребёнок может вообще не смотреть на карандаш, когда чертит им по бумаге. На этой стадии он ещё не умеет связывать зрительные образы с рисованием. Он получает удовольствие от самих движений руки с карандашом. В этот период ребёнок ещё не способен нарисовать что-нибудь реальное, поэтому научить его в этом возрасте изобразить, например, яблоко, просто не возможно. Примерно через 6 месяцев после начала стадии каракулей у ребёнка возникает возможность зрительного контроля за рисованием. Теперь он познаёт зрительно то, что делает. Большинство детей в этот период рисует с большим энтузиазмом. Любые замечания, отбивающие у ребёнка охоту к рисованию на этой стадии, могут вызвать задержку его общего развития, поскольку этот тип контроля важен и для других сфер деятельности.
Стадия «каракуль» длится по-разному, иногда проходит достаточно быстро, но всегда в это время ребёнок ищет и осваивает линии: горизонталь, вертикаль, учится замыкать круг.
Вторая стадия доизобразительного этапа — от 2-х до 3-х лет. Она мало отличается от предыдущей по качеству рисунка – каракули были и есть. Но на этой стадии ребёнок начинает давать названия своим рисункам: «Это- папа» или «Это я бегу», хотя ни папы, ни самого ребёнка обнаружить на рисунках невозможно. Но если ребёнок раньше получал от движений как таковых, то здесь он начинает связывать свои движения с окружающим внешним миром. Стадия каракулей важна как раз тем, что ребёнок овладевает движениями своей руки.
Примерно в возрасте 3-5 лет начинается доизобразительный период, первая стадия которого – стадия предметного рисования (схематичного изображения). Первые предметные изображения, как правило, не создаются специально, они «узнаются» в том, что нарисовано. Например, изобразив множество довольно кривых кружков, трёхлетний мальчик спрашивает себя: «Это снег?» Рука опережает образ.
Первым осознанным предметным рисунком у каждого ребёнка становится изображение человека. Более того, человек надолго останется излюбленным персонажем детского рисования, а его образ будет меняться вместе с развитием и изменением автора рисунка.
Сначала дети рисуют не себя, не маму или папу, — они изображают человека «вообще», просто человека. Первое, что у них получается -знаменитый «головоног», созданный буквально по инструкции детской песенки: точка, точка, запятая, минус _ рожица кривая, ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечик. «Огуречик» — кривым замкнутым контуром охватывает вместе голову и туловище, из которых торчат в разные стороны палочки – ручки и палочки – ножки. Но на первых предметных рисунках маленьких детей всегда два глаза, две руки и две ноги, а рот всегда один – никто ещё из трёхлетних детей ни разу в этом не ошибался. Все первые изображения основываются на собственном «телесном» опыте ребёнка (другого у него пока нет, повторяют всю недолгую историю его жизни.
Так и на детских рисунках первой из «головонога» вычленяется голова, затем подробнее прорисовываются глаза, нос, а всёостальное достаточно долго не меняется: какое – то общее туловище, из которого торчат палочки – ручки и палочки – ножки. Волосы могут, например, вообще долго отсутствовать, а появившись, «не растут», а «надеваются» на голову, как шапка. Человек сначала изображается чрезвычайно упрощённо. Его фигура слагается из двух составных частей – головы и какой – нибудь подпорки. В качестве опоры выступают часто только ноги, которые в силу этого оказываются прикреплёнными непосредственно к голове. Постепенно в человеческой фигуре выделяются новые части, прежде всего – туловище и руки. Туловище может иметь самую различную форму – квадратную, овальную, в виде удлинённой полоски и т. п.
Там, где из общей массы туловища выделяется шея, она получает непропорционально большую длину. Лицо, фигурирующее во всех рисунках, получает некоторое структурное оформление. В большинстве случаев появляются глаза, рот, намёк на нос. Уши и брови появляются на детских рисунках не сразу. Однако неявные в обычных условиях части, например – зубы, выступают довольно часто. Наличие одежды отображается лишь рядом пуговиц. Подобные изображения представляют человека анфас. Лишь постепенно ребёнок овладевает профильным изображением.При этом он продолжительное время задерживается на промежуточной стадии: лишь части фигуры рисует в профиль, остальное обращено к наблюдателю «лицом».
Следующая стадия развития рисунка – стадия правдоподобных изображений – характеризуется постепенным отказом от схемы и попытками воспроизвести действительный вид предметов. В человеческой фигуре ноги приобретают некоторый изгиб, часто даже тогда, когда изображается спокойно стоящий человек.Образ рук начинает наполняться функциональным содержанием: человек на рисунке держит какой – нибудь предмет. На голове появляются волосы, иногда оформленные в тщательно прорисованную причёску. Шея приобретает соизмеримость, плечи – округлость. Больше внимания уделяется изображению одежды. Всё это достигается не сразу. Рисунок проходит и промежуточную стадию, на которой часть его оформляется ещё почти совершенно схематически. Несмотря на все отмеченные изменения, в детских рисунках продолжают оставаться неизменными три основные черты. Во-первых, рисунки, как и прежде, представляют собой только контуры изображаемых предметов. Во-вторых, всё ещёне соблюдается пропорциональность изображения: человек может превышать ростом дом, нарисованный по соседству. С этим связана и наиболее характерная особенность детского рисунка – его прозрачность. Например, на рисунке человека может присутствовать кошелёк, лежащий в кармане, и даже монеты, лежащие в кошельке.
Растёт ребёнок, развивается и усложняется его рисунок, в точности повторяя логику развития самого маленького художника. Так на рисунке вслед за головой первыми «оживают» руки. Они обретают пять пальцев-палочек, торчащих в разные стороны из палочек-рук; и опять, как правило, пальцев именно пять, а не три и не семь – у ребёнка, который ещё не имеет представления ни о разнице между этими числами, ни о самом понятии числа.
Тело постепенно приобретает приятную округлость,появляются и первые признаки одежды: пояс, пуговицы. Поэтому у пятилетних детей одежда будет тщательно прорисовываться как признак не биологического, а социокультурного существования. Интересно, что дети одевают своих героев так,как одеваются сами: на тело-платье, на платье – пальто. Только скелет дети не рисуют никогда – они его не чувствуют, не ощущают – поэтому и не рисуют.
Последними материализуются ноги – и снова через непропорционально большие стопы. Всё, человек собран, первый этап освоения тела на рисунке закончен так же, как в жизни, — первыми шагами. И действительно, человек-огуречик готов двигаться – вот чуть-чуть согнул ногу в коленке и пошёл! Теперь с ним будут происходить и другие чрезвычайно важные изменения. Постепенно он будет становиться всё более и более пропорциональным, его станет окружать не только реальный бытовой предметный, но и вымышленный фантастический мир. Рисованный человечек окажется включённым во множество ситуаций и отношений с другими персонажами.
В возрасте 5-7 лет освоение образного мира в рисунке также происходит от человека к его окружению. Пропорции первыми устанавливаются именно в человеческой фигуре. Характерный рисунок этого периода: высокий большой человек рядом с маленьким многоэтажным домом и маленькой легковой машиной.Пятилетний автор не понимает нашего недоумения: «Да, этот человек приехал на своей машине, он живёт в этом доме, да, на третьем этаже, видишь, вот его окошко и балкон».А нам кажется несуразной несоотносимость размеров изображаемого человека его мира: «Как же он в дом войдёт и в машину сядет?» На самом деле это нормальный этап развития детского рисунка. Через него проходят все дети, и со временем в рисунке всё уравновесится, а правильные пропорции установятся в окружающем мире.
Несмотря на значительное несовершенство рисунков стадии правдоподобных изображений, ребёнок, не обладающий художественной одарённостью, редко самостоятельно, без специального обучения поднимается на следующую ступень. Поэтому и взрослые, не обучавшиеся рисованию, обнаруживают в своём творчестве очень много черт, сходных с уже отмеченными. Но если ребёнок получает систематические указания на несовершенство его произведений и наставления о способе их исправить, он достигает четвёртой стадии — стадии правильных изображений.
Здесь мы встречаемся с рисунками значительной степени совершенства. Но это уже зависит от индивидуальных художественных способностей и не имеет в своей основе какую-либо закономерность. При этом изображение в значительной мере утрачивает свою детскость – те специфические особенности, которые присущи именно детскому рисунку.
Источник