Развитие ребенка на детской площадке

Развитие ребенка на детской площадке thumbnail

Детские площадки СКИФ

    Дети нуждаются в достаточном пространстве, где вы можете просто позволить им быть детьми, передвигаться, играть и веселиться на открытом воздухе. Дети могут выполнять целую кучу мероприятий, когда они играют на детской площадке, поскольку они могут копать, бегать, лазать, качаться и играть с другими детьми всех возрастов. Это, по сути, одна из причин, почему установка игровых площадок имеет важное значение для общества. Игровые площадки необходимы для физического, социального, эмоционального и познавательного развития детей.

Дети на детских площадках СКИФ

Игры на детских площадках – как элемент физического развития детей

Одним из известных преимуществ установки игровых комплексов является то, что это дает детям возможность активно двигаться. Благодаря физической активности дети развиваются телесно, меньше болеют, у них отсутствуют проблемы с лишним весом. Двигательная активность влияет на физиологические функции всего организма. Активный ребенок лучше спит, чаще пребывает в хорошем настроении и обладает большей работоспособностью. Усиливается кровоснабжение скелетных мышц и внутренних органов, улучшается обмен веществ, совершенствуется нервная система. Один из лучших способов обеспечить детям физическую нагрузку это — пойти на площадку, где они смогут бегать, прыгать, лазать и т.д.

Дети на качелях СКИФ

Учиться общаться через взаимодействие на игровых площадках

Дети в наши дни больше сосредоточены на использовании мобильных устройств для игр. На самом деле вы будете удивлены, что даже малыши знают, как их использовать. Хотя нет ничего плохого в использовании технологий, важно также, чтобы дети не становились зависимыми от него. Детская площадка — прекрасное место, где ваши дети могут встретить других детей. Всякий раз, когда они играют, у них появляется возможность взаимодействовать друг с другом. На детской  площадке появляется высокий уровень взаимодействия между детьми, который в результате потом позволяет им общаться с другими людьми и развивать их социальные навыки.

Машинка с детьми СКИФ

Реализовать свой исследовательский потенциал и побороть свои страхи

Для родителей вполне естественно чувствовать себя защищенными. Но родители также должны учить своих детей смотреть на мир без страха. Они должны помочь им достичь уверенности в себе, помочь исследовать множество вещей в этом мире. Когда дети играют, они находят способы преодоления своего страха. Они побеждают его. Как, например, когда вы видите, как 3-летняя девочка впервые начинает раскачиваться на качелях, это может быть небольшое достижение, но оно все же есть. Совершив какое то действие, исследование, дети получают уверенность в себе.

Дерево

Развитие интеллекта, мышления через игровой процесс

Игровые площадки также помогают в развитии интеллекта. Оборудование для игровых площадок идеально подходит для групповой координации и познавательных навыков. Дети многое узнают в процессе обучения в школе. И в то же время, множество вещей они познают на улице. По мере того, как они изучают мир, они приобретают сенсорный опыт (опыт органов чувств, как например, видят новые картинки, или хватаются за ручки скалолаза) и развивают свои двигательные навыки. И самые лучшие возможности для этого находятся не дома,  или в школе, а на улице.

Детские игровые площадки воплощают в себе желание общества и родителей обеспечить лучшую жизнь своим детям, такую ​​жизнь, в которой дети имеют определенную степень свободы, чтобы наслаждаться своим детством и в то же время возможность обучаться, для того, чтобы бы выйти в мир полноценными, здоровыми и уверенными в себе личностями.

Источник

Содержание:

  • Отдай, мое…
  • Меня укусила акула

Ваш ребенок пополнил армию годовастиков — значит, самое время познакомиться с правилами игры на детской площадке.

Детская площадка — место игры для детей, а не комната отдыха для взрослых. Даже не надейтесь — почитать, поесть, поболтать по телефону вам вряд ли удастся, если конечно ваш ребенок не ярковыраженный флегматик. Кроме первых маленьких побед, родителям нужно приготовиться и к неприятным сюрпризам, которых, впрочем, можно избежать.

Урок 1. Гуляю с дочкой, рядом бегает маленькая девочка. Внезапно она бежит к сильно раскачанным качелям. Встает рядом с ними, хлопком по попе я загоняю ее под качели — иначе их удар пришелся бы ребенку прямо по голове. Избежав трагедии, ругаю детей, которые сильно раскачали качели. За шестилетних детей с криком вступается мать. Что вы кричите на моих детей, сами смотрите за своим ребенком. Так, впервые в жизни, мне досталось за чужую девочку. После объяснений в более спокойных тонах конфликт был исчерпан, я извинилась. Потому что она была права. Все конфликты, спорные ситуации нужно решать не с детьми, а с их родителями.

Интересно, что мама той девочки даже не заметила произошедшего, она занималась двумя другими своими детьми. Слова «спасибо», я от нее не услышала. А ведь именно она должна была смотреть за своим ребенком.

Кроме качелей, наибольшая опасность исходит на детской площадке от каруселей и горок. Не ленитесь, проверяйте все качели на себе. Лучше упадете с них вы, чем ваш малыш. Деревянные ступеньки — они могут сгнить и проломиться именно под вашим чадом. Потрудитесь проверить содержимое песочницы — в ней могут оказаться битые стекла, шприцы и прочая опасная дрянь. Если на детской площадке все подозрительно блестит и сияет чистотой — скорее всего инвентарь недавно покрасили. Что в лучшем случае повлечет за собой большую стирку.

Урок 2. Сидим в песочнице. Кроме нас в песке копается малышка, бабушка которой увлеченно болтает с подругой на скамейке. Вижу в руках у девочки битую бутылку. Быстрым движением выхватываю «бяку» у нее из рук. Конечно, малышка испугалась и долго плакала, но зато не поранилась. Как говорится, из двух зол выбрали меньшее. У бабушки даже дыхание перехватило, когда она увидела эту «розочку» и представила, что могло произойти. Похоже, бабушка вывела погулять не внучку, а себя. Все внимание должно быть сконцентрировано только на ребенке, все остальное второстепенно.

Детская площадка обманчива своей беззаботностью. Стоит только расслабиться и заболтаться — как малыш оказывается в беде. Даже если малыш сто тысяч раз забирался на горку — стойте рядом, страховка нужна всегда. Обходите движущие карусели и качели на приличном расстоянии. Не стоит расслабляться, если с ребенком пошла гулять семья в полном составе. Нередко происшествия случаются во время фото и видеосъемки — ах, посмотрите, как наш мальчик высоко забрался… А поддерживать мальчика кто будет? Ага, Склифосовский… Да, дома все увидят «падение метеорита на планету Земля». Чем тщательнее вы будете следить за ребенком, тем лучше. Помните, с детьми много внимания не бывает.

Отдай, мое…

Будьте готовы к тому, что ваши игрушки, как и содержимое вашего транспортного средства (будь то коляска или велосипед), может заинтересовать детей. Не оставляйте на виду бутылочки, открытые пачки с соком и салфетки. Не приносите на площадку дорогие игрушки. Только вы знаете, сколько эта машинка или кукла стоит. Для детей это игрушка, с которой можно поиграть. И нечаянно сломать.

Часто можно увидеть такую картину — приходит бабушка с внучкой и с детской коляской. Внучка не играет с коляской, зато игрушка интересна остальным детям, но бабушка просит детей не трогать коляску… Что тут скажешь, да, это чужая коляска, но она так заманчиво стоит, и с ней никто не играет…

Вторая распространенная ситуация — с ребенком приходит гулять отец. Уходя, он безуспешно играет в игру «найди наше добро», но чтобы он помнил еще, где игрушки его сына, а где чужие. Конечно, полуторагодовалый ребенок не может помочь отцу, да и игрушки часто одинаковые. Папа берет стандартный комплект — ведерко, совок, грабли, то, что, по его мнению, принадлежит сыну. Мама придет, она разберется, где чье. В принципе ничего страшного, если вы ходите всегда на одну и ту же площадку и общаетесь с одними и теми же детьми. Утром мама вернет все на свое на место. В крайнем случае, кому-то придется купить новый совочек, что, наверное, нетрудно. Но есть одно «но». Отец поставил окружающих в неловкое положение. Ведь мы хотим научить детей беречь то, что имеем.

В такой ситуации лучший способ — пометить формочки, лопатки, например, лаком написать букву «С» — сразу ясно, игрушки Саши. К тому же если вы идете с ребенком ненадолго, игрушки можно не брать. Как правило, в песочнице игрушек гораздо больше, чем детей. Предполагается, что играть можно всем и во все, что лежит там.

Классическая картина — ребенок приходит с килограммами своих игрушек, но на площадке их полностью игнорирует, предпочитая играть в чужие. Вот тут и начинаются «куликовские битвы». Противоборствующие стороны будут добиваться своего до последнего. Обычно аргументы сторон закрепляются ударами лопаткой по голове, посыпанием песочком, реже щипками и укусами.

Если ситуация переходит в открытый конфликт, родители вмешиваются. «Машенька, отдай ведерко Грише, он же маленький…» Но в планы Маши не входит делиться с мальчиком. Да с чего она должна отдавать кому-то свое ведерко — самое дорогое, самое ценное, что у нее есть в данную минуту. Маша с мольбой смотрит на маму: «Ты ведь, мама, не отдашь свою помаду другой тете, а папа не отдаст свою машинку другому дяде даже покататься ненадолго…»

Но как разрушить фундамент жадности, как научить ребенка азам вежливости? На этот вопрос каждая мама должна искать ответ самостоятельно. У нас с дочкой правило такое: ты можешь играть той игрушкой, которая тебе нравится, но, чур у других не отнимать, Миша наиграется — тогда бери. Так мы учимся терпению. В свою очередь я оставляю за своей дочкой право отстаивать игрушку, в которую она играет (если, конечно, она принадлежит дочке).

Меня укусила акула

Когда мою дочку укусила девочка, я пыталась поговорить ее мамой, поскольку поступок Юли не был не то, что наказан, ребенку мама не сделала даже замечания. «Да что такого», — удивилась мама Юли, — «все дети кусаются. Юлю тоже Света укусила…» Признаться, в ту минуту мне было глубоко все равно, кто и когда укусил Юлю. Дети не должны кусаться. Это моя жесткая позиция. Тем более до крови, с учетом всяких полуизученных и неизлечимых болезней.

Что делать в такой ситуации? Все родители должны объединиться — кусать ребенка недопустимо. Кусаку нужно воспитывать, с этой привычкой нужно бороться всем вместе, вплоть до ультиматума. Если ребенок кусается — значит, он собачка, и ему место не на детской площадке, а на площадке для собак. Как, впрочем, и самим собакам, которых некоторые выгуливают на детских площадках.

На детской площадке не стоит…

  • Критиковать других мам или их детей, лезть со своими советами. Гениально сказано, жаль не мною: «Не учите меня жить, лучше помогите материально». Прежде, чем задать любой вопрос, посчитайте до пяти. Может, вы передумаете. Если ребенок одет легче обычного, скорее всего он закаленный. Они с мамой сами разберутся, холодно им или нет. Если правый ботинок оказался на левой ноге, не исключено, что «так надо».
  • Приходить на детскую площадку со спящим малышом и просить окружающих вести себя потише. Где же еще побегать и покричать малышне, если не здесь. Вряд ли ребенок уснет в такой «тишине». Конечно, если у вас несколько детей, выбирать не приходится.
  • Угощать других детей даже самыми безобидными продуктами без ведома родителей. «Она протянула ручки, я думала, она просит, и дала…» Любому малышу интересно, что там дают. Но это вовсе не означает, что родители дают ребенку такое.
  • Не следует внедрять в жизнь все услышанные советы. Действительно, детская площадка — идеальное место для обмена опытом. Здесь проходят мастер-классы по чистке ушей, держанию ложек и недержанию мочи. Но, то, что подойдет другому малышу, вам может не помочь или навредить.
  • Если малыш не может забраться или выбраться из песочницы, если он упал (несильно), прежде, чем кинуться ему на помощь, посмотрите на реакцию родителей. Может, родители предлагают ребенку самому справиться с небольшими трудностями.
  • Не выбрасывайте мусор где попало. Дети гораздо наблюдательнее, чем вы думаете, особенно умные. Как потом объяснить ребенку, почему нельзя кидать мусор, ведь тетя кидает где попало…
  • Если вы не можете определить точно, кто перед вами, девочка или мальчик, — лучше воспользуйтесь волшебным словом «ребенок». Что за стереотипы — мальчики — в голубом, девочки — в розовом? Из всех цветов моей дочке больше всего подходит голубой, что, естественно, повлияло на подбор гардероба.

На детской площадке приветствуется…

  • Здороваться и улыбаться.
  • Взаимовыручка — не стесняйтесь, если вы видите, что случилась неприятность, предложите свою помощь маме, или ребенку. Часто мамы просто стесняются попросить о ней. Чаще всего на улице могут понадобиться памперсы, сырая вода (для мытья рук), кипяченая вода в бутылочке (отлить попить), лейкопластырь.

Анна Казновская,
a125@yandex.ru
Статья предоставлена журналом

Источник

Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного возраста. Находится в населённом пункте и ограждена от дорог.

Детская площадка — территория, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга. Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию, оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребёнка.
В зависимости от содержания, детские площадки делятся на:

  • детская площадка для конкретной возрастной группы (от 3 до 6 лет, или от 7 до 16 лет);
  • универсальная детская площадка, включающая в себя модули для разных возрастов.

Площадки для каждой из возрастных категорий имеют свои особенности, и предназначенные для них зоны включают в себя определённые элементы. Для самого младшего возраста — переход по мостику, ступеньки, песочницы; для среднего возраста — канатные сетки и дороги, спиральные спуски, извилистые горки; для старшего возраста — спортивные турники и лестницы. Качели и карусели считаются подходящими для всех возрастов, при условии сопровождения старших для детей младшего возраста.

Все элементы детской площадки должны соответствовать возрасту, росту, весу и физическим возможностям ребёнка. Лучше всего обустраивать детскую площадку в соответствии с требованиями безопасности для игровых элементов, таких как безопасность материалов, максимальная высота свободного падения, зоны безопасности[1]. При проектировании учитывается также освещение и наличие свободного пространства вокруг элементов. Производство детских площадок невозможно без получения сертификата соответствия необходимым ГОСТам.

В странах СНГ, России, Украине и Белоруссии обычно во дворе каждого многоквартирного дома устраиваются детские площадки того или иного наполнения.

История детских площадок в мире, СССР и России[править | править код]

До XIX века в Европе не существовало учреждений, которые бы занимались организацией специального пространства для детских игр и досуга. Дети были предоставлены сами себе, в качестве предметов для игр использовались подручные предметы и хозяйственные отходы[2]. По мере развития педагогики, психологии и культуры начинают появляться первые детские сады. Предположительно, тогда же начали появляться и детские площадки. Одним из первых упоминаний детских площадок в мировой истории является картина художника Жака-Лорана Агаса «Площадка для игр».

В 1910 году в газетах Петербурга появилась первая заметка о детской площадке, открытой на Петроградской стороне представителями монархии, где «дети угощались чаем и булочками»[3].

В начале XX века в Москве под руководством педагога С. Т. Шацкого функционировало общественное движение «Сетлемент» (позже было переименовано в «Детский труд и отдых»), состоящее из представителей столичной интеллигенции (архитекторы, музыканты, педагоги и другие)[3]. Оно занималось организацией детского досуга: игровых площадок, клубов, мастерских и учебных курсов. В 1915 году общество получило дотацию от Министерства народного просвещения.

Вопросом досуга московских детей плотно занимался и тульский педагог Г. К. Ремизов. С 1909 года благодаря его инициативе в столичных парках стали массово проводить детские игры: «Волки и овцы», «Гуси и волки», «Третий лишний» и другие. К 1912 году в Москве было 24 площадки для игр[4].

Всё изменилось при Советской власти, когда с 1917 года, благодаря пропагаде и внедрению системы дошкольного образования членом управы Выборгского района Петрограда, а затем, заместителем наркома народного просвещения Надеждой Константиновной Крупской, оборудованные детские площадки стали создаваться и обустраиваться массово и повсеместно, что связано с развитием всей государственной системы детских садов[5].
До сих пор советские детские площадки, часто отреставрированные или переоборудованные, сохранились и используются почти во всех городах России и стран СНГ. В русскоязычном сегменте интернета пользуются популярностью подборки фотографий «пугающих» скульптурных композиций с советских детских площадок, собранные по всей России[6].

В 2012 году в Москве была запущена Государственная программа города Москвы «Жилище», в рамках которой предусматривалось благоустройство придомовых территорий, включая модернизацию детских площадок[7]. Также с осени 2012 года состояние детских площадок (качество и сроки работ) контролируют местные органы самоуправления[8].

В 2015 году в ходе месячника благоустройства в Москве было отремонтировано более 12 тысяч детских площадок[9].

Модернизация детских площадок[править | править код]

В настоящее время городские администрации во многих странах мира привлекают к проектированию и установке детских площадок архитектурные и дизайнерские бюро. В работе над проектами детских площадок участвуют различные специалисты: дизайнеры, архитекторы, педагоги, художники, инженеры и плотники[10].

Примером такого проекта в России является детская площадка в московском Парке Горького, выполненная датским бюро Monstrum. В центре композиции тонущий лайнер, который утягивает на дно гигантский осьминог. Площадка оборудована такими спортивными элементами, как детские горки и натяжная сетка для лазанья[11].

Общим требованиям, стандартам и безопасности к игровым площадкам регламентировано ГОСТом 52169-2012.[12]

Распространённые элементы[править | править код]

  • Барабан — представляет собой бочонкообразный предмет на оси, дополненный поручнями. Функционально аналогичен беговой дорожке.
  • Грибок — представляет собой деревянный столб с крышей-«шляпкой».
  • Качели — сооружение для качания как для забавы или развлечения.
  • Качели-балансиры
  • Качалки на пружине — приспособление для развлечения и спортивного развития детей, представляющее собой деревянное или пластиковое сиденье, установленное на большой металлической пружине.
  • Карусели — оборудование с одним или более посадочным местом (местами), вращающееся вокруг оси, вертикальной или с углом не более 5° от вертикали[13].
  • Паучок — представляет собой две лестницы-дуги, расположенные перпендикулярно друг другу. В целом сооружение моделирует купол.
  • Песочница — один из объектов на детской площадке: особое место, предназначенное для игр с песком при использовании игрушек.
  • Шведская стенка — гимнастический снаряд из вертикальных стоек с поперечными округлыми перекладинами.
  • Турники — спортивный снаряд в виде стержня из стали, размещённый на вертикальных стойках и закреплённый при помощи стальных растяжек.
  • Кольца — подвижный снаряд, представляющий собой два кольца из недеформируемого материала, подвешенные на высоте на специальных тросах.
  • Переходы
  • Полоса препятствий — полоса местности оборудованная различными препятствиями и инженерными сооружениями.
  • Детская горка — сооружение с гладким наклонным спуском и лесенкой, позволяющей забираться на верхнюю площадку и скатываться вниз.
  • Домики и беседки
  • Городки
  • Малые архитектурные формы

См. также[править | править код]

  • Детская площадка памяти принцессы Дианы

Примечания[править | править код]

Источник