Развитие ребенка логика мышление игры внимание память

Развитие ребенка логика мышление игры внимание память thumbnail

Теория

Для формирования словесно-логического мышления мы предлагаем свою теоретическую базу по всем разделам логики, адаптированную для детей младшего школьного возраста. В текстовом формате раскрываем основные понятия, категории и органично дополняем их изображениями, видеоматериалами и примерами заданий с разбором решения.

Таким образом расширяется понятийный аппарат школьника, он учится учиться, выбирать, какие из приобретенных теоретических знаний необходимо использовать при решении конкретной задачи, и применяет их.

Мама и дочка, а также мама и папа заказали разные блюда. Как правильно распределить тарелки?

Авторы и разработчики программы LogicLike учли и такую особенность детского мышления, как нечувствительность к противоречию, из-за чего для детей характерно совершение одной и той же ошибки многократно. Чтобы помочь учащемуся избежать этого и лучше усвоить новый материал, а не просто запомнить правильный ответ, в лаборатории Logic предусмотрены комментарии с логическими рассуждениями к уже выполненным заданиям.

Мотивация и социальный аспект

Развитие ребенка логика мышление игры внимание память

Психологи утверждают, что у детей с возраста 7-8 лет особенно ярко начинает проявляться стремление к лидерству и накоплению собственных достижений. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка становится мотив достижения успеха. Также для младших школьников характерен эгоцентризм, а постоянно обновляемые рейтинги позволяют ему сравнить свои успехи с достижениями других ребят-ровесников, объективно оценить эффективность своих занятий по логике.

Хорошо продуманная система рейтинга и наград за каждое правильно выполненное задание является мощным стимулом для школьника стремиться выполнять упражнения правильно с первой попытки, а значит, серьезно подходить к процессу обучения, размышлять и принимать решения.

Развитие ребенка логика мышление игры внимание память

В лаборатории Logic дети воспринимают себя частью хорошей компании друзей. Всегда рядом Профессор, который похвалит или заставит задуматься, и Робот Клапан, готовый прийти на помощь дельным советом. В рейтинге ребёнок видит десятки тысяч таких же как он ребят, которые на пути к новым вершинам логики увлеченно решают одну головоломку за другой. На странице достижений родители наблюдают за прогрессом ребёнка.

Система

Более 3500 уникальных задач на развитие логического мышления LogicLike распределены по 17 тематическим разделам. Кроме востребованных в школе текстовых задач на логику, вопросов по темам «Закономерности», «Ложные и истинные высказывания», на сайте десятки других видов заданий: загадки на логическое мышление, головоломки для развития пространственного мышления, адаптированные для детского понимания задания по темам «Алгоритмы» и «Комбинаторика», математические ребусы, упражнения и игры на развитие логического мышления.

В отличие от уроков математики, на ЛогикЛайк ученик может выбрать раздел, который интересует его сегодня. Однако перейти на новый, более сложный уровень нельзя, пока не решены все задачи из предыдущего уровня. Так мы исключаем возможные пробелы знаний, обеспечиваем системность обучения.

Прохождение программы LOGIC обеспечивает формирование у детей гибкого критического мышления и развивает умение мыслить логически. А главное – учебный процесс очень нравится нашим юным любителям логики. И мальчики, и девочки с удовольствием «играют в Лоджик»: выполнение заданий воспринимается как увлекательная компьютерная игра, а не школьный урок.

Занимательные занятия онлайн — современный и эффективный подход к развитию логики у детей и взрослых.

Источник

Екатерина Савинова
Картотека игр на развитие мышления, памяти, внимания для детей средней группы

1. «Четвёртый лишний»

Цель: развивать логическое мышление.

Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых относятся к обобщающему понятию Взрослый раскладывает картинки перед ребёнком и предлагает определить, какие подходят друг к другу и можно ли назвать их общим словом, а какая картинка лишняя и почему.

Примеры наборов картинок: чашка, блюдце, тарелка, яблоко; медведь, лошадь, собака, курица; ёлка, берёза, дуб, рыба. Если ребёнок затрудняется, можно задать наводящие вопросы.

Вариант усложнения задания: подобрать картинки с предметами, относящимися к общему понятию, но отличающимися каким — либо признаком (например, берёза, дуб, липа, ель).

2.»Юные поэты»

Взрослый даёт ребёнку набор картиноки предлагает их разложить парами со схожими окончаниями слов: мышки — шишки,кошки — ложки и т. п.

До начала игры можно рассмотреть картинки, обращая внимание на окончание слов, обозначающих изображённые предметы. Затем с этими парами картинок можно составить предложения — двустишия,например:

В норке жили — были мышки,

А на ёлке были шишки. И т. д.

Можно записать придуманные совместно с детьми двустишия и оформить в виде книжки — самоделки.

3.»Потерявшаяся игрушка»

Цель: развивать память и внимание, умение сосредотачиваться.

Подобрать и поставить на стол пять или шесть небольших игрушек. Предложить ребёнку запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время убрать одну игрушку и попросить ребёнка угадать,что спрятано. Если ребёнок ответил правильно, можно поменяться ролями. Если ребёнок затрудняется, необходимо уменьшить количество игрушек до трёх или четырёх, постепенно увеличивая их число. Игрушки можно заменить предметными картинками.

Вариант усложнения: предложить ребёнку запомнить последовательность игрушек (какая за какой стоит, затем незаметно поменять две — три игрушки местами. Предложить угадать, какая игрушка занимает не своё место.

4.»Найди клад»

Цель: развивать логическое мышление, пространственную ориентацию, умение действовать по определённой схеме.

Нарисовать на бумаге план комнаты, где будет проводиться игра, спрятать в комнате игрушку и отметить на плане место её расположения. Сообщить ребёнку, что у вас есть карта, на которой отмечено место, где спрятан клад, предложить найти его.

Вариант усложнения игры:аналогичную игру можно провести на детской площадке.

5. «Угадай, что я делаю»

Цель: развивать воображение, фантазию, находчивость, сообразительность.

Взрослый предлагает ребёнку поиграть без слов. Папа или мама загадывают простое предметное действие (например, чтение книги) и с помощью мимики и жестов показывают его ребёнку. Ребёнок должен отгадать, какое действие изображают родители. В случае правильного ответа взрослый и ребёнок меняются ролями.

Вариант усложнения игры: если ребёнок успешно справляется с заданиями, можно предложить ему угадать или показать самому цепочку последовательных событий (например, проснулся — встал — умылся — почистил зубы и т. д.).Также можно предложить «рассказать» при помощи движений известное ребёнку короткое стихотворение, сказку.

6. «Королевство кривых зеркал»

Взрослый предлагает ребёнку отправиться в королевство, жители которого говорят «перевёрнутыми» наоборот словами,например: абыр, амам, апап, ым и т. д. Ребёнок должен догадаться, что это за слово.

Источник

Юлия Петрищева
Игры на развитие внимания, мышления, воображения и памяти

Игры на развитие внимания, мышления, воображения и памяти.

Развивающая игра «Знакомые «

Игра на развитие мышления для детей 3 — 4 лет.

Участники игры рассаживаются недалеко от водящего. Отвернувшись они должны угадать источник звука. Водящий с помощью предметов издает различные шумы и звуки.

Развивающая игра «Перелетные птицы».

Игра на развитие мышления для детей 3 — 4 лет.

Детям нужно по цепочке назвать перелетных птиц. Можно выбрать и другие темы.Например: овощи, фрукты, цветы, посуда, мебель и т. д.

Развивающая игра «Орел и решка «.

Игра на развитие мышления для детей 3 — 4 лет.

Дети делятся на две команды и встают с разных сторон комнаты. Ведущий подбрасывает монету вверх в центре комнаты. Если «орел», то команда 1 пытается догнать и захватить в плен членов команды 2, перетащив их на свою стороны, где становятся их игроками. Если «решка» догоняет команда 2.

Развивающая игра «Попробуем иначе «.

Игра на развитие мышления и внимания детей 5-7 лет.

Участникам игрыпредлагаются самые обычные предметы: кирпич, веревка, книга, газета и т. д.Задание: что можно сделать с этими предметами, кроме их обычного применения, с которым мы прежде всего знакомы?

Эта игра развивает способность видеть разнообразные свойства предметов и, используя эти новые свойства, найти новые способы применения предметов, порой даже совсем неожиданные.

Развивающая игра «Может быть так или нет «.

Игра на развитие мышления и внимания для детей 5-7 лет.

Педагог читает детям отрывки из стихотворения «Радость» и «Путаница» К. И. Чуковского,спрашивает: «может быть так или нет». Предлагает дать им правильный ответ.

Рады, рады, рады.

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады.

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины

То не дождь пошел

Из облака, и не град,

То посыпался из облака виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из под земли

Сладким медом потекли.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мышки кошку изловили,

В мышеловку посадили,

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

Развивающая игра «Дорисуй»

Игра на развитие внимания детей 4- 5 лет.

Взрослый раздаёт детям рисунки с изображением предметов на которых отсутствуют некоторые детали. Предлагает назвать, что именно отсутствует на рисунке и дорисовать их.Например: машина без колёс, дом без крыши и т. п.

Развивающая игра «Кто спрятался»

Игра на развитие внимания детей дошкольного возраста.

Взрослый раскладывает на столе перед детьми 10 картинок с животными. После того, как ребята их рассмотрели, воспитатель просит их закрыть глаза, а он в это время убирает 3 –4 картинки и спрашивает: «Посмотрите, какие животные спрятались?»

Развивающая игра «Найди лишнее»

Игра на развитие внимания и мышления детей дошкольного возраста.

Детям предлагается карточка с изображением 6 – 7 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти.Например: лиса, медведь, волк, воробей, белка, заяц, ёж. (Воробей – птица).

Развивающая игра «Найди лишнее»

Игра на развитие внимания детей.

Воспитатель чётко произносит детям 6 слов, после чего просит ребят повторить слова в той же последовательности.Например: собака, курица, корова, утка, поросёнок, цыплёнок и т. п.

Развивающая игра «Чего не хватает»

Игра на развитие внимания.

Воспитатель называет части тела человека,а дети должны выполнить соответствующее движения: дотронуться до носа, уха, локтя и т. д. (Можно выполнять движения под ритмическую музыку).

Развивающая игра «Овощи и фрукты»

Игра на развитие внимания.

Взрослый зачитывает названия овощей и фруктов, дошкольникам даётся команда: «Присесть – если услышат название овоща, подпрыгнуть – название фрукта».

Развивающая игра «Поезд»

Игра на развитие внимания.

Дошкольники становятся по кругу и имитируют движение поезда, взрослый показывает карточки, которая обозначает определённое движение: жёлтая карточка – поезд рушился, красная – поезд останавливается, синяя – поезд едет в обратную сторону, зелёная – поезд едет быстрее.

Развивающая игра «Летает прыгает плавает»

Игра на развитие внимания.

Воспитатель показывает детям картинки животных, птиц, насекомых и т. д., а дошкольникам нужно без слов показать какие движения они умеют делать.Например: птичка – дети имитируют движения полёта, заяц – прыгают, жаба – прыгают, а затем плавают (или наоборот) и т. д.

Развивающая игра «Сделай как у меня»

Игра на развитие внимания.

Ребёнку взрослый предлагает выложить из палочек (или мозаики) по образцу букву, цифру, узор, картинку и т. п.

Развивающая игра «Ладошки»

Игра на развитие воображения

Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т. д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

Развивающая игра «Неоконченный рисунок»

Игра на развитие воображения.

Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

Развивающая игра «О чем рассказала музыка»

Игра на развитие воображения.

Звучит классическая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

Развивающая игра «Что это такое?»

Игра на развитие воображения.

Используются круги разных цветов, полоски разной длины. Дети встают в круг. Воспитатель показывает один из цветных кругов, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Ответы не должны повторять друг друга.

Развивающая игра «Поможем художнику?»

Игра на развитие воображения.

Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека. Цветные карандаши или краски.

Воспитатель рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок.

После предложить детям придумать историю про нарисованного человека.

Источник

Картотека дидактических игр на развитие мышления, внимания, памяти для детей 4-5 лет

Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет

Игра «Фотоаппарат».

Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки от лото или любые другие картинки.

Описание: в течение 5 секунд демонстрировать ребенку карточку. Затем убрать ее и предложить вспомнить, что на ней было изображено. Если ребенок затрудняется ответить, задать ему наводящий вопрос: сколько, какого цвета и т. д.

Игра «Найди отличия».

Цель: развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия.

Игровой материал и наглядные пособия: сюжетные карточки.

Описание: в течение 2-3 минут показывать ребенку карточку. Затем предложить ему вторую карточку, на которой отсутствуют или заменены на другие некоторые предметы или действия. Ребенок должен определить, что изменилось.

Игра «Сорока-белобока».

Цель: развивать концентрацию внимания, память.

Игровой материал и наглядные пособия: 5-6 небольших предметов (игрушек).

Описание: разложить на столе предметы (игрушки). Предложить ребенку внимательно посмотреть на стол, запомнить, какие предметы на нем лежат, а затем попросить ребенка отвернуться. Убрать или заменить один или несколько предметов. Ребенок должен определить, что сорока утащила, а что подменила.

Игра «Сыщики».

Цель: развивать ассоциативное мышление, память.

Описание: необходимо выбрать одного ребенка, который будет играть роль «разбойника», остальные — «сыщики». Рассказать вместе с детьми какую-нибудь историю, из которой следует, что «разбойник» теперь должен скрываться от «сыщиков» и для этого ему нужно замаскироваться. «Сыщики» во время рассказа внимательно разглядывают «разбойника», который затем уходит маскироваться, а по возвращении в комнату должны найти изменения в его внешности.

Игра «Опиши предмет».

Цель: учить запоминать признаки и свойства предмета.

Игровой материал и наглядные пособия: знакомые ребенку предметы (человек, машина, продукт питания и т. д.).

Описание: дети под руководством воспитателя выбирают знакомый предмет. Воспитатель предлагает вспомнить как можно больше отличительных признаков и свойств этого предмета и по очереди называть по одному признаку. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить ничего о предмете, когда настанет его очередь.

Игра «Повтори орнамент».

Цель: способствовать развитию концентрации внимания, памяти.

Игровой материал и наглядные пособия: бусинки, пуговицы, счетные палочки (по 12 штук).

Описание: воспитатель дает ребенку половину игрового материала, остальную половину берет себе, выкладывает из бусинок произвольную композицию, затем в течение 1-2 секунд показывает ребенку. Тот должен выложить из своих бусинок точно такую же композицию по памяти. Затем можно поменяться ролями. Для составления следующих композиций к бусинкам можно добавить счетные палочки и пуговицы.

Игра «Запомнил — нарисовал».

Цели: учить осознанному восприятию; развивать концентрацию внимания на запоминаемом объекте.

Игровой материал и наглядные пособия: листок бумаги, карандаши, картон с изображениями предметов.

Описание: наклеить на картон шесть картинок в два ряда: три сверху, три снизу. На картинках должны быть изображены самые простые предметы: яблоко, шарф, флажок, пуговица, иголка, елка, березовый листок. В течение одной минуты показать ребенку верхний ряд. Ребенок должен зарисовать то, что он увидел и запомнил. Затем показать так же нижний ряд картинок и снова попросить ребенка зарисовать все то, что он запомнил. Открыть все картинки одновременно и сравнить, насколько рисунки ребенка соответствуют образу.

Игра «Какая она».

Цель: способствовать развитию зрительной и слуховой памяти.

Описание: назвать какой-нибудь предмет и предложить ребенку представить, как этот предмет выглядит, какой он формы, цвета, какие он может издавать звуки и т. п. Затем попросить описать все то, что он представил. Например: яйцо — овальное, белое или коричневое, с пятнышками, сырое или вареное, белое и желтое внутри. Потом можно не только проговорить признаки предмета, но и зарисовать его.

Игра «Нелогичные ассоциации».

Цель: развивать ассоциативное мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предмета.

Описание: необходимо назвать ребенку несколько слов, связанных между собой. Например: тарелка, мыло, цветок, улица. Лучше, если перед ребенком будут лежать карточки с изображением этих предметов. Попробовать вместе с ребенком найти ассоциации, которые бы связывали эти слова. Для каждой ассоциации найти подходящую картинку. Дать простор воображению ребенка, не ограничивать их рамками логичных ассоциаций. В результате должна получиться маленькая история.

Игры для развития внимания у детей среднего дошкольного возраста

Игра «Кто где живет».

Цель: развивать зрительное внимание, память.

Игровой материал и наглядные пособия: рисунки с изображениями семей разных зверюшек и их домиков, с проведенными линиями, соединяющими животных с их домиками, которые даны в хаотическом порядке.

Описание: нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям.

Игра «Хлопни в ладоши».

Цели: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка; расширять кругозор.

Описание: воспитатель называет ребенку разные слова, если он услышал слово, обозначающее, например, животное, то обязательно должен хлопнуть в ладоши. В другой раз предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объединить первое и второе задание, то есть ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих растения. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми.

Игра «Вычеркни все буквы К».

Цель: развивать устойчивость, распределение и переключение внимания.

Игровой материал и наглядные пособия: небольшой текст (из газеты или журнала), ручка.

Описание: предложить ребенку внимательно рассмотреть буквы в тексте и вычеркнуть все буквы «к». Фиксировать время и количество ошибок. Задание можно усложнить, попросив ребенка зачеркнуть все буквы «ж» и подчеркнуть все буквы «у».

Игра «Меняем внешность».

Цель: развивать наблюдательность.

Описание: играют несколько человек, все становятся в одну шеренгу, ведущий называет одного ребенка и предлагает ему запомнить внешний вид каждого участника игры. На это дается 1-2 минуты. Затем ребенок отворачивается, оставшиеся участники игры вносят мелкие изменения в свои костюмы или прически. Повернувшись к игрокам, водящий должен назвать те изменения, которые ему удалось заметить.

Игра «Верно-неверно».

Цель: развивать внимание, память.

Описание: воспитатель произносит разные фразы — верные и неверные. Если фраза верна, дети хлопают, если нет, то топают. Например:

Зимой всегда цветут ромашки. (Дети топают.)

Лед — это замерзшая вода. (Дети хлопают.)

Шерсть у зайцев рыжего цвета. (Дети топают.)

Руки перед едой мыть не нужно. (Дети топают.)

Зимой всегда идет снег. (Дети хлопают и топают.)

Игра «Маленький жук».

Цель: развивать внимание, пространственное мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: игровое поле, расчерченное на 16 клеток; пуговицы.

Описание: воспитатель предлагает ребенку помочь «жуку» (пуговице) добраться до другого края поля, при этом предупредив, что «жук» ползает только зигзагами. Воспитатель обозначает короткий отрезок пути «жука»: «Одна клетка вперед, две вправо, одна влево». Ребенок должен внимательно прослушать, запомнить и проделать этот путь «жуком» по игровому полю. Когда ребенок научится запоминать все ходы движения жука, можно перейти к более сложному заданию, попросив малыша проделать ходы мысленно и поставить жука на нужную клетку.

Игра «Выполни по образцу».

Цель: развивать концентрацию внимания.

Игровой материал и наглядные пособия: лист в клетку с узором из квадратов, кругов, треугольников.

Описание: ребенок продолжает на листе образец узора (круг, квадрат, треугольник, точка и т. д.).

Игры на развитие мышления у детей дошкольников 4-5 лет

Игра «Да-нет-ка».

Цели: учить задавать вопросы, находить критерии классификации объектов окружающего мира; развивать умения слушать, быть внимательным.

Описание: воспитатель загадывает слово или рассказывает какую-нибудь историю, а дети должны разгадать слово или объяснить ситуацию, задавая такие же вопросы, на которые можно дать один из ответов: «да» или «нет».

Игра «Визуальные «да-нет-ки»».

Цели: учить анализировать; развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями предметов (животных) или небольшие игрушки.

Описание: разложить на столе игрушки или картинки (не более 10), дать ребенку немного времени их рассмотреть. Затем спросить: «Какой предмет я загадала?» Ребенок с помощью наводящих вопросов (Он лежит в правой половине стола? Снизу? Он желтого цвета? Он тяжелый? Он круглый?) определяет загаданный предмет (картинку). Для начала в роли задающего вопросы лучше выступить воспитателю. Так ребенок быстрее поймет сценарий игры.

Игра «Сундук с сокровищами».

Цель: развивать воображение, навыки анализа.

Игровой материал и наглядные пособия: коробка (сумка); любая съедобная (несъедобная) вещь, которая помещается в коробку (сумку).

Описание: предложить ребенку с помощью десяти вопросов отгадать, что внутри.

Игра «Кто кем был?».

Цель: развивать внимание, воображение.

Описание: ребенок должен назвать состояние, предшествовавшее тому, что называет ему воспитатель.

Например:

— Кем был старичок? (Мальчиком.)

— Чем было дерево? (Ростком.)

— Чем был Буратино? (Поленом.)

Игра «Снаружи — внутри».

Цель: научиться соотносить понятия «большое» — «маленькое», «внутри» — «снаружи».

Описание: назвать ребенку пару предметов и попросить его сказать, что может находиться внутри, а что — снаружи. Например: дом — подушка, котлета — кастрюля, сердце — кошка, рыба — река, сахар — чай и т. д. Затем поменяться ролями — пусть ребенок назовет пару слов.

Игра «Я -ты».

Цель: развивать логическое мышление, быстроту реакции.

Описание: ребенок должен быстро понять, о чем говорит соперник, и ответить ему так же. Например, воспитатель говорит: «Я — радуга!» Ребенок должен ответить: «Я — солнце!» Воспитатель продолжает: «Я — небо». Ребенок отвечает: «Я — самолет». И т. д. (Игра подходит для индивидуальных занятий с ребенком и для проведения в небольшом детском коллективе.)

Игра «Третий лишний».

Цель: учить классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

Описание: воспитатель называет три слова, например: «собака», «кошка», «рыба». Ребенок должен определить: все три слова относятся к обозначениям живой природы, по «собака» и «кошка» обозначают животных, а «рыба» — нет. Значит, слово рыба «лишнее». Примеры слов: береза, сосна, роза; мыло, шампунь, зубная щетка; молоко, кефир, чай.

Игра «Отгадай по описанию».

Цели: развивать речь (умение согласовывать прилагательные и существительные); закреплять знание о понятиях, объединяющих собой те или иные предметы, существа.

Описание: заранее подготовить предложения-загадки, на которые дети должны дать ответ.

Например:

• Красивое насекомое с разноцветными крылышками, любит летать, питается нектаром. (Бабочка.)

• Транспорт, длинный, состоит из нескольких частей, ездит по железным рельсам. (Поезд.)

• Дикое животное, живет в лесу, воет на луну. (Волк.)

• Дикое животное, с шерстью рыжего цвета, в сказках всегда обманывает. (Лиса.)

• Фрукт с желтой кожурой. (Лимон.)

Игра «Что сначала, что потом».

Цель: учить располагать картинки в порядке развития сюжета.

Игровой материал и наглядные пособия: наборы картинок (например, из книги Н. Радлова «Рассказы в картинках»).

Описание: воспитатель вынимает картинки и показывает их детям, затем говорит, что если расположить их по порядку, то получится интересная история, а чтобы правильно положить, нужно догадаться, что было сначала, что произошло потом и чем все кончилось. После выкладывания картинок воспитатель просит детей отогнуть приклеенные к ним сверху карточки. Если картинки расположены верно, то сверху на карточках можно увидеть правильно расходящуюся стрелку. Если стрелка получилась неправильной, значит, картинки расположены неверно, надо исправлять работу. После выполнения задания можно предложить детям пересказать полученный сюжет.

Источник