Развитие ребенка когда можно поговорить
С появлением в семье ребенка у новоиспеченных мамочек и папочек появляется не только огромное количество поводов для радости, но и множество вопросов. Особенно сложными оказываются вопросы, касающиеся тех или иных норм.
Существует огромное количество таблиц, в которых приводятся сроки, когда ребенок должен уметь выполнять те или иные действия. Но если с умением держать головку, сидеть или ходить, как правило, все тревоги, вызванные отставанием от среднестатистических норм, проходят через месяц-другой, то ожидание, когда кроха заговорит, может растянуться на месяцы, а иногда и годы.
Так все-таки, когда ребенок должен начать говорить? Однозначный ответ в данном случае дать сложно, ведь все дети разные. Однако есть усредненные показатели.
7-10 месяцев
В этом возрасте кроха должен уже, как минимум, пытаться лепетать, то есть издавать нечто наподобие «да-да-да», «ба», «ма», «ля», «дя» и так далее.
Кроме того, малыш должен реагировать на речь взрослых и пытаться выполнять те или иные действия, слыша определенные слова, например, хлопать, услышав про ладушки или махать в ответ на «пока-пока».
12 месяцев
К этому возрасту ребенок вполне способен заговорить. В среднем, годовалые дети произносят от трех до пятнадцати слов. Причем, учитываются не только полноценные слова, но и «мя», которое обозначает кошку, «ава», которым называют собаку, «купи», произносимое перед купанием и прочие детские словечки.
Впрочем, бывают и молчуны, которые не желают произносить ничего. Стоит обратить в этом возрасте внимание на пассивный речевой запас. Даже если малыш молчит, он должен понимать уже не менее, пятидесяти, а лучше ста слов. При этом кто-то знает, что такое кубик, а кто-то – что такое трактор, кто-то понимает фразу «идем кушать», а кто-то упорно ее игнорирует, но раздевается, услышав слова «пойдем купаться».
24 месяца
К этому моменту нормой считается не менее пятидесяти слов и уметь строить из них простейшие предложения, вида «мама, дай», «баба, на», «кидай мячик», «дай пить». Впрочем, это нижняя граница нормы. Как правило, к двум годам дети говорят лучше. Кроме того, у них уже сформирован огромный пассивный запас слов.
30 месяцев
В этом возрасте ребенок использует в речи не менее двух сотен слов, причем, если раньше это были в основном существительные, глаголы и местоимения, то теперь к ним добавляются прилагательные. Малыш должен знать всех родственников, произносить имена, знать собственное имя, подражать животным, пытаться задавать простейшие вопросы.
36 месяцев
В норме трехлетки уже должны говорить так, чтобы незнакомый человек смог понять большую часть сказанного крохой. Предложения уже должны быть связанными и сложными. В этом возрасте ежедневно малыш произносит множество новых слов.
Почему ребенок долго не говорит?
Стоит помнить, что все дети индивидуальны. И если один в одиннадцать месяцев читает стихи, а другой знает только два слова, это еще не повод записывать неразговорчивого малыша в отстающие.
Но не стоит впадать и в другую крайность, полагая, что если в два года ребенок не говорит ничего, а лишь лепечет, то это просто особенность развития. Да, это может быть и нормой, но лучше на всякий случай проконсультироваться со специалистами.
От средних норм дети могут отставать на три-пять месяцев в зависимости от здоровья, темперамента, социальных и прочих факторов, поэтому если в два года ребенок не знает положенных ему пяти десятков слов, стоит немного обождать. Но если к двум с половиной годам он по-прежнему не может произнести больше двадцати, хотя бы, простейших слов, это повод посетить врача. Помните, что чем раньше выявляются проблемы, тем легче их устранить.
Отставать в речевом развитии ребенок может из-за болезней, нарушения кровоснабжения головного мозга, задержки в общем развитии, проблем со слухом или речевым аппаратом, аутизмом и прочими отклонениями.
Впрочем, такие диагнозы встречаются редко. Чаще всего дети не говорят не из-за отклонений в развитии, а вследствие того образа жизни, который ведут они и родители.
Раньше начинают говорить малыши, которым много читают. Причем, начинать чтение книжек ребенку нужно задолго до года. А вот частое сидение перед телевизором способно замедлить развитие речи.
Чем больше с малышом общаются, тем скорее он заговорит. Увы, многие родители допускают ошибку, считая, что совсем маленький ребенок ничего не понимает, значит разговаривать с ним бессмысленно. Но это не так. Во-первых, когда взрослые разговаривают с ребенком, у него формируется пассивный словарный запас. А во-вторых, глядя на лица взрослых, когда те с ним разговаривают, кроха подражает мимике и артикуляции, что крайне важно для развития речевого аппарата.
Немного отстают от сверстников в разговорчивости дети с укороченной уздечкой под языком. Если это отставание становится сильным, стоит уздечку подрезать.
Слишком активные дети могут начать говорить позже. У них эмоции бьют через край, и дети просто не успевают выражать все словами. Также и излишне тихие и спокойные малыши могут начать говорить позже сверстников. Их все устраивает, и нет необходимости кого-то звать или чего-то просить.
Часто позже говорят дети, которых понимают и без слов. К примеру, если мама угадывает все желания малыша, ему просто незачем обличать их в слова. Или если ребенок привык всего добиваться криком. Стоит заорать, глядя на карандаши, и их тут же несут. Зачем тогда говорить «дай» или называть как-то сами карандаши?
Часто отстают в речевом развитии дети, у которых есть старшие братья и сестры, которые понимают их и без слов. Также поздно начинают говорить близнецы.
Факторов, влияющих на задержки в развитии речи еще немало. Среди них и поздний переход к твердой пище, и частые болезни, и неразвитость мелкой моторики, и много других причин. Главное – заниматься с ребенком, не пускать все на самотек, побольше общаться с малышом, развивать мелкую моторику, читать книжки постоянно показывать и называть разнообразные предметы. И тогда ваш ребенок обязательно заговорит, да так, что вы порой будете ностальгировать по тем временам, когда этот навык не был им освоен.
Источник
Егор · 6 ноября 2018
25,0 K
Врач-педиатр. Закончила Российский национальный исследовательский медицинский… · health.yandex.ru
Обычно, активное лепетание у детей происходит с 9 месяцев, они начинают произносить первые слоги. Процесс развития речи очень индивидуален и здесь нет строгих нормативов. Но к 3 годам, как правило, все дети начинают говорить. Конечно, бывают исключения, в год кто-то может говорить до 10-12 слов. Огромное значение на развитие речи ребенка влияет окружающая обстановка. Необходимо больше общаться с ребенком, разговаривать с ним, объяснять словами свои действия и поступки.
Маркетолог, преподаватель, а также молодая мама.
Развитие речи у всех детей сугубо индивидуальное, сейчас норма речи немного сдвинулись, так как дети начинают говорить позже. Неврологи же утверждают, что к 2 годам не зависимо мальчик это или девочка, ребенок должен складывать предложение из двух слов. Слова в этом случае не обязательно должны быть привычные для взрослых, это вполне могут быть обычный для ребенка… Читать далее
А если ребёнок говорит папа, мама, деда, бзязбзя, мими,. И все
Чем раньше вы начнёте разговаривать с ребёнком, тем раньше он будет говорить. Ещё лучше если есть старшие братья и сестры, или в семье много взрослых, которые будут общаться с ребёнком. Чем лучше и чётче вы говорите слова, читаете стишки, напевает песни, а не сюсюкаете, тем лучше будет говорить.
Какие ошибки чаще всего допускают при воспитании мальчиков?
⬛ Запрещают эмоции. Начиная с мнимого “нытья”, слёз и заканчивая абстрактными “жалобами”. В результате вырастают живые мертвецы, которые не могут поговорить друг с другом по душам и не всегда в состоянии понять мотивы других людей.
Мужчины не плачут, они в 40 лет внезапно умирают от инсульта.
А кто не умер, спиваются потихоньку, прожив всю жизнь в латентной депрессии и страхе потери мужественности.
⬛ Принуждают доминировать, поощряют агрессию внутри гендерной группы и обесценивают мужскую жизнь.
⬛ Закладывают фундамент для сексистских взглядов: “не веди себя как девочка”, “чё ты как баба”, “хуже бабы”. Не учат мальчиков ценить собственный домашний труд и не рассказывают им, почему это важно.
⬛ Если за микроклимат в семье ответственна мама, мальчик наверняка вырастет чёрствым и чуждым психологии. “Мужчина — кремень. Немногословен. Скажет, как отрежет” — несмотря на то что родоначальниками риторики и великим мыслителями античности были мужчины.
У мальчика отрублена эмпатия или же очень заглушена из-за того, что он привык, что это “женские” качества, а в обиходной культуре женские болтливость и эмоциональность поощряются в разы чаще, чем у мужчин.
⬛ Если хозяйство в доме висит тоже исключительно на женщине (приготовление еды, стирка, уборка, порядок) и если отгораживать мальчика от рутинных дел, наверняка вырастет эгоист, комнатный ленивец или маменькин сынок, не приспособленный к самостоятельной жизни.
Тем более что во взрослой жизни это может больно ударить по мужчине, выключенному из домашних дел — и повлиять на отношения с женщинами, и привести к личностному кризису, если у мужчины сложности с точки зрения маскулинной самореализации.
Скажем, в нормальной паре люди готовят вместе — или готовит тот, кто кто меньше получает/у кого больше свободного времени. Если же оба, и М, и Ж, консервативных взглядов, то она идёт варить борщ, а он мучается из-за того,что не может купить ей новую шубу и так далее. Страдают оба.
⬛ Навязывают амплуа добытчика или доминантного самца в ущерб личностному развитию.
⬛ “Мужское” воспитание по типу футбол, охота, рыбалка, MMA, гаражи и техника, которое укрепляет гипермаскулинность (ибо делается акцент на том, что это “мужские” увлечения), но не способствует комплексному развитию.
⬛ “Женское” воспитание в рамках патриархального модуса, воспевающее женскую меркантильность и истерики по поводу кризиса маскулинности. Лучший способ воспитать сексиста и мизогина (вкупе с выключением мальчика из домашнего труда) — мамины тирады “вымерли на Руси богатыри”, “русские мужчины измельчали”, “мужики ненадёжны” и прочие обобщения федерального уровня, особенно если мать совсем не разборчива и связывается с асоциальными элементами.
⬛ Обесценивание мужской внешности и ухода за собственным телом. Стрижка? “Ёжиком” или “машинкой 2 мм”. Часто мыть руки? “Танки грязи не боятся”, “фу, белоручка”. Большой гардероб? “Клоун, что ли?”, “бл.., ты чё наряжаешься опять, ты мужик или кто?!”.
Некоторых в принципе не учат элементарной гигиене (менять трусы и носки ежедневно, не надевать одежду со следами пота на воротнике, чистить зубы дважды в день, умываться с мылом, пользоваться влажными салфетками)…
Слава богу, сейчас детей мало-помалу водят в барбершопы и приучают к стильным стрижкам. Что, кстати, не настолько и дорого: мужская стрижка в барбершопе среднего класса не сильно дороже обычной парикмахерской; ходить в премиум-заведения за 1500 и выше рублей совсем не обязательно.
Мужчина может быть красивым и опрятным, а не “чуть симпатичнее обезьяны”.
⬛ Это при общеизвестных масштабах женского увлечения модой и красотой. “Девочки должны быть нарядными, им можно”.
Как тут не стать сексистом, предвзятым и по отношению к женщинам, и по отношению к собственному гендеру.
⬛ Гиперопека. Лишение ребёнка личного пространства.
⬛ Запрет мужской сексуальности. Многие просто наживают подростковые комплексы на этой почве из-за родительского пуританства и отсутствия того же личного пространства. Родитель или родительница не должны быть ментором в настолько щекотливом вопросе.
Не знаю, насколько корректно намекать в 14—15 лет школьнику на то, что он может заниматься сексом (с другой стороны, есть интернет), но пресекать любые разговоры про это и не давать мальчику завуалированных шансов на удовлетворение интимных порывов — ещё хуже.
Следует склонять ребёнка к дружбе с другим полом, а в те самые 14—15 (хотя я бы подождал до 16) иногда “невзначай” оставлять ему квартиру на несколько часов, предварительно спрятав ценные вещи и примерно узнав ФИО его знакомых. Оптимальный вариант — поездка на дачу с предварительным походом по грибы или на ближайшую речку. С участием взрослого — самому при этом “спрятавшись” у соседей по дачному посёлку на ночь или на три—четыре часа.
Лучше потратиться на презервативы для отпрыска, чем покупать ему новый жёсткий диск для порно, скачанного из интернета.
Порно он всё равно скачает.
Либо заработает психологическую травму. Либо потеряет уверенность в себе в гендерном смысле. Уйдёт в субкультуры, сублимируя либидо и компенсируя одиночество.
Я бы вообще при первых признаках серьёзного пубертата (мастурбация, общение со сверстниками и, видимо, не очень удачное со сверстницами) у сына обстоятельно поговорил с ним. Рассказал о принципах сексуального согласия и добровольности секса, о женском оргазме и женских манипуляциях их сексуальным ресурсом (чтобы “не давать”), о технике безопасного секса, об интимной гигиене и о том, что женщинам бывает больно при коитусе. О первом разе и о том, что нельзя вслух осуждать женскую сексуальность. О том, что синица в руке (пардон) в виде женщины, готовой с тобой общаться и не только, лучше журавля в небе в виде первой красавицы класса или местного двора. О замшелых клише типа “мужчина опытный, ловелас” и “женщина скромная, целомудренная”, которые накладывают на сына определённые ожидания. А дальше оно само бы сложилось — если его одноклассницы и подруги адекватны; девушкам тоже хочется секса.
К сожалению, родители советской закваски в таких материях не разбираются напрочь. А страдают дети.
⬛ Отсутствие коммуникации с девочками. Многих мальчиков до сих пор воспитывают на патриархальных клише “дружбы между М и Ж не бывает” или используют эвфемизм “дружба” для названия романтических отношений. И хотя понятно, что есть гендерная специфика, к которой человек может быть не готов (мальчикам не нравится играть в куклы, девочкам — в солдатиков и машинки), всё равно нужно искать гендерно-нейтральный досуг. Кино, музыка, живопись, книги, спорт, театр, архитектура, интеллектуальные игры…
Не надо отрезать носителя XY-хромосом от “женского мира”. Напротив, если он будет вхож в женскую компанию и будет способен общаться с ними без эксплицитного сексуального подтекста (какие отношения в 10—12 лет, люди?), это избавит его от проблем пубертатного периода. И позволит не стать сычом, видевшим женскую вагину только на экране компьютера.
Надо учить мальчика вежливости, дипломатии и азам флирта. Если он не альфа- и не бета-самец класса.
Уже не говоря о том, что нормальная коммуникация с другим полом прекрасно поможет затем во взрослой жизни, от офисов и рабочих коллективов до учёбы в вузе.
⬛ Игнорирование проблем ребёнка. Если он вдруг подвергся травле, ни в коей мере нельзя пускать это на самотёк или включать сварливую мамашу, которая ставит на уши весь педсостав. Необходимо переводиться в другую школу, а мальчику объяснить базовые принципы детской психологии и психологии толпы, рассказать о самообороне и научить давать сдачи.
Надо следить за тем, вписан ли мальчик в коллектив (класса) и реагировать на малейшие проблемы. Если ребёнок стал белой вороной, зачем равнодушно отдавать его на растерзание шакалья? Что, нормальных школ, где важна успеваемость учеников и учениц, в окр`уге нет совсем?
Нельзя ругать за малейшие ошибки, совершённые вне дома. Если ребёнка высмеяли в классе или попытались задеть (играли в футбол, порвал штанину), ему и так уже плохо, а критика от родителей только добьёт его. Нужно выслушать все обстоятельства истории и рассказать детёнышу, зачем, допустим, существует спорт и что такое пойти попинать мяч с точки зрения психологии. Также научить его отстаивать впредь свою позицию. Иначе он быстро скатится вниз по школьной иерархии, а боязнь снова ошибиться сделает его забитым “омегой” в глазах окружающих. Потому что дома у него — прокуроры.
…
Главное, что нужно всегда иметь в виду: вы уже воспитываете человека с амбициями, внутренним миром и своей системой ценностей. Ребёнок может быть не прав, но политика запретов и родительской строгости наряду с гиперопекой и с амплуа сыночки-корзиночки — худшие способы помочь юному человечку.
Прочитать ещё 6 ответов
Как мыслят дети до того, как начинают говорить?
Профессор факультета психологии МГУ
Способность мыслить приходит только со способностью говорить.
Когда ребенок рождается, у него совсем нет мыслей. Есть только потребности, о которых он сообщает врожденным криком.
Где-то с 2 месяцев ребенок устанавливает связь со взрослым. У него формируется представление, что родитель — это тепло, ласка. Мы видим, что ребенок уже улыбается взрослому, потому что взрослый — это освобождение от коликов, это пища.
С шести месяцев наступает важный момент, когда ребенок начинает устанавливать связь уже с предметами. Ему нужно познакомиться с ними, появляется указательный жест: «Дай». То есть нет по-настоящему сформулированной мысли, но есть интерес к предмету, есть эмоции. Это ещё не осмысление мира, пока что он только отражается. Если ребенку попадается в руки предмет, он бросает его, чтобы посмотреть, что будет. Рано говорить о целеполагании, это просто инстинктивное действие. Как проявит себя мячик, если его бросить: он разобьется, или разольется, или что? Идёт накопление опыта.
Постепенно ребенок запоминает слова, предложения. Он начинает издавать первые звуки, которые для него звучат правильно, как настоящие слова, но родители их ещё не понимают. А уже ближе к полутора годам звуковой аппарат готов к запуску и вместе с первыми словами приходят первые мысли.
Прочитать ещё 5 ответов
Что должен уметь мальчик в 8 месяцев?
Всем, привет! Тема семьи и отношений очень близка мне, но, став мамой, нужно…
Кроха 8 месяцев очень активен физически, умеет садиться, ложиться, вставать (при этом подтягивается за опору), довольно быстро ползать, а также переступать предметы.
Малыш много времени уделяет изучению игрушек и постоянно тренирует собственные руки. Он может свободно переложить одну игрушку в другую ручку, а если предмет выпадет из руки, то будет его искать. Ребенку нравится катать мячик, нажимать на разные кнопочки, листать страницы книжек.
У лепета восьмимесячного младенца уже имеется интонация, которую малыш перенял от родителей. Кроха много раз повторяет одинаковые слоги, поэтому родители постоянно слышат от малютки «ма-ма-ма» или «ба-ба-ба».
Детки этого возраста очень жизнерадостны, радуются другим малышам, а к взрослым незнакомцам относятся настороженно. Если же мама куда-то уходит, восьмимесячного карапуза это сильно расстраивает. Когда у ребенка что-то не получается, кроха огорчится, а маминой похвале будет очень рад.
Ребенок может показать знакомый предмет, когда его спрашивают «где?». Также малыш уже научился по просьбе махать рукой, делать «ладушки» и другие действия, которым родители его обучали ранее. Младенцу очень нравятся игры, в которых действия повторяются.
Малыш 8 месяцев не только ест с ложки и даже пробует это делать самостоятельно, но и берет в ручки твердую пищу (например, детское печенье), откусывая кусочки от нее.
Источник