Развитие ребенка как созревание развертывание наследственных данных это

а) предпосылкой психического развития | б) условием и источником психического развития | в) движущей силой психического развития | г) фактором психического развития |
3. Ведущая деятельность – это:
а) деятельность, которой ребенок занимается с удовольствием | б) деятельность, которой ребенок посвящает все свое свободное время | в) деятельность, в которой происходит освоение социального опыта | г) деятельность, в которой формируются личностные и психические новообразования |
4. Теоретический подход, рассматривающий развитие ребенка как созревание, развертывание наследственных данных – это:
а) социогенетический подход | б) биогенетический подход |
в) теория конвергенции двух факторов | Г) теория рекапитуляции |
ДЕ 2. Психическое развитие ребенка в младенческом и раннем возрасте
5. Непосредственное эмоциональное общение выступает в качестве ведущей деятельности в:
А) младенчестве |
Б) раннем детстве |
В) новорожденности |
Г) дошкольном детстве |
6. Зрительное и слуховое сосредоточение является психологическим новообразованием
А) младенчества | б) раннего детства |
В) новорожденности | г) дошкольного возраста |
7. Личностным новообразованием раннего возраста является
а) гордость за собственные достижения | б) чувство взрослости | в) активность | г) иерархия мотивов |
8. Период формирования наглядно-действенного и первичных форм наглядно-образного мышления
а) новорожденность | б) раннее детство | в) дошкольный возраст | г) младенчество |
ДЕ 3. Развитие деятельности в дошкольном возрасте
9. Какому возрастному этапу дошкольного детства свойственно следующее содержание игры ребенка: «Дети в сюжетно-ролевых играх подражают взрослым. Имитируют предметную деятельность: трут морковку, моют посуду. Поглощены процессом выполнения действий, забывая о результате. Действия детей не согласованы, роли сменяются»?
а) 3-4 г. | б) 4-5 л. | в) 5-7 л. |
10. Одной из особенностей развития бытовой деятельности в дошкольном возрасте является:
а) ребенок начинает осваивать правила поведения в бытовой деятельности | б) формируется первое представление о бытовых процессах и первые их предпочтения | в) формируется потребность выполнять бытовые процедуры, потребность в чистоте и опрятности | г) формируется осознание необходимости выполнять бытовые процессы, исходя из их личной и общественной значимости |
11. Характерной особенностью трудовой деятельности дошкольника является:
а) стремление к достижению результата своих действий и получение его оценки со стороны взрослых | б) формирование простейших трудовых умений и навыков благодаря освоению орудийных действий | в) складываются общественные мотивы труда | г) цель оперирования орудиями труда скрыта в самих действиях |
12. Главным мотивом внеситуативно-личностного общения ребенка со взрослым является:
а) личный | б) познавательный | в) деловой | г) личностный |
ДЕ 4. Познавательное развитие личности в дошкольном возрасте
13. Способность к словотворчеству развивается у ребенка в
а) 2-3 г. | б) 3-5 л. | в) 5-7 л. |
14. Эгоцентризм детского мышления – это:
а) объяснение происходящего в окружающем мире с собственной точки зрения | б) понимание природных явлений по аналогии с деятельностью человека | в) нечувствительность к противоречиям | г) открытость ребенка мнению других людей |
15. Память дошкольника характеризуется:
а) преобладанием произвольности | б) одновременным развитием всех видов памяти | в) формированием предпосылок для овладения логическими приемами запоминания | г) отсутствием самоконтроля в запоминании на протяжении всего дошкольного детства |
16. Особенностями сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте являются:
а) освоение сенсорных эталонов | б) ведущая роль зрительного восприятия |
в) возрастание целенаправленности, планомерности, управляемости, осознанности восприятия | г) все ответы верны |
ДЕ 5. Развитие личности в дошкольном возрасте
17. Самооценка дошкольника формируется под влиянием следующих факторов:
а) мнение взрослых о ребенке | б) общение со сверстниками | в) собственный практический опыт | г) все ответы верны |
18. Соподчинение мотивов поведения у дошкольника связано с
а) выведением на первый план социально значимого мотива, который определяет поведение ребенка, подчиняя себе все другие мотивы | б) подчинением ребенка более сильному, привлекательному мотиву |
в) подчинением ребенка мотиву, выдвигаемому взрослым | г) подчинение мотиву, предлагаемому сверстником |
19. Первые проявления попытки сдержать свои чувства отмечаются в возрасте:
а) 2-3 л. | б) 3-4 л. | в) 4-5 л. | г) 5-7 л. |
20. Новая внутренняя позиция школьника проявляется в:
а) стремлении к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности | б) желании овладеть новыми школьными принадлежностями | в) чувстве взрослости | г) все ответы верны |
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ВАРИАНТ 2
ДЕ 1. Теоретические основы детской психологии
1. Детская психология как наука возникла:
а) в середине Х1Х в. | б) в конце Х1Х в. | в) в начале ХХ в. | г) в начале Х1Х в. |
2. Представление о том, что обучение ведет за собой развитие, разработал:
а) Ж. Пиаже | б) Э. Эриксон | в) | г) З. Фрейд |
3. Понятия «зона юлижайшего развития» и «уровень актуального развития» ввел:
4. Социальная ситуация развития – это:
а) место пребывания ребенка | б) бытовые условия жизни ребенка | в) отношение ребенка к себе | г) система отношений ребенка с обществом |
ДЕ 2. Психическое развитие ребенка в младенческом и раннем возрасте
5. Первая улыбка в ответ на разговор взрослого появляется в:
А) 2 мес. | б) 1 мес | в) 2,5 мес. | г) 3 мес. |
6. Период появления гуления:
а) 4-6 мес. | б) 6-7 мес | в) 1,5-4 мес. | г) 9-11 мес. |
7. Этап онтогенеза, сопровождающийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных новообразований у детей, и такими симптомами как негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание взрослых, деспотизм, завершающийся переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими:
а) кризис новорожденности | б) кризис 1 года | в) кризис 3 лет | г) кризис 7 лет |
8. Основная потребность ребенка раннего возраста:
а) общение со сверстниками | б) эмоциональное общение со взрослым | в) потребность в безопасности | г) познание окружающего мира через действия с предметами |
ДЕ 3. Развитие деятельности в дошкольном возрасте
9. Какому возрастному этапу дошкольного детства свойственно следующее содержание игры ребенка: «Дети имитируют отношения между людьми, этому подчинены игровые действия. Действия с предметами отодвигаются на второй план. Контролируется правило выполнения ролей.»?
а) 3-4 г. | б) 4-5 л. | в) 5-7 л. |
10. Особенностью отношения дошкольников к личности воспитателя является:
а) ролевой стереотип воспитателя в глазах детей характеризуется «ореолом роли», «ореолом непогрешимости», «ореолом сверхконтроля» | б) в оценке педагога выделяют только внешние качества | в) отношение детей к воспитателю не зависит от отношения к ним педагога | г) оценка личности педагога имеет дифференцированный, часто критичный характер |
11. Изобразительная деятельность дошкольника характеризуется следующими особенностями:
а) развитием умения создавать и воплощать замысел | б) ограниченностью средств изобразительной деятельности | В) содержание рисунка определяется лишь техническими умениями ребенка | г) спонтанностью |
12. Умение провести самостоятельный анализ образца или конструкции, выделить части, определить их назначение, пространственное положение характерно для конструктивной деятельности детей:
а) 3-4 лет | б) 4-5 лет | в) 5-7 лет |
ДЕ 4. Познавательное развитие в дошкольном возрасте
13. Объяснительная речь ребенка получает свое развитие в:
а) 3-4 г. | б) 4-5 л. | в) 5-7 л. |
14. Синкретизм детской мысли обнаруживается в:
а) отсутствии связи между суждениями | б) тенденции связывать все со всем |
в) всеобщем одушевлении предметов и явлений | г) понимании природных явлений по аналогии с деятельностью человека |
15. Произвольная память дошкольников начинает формироваться в:
а) 2-3 г. | б) 3-4 г. | в) 4-5 л. | г) 5-6 л. |
16. Объем внимания дошкольников составляет:
а) 1-2 предмета | б) 2-3 предмета |
в) 3-4 предмета | г) 4-5предметов |
ДЕ 5. Развитие личности в дошкольном возрасте
17. Мотив, связанный с притязанием ребенка на признание, — это:
а) игровой мотив | б) познавательный мотив | в) соревновательный мотив | г) поддержание положительных отношений с окружающими |
18. Переход от стихийной нравственности к сознательной происходит в:
а) младшем дошкольном возрасте | б) среднем дошкольном возрасте |
в) старшем дошкольном возрасте |
19. Правильные представления о своих физических возможностях, личностных качествах и умственных способностях складываются у дошкольника в возрасте:
а) 3-4 л. | б) 4-5 л. | в) 5-7 л. |
20. В каком возрасте чувства теряют ситуативность, становятся более глубокими, возникают на мысленно предполагаемые обстоятельства?
а) в раннем возрасте | б) в младшем дошкольном возрасте |
в) в среднем дошкольном возрасте | г) в старшем дошкольном возрасте |
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ВАРИАНТ 3
ДЕ 1. Теоретические основы детской психологии
1. Отечественная детская психология в качестве движущей силы психического развития рассматривает:
а) социальные условия | б) игровую деятельность | в) мотивацию деятельности | г) противоречия психического развития |
2. Процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящих к возникновению количественных и качественных преобразований психики и поведения человека – это:
а) созревание | б) развитие | в) рост | г) кризис |
3. Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта и социальной действительности, отражающая в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми, — это:
а) центральное новообразование возраста | б) социальная ситуация развития | в) уровень развития общения | г) ведущая деятельность |
4. Автором культурно-исторической теории высших психических функций является:
ДЕ 2. Психическое развитие ребенка в младенческом и раннем возрасте
5. Автономная речь ребенка – это:
а) самостоятельная речь | б) речь, ни к кому не обращенная | в) речь, направленная на самого себя | г) интонационно выразительные звукосочетания, слова, значение которых понятно только с учетом наличной ситуации в целом |
6. Время появления первых подражательных движений рук:
а) 10 мес. | б) 6 мес. | в) 7 мес. | г) 9 мес. |
7. Причиной кризиса 3-х лет является:
а) появление личных действий | б) сюжетно-ролевые игры | в) осознание своего Я и пересмотр старой системы социальных отношений | г) ссоры с ровесниками |
8. Основной формой общения ребенка со взрослым в раннем возрасте является:
а) внеситуативно-познавательная | б) ситуативно-деловая |
в) ситуативно-личностная | г) внеситуативно-личностная |
ДЕ 3 Развитие деятельности в дошкольном возрасте
9. Какому возрастному этапу дошкольного детства свойственно следующее содержание игры ребенка: «В игре дети создают модели разнообразных отношений между людьми. Плановость, согласованность игры сочетается с импровизацией, наблюдается длительная перспектива игры. Ролевая игра смыкается с играми по правилам.»?
а) 3-4 г. | б) 4-5 л. | в) 5-7 л. |
10. Для какого возрастного этапа дошкольного детства свойственен «труд рядом»?
а) 3 г. | б) 3-4 г. | в) 4-5 л. | г) 5-7 л. |
11. Какому возрастному этапу дошкольного детства соответствует стадия «схематического рисунка»?
а) 2-3 г. | б) 3-4 г. | в) 4-5 л. | г) 5-7 л. |
12. На каком этапе дошкольного детства разворачивается ситуативно-деловая форма общения ребенка со сверстниками?
а) 2-4 г. | б) 4-5 л. |
в) 6-7 л. |
ДЕ 4. Познавательное развитие в дошкольном возрасте
13. Усвоение мнемических приемов запоминания приходится на возраст:
а) 3-4 г. | б) 4-5 л. | в) 5-7 л. |
14. Эгоцентрическая речь ребенка – это:
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Источник
Кол-во баллов | Результативность (% правильных ответов) | Отметка |
от 18 до 20 | от 100 до 86 % | 5 |
от 15 до 17 | от 85 до 70 % | 4 |
от 10 до 14 | от 69 до 51 % | 3 |
менее 10 | менее 50 % | 2 |
Возрастная психология
Авторский коллектив разработчиков | Двоеглазова М.Ю., Краснова А.Н. |
Цель ПТМ | Итоговая аттестация |
Количество вариантов | 2 |
Продолжительность тестирования | 60 мин |
Специфика задания | ВО (задание с выбором одного ответа) |
Вариант 1
1. Возрастная психология изучает:
А) онтогенез психических функций и личностных структур на протяжении всей жизни человека
Б) механизмы, закономерности и факты усвоения социального опыта человеком
В) индивидуально-типологические особенности развития ребенка на каждом возрастном этапе
Г) психологические механизмы, побуждающие и регулирующие трудовую деятельность субъекта
2. В отечественной возрастной психологии принято считать, что социальная среда является:
А) предпосылкой психического развития
Б) условием и источником психического развития
В) движущей силой психического развития
Г) фактором психического развития
3. Ведущая деятельность – это:
А) та деятельность, которой ребенок занимается с удовольствием
Б) та деятельность, которой ребенок посвящает все свое свободное время
В) та деятельность, в которой происходит освоение социального опыта
Г) деятельность, в которой формируются личностные и психические новообразования возраста
4. Теоретический подход, рассматривающий развитие человека как созревание, развертывание наследственных данных, — это:
А) социогенетический подход | Б) биогенетический подход |
В) теория конвергенции двух факторов | Г) теория рекапитуляции |
5. Отечественная возрастная психология в качестве движущей силы психического развития рассматривает:
А) социальные условия | Б) игровая деятельность |
В) мотивация деятельности | Г) противоречия психического развития |
6. Процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных и качественных преобразований психики и поведения человека- это:
А) созревание | Б) развитие |
В) рост | Г) кризис |
7. Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми — это:
А) центральное новообразование возраста | Б) социальная ситуация развития |
В) уровень развития общения | Г) ведущая деятельность |
8. Автором культурно-исторической теории развития высших психических функций является:
А) С.Л.Рубинштейн | Б) А.Н.Леонтьев |
В) П.Я.Гальперин | Г) Л.С.Выготский |
9. Особые, относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями и относящиеся к нормативным процессам, необходимым для поступательного развития человека:
А) возрасты | Б) возрастные кризисы |
В) этапы | Г) индивидуальные кризисы |
10. Какую закономерность психического развития отражают сензитивные периоды развития той или иной функции:
А) пластичность | Б) неравномерность |
В) стадиальность | Г) кумулятивность |
11. Качественные преобразования личности и психики, возникающие в конце каждого возрастного этапа — это:
А) закономерности психического развития | Б) рефлексия |
В) возрастные новообразования | Г) социальная ситуация развития |
12. Зрительное и слуховое сосредоточение является психологическим новообразованием периода:
А) младенчество | Б) новорожденность |
В) раннее детство | Г) дошкольный возраст |
13. Личностным новообразованием раннего детства является:
А) гордость за собственные достижения | Б) чувство взрослости |
В) активность | Г) иерархия мотивов |
14. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является:
А) предметная деятельность | Б) игровая деятельность |
В) непосредственное общение с матерью | Г) общение со сверстником |
15. Показателем интеллектуальной готовности к обучению в школе является:
А) наличие специальных знаний, умений и навыков
Б) желание быть школьником
В) умение строить свои взаимоотношения с взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов
Г) самостоятельность в умственной деятельности
16. Новообразованием младшего школьного возраста является:
А) внутренний план действий | Б) гордость за достижения |
В) чувство взрослости | Г) активность |
17. Психические процессы подростка преимущественно развиваются:
А) в учебной деятельности | Б) в общении с взрослым |
В) в трудовой деятельности | Г) в общении со сверстником |
18. Профессиональное и нравственное самоопределение является психологическим новообразованием:
А) дошкольного возраста | Б) подростничества |
В) младшего школьного возраста | Г) ранней юности |
19. Важнейшими характеристиками зрелой личности являются:
Источник
Общие сведения
1. | Кафедра | психологии |
2. | Направление подготовки | 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования» |
3. | Дисциплина (модуль) | Психология дошкольного возраста |
4. | Тип заданий | Тест |
5. | Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.) | 5 |
Перечень компетенций
- ПКПП-1: способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития;
- ПКПП-5: способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей;
· ПКПП-7: способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка.
Критерии и показатели оценивания компетенций
Знания: · предмет, задачи детской психологии; · закономерности, условия, движущие силы психического развития ребенка; · возрастные показатели познавательного развития детей младенческого, раннего, дошкольного возраста; · специфику развития различных видов деятельности в детстве; · особенности развития личности дошкольника. |
Умения: · организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста; · обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности; · обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении; · осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками |
Навыки: · способностью реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ; · способностью осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников. |
Опыт деятельности: |
Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)
Раздел 1 Методологические основы детской психологии | 8 |
Раздел 2. Психическое развитие ребенка в младенческом и раннем возрасте | 8 |
Раздел 3. Развитие деятельности в дошкольном возрасте | 8 |
Раздел 4. Познавательное развитие личности в дошкольном возрасте | 8 |
Раздел 5. Развитие личности в дошкольном возрасте | 8 |
Шкала оценивания(за правильный ответ дается 1 балл)
«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%
Типовое контрольное задание
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Вариант 1
Раздел 1. Методологические основы детской психологии
1. Детская психология изучает:
а) онтогенез психических функций и личностных структур в детские годы | б) механизмы, закономерности и факты усвоения социального опыта человеком | в) индивидуально-типологические особенности развития ребенка на каждом возрастном этапе | г) психологические механизмы, побуждающие и регулирующие трудовую деятельность субъекта |
2. В отечественной психологии считается, что социальная среда является:
а) предпосылкой психического развития | б) условием и источником психического развития | в) движущей силой психического развития | г) фактором психического развития |
3. Ведущая деятельность – это:
а) деятельность, которой ребенок занимается с удовольствием | б) деятельность, которой ребенок посвящает все свое свободное время | в) деятельность, в которой происходит освоение социального опыта | г) деятельность, в которой формируются личностные и психические новообразования |
4. Теоретический подход, рассматривающий развитие ребенка как созревание, развертывание наследственных данных – это:
а) социогенетический подход | б) биогенетический подход |
в) теория конвергенции двух факторов | Г) теория рекапитуляции |
5. Детская психология как наука возникла:
а) в середине Х1Х в. | б) в конце Х1Х в. | в) в начале ХХ в. | г) в начале Х1Х в. |
6. Представление о том, что обучение ведет за собой развитие, разработал:
а) Ж. Пиаже | б) Э. Эриксон | в) Л.С. Выготский | г) З. Фрейд |
7. Понятия «зона ближайшего развития» и «уровень актуального развития» ввел:
а) Д.Б. Эльконин | б) Л.С. Выготский | в) А.Н. Леонтьев | г) А.В. Запорожец |
8. Социальная ситуация развития – это:
а) место пребывания ребенка | б) бытовые условия жизни ребенка | в) отношение ребенка к себе | г) система отношений ребенка с обществом |
Раздел 2. Психическое развитие ребенка в младенческом и раннем возрасте
1. Непосредственное эмоциональное общение выступает в качестве ведущей деятельности в:
А) младенчестве |
Б) раннем детстве |
В) новорожденности |
Г) дошкольном детстве |
2. Зрительное и слуховое сосредоточение является психологическим новообразованием:
А) младенчества | б) раннего детства |
В) новорожденности | г) дошкольного возраста |
3. Личностным новообразованием раннего возраста является:
а) гордость за собственные достижения | б) чувство взрослости | в) активность | г) иерархия мотивов |
4. Период формирования наглядно-действенного и первичных форм наглядно-образного мышления
а) новорожденность | б) раннее детство | в) дошкольный возраст | г) младенчество |
5. Первая улыбка в ответ на разговор взрослого появляется в:
А) 2 мес. | б) 1 мес | в) 2,5 мес. | г) 3 мес. |
6. Период появления гуления:
а) 4-6 мес. | б) 6-7 мес | в) 1,5-4 мес. | г) 9-11 мес. |
7. Этап онтогенеза, сопровождающийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных новообразований у детей, и такими симптомами как негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание взрослых, деспотизм, завершающийся переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими:
а) кризис новорожденности | б) кризис 1 года | в) кризис 3 лет | г) кризис 7 лет |
8. Основная потребность ребенка раннего возраста:
а) общение со сверстниками | б) эмоциональное общение со взрослым | в) потребность в безопасности | г) познание окружающего мира через действия с предметами |
Раздел 3. Развитие деятельности в дошкольном возрасте
1. Подражание детей взрослым в сюжетно-ролевых играх, имитация предметной, поглощенность процессом выполнения действий, несогласованность действий детей, сменяемость ролей характерны для содержания игр в возрасте:
а) 3-4 г. | б) 4-5 л. | в) 5-7 л. |
2. Одной из особенностей развития бытовой деятельности в дошкольном возрасте является:
а) ребенок начинает осваивать правила поведения в бытовой деятельности | б) формируется первое представление о бытовых процессах и первые их предпочтения | в) формируется потребность выполнять бытовые процедуры, потребность в чистоте и опрятности | г) формируется осознание необходимости выполнять бытовые процессы, исходя из их личной и общественной значимости |
3. Характерной особенностью трудовой деятельности дошкольника является:
а) стремление к достижению результата своих действий и получение его оценки со стороны взрослых | б) формирование простейших трудовых умений и навыков благодаря освоению орудийных действий | в) складываются общественные мотивы труда | г) цель оперирования орудиями труда скрыта в самих действиях |
4. Главным мотивом внеситуативно-личностного общения ребенка со взрослым является:
а) личный | б) познавательный | в) деловой | г) личностный |
5. Имитирование отношений между людьми, подчинение этому игровых действий, отодвигание действий с предметами на второй план, контроль за правилом выполнения роли отмечается в возрасте:
а) 3-4 г. | б) 4-5 л. | в) 5-7 л. |
6. Особенностью отношения дошкольников к личности воспитателя является:
а) ролевой стереотип воспитателя в глазах детей характеризуется «ореолом роли», «ореолом непогрешимости», «ореолом сверхконтроля» | б) в оценке педагога выделяют только внешние качества | в) отношение детей к воспитателю не зависит от отношения к ним педагога | г) оценка личности педагога имеет дифференцированный, часто критичный характер |
7. Изобразительная деятельность дошкольника характеризуется следующими особенностями:
а) развитием умения создавать и воплощать замысел | б) ограниченностью средств изобразительной деятельности | В) содержание рисунка определяется лишь техническими умениями ребенка | г) спонтанностью |
8. Умение провести самостоятельный анализ образца или конструкции, выделить части, определить их назначение, пространственное положение характерно для конструктивной деятельности детей:
а) 3-4 лет | б) 4-5 лет | в) 5-7 лет |
Раздел 4. Познавательное развитие личности в дошкольном возрасте
1. Способность к словотворчеству развивается у ребенка в
а) 2-3 г. | б) 3-5 л. | в) 5-7 л. |
2. Эгоцентризм детского мышления – это:
а) объяснение происходящего в окружающем мире с собственной точки зрения | б) понимание природных явлений по аналогии с деятельностью человека | в) нечувствительность к противоречиям | г) открытость ребенка мнению других людей |
3. Память дошкольника характеризуется:
а) преобладанием произвольности | б) одновременным развитием всех видов памяти | в) формированием предпосылок для овладения логическими приемами запоминания | г) отсутствием самоконтроля в запоминании на протяжении всего дошкольного детства |
4. Особенностями сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте являются:
а) освоение сенсорных эталонов | б) ведущая роль зрительного восприятия |
в) возрастание целенаправленности, планомерности, управляемости, осознанности восприятия | г) все ответы верны |
5. Объяснительная речь ребенка получает свое развитие в:
а) 3-4 г. | б) 4-5 л. | в) 5-7 л. |
6. Синкретизм детской мысли обнаруживается в:
а) отсутствии связи между суждениями | б) тенденции связывать все со всем |
в) всеобщем одушевлении предметов и явлений | г) понимании природных явлений по аналогии с деятельностью человека |
7. Произвольная память дошкольников начинает формироваться в:
а) 2-3 г. | б) 3-4 г. | в) 4-5 л. | г) 5-6 л. |
8. Объем внимания дошкольников составляет:
а) 1-2 предмета | б) 2-3 предмета |
в) 3-4 предмета | г) 4-5предметов |
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Источник