Развитие ребенка как научная область

Развитие ребенка как научная область thumbnail

МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ КАК НАУЧНАЯ ОБЛАСТЬ

МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК НАУЧНАЯ ОБЛАСТЬ

Цель математического развития дошкольников

Цель математического развития дошкольников

  • Всестороннее развитие личности ребенка.
  • Подготовка к успешному обучению в школе.
  • Коррекционно-воспитательная работа.

Задачи математического развития дошкольников

Задачи математического развития дошкольников

  • Формирование системы элементарных математических представлений.
  • Формирование предпосылок математического мышления.
  • Формирование сенсорных процессов и способностей.
  • Расширение и обогащение словаря и совершенствование связанной речи.
  • Формирование начальных форм учебной деятельности.

Краткое содержание разделов программы по ФЭМП в ДОУ    «Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах.  «Величина»: представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, пло­щади, объеме, массе, времени). «Форма»: представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях. «Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении.  «Ориентировка во времени»: представление о частях  суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».

Краткое содержание разделов программы по ФЭМП в ДОУ

  • «Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах.
  • «Величина»: представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, пло­щади, объеме, массе, времени).
  • «Форма»: представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях.
  • «Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении.
  • «Ориентировка во времени»: представление о частях

суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».

Значение обучения детей математике

Значение обучения детей математике

  • Обучение ведет развитие, является источником развития.
  • Обучение должно идти впереди развития. Необходимо ори­ентироваться не на то, что способен уже делать сам ребенок, а на то, что он может сделать при помощи и под руководством взрослого. Л. С. Выгодский подчеркивал, что надо ориентиро­ваться на «зону ближайшего развития».

Развитие ребенка как научная область

  • Значение обучения детей математике
  • Упорядоченные представления, правильно сформированные первые понятия, вовремя развитые мыслительные способности, служат залогом дальнейшего успешного обучения детей в школе.
  • Психологические исследования убеждают, что в процессе обучения происходят качественные изменения в психическом развитии ребенка.
  • С ранних лет важно не только сообщать детям готовые знания, но и развивать умственные способности детей, научить их самостоятельно, осознанно получать знания и использовать их в жизни.

Значение обучения детей математике   Обучение в повседневной жизни носит эпизодический ха­рактер. Для математического развития важно, чтобы все знания давались систематически и последовательно. Знания в области математики должны усложняться постепенно с учетом возраста и уровня развития детей. Важно организовать накопление опыта ребенка, научить его пользоваться эталонами (формы, величины и др.), рациональны­ми способами действия (счета, измерения, вычислений и др.).

  • Значение обучения детей математике
  • Обучение в повседневной жизни носит эпизодический ха­рактер. Для математического развития важно, чтобы все знания давались систематически и последовательно. Знания в области математики должны усложняться постепенно с учетом возраста и уровня развития детей.
  • Важно организовать накопление опыта ребенка, научить его пользоваться эталонами (формы, величины и др.), рациональны­ми способами действия (счета, измерения, вычислений и др.).

Значение обучения детей математике    Учитывая незначительный опыт детей, обучение идет пре­имущественно индуктивным путем: сначала накапливаются с помощью взрослого конкретные знания, затем они обобщаются в правила и закономерности. Необходимо использовать и дедуктивный метод: сначала усвоение правила, затем его применение, конкретизация и анализ.

  • Значение обучения детей математике
  • Учитывая незначительный опыт детей, обучение идет пре­имущественно индуктивным путем: сначала накапливаются с помощью взрослого конкретные знания, затем они обобщаются в правила и закономерности. Необходимо использовать и дедуктивный метод: сначала усвоение правила, затем его применение, конкретизация и анализ.

Роль обучения математике для всестороннего развития личности ребенка Умственное  Восприятие, внимание, память, сенсорика, мышление, речь, познавательный интерес, математические ЗУН Физическое  Развивается мускулатура кистей рук, спины, глаз Нравственное  Дисциплинированность, организованность, ответственность, аккуратность Эстетическое  Красота математической мысли, эстетика пособий, чертежей, моделей

Роль обучения математике для всестороннего развития личности ребенка

  • Умственное

Восприятие, внимание, память, сенсорика, мышление, речь, познавательный интерес, математические ЗУН

  • Физическое

Развивается мускулатура кистей рук, спины, глаз

  • Нравственное

Дисциплинированность, организованность, ответственность, аккуратность

  • Эстетическое

Красота математической мысли, эстетика пособий, чертежей, моделей

  • Трудовое математика является тяжелым трудом

Возможности всестороннего развития ребенка в процессе ФЭМП   Сенсорное развитие (Ощущение и восприятие). Источником элементарных математических представлений является окружающая реальная действительность, которую ребенок познает в  процессе разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством. В основе познания маленькими детьми  качественных и количественных признаков  предметов и явлений лежат сенсорные процессы (движение глаз, прослеживающих форму и размер  предмета, ощупывание руками и др.).

Возможности всестороннего развития ребенка в процессе ФЭМП

  • Сенсорное развитие (Ощущение и восприятие).

Источником элементарных математических

представлений является окружающая реальная

действительность, которую ребенок познает в

процессе разнообразной деятельности, в общении со

взрослыми и под их обучающим руководством.

В основе познания маленькими детьми

качественных и количественных признаков

предметов и явлений лежат сенсорные процессы

(движение глаз, прослеживающих форму и размер

предмета, ощупывание руками и др.).

Возможности всестороннего развития ребенка в процессе ФЭМП   Развитие мышления  Мышление — процесс сознательного отражения  действи­тельности в представлениях и суждениях.  В процессе формирования элементарных   математических представлений у детей  развиваются все виды мышления:  наглядно-действенное;  наглядно-образное; словесно-логическое.

Возможности всестороннего развития ребенка в процессе ФЭМП

  • Развитие мышления

Мышление — процесс сознательного отражения

действи­тельности в представлениях и суждениях.

В процессе формирования элементарных

математических представлений у детей

развиваются все виды мышления:

  • наглядно-действенное;
  • наглядно-образное;
  • словесно-логическое.

Возможности всестороннего развития ребенка в процессе ФЭМП   III. Развитие памяти, внимания, воображения Память включает в себя запоминание («Запомни —   это квадрат»), припоминание («Как называется эта   фигура?»), воспроизведение («Нарисуй круг!»),   узнавание («Найди и назови знакомые фигуры!»).  Внимание не выступает как самостоятельный   процесс. Его результатом является улучшение   всякой деятельности. Образы воображения   формируются в результате мысленно­го   конструирования объектов.

Возможности всестороннего развития ребенка в процессе ФЭМП

  • III. Развитие памяти, внимания, воображения

Память включает в себя запоминание («Запомни —

это квадрат»), припоминание («Как называется эта

фигура?»), воспроизведение («Нарисуй круг!»),

узнавание («Найди и назови знакомые фигуры!»).

Внимание не выступает как самостоятельный

процесс. Его результатом является улучшение

всякой деятельности. Образы воображения

формируются в результате мысленно­го

конструирования объектов.

Возможности всестороннего развития ребенка в процессе ФЭМП     IV.  Развитие речи  Математические занятия оказывают огромное  положитель­ное влияние на развитие речи ребенка:  1. обогащение словаря (числительные,  пространственные предлоги и наречия,  математические  термины, характери­зующие форму, величину и др.);  2. согласование слов в единственном и  множественном  числе («один зайчик, два зайчика, пять зайчиков»);  3. формулировка ответов полным предложением;  4. логические рассуждения.

Возможности всестороннего развития ребенка в процессе ФЭМП

IV. Развитие речи

Математические занятия оказывают огромное

положитель­ное влияние на развитие речи ребенка:

1. обогащение словаря (числительные,

пространственные предлоги и наречия,

математические

термины, характери­зующие форму, величину и др.);

2. согласование слов в единственном и

множественном

числе («один зайчик, два зайчика, пять зайчиков»);

3. формулировка ответов полным предложением;

4. логические рассуждения.

Возможности всестороннего развития ребенка в процессе ФЭМП   V.  Развитие специальных навыков и умений   На математических занятиях у детей  формируются специаль­ные навыки и   умения, необходимые им в жизни и учебе:   счет, вычисление, измерение и др.

Возможности всестороннего развития ребенка в процессе ФЭМП

  • V. Развитие специальных навыков и умений

На математических занятиях у детей

формируются специаль­ные навыки и

умения, необходимые им в жизни и учебе:

счет, вычисление, измерение и др.

Возможности всестороннего развития ребенка в процессе ФЭМП   VI. Развитие познавательных интересов  Значение познавательного интереса: активизирует восприятие и мыслительную деятельность;  расширяет кругозор;  способствует умственному развитию;  повышает качество и глубину знаний;  способствует успешному применению знаний на практике;  побуждает самостоятельно приобретать новые  знания;

Возможности всестороннего развития ребенка в процессе ФЭМП

  • VI. Развитие познавательных интересов

Значение познавательного интереса:

  • активизирует восприятие и мыслительную деятельность;
  • расширяет кругозор;
  • способствует умственному развитию;
  • повышает качество и глубину знаний;
  • способствует успешному применению знаний на
  • практике;
  • побуждает самостоятельно приобретать новые
  • знания;

Возможности всестороннего развития ребенка в процессе ФЭМП   Значение познавательного интереса  меняет характер деятельности и связанные с ней   пережива­ния (деятельность становится активной,   самостоятельной, разносторонней, творческой,   радостной, результативной);  оказывает положительное влияние на формирование   лич­ности;  оказывает положительное действие на здоровье   ребенка (возбуждает энергию, повышает   жизненный тонус, делает жизнь более счастливой);

Возможности всестороннего развития ребенка в процессе ФЭМП

  • Значение познавательного интереса
  • меняет характер деятельности и связанные с ней

пережива­ния (деятельность становится активной,

самостоятельной, разносторонней, творческой,

радостной, результативной);

  • оказывает положительное влияние на формирование

лич­ности;

  • оказывает положительное действие на здоровье

ребенка (возбуждает энергию, повышает

жизненный тонус, делает жизнь более счастливой);

Пути возбуждения интереса к     математике:   связь новых знаний с детским опытом;  открытие новых сторон в прежнем опыте   детей;  игровая деятельность;  словесное возбуждение;

Пути возбуждения интереса к математике:

  • связь новых знаний с детским опытом;
  • открытие новых сторон в прежнем опыте

детей;

  • игровая деятельность;
  • словесное возбуждение;
  • стимуляция.

Психологические предпосылки интереса к математике:

Психологические предпосылки интереса к математике:

  • создание положительного эмоционального отношения к педагогу;
  • создание положительного отношения к занятиям

Пути возбуждения познавательного интереса к занятию по ФЭМП:   объяснение смысла выполняемой работы («Кукле негде спать. Давайте построим для нее кровать! Каких размеров она должна быть? Давайте померяем!»); работа с любимыми привлекательными объектами (игрушками, сказками, картинками и др.); связь с близкой детям ситуацией («У Миши день рождения. Когда у вас день рожденья, кто к вам приходит? К Мише тоже пришли гости. Сколько чашек надо поставить на стол для праздника?»);

Пути возбуждения познавательного интереса к занятию по ФЭМП:

  • объяснение смысла выполняемой работы («Кукле негде спать. Давайте построим для нее кровать! Каких размеров она должна быть? Давайте померяем!»);
  • работа с любимыми привлекательными объектами (игрушками, сказками, картинками и др.);
  • связь с близкой детям ситуацией («У Миши день рождения. Когда у вас день рожденья, кто к вам приходит? К Мише тоже пришли гости. Сколько чашек надо поставить на стол для праздника?»);

Пути возбуждения познавательного интереса к занятию по ФЭМП:

Пути возбуждения познавательного интереса к занятию по ФЭМП:

  • интересная для детей деятельность (игра, рисование, конструирование, аппликация и др.);
  • посильные задания и помощь в преодолении трудностей (ребенок должен в конце каждого занятия испытать удовлетворение от преодоления трудностей)’, положительное отношение к деятельности детей (заинтересованность, внимание к каждому ответу ребенка, доброжелательность); побуждение инициативы и др.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

  • Сознательность и активность.
  • Наглядность.
  • Деятельностный подход.
  • Систематичность и последовательность.
  • Прочность.
  • Постоянная повторяемость.
  • Научность.
  • Доступность.
  • Связь с жизнью.
  • Развивающее обучение.
  • Индивидуальный и дифференцированный подход.
  • Коррекционная направленность и др.
  •  

Источник

Развитие – изменения, происходящие со временем в строении тела, психике и поведении человека в результате биологических процессов в организме и воздействий окружающей среды.

Развитие ребенка происходит в трех областях: физической, когнитивной и психосоциальной (таблица 1).

Мы советуем показывать развивающие видео с Ютуба: https://www.youtube.com/channel/UCDlJIkTbNEmjbBbFKO93M5g — Карамелька детский развивающий канал. Подписывайтесь и получайте качественное видео.

Таблица 1. Области развития

Область развитияХарактеристика
ФизическаяВключает рост и изменения тела. Сюда входят как внешние изменения, например, динамика роста и веса, так и внут-ренние: изменения костей и мышц, желез, мозга и органов чувств. К этой области относятся физическое здоровье и двигательные навыки (ходьба, ползанье, навыки письма)
Когнитивная (от лат. cognitio – знание, познание)Включает психические процессы, имеющие отношение к мышлению и решению проблем. Охватывает изменения, про-исходящие в восприятии, памяти, рассуждении, вообра-жении, речи
ПсихосоциальнаяВключает развитие личности и межличностных отношений. Эти две сферы развития взаимосвязаны и охватывают, с одной стороны, изменения Я-концепции, самооценки, эмо-ций и чувств, а с другой – формирование социальных навы-ков и моделей поведения

Между различными областями развития существует сложное взаимодействие. Так, например, трудности в обучении, связанные с замедленным созреванием структур мозга, которые обычно интерпретируют как недостатки внимания или памяти, могут повлиять на формирование само-оценки ребенка, особенности взаимоотношений со сверстниками. Конфликтные взаимоотношения с социальным окружением (со сверстниками, учителями, родителями) могут привести к развитию невротических состояний, что, в свою очередь, спровоцирует такие соматические заболевания, как астма или диабет. Болезнь так же может повлиять на ход и умственного, и психосоциального развития ребенка, если из-за нее он не принимает участия в жизни класса или вообще не ходит в школу.

Таким образом, развитие представляет собой не последовательность отдельных, несогласованных между собой изменений, а носит целостный, системный характер, вследствие чего изменения в одной области влекут за собой перемены в других.

В чем принципиальное отличие развития от других изменений объекта?

Объект, как известно, может изменяться, но не развиваться. Например, рост – это количест-венное изменение данного объекта, он протекает во времени и измеряется в координатах времени. Главной характеристикой роста является процесс количественных изменений внутренней структуры и состава входящих в объект отдельных элементов. Так, например, рост запаса слов без изменения функций речи. Развитие характеризуется прежде всего качественными изменениями, появлением новообразований (новых механизмов, процессов, структур). Так, проявления такого новообразования, как “комплекс оживления” (зрительное и слуховое сосредоточение ребенка на взрослом, улыбка и движения рук, всего тела по направлению ко взрослому), говорит о возникновении потребности в общении, переходу новорожденного к возрасту младенчества.

Источник

Что такое развитие ребенка:

Развитие ребенка — это процесс обучения, с помощью которого дети приобретают и улучшают различные когнитивные, двигательные, эмоциональные и социальные навыки.

Приобретая определенные способности, ребенок начинает демонстрировать определенное поведение и действия (например, произносить первое слово, делать первые шаги и т. Д.), Которые ожидаются с определенного возраста.

Развитие ребенка оказывается набором обучения, которое постепенно делает ребенка все более независимым и автономным.

Типы развития ребенка

В процессе развития ребенок развивается в разных аспектах своего обучения.

Эволюция происходит не только в физическом росте ребенка, но также в познавательной и социальной части, среди других.

Проверьте ниже различные аспекты, связанные с развитием ребенка.

Аффективное развитие

Аффективное развитие связано с чувствами и эмоциями и ощутимо со стороны ребенка с фазы ребенка.

Ребенок способен понимать восприятие любви и привязанности, а также любить и создавать аффективные связи с родителями и другими близкими им людьми, особенно с теми, с кем они больше общаются.

Установление этих отношений имеет фундаментальное значение, так что ребенок развивает свой эмоциональный интеллект и не имеет аффективных проблем в будущем.

Когнитивное развитие

Когнитивное развитие относится к самой интеллектуальной части человека. Это касается внимания, рассуждений, памяти и умения решать проблемы.

Познание человека развивается со временем. В детстве у человека не очень острая память. В общем, у людей нет, например, воспоминаний о событиях, которые произошли до того, как им исполнилось два года.

Детское когнитивное развитие позволяет ребенку интерпретировать, ассимилировать и соотносить со стимулами окружающей среды и со своей собственной сущностью.

Узнайте больше о когнитивных и когнитивных.

Физическое развитие

Физическое развитие — это развитие у детей двигательных навыков и способностей, таких как сидение, ходьба, стоя, прыжки, бег и т. Д.

В видах деятельности, требующих большей точности, таких как письмо, физическое развитие также зависит от когнитивного развития.

Социальное развитие

С социальным развитием ребенок учится взаимодействовать в обществе.

Именно на основе этого типа развития ребенок устанавливает с другими своего рода обмен информацией, который позволяет приобрести культуру, традиции и социальные нормы.

Важность игры в развитии ребенка напрямую связана с этим типом развития, поскольку благодаря социализации с другими детьми развиваются определенные способности взаимодействия и представления о границах.

Узнайте больше о социализации.

Фазы развития ребенка

Этапы развития ребенка были главной темой изучения швейцарского психолога Жана Пиаже .

Развитие ребенка как научная область

Жан Уильям Фриц Пиаже (9 августа 1896 года — 16 сентября 1980 года)

Работая в школе, Пиаже интересовался рассуждениями, которые дети использовали для ответов на вопросы своих учителей.

Впоследствии он также начал наблюдать за своими детьми, и таким образом он в конечном итоге разделил фазы детства.

Теория Пиаже предполагает, что развитие ребенка состоит из четырех фаз в отношении познания: сенсомоторная, предоперационная, конкретная оперативная и формальная .

Проверьте ниже этапы развития ребенка по возрасту.

Сенсорно-моторный: от 0 до 2 лет

На этой стадии развития у ребенка развивается способность фокусироваться на ощущениях и движениях.

Ребенок начинает осознавать движения, которые ранее были непроизвольными. Например, он понимает, что, протягивая руки, он может достичь определенных объектов.

В этот период развивается координация движений.

Младенцы в этой возрастной группе знают только то, что они могут видеть, и поэтому они плачут, когда мать покидает поле зрения, даже если она очень близко.

До операции: от 2 до 7 лет

Это период, в который происходит представление реальности собственных мыслей.

На этом этапе иногда ребенок не имеет реального восприятия событий, а, скорее, своей собственной интерпретации.

Например, глядя на тонкое высокое стекло и низкое широкое стекло, в котором хранится такое же количество, ребенок полагает, что в высоком стекле содержится больше.

В этот период также можно заметить довольно заметную фазу эгоцентризма и необходимость давать жизнь вещам.

Это фаза «почему» и исследование воображения, то есть упомянутого рассказа .

Узнайте больше об эгоцентризме.

Бетонные операции: от 8 до 12 лет

На этом этапе начинается конкретное логическое мышление, и социальные нормы уже начинают иметь смысл для ребенка.

Например, ребенок может понять, что тонкий высокий стакан и маленький толстый стакан могут содержать одинаковое количество жидкости.

В этой возрастной группе развитие ребенка уже включает в себя знания о социальных правилах и чувство справедливости .

Формальная хирургия: с 12 лет

В 12 лет ребенок уже способен понимать абстрактные ситуации и переживания других людей .

Даже если у ребенка никогда не было определенного опыта или чего-то подобного, у него есть способность понимать через ситуации, переживаемые другими, то есть понимать абстрактные ситуации.

Предподростковый возраст также способен создавать гипотетические ситуации, теории и возможности и становиться автономным существом.

Основные этапы развития ребенка

Вехи развития ребенка состоят из определенного поведения или способностей, которые ожидаются от детей в определенных возрастных группах.

Важно отметить, что у некоторых детей эти этапы могут наступить раньше, чем у других, но чрезмерно большое изменение во времени может означать некоторые нарушения развития.

Проверьте ниже характеристики развития ребенка в каждом возрастном периоде.

Развитие ребенка от 0 до 6 месяцев

Развитие ребенка как научная область

Спящий новорожденный

  • Сразу после рождения : ребенок спит большую часть времени, плачет, когда чувствует дискомфорт и имеет привычку сосать рот.
  • 1 месяц : двигает головой, взгляд способен сопровождать движущийся объект, реагирует на звуки, обладает способностью фокусироваться на лице другого человека с помощью взгляда.
  • 6 недель : улыбаться во время общения с другими людьми, лежать на животе.
  • 3 месяца : он открывает и закрывает руки, твердо держит голову, когда сидит, и поднимает его, лежа на животе, пытается достать подвешенные предметы, начинает лепетать звуки.
  • 5-6 месяцев : катит тело в положении лежа, распознает людей, умеет сидеть (с поддержкой), издает звуки, похожие на мелкие крики, чтобы выразить радость.

Развитие ребенка от 7 месяцев до 1 года

Развитие ребенка как научная область

Детские бутылочки

  • 7 месяцев : он может сидеть (без поддержки), держит бутылку, передает предметы из одной руки в другую, узнает свое имя, поддерживает часть веса своего тела, когда стоит.
  • 9 месяцев : реагирует, когда у него забирают игрушки, может стоять (с поддержкой), может сидеть спереди, заговорить «папа» и «мама» («папа» и «мама»), ,
  • 12 месяцев : способен ходить с поддержкой и делать шаг или два без поддержки, учиться хлопать и «прощаться», говорить несколько слов, учиться пить жидкость через стакан.

Развитие ребенка от 1 года и 6 месяцев до 3 лет

Развитие ребенка как научная область

Девушка гуляет на спидометре

  • 1 год и 6 месяцев : ребенок более безопасно ходит, поднимается по лестнице, поддерживая себя, способен самостоятельно есть определенную пищу, устанавливает связь с помощью словарного запаса из приблизительно 10 слов, рисует вертикальные линии,
  • 2 года — 2 года и 6 месяцев : безопасно бегать, передвигаться по мебели, обращаться с книгой или журналом может переворачивать одну страницу за раз, составлять предложения, открывать двери, подниматься и спускаться по лестнице без поддержки, пойти в ванную
  • 3 года : может ездить на велосипеде, ходить в ванную один, часто задавать вопросы, считать до 10, умеет составлять множественное число из нескольких слов, распознавать некоторые цвета.

Развитие ребенка от 4 до 6 лет

Развитие ребенка как научная область

Девушка прыгает через скакалку

  • 4 года : умеет прыгать на одной ноге, научиться бросать мячи, уметь умывать руки и лицо, подниматься и спускаться по ступеням поочередно
  • 5 лет : он может схватить мяч, брошенный другим человеком, нарисовать людей, умеет прыгать, умеет надевать собственную одежду, а также раздеваться, знает большее количество цветов.
  • 6 лет : знает, как написать свое имя, ходит прямо, свободно говорит (правильно использует времена, множественное число и местоимения), способен запоминать истории, начинает по-настоящему учиться делиться, начинает проявлять интерес к знанию того, где дети приходят.

Что может повлиять на развитие ребенка?

Несмотря на определение концепции этапов развития Пиаже, сам Пиаже утверждает, что это развитие может извлечь выгоду из определенных стимулов и среды, подходящей для детей.

Основными факторами, которые могут повлиять на развитие ребенка, являются:

  • Среда, в которой живет ребенок.
  • Наследственность.
  • Мощность.
  • Физические проблемы

Психология развития ребенка

Психология развития ребенка отвечает за изучение изменений, которые происходят в поведении человека в детстве, и утверждает, что для того, чтобы в конечном итоге приобрести определенные способности, необходимо пройти некоторые этапы обучения.

Это исследование охватывает не только эмоциональное / аффективное развитие (эмоции и чувства), но также когнитивное (знание / разум), социальные (социальные отношения) и психомоторные (моторные и психические функции).

Узнайте больше о психомоторных.

Психология развития также стремится изучать факторы, которые способствуют поведенческим изменениям, которые приводят к определенной цели.

Швейцарский психолог Жан Пиаже провел аналогию между развитием ребенка и развитием эмбриона: он считал, что развитие ребенка состоит из этапов и что завершение определенного этапа является необходимым условием для перехода к следующему этапу, Утверждалось, что развитие происходило последовательно, без пропусков этапов.

Пиаже определил когнитивное развитие как разновидность психической эмбриологии .

Конструкция ребенка как личности напрямую связана с окружающей средой. Спрос на окружающую среду может напрямую влиять на достижение определенных возможностей.

Это условие устанавливает некоторые взаимосвязи развития ребенка с обучением: ребенок, который не страдает от раздражителей, может, например, позже развить определенные способности или даже не развить их.

Другими словами, если среда не требует, ребенок может не «реагировать» и не «строить».

Короче говоря, психология развития ребенка предполагает, что построение происходит посредством взаимодействия с окружающей средой .

Важность игры в развитии ребенка

Игра и игра — фундаментальная часть процесса развития ребенка.

Благодаря игре у детей есть возможность исследовать свои чувства и эмоции, а также свои страхи и тревоги.

Игра также позволяет детям создавать гипотетические ситуации, которые помогают в развитии способности размышления, анализа, рассуждения, воображения и творчества.

Например, игра с другими детьми учит ребенка делиться игрушкой или даже пространством. Таким образом, социализация помогает ребенку преодолеть фазу эгоцентризма.

Теория Пиаже против Теория Выготского

В области психологии Жан Пиаже и Лев Выготский были великими учеными развития ребенка.

Развитие ребенка как научная область

Лев Семенович Выготский (17 ноября 1896 г. — 11 июня 1934 г.)

Оба считаются конструктивистами и интеракционистами, потому что они защищают то, что ничто не происходит без взаимодействия, и что все должно пройти через процесс строительства, чтобы достичь конца.

Разница между теорией Пиаже и теорией Выготского заключается в посредничестве, используемом для взаимодействия.

Пиаже считает, что взаимодействие происходит через действие ребенка. Таким образом, происходит обмен со средой; ребенок действует и учится на собственном опыте, нет человека, который учит.

Для Выготского медиация происходит через культурные инструменты, то есть обучение происходит, когда ребенок взаимодействует или сотрудничает с людьми, которые являются частью их среды. Впоследствии эти учебные процессы усваиваются и становятся частью самостоятельного развития ребенка.

Другими словами, для Выготского развитие ребенка является результатом социального взаимодействия.

Источник