Развитие ребенка игры с лентами
Сколько обычных предметов можно найти дома, чтобы развивать ребёнка без лишних усилий и затрат! Одни из таких «развивающих игрушек» — это шнурки, ленточки, верёвочки. С тех пор как родители и педагоги осознали важность развития мелкой моторики у малышей и её влияние на становление речи, да и интеллектуальное развитие в целом, было придумано великое множество игр с мелкими предметами. Вот и шнурки и ленточки пользуются большой популярностью в разных играх для развития маленьких ручек.
Не только мелкая моторика
Однако мелкая моторика – далеко не единственное применение этих простых предметов. И не стоит зацикливаться только на ней. Ведь можно придумать столько интересных, весёлых и разнообразных игр и забав, которые будут развивать самые разные навыки и способности ребёнка. Причём в возрасте едва ли не с рождения и до самой школы.
С помощью шнурков и тесёмок можно осваивать простейшие математические понятия, заниматься творчеством, устраивать игры на внимательность и мышление, организовывать разнообразные подвижные игры, в которых ребёнок будет развивать ловкость тела и выплёскивать свою бушующую энергию.
Для новорожденных подойдут игры и игрушки из шнурков, которые будут стимулировать двигательную активность, ползание, подтягивание, развивать хватательный рефлекс, стимулировать развитие зрительного внимания.
Откройте для себя неисчерпаемый источник развивающих игр с применением самых простых вещей! Предлагаю вам начать с небольшой подборки игр для малышей самых разных возрастов:
Игры со шнурками, лентами и верёвками для малышей до года
Игры со шнурками, лентами и верёвками для малышей с 1 года до 3 лет
Игры со шнурками, лентами и верёвками для детей старше 3 лет
Игры со шнурками, лентами и верёвками для малышей до года
«Дотянись ручкой»
Подвесьте над кроваткой малыша шнурок с колокольчиком или другой игрушкой на конце, так чтобы игрушка свисала над малышом на расстоянии вытянутой руки. Малыш заинтересуется и будет стараться дотянуться ручкой до колокольчика.
Такая игра стимулирует активность движения ручек, развивает умение владеть своим телом. А если вы подвесите именно колокольчик или другую гремящую игрушку, то это будет способствовать ещё и развитию понимания простейших причинно-следственных связей: «дёрнул колокольчик — он зазвенел».
«Дотянись ножкой»
Игра, идентичная предыдущей. Натяните шнурок горизонтально на уровне ножек малыша, так чтобы он мог дотянуться до него. Подвесьте на шнурок несколько бубенчиков или колокольчиков. Покажите малышу, как они звенят, если задеть шнурок ножкой. Малыш будет стараться ножками дотянуться и также стукнуть по шнурку.
Такая игра тренирует владение своими ножками, развивает мышцы пресса и ног.
«Прыгающий мячик»
Подвесьте вертикально над малышом на уровне ручек резинку с привязанным на конце мячиком или другой игрушкой. Отличие этой игры в том, что дотянувшись и схватив игрушку, через какое-то время малыш отпустит её, она подпрыгнет на резинке, и некоторое время будет прыгать над ним.
Такая игра не только позабавит кроху, но и будет стимулировать помимо ручек, ещё и зрение малыша, способность наблюдать за движущимся предметом и фокусировать своё зрение.
«Сюрприз»
Привяжите за один конец ленточки игрушку малыша и спрячьте за любой предмет: под платок, за подушку, за угол и т.д. Свободный конец ленты оставьте перед малышом. Покажите, как можно ухватиться за конец ленты. Пусть малыш потянет за ленту и вытянет сюрприз.
Такая игра стимулирует развитие навыков захвата мелких предметов и способствует развитию пространственного восприятия.
«Червячки»
Возьмите небольшую коробку, 4 ленточки разных цветов, и проделайте в коробке 4 отверстия для ленточек. Протяните ленточки в отверстия, оставив небольшие концы торчащими из отверстий. Покажите ребёнку, как можно вытянуть «червячков». Можно сделать червячков разной длины. Так будет ещё интереснее.
Такая игра будет развивать не только пинцетный захват, но и давать малышу первые представления о длине.
«Найди мышку в норке»
Для этой игры также понадобится коробка и несколько шнурков. Чем больше, тем лучше. Проделайте в коробке отверстия-«норки» по количеству шнурков. К одному из шнурков пришейте маленькую мышку. Распределите все шнурки-«мышиные хвостики» по норкам. И расскажите малышу, что в одной из норок прячется мышка. Чтобы её поймать, нужно потянуть за хвостик и найти, где же она прячется. Малыш будет вытягивать «хвостики», пока не найдёт настоящую мышку.
Такая игра развивает мелкую моторику и внимательность.
Игры со шнурками, лентами и верёвками для малышей с 1 года до 3 лет
Мелкая моторика
«Запасы на зиму»
Вырежьте из цветного картона грибочки, сделайте отверстие в каждом. Приготовьте шнурок. Поиграйте с малышом в лесных жителей, которые готовятся к зиме, и запасают еду на зиму. Нанизывайте грибочки на шнурок.
«Баранки»
Возьмите верёвочку потолще. Купите мелких сушек или баранок. Покажите, как можно нанизывать баранки на шнурок. Детям нравится, что можно нанизывать настоящие съестные колечки. Потом можно украсить такой «гирляндой» кухню. Нанизывать можно любые другие подходящие предметы.
«Приз-сюрприз»
Приготовьте что-нибудь вкусненькое или какую-нибудь маленькую игрушечку для малыша в качестве приза-сюрприза. Прикрепите его к одному концу ленточки и спрячьте. К другому концу ленточки привяжите карандаш или любую палочку. Задача ребёнка – наматывать ленточку на карандаш, пока не вытянет свой приз-сюрприз.
Подвижные игры
«Широка река»
Возьмите 2 длинные ленточки голубого цвета. Предложите малышу сделать из ленточек речку. Сначала сделайте узкую речку. Перешагните вместе с малышом. Затем одну из ленточек переместите на расстояние побольше. Обратите внимание малыша, что река стала шире. Перешагните. Уже будет сложнее, шаг надо будет делать шире. Потом снова переложите ленточку и сделайте речку шире. Продолжайте игру, пока малыш сможет перешагивать речку. Можете поиграть и дальше, предложив крохе проложить мостик через речку. Мостик можно выложить из ленточек другого цвета. Пройдитесь по мостику.
«По узенькой тропинке»
Возьмите много шнурков. Покажите малышу, как можно выкладывать с их помощью тропинку. Сначала один шнурок, к нему присоединяется следующий и т.д. Сначала сделайте простую прямую тропинку, пробегитесь по ней, чтобы не сбиться с пути. Потом усложните задачу. Сделайте извилистую тропинку. Пробегитесь и по ней.
Недавно стали мамой малыша?
Получите удобную шпаргалку об играх с ребенком до года по месяцам!
«Попалась муха в паутину»
Поиграйте в паучка и муху. Возьмите верёвочку подлиннее. Вы — паук, ловите муху в свою сеть. Опутайте малыша верёвочкой. Пока паук отвлёкся, муха должна выпутаться из паутины, размотать верёвочку и убежать. В эту игру можно играть и сразу с несколькими детьми. Опутайте их всех вместе, пусть попробуют распутаться.
«Перетягивание каната по-детски»
Всем знакома игра в перетягивание каната. Но эта игра больше подходит уже для старших детей и для больших групп. А вот игра, в которую можно поиграть и вдвоём с мамой, папой или другим ребёнком. Для этого вам понадобится длинная верёвочка и 2 карандаша, привязанных к концам веревки. Отмерьте середину верёвочки и прикрепите посередине какой-то предмет: подойдёт фантик от конфеты, любая маленькая мягкая игрушка, колокольчик и т.д. Встаньте друг от друга на расстоянии вытянутой верёвочки и по команде начинайте крутить карандаш и наматывать на него верёвочку. Кто первым дойдёт до середины?
«Танцы с лентами»
Видели художественную гимнастику с лентами, где девушки-гимнастки творят из лент такие красивые узоры, волны и кольца? Попробуйте и вы устроить такие танцы. Для этого вам понадобятся длинные широкие ленты. Привяжите их к палочкам. Включите любимую музыку, под которую малышу нравится танцевать, прыгать, скакать. Покажите, как можно с помощью лент делать в воздухе кольца, волны, петли и другие узоры. Повеселитесь от души и поэкспериментируйте. Такие танцы придутся по душе не только девочкам, но и мальчикам.
«Пройди под верёвочкой»
Всем известная с детства игра. Нужно натянуть горизонтально ленту и проходить под ней. Для малыша можно не определять никаких правил, как именно проползать под лентой. Пусть для начала делает, как ему хочется. А вы усложняйте задачу, каждый раз опуская ленту всё ниже и ниже. Если не хватает людей, чтобы держать ленту за оба конца, просто натяните ленту, привязав к стульям или другой устойчивой мебели.
Математические игры
«Блин большой, блин маленький»
Возьмите 2 шнурка разной длины: длинный и короткий. Вырежьте из картона или бумаги два круга, длина окружности которых совпадает с длиной шнурков. У каждого шнурка свяжите концы. Предложите малышу выложить из каждого шнурка круг. Это будет сковородка. Обратите внимание, что одна сковородка большая, а другая маленькая. Предложите испечь блинчики. На каждую сковородку нужно положить блинчик своего размера. На большую сковородку большой блинчик. На маленькую сковородку маленький блинчик.
«Дорожки»
Возьмите два шнурка разной длины — один короткий, другой намного длиннее. Предложите ребёнку выложить из шнурков две дорожки. Обратите его внимание, что дорожки у вас получились разные. Одна дорожка длинная, другая короткая. Пройдитесь по дорожкам. Скажите, что сначала идете по короткой дорожке, потом по длинной дорожке. Прогуляйтесь по дорожкам несколько раз. Предложите прокатить по дорожкам машинки. Или проведите игрушки.
«Змейки»
Игра, подобна игре «Червячки» для малышей до года. Также возьмите небольшую коробку. Сделайте в ней 2 отверстия. Приготовьте две ленточки, можно разных цветов. Главное, чтобы ленты были разных размеров. Одна ленточка очень короткая, другая намного длинней. Вставьте ленточки в отверстия, закрепите узелками. Покажите ребёнку коробочку – это домик, в котором живут змейки: мама и малыш. Мама – длинная-предлинная змейка. А малыш – коротенькая змейка. Предложите вытянуть змейки. Когда он вытянет и увидит, где ленточка длинная, а где короткая, попросите его показать, где мама, а где малыш.
«Лёгкий-тяжёлый»
Возьмите 2 ленточки, приготовьте 2 мешочка: в один насыпьте крупу, в другой положите вату. Привяжите мешочки к концам лент. Попросите малыша потянуть сначала за одну ленточку и поднять её. Потом за другую. Обратите его внимание, что на одной ленточке мешочек тяжёлый, на другой – лёгкий. Сравнивайте их друг с другом.
«Найди все ленточки»
Игра на внимательность. Развесьте по всей комнате в разных местах ленточки. Задача малыша – найти их все и собрать. Хорошо повторять одновременно счёт. Например, если ребёнок умеет считать до 10 или больше, заранее скажите, сколько ленточек вы развесили. Пусть он собирает и считает. Так он будет учиться определять, сколько ещё осталось.
Игры со шнурками, лентами и верёвками для детей старше 3 лет
Математические игры
«Червячки пошли гулять»
Возьмите несколько ленточек разной длины (от 3-х штук и больше, исходя из навыков ребёнка). Если как в песенке, то 5 штук – 5 червячков от самого маленького к самому большому. Приговаривайте стишок: «1, 2, 3, 4, 5 – червячки пошли гулять». Скажите малышу, что червячки выходят погулять по порядку: сначала самый большой, потом поменьше и т.д. Предложите выложить ленточки в порядке убывания. Вторая часть стиха: «1, 2, 3, 4, 5 – в домик спрятались опять». А в домик червячки убегают в обратном порядке – от маленького к большому, в порядке возрастания. Перемешайте ленточки и предложите вернуть их в домик в обратном порядке.
«Сушки-баранки»
В этой игра также необходимо нанизывать на верёвочку баранки и сушки. Только для старших деток задача усложняется. Возьмите сушки-баранки разных размеров: большие и маленькие. Предложите нанизывать их на верёвочку в определённой последовательности. Например, «большой-большой-маленький», «большой-маленький-большой-маленький». Придумывайте разные варианты, усложняйте задачу по мере освоения простых последовательностей.
Подвижные игры
«Пройди мимо лучей»
Натяните ленты по всей комнате на разной высоте, как лазерные лучи охранной сигнализации. Расскажите малышу, что надо пройти мимо всех лучей так, чтобы не задеть ни одного. Под некоторыми надо проползать, через какие-то перешагивать. Устройте в комнате такие препятствия. Кто сможет пройти все лучи, не задев ни одного?
«Весёлая карусель»
Возьмите верёвочку потолще или даже скакалку. Привяжите к одному концу какой-нибудь утяжелитель, например, мешочек с песком или какой-нибудь крупой. Ведущий в центре раскручивает ленточку, а ребёнок (ещё веселее, если несколько детей) перепрыгивает.
«Бег с препятствиями»
Нужно натянуть несколько ленточек горизонтально близко к полу. Натянуть их можно, привязав к стульям и другой мебели. Расстояние между натянутыми ленточками определите сами, так чтобы можно было между ними бегать, а через них перепрыгивать. Устройте бег с препятствиями.
«Прыгни и достань»
Натяните ленточку высоко для ребёнка. Хорошо закрепите её, чтобы она не сорвалась, когда дети будут прыгать. На ленточку повесьте небольшие ленточки с привязанными игрушками или угощениями. Пусть они висят на такой высоте, чтобы ребёнок мог допрыгнуть и достать сюрприз.
Вдохновение — в простых вещах
Попробуйте поиграть в эти простые игры с вашим ребенком, и вы увидите, какой неисчерпаемый источник развивающих игр можно найти в самых простых вещах, которые есть у вас дома.
Игры для детей от года и старше также можно использовать при организации детских праздников. Они не требуют долгой подготовки, а детьми обычно воспринимаются «на ура».
Если вашему ребенку больше 5 лет, попробуйте поиграть с ним вот в такую игру:
Автор: Елена Устинова
Еще больше игр с простыми предметами вы можете найти здесь:
- 7 игр с коктейльными трубочками
- 7 игр с воздушными шариками
- 7 игр с сенсорными карточками + мастер-класс по изготовлению
- 7 игр с сыпучими материалами
Понравилась публикация — поделитесь ей с друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей!
А вы играете со своим ребенком со шнурками, ленточками, веревочками? Расскажите о ваших играх в комментариях!
Недавно стали мамой малыша?
Получите удобную шпаргалку об играх с ребенком до года по месяцам!
Автор: Клуб Увлеченных Мам
Все статьи автора
Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей «Клуба Увлеченных Мам».
Предыдущие записи рубрики
- Зимняя прогулка по сказке Сутеева «Ёлка»
- Зимняя прогулка с медвежонком Умкой
- 2 зимние прогулки по сказке «Колобок» для детей разного возраста
- Весенние сенсорные коробки
- Весенняя сенсорная коробка «Цветочки и листочки»
Вам будет интересно:
Источник
Игра занимает особое место у детей младшего
школьного возраста. Подвижные игры, являясь
одним из средств физического воспитания,
способствуют развитию двигательной сферы
младших школьников. Игры создают особое
пространство для взаимодействия детей друг с
другом: в парах, тройках и всей группой. Подвижная
игра позволяет каждому ребенку проявить себя: ни
один ребенок не остается в стороне. Каждая игра
позволяет как педагогу, так и ребенку получить
быструю обратную связь: ребенок может оценить
свои возможности, научиться справляться с
неудачами, переживать успех, особенности
взаимодействия с другими детьми. Педагогу игра
позволяет получить информацию об уровне
формирования определенных познавательных
процессов, в соответствии с целями игр.
Но для детей имеющих нарушения зрения любая
игра должна нести и коррекционную
направленность. Мы предлагаем Вам комплекс игр
направленных на коррекцию такой зрительной
функции, как цветовосприятие. Использование в
игре цветных лент является положительным
эмоциональным приемом. Коррекционная значимость
использования данного пособия при организации
игровой деятельности заключается в следующем:
- развитие цветовосприятия: умение выделять
нужный цвет, соотносить два цвета,
классифицировать цвета и их оттенки; - развитие свойств зрительного восприятия:
скорость, точность, избирательность; - развитие слухового восприятия;
- развитие мыслительной деятельности: операций
анализа, синтеза. - повышение двигательной активности;
- развитие внимания, скорости реакции;
Представляем вам игры следующих видов: подвижные,
малоподвижные, игры с дополнительным
оборудованием.
Подвижные игры могут использоваться
педагогами:
- на уроках физкультуры, ритмики;
- воспитателем при проведении прогулок;
Малоподвижные игры и игры с дополнительным
оборудованием могут использоваться также:
- на уроках ИЗО для организации физкультурной
паузы; - тифлопедагогом на коррекционных занятиях по
развитию цветовосприятия; - на коррекционных занятиях психолога,
учителя-логопеда; - на уроках в начальной школе.
Игры могут проводиться как в закрытых
помещениях, так и на улице. Подготовка игры не
требует особых усилий, что способствует экономии
времени. Все игры желательно сопровождать
музыкальными фрагментами в зависимости от темпа
игры. Перед началом игры педагог дает инструкцию
по правилам игры. Игры могут быть использованы
для любой возрастной категории детей.
Оборудование для реализации данного комплекса
игр представляет собой два набора цветных лент
шириной 2,5–3,0 см. и длиной 50 см. прикрепленных на
древко длиной 10-15 см. Две подставки высотой 10-15 см.
для хранения лент.
I. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
“ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД”
Материалы: два набора цветных лент. Один
набор раздается детям в руки, второй у ведущего.
Описание. Это подвижная игра, в ходе которой
дети должны составить последовательно цепочку в
зависимости от цвета лент показываемых ведущим.
Ход игры. Звучит музыка. Ведущий показывает
поочередно ленты разного цвета. Ребенок, у
которого лента такого же цвета встает за первым
человеком, держа его за пояс. Последовательно
составляется весь поезд. Поезд движется по залу в
свободном направлении.
Можно усложнить задание, организуя препятствия
на пути движения поезда.
“ЧЕЙ ДОМИК”
Материалы: один набор цветных лент раздается
детям, на полу раскладываются цветные ориентиры
обозначающие домики (обручи, цветные круги) в
соответствии с цветом лент. Второй набор у
педагога.
Описание. Это подвижная игра, в которой
каждый ребенок должен занять домик
определенного цвета.
Ход игры. Все дети берут из подставки по одной
ленте. Пока звучит музыка, дети бегают по залу.
Как только музыка останавливается, каждый
ребенок должен занять свой домик. После этого все
меняют цвет домиков, беря из второго комплекта
новые ленты. Игра повторяется несколько раз.
“ЗАЙМИ СВОЙ ДОМИК”
Материалы: два набора лент, обруч.
Описание. Это подвижная игра, в которой дети
должны занять домик.
Ход игры. Все дети стоят в кругу. Количество
участников должно быть четным. В игре
используются два набора лент сразу. В центре
круга на полу располагается обруч. По словесной
команде ведущего два ребенка в руках, у которых
ленты названного цвета, должны занять один обруч.
Побеждает тот, кто сделает это первым.
“РУКА В РУКУ”
Материалы: два набора лент.
Описание. Это подвижная игра, в ходе которой
дети должны составить пары по цвету и составить
замкнутый круг.
Ход игры. Все участники берут цветные ленты в
каждую руку из разных наборов, так чтобы у одного
человека были ленты разных цветов. По команде
педагога, все должны встать в круг, и взяться за
руки так чтобы рядом оказались ленты одного
цвета.
“ТЕПЛЫЙ — ХОЛОДНЫЙ”
Материалы: два набора лент, обручи красного и
синего цвета.
Описание. Это подвижная игра, в ходе которой
дети должны занять домик и закрепляют понятия
“теплый — холодный”.
Ход игры. Все дети берут из подставки по одной
ленте. Пока звучит музыка, дети двигаются по залу.
Как только музыка останавливается, каждый
ребенок должен занять свой домик. Дети с лентами
теплых цветов занимают красный обруч, холодных
цветов – синий обруч. После этого все меняют цвет
домиков, беря из второго комплекта новые ленты.
Игра повторяется несколько раз.
“РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЛЕС”
Материалы: два набора лент.
Описание. Это подвижная игра, которую лучше
организовать на улице.
Ход игры. Все дети берут по одной ленте из
первого набора и разойдясь по территории
привязывают ленту на ветки кустарников.
Вернувшись к педагогу, дети берут из второго
набора по одной ленте и расходятся по лесу. Они
должны найти ленту такого же цвета. Сняв ленту,
они приносят обе ленты педагогу. Как только все
дети принесут ленты, игра повторяется.
“УЗНАЙ ЦВЕТ”
Материалы: один набор цветных лент.
Описание. Это парная игра, в которой дети
должны увидеть цвет лент спрятанных за спины
друг друга.
Ход игры. Все дети садятся на пол, организуя
большой круг. Два человека встают в центр круга,
берут по одной ленте и прячут за спину. Каждый
должен увидеть цвет ленты товарища, не показав
свою. Нельзя хватать за руки, прикасаться друг к
другу.
“КРАСОЧКИ”
Материалы: два набора цветных лент.
Описание. Это подвижная игра, в которой
каждый ребенок должен переместиться на другую
половину площадки.
Ход игры. Все дети берут по одной ленте и
встают на одну половину площадки. В центре
стороны площадки стоит ведущий, который называет
цвет лент. Ребенок, чей цвет назвали должен
перебежать на другую половину площадки. Ведущий
должен его поймать.
“КОТ И МЫШИ”
Материалы: два набора цветных лент.
Описание. Это подвижная игра, в которой
каждый ребенок должен собрать две ленты
определенного цвета.
Ход игры. По полу, в центре круга, где живет
кошка, рассыпаются цветные ленты. Все дети — мыши.
Каждому ребенку дается цветная лента из первого
набора, а ленту из второго набора он должен взять
из круга. По команде педагога все дети начинают
собирать ленты. Кошка должна ловить мышей, не
выходя за круг.
“СМЕНА МЕСТ”
Материалы: два набора цветных лент. Один
набор раздается детям в руки, второй у ведущего.
Описание. Это подвижная игра, в ходе которой
дети должны по команде поменяться местами, а
ведущий занять одно из освободившихся мест.
Ход игры. Все дети с лентами в руках стоят в
кругу. Ведущий называет два цвета. Например
“желтый — красный”. Дети в руках, у которых ленты
этих цветов меняются друг с другом местами.
Ведущий старается занять место одного из них.
II. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
“СМЕНА МЕСТ”
Материалы: два набора цветных лент. Один
набор раздается детям в руки, второй у ведущего.
Описание. Это малоподвижная игра, в ходе
которой дети должны по команде поменяться
местами.
Ход игры. Ведущий стоит в центре круга
организованного из детей. Достает из подставки
сразу по две ленты, двумя руками, не называя
цвета. Дети в руках, у которых ленты этих цветов
меняются друг с другом местами.
“ЦВЕТНОЙ КРУГ”
Материалы: один набор лент.
Описание. Это малоподвижная игра, в которой
дети выполняют различные движения за ведущим.
Ход игры. Выбирается ведущий, который
становится в центр круга. Дети двигаются по кругу
и хором произносят слова:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
То, что “красный, желтый…..синий” нам
покажет,
Будем дружно повторять!
По окончании слов ребенок, цвет ленты которого
назвали, выходит в центр и показывает движение,
все повторяют движение. Игра продолжается.
“НАЙДИ МЕСТО”
Материалы: два набора лент.
Описание. Это малоподвижная игра, в которой
дети должны занять свои места согласно цвету
лент. Эта игра может использоваться в начале
занятия, для рассаживания детей на свои места.
Ход игры. Один комплект лент закрепляется на
местах, где будут сидеть дети. Второй комплект
раздается детям при входе. Каждый ребенок должен
пройти на место, обозначенное цветом ленты.
“НАЙДИ ПАРУ”
Материалы: два набора лент.
Описание. Это малоподвижная игра в парах, в
которой дети должны составить пару по цвету лент.
Ход игры. Один комплект лент находится у
первого ребенка, который достает поочередно по
одной ленте. Второй ребенок должен найти ленту
такого же цвета. Пары лент выкладываются на
парту, пол и т.д.
“РАДУГА”
Материалы: два набора лент для двух
участников, один набор для одного человека.
Описание. Это игра, в которой дети должны
составить последовательность в соответствии с
цветами радуги.
Ход игры. Комплект лент находится у ребенка,
который должен выложить на поверхности
последовательность лент в соответствии с
последовательностью цветов в радуге.
“ПОКАЖИ И НАЗОВИ”
Материалы: один набор лент.
Описание. Это игра, в которой ребенок должен
назвать цвет имеющихся лент.
Ход игры.
1 вариант. Комплект лент находится у ребенка,
который должен брать из подставки цветные ленты
по одной и называть их цвет.
2 вариант. Ребенок достает ленту того цвета,
который называет педагог.
III. ИГРЫ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОБОРУДОВАНИЕМ.
“УБОРКА”
Материалы: набор лент, мелкие предметы разных
цветов.
Описание. Игра, в ходе которой дети
закрепляют умение в классификации предметов по
цвету.
Ход игры. Выбирается один из детей на роль
“неряхи”.Этот ребенок должен рассыпать по
площади зала мелкие предметы из “волшебного
мешочка”. Затем, дети получают по одной ленте и
начинают “уборку”. Каждый ребенок собирает
игрушки только такого цвета, какого цвета у него
лента.
“ШИФРОВЩИК”
Материалы: набор лент, набор предметных
картинок.
Описание. Игра направлена на развитие
операции анализа в восприятии предметных
картинок.
Ход игры.
1 вариант. Ребенку предъявляется предметная
картинка с изображением предмета раскрашенного
в несколько цветов. Задание: выбрать и взять из
подставки ленты тех цветов, цвета которых есть на
картинке. Например, “Ромашка”: ребенок должен
взять ленты белого, желтого, зеленого цветов.
2 вариант. Для детей более старшего возраста,
можно использовать сюжетные картины,
произведения живописи.
“ШИФРОВЩИК-2”
Материалы: набор лент, набор предметных
картинок.
Описание. Игра обратная игре “Шифровщик”,
или ее логическое продолжение.Игра
направлена на развитие операции синтеза в
восприятии предметных картинок.
Ход игры.
1 вариант. Ребенку предъявляются несколько
предметных картинок. с изображением предметов
раскрашенных в несколько цветов (ромашка, мак,
василек, и т.д.). Педагог, ученик даёт ему в руки
набор лент например: белого, желтого, зеленого
цветов. Ребенок должен найти картинку в которой
использованы только эти цвета.
2 вариант. Для детей более старшего возраста,
можно использовать сюжетные картины,
произведения живописи. Предлагается несколько
иллюстраций произведений живописи и
составленный педагогом или другим учеником
набор лент. Ребенок должен найти то произведение,
в котором использованы цвета из его набора.
Источник