Развитие ребенка и может даже будет уметь

Таблица развития ребенка первого года жизни (1-3 месяца)
Таблица развития ребенка первого года жизни (4-6 месяцев)
Таблица развития ребенка первого года жизни (7-9 месяцев)

10 месяцев

…должен уметь

  • стоять, держась за что-либо;
  • пытаться встать из сидячего положения;
  • возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку;
  • неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
  • играть в «ку-ку»;

…возможно, будет уметь

  • самостоятельно садиться из положения на животе;
  • играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
  • поднимать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев;
  • ходить, держась за мебель;
  • понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться);

…может быть, также будет уметь

  • короткое время стоять без посторонней помощи;
  • отчетливо произносить «мама» или «папа»;

…может быть, даже будет уметь

  • выражать свои желания другим способом, кроме плача;
  • играть в мячик (катить вам мяч обратно);
  • пить из чашки без посторонней помощи;
  • аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
  • хорошо стоять без посторонней помощи;
  • пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который выглядит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);

  • произносить еще одно слово, кроме «мама» и «папа», «дай»;
  • отвечать жестом на короткую команду («дай это мне» — протягивать руку);
  • хорошо ходить.

11 месяцев

…должен уметь

  • самостоятельно садиться из положения на животе;
  • поднимать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев (к 10 1/4 месяца);
  • понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться);

…возможно, будет уметь

  • играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
  • ходить, держась за мебель (курсировать);

…может быть, также будет уметь

  • аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
  • короткое время стоять без посторонней помощи;
  • отчетливо произносить «папа» или «мама», «дай»;
  • произносить еще одно или несколько слов;

…может быть, даже будет уметь

  • хорошо стоять без посторонней помощи;
  • выражать свои желания другим способом, кроме плача;
  • играть в мячик (катить вам мяч обратно);
  • пить из чашки без посторонней помощи;
  • пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который выглядит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);

  • произносить 3 (или больше слова, кроме «мама» и «папа», «дай»;
  • отвечать жестом на короткую команду («дай это мне» — протягивать руку);
  • хорошо ходить.

12 месяцев

…должен уметь

  • -ходить, держась за мебель (к 12 2/3 месяца);

…возможно, будет уметь

  • играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание (большинство детей овладевают этими способностями к 13-му месяцу);

  • без посторонней помощи пить из чашки (многие не умеют этого делать до 16 1/2 месяца);
  • аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев (к 12 1/4 месяца, многие дети не умеют этого делать до 15 месяцев);

  • короткое время стоять без посторонней помощи (многие не умеют этого делать до 13 месяцев);

  • отчетливо произносить «папа» или «мама» (большинство детей произносят, по крайней мере, одно из этих слов к 14 месяцам);

  • произносить еще одно слово, кроме «папа» или «мама» (многие не могут сказать свое первое слово до 14 месяцев и позднее);

…может быть, также будет уметь

  • выражать свои желания другим способом, кроме плача (многие не могут достичь этой стадии еще долгое время после 14 месяцев);

  • играть в мячик (катить вам мяч обратно, многие не овладевают такой способностью до 16 месяцев);

  • хорошо стоять без посторонней помощи (многие не умеют этого до 14 месяцев);
  • пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который выглядит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке, половина всех детей начинают использовать свой жаргон только после первого дня рождения, и многие не делают этого до 15 месяцев);

  • хорошо ходить (трое из четверых детей не могут хорошо ходить до 13 1/2 месяца, многие начинают это делать лишь значительно позже; дети, которые хорошо ползают на четвереньках, могут поздно начать ходить; если другие показатели находятся в пределах нормы, задержка с самостоятельной ходьбой не должна вызывать беспокойство);

…может быть, даже будет уметь

  • произносить 3 (или даже больше) слова, кроме «мама» и  «папа» (добрая половина всех детей не достигают этой стадии развития до 13 месяцев и многие — до 16);
  • отвечать жестом на короткую команду («дай это мне» — протягивать руку; большинство детей достигают этой стадии только после первого дня рождения, многие не ранее 16 месяцев).

По материалам сайта: https://www.mama.pp.ru/razv.html

Источник

1 месяц

…должен уметь

  • лежа на животе на плоской поверхности на короткое время приподнимать голову;
  • фокусировать взгляд на лице;

…возможно, будет уметь

  • каким-то образом реагировать на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;

  • провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см. от средней линии (прямо перед ним);

…может быть, также будет уметь

  • лежа на животе, поднимать голову на 45 градусов;
  • издавать другие звуки кроме плача, например, агукать;
  • улыбаться в ответ на вашу улыбку;

…может быть, даже будет уметь

  • лежа на животе, поднимать голову на 90 градусов;
  • твердо держать голову в вертикальном положении;
  • соединять руки;
  • спонтанно улыбаться;
  • смеяться вслух;
  • визжать от восторга;
  • провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом в диапазоне 180 градусов (с одной стороны на другую).

2 месяц

…должен уметь

  • улыбаться в ответ на вашу улыбку;
  • провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см. от средней линии (прямо перед ним);
  • каким-то образом реагировать на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, затихая;
  • издавать другие звуки кроме плача, например, агукать;

…возможно, будет уметь

  • лежа на животе, поднимать голову на 45 градусов;

…может быть, также будет уметь

  • твердо держать голову в вертикальном положении;
  • лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
  • переворачиваться (в одну сторону);
  • держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
  • обращать внимание на очень маленький предмет;
  • произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;

…может быть, даже будет уметь

  • спонтанно улыбаться; 
  • соединять руки;
  • лежа на животе, поднимать голову на 90 градусов;
  • смеяться вслух.

3 месяц

…должен уметь

  • лежа на животе, поднимать голову на 45 градусов;
  • провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см. от средней линии (прямо перед ним);

…возможно, будет уметь

  • смеяться вслух;
  • лежа на животе, поднимать голову на 90 градусов;
  • визжать от восторга;
  • соединять руки;
  • рассеянно улыбаться;
  • провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см. в диапазоне 180 градусов —  с одной стороны на другую (13 недель);

…может быть, также будет уметь

  • твердо держать голову в вертикальном положении;
  • лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
  • переворачиваться (в одну сторону);
  • держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
  • обращать внимание на очень маленький предмет;

…может быть, даже будет уметь

  • переносить часть веса на ноги  вертикальном положении;
  • тянуться к предмету;
  • поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить;
  • поворачиваться на голоса, особенно голос матери;
  • произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
  • издавать фыркающий звук.

Таблица развития ребенка первого года жизни (4-6 месяцев)

Таблица развития ребенка первого года жизни (7-9 месяцев)

Таблица развития ребенка первого года жизни (10-12 месяцев)

Источник

Анонимный вопрос  ·  10 августа 2018

3,0 K

Педагог, музыкант, начинающий путешественник и немножко психолог

Как минимум, давать ему возможность проявлять эту самостоятельность! Сколько примеров, когда родители кормят, поят, одевают, завязывают шнурки, заправляют кровать, подают и убирают игрушки, собирают вещи и даже отвечают на вопросы (Знакомый: «Солнышко, сколько тебе лет?» Мама: «Ванечке 8 годиков») за своих уже подросших детей, а потом ВДРУГ хотят, чтобы они РЕЗКО стали самостоятельными. Так не бывает! Да, многое проще сделать самому, чем ждать, пока ребёнок справится. Но только ему НУЖНО с этим справиться. А потом с чем-то другим. И ещё… И ещё… А задача родителя — помогать, объяснять, но ни в коем случае не бросаться всё делать за него.

Все чем помогают родители быстро забывается и остаётся только горечь. Может сильно балуем! Вразумите.

Добрый день! Для того, чтобы воспитывать из ребенка самостоятельного человека, необходимо следить за своим собственным поведением и стать для ребенка примером. Если в Вашей семье один из членов позволяет себе лениться и перекладывать обязанности на других, никто не гарантирует, что ребенок захочет перенять именно эту модель поведения. Также нужно создать все условия для… Читать далее

Для того, чтобы привить ребенку самостоятельность, необходимо давать ему простор для выбора , принятия решений и оценке их последствий. Задача родителя, в этом случае, предупредить, следить, но не навязывать свое решение ребенку. Ребенку важно иметь истинные, а не тепличные условия жизни, изучить мир самому, ведь только на собственном оыте он сможет понять причины и… Читать далее

Люблю всех внуков 6 ид и детей С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Культурно-просветительский центр «Архэ» занимается популяризацией науки и…  ·  arhe.msk.ru

1. Не делайте никогда то, что ребенок сам может сделать.
2. Предоставляйте всегда право выбора ребенку, даже в мелочах. Например, какую одежду выбрать для похода на улицу или что съесть на обед.
3. Читайте побольше книг, где главный герой ребенок того же возраста, что и ваш. Ну или можно включать аудиосказки, если нет времени на чтение.
4. Распределяйте обязанности по… Читать далее

Желая воспитать свободную, самостоятельную и уверенную в себе личность, родителям следует отказаться от стратегии вырастить удобного для себя ребенка и с радостью принять все его попытки проявлять себя.
Создавая детям тепличные условия, отбирая у них право выбора и лишая их ответственности за собственные решения и поступки, мы оказываем медвежью услугу – мы не готовим… Читать далее

Купите пару книг по психологии хотя-бы что-бы начать понимать в чем суть и в чем смысл этой сферы, понимать людей важно. Можете прочитать Сапиэенс и Менеджмент мозга. Я считаю самое главное — это не считать ребенка кем-то не умным, глупым и ничего не понимающим, нужно быть на равных с ним.
Если ребенок еще маленький, то читайте ему разные сказки вместо мультиков не о… Читать далее

Как научить трехлетку самостоятельности без ущерба для жизни: 10 способов

В магазин их посылать пока нельзя, но кое-что доверить все-таки можно!

Попросите ребенка переворачивать страницы во время вечернего чтения

Вроде ерунда, но в ней очень много смысла. Если ребенок сам держит книгу, которую вы ему читаете, и сам переворачивает страницу в нужный момент, он… Читать далее

Как воспитать сына геем?

Аналитик, web-master, digital marketing

Поместите его в среду, где вы сам гей, ваша жена /муж — гей, остальные тоже геи, встречаются только однополые браки, дети вокруг — все геи. 
Ну и вот. Он тоже будет геем. Он даже, возможно, будет встречаться с парнем. А в глубине души понимать, что он не такой, и от этого мучиться. Пока вдруг не узнает, что бывают гетеросексуалы…. И понеслась 🙂

Прочитать ещё 2 ответа

Как справляться с гиперактивным ребенком?

Преподаватель и наставник Юниум. Эксперт в области развития детей.  ·  unium.ru

А ещё можно хорошие книжки почитать о воспитании гиперактивных детей! Мы собрали неплохую подборку для родителей, которым не всё равно!

Г.В. Старшенбаум «Трудные характеры. Как с ними справиться?»

Понятие «трудный характер» распространено и известно повсеместно. Хотя бы раз в жизни каждый из нас встречался с людьми, про которых можно было бы сказать, что они обладают этим самым трудным характером. А как общаться с ними? И что делать, если и за собой наблюдаем такие черты, но хотели бы с ними бороться? «Трудные характеры. Как с ними справиться?» – это не просто книга, это тренажер, с помощью которого можно найти действенное решение изложенных выше проблем. Выполнять упражнения лучше в паре, поэтому подключайте вторую половинку, ребенка или друзей.

Фабер Мазлиш «Главная книга для родителей. Искусство слушать и говорить»

Порой родители злятся на то, что дети не хотят выполнять тех или иных просьб. Но быть может мы просто не так говорим?

Сегодня мы рекомендуем вам книгу, которая объяснит, как разговаривать с детьми, и что самое важное – слышать и принимать их позицию .

Успехов вам и спокойствия!

Прочитать ещё 6 ответов

Как научить 4-летнего ребенка самостоятельности?

Cемейный психолог и реставратор в Петербурге, автор сайта https://smogendrr.ru

Ребенка не нужно учить самостоятельности, потому что это природная потребность любого живого существа. Нужно лишь не мешать ей, причем не с 4 лет, а с рождения.

Чтобы ребенок естественным образом становился самостоятельным, нужно с одной стороны ограждать его от смертельных опасностей (выйти на дорогу с быстрым движением в неположенном месте) и разрешать рискованное поведение в менее опасных случаях (съесть окурок, выйти осенью на улицу в одной футболке и пр.) Самостоятельность рождается из столкновения со своими ошибками, понимания что ошибки — это обычная часть жизни, а не катастрофа.

Если нужно заставить ребенка «самостоятельно» одеться в садик утром, то слово «самостоятельно» здесь лишнее. Обычно это родителю нужно успеть на работу. И тут есть два выхода: навязать свою потребность ребенку (мол это ему нужно, чтобы родитель пришел на работу вовремя) или признаться, что родителю нужна помощь и сотрудничество со стороны ребенка, нужно чтобы ребенок отбросил игры или сон, чтобы позаботиться о своем родителе.

Если же ребенок не в состоянии САМ оторваться от своих игр или сна, значит эту способность надо развивать. Предупреждать заранее о том, что игру нужно закончить через 5 минут (и прерывать эту игру через 5 минут, а не ныть, что ребенок непослушный). В конце концов брать ребенка и одежду подмышку и одевать его на лестнице или на улице, потому что родителю может быть РЕАЛЬНО надо успеть на работу вовремя, а не только на словах.

Самое важное не путать самостоятельность ребенка с его исполнительностью и готовностью идти на поводу родительских манипуляций.

Прочитать ещё 2 ответа

Как не кричать на ребенка?

Делаю веб-сервисы в Яндексе, мечтаю стать дворником

Дети, особенно маленькие, не умеют и не станут делать что-то назло. Взрослые, и тем более родители, для них авторитет и защита. При этом многие вещи, которые для взрослого тривиальны (завязывание шнурков, например), для них очень сложны. Вы тоже это когда-то проходили.
Когда ребёнок чем-то вас бесит и вы хотите на него накричать, вспомните:

  1. он делает это не из вредности, а потому что не может сделать лучше,
  2. от вашего крика он не начнёт действовать «взрослее» – наоборот, запаникует, расплачется и совсем утратит способность что-то делать (это называется «регрессия» – под воздействием стресса ребёнок как бы отступает в прошлое, «становится младше» в развитии).

Криком делу не поможешь. Хотите от ребёнка толковых действий – утешьте его и подбодрите.

Прочитать ещё 15 ответов

Как быть,если не уверен,что можешь вырастить умных и достойных детей?

Твой личный сорт «горя от ума»

«Когда мне было 5 лет, мама всегда твердила мне, что самое важное в жизни — быть счастливым. Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я написал «счастливым». Мне сказали – «ты не понял задание», а я ответил — «вы не поняли жизнь». Джон Леннон

Ребёнок это неповторимая личность. Самостоятельная и всегда способная к саморазвитию. Даже если их развитие может кому-то показаться деградацией. «Выращивание умных и достойных детей» это не что иное, как насильственное программирование личности и замещение того, чего дети хотят на самом деле, всяческими бредовыми идеями и стереотипами, которые требует от них общество. Подрастая, дети чутко ощущают ложь и двойные стандарты окружающего мира и жутко обижаются на родителей.

Поэтому, на мой взгляд, главная задача родителя максимально долго оберегать ребёнка от попыток общества сделать его таким как все и сохранить его индивидуальность. Ведь счастье не универсально и для каждого своё.

Зачем это нужно? В подростковом возрасте ребёнка ожидает кризис, в ходе которого он задумается о своей идентичности и индивидуальности. В результате он становится либо циником либо полностью сливается с обществом и становится таким как все. Чтобы стать выдающимся человеком ему нужно прийти к личностной гармонии. Это качество в купе с последующим жизненным опытом и перерастает в мудрость. И именно тогда он станет действительно «умным и достойным».

Прочитать ещё 2 ответа

Источник