Развитие ребенка до года с помощью рисования

Развитие ребенка до года с помощью рисования thumbnail

Каждая Мама задумывается как лучше и правильнее развивать своего ребёнка. Есть много методик, можно заниматься по любой которая вам нравится, и в каждой есть такой пункт как рисование.

-Давайте разберём для чего это нужно?

-Так как же начать рисовать с маленьким ребёнком, который ещё не умеет держать в ручках кисточку или карандаш?

-Чем лучше рисовать?

Специалисты считают, что чем раньше ребёнок начнёт заниматься рисованием, тем более развитым он вырастет, даже если рисование не его стезя. Пальчиковые краски нужно использовать с 7-8 месяцев. В этот период пальчики начинают слушаться своих хозяев. Рисование пальчиковыми красками это первый шаг на пути к рисованию кисточкой или фломастерами. Кроме того при использовании пальчиковых красок ребёнок развивает и тактильную чувствительность ( ощущения соприкосновения с материалом и предметами). Занятия рисованием пальцами помогает обучить ребёнка различать цвета. Это также отличный способ повысить интеллект на раннем этапе развития личности ребёнка. Творчество повышает самооценку ребёнка, развивает воображение и мышление.

Педиатры и психологи считают, что это очень полезное занятие, развивающее многие навыки.

— малыш узнает что есть разные текстуры ( краски, бумага, вода) и разные поверхности на которых можно рисовать ( бумага, кафель, Плитка, ванна, плёнка, фольга)

⁃ размазывая краску, малыш сам себе делает массаж ладошек.

⁃ Экспериментирует, случайно смешав два цвета краски, получить новый цвет.

⁃ Рисуя Развивает мелкую моторику, а это влияет на развитие речи.

⁃ У ребёнка появляются творческие способности, которые в дальнейшем способствуют его развитию.

⁃ Малыш учиться логически мыслить: почему краска капает, и что будет если поставить кляксу.

⁃ Ребёнок становится более усидчивым и ответственным.

Как же начать рисовать с маленьким ребёнком, который ещё не умеет держать в ручках кисточку или карандаш?

Специалисты рекомендуют начинать рисование пальчиковыми красками. Пальчиковые краски — это необычное средство для творчества, призванное утолить жажду к яркому и прекрасному. Маленький ребёнок конечно же не может держать в руках кисточку или фломастер, поэтому можно рисовать непосредственно руками и пальчиками. Конечно же не стоит ждать от малыша каких либо шедевров, даже если вы покажете как рисовать домик или цветочек, ребёнок не сможет пока это повторить. Для детей такого возраста важна яркая абстракция, и просто размазать яркую краску хаотически это уже шедевр!

Чем же рисовать, какие краски лучше выбрать?

Есть несколько вариантов: краски можно приобрести в детском магазине или сделать дома самим. Главное что бы они были безопасны для вашего малыша. Покупать в магазине нужно специальные пальчиковые краски для малышей. Так же многие производители пишут возрастные ограничения +1 или +3. И многие пишут, что теоретически краски съедобные, и даже если малыш их попробует на вкус, ничего в этом страшного. Так же есть много безопасных рецептов как приготовить краски дома. Главное, что бы рецепт не содержал вредных веществ, способных проникать в организм через кожу, т.к. руки ребёнка не защищены. Рисовать красками можно и нужно начинать с раннего возраста, польза от этого колоссальная. А родители помогут в процессе рисования довести размытый замысел ребенка до определенного логического завершения, попутно показывая ему, как можно создать осмысленный шедевр.

Существует несколько техник рисования красками пальчикового типа, доступных для каждого, для просмотра нужно перейти по ссылке.

Рисуем пальчиками с малышом!

Рисуем ладошками!

Пальчиковые краски готовим дома сами!

Понравилось? Подпишись! Если тема интересна – поставь лайк!

Источник

Развитие ребенка до года с помощью рисованияК 6 месяцам ребенок научился выполнять несложные действия с предметами. Это благоприятный период для привлечения малыша к творчеству, в частности к рисованию красками. Для чего это нужно? Совместный процесс мамы с ребенком способствует эмоциональному укреплению их отношений, стимулирует активность и познавательные способности крохи.

Кроме всего, второе полугодие характеризуется умением понимать слова родителей, их значение. Слушая речь взрослого, малыш начинает мыслить, приобретает уверенность в своих силах, исследуя новые для него предметы. Задача мамы – дать ребенку возможность проявить инициативу, наладить доверительные отношения.

Читайте также:  Оценка развития ребенка до года по месяцам таблица

Что может понадобиться для занятия творчеством?
• Пальчиковые краски.
• Толстые фломастеры на водной основе основных цветов.
• Бумага, лучше большого формата (обои, плакаты).
• Клеенка.
• Фартук или сменная одежда для рисования.
• Влажные салфетки вытирать ручки после краски.

Начало занятий
Позаботьтесь о том, чтобы ребенок был не голодным, выберите время, когда кроха в хорошем настроении. Надевая фартушек или сменную одежду, расскажите малышу, что это и для чего нужно. Краски, бумагу и другие составляющие процесса должны быть заготовлены заранее, иначе ребенок устанет от долгих поисков необходимых вещей. Длительность занятий на начальном этапе – не более 5 минут. Конечно, все зависит от желания ребенка. Однако, если вы заметили, что малыш устал – переключитесь на другое занятие.
Работа с толстыми фломастерами помогает ребенку приобрести правильный захват. Это внесет разнообразие в ваше творчество. Но не стоит одновременно вводить все принадлежности. Делайте это постепенно.
Не ограничивайте мышление ребенка маленьким листочком для рисования. Лучше использовать листы бумаги большого размера.
За обеденным столом или на стульчике для кормления не рекомендуется проводить занятия, иначе рисование может ассоциироваться у малыша с едой. Объясняйте, что краски есть нельзя.
После того, как вы порисовали, помойте ручки ребенку, переоденьте его. Краски и бумагу уберите в недоступное место.
Частота занятий на начальном этапе – 1-2 раза в неделю.

Рекомендации для занятия рисованием
• Сядьте рядом с ребенком, чтобы он смотрел вам в глаза. Это особенно необходимо, когда вы что-то говорите ребенку. Можно посадить кроху на колени, тогда у вас будет телесный контакт.
• На начальных занятиях не стоит давать ребенку много баночек с краской. Достаточно будет 1-2.
• Покажите вначале сами, как можно макать пальчик в баночку с краской и оставлять следы на чистом листе. Предложите сделать это ребенку.
• Называйте цвет краски: «Красная краска». Делайте это ненавязчиво и регулярно.
• Обязательно похвалите кроху по окончанию занятия.
• В этом возрасте нельзя требовать, чтобы «художник» нарисовал кружочек или палочку. Малыш, прежде всего, развивает моторику руки. Он рисует свободные мазки. Постепенно он дойдет к тому, чтобы рисовать фигуры, но не торопите этот процесс.
• Если кроха взял фломастер для рисования в левую руку, не переубеждайте его в обратном. Сейчас будет замечательно, если ребенок научится рисовать обеими руками поочередно. Ведь нам важно, чтобы развивались оба полушария головного мозга!

Источник

Finpan2.jpg

Развитие ребенка до года с помощью рисования

Рисование руками с детьми до года — это особый вид специально организованного детского творчества. Иначе его называют «пальчиковое рисование». Хотя если речь идёт о ребёнке в возрасте до года, то это всё-таки рисование руками. В процессе участвует вся ладонь, кулачок и даже тыльная сторона ладони, а иногда и локти заодно.

Рисование руками, как любой вид деятельности непосредственно влияет на развитие личности ребёнка (это основное положение личностно-деятельностного подхода к развитию человека, основоположниками которого являются уважаемые Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов и другие).

Цель рисования с детьми до года

Рисование пальчиками с детьми до года в качестве основной цели ставит не результат, а процесс. Не важно, что именно будет изображено, главное, что ребёнок активно познаёт окружающий мир, общается со взрослым, получает бесценный опыт изобразительной деятельности.

В конечных работах маленьких художников нет, да и быть не может никакого смысла, ведь образное мышление у них появится гораздо позже. Однако пальчики малышей тренируются, мозг обрабатывает тактильные ощущения, эмоции малыша находят выход, общение со взрослым продуктивно. Всё это в совокупности ведёт к развитию основных психических процессов (внимания, память, мышление, восприятия, воображения), а также создает благоприятную почву для развития речи и многих личностных качеств.

Читайте также:  Психоаналитическое направление развития личности ребенка по з фрейду

Finpan3.jpg

Развитие ребенка до года с помощью рисования

Научное обоснование младенческого рисования

Существует научное обоснование рисования пальчиками с детьми до года. В этом заслуга принадлежит М. В. Гмошинской. Созданная ей программа «Художники в памперсах» успела завоевать популярность в среде педагогов и «продвинутых» родителей. В основе программы лежит положение, что после 6 месяцев у малыша возникает ситуативно-деловая форма общения со взрослыми. Полугодовалый малыш уже испытывает сильную потребность в сотрудничестве с взрослым, у него проявляются деловые мотивы общения и он ищет в окружающей его обстановке предметно-действенные средства.

Уже в 6 месяцев у ребёнка развивается понимание речи взрослых, он воспринимает тембр и тон сказанного. Для организации совместного творчества служит крайне заинтересованное отношение ребенка ко взрослому. Вы ведь замечали, как освоивший азы ползания малыш упрямо стремится туда, где вы? Хватает то, что берёте вы?

Так вот, авторитетные педагоги заявляют, а практика это подтверждает, что малыш уже в 6 месяцев готов к совместному творчеству красками.

Правила проведения занятий

Занятия должны быть систематическими. Это первое и самое важное правило. Составьте график (расписание) занятий. Пусть это будет, скажем, два раза в неделю. Если проводить занятия чаще, может снизится к ним интерес.

Второе правило – организованность. Нельзя рисовать где угодно, чем угодно и на чём угодно. Должно быть чётко определённое место (скажем, письменный стол, мольберт на котором крепится бумага и т.д.), чётко определенная одежда (фартук, халатик и т.п.), чёткое количество красок (допустим, два тёплых цвета и один холодный), определенная основа для изобразительной деятельности (ватман, кусок обоёв, пластиковая доска и т.д.). Важно, чтобы с первого раза малыш привык, что это «занятие». Если вы будете рисовать кашей во время завтрака, одевать что придётся и каждый раз разное, рисовать на столе, полу и стенах, знайте, вам никогда не удастся объяснить что такое порядок. В дальнейшем занятия сойдут на нет, а вы будете иметь удовольствие стирать и отмывать «художества» так же, как матери никогда не слышавшие о пальчиковом рисовании.

Третье правило – занятия должны быть индивидуальными. Неважно, сколько у вас малышей, но с каждым из них рисовать придётся отдельно. Даже двоих близнецов до года усадить рисовать вместе не получится. Только время зря потеряете.

Чётвёртое правило гласит – заниматься можно только со здоровым, сытым, выспавшимся ребёнком. Принуждение исключено. Если в течение двух-трёх минут малыш не проявляет интереса к происходящему, его что-то беспокоит или отвлекает, занятие нужно отменять.

Длительность занятия составляет 15-20 минут. По окончании которых убирается рабочее место, моется и переодевается «художник».

Paints600.png

Развитие ребенка до года с помощью рисования

Немного о красках

Проще всего купить готовые пальчиковые краски. Они безопасны, гипоаллергенны и легко отмываются. Учтите только, что они, во-первых, горькие, а во-вторых, достаточно дорогие.

Краски легко изготовить самостоятельно, используя морковный и свекольный сок, ягоды (чернику, смородину), измельчённую в блендере зелень, сок краснокочанной капусты (даёт синий цвет), добавляя это всё в манную (или любую другую) кашу сметанообразного состояния.
Практика показывает, что первые 6-10 занятий лучше провести именно с такими «самопальными» красками, и только когда ребёнок «напробуется», научится получать удовольствие от рисования, переходить на покупные. Ведь попробовав сразу горькие покупные краски, он может потерять настроение к занятию, расстроиться.

Конечно, с первого раза стоит мягко но настойчиво препятствовать «потреблению красок внутрь», отвлекать внимание на рисование, нанесение красок на бумагу.

Методика обучения рисованию пальчиками детей до года

Правило простое: учим изображать разные формы по порядку, от простого к сложному. Сопровождаем процесс обучения беседой, песенками-потешками, объяснением и многократным повторением названия того, чему обучаем (примерно так: «это линия, ровная линия, длинная линия, а это линия волнистая, волнистая линия, смотри какие волны, рисуй волнистую линию…»)

Читайте также:  Развитие ребенка в полной семье

Планирование занятий. Это процесс творческий и очень ответственный. Начиная занятие, вы всегда должны держать в уме его план и задачи. Каждый новый этап включает несколько занятий, и только усвоив основное на текущем этапе можно переходить к следующему. Дать универсальное планирование не представляется возможным. Тут всё будет зависеть от способностей и стараний ребёнка и взрослого. Поэтому дам примерный план, который каждый доработает под своего «маленького художника».

Ознакомление с материалами и обстановкой – 2-4 занятия. На этом этапе малыш должен усвоить, что такое краски, как ими можно пользоваться, что рисовать можно только на листе. На этом этапе нужно руководить действиями непосредственно, беря руки ребёнка в свои и оперируя ими. Обязательно хвалить за каждое малейшее достижение. Донёс краску до листа – погладить, порадоваться, поставил отпечаток на листе – обрадоваться ещё больше, обнять, поцеловать.

Обучение разным техникам заполнения листа – 3-6 занятий. Малышу нужно показать, как можно рисовать: ладошкой, пальцем, двумя пальцами одновременно, кулаком и т.д. Можно водить по бумаге, ставить отпечатки, наливать и размазывать краску. В целом, задача — освоить как можно больше приёмов. Хвалить! За каждое достижение хвалить нежно и обязательно с лаской, объятиями, поглаживаниями.

Обучение формообразующим движениям – 20-30 занятий. Самый длительный и важный этап. Начнём с кругообразных рисунков. Учимся рисовать кружки, спиральки, в общем водить пальцем (ладонью) по кругу. Круг и овал всегда получается у малыша одной из первых фигур. После круга освоим линии: прямые, волнистые, прерывистые, параллельные, горизонтальные и вертикальные. Показываем сами, называем, рисуем рукой ребёнка и даём ему «свободу». Хвалим за каждый правильный штрих. И снова: показываем, помогаем, хвалим и хвалим и хвалим… огорчаемся, если делает совсем не то и начинаем снова. Ближе к году можно начинать осваивать прямоугольные и треугольные формы. Не огорчайтесь, если они будут похожи на круг. Позже разберётся, главное: показать, помочь сделать, поощрить к самостоятельности, хвалить даже за намёк на нужную форму.

Непосредственное рисование с использованием простых форм. Ну вот, примерно в годик уже можно не просто мазать лист и стараться повторить форму, но и что-нибудь изобразить. Солнышко, тучку, цветочек, лесенку, колобка — обычно это первые рисунки, имеющие тематику. Выбирайте тему и рисуйте! Хвалите и поощряйте все рисунки, а особенно цените не повторение вашего образца, а творческий подход к задаче. И пусть колобок будет элипсообразный, а лесенка наклонная, важно, что это уже не «мазня», а тематическое произведение.

Возможно, ваш малыш никогда не станет великим живописцем, но он будут гораздо более развитым, внимательным, аккуратным и счастливым, если вы начнёте с ним рисовать пальчиками ещё до года.

Finpan4.JPG

Развитие ребенка до года с помощью рисования

Чему можно научить ребёнка до года

Рисование руками с ребёнком до года, конечно, не предполагает обязательного обучения и результата. И всё-таки, можно назвать те достижения, которые может достигнуть ребёнок к году, если систематически заниматься с ним с полугода.
Речь пойдёт о технических умениях (потому что степень эмоционального и умственного развития в данном случае оценить невозможно).

1. Умение смело двигать пальцем по бумаге, не выходя за её пределы и не делая напрасных (без краски) действий.

2. Умение изобразить более менее чёткую форму (круг, квадрат, линию и т.д.).

3. Умение закрасить (заполнить) форму.

4. Умение отличать краски, смешивать их осознанно.

Ссылки

  • Что можно нарисовать пальчиками?, социальная сеть для родителей Страна Мам
  • Рисуем ладошками и пальчиками, социальная сеть для родителей Страна Мам
  • Раскраски для пальчикового рисования, социальная сеть для родителей Страна Мам
  • Методика Марии Гмошинской «Грудничковое рисование», социальная сеть для родителей Страна Мам

Источник