Развитие ребенка до года по месяцам форум
• Что умеет ребенок в 1 месяц:
совершает микродвижения и издает звуки в такт речи говорящего;
различает цвета ( красный, желтый, черный и белый ), линии и клетку;
фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
различает особенности звуков;
узнает мамин голос, запах, прикосновение рук;
сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и при плавном его перемещении;
лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
• Что умеет ребенок в 2 месяца:
одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо;
зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущейся и остановившийся предмет;
поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
лежа на животе, пытается держать голову;
произносит звуки, вокализируя гласные;
поворачивается с бочка на спинку.
• Что умеет ребенок в 3 месяца:
узнает лица мамы и папы, смеется при общении;
капризничает и хнычет, протестующе кричит;
гулит, воркует, ведет диалог со взрослым;
попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
захватывает игрушку и тянет ее в рот;
приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья;
переворачивается со спины на бок;
упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками;
держит голову и управляет ею;
находит источник звука и света.
• Что умеет ребенок в 4 месяца:
узнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным;
узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;
выводит рулады, произносит первые слоги;
захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками;
улавливает свое имя и реагирует на него;
приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
• Что умеет ребенок в 5 месяцев:
с удовольствием рассматривает лица на картинках;
мелодично гулит, переходя на лепет;
хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы;
различает знакомых и незнакомых людей;
демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам;
самостоятельно 5-10 минут занимается игрушками;
переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть;
лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук;
играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам.
• Что умеет ребенок в 6 месяцев:
лепечет и имитирует слышимые звуки;
внимательно вслушивается в речь;
находит взглядом предметы, о которых вы говорите;
соблюдает определенную дистанцию с посторонними;
перекладывает игрушки из одной руки в другую;
бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку;
перекладывает предметы из одной емкости в другую;
подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
учится вставать, держась за опору.
• Что умеет ребенок в 7 месяцев:
понимает смысл многих слов;
эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее;
начинает испытывать страх при расставании с мамой;
умеет вкладывать маленькие предметы в большие;
твердо стоит у опоры, переступает у опоры;
учится сидеть самостоятельно;
учится ползать;
переворачивается с живота на спину и обратно;
может есть с ложки и пить из чашки;
запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме;
играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.
• Что умеет ребенок в 8 месяцев:
лепечет так, как будто говорит;
понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;
играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует;
испытывает сильный страх при расставании с матерью;
четко делит людей на «своих» и «чужих»;
пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки );
самостоятельно встает и ходит у опоры;
самостоятельно сидит;
начинает активно ползать;
может откусывать мягкую пищу и жевать;
переходит с пюре на измельченную пищу;
спокойно воспринимает высаживание на горшок.
• Что умеет ребенок в 9 месяцев:
превращает лепет в звуковые серенады;
показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
сует пальчики во все дырочки;
умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
может листать толстые страницы картонной книжки;
самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает;
встает без опоры;
ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.
• Что умеет ребенок в 10 месяцев:
вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;
воспринимает шутки в свой адрес;
выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;
радуется играм-забавам;
вставляет один предмет в другой;
предпочитает мелкие предметы крупным;
при помощи одного предмета достает другой;
сознательно отбрасывает предметы или игрушки;
катает машинки, толкает мяч, неваляшку;
сидит, ползает, ходит у опоры;
спокойно расстается с грудью;
жует мелок порезанную пищу;
проявляет активный интерес к другим детям.
• Что умеет ребенок в 11 месяцев:
понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг;
произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц;
выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;
ждет похвалы и одобрения своих действий;
утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой;
машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком;
без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем;
пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки;
залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает;
пытается самостоятельно ходить;
может висеть на кольцах или турничке до 1-ой минуты;
умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки.
• Что умеет ребенок в 12 месяцев:
произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов;
самостоятельно ходит;
по-разному ведет себя с разными людьми;
проявляет самостоятельность;
активно выражает негативные эмоции;
собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков;
делает лепешки, катает колбаски из теста или глины;
имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия;
сопровождает рисование комментариями;
откусывает, жует твердую пищу;
пользуется ложкой и чашкой.
Источник
Привет!
Пытаюсь выстроить дочке режим дня, опираясь на время бодрствования по месяцам и признаки усталости. Дочке на следующей неделе 3 месяца.
Я так поняла, что после пробуждения нужно активное бодрствование, чтобы ребёнок утомился, минут за 20 до укладыван…
Читать далее →
Посмотреть 1 комментарий
Удивительно,как быстро бежит время,кажется только родились-а уже 1 месяц!Успели за это время,к сожалению,поболеть-заразились от сестренки(хоть вообще в садик не ходи-вечно там заражаемся),был насморк и кашель,но слава богу за неделю все прошло.Малышка ве…
Читать далее →
Посмотреть 1 комментарий
Дочке 7 месяцев, не сидит, не ползает. Крутится вокруг своей оси лёжа на животе и активно переворачивается. Подскажите, как помочь научится чему то новому? И стоит ли вообще помогать?Или как её развлекать? Такое ощущение, что ей уже очень скучно все время лежать, хотелось бы придумать для неё новые развлечения..
Посмотреть 20 комментариев
Этот месяц был, наверное, самым лёгким и приятным.
Читать далее →
Посмотреть 18 комментариев
Просто стало интересно, есть ещё у кого то такие сплюхи как у меня? Ребёнку 11 месяцев, спит днем три раза. И ночью часов 10-11
Посмотреть 3 комментария
Мамы кто пользовался таким приспособлением стоит оно того? Присмотрела на озоне два варианта со спинкой и обычный. Просто учитывая то, что моя красотка ручная и сейчас у нас слинг-рюкзак есть, думаю хипсит тоже норм штука.
Посмотреть 2 комментария
Сыну почти 11 месяцев. Без соски не уснет никогда, разве что в машине или коляске может без неё вздремнуть. Днём засыпает сам в кроватке, но с соской, и спит с ней. Бывает, если крепко уснет, то выплевывает её. А ночью вообще без неё спать не может, как теряет так сразу просыпается и потом с трудом засыпает ( можно ли как то по немногу начать отучать? И как? Или ещё рано?
Посмотреть 20 комментариев
Доброе утро мамочки.
У меня ощущение, что я пальма и на мне живет маленькая обезьянка)
Доче почти 10 месяцев.
Не так давно появились два первых зуба. И похоже на подходе еще.
Особо дискомфорта я не ощутила, кроме одного. Доче постоянно нужно быть у ме…
Читать далее →
Посмотреть 22 комментария
Всем привет. Дочке 5 месяцев исполнилось пару дней назад, и уже неделю или чуть больше, она очень плохо засыпает, и днем и ночью. Лезет руками в глаза, начинает их тыльной стороной ладони тереть, не может сама из-за этого уснуть, психует и просыпается совсем, по пути ещё своими же руками выдергивая соску ????♀️ вставляю соску, дальше по кругу, лезет в глаза, трет, плачет, соска.
Читать далее →
Посмотреть 20 комментариев
Как быстро пролетел этот год. Нашей девочке, нашей рыбке исполнился годик????
Вес: 9780г (+4380г за год)
Рост:74см(+20см за год)
7 зубов. 8й на подходе
Читать далее →
Посмотреть 1 комментарий
Не сон, а просто жопа, я извиняюсь. Спим только на улице в коляске. Дома спим по 10 минут. Пробовала ложиться в коляску, в манеж, на кровать. 10 минут и лежим улыбаемся. На руках спит 1-1.5-2. Но я же не могу все время так сидеть, ничего не могу сделать …
Читать далее →
Посмотреть 9 комментариев
И так,коли Саше стукло 12 месяцев быть здесь стандартному отчету.????
Помню примерно год назад когда писала один из беременных отчётов, я рассуждала о том,что интересно же,какой это будет малыш,кто же этот смельчак…
И вот он с нами????
Какой он…он…
Читать далее →
Добрый день. Дочери почти 7 мес, вчера утром она проснулась с заложенным носом и бульканьем в носоглотке,иногда проскакивал влажный кашель. Вызвала врача, та ее послушала, сказала горло не красное, легкие без хрипов, сопли в горле и в носу. Сказала капать солев…
Читать далее →
Посмотреть 14 комментариев
Дд! Дочка (5 мес) пару недель назад уже научилась переворачиваться и со спины на живот, и наоборот. Видела по паре раз и даже зафиксировала на видео )) НО с тех пор — тишина. Оооочень редко может соизволить прревернуться сама, в основном, если надо перев…
Читать далее →
Посмотреть 9 комментариев
В возрасте 2 месяцев, когда он не спит?
Чем занимаетесь с малышом, если он не хочет лежать один?
Посмотреть 18 комментариев
Привет всем, расскажите как Вы питаетесь при гв, придерживаетесь диеты?
Мне надоело заниматься самобичеванием, у малыша прыщики на лице практически с самого рождения появились, временами они немного проходят или наоборот их становится больше, колик…
Читать далее →
Посмотреть 31 комментарий
Прощу прощения, если разместила не туда ????????Перемешаю, как только скажете куда.
Мамы, сколько времени прошло от первой встречи с няней до момента, когда Няня начала одна оставаться с малышом (на 1-2.5 часа)?
Ситуация: наша Няня резко нашла рабо…
Читать далее →
Посмотреть 1 комментарий
Добрый день всем=)
С мужем до беременности занимались туризмом, многодневные автономные походы. После рождения ребенка планируем продолжить, точнее больше планирую наверное я, у мужу скептическое отношение =)
Что имеем:
-…
Читать далее →
Посмотреть 56 комментариев
Источник
ответ на вопрос про популярность раннего обучения
Поскольку мы довольно часто рассуждаем о слишком раннем «логическом» развитии, меня иногда спрашивают о причинах его такой бурной популярности. Честно говоря — не знаю. Наверное, это больше понятно социологам. Могу только подумать вместе с вами.
Одна из причин, по-моему, кроется в отношении к ребенку. Помните образ «идеального ребенка»? Ребенок должен демонстрировать успех родителей. Как можно продемонстрировать успех собственного воспитания? Власть над ребенком (только скажу, сразу слушается), и «знания» ребенка. То есть — счет до ста в два года можно показать окружающим, а естественное развитие способностей к математике в подвижных играх — довольно проблематично. Во втором случае отстутствует «объект демонстрации». А всем нужна «наглядность» — скажи, что это за буква, сложи два плюс три. Как продемонстрировать развитую фантазию (основу интеллектуальных способностей)? Тоже непросто. Зато можно похвастаться знанием геометрических фигур и умением их изображать и штриховать (не вылезая за контур — какое достижение!).
Еще одна причина, на мой взгляд — отношение к деятельности. Для взрослых главное результат (поскольку для нас ведущей деятельностью является трудовая — нам нужно получить конечный продукт своих усилий). Для детей главным является ПРОЦЕСС. То есть, процесс игры или творчества. Именно это ценно для развития, а не конечный итог — смог ребенок слепить котика, или просто час валял платилин в руках. Но мама не может позволить ребенку «баловаться» на занятии! Что значит — мять пластилин? Этого не задавали! Надо вылепить вот это и вот это. Что значит — разбавлять краски водой и пачкать ладошки? Нет, нужно нарисовать осмысленный рисунок. Как сказано — домик рисуем вот так, квадрат, потом треугольник. Желтой крыши не бывает, запомни. Нет, окно так не рисуют. Дай, я тебе покажу как надо, вот так, ясно? Таким образом взрослый не дает ребенку насладиться процессом, искусственно выуживая этот несчастный результат. При таком подходе, конечно же, методики, предлагающие в очень сжатые сроки «видимый» результат, становятся популярными. Выход один — попытаться вспомнить, как сами были детьми, и оставить ребенка в покое, дав ему познавать процесс важной для него деятельности.
АПД
Родительские аргументы из коллекции
mama_nata
1. Мне сложно общаться с ребенком на его уровне. Мне неинтересно играть в примитивные игры. Я просто не знаю, чем с ним заняться. «Развивающие» программы помогают мне структурировать свое общение с сыном.
2. Для поступления в школу сейчас нужно всякие тесты проходить. Вот, хочу ребенка заранее подготовить, чтоб потом перегрузки не было.
3. Я хочу дать своему ребенку как можно больше. Ведь общеизвестно, что в первые годы жизни ребенок усваивает все гораздо лучше и без особого напряжения.
4. Что мой, хуже других что ли?! Сейчас все дети раньше начинают читать-писать. Акселерация, что вы хотите!
5. Сейчас такой темп жизни. Если ребенку не давать всех этих знаний в раннем детстве, потом он будет очень сильно отставать. Будет неуспешен. Я не хочу такой судьбы своему ребенку.
6. Пусть делом занимется, а не фигней страдает. Нечего разгильдяя растить! Сам потом спасибо скажет.
7. Это мой первый ребенок, у меня совсем нет опыта. Поэтому я и пользуюсь уже готовыми методиками, разработанными специалистами.
8. А чему еще учить? Нас тоже родители учили читать-рисовать и т.п.? Это же нормально!
9. Только так и можно ребенку передать знания. Сначала нужно научить азам, а потом пусть уж «творит».
10. А я свою вожу в «развивайку». Там все очень здорово. И мне, и ребенку нравится. Они уже и алфавит выучили и аппликации делают. А нам еще 2-х нет!!!
https://aksik.livejournal.com/415866.html#cutid1
Источник