Развитие ребенка до года читай

Развитие ребенка до года читай thumbnail

Книги для самых маленькихЧитать Антошке я начала месяцев с трех. И с тех пор это его любимое занятие.

До года книги у нас были самые разные: обычные картонные и бумажные, книги для купания, с окошками, мягкими вставками, а также музыкальные.

В этой статье я хочу рассказать об обычных наших книгах, но самых важных. И не только о наших, ведь некоторых изданий уже нет в продаже, поэтому я подобрала такую альтернативу, которую купила бы сама.

Содержание:

  • Книжки для самых маленьких. Какие выбрать
  • Книги до 6 месяцев
  • Классика для малышей
  • Книжки-картонки
  • Книги по развитию речи для самых маленьких

Развитие ребенка до года читай

Книжки для самых маленьких. Какие выбрать

На мой взгляд, первые книги малыша должны быть разными: разного формата, размера, выполнены из различных материалов.

Но одно должно их объединять – соответствие возрасту. Красочные иллюстрации без лишних деталей и минимум текста: потешки, простые стишки, короткие предложения. Или даже просто картинки, ведь не каждый малыш в 6 – 10 месяцев способен дослушать даже такую простую сказку, как «Колобок». Поэтому первые сказки появились у нас в год.

Книги для ребенка до 1 года

Книги до 6 месяцев

До 6-ти месяцев Антошка, как и многие дети в этом возрасте, готов был «читать» со мной все, что угодно. Главное, чтобы это были стихи. Читали мы «Айболита» (Озон, My-shop), «Муху-Цокотуху» (Озон, Лабиринт, My-shop) и другие произведения, предназначенные для детишек постарше.

В этом возрасте ребенок и «Евгения Онегина» слушать будет. Малыш еще не понимает смысла, но ему полезно вслушиваться в мелодию языка, улавливать ритм стихотворных форм, интонацию.

После 5-ти месяцев Антошка по-настоящему заинтересовался книгами – пришло время книжек по возрасту.

Классика для малышей

Какое счастье, что книги, на которых выросли мы, до сих пор не теряют своей актуальности, а издательства вновь и вновь их переиздают.

Книги с иллюстрациями Ю.А. Васнецова, на мой взгляд, должны быть в каждой домашней библиотеке.

Есть замечательный сборник песенок, потешек, прибауток и сказок «Ладушки». Но я предпочитаю отдельные книги, до года у нас их было 5. В них минимум текста, но не картон, поэтому подходят для детей, не склонных к вандализму:

vasnecov1
Лабиринт
Озон
My-shop

vasnecov2
Лабиринт
Озон
My-shop

vasnecov3
Лабиринт
Озон
My-shop

vasnecov4
Лабиринт
Озон
My-shop

vasnecov5
Лабиринт
Озон
My-shop

vasnecov6
Лабиринт
Озон
My-shop

Агния Барто. В этом возрасте самые главные стихи Барто — из цикла «Игрушки». Но Антошка любил и стихи для детей постарше. До 1,5 лет предпочтительнее книжки-картонки, а потом уже можно и сборники покупать. Но мы сразу купили сборник, в продаже его больше нет, есть похожие. Антошка книги не рвет, поэтому сборник цел и невредим.

barto1
Лабиринт
Озон
My-shop

barto2
Лабиринт
Озон
My-shop

barto3
Лабиринт
Озон

barto5
Озон
My-shop

barto6
Озон
My-shop

barto4
Лабиринт
Озон
My-shop

Котик-коток (Лабиринт)

Большая книжка с вырубкой. Песенки, потешки и колыбельные в обработке К. Чуковского, О. Капицы, И. Карнауховой

Книги с потешками

Первая книга малыша (Озон, My-shop)

Этот сборник стихов, потешек и сказок рассчитан на детей с рождения и до трех лет. Купилась на положительные отзывы, но нас с Антошкой он совсем не впечатлил. Видимо, на вкус и цвет…

Первые книги малыша

Серия «Читаем детям. Миньоны» (Лабиринт, Озон)

Какая же чудесная серия книг! Жаль, что я не знала о ней раньше. Не все книги мне нравятся и не все подходят детям до года, да и до двух тоже. Например, книга с первыми сказками — не очень удачный вариант: одна картинка на всю сказку — малышам неинтересно.  Но есть и такие книги, которые стоит купить. Формат небольшой, удобно брать куда-нибудь с собой.

Книги для самых маленьких

Книжки-картонки

К сожалению, многих книг, которые у нас были, в продаже больше нет. Поэтому напишу о тех, что есть сегодня и еще о нескольких альтернативных вариантах.

Серия «Моя самая первая книжка» (Озон, My-shop)

Книги этой серии прекрасно подходят для знакомства с окружающим миром. Стихи довольно примитивные, но картинки как раз для самых маленьких.

Моя самая первая книжка

Первая книжка

Режим дня малыша (Лабиринт, Озон, My-shop) и Мир вокруг меня (Лабиринт, Озон, My-shop). Это два комплекта, в каждом из которых по 4 милые книги.

Мир вокруг меня Клевер

Серия «Топотушки» (Лабиринт, Озон, My-shop)

Бюджетные книжки-картонки, но качественные. Антошка по достоинству их оценил. В серии много книг, но я взяла шесть, больше всего приглянувшихся.

Топотушки Стрекоза

Ладушки Стрекоза

Пошел котик на торжок (Лабиринт, Озон, My-shop)

Книга из серии «Веселые картонки» с 4-мя  потешки про животных и их деток. Антошке нравилась. А вот была у нас еще одна книга из этой серии — «Коровка» — так себе.

kotik-na-torzhok

Один серый, другой белый (Лабиринт, Озон, My-shop)

Еще одна книга с песенками-потешками для малышей. До сих пор любим читать ее.

gusy

Серия «Мир зверей для малышей» (Лабиринт, Озон, My-shop)

Это аналог нашей серии «Ребятам о зверятах». Издательство поменяло обложку, но содержание осталось прежним. Реалистичные рисунки, хорошие стихи про животных. Идеальные книги для первого знакомства ребенка с животными.

Мир зверей для малышей

Серия «22 картинки» (Лабиринт, Озон, My-shop)

Книжка «Мой день» (Лабиринт, Озон, My-shop) — одна из наших самых любимых. Что касается остальных книг серии,  то небольшой формат и плотный картон делает их отличной альтернативой карточкам. У карточек есть большой недостаток – их легко помять, порвать и разгрызть. Подобные книги этого недостатка не имеют. Но, откровенно говоря, я предпочитаю карточки – с ними можно много игр придумать. Не все книжки из этой серии подходят детям до года. Но некоторые – самое то.

Книги до года

Серия «Обо всем на свете» (Лабиринт, Озон, My-shop)

Книги познакомят ребенка с транспортом, животными, игрушками. Яркие, красочные иллюстрации, но страниц всего 8, правда, и цена небольшая. Тоже альтернатива карточкам, но формат уже больше, чем в предыдущей серии. Антошке эти книги нравятся.

Книги до 1 года

Книги по развитию речи для самых маленьких

Вообще-то все книги развивают речь ребенка. Однако серию книг «Начинаем говорить. Первые фразы» (Лабиринт, Озон, My-shop) от издательства Карапуз я решила выделить, т.к. на их примере можно наглядно увидеть, как именно нужно читать книги малышу. Антошка очень любит эти книги и не зря, ведь здесь:

  • четкие, простые и в то же время приятные изображения, без лишних деталей,
  • доступные для понимания тексты,
  • идеальный размер — удобно держать маленькими ручками, но не громоздкие,
  • доступная цена
Читайте также:  Центр развития ребенка планета детства уфа

Иллюстрации могут показаться примитивными, но малышам именно такие простые рисунки и нужны.

Но есть и недостаток — книги не картонные, хотя листы довольно плотные.

На обложке стоит знак 1+, но следующие книги вполне доступны для ребенка уже с 10 месяцев, а то и раньше.

pervye-frazy1
Лабиринт
Озон
My-shop

pervye-frazy2
Лабиринт
Озон
My-shop

pervye-frazy3
Лабиринт
Озон
My-shop

pervye-frazy4
Лабиринт
Озон
My-shop

pervye-frazy5
Лабиринт
Озон
My-shop

pervye-frazy6
Лабиринт
Озон
My-shop

pervye-frazy7
Лабиринт
Озон
My-shop

pervye-frazy8
Лабиринт
Озон

pervye-frazy9
Лабиринт
Озон

Книги по развитию речи для самых маленьких

Книга «Да и нет. Так не так» — сборник, в который вошли маленькие книжки: «Птичка мах-мах», «Хочу — не хочу», «Буду — не буду», «Про Мишу и Лялю». Книга «Первые шаги. Первые слова» – сборник, который включает в себя следующие книжки:  «Топ-топ. Бух», «Не плачь, Зайка»,  «Зайка сам», «Это Ляля? Алло!».

Развивающие книги до года

Выбор развивающих пособий с рождения до года невелик.

Одной из самых известных серий книг является «Школа семи гномов«. Но не все книги серии подходят детям до 1 года. Напрмер, «Квадратик и кружок«, а также «Сложи картинку» подойдут деткам после года. А вот эти в самый раз:

Развитие ребенка до года читай
Озон
My-shop

Развитие ребенка до года читай
Озон
My-shop

Развитие ребенка до года читай
Озон
My-shop

Развитие ребенка до года читай
Озон
My-shop

Развитие ребенка до года читай
Озон
My-shop

Развитие ребенка до года читай
Озон
My-shop

Развитие ребенка до года читай
Озон
My-shop

Развитие ребенка до года читай
Озон
My-shop

Развитие ребенка до года читай
Озон
My-shop

Есть еще «Годовой курс занятий для детей от рождения до года» (Лабиринт, Озон, My-shop). Это первая книга из серии годовых курсов, рассчитанной на детей от рождения до школы. У нас есть уже две таких. Жаль, что об этой первой я узнала, когда Антошке уже исполнился год.

Развитие ребенка до года читай

Конечно, это далеко не все книги, которые есть у нас. По ссылкам ниже вы можете посмотреть другие обзоры книг для самых маленьких.

Похожие статьи:

  • Музыкальные книги для малышей
  • Первые сказки малыша
  • Как выбирать книги для малышей
  • Тактильные книги и книги-игрушки

Источник

***
Посмотрите только, как этот беззащитный комочек в пеленках всего за год вырастает в личность с собственными привычками и желаниями, твердо стоящую на пухлых ножках! Мы опишем этапы развития малыша месяц за месяцем. Только помните: каждый ребенок развивается по-своему, волноваться и торопить его, сравнивая с другими детишками – просто бессмысленно

1-2 месяца

Итак, новорожденный ребенок. Движения пока непроизвольны, но со временем малыш научится управлять своими мышцами и это пройдет. Ну, а пока – несколько безусловных, врожденных рефлексов младенца:

• Прикоснитесь ко рту или щечке ребенка, и он раскроет ротик, даже не испытывая при этом голод. Это – рефлекс поиска груди.
• Постоянное движение. Предоставьте малышу возможность дрыгать ручками и ножками в свое удовольствие в часы бодрствования. Некоторые дети не могут уснуть или будят себя непроизвольными движениями – попробуйте не туго спеленать такого малыша перед сном (возможно, он будет спать спокойнее).
• Кулачки – вложите палец или продолговатый предмет в ручку крохи, и кулачки сожмутся. Это – хватательный рефлекс.
• Дрожь – многие младенцы временами начинают дрожать, особенно конечностями и подбородком.
• Шаги – если, удерживая ребенка вертикально, вы поставите его ступни на твердую поверхность, он рефлекторно переступит ножками, словно пытаясь сделать первые шаги.
Произвольные движения – свидетельство роста и развития мозга. Впервые появляются к концу первого месяца жизни.
• Малыш поворачивает голову из стороны в сторону; лежа на животике, пытается приподнять ее на несколько секунд.
• Меняйте позу новорожденного – на спинке, на боку, на животике (только в часы бодрствования). Каждая из этих поз стимулирует развитие определенных навыков.

Прикосновения: тесный контакт с мамой (или тем, кто ее подменяет) необходимы для обретения малышом чувства уверенности в мире вокруг и доверия к окружающим.

• Обнимайте и ласково дотрагивайтесь до своего крохи – как можно чаще.
• Смело берите его на руки всякий раз, когда малыш плачет. В первые месяцы жизни не существует ни капризов, ни чрезмерного баловства.
• Во время кормления раздевайте ребенка (особенно в теплую погоду), чтобы малыш мог ощущать тельцем прикосновение вашей кожи (маминых рук, груди, живота).
• Как можно больше времени проводите с ребенком и носите его на себе в «гнездышке», выполняя работу по дому.
Зрение: новорожденный способен видеть на расстоянии до 40 см уже в день появления на свет.
• Всякий раз, ухаживая и общаясь с малышом, вступайте с ним и в зрительный контакт – пусть видит мамино и папино лицо и учится узнавать родителей.
• В кроватке или коляске установите перед глазами ребенка яркие, контрастные картинки. На первых порах лучше всего воспринимаются черно-белые графические изображения.
• Подвесьте вертушку-мобайл перед личиком ребенка – он сможет фиксировать на игрушке взгляд (недолго, всего несколько мгновений).
• Покажите своему крохе разнообразие мира вокруг – помещайте его в манежик, на ковер, в автомобильную люльку-качалку, на прогулке вынимайте его из коляски, а лучше – носите его в специальной сумке-гнездышке на себе.
• Не перестарайтесь со зрительными раздражителями – избыточная стимуляция приводит к потере интереса.
Слух: ребенок слышит голоса еще в матке.
• Говорите с ним, желательно нежным голосом. Почаще называйте малыша по имени.
• Со второго месяца младенец учится общению, начинает реагировать на ваши слова, обращенные к нему. К концу первого месяца ждите первой улыбки. Поощряйте улыбки и звуки, которые издает ваша кроха – так закладываются основы человеческого общения.
• Давайте малышу слушать приятные, классические мелодии (существуют специально обработанные для младенцев диски и кассеты).
• Обратите внимание: ребенок пугается резкого или внезапного шума.

Читайте также:  Карточки для развития ребенка купить

3-4 месяца

Ваш малыш узнает знакомые лица!
• Ребенок явно знает, кто его мама – и чаще всего встречает ее улыбкой. Он узнает и других близких членов семьи.
• Подносите его к зеркалу – малыш рад изображению и всегда с интересом его рассматривает.
• Ребенка интересуют новые люди, он с удовольствием рассматривает новые лица.
• Первый смех – иногда он звучит странно, тем не менее, это настоящий смех.

Движения и позы: в этом возрасте особенно полезно выкладывать малыша на животик – это стимулирует развитие шейных мышц, мышц плечевого пояса и спины. В положении на спинке ребенок получает возможность общаться с окружающим миром и развивать координацию движений.
• Поощряйте ребенка лежать (но не спать) на животике – многие дети недолюбливают эту позу, так как лишаются возможности обзора. Учтите это и предоставьте крохе рассматривать игрушки, мамино лицо и другие объекты, видные из положения «лежа на животике».
• Когда малыш лежит на спинке, позвольте ему свободно играть собственными ручками и разглядывать их. Очень важно дать ребенку возможность тянуть ручки в ротик. Развесьте на расстоянии вытянутой детской руки вертушки-мобайлы или яркие игрушки, можно ставить малышу детскую «гимназию» – раму с игрушками, зеркальцами, погремушками. Обратите внимание – ребенок этого возраста пока не умеет хватать игрушки, но может задевать их, размахивая руками. Так развивается координация движений и мелкая моторика.

Тактильные ощущения: ребенок учится пробовать предметы на ощупь и «на зубок» – гладкие и шершавые, мягкие и твердые.
• Предоставьте малышу безопасные и разнообразные игрушки – разных цветов, из разных материалов, издающие различные звуки.
• Позвольте ему тянуть игрушки в рот.
• Подвяжите всевозможные игрушки к ленте, протянутой между стенок кроватки или манежа – чтобы малыш мог достать их вытянутой рукой.
Речь: первые слоги
• Поощряйте «гуление» вашей крохи. Подражайте произносимым малышом звукам.
• Разговаривайте с ребенком (неважно, о чем), находясь с ним в зрительном контакте.
Игра: к 4-м месяцам малыш с удовольствием участвует в игре.
• Любые предметы, которые можно зажать в руке и трясти ими – приветствуются.
• Положите малыша на большой надувной мяч и перекатывайте его, придерживая. Прекрасно развивает чувство равновесия.
• «Ку-ку» – прячьте лицо за спинку кроватки или закрывайте его полотенцем, приговаривая: «Где мама? А вот она – ку-ку!».
• «Идет коза рогатая» и ей подобные «щекоталки».
• Шарики из пряжи (помпоны) и короткие (не более 10 см) ниточки доставят крохе много радости. Внимание! Игры с нитками требуют присмотра взрослого.

5-6 месяцев

Общение: ребенок становится общительным. Он не любит оставаться в одиночестве, радуется знакомым лицам, но недолюбливает незнакомцев.
• Зовите малыша как можно чаще по имени.
• Разговаривайте с ним из соседней комнаты.
• Протягивайте к малышу руки.
• Смотрите с ним телепередачи и видеокассеты для малышей (недолго).
• Поддерживайте «беседу», которую заводит малыш.
• Называйте окружающие предметы их именами (избегайте слишком сложных слов). Предварительно убедитесь, что ребенок рассматривает называемый предмет.

Двигательные навыки: ваш человечек уже кое-что умеет.
• Ребенок в состоянии дотянуться и схватить игрушку сознательно.
• Лежа на животе, малыш размахивает руками, отталкивается ногами, перекатывается с боку на бок.
• Освоена вся территории кроватки. Обеспечьте ребенку пространство для отработки двигательных навыков, разложите вокруг игрушки. В этом возрасте наиболее безопасно выкладывать малыша на ковер (или на одеяло).
• Лежа на животе, малыш полностью отжимается от поверхности, опираясь на руки.
• Если протянуть малышу пальцы, он ухватится за них и попытается сесть. К полугоду ребенок часто может просидеть без поддержки несколько минут – а значит, его можно ненадолго усаживать в детский стульчик.
• Осваивается переворот с живота на спину. Стимулируйте этот навык, привлекая внимание ребенка яркой игрушкой, положенной сбоку от лежащего на животе малыша. Немного позже большинство малышей осваивает переворот со спины на живот.
• И, наконец, к полугоду многие дети сидят самостоятельно.
• Часто в этом возрасте появляется первый зубик. А значит, нужно начинать гигиенический уход за ним – сначала просто при помощи влажной марлевой салфетки, намотанной на мамин или папин палец.
Игры: к полугоду игра обретает особое значение.
• «Тяни-толкай» – детишки обожают тянуть все, до чего дотянутся (в том числе и волосы родителей).
• Кубики – яркие, небольшие (по размеру детской ручки), лучше – деревянные.
• Безопасные предметы домашнего обихода – пластиковые коробочки, ложки, крышки от посуды.
• Очень хороши надувные мячи и валики, на которых можно катать малыша, а можно и предоставить ему самому толкать их.
Питание: переход к более твердой пище, жевательные навыки.
• Первым признаком готовности малыша к изменениям рациона служит его интерес к вашей еде.
• Помимо фруктовых пюре и кашек, желательно приучать малыша к твердой пище. Дайте ему в ручку детское печенье или сухарик (только под вашим присмотром!).
• Каждое новое блюдо вводите постепенно, ежедневно увеличивая его порцию. Не смешивайте два новых продукта, чтобы убедиться в отсутствии аллергии на них.

7-8 месяцев

Общение: круг знакомств расширяется. Нашему малышу интересно все!
• Как можно больше разговаривайте с ребенком, пойте ему песенки, называйте и обыгрывайте названия частей его тела.
• Ребенок начинает бояться чужих, но хорошо знает «своих» – причем к этой категории теперь относятся не только члены семьи, но и те, с кем ребенок видится время от времени.

Читайте также:  Этапы развития ребенка до двух лет

Речь и слух: малыш постигает связь между предметом и названием.
• Развивайте слух своего крохи – пусть слышит как можно больше разнообразных звуков.
• Поощряйте его повторять за вами слоги и одно-двусложные слова.
• Это возраст, когда малыш обожает издавать очень громкие звуки и наслаждаться ими. Говорите с ним по-разному: громко и тихо, быстро и медленно.
• Увы! Слоги «п-па» и «м-ма» пока никак не связываются с вами.

Движение: великое нашествие начинается.
• Большинство детей к началу 9-го месяца овладевают сложным искусством передвижения на четвереньках. Перечислить все виды ползания невозможно, настолько изобретательны в них наши дети. Предоставьте малышу место и возможность оттачивать новый навык.
• Пусть забирается под столы, стулья и в горы подушек.
• Можно попробовать предложить малышу «ходунки».
• Некоторые дети только в этом возрасте учатся сидеть. Кстати – ползают тоже далеко не все младенцы. Некоторые сразу начинают ходить, а до тех пор ограничиваются умением сидеть. Это вполне нормально.
Боязнь посторонних и страх разлуки с родителями достигают пика.
• Не мешайте ребенку уползать в другую комнату, если он сам этого хочет.
• Не заставляйте его насильно общаться с чужими людьми, пусть строит отношения с ними самостоятельно.
• Не бойтесь того, что малыш растет слишком зависимым от вас. Своей близостью вы закладываете основу его будущей уверенности в себе и высокой самооценки.
Питание: малыш учится есть самостоятельно.
• Позвольте ребенку пытаться поднести пищу ко рту, даже если у него ничего не выходит.
• Чтобы приучить малыша к чашке, попробуйте для начала поить его из ложечки. Затем купите специальную детскую чашку-непроливайку или насадку на бутылочку.
• Дайте во время еды малышу в руки ложку.
• Называйте блюда, продукты, и их свойства: горячее, сладкое и т.д.
• В этом возрасте можно добавить к рациону малыша мясные продукты в виде тефтелей или протертых супов.

9-10 месяцев

Общение: любой знакомый взрослый, желающий поиграть или поговорить с нашей крохой – желанный гость.
• Усаживайте малыша за общий стол. Давайте ему пробовать еду с вашей тарелки. Берите ребенка с собой в гости – это поощряет его общительность.
• Играйте с ним в мячик – лучше всего выбрать тканевый, который легко держать. Катайте мяч к ребенку (сидя с ним на полу), но не переживайте, если он не ответит тем же.
• Посадите малыша перед зеркалом, пусть пытается «схватить» свое изображение. Сядьте с ним рядом – это потрясет и обрадует ребенка.
• Танцуйте вместе, держа кроху на руках.
Всепобеждающее любопытство: все на свете интересно.
• Играйте в прятки. Прячьте самого малыша, накрывая его полотенцем. Прячьте от него предметы под тканью или за непрозрачным предметом – пусть найдет и обрадуется.
• Учите малыша находить взглядом лампочку. Через некоторое время на вопрос: «Где лампочка?» он научится смотреть на нее. Покажите ребенку, как включается и выключается свет.
• Ключи – любимая игрушка. Соберите для ребенка связку старых ключей на большом и удобном для детской ручки кольце.
• Рассматривайте картинки в книгах, называя изображенные предметы вслух.
Движение: попытки встать.
• Ваш дом стал небезопасным – уберите вне зоны досягаемости стоящего малыша все опасные предметы. Вместе с тем не ограничивайте свободы передвижения, ребенку это необходимо.
• Помогайте ребенку стоять, держась за ваши пальцы.
• Если малыш уже способен, помогите ему сделать несколько шагов, держа его за ручки. Иногда в этом возрасте дети делают первые шаги, но это довольно редкое явление.
Проворные ручки: развитие кисти.
• Пришло время для первых пальчиковых игр.
• Позвольте малышу пользоваться обеими руками – в этом возрасте трудно определить доминирующую руку.
• Обеспечьте ребенку достаточное количество небольших предметов для развития мелкой моторики кисти рук. Внимание! Предметы диаметром менее 5 см опасны.

11-12 месяцев

Движение: быстро ползает, стоит, идет!
• Поощряйте попытки ребенка ходить, но не огорчайтесь, если снова ничего не вышло. Маните малыша к себе с близкого расстояния или протягивайте ему интересную игрушку.
• Прекрасное упражнение – ходьба вдоль диванов.
• Развивается координация движений, ребенок любит вкладывать один предмет в другой.
Игры этого возраста.
• Предложите малышу коробку, и он с радостью будет наполнять ее более мелкими предметами и опорожнять снова.
• Кастрюли, пластиковые кухонные контейнеры и прочая безопасная утварь – любимые игрушки годовалых детей.
• Набирать воду в чашку и снова выливать ее – великолепное развлечение не только во время купания.
• Стучать, бросать и шуметь.
• Посадите ребенка в большую корзину и набросайте туда полотенца, детскую одежонку, носки. Малыш с удовольствием будет выбрасывать имущество. Затем вытащите и его самого и покажите, как складывать предметы обратно.
• Пойте игровые песенки или предложите ребенку видеокассету с ними.
• Рассматривайте вместе книжки-малышки, позвольте ребенку листать их самостоятельно.
Общение: стремление к себе подобным.
• Пожалуй, ближайшие полгода – наилучший возраст для приучения к детскому саду.
• Дайте малышу возможность общаться со сверстниками и старшими детьми на прогулке или в гостях. Полюбуйтесь, как он старается подражать старшим во всем.
Развитие речи: первые слова, первые поручения, повседневная лексика.
• Просите малыша выполнить простые действия – принеси, дай, положи и т.д.
• Учите его подражать голосам животных: «мяу», «ав-ав», «и-го-го».
• Поощряйте попытки малыша назвать предметы, даже если ему удается произнести только первый слог названия.
• Видеокассеты и песенки становятся хорошим помощником мамы годовалого малыша.
• Говорите простым, ясным и доступным ребенку языком.

Источник