Развитие ребенка до 1 июня

1 июня отмечается Международный день защиты детей.
День защиты детей, приходящийся на первый день лета, ‑ один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года. Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.
Международный день защиты детей ‑ это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества.
В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которую вошли статьи, призывающие родителей, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы детей и стремиться к их соблюдению. Декларация носила лишь рекомендательный характер и не имела обязательной силы.
Первым и основным международно‑правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права, стала Конвенция о правах ребенка, принятая ООН 20 ноября 1989 года. Конвенцию подписала 61 страна, 13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР.
Дети составляют примерно 20‑25% населения в каждой стране. В разных странах они подвергаются разным опасностям, от которых их необходимо защищать: в развитых странах – это отрицательные последствия пристрастия к телевизору и компьютерам (проведенные серьезные исследования продемонстрировали, что дети склонны копировать в жизни те жестокие действия, которые видят на экране или во время компьютерных игр), в Западной Европе озабочены слишком ранним сексуальным развитием детей, в Японии основную опасность видят в разрушении традиционных методов воспитания и все более широком проникновении западных привычек и форм поведения, в наименее развитых странах Африки и Азии детям угрожают голод, СПИД, неграмотность и военные конфликты.
Согласно опубликованному в 2010 году статистическому сборнику «Дети в России», в нашей стране насчитывается более 26 миллионов несовершеннолетних граждан. Ежегодно детское население России снижается на 1 миллион человек, а число детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в сиротских учреждениях, возрастает на 4‑6 тысяч человек в год. Общая численность детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет около 714 тысяч человек, из них более 136 тысяч воспитываются в интернатных учреждениях.
По данным Минздравсоцразвития на конец 2010 года, почти 18,5 миллионов детей (или 71% от общего числа детей) посещают учреждения дошкольного и общего образования, проводя в них большую часть своего активного времени.
В 2010 году, по официальным данным, первую группу здоровья имели 20,7% школьников, вторую группу здоровья – 59,2%, а 18,3% – третью группу здоровья, т.е. хронические заболевания, четвертую и пятую группу здоровья (инвалидизирующие заболевания) имели 1,8% детей. Отмечается рост числа детей, оканчивающих школу с понижением остроты слуха на 44%, с понижением остроты зрения в 2,7 раза, с нарушением осанки на 45%, со сколиозом в 5,7 раза.
Согласно докладу Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова, сохраняется неблагоприятная динамика роста числа преступлений сексуального характера, совершаемых против несовершеннолетних и малолетних детей. В 2010 году только по официальным данным совершено более 9,5 тысяч преступлений против половой неприкосновенности детей.
Права детей в России защищает Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
Международный день защиты детей всегда отмечается проведением различных мероприятий, цель которых ‑ привлечь внимание к положению детей всего мира. В нашей стране День защиты детей отмечается под патронажем Российского детского фонда. Основными гостями праздника традиционно становятся дети‑сироты и инвалиды, дети из малообеспеченных и многодетных семей.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Источник
МОСКВА, 10 апреля. /ТАСС/. Власти 71 субъекта РФ на региональном уровне утвердили механизм ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет семьям, чей доход не превышает прожиточного минимума. Некоторые субъекты, например, Ханты-Мансийский автономный округ, начали выплаты уже в апреле, а в Ивановской области намерены расширить категорию получателей этой помощи из-за ситуации с коронавирусом.
Президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию предложил предусмотреть ежемесячные выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно с 1 января 2020 года. Получить эти выплаты смогут семьи, в которых ежемесячный доход не превышает прожиточного минимума на человека. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что правительство РФ выделит на эту поддержку из федерального бюджета почти 105 млрд рублей.
Величина пособий в регионах
Размер пособия в регионах составит 50% установленного прожиточного минимума на каждого ребенка. В большинстве субъектов, которые уже утвердили выплату на региональном уровне, ее величина составит в среднем 5-6 тысяч рублей. Одна из самых низких сумм выплат — в регионах ЦФО: в Белгородской и Тамбовской областях они составят около 4,5 тыс. рублей.
Самые большие размеры пособий — в арктических и дальневосточных регионах. Так, размер ежемесячной выплаты на ребенка в Ненецком автономном округе достигнет 10 556 рублей, в арктических районах Якутии — 10 274 рубля. «На реализацию ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно предусмотрено за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) более 208 млн рублей, за счет средств федерального бюджета более 2,2 млрд рублей», — сообщили ТАСС в правительстве Якутии.
Еще больше получат семьи на Камчатке: выплаты составят 11 049 рублей в месяц. В Мурманской области депутаты Законодательного собрания накануне утвердили региональный законопроект, в котором сумма пособия на одного ребенка утверждена в размере 8,6 тысячи рублей. «Если в семье несколько детей такого возраста, выплата производится на каждого ребенка. Денежные средства предусмотрены в областном бюджете в полном объеме», — сказал ТАСС министр труда и социального развития Мурманской области Сергей Мякишев.
Сроки начала выплат
Михаил Мишустин заявлял, что изначально выплаты должны были начаться в июле, но их предоставят на месяц раньше. Чтобы успеть в срок, многим регионам придется дополнительно проработать решение вопроса.
«Министерство социального развития, труда и занятости региона разрабатывает порядок предоставления выплаты, который будет утвержден правительством Калмыкии. В республике работа организации процесса предоставления выплат будет обеспечена в срок, установленный президентом в обращении от 25 марта — с 1 июня, а не с 1 июля, как планировалось ранее», — сообщила ТАСС министр социального развития, труда и занятости республики Калмыкия Марина Ользятиева.
Во многих субъектах РФ уже приняли региональные законы о начале перечислений с 1 июня, при этом семьям выплатят суммы, исходя из начислений с 1 января 2020 года. В Ивановской области с 1 июня начнут перечислять выплаты родителям более 13 тыс. детей. При этом власти намерены расширить категорию получателей за счет тех, кто временно признан безработным из-за ситуации с коронавирусом. Все необходимые расчеты, в части потребности в дополнительном финансировании и возможного числа получателей, будут произведены в ближайшее время, рассказали в правительстве.
Как пояснили в регионах, подать заявление на выплату можно разными способами. «Для предоставления [выплаты] достаточно подать заявление в электронном виде через портал госуслуг, либо лично обратиться в орган соцзащиты или многофункциональный центр, либо направить заявление по почте», — пояснила министр социального развития Кировской области Ольга Шулятьева. Она отметила, что новую выплату в регионе смогут получить родители 25 тыс. детей.
Источник
Нормы развития ребенка — это определенный ориентир, на который опираются педиатры при осмотре деток. Они включают в себя комплекс важных областей развития: физическую, психологическую и эмоциональную составляющие. Знание общепринятых норм помогает ориентироваться в состоянии малыша, вовремя замечать и корректировать возможные отклонения.
Физическое развитие ребенка до года
Каждый месяц на приеме у педиатра врач наблюдает и фиксирует физическое развитие малыша. Педиатрами разработаны нормы физического развития деток, прибавки в весе, росте, окружности головы. Эти параметры очень важны, по ним можно судить о гармоничности развития малыша. Скорость и параметры физического развития девочек и мальчиков немного отличаются.
Развитие ребенка по месяцам до года (мальчика).
Месяц | Вес мин., кг | Вес макс., кг | Рост мин., см | Рост макс., см | Окружность головы, мин., см | Окружность головы, макс., см |
---|---|---|---|---|---|---|
Рождение | 2,9 | 3,9 | 48 | 51,8 | 33,2 | 35,7 |
1 | 3,9 | 5,1 | 52,8 | 56,7 | 36,1 | 38,4 |
2 | 4,9 | 6,3 | 56,4 | 60,4 | 38 | 40,3 |
3 | 5,7 | 7,2 | 59,4 | 63,5 | 39,3 | 41,7 |
4 | 6,2 | 7,8 | 61,8 | 66 | 40,4 | 42,8 |
5 | 6,7 | 8,4 | 63,8 | 68 | 41,4 | 43,8 |
6 | 7,1 | 8,8 | 65,5 | 69,8 | 42,1 | 44,6 |
7 | 7,4 | 9,2 | 67 | 71,3 | 42,7 | 45,2 |
8 | 7,7 | 9,6 | 68,4 | 72,8 | 43,3 | 45,8 |
9 | 8 | 9,9 | 69,7 | 74,2 | 43,7 | 46,3 |
10 | 8,2 | 10,2 | 71 | 75,6 | 44,1 | 46,7 |
11 | 8,4 | 10,5 | 72,2 | 76,9 | 44,5 | 47 |
12 | 8,6 | 10,8 | 73,4 | 78,1 | 44,8 | 47,4 |
Развитие ребенка по месяцам до года (девочка).
Месяц | Вес мин., кг | Вес макс., кг | Рост мин., см | Рост макс., см | Окружность головы, мин., см | Окружность головы, макс., см |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3.6 | 4.8 | 51,7 | 55,6 | 35,4 | 37,7 |
2 | 4.5 | 5.8 | 55 | 59,1 | 37 | 39,5 |
3 | 5.2 | 6.6 | 57,7 | 61,9 | 38,3 | 40,8 |
4 | 5.7 | 7.3 | 59,9 | 64,3 | 39,3 | 41,8 |
5 | 6.1 | 7.8 | 61,8 | 66,2 | 40,2 | 42,7 |
6 | 6.5 | 8.2 | 63,5 | 68 | 40,9 | 43,5 |
7 | 6.8 | 8.6 | 65 | 69,6 | 41,5 | 44,1 |
8 | 7.0 | 9.0 | 66,4 | 71,1 | 42 | 44,7 |
9-11 | 7.7 | 9.9 | 70,3 | 75,3 | 43,2 | 45,9 |
12 | 7.9 | 10.1 | 71,4 | 76,6 | 43,5 | 46,3 |
Еще один важный параметр, отражающий физическое развитие ребенка, это окружность груди.
Месяц | Окружность груди, см |
---|---|
При рождении | 31-35,9 |
1 | 34-36 |
2 | 36-38 |
3 | 36-39 |
4 | 36-40 |
5 | 37-42 |
6 | 42-45 |
7 | 45-46 |
8 | 46-47 |
9 | 46,5-47,5 |
10 | 47-48 |
11 | 47,5-48,5 |
12 | 48-49 |
Физические навыки ребенка, развитие ребенка по месяцам до 1 года
Месяц | Физические навыки малыша |
---|---|
1 | Пытается приподнимать голову |
2 | Улучшается координация движений |
3 | Уверенно держит голову |
4 | Фиксирует взгляд на движущихся предметах |
5 | Сам переворачивается, ползает назад |
6 | Ползает по-пластунски |
7 | Сидит с опорой, ползает вперед, пьет из чашки, кушает с ложечки |
8 | Может вставать и передвигаться у опоры, самостоятельно сидит |
9 | Стоит и ходит с опорой, ползает |
10 | Садится из положения стоя, пытается ходить |
11 | Поднимает предметы с пола, встает, приседает |
12 | Активно передвигается, ложится, встает, ходит |
Развитие зрения
Очень важно проверять, как развивается зрение малыша. Такую проверку проводят в первую неделю после рождения, в месяц, в три месяца, в полгода и когда ребенку исполнится годик.
Развитие ребенка по месяцам с рождения (таблица средней остроты зрения).
Возраст малыша | Острота зрения |
---|---|
1 неделя | 0,002-0,02 (до 2%) |
1 месяц | 0,008-0,03 (до 3%) |
3 месяца | 0,05-0,1 (5-10%) |
6 месяцев | 0,1-0,3 (10-30%) |
1 год | 0,3-0,6 (30-60%) |
Развитие слуха
Примерный возраст проявления слуховой реакции | Развитие слуха малыша |
---|---|
10 дней | Вздрагивает и мигает при резком звуке. |
18-20 дней | Успокаивается при приятном звуке. |
1 месяц | Прислушивается к голосу взрослого, звуку колокольчика. |
2 месяца | Прислушивается к звуку погремушки. Поворачивает голову то в одну, то в другую (2-3 поисковых движения глазами) сторону. Поворачивает голову в сторону голоса, ищет глазами, отвечает улыбкой на разговор. |
3 месяца | Замирает при появлении нового звука на фоне других. Прислушивается к музыке. Выделяет голос матери. |
4 месяца | По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии. Поворачивает голову в сторону источника звука на уровне уха и находит его глазами. Слушает говорящего и реагирует на прекращение разговора. |
5 месяцев | Различает строгую и ласковую интонацию. |
6 месяцев | Отчетливо находит глазами источник звука (лежа). Прислушивается к шепоту и другим тихим звукам. Радуется, когда слышит свое имя, быстро поворачивается в сторону взрослого, произнесшего его. |
7 месяцев | В положении сидя поворачивается к источнику звука. |
8 месяцев | Интересуется предметами, производящими звук. |
9 месяцев | Анализирует звуки, подражает им. |
10 месяцев | Замирает, когда ему говорят «нельзя», «подожди». Подражая взрослому, повторяет новые слоги, которых нет в его лепете. |
11 месяцев | Поворачиваясь, находит глазами источник звука в ближайшем окружении и даже за спиной. |
12 месяцев | Легко подражает новым услышанным словам. |
Нервно-психическое развитие малыша
В течение первого года развитие малыша идет стремительными темпами. С каждым месяцем оно усложняется, добавляются новые навыки и умения.
Таблица развития ребенка по месяцам до года.
Месяц | Развитие эмоций и интеллекта малыша |
---|---|
1 | Начинают координироваться движения рук и глаз. Кратковременно следит взглядом за погремушкой. Прислушивается к голосам. |
2 | Удерживает взгляд на движущемся предмете. Отвечает улыбкой на обращение к нему. Увеличивается интерес к внешним объектам. |
3 | Поворачивается к источникам звука. Полностью проявляется «комплекс оживления», высок и избирательный интерес к игрушкам, предметам. |
4 | Отличает маму от посторонних, следит за игрушкой до 3 минут, различает голоса. |
5 | Настораживается при чужих голосах. Изучает все на ощупь. Различает интонации. Поворачивается к источнику звука всем телом. |
6 | Проявляет эмоции радости и недовольства. |
7 | Понимает интонацию, слово «нет». Изучает причинно-следственные связи (бросил игрушку, следит, куда она упала). |
8 | Расширяется диапазон эмоций (удивление, настойчивость). Не любит незнакомцев, беспокоится при чужих, общается и льнет к близким людям. Все изучает и исследует. |
9 | Понимает простые поручения. Развивается долговременная и рабочая память. |
10 | Повторяет за мимикой взрослых. Хорошо контактирует с другими детьми. Происходит усложнение всех чувств, слуха, тактильных ощущений. |
11 | Показывает по просьбе знакомые предметы, части тела. |
12 | Понимает взрослую речь, реагирует на просьбы, выполняет несложные поручения. |
Развитие речи малыша до года
Речь — высшая психическая функция. Развитие речи зависит от уровня развития центральной нервной системы человека. Речь — это и средство общения, и основа мышления. Развитие речи малыша показывает развитие его мозга, мышления, способности анализировать, делать выводы об окружающем мире.
Речь — таблица развития ребенка до года.
Месяц | Развитие эмоций и интеллекта малыша |
---|---|
1 | Тихое гуление |
2 | В хорошем настроении понемногу гулит |
3 | Длительное гуление |
4 | На смену гулению приходит первый лепет |
5 | Лепечет, произносит слоги «ма», «па» |
6 | Активный лепет, воспроизводит простые слоги |
7 | Лепет, появление слогов «та», «на», «да» и др. |
8 | Первые односложные слова |
9 | Активное лепетание, новые слоги |
10 | Произносит простые слова «ляля», «ав-ав» |
11 | Выражает желания — «на», «дай» |
12 | Много лепечет, осознанно произносит слова «мама», «баба». Повторяет слоги за взрослыми. Понимает, о чем идет речь, даже если на это не показывают руками |
Приведенные данные и таблицы — ориентировочные. Все детки разные, нужно учитывать особенности развития каждого конкретного ребенка. Уделяйте внимание деткам, занимайтесь с ними, тогда их развитие будет более активным и гармоничным.
Источник
26 марта 20198126 тыс.
Содержание
- Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев
- Развитие ребенка: первый месяц жизни
- Развитие ребенка: второй месяц жизни
- Развитие ребенка: третий месяц жизни
- Развитие ребенка: четвертый месяц жизни
- Развитие ребенка: пятый месяц жизни
- Развитие ребенка: шестой месяц жизни
- Развитие ребенка: седьмой месяц жизни
- Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
- Развитие ребенка: девятый месяц жизни
- Развитие ребенка: десятый месяц жизни
- Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни
- Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни
- Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
- Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев
Для того, чтобы понимать, как лучше развивать вашего ребенка с рождения и до 1 года, нужно знать, как развивается вам малыш и какими навыками уже обладает малыш. Предлагаем вам календарь развития ребенка по месяцам после рождения и до года.
Уважаемые мамы и папы предлагаем вашему вниманию подробный календарь развития ребенка с самого рождения и до достижения 1 годика. Период с рождения и до 12 месяцев – это очень ответственный период, когда малыш познает все вокруг, изучает себя и окружающий мир, интенсивно развивается. Поэтому прочитайте статью внимательно, поскольку этот период развития малыша является самым важным этапом в жизни вашего крохи.
Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев
Первый месяц жизни, самый сложный в плане подстройки друг под друга молодой мамы и малыша, рассмотрим более подробно — по месяцам.
Развитие ребенка: первый месяц жизни
В связи с адаптацией к новой жизни, первый месяц новорожденного является самым трудным, как для ребенка, так и для мамы. Новорожденный проводит в состоянии сна около 70%. Во сне он растет ( за месяц может подрасти на 2-3 см), и легче переносит период привыкания к новым условиям жизни. Во время бодрствования ребенок совершает неосознанные махи ручками и ножками, которые пока находятся в тонусе. Поэтому ручки зажаты в кулачок, а ножки поджаты в коленях.
Жизненно важным аспектом является питание. Предпочтительнее грудное вскармливание, во время которого формируется эмоциональная связь между мамой и ребенком. В течение первого месяца жизни малыш прибавляет в весе примерно на 600-700 гр.
К концу первого месяца жизни новорожденный:
- Прислушивается к посторонним шумам и разговорам.
- Смотрит на яркие игрушки и лица окружающих.
- Узнает голос и запах мамы.
- Выражает эмоции плачем.
Малыш рождается с определенным набором рефлексов, которые спустя нескольких месяцев угасают:
- Сосательный. При прикосновении к губам или щеке, ребенок откроет рот и будет двигать языком как при сосании.
- Плавательный. Если поддерживая ребенка окунуть в воду, он будет пытаться плыть.
- Хватательный. Если прикоснуться к ладошке малыша, он будет сжимать ручку в кулачок.
- Поисковый. При поглаживании уголка рта, ребенок повернет голову в сторону прикосновения.
- Шагательный. При поддержки в вертикальном положении, слегка наклоните ребенка вперед. Малыш будет пытаться совершать шагающие движения.
Развитие ребенка: второй месяц жизни
На втором месяце жизни выходит из стадии новорожденного, теперь он грудничок. В этот период начинает активно развиваться как физически, так и психологически. В весе прибавилось примерно 800гр, а в росте 3 см.
- Чадо различает настроение и эмоциональное состояние мамы ( радость, злость, грусть).
- Ребенок уже может самостоятельно приподнимать и держать недолго голову.
- Начинает активно гулить и агукать.
- Малыш «приветствует» маму, начиная быстрее двигать ручками и ножками, когда ее увидит.
- Идет активное развитие органов зрения и слуха.
- Несколько секунд может удерживать игрушку, сжав крепко в руке.
Развитие ребенка: третий месяц жизни
На третьем месяце продолжают развиваться и совершенствоваться навыки движения. Теперь он умеет переворачиваться со спины на бок, может приподняться на предплечья, уверенней держит голову. Старайтесь чаще выкладывать ребенка на живот, это полезно для укрепления мышц спины и шеи, также помогает при коликах. Малыш с интересом рассматривает ручки и ножки, играет с ними. Изучая, трогает личико.
- Грудничок подрастает еще на 3 см, а прибавка в весе составляет около 750 гр.
- Ночной сон становится длиннее, а дневной сокращается. Время бодрствования увеличивается.
- Ребенок высовывает самостоятельно соску и пытается ее взять обратно в рот.
- Может узнавать окружающих и радуется им.
- Громко смеется и подражает мимике взрослых.
Развитие ребенка: четвертый месяц жизни
К четвертому месяцу жизни малыш заметно изменяется во внешности. Теперь он уже не тот новорожденный, который только кушал и спал. Ребенку необходимо общение и внимание родителей. Он будет капризничать, если мама ненадолго отойдет.
- К концу четвертого месяца грудничок будет весить еще на 700 гр больше, и вырастит на 2,5 см.
- Малыш переворачивается со спины на живот и обратно. И даже пытается ползать, отталкиваясь от чего-либо.
- Ребенок различает цвета и форму.
- Все что грудничок схватит рукой, потянет в рот. Поэтому необходимо следить, чтобы рядом с ребенком не было мелких деталей.
- Произносятся первые слоги и можно услышать «ма», «па», «ба».
- Отличается родителей от других людей.
- Замирает, когда слышит музыку или громкий разговор.
- При произношении ребенка по имени, начинает обращать внимание на того, кто сказал.
Развитие ребенка: пятый месяц жизни
На пятом месяце грудничок уже более умело управляет своим телом, уверенно переворачивается, предпринимает попытки к самостоятельному сидению, ползанию, пытается вставать, держась за бортики кроватки. Время бодрствования увеличивая, позволяя маленькому человечку познать окружающий мир.
- Приблизительная прибавка в весе к этому времени составит 700гр, а в росте еще 2 см.
- Ребенок уверенно отличается знакомых от чужих ему людей.
- Проявляет желание общения с мамой улыбкой, протягивает к ней ручек.
- Осознанно берет игрушки, кидает их, тянет в рот.
- У малыша начинают прорезываться первые зубки.
- Различает интонацию голоса взрослых и подражает ей.
Развитие ребенка: шестой месяц жизни
На шестом месяце развития ребенок уже может принимать не только молоко матери или молочную смесь, но и начинать кушать пюреобразную пищу. Лучше начинать прикорм с гипоаллергенных продуктов, по выборы которых необходимо проконсультироваться с педиатром.
- Вес малыша прибавляется на 700гр, а рост на 2,5 см.
- На шестом месяце грудничок понимает обращение по имени и отличает его от других.
- Играет с предметами, перекладывая их из одной руки в другую.
- Покачиваясь, встает на четвереньки — это первые предпосылки к ползанию.
- Начинает понимать, что если уронить игрушку, то она упадет, если потрясти погремушку, она издаст звуки.
- Настроение ребенка не постоянно и радость быстро сменяется раздражительностью, грустью и наоборот.
- Долго лепечет и гулит, что доставляет малышу удовольствие от произносимых им звуков.
Развитие ребенка: седьмой месяц жизни
Седьмой месяц развития малыша характеризуется активным прорезыванием зубов. Зудящие десна и боль при прорезывании доставляют малышу дискомфорт, а родителям волнения за своего чада. Грудничок все тянет в рот с целью уменьшить неприятные ощущения. Для данной задачи существуют различные прорезыватели: резиновые, с охлаждающим эффектом. Главное чаще мыть и прорезыватели и все предметы, которые ребенок непременно затянет в рот.
- На седьмом месяце жизни ребенок набирает еще 600гр в весе и прибавляет 2 см в росте.
- Малыш может садиться самостоятельно и уверенно сидеть.
- Начинает ползать «по-«пластунски». Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столике или на диване, он может с легкостью упасть с высоты.
- Может встать на ноги, держась за что-нибудь и немного постоять.
- С удовольствием играет в развивающие игры с пальчиками: » Чи-чи-чи-сорока», в » Ладушки».
- При регулярном занятии может показать где у него глазки, ушки, носик, ручки.
- С интересом изучает предметы: крутит, вертит, пробует на зубок, пытается разобрать.
- Может повторить несложные слоги: «му», «ам», «ав».
Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
На восьмом месяце жизни грудничок становится активней с каждым днем. Он самостоятельно садится, перемещается из одного места в другое. Ему интересно рассматривать картинки и фотографии, малыш даже узнает на них родителей.
- За этот месяц ребенок вырастит на 2 см, и поправится на 600 гр.
- Совершенствуются двигательные навыки, приобретенные за предыдущие месяцы.
- По просьбе старших может что-то принести или показать.
- Ребенок может пытаться играть в развивающие игры, например, в пирамидку.
- Реагирует на музыку, и может по-своему танцевать.
Развитие ребенка: девятый месяц жизни
На девятом месяце жизни ребенок может уже сделать несколько шажков, держась за что-либо, за бортики кроватки, или вдоль дивана. Они упорно осваивают данный навык, падают, но потом опять поднимаются. У малыша расширяется запас слов, повторяя слоги за взрослыми.
- На девятом месяце ребенок прибавит в росте 2 см, в весе 600 гр.
- Пытается вскарабкаться на стул, диван.
- Открывает доступные ему ящики, дверцы шкафов, тумбочек.
- Малыш привязан к маме, потеряв ее из виду, начинает плакать и капризничать.
- Может самостоятельно пытаться одеваться и кушать ложкой.
- На данном этапе жизни оттачивается мелкая моторика, поэтому важно ее развивать игрушками: шнуровками, пластилином. Но обязательно под присмотром старших.
- Понимает поручения как «стой», «ложись», «иди».
- Ребенок разговаривает на своем языке, но близкие могут уже понять, что хочет донести до них чадо.
Развитие ребенка: десятый месяц жизни
На десятом месяце жизни малыш копирует поведение и звуки за взрослыми. Играя, можно предложить ребенку сложить игрушки, попросить маленького помощника положить упавший столовый прибор на стол. В это время уже можно знакомить ребенка с книжками, но лучше с теми, которые трудно порвать.
- Прибавка в росте и весе уменьшается по сравнению с первыми месяцами жизни, и составит еще плюс 1 см к росту и примерно 350гр к весу.
- Малыш может сам сесть и находится в сидячем положении долгое время.
- Вставать и пытаться делать первые шаги.
- Может брать предметы двумя руками, но больше предпочитает обходится одной.
- Берет предметы по принципу пинцета (большим и указательным пальцем), но интерес вызывают все же большие детали.
- Способен показать где ушки, носик и т. д. на себе или на игрушке.
Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни
К одиннадцатому месяцу ребенок уже многому научился. Уверенно садится, встает, ползает, но еще не отточено мастерство ходьбы. Малыш с интересом общается со старшими и с другими детьми. Понимает название некоторых предметов и может на них указать.
- К 11 месяцам грудничок вырастит на 1 см и поправится еще на 350 гр.
- Малыш понимает когда ему что-то запрещают со словом «нельзя».
- Может вскарабкаться на диван, кресло, и спустится обратно.
- Пытается пить из кружки и есть с ложки.
- По просьбе взрослых может поднять, положить, взять предмет.
- Грудничку нравится когда его хвалят и стремится к ней.
- Прощается, махая ручкой.
УРА! Ребенку 1 годик!
Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни
Приближаясь к двенадцати месяцам — своему первому дню рождения, ребенок уже не тот беспомощный младенец, а личность со своим нравом, предпочтениями и характером. В это время пора переходить на один дневной сон. У ребенка проявляется интерес к игре «Дочки-Матери», он качает игрушки, кормит их, купает. Также и сам любит игры в воде во время купания.
- За месяц грудничок вырастит на 1 см, и прибавит в весе 350 гр.
- Самостоятельно встает и может чуть пройти.
- Может сказать несколько слов: «мама», «папа», «баба», «ав».
- Появляются любимые блюда, которые ребенок с удовольствием может кушать ложкой. И отказывается от еды, которая не нравится.
- Понимает предназначение некоторых предметов.
- Капризничает при отсутствии родителей или любимой игрушки.
Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
Врачами-педиатрами давно замечено, что в развитии новорожденных малышей разного пола есть свои отличия. И хотя каждый ребенок индивидуален, некоторые закономерности существуют.
Чаще отличия в развитие мальчиков и девочек бывают такими:
- мальчики чаще рождаются крупнее девочек по росту и весу. Так, у доношенных новорожденных мужского пола средний рост при рождении – 53-56 см, в то время как у девочек всего 49-52 см;
- говоря о детских нормах общего физического и психического роста, отмечено, что развитие мальчиков немного отстает от сверстниц уже на момент рождения. Но эта разница не всегда незаметна, и составляет не более 2-3 недель;
- девочки миниатюрнее при рождении, но позже физическое развитие девочек ускоряется. Костный скелет у них в среднем формируется раньше, чем у мальчиков.
Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев
Источник