Развитие ребенка дикие животные это

Светлана Лысенко
Познавательное занятие «Дикие животные»
Познавательное занятие «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме, работа в тетради.
Задачи:
-формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
— уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;
— способствовать развитию связной речи;
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;
Ход занятия:
Ребята, нам сегодня пришла телеграмма.
«Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса, Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нам срочно помогите!»
Жители леса.
Ну что, отправимся на помощь к животным? Давайте вспомним, как называют животных, которые живут в лесу?
Дикие животные.
А как вы думаете, почему их так называют?
Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.
Волшебство сейчас начнется
Стоит палочкой взмахнуть
Детям ярко улыбнется
Позовет в далекий путь.
Ребята что бы расколдовать наших животных нам надо разгадать загадки. Отгадайте про кого это загадка
Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?
Берлога
Вот так медведь спит в своей берлоге
Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.
Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется. Да… Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса
Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Где живет белка? Как называется ее домик?
Дупло
Почему белка так высоко дом свой делает?
Чтобы другие звери не достали
Лиса
Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Как называется дом лисички?
Нора.
Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная заяц
Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Вспомните, какую шубку носит заяц весной, и на какую шубку меняет её зимой?
зимой у зайки серая шубка, а весной он меняет её на белую
ЁЖ, ОЛЕНЬ, МЫШЬ, БОБР
Физкультминутка “Дикие животные”:
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Игра “Чем бы мы угостили животных? ”
(Дети раздают диким животным те продукты, которыми они питаются)
ребята тут опять у нас заданье
Наш волшебник заколдовал зверят
Не знают они у кого какие ушки лапки
Хвостики надо нам им помочь
И на место все вернуть
Игра «Собери пазл» Пальчиковая гимнастика
какие вы у нас молодцы.
Но это не все! На столах у вас лежат листочки
Нам с вами нужно соединить
Наших малышей с их родителями.
Ребята, а у нас еще одно заданье. Я буду читать стихотворение, а вы его будете дополнять:
Летним днем простой тропой звери шли на водопой
За мамой зайчихой прыгал (зайчонок)
За мамой волчицей топал (волчонок)
За мамой лисицей крался (лисенок)
За мамой медведицей шёл….(медвежонок)
За мамой бельчихой скакал… (бельчонок)
За мамой ежихой плелся (ежонок)
какие мы с вами молодцы! Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»
-Вам понравилось наше приключение?
Где мы сегодня побывали?
В лесу.
Кому мы сегодня помогли?
диким животным и их детенышам.
Вы все молодцы, замечательно занимались.
Источник
Ольга Макарова
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Дикие животные»
Конспект занятия
«Дикие животные»
младший дошкольный возраст (3-4 года)
Подготовил: воспитатель Макарова Ольга Валерьевна
МБДОУ «Детский сад №34»
Цель: Формирование представлений детей о диких животных.
Задачи приоритетной образовательной области
«Познавательное развитие»:
• формировать умение узнавать, называть диких животных;
• расширять и уточнять представления детей об особенностях их внешнего вида и образа жизни диких животных;
• закреплять знания о диких животных (лиса, белка, ёж);
• развивать познавательную активность.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Речевое развитие»:
• обогащать словарный запас именами прилагательными (хитрая, ловкая, колючий);
• развивать артикуляционный аппарат детей;
• развивать речевое дыхание;
• развивать мелкую моторику детей;
• развивать монологическую и диалогическую речь.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
• развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками;
• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным.
Образовательная область «Физическое развитие»:
• развивать двигательную активность детей;
• профилактика нарушения зрения при помощи выполнения гимнастики для глаз;
• развивать мелкую моторику пальцев при выполнении пальчиковой гимнастики и игре с прищепками;
• снимать психо – эмоциональное напряжение.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• развивать умение видеть красоту природы;
• прививать художественный вкус.
Планируемые результаты НОД: ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, интересуется окружающим миром, особенностям природы, ребёнок обладает элементарными для детей данного возраста представлениями об окружающем, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий, у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.
Предпосылки УД:
коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь; познавательные – умение воспринимать информацию; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать свои действия.
Используемое оборудование для педагога: магнитофон, экран, проектор, ноутбук, презентация «Дикие животные».
Используемое оборудование для детей: предметные картинки с изображением диких животных, прищепки, мешочек с фигурками диких животных.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Этап 1 Введение (2 мин.)
Цель: мотивация детей на деятельность, создание позитивного настроения. Цель: уметь повторять движения за воспитателем.
Воспитатель собирает детей около себя. Дети встают рядом с воспитателем.
— Здравствуйте, ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день! На улице светит солнышко, поют птички! Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время суток? Предполагаемые ответы детей: «Утро».
— Правильно, молодцы! Ребята, а вы хотели бы со мной отправиться в путешествие? Предполагаемые ответы детей: «Да».
— Замечательно, но для этого нам нужно до конца проснуться! Беритесь за ручки и вставайте в кружок. А теперь смотрите на меня и повторяйте движения. Держась за руки, все встают в круг.
Проводится самомассаж:
Повторяют слова и движения за воспитателем.
— С добрым утром, глазки, вы проснулись?
— С добрым утром, ушки, вы проснулись?
— С добрым утром, носик, ты проснулся?
— С добрым утром, ручки, вы проснулись?
— С добрым утром, ножки, вы проснулись?
— С добрым утром, солнце, я проснулся?
массируют веки глаз
массируют мочки ушей
массируют крылья носа
гладят руки сверху – вниз
гладят ноги сверху – вниз
встают на носочки, поднимают руки вверх и улыбаются
— Молодцы! Ну что, вы теперь проснулись? Значит мы с вами точно готовы отправляться в путешествие! Предполагаемые ответы детей: «Да».
Этап №2 Основная часть (10 мин.)
Цель: формирование представления детей о диких животных; формирование умения различать животных и их детёнышей; развитие двигательной активности детей; развитие двигательной активности детей; развитие мелкой моторики пальцев рук.
Цель: закрепление представлений о диких животных.
— А для того, чтобы нам с вами отправиться в путешествие, нужно закрыть глазки ладошками и произнести волшебные слова.
— Только мы закроем глазки,
Очутимся словно в сказке.
В месте всем уже знакомом
Для зверей зовётся «домом».
Дети закрывают глаза руками и повторяют слова за воспитателем.
(Включается слайд №1 с картинкой леса.)
— Ребята, открывайте глазки!
Дети открывают глаза.
— А теперь скажите, где мы с вами очутились? Предполагаемые ответы детей: «Лес».
— Ребята, а давайте очутимся в настоящем лесу и послушаем музыку леса.
(Включается музыка на магнитофоне «Звуки леса).
Дети слушают музыку «Звуки леса».
— Скажите, ребята, а как называются животные, которые живут в лесу? Предполагаемые ответы детей: «Дикие».
— Правильно, молодцы! А сейчас мы с вами вспомним некоторых диких животных, но для этого нам нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки.
Воспитатель загадывает загадки:
— Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной.
(Включается слайд №2 с картинкой медведя.) Внимательно слушают загадку.
Предполагаемые ответы детей: «Медведь».
— Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
(Включается слайд №3 с картинкой волка.) Предполагаемые ответы детей: «Волк».
— Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
(Включается слайд №4 с картинкой зайца.)
— Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Предполагаемые ответы детей: «Заяц».
Гимнастика для глаз «Заяц»:
— Вверх морковку подними,
На неё ты посмотри.
смотрят вверх
Вниз морковку опусти. смотрят вниз
Только глазками смотри.
глазами смотрят вправо-влево; вверх-вниз
Ай да заинька умелый:
Глазками моргает!
моргает глазами
Глазки закрывает! закрывают глаза
Зайчики морковку взяли,
С ними весело плясали! пляшут
— Ребята, скажите, а каких ещё диких животных вы знаете?
(Включается слайд №5 с картинкой ежа.) Предполагаемые ответы детей: «Ёж», «Лиса», «Белка».
— Ребята, кто это?
— А что мы можем сказать про ежа? Какой он?
— А где живёт ёж?
— Правильно, молодцы! Предполагаемые ответы детей: «Ёж».
Предполагаемые ответы детей: «маленький», «колючий».
Предполагаемые ответы детей: «в лесу», «под кустом».
— Ну а это, что за зверь?
(Включается слайд №6 с картинкой лисы.)
— А что мы можем рассказать о ней? Какая она?
— Где живёт лиса? Предполагаемые ответы детей: «Лиса».
Предполагаемые ответы детей: «рыжая», «хитрая».
Предполагаемые ответы детей: «в лесу», «в норе».
(Включается слайд №7 с картинкой белки.)
— Ребята, а как называется это животное?
— Правильно! А какая она?
— А где живёт белка, и как называется её дом?
Предполагаемые ответы детей: «Белка».
Предполагаемые ответы детей: «рыжая», «ловкая».
Предполагаемые ответы детей: «на дереве», «дупло».
— Молодцы, ребята! На все вопросы правильно ответили. А давайте теперь с вами поиграем. Воспитатель хвалит детей.
Физкультминутка:
— Встанем надо отдохнуть. встают со стульчиков;
— Наши пальчики встряхнуть. сжимание и разжимание пальцев;
— Поднимайте ручки вверх.
поставить ладони над головой пальцами вверх;
— Шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики. подвигать ладонями вперед – назад;
— Крадёмся тихо на носочках, ходьба на месте на носочках;
— Как лисы бродят по лесочку. плавные движения руками перед собой;
— Волк озирается кругом,
И мы головки повернём. руки на поясе, повороты головы влево – вправо;
— Теперь садимся тише, тише,
Притихнем словно в норках мыши.
садятся на корточки;
— Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал. ходьба вперевалку, руки согнуты перед собой в локтях;
— Хотел он очень мёда,
А где достать, не знал.
поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид.
Игра с прищепками. Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, мышления.
— Посмотрите, ребята, мне кажется, что нашим животным чего-то не хватает?
Дети подходят к столу, на котором расположены фигурки ежа без иголочек, зайца без ушек, лисы без хвоста.
Предполагаемые ответы детей: «Ёжику не хватает иголочек» и т. д.
Воспитатель раздаёт детям прищепки и предлагает дополнить фигурки животных. Напоминает, как пользоваться прищепками. Дети закрепляют прищепки на фигурках персонажей.
Этап №3 Заключительная часть (3 мин.)
Цель: подведение итогов, рефлексия.
Возвращение в детский сад из путешествия.
— Наше путешествие по лесу закончилось. И нам пора
возвращаться в детский сад. Поэтому закрывайте глазки и повторяйте за мной слова:
— Только мы закроем глазки,
Очутимся словно в сказке.
В месте всем уже знакомом
Нашем садике родном. Дети закрывают глаза и повторяют
слова за воспитателем.
— Вот мы опять очутились в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? А с кем мы встретились в этом лесу? А поможет нам в этом «Волшебный мешочек». А какие это животные дикие или домашние? Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.
Делятся своими впечатлениями.
Воспитатель даёт положительную оценку воспитанникам. Дети слушают воспитателя.
— А ещё, ребятки, наши лесные друзья приготовили для вас подарки. Чтобы вы не забывали о нашем путешествие. Это раскраски, которые вы сможете раскрасить дома.
Воспитатель раздаёт раскраски детям.
Источник
Ольга Сидорова
Конспект занятия «Дикие животные»
Тема: Дикие животные.
Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
-Ребята, помните, как мы ходили в лес к ежику в гости. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется — в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это:
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто ж это?. (Лиса.)
2. На овчарку он похож.
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
3. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь — лесной (Медведь.)
4. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (Заяц.)
5. На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? (Белка.)
6. Шубка-иголки,
Свернется он — колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?. (Еж.)
— Молодцы, ребята, про всех загадки отгадали.
-Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (Животные.) У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
— А где живут эти животные? (В лесу.)
-Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные». (Хоровое повторение.)
(Воспитатель на стенде прикрепляет деревья в лесу, дети расселяют животных в лесу, повторяя, что это «дикие животные». Дети с воспитателем рассматривают животных.)
— Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?
(Ответы детей: у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т. д. все звери живые).
-Ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы
догадались, где заяц? (Уши длинные).
-А как вы догадались, что это лиса? (Хвост пушистый).
-А как вы догадались, что это медведь? (Он большой, неуклюжий).
-Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия: у лося-рога, у ежика-иголочки, у белки-кисточки на ушах. Давайте расставим зверей по размеру. Сначала — самые большие животные, потом поменьше и самые маленькие.
(Дети с помощью воспитателя расставляют животных по порядку).
-Ребята у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой? (Есть).
-А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (Разные ответы).
-У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно:
Медведь — в берлоге
Лиса — в норке
Ежик – в норке
Белка – в дупле и т. д.
— А теперь представьте себе, что вы вовсе не дети, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. (Дети входят образ. Имитируют повадки разных животных. Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает. Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.)
-А теперь представьте, что вы опять просто дети, зашли в дремучий лес и повстречали там медведя.
Игра «У медведя во бору.»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.
Зайка спит под кустом,
Белка спит в дупле своем.
А ребятки сладко
Спят в своих кроватках.
(Сначала поработаем с правой ручкой, потом – левой. Сгибаем большой пальчик и прижимаем его к ладошке – это у нас «подушка».)
Этот пальчик – зайчик.
(Загибаем указательный пальчик и кладем, как на подушку, на большой пальчик, прижатый к ладошке. Первое время малыш повторяет действия за взрослым. Взрослый помогает ему правильно сгибать пальчики.)
_ Этот пальчик- мальчик.
(Загибаем средний пальчик, кладем на большой пальчик.)
Этот пальчик-белочка.
(Загибаем безымянный пальчик.)
Этот пальчик-девочка.
(Загибаем мизинчик, Получится кулачок с большим пальчиком внутри.)
Все спят! Тс-с-с-с!
(Не разгибая кулачок, поджимаем его к губам: тс-с-с-с)
Источник
Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком «домике» живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ — то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки — мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности визуально, образно.
Дикие животные леса
Заяц
Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца — это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.
Лиса
Лиса — дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса — хищный зверь. Основная еда лис — насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.
Волк
Волк — животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.
Ёж
Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.
Бурый медведь
Бурый медведь — дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей — ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо — полакомится яйцами, найдет улей диких пчел — поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.
Белка
Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.
Животные пустыни
Верблюд
Верблюды живут в пустыне и полупустыне. Жилище они не строят. Питаются травой (и сухой, и свежей), веточками деревьев, верблюжьей колючкой, эфедрой, полынью, жуют веточки саксаула. Верблюд накапливает в горбах питательные вещества, поэтому подолгу может обходиться без еды.
Фенек
Фенек живет в пустынях и полупустынях. Он роет себе нору в песке. Фенек всеяден. Питается насекомыми, ящерицами, яйцами птиц, мелкими грызунами, кореньями растений, которые удается выкопать в пустыне.
Когда ребенок познакомился с животными, их образом жизни, питанием, пусть он попробует сам рассказать о том, что запомнил. В этом помогут картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания >>
На первых порах связного рассказа получить может не удастся, тогда попробуйте распечатать и разрезать приведенные выше карточки на сектора, а ребенку предложить разложить картинки правильно.
А более подробные рассказы для детей о животных можно посмотреть на нашем сайте в разделах: доклады детям о животных >> и презентации про окружающий мир >>
Источник