Развитие ребенка дидактические игры картинки
катя шляхина
«Дидактические игры своими руками»
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактические игры способствуют:
— развитию познавательных и умственных способностей детей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
— развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
— социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.
В своей работе я широко использую дидактические игры, которые создаю своими руками. Они ценны тем, что многие из них мы создаем вместе с детьми, тем самым повышаем интерес играм.
Предлагаю вашему вниманию некоторые из них:
1Игра: «Бабушкин дворик».
Цель: способствовать запоминанию названия домашних животных, создать условия к игровым действиям.
Данное дидактическое пособие используется в НОД, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной игровой деятельности детей.
2 ИГРА «Развивалочка».
Дидактическая игра с цветными крышками-способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяет кругозор у детей.
Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.
3 ИГРА «Математическое табло».
Методическая разработка игры создана в контексте реализации педагогического опыта по теме-дидактические игры, как средство коррекционного формирования у дошкольников математических навыков и умений.
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений о фигурах, цифрах, счете. Сенсорного развития через сенсорно-игровые действия с дидактической игрой.
4 Игра «»Колючки для ежей».
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ- развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта мышления и становлению речи.
5 Игра «Накорми животных»
Развивающая игра на прищепках «накорми животных».Материал:прищепки;распечатанные картинки с интернета животных и их корм. Животных вырезаем и приклеиваем к прищепкам, на круг приклеиваем корм. Эта игра закрепляет знания о домашних животных (их названия, кто что кушает, так же прищепки разрабатывают моторику рук, что очень важно для ребёнка. Так же игра способствует развитию сообразительности и смекалки. В эту игру можно играть одному ребёнку, а можно сразу двум или трём деткам одновременно, это способствует развитию коллективизма в группе.
6 ИГРА «Угадай что внутри».
Для игры используем пластиковые контейнеры из «Киндер-сюрпризов» в которые насыпаем разные крупы – горох, фасоль, манную и гречневую крупы, рис и т. д., предложите ребенку узнать на слух, что лежит в киндере и положить на картинку с изображением наполнителя. Дети безмерно рады когда содержимое киндера и картинка совпадают.
7 ИГРА «Собери матрешки».
Цель:Учить детей выстраивать предметы в порядке возрастания.
8 Игра «Геометрическое лото для маленьких»
Цель:
Развивать логическое мышление у детей.
Задачи:
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
Формировать умение выделять основные признаки фигур: цвет, форма, величина.
Формировать умение составлять рисунок из геометрических фигур по образцу.
Источник
Лидия Комелина
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
На занятиях с детьми я часто использую дидактическую игру «Разрезные картинки». Так же ребята сами играют в нее в свободной деятельности. Мной разработаны игры по разным темам: «Народные промыслы», «Предметы русского быта», «Осторожно! Огонь!», «Обложка книги», «Лиса в сказках» и т. д.
Цель игры: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Оборудование: конверты-карточки с изображением предметов; разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках
Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета, иллюстрации, рисунка и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением на конверте.
Можно предложить детям собрать картинку «в паре», что усложнит игру.
Публикации по теме:
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста
Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Настольно-дидактическая игра «Посчитай-ка»
Пояснительная записка. Цель игры: закреплять навыки счета в пределах десяти. Задачи: закреплять умение сравнивать числа в пределах десяти.
Дидактическая игра
Дидактические игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если они проводятся живо, дети реагируют на них с огромным интересом,.
Дидактическая игра «Мягкие напольные разрезные картинки» Черепашка « (многофункциональные) …»
Дидактическая игра «МЯГКИЕ НАПОЛЬНЫЕ РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ «ЧЕРЕПАШКА» (Многофункциональные) Данная игра предназначена для детей от трёх.
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Разрезные картинки. Наши защитники, военная техника» для детей 2–3 лет
Дидактическая игра: «Разрезные картинки. Наши защитники, военная техника» для детей 2-3 лет (по патриотическому воспитанию) Цель: — формировать.
Дидактическая игра «Разрезные картинки» по профориентации на рабочие профессии
Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию настольную игру,разработанную мной для ознакомления детей с рабочими.
Дидактическая игра «Таинственные картинки» (дифференциация звуков [С]-[С’] для детей-логопатов подготовительной группы …)
Цель: Дифференциация звуков «С-Сь» в словах. Задачи: 1. Развитие фонематического слуха, умение различать твердый и мягкий звук. 2. Активизировать.
Игра для развития дыхания «Волшебные картинки»
Всем нам нравится мелодичная, плавная и красивая речь. Для ее формирования необходимо правильное речевое дыхание. Маленьким детям оно дается.
Подвижная игра «Вот такой теремок», дидактическая игра «Сундучок сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Подвижная игра «Вот такой теремок» Бунакова Е. А. ,.
Конспект игры «Разрезные картинки»
Разрезные картинки! Цели игры: 1. Учить собирать сюжетную картинку из отдельных разрезных частей с опорой на образец. 2. Развивать мышление.
Источник
Логинова Галина Александровна
Картотека дидактических игр с использованием предметных картинок для детей третьего года жизни по развитию речи
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
Выполнила: Логинова Г. А., воспитатель группы раннего возраста
Необходимое формирование раннего развития речи заключается в том. что правильная речь – это легкость в высказывании своих мыслей и желаний, полноценное отношение со сверстниками и взрослыми, расширенные возможности в познании окружающего мира.
Еще философ Сократ говорил: «Речь человека – это его визитная карточка».
Развитие речи – важнейшее направление работы педагога, которое обеспечивает своевременное психическое развитие детей раннего возраста. Непременным условием полноценного речевого развития малышей является использование на занятиях картинок, отражающих знакомый предметный мир и мир социальных отношений. Ребенок на третьем году жизни многим интересуется, обращается ко взрослому с вопросами, что способствует развитию диалогической речи. Поэтому я создаю ситуации общения через игровую деятельность с картинками.Вот несколько из них:
Игра «Выбери картинку»
Цель: создать ситуацию для общения с воспитателем, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, помочь ответить на вопросы «Что?», «Какого цвета?» и т. д.
Материал: картинки с изображением однородных предметов, но с разными признаками (например, ведерки четырех цветов и ведерки разных цветов с совочками); или картинки с разными предметами, но одного цвета (например, зеленые – ведро, груша, яблоко, виноград, тарелка); или картинки из одной группы предметов (например, только домашние животные или только посуда). Подбирать картинки по любому принципу, лишь бы были однородными по какому-то признаку (цвет, форма, принадлежность).
Содержание игры:
Воспитатель раскладывает на столе перед одним или двумя детьми (до 4 малышей) несколько картинок: разного цвета ведерки и ведерки с лопатками. «Смотрите, сколько разноцветных ведерок и лопаток на столе лежит. Сейчас мы будем выбирать картинку с ведерком, какое кому понравиться. Вот мне нравиться красное ведерко (воспитатель забирает картинку себе). А тебе, Миша, какое ведерко нравиться, возьми картинку». Ребенок забирает понравившееся картинку.Воспитатель спрашивает Мишу: «Ты что выбрал?». Миша «Ведерко».Воспитатель: «Какого цвета твое ведро?»Миша: «Синего».Воспитатель: «В синее ведерко Миша будет насыпать песочек? А ты, Арина, какую картинку выбираешь?»Арина: «Желтое ведро».Воспитатель: «А что рядом с ведерком лежит?».Арина: «Совочек».Воспитатель: «Совочком удобно накладывать песочек в ведерко? Да, Арина?».Арина: «Да».
Так продолжается игра до последней карточки или по желанию детей (ребенка, если устали или потеряли интерес. Если дети еще хотят, то можно предложить другой набор предметных картинок, только по другому признаку, чтобы поддержать интерес.
Игра «Скажи и покажи картинку, кто так кричит»
Цель: предложить детям рассмотреть картинки, уточнить названия животных и птиц, а также, какие звуки они издают, способствовать развитию слухового внимания.
Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и птиц
Содержание игры:
Воспитатель раскладывает перед детьми картинки на столе: «Дети, смотрите, сколько домашних животных и птиц на картинках. Давайте их покажем и назовем. Кира, кто это?» (воспитатель показывает картинку).Кира отвечает: «Корова».Воспитатель: «Андрей, покажи нам собаку». Мальчик показывает и называет. Так, двумя способами в чередовании дети по очереди называют и показывают.
Далее воспитатель предлагает сказать,кто как кричит: «Ребята, а кто здесь умеет мяукать – мяу, мяу?».Ребенок: «Кошка».Воспитатель: «Возьми, Гриша, картинку с кошечкой себе, правильно сказал. А кто у нас крякает- кря, кря?».Ребенок: «Утка».Воспитатель: «Да, Катя, возьми картинку с уточкой себе».
Игра продолжается до последней картинки. Дети постепенно разбирают картинки и в конце игры воспитатель смотрит, кто из ребят набрал больше картинок.
Игра «Чья эта картинка?»
Цель: вовлечь детей в общую речевую деятельность, развивая навыки общения, умение идти на контакт в игре, развивать внимание, закреплять правильное произношение хорошо знакомых предметов.
Материал: картинки с изображением разных предметов, хорошо знакомых детям (игрушки, фрукты, транспорт, животные и др.).
Содержание игры:
Воспитатель раздает каждому по одной картинке, просит их рассмотреть,спрашивая: «Что у тебя на картинке?».Ребенок: «Яблочко».Воспитатель: «А у тебя кто на картинке?».Ребенок: «Кошка». Дети называют свое изображение. Далее воспитатель просит закрыть глаза, в это время она забирает у некоторых детей (двух, трех) картинки.Просит всех открыть глаза и спрашивает: «Чья картинка с яблочком?».Ребенок отвечает: «Моя». Воспитатель отдает картинку, если ребенок правильно вспомнил и назвал свой предмет.Дальше воспитатель: «Чье ведерко?».Ребенок: «Мое». Воспитатель отдает, если он не ошибся. И так раздает все картинки, что забрал. Игра продолжается, дети закрывают опять глаза, и воспитатель забирает у других детей картинки.Раздает их по аналогии: «Чей цыпленок? Чей самолетик?».
Игра «Отгадай загадку, покажи и назови отгадку»
Цель: предложить детям рассмотреть картинки, уточнить названия животных и птиц,, способствовать развитию слухового внимания, поощрять попытки в отгадывании загадок.
Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и птиц
Содержание игры:
Воспитатель раскладывает перед детьми картинки на столе: «Дети, смотрите, сколько домашних животных и птиц на картинках. Давайте их покажем и назовем. Кира, кто это?» (воспитатель показывает картинку).Кира отвечает: «Корова».Воспитатель: «Андрей, покажи нам собаку». Мальчик показывает и называет. Так, двумя способами в чередовании дети по очереди называют и показывают.
Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадки про этих животных и птиц.
Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки, молочко пьет, рыбку любит, ласково мурлыкает (кошка) С хозяйкой дружит, на чужих лает, в дом не пускает (собачка) Полем идет, травку жует, деткам молочко дает, кто мычит, не пойму (корова)
Быстро бежит, Иго-го кричит (лошадка) Кто рано встает, голосисто поет, утром спать не дает, красный гребешок. Кто же это? (петушок) Га-га-га –гогочет птица, никого он не боится.
(гусь)
Как только загадка отгадывается, картинка убирается.
Игра «Это кто? Это что?»
Цель: создать ситуацию для общения с воспитателем и другими детьми, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, помочь ответить на вопросы, упражнять в согласовании существительных с предлогами (у, из, другие, побуждать детей произносить фразы из двух слов (пьют из чашки, красное яблоко и другие. Развивать внимание, расширять кругозор детей.
Материал: картинки с изображением разных предметов, хорошо знакомых детям (игрушки, фрукты, транспорт, животные и др.).
Содержание игры:
Воспитатель раскладывает картинки на столе и начинает спрашивать детей: «У кого четыре лапки?»Дети: «У кошки», «У собачки».Воспитатель: «Что здесь красного цвета?».Дети: «Ведерко», «Яблоко», «Чашка».Воспитатель: «Кто умеет чирикать- чик-чирик?».Дети: «Воробей».Воспитатель: «Что здесь можно кушать?».Дети: «Грушу», «Яблоко».Воспитатель: «Из чего здесь можно пить чай, компотик?».Дети: «Из чашки».Воспитатель: «Назовите тех, кто или что летает?».Дети: «Самолет», «Петушок». И так до тех пор, пока дети не назовут все предметы на картинках.
Источник
Татьяна Маркина
Дидактические игры по ФЭМП, сделанные своими руками
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Игра – основное и любимое занятие детей. Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Дидактическая игра – это игровой метод обучения, направляемый на условия, закрепление и систематизацию знаний, овладения способами познавательной деятельности не заметным для ребенка образом.
Для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.
Что бы сделать изучение математики более привлекательным и доступным я использую на занятиях, в индивидуальной и самостоятельной деятельности игры сделанные своими руками.
Игры на развитие
количественных и величинных представлений
Дидактическая игра
«Посади божью коровку на листок»
Цель игры: закрепление навыков счета в пределах 5-10; содействовать развитию умения сравнивать количество предметов
Ход игры Детям предлагают посчитать точки у Божьих коровок и положить их на нужные листочки.
Дидактическая игра «Точки»
Цель: Способствовать формированию у детей навыка классифицировать предметы по их количеству.
Ход игры:
Каждый ребенок выбирает карточку с каким-то числом точек. Воспитатель предлагает собрать картинки, на которых изображено столько предметов, сколько точек у него на карточке. Потом воспитатель поочередно достает картинки из коробочке и показывает детям. Ребенок кому нужна эта картинка, поднимает руку. Если он ответил правильно, воспитатель отдает ему картинку, тот называет количество предметов, изображенных на карточке. Игра продолжается пока не кончатся все картинки.
Дидактическая игра «Найди число»
Цель игры: развитие мелкой моторики и изучения счета от 1 до 10. Содействовать формированию навыка понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
Ход игры:
Дети рассматривают картинки с совами, определяют пропущенные число и по очереди заполняют пустые окошки прищепками с цифрами. Затем называют числа на карточке.
Дидактическая игра «Большой, средний, маленький»
Цель игры: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Содействовать формированию умения выбирать предметы с ориентировкой на его величину.
Активизировать словарь детей: произносить слова большой, средний и маленький с разной интонацией (большой – низким голосом; средний — средним голосом; маленький — высоким).
Дидактическая игра «Фигурки из палочек»
Цель: создать игровую обстановку. Содействовать закреплению навыка различать геометрические фигуры, цвета, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу.
Игра «Математическое яблоко»
Цель игры: познакомить с цифрами, содействовать формированию навыка устанавливать соответствие количества с цифрой.
Ход игры:
Предложить ребенку рядом с цифрой на яблоке поместить соответствующее ей количество черных или белых фишек (дырочек)
Игры с геометрическими фигурами
Игра «Четвертый лишний» (геометрические фигуры)
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете. Содействовать развитию навыка классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Ход игры:
Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый — к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
Игра «Геометрический калейдоскоп»
Цель: Содействовать развитию навыка различать геометрические фигуры, группировать фигуры по цвету и форме, развивать умение ориентироваться от других объектов, описывать словами пространственные положения, используя предлоги (над, под, между)
Ход игры:
Ребенку предлагается выстроить узор по предложенному образцу. Начинать составлять узор необходимо с фигуры, которая размещена в самом низу на образце.
Игра «Геометрическое домино»
Цель:Содействовать формированию навыка выделять основные признаки фигур: форма, цвет; развивает внимание, зрительное восприятие, комбинаторные и логические способности.
Ход игры:
Дети садятся за один стол. Все карточки раздаются детям. Задача детей — выкладывать по очереди свои карточки, называя, цвет, форму геометрической фигуры и на что похожа эта фигура. Только в этом случае ребёнок может выставить свою карточку. Кто первый выложит все фигуры, тот и выигрывает.
Дидактическая игра «Закончи ряд»
Цель: Развитие логического мышления, внимания, содействовать развитию навыка различать геометрические фигуры,выделять основные признаки фигур: форма, цвет. Содействовать развитию мелкой моторики.
Правила игры: ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.
Дидактическая игра «Повтори по образцу»
Цель:Содействовать формированию навыка выделять основные признаки фигур: форма, цвет. Выкладывать изображение по образцу; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Правила игры: ребенок должен повторить ряд по предложенному образцу.
Игры на развитие временных представлений
Дидактическая игра «Части суток»
Цель: расширять представления и закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, содействовать формированию навыка соотносить положение солнца с частями суток, подбирать сюжетные картинки к соответствующему времени суток, расширять словарь дошкольников, развивать внимание, память, речь, быстроту реакции.
1вариант. Дети получают карточки с изображением положения солнца в разное время суток. По сигналу воспитателя «Стройся по порядку» дети встают в один ряд в соответствии с последовательностью частей суток.
2 вариант. Дети получают карточки с положением солнца в разное время суток. Перед ними лежат еще картинки с изображением действий, которые совершают дети в разное время суток.
Дидактическая игра «Где что находится?»
Цель: формировать у детей пространственное представление; — развивать внимание.
Игра
на развитие представлений о цвете
Лото «Цветовая палитра»
Цель игры: закреплять знание основных цветов и их оттенков. Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, мелкую моторику.
Ход игры
В игре принимают участие от 2 до 4детей. У каждого ребенка свое игровое поле. У ведущего разложены на столе все картинки. Ведущий показывает картинку и спрашивает, у кого есть круги такого цвета. Ребенок, у которого есть такая картинка, забирает ее себе и рассказывает об этом предмете, что это, какого цвета. Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет картинками свою карточку, и правильно расскажет о предметах.
Источник