Развитие ребенка через театрализованную деятельность опыт работы

Яна Глебова
Из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность»

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческих способностей. Дети в этом возрасте любознательны и открыты для познания окружающего мира, а их мышление независимо и не зажато общепринятыми стереотипами. От того, насколько активно используются возможности и развиваются творческие способности в детстве, будет зависеть творческий потенциал дошкольника, ставшего взрослым. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Её исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов и многие другие. Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Если ребенок умеет анализировать, сравнивать, наблюдать, рассуждать, обобщать, то у него, как правило, обнаруживается высокий уровень интеллекта.

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО «Ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками». Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Меня, как творческого педагога, привлекла театрализованная деятельность в детском саду, которая даёт возможности раскрытия творческого потенциала ребенка.

Вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль, быть похожими на героев сказок, совершать их подвиги. Сказка и игра во все времена имела огромную власть над детским сердцем. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. «Волшебный край» — так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому я считаю, что заинтересовать детей театром не сложно.

Театрализованная игра – самый актуальный и наиболее оптимальный вид игры в детском возрасте. В театральной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, с окружающим миром, через образы, краски, звуки, осваивают способы эмоционального выражения. Ребенок во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Таким образом, целью моей работы является: развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность.

Для реализации данной цели ставлю перед собой следующие задачи:

1. Приобщать детей к театральной культуре;

2. Обучать элементам актерского мастерства;

3. Формировать навыки общения и коллективного творчества.

Можно с уверенностью сказать, что каждый ребёнок рождается с врождёнными творческими способностями. Но они находятся в скрытом состоянии и для того, чтобы их раскрыть, необходимо создать определённые условия: предметно-пространственная развивающая среда в группе; организация систематических занятий по театрализованной деятельности.

Для достижения поставленной цели мною была изучена методическая литература. Созданы картотеки театральных игр, этюдов, игр на выражение различных эмоций, превращений, пантомимических и интонационных упражнений на развитие речи, пластики, мимики, жестов, имеются мультимедийные приложения.

Начала работу по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Чтобы создать максимально комфортные условия для творчества детей, в группе создала центр театрализованной деятельности «В гостях у сказки». В данном центре располагаются различные виды театров, реквизиты для разыгрывания сценок, спектаклей, атрибуты для разнообразных игровых позиций, ширмы для показа кукольного театра, костюмерная. Итогом моей работы на данном этапе стало участие и победа в смотре – конкурсе «Театральные уголки» организованном в нашем ДОУ.

Хочу отметить, что формирование творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности всецело зависит от педагога. Необходимо, уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к перевоплощениям, владеть актёрским мастерством.

Я решила организовать в своей группе кружок по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра». Разработала программу кружка для детей 3-7 лет, использовала методические пособия «Театральная деятельность в детском саду» под редакцией Щёткина А. В., «Театрализованные занятия в детском саду» под редакцией Маханёвой М. Д. Содержанием театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами, театральной культурой. Поэтому, в учебно-тематическом плане кружка я выделила три направления работы с детьми:

«Основы театральной культуры»

«Основы актерского мастерства»

«Театральная мастерская»

Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка неоспоримо. Это один из самых эффективных методов проявления творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко применяется принцип обучения: учить играя. Поэтому, в организации театрализованных игр с детьми использую игровые технологии, применяю практические методы обучения:

• игровой импровизации;

• действенного анализа;

• словесный.

В работе с дошкольниками соблюдаю основные принципы организации образовательного процесса:

— Последовательности – любая новая ступень в обучении ребнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

— Наглядности — дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Деятельности — включение ребнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

-Интеграции — интегративность всех видов детской деятельности,

реализующихся в образовательном процессе.

-Дифференцированного подхода — решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

— Возрастной адресности — одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

— Преемственности взаимодействия с ребнком в условиях дошкольного учреждения и семьи — ничто не убеждает лучше примера родителей.

Все занятия по театрализованной деятельности провожу с использованием интеграции, т. е. в него включается: чтение художественной литературы, музыкальное сопровождение, сенсорное восприятие, математика, пение, танцы, слушание музыки, рассматривание иллюстраций и картин.

Театрализованную деятельность включаю в организованную образовательную, совместную и самостоятельную деятельности детей.

В непосредственно образовательной деятельности с детьми для организационного момента ввожу персонаж, как игровой приём и форму обучения, который помогает лучше усвоить те или иные знания, умения и навыки.

В совместной и самостоятельной деятельности c детьми использую такие формы работы как:

• знакомство с различными театрами,

• разучивание стихов;

работу над этюдами;

• разыгрывание сказок, сценок,

• ролевые диалоги по иллюстрациям,

• самостоятельные импровизации;

• просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

• игры-драматизации;

• изготовление декораций к спектаклям.

В рамках программы кружка дети знакомятся с основами театральной культуры: театральным искусством и профессиями людей, работающими в театре, правилами поведения в театре, учатся выражать свое отношение к прочитанным произведениям и просмотренным спектаклям. Все театральные постановки нуждаются в музыкальном сопровождении, для развития навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Творческое взаимодействие музыкального руководителя и педагога дает возможность детям получить массу впечатлений и эмоций. В нашем детском саду музыкальным руководителем основан «Театр юного зрителя», который на протяжении 15лет радует детей своими постановками. Актеры театра — это мы, педагоги ДОУ, для своих воспитанников ставим спектакли по сказкам: «Репка», «Теремок на новый лад», «Секрет красы от мадам лисы», «Гуси-лебеди», «Три медведя» и другие. Приобщая детей к театральной культуре, стараемся, чтобы увиденное представление осталось в памяти, принесло радость, для этого создаем красочные костюмы, декорации, оформляем пригласительные билеты. Чтобы ребята почувствовали себя настоящими зрителями, взаимодействуем с другими театральными коллективами из городов Кемерово, Барнаула, Новосибирска. Актеры мини-театров «Чародеи», «Муза», «Зазеркалье» радуют детей своими театральными постановками. ТЮЗ и сотрудничество с театральными коллективами это накопительный опыт, который способствует развитию у детей умений быть доброжелательными зрителями, досмотреть и дослушать до конца представление, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам».

В разделе программы кружка «Основы актерского мастерства» развиваю коммуникативные способности детей, способности к чувственному восприятию образа персонажа и его раскрытию с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности. Использую этюды на воспроизведение отдельных черт характера. Мной были организованы постановки сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Колосок», «Репка», и другие. Любимые герои становятся образцом для подражания, что положительно влияет на формирование личности в целом. Полученный положительный эмоциональный заряд от показа спектакля, приобретенная вера в свои силы повышают самооценку детей. Многие из них справляются со своими комплексами, учатся размышлять, анализировать свое поведение и поведение других людей, становятся внимательнее и терпимее друг к другу. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность. Спектакли – это еще и развлечения для младших детей. Я считаю, что немаловажную роль играет взаимодействие старших и младших дошкольников в детском саду. Дети старшего дошкольного возраста демонстрируют свои театральные способности для детей младших групп. Результат данного взаимодействия следующие кукольные представления: «Как Петрушка учил Бобика выступать», «Зайкина тётя», сказки «Теремок», «Репка» и другие постановки.

Поддерживая детскую инициативу и активность, способствую развитию творческих способностей детей через проектную деятельность. Мои воспитанники принимают активное участие в конкурсах различного уровня и занимают призовые места. В районом фестивале творческих проектов дошкольников и младших школьников «Радуга», в номинации «Театральное творчество» ребята представили проект «Русская игрушка — озорник Петрушка» и стали победителями в данной номинации. Результат проекта: сделанная детьми кукла «Петрушка», показ театрального представления «В гостях у Петрушки». Дети принимали участие в муниципальном фестивале театральных коллективов ОО Чулымского района «Магия театра» с постановкой «Под грибом». В номинации «Драматический спектакль» заняли 2 место.

В возрасте 6-7 лет дети начинают раскрывать свои умения, творческие способности в театральной мастерской. Процесс подготовки к театральным постановкам даёт возможность каждому ребенку почувствовать себя в роли художника, декоратора — изготавливать атрибуты и декорации для спектаклей. Совместно с детьми готовлю декорации для драматизации сказок, мастерим игрушки из бумаги, картона, рисуем афиши и пригласительные билеты. Свои впечатления от просмотренных спектаклей и самостоятельных выступлений дети отражают в рисунках. Все это доставляет ребятам огромное удовольствие, а если детям нравится, то, чем они занимаются, то всегда можно ожидать хороших результатов.

Формирование у дошкольников устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности невозможно без тесного сотрудничества с семьями воспитанников, где я использую следующие формы взаимодействия:

• Анкетирование «Театральная деятельность детей»;

• Папки-передвижки «Театрализованная деятельность в жизни дошкольника», «Играем в сказку»;

• Консультации «Домашний театр»; «Играем вместе – создаём театр»;

• Памятки «Как развить интерес у дошкольника к театрально-игровой деятельности», «Сказка – это важно», «Театральные игры как средство всестороннего развития ребнка»;

• Рекомендации «Кукольный театр дома».

Предлагаю родителям в домашних условиях, помочь разыграть полюбившуюся сказку, рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра. Родители принимают активное участие в тематических вечерах, являются изготовителями декораций, костюмов. Использую спектакли и как часть родительского собрания. Дети показывали спектакль: «Новые приключения колобка», «Репка», мини-сценки «Чья мама лучше?», «Приходила коляда», праздник «Осенняя ярмарка» и другие. Организация таких выступлений способствует развитию творческого потенциала детей. Возможность «спрятаться» за маску, действовать от имени персонажей помогают ребятам преодолеть робость, неуверенность в себе, и сыграть свою роль, почувствовать себя настоящими актерами. Для детей театр – это игра, для родителей – праздник, для педагогов – работа. Эта работа совершается ради того, чтобы театр мог стать игрой и праздником.

Наблюдая за детьми, беседуя с ними, я вижу результат своей работы, ребята с большим желанием участвуют в постановке сказок, ждут с нетерпением, когда же еще будет следующая репетиция. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Этому свидетельствует проведенный мониторинг уровня развития дошкольников по методике Т. С. Комаровой с детьми 5-6 и 6-7 лет в начале и в конце учебного года.

Результаты показывают положительную динамику в развитии творческих способностей детей: у них повысился интерес к театрализованной деятельности; усовершенствовались исполнительские умения в создании художественного образа; расширились представления об окружающей действительности; они научились правильно оценивать свои и чужие поступки, понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё. Дети стали больше проявлять активность, инициативность, появилось желание придумывать, сочинять, рассказывать сказки. Сформированы нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца).

С учётом анализа собственного опыта сделала вывод: что система проведённой работы оказалась эффективной в моей практической деятельности с детьми, театрализованная деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников.

Внедряя в образовательный процесс в ДОУ театрализованную деятельность, мы делаем жизнь детей содержательной и интересной, наполняем ее радостью творчества и яркими впечатлениями. Театральное искусство вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к окружающему миру с помощью чувств. Так, давайте же воспитывать в наших детях чувство прекрасного, которое они пронесут через всю свою жизнь!

Литература

1. Артмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвящение, 1990.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

3. Журнал «Воспитатель в ДОУ»:

«Театрализованная деятельность в детском саду» (№6/2009г.)

• «Развитие творческой активности дошкольников средствами театрально-игровой деятельности» (№9/2010г.)

«Развитие творчества в театрализованных играх» (№11/2012г.)

4. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000.

5. Калинина Г. С. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

6. Лисина М. И. Развитие общения у дошкольников / Под. Ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной – М.: «Педагогика», 1974

7. Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений —М.:ТЦ «Сфера», 2001.

8. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

9. Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» — М. Мозайка-синтез, 2007г.

Источник

Ежелева Галина Анатольевна
Из опыта работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»

Из опыта работы.

Тема: «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников».

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».

В. А. Сухомлинский

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Поэтому я, как и многие педагоги, занята поиском нетрадиционных путей во взаимодействии с детьми, решая при этом ряд важных вопросов: как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о красоте и многообразии мира, как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни, как интересно можно жить в этом мире, как воспитать и развивать основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать.

Знакомясь с современными идеями развивающего образования, я уяснила для себя их суть, стараясь придерживаться ее главных принципов: развитие-творчество-игра. Поэтому, опираясь на поставленные задачи, меня как человека творческого привлекла театрализованная деятельность. К сожалению, театрализованная деятельность не входит в систему организационного обучения детей в детском саду. Воспитатели используют ее в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще всего, как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Во многих исследованиях обозначены психологические особенности детской художественной игры как формы усвоения социального опыта общения. Она предполагает обязательное вовлечение индивидуального и прежде всего эмоционального опыта ребёнка. Театр и игра близки ребёнку, который стремиться воплотить в действии жизненные впечатления, позволяет ребёнку решать проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.

Практическая значимость состоит в том, что накопленный материал (планирование, программа, сценарии, консультации для родителей и педагогов и др.) может быть использована при проведении праздников, развлечений, в повседневной жизни детей, на занятиях. Этим опытом можно поделиться и с другими педагогами.

Научная новизна и теоретическая значимость опыта состоит в рассмотрении проблемы разностороннего развития дошкольников средствами театрального искусства, в разработке форм и методов с детьми работы с детьми, как на занятиях, так и вне занятий.

Работая над данной темой, я поставила перед собой такую цель: Формирование всесторонне- развитой творческой личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.

1. Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые импровизации; развивать умение использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

2. Обогащать и активизировать словарь детей; совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать диалогическую и монологическую речь, совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.

3. Развивать память, мышление, воображение, внимание; расширять представления детей об окружающей действительности; учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки.

4. Закреплять представление детей о различных видах кукольных театров; воспитывать желание играть театральными куклами, используя их в самостоятельной деятельности.

5. Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности с детьми, способствовать возрождению такой традиции как «домашний театр».

Обобщив свой многолетний опыт работы по театрализованной деятельности, я решила разделить всю эту деятельность на четыре направления:

1. Предметно – пространственная развивающая среда.

2. Работа с детьми.

3. Работа с родителями.

4. Работа с социумом.

Театрализованная деятельность – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, она способствует адаптации ребёнка в социальной среде. Вот поэтому в первую очередь постаралась создать предметно-пространственную развивающую среду, соответствующую возрасту и теме моей работы. Ведь ребёнок с детства должен быть погружён в такой волшебный и знакомый мир сказок. Малыши, приходя в нашу группу, попадали в мир знакомый им с самого раннего детства и практически у всех детей адаптация была лёгкой.

Создавая «сказочный мир», я разработала проекты:

«Сказка в гости к нам пришла»(первая группа раннего возраста). Целью которого стало: помочь малышам преодолеть речевую пассивность, посредством погружения в мир русских народных сказок и потешек, создав предметно- пространственную развивающую среду в группе и на групповом участке способствующую этому погружению и развитию познавательных способностей и самостоятельности детей.

«Наш цветник»(первая группа раннего возраста).

Цель: оформить цветник по русским народным сказкам.

«Театральная среда» (2 группа раннего возраста).

Цель: Приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.

«Летняя площадка» (младшая группа).

Цель: Создать на территории участка младшей группы условия для развития двигательной активности и оздоровлению дошкольников с использованием русского фольклора.

— Проект «Масленица» (средняя группа).

Цель: Знакомство детей с народным праздником Масленица, воспитание любви к своей Родине посредством игр — драматизаций.

В рамках работы над проектами у нас постепенно обновилась предметно-пространственная развивающая среда и были созданы различные зоны активности, в которых дети могли самостоятельно обыгрывать знакомые сюжеты сказок, перевоплощаться в любимых героев и чувствовать себя увереннее. Так же были обновлены различные виды театров: пальчиковый, плоскостной, настольный, перчатковый, театр на палочках, театр ростовых кукол, театр на ложках и т. д. Наша театральная копилка пополнилась детскими костюмами, атрибутами, масками, декорациями для разыгрывания любого спектакля по русской народной сказке.

Следующее направление – это работа с детьми.

В работе с детьми я использовала такие формы и методы:

театрализованные игры-спектакли;

-мини игры на занятиях;

— игры-драматизации в повседневной жизни;

театрализованные игры на праздниках и развлечениях;

театрализованные игры в повседневной жизни;

-совместная театрализованная деятельность взрослых и детей;

— занятия творческого объединения «В гостях у сказки»;

— просмотр спектаклей и беседы по ним;

— самостоятельная театрализовано-художественная деятельность.

— упражнения для социально – эмоционального развития детей.

— коррекционно – развивающие игры.

— артикуляционная гимнастика.

— задания для развития речевой интонационной выразительности.

— игры – превращения «учись владеть своим телом», образные упражнения.

— упражнения на развитие детской пластики.

— пальчиковый игровой тренинг для развития моторики рук.

— упражнения на развитие выразительной мимики.

— упражнения по этике во время работы над постановкой спектакля.

— разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

— знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями.

Театрализованную деятельность при работе с детьми я старалась включать во все образовательные области, ведь играя с детьми легче и быстрее можно добиться поставленных целей.

Я разработала Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу художественной направленности «В гостях у сказки». Цель этой программы: развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных, физических качеств детей, обогащение знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, через приобщение к миру театра. Программа состоит из трех самостоятельных модулей: для детей младшей, средней и старшей группы.

В рамках этой программы мы с ребятами подготовили такие спектакли:

«Колобок», «Новогодняя сказка», «Волк и семеро козлят на новый лад», «Лесной зонтик», «Сказка про ёжика Фру-фру, который был всем недоволен», «Новогоднее представление», «Зайчишкин день рождения», «Цирк! Цирк! Цирк!». Так же были созданы мультфильмы руками детей «Нам весело!» и «Сказка о непослушной принцессе».

Инновационная идея заключается в важности заинтересовать родителей воспитанников перспективами формирования театрализованной деятельности как в ДОУ так и дома, приобщая их к жизни детского сада и делая их полноправными партнерами в своей работе. Когда детям ещё не хватает полноценных знаний, умений и навыков (в младшем дошкольном возрасте, режиссерами выступают воспитатели, а соавторами — сценаристами, артистами, декораторами и костюмерами — родители воспитанников. Так же постаралась возродить такой вид детско-родительской деятельности как «Домашний театр». Родители с удовольствием приняли участие в акции «Домашняя постановка».

Так же использую в своей работе и традиционные формы работы с родителями:

— консультации, буклеты, анкетирование: «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников», «Знакомим с разными видами театров»;

— организация работы родительского клуба «Путеводитель по образованию»

— выступления на родительских собраниях: «Возрождаем домашний театр», «Как устроить домашний театр для детей, мастерим вместе с ребёнком»;

— индивидуальные беседы в рамках подготовки роли, «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста», «Почитай мне сказку, мама!», «В мире мультфильмов. О выборе мультфильмов, которые не калечат!».

Накопленным опытом работы охотно делюсь с коллегами по работе, выступая на семинарах-практикумах, методических объединениях, круглом столе, педагогических советах, родительских собраниях, консультирую. В 2017 году выступала на районном семинаре по теме: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности».

Являюсь активным участником педагогических интернет форумов.

Занимаясь с детьми театром, я стараюсь сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Включение театральной деятельности в образовательный процесс позволило добиться нужной динамики в развитии детей были отмечены большие изменения в состоянии речевых возможностей и коммуникативных функций: внимания, памяти, мышления и воображения. Позволило развить у детей следующие качества индивидуальности: толерантность, твердость характера, расположение и открытость к окружающим, сопереживание происходящему, развитие фантазии и желание регулировать свои эмоции, самостоятельность.

Систематическое, целенаправленное использование различных форм театрализованной деятельности во всех образовательных областях приводит к следующим результатам:

— Дети приобретают уверенность в себе.

— Дети умеют играть в коллективе и находить компромиссные решения.

— Дети умеют строить диалог.

— Дети умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

— Дети умеют произносить одну, и туже скороговорку, фразу в разном темпе, с разными интонациями.

— Дети умеют использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движение)

— Дети умеют самостоятельно выбрать стихотворение, сказку, песню для постановки.

— Дети умеют распределять между собой обязанности.

— Дети могут запомнить и описать любимого героя.

— Дети сочиняют этюды по сказкам.

Находясь в обществе детей, чувствуешь себя в мире детства и этот мир кажется внутренним раем, золотым веком нашей жизни. Как хочется заглянуть в этот мир хоть на мгновение и сделать этот мир детства еще краше и добрее!

Источник