Развитие ребенка через игру сценарии

Развитие ребенка через игру сценарии thumbnail

Наталья Хатенович
Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства»

Цель мероприятия: ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы, воображения, внимания, речи детей; навыков конструктивного общения.

Игровую программу можно проводить в зале или на свежем воздухе. Дети располагаются большим полукругом. Звучит мелодия песни Ю. Николаева «Маленькая страна«.

Ведущая: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну детства, чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть. Для того чтобы отправиться туда, приобретаем билеты.

Игра «Билетики». Играющие парами, лицом друг к другу становятся, образуя два круга. Внутренний круг – это «билетики», внешний – «пассажиры». В центре стоит безбилетник – «заяц». Ведущий подаёт команду: «Поехали!». Круги начинают вращаться в разные стороны. Звучит команда «Контролёр!».

«Билетики» остаются на своих местах, а «пассажиры» должны быстро найти новую пару. «Заяц» быстро хватает тот «билетик», который ему понравился. «Пассажир», оставшийся без «билетика», становится водящим – «зайцем». При встрече «пассажир» и «билетик» знакомятся.

Ведущая: Вот мы и приехали в страну детства. А теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.

Вы смелые? – Да!

Умелые? – Да!

Ленивые? – нет!

Красивые? – Да!

Крикливые? – Нет!

Весёлые? – Да!

Милые? – Да!

Послушные? – Да!

Драчливые? – Нет!

Счастливые? – Да!

Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.

Раздаётся звонок телефона.

Ведущий: Алло! Алло! (В трубке раздаётся смех.). Ребята! Это мой друг Петрушка! Он очень любит веселиться. Давайте пригласим его на праздник!

(Говорит в телефонную трубку) Петрушка! У нас проходит очень весёлый праздник! Ребята приглашают тебя повеселиться!

Появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это у вас за праздник? (Дети отвечают). Каникулы! Каникулы я очень люблю. Это такое время, когда можно только веселиться и отдыхать. (Замечает в руках ведущего воздушные шары с крылышками). А вот и сказочные шары, у них есть крылышки! Ребята! Вы знаете игру с летающими шарами? (Достаёт из кармана тесьму с флажками, раздаёт её двум детям, которых трудно задействовать в игре.)

Эту ленту держите покрепче руками,

Проводим игру с надувными шарами!

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаётся по 3 шара.

Итак, ребята, пока музыка будет громко играть,

Шары надо быстро за ленту кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше трогать руками нельзя!

И там, где шаров будет меньше у вас,

Те, значит, и победят в этот раз!

А перед началом дружно скажем: «1,2,3,4,5 – будем весело играть!»

Под музыку проходит игра. Музыка останавливается в тот момент, когда в обеих командах вновь окажется одинаковое количество шаров.

Петрушка: Обе команды играли достойно и дружно. Споёмте песню о дружбе!

Дети исполняют песню «Настоящий друг».

Ведущий: Следующая игра называется «Мальчишки и девчонки». Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим «мальчишки» или «девчонки».

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …

Коньки на льду чертили стрелочки.

В хоккей играют только …

Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.

Выходят на прогулку …

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах …

При всех помериться силёнкой

Не прочь всегда одни …

Боятся темноты трусишки –

Конечно, только лишь ….

Петрушка: Предлагаю проверить внимание и выдержку наших игроков. Игра «Возьми приз».

Приглашает от 4 до 8 участников игры, ставит их на одинаковое расстояние от стула, на котором лежит приз. Объясняет условия игры.

Петрушка: Громко повторяем наш девиз: «1,2,3,4,5, — будем весело играть!»

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

Да не одну, а целых …две!

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два, …марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,

Когда была возможность взять!

Ведущий: Было время поиграть,

Теперь будем танцевать!

Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцует сороконожка? Длинная такая гусеничка, у которой всего 2 лапки-ручки и 40 ножек? Давайте встанем друг за другом верёвочкой, положим руки на пояс впереди стоящему и сами станем весёлой танцующей сороконожкой.

Наш девиз: «1,2,3,4,5, — начинаем танцевать!»

Под весёлую музыку дети танцуют, повторяя несложные движения за ведущим и Петрушкой.

Петрушка: Ой, из вас получилась настоящая супер-сороконожка! А сейчас самое трудное задание. Игра называется «40 секунд». За 40 секунд нужно выполнить все действия, которые перечислены на листе-задании. Игрокам выдаются листы. Игра начинается по сигналу Петрушки.

Лист-задание.

1. Присядьте 2 раза.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Внимательно прочитайте всё задание.

5. Громко крикните своё имя.

6. Дважды громко мяукните.

7. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.

8. Посмейтесь над ведущим игры.

9. Коснитесь рукой любых 3 человека.

10. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

11. После того, как вы прочитали все задания, выполните только задания №12 и № 13.

12. Присядьте на корточках.

13. Отдайте лист ведущему игры.

Ведущий: В заключение нашего праздника подарим друг другу хорошее настроение. Игра «Мыльные пузыри».

Источник

Наталья Телешева
Развитие ребенка в игре. Консультация для воспитателей

Развитие ребенка через игру

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая может выступать как форма, метод и средство образования и воспитания детей. Главная особенность игр состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают новые знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом, развиваются.

В игре развиваются все необходимые для дальнейшей жизни человека качества, от которых зависит его умение общаться с людьми, успешность учебы, карьеры, а также качества, необходимые в семье, родительской и той которую он в будущем создаст сам.

Существуют огромное количество игр: дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, спокойных, релаксационных и др., каждая из которых обладает педагогическими возможностями в развитии детей.

Подвижные игры развивают не только физические качества – быстроту, силу, ловкость, но и внимательность, настойчивость, стремление к победе, общительность, способность сопереживать. Физические упражнения являются средством укрепления здоровья ребенка, обеспечивают полноценное физическое развитие, развивают эмоциональную сферу, морально-волевые качества, немало важные для становления личности и адаптации в коллективе. Такие игры создают положительный эмоциональный подъём, вызывают хорошее самочувствие, что в свою очередь благоприятно сказывается на здоровье ребенка.

Логические игры помогают ребенку адаптироваться к школьным условиям, легче усваивать учебный материал. Они развивают память и усидчивость, способность предвидеть и находить не стандартные решения.

Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки, экспериментирования. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи.

Игры природоведческого содержания создают благоприятные условия для овладения более глубокими знаниями о природе вообще, о характерных особенностях домашних и диких животных, о различных растениях. Дошкольники осознают характерные особенности времен года и изменения, которые происходят в природе. При ознакомлении детей с окружающими предметами воспитатель побуждает их к активному восприятию и организует практические действия с ними, то есть осуществляет зрительно-моторное обследование предметов и дает им название.

Ряд отечественных исследователей считает, что дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Содержание дидактических игр способствует формированию у детей правильного отношения к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, Армии, людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.

Игры формируют культурно — гигиенические навыки. В игре дети ярко выражают социальные чувства, стремятся делать всё сообща. Игра укрепляет коллективные эмоции, коллективные переживания. В играх проявляются и такие черты характера ребёнка, которые могут служить примером для других: товарищество, отзывчивость, скромность, честность.

Таким образом, игры играют большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Они служат закреплению знаний, полученных на занятиях, активизации словаря, создают положительный эмоциональный фон, выявляют индивидуальные способности.

Источник

Игры для детей - готовые сценарии

Игры для детей — готовые сценарии: подвижная игра Карусель, делаем бабочку из сухих листьев, пальчиковая игра, расширяем словарный запас + правильное проговаривание звуков, тренировка высоты голоса, уроки вежливости, подвижные игры с обручем.

Игра карусель

Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели,
(шагать друг за другом по кругу),
А потом-потом-потом
Все бегом-бегом-бегом
(бежать по кругу, постепенно ускоряясь)
Тише-тише не спешите,
Карусель остановите!
(замедлять бег)
Раз-два-раз-два
Вот и кончилась игра.
(перейти на шаг, в конце присесть)

«Бабочка» (из листьев)

Бабочка

Бабочка

Что вам понадобится: одна из заготовок с образцом поделки, листья, клей, кисточка для клея, при необходимости – лист бумаги или картона. Выберите подходящие листья и выложите соответствующим образом, как показано на картинке. Приклейте листья прям поверх заготовки или на отдельном листе бумаги или картона.

Пальчиковая игра «Шалун»

Развиваем мелкую моторику через игру.

Цель: научится чертить пальчиком круг по ладошке, загибать пальцы соответственно

тексту.

Сначала выполните игру сами, чтобы ребенок просто наблюдал. Читайте стихотворение и выполняйте движения по типу «Сороки-вороны»:

Наша Маша варила кашу,
Кашу сварила, малышей накормила.
Этому дала, этому дала, а этому не дала –
Он много шалил, свою тарелку разбил!
После этого предложите ребенку самому чертить круг по ладошке и загибать пальчики,
при необходимости помогите ему.

Расширяем активный словарь

Договаривание звукоподражаний и слов.

Голуби

Гули-гули голуби
Сели возле проруби,
Ворковали — гуль-гуль-гуль,
Речка пела — буль-буль-буль.
Сели куры на забор
И пустились в разговор:
Ко-ко-ко ко-ко-ко,
Мы взлетели высоко.
Спят ли волки?
Спят, спят.
Спят ли пчелки?
Спят, спят.
Спят ли птички?
Спят, спят.
А лисички?
Спят, спят.
Все на свете –
Спят, спят.
Только я и паровоз –
Мы не спим, мы не спим
И летим до самых звезд,
К небу дым, к небу дым.

«Родители и детки»

Тренируем высоту голоса.

Вам понадобится: картинки с изображением животных и их детенышей или соответствующие игрушки.

1

Возьмите одну пару животных (можно вырезать из предлагаемой картинки или показать пальцем, о какой паре животных идет речь) и воспроизведите звукоподражание взрослого животного низким голосом, а детеныша высоким голосом. Скажите ребенку:

«Посмотри, это собака. Собака большая, она говорит низким голосом – АВ-АВ. А это ее детеныш – щенок. Щенок маленький, он говорит тоненьким голоском – ав-ав».

Если ребенок не знаком с животными и их детенышами, то можно ограничиться одной парой. Если же знаком, то можно добавлять других животных. Называйте звукоподражание высоким или низким голосом и просите ребенка угадать, кто говорит — мама или детеныш. Также предложите ребенку самому поговорить за взрослое животное и за маленькое соответствующим голосом.

Уроки вежливости «Пьем из чашки»

Чашка

Покажите ребенку чашку на картинке, расскажите: «Это чашка. В нее наливают водичку, молоко, сок, чай. Из чашки пьют».

Покажите настоящую чашку, желательно, чтобы это была чашка самого малыша. Дайте потрогать, посмотреть и расскажите: «Это твоя чашка. Что ты пьешь из своей чашки? Компот, кефир, воду, чай. Давай посмотрим, что нарисовано на твоей чашке».

Покажите ребенку, как правильно держать чашку, как из нее можно сделать глоточек.

Прочитайте стихотворение:

Сжали ручку кулачком,
Взяли чашку с молочком,
Раз глоточек, два глоточек,
А потом еще чуточек.
Прибежал из леса ёжик,
Перелез через порожек,
Хочет ёжик молочка,
Хоть на кончик язычка.
Заглянул бычок в окошко:
Мне бы тоже хоть немножко,
Мне бы хоть на донышке,
Молока буренушки.
Знает ёжик и теленок,
Что от чашки молока
Прибавляется силенок,
Округляются бока.
Раз глоток, два глоток,
А потом еще чуток.
Выпьешь чашку молока,
Дорастешь до потолка.

Игры с обручем

Игры с обручем

Упражнение 1.

Положите обруч на пол, малыш пусть сядет в центр обруча – это его домик. Прочитайте стихотворение:

Дождик, дождик,

Хватит тебе лить,

Сидят дома деточки,

Словно птички в клеточке.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко,

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть.

После этого малыш встает и бегает по комнате, хлопает в ладошки, топает ножками, прыгает, — в общем, делать все, что ему хочется.

Но как только вы скажите слова: «Опять пошел дождь!», малыш должен вернуться в домик. Повторите игру несколько раз.

Упражнение 2.

Держите обруч вертикально и предложите ребенку пролезть через него. Скажите о том, что он – мышка, а обруч – это норка, и мышке нужно пролезть в норку. Поощряйте ребенка, говорите: «Вот какая мышка ловкая!» и предлагайте повторить действия.

Упражнение 3.

Возьмите обруч двумя руками и передайте его ребенку. Задача ребенка — также взять обруч двумя руками и передать его таким же образом обратно вам. Можете при передаче проговаривать какое-то слово или имя ребенка.

Упражнение 4.

Положите обруч на пол. Задача ребенка — прыгать в обруч и выпрыгивать из него, стоя на двух ножках.

Упражнение 5.

Обруч лежит на полу, ребенок в центре обруча, ноги слегка расставлены. Задача ребенка — присесть, взять обруч обеими руками, выпрямиться и поднять обруч до пояса, затем снова присесть, положить обруч на пол, встать и убрать ручки за спину. Повторите

несколько раз, чтобы ребенок понял свою задачу. Что от него требуется.

«Яблоки»

Вам понадобится: лист картона, заготовка с изображением дерева, пластилин красного, желтого, зеленого цвета.

Яблоня

Дайте ребенку заготовку с изображением дерева и пластилин. Перед тем, как работать непосредственно с пластилином, вы можете сделать аппликацию, наклеив из цветной бумаги ствол и зеленую крону.

Расскажите ребенку про дерево. Скажите:

«Посмотри, какое красивое дерево у нас выросло. Это яблоня. Но на ней чего-то не хватает. Правда?»

И предложите ребенку угадать, чего не хватает. Если он назвал, похвалите. Если нет, то помогите ему, подскажите, что на ветках нет яблок, и предложите сделать их вместе и «повесить» на ветки.

Спросите у ребенка: «Какие бывают яблоки? Яблоки бывают большие и маленькие. А какого цвета? Красные, желтые, зеленые». Пусть ребенок выберет цвет яблок, которые будут расти на вашем дереве, и возьмет пластилин такого цвета.

Пусть ребенок сам попробует сделать яблоки, отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательными пальцами катает из них шарики. Чтобы навык укрепился правильно, обязательно помогите ребенку выполнить задание, проследите за правильностью выполнения.

Пусть ребенок самостоятельно попробует сделать 2-4 шарика, остальные подготовьте сделайте вы. Затем попросите прикрепить шарики к кроне дерева, используя метод надавливания.

Если навыки развития мелкой моторики у ребенка и навыки работы с пластилином позволяют, то можно вместе с ребенком изготовить крону дерева из пластилина зеленого цвета. Для этого пластилин необходимо размазать по основе, на которой изображается контур дерева. Ствол дерева ребенок может также сделать из пластилина, либо раскрасить карандашом, если вы предварительно не сделали аппликацию.

Источник

Орлова Нина Михайловна
Сценарий семейного клуба «Развивающие игры в жизни ребёнка»

3. Сценарий семейного клуба «Развивающие игры в жизни ребёнка»

Цель: научить родителей организации игр в домашних условиях, которые развивают у детей познавательные психические процессы (мыш-ление, память, внимание) и волю; способствовать сближению в игре взрослых и детей.

Наглядность и оборудование: игрушка-грузовик, карандаш, картинки с изображением предметов, паззлы, картина «Что перепутал художник?», телефон.

Ход проведения:

Ведущий Наверное, каждому воспитателю, работающему в выпускной группе детского сада, приходилось много раз отвечать на вопросы родителей: «Как ведет себя мой ребенок на занятиях? Как он справляется с занятиями? Не отстает ли от других?» Все эти вопросы родители прямо связывают с подготовкой к школе. Почти никогда не звучит вопрос: «А как играет мой ребенок? Умеет ли он играть в разные игры?» В представлении многих взрослых подготовка к школе и игра – вещи несовместимые. Нередко приходится слышать: «Сколько можно играть, займитесь делом!» Выходит, что игра – это баловство, пустая трата времени. Но так ли это на самом деле? Какое отношение к подготов-ке ребенка к школе имеет игра?

Игры ребенка – важный показатель его общего развития. Если ре-бенок пассивен, не проявляет интереса к играм, если они стереотипны и примитивны по содержанию, – это серьезный сигнал неблагополучия в развитии ребенка и, к сожалению, неутешительный прогноз для его школьного обучения.

Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учебе нередко связано с низким уровнем развития произвольности поведения, неумением поддерживать внимание, осуществлять эле-ментарный самоконтроль. Поэтому родителям необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью и контролировать действия. Давайте поэтому поиграем с вами в те игры, которые так необходимы вашим детям. Предлагаю разделиться на две команды.

Игры на развитие познавательной активности ребенка

«Хорошо – плохо»

В этой игре предлагаемый ведущим предмет нужно рассмотреть с разных точек зрения. Одна команда ищет его положительные стороны, другая – отрицательные. Обе команды рассматривают игрушку-грузовик.

Первая команда (выделяет положительные качества):

– можно перевозить грузы;

– хорошо вращаются колеса;

– если его подтолкнуть, долго катится;

– нетяжелый, можно легко переносить;

– игрушка яркая, красочная и т. д.

Вторая команда (выделяет отрицательные качества):

– не заводится;

– кузов не поднимается;

– борта не открываются;

– фары не горят – нельзя играть вечером;

– нет дистанционного управления;

– нет шофера в машине и т. д.

«Аукцион»

Родителям показывают любой предмет, например, карандаш. Игроки команды по очереди дают ему характеристики.

По назначению: что им можно делать?

Первая команда: Вторая команда:

рисовать, чертить, писать, катать,

грозить, вертеть тыкать, бросать

и т. д___ и т. д___

Качественные характеристики:

какой он?

Первая команда: Вторая команда:

Желтый, деревянный длинный,

острый, непрочный, трудолюбивый,

веселый (можно строгий (им можно

рисовать веселые грозить,

картинки) и т. д. задумчивый (когда

думают, покусывают

кончик) и т. д.

«Что Я загадала?»

Ведущий загадывает предмет. Команды по очереди задают вопросы: «Это предмет? Он живой или нет?» и т. д.

Выигрывает та команда, которая первой отгадает загаданный предмет.

Игра на развитие воли

«Да» и «нет» не говори»

Ведущий вызывает по одному представителю от каждой команды. Задает очень быстро по десять вопросов каждому. Выигрывает команда, чей представитель сделает меньше ошибок.

Вопросы первой Вопросы второй

команде: команде:

Вы ходите в детский Люди ходят

сад? по потолку?

Вы живете в Доктор стрижет

Африке? людей?

Вы любите Тебя зовут Петя?

мороженое? Корова умеет

Вы ели черное летать?

мороженое? Вы сейчас спите?

Вы умеете ходить На вас надето

на руках? пальто?

Вы умеете летать? Зимой трава

Вы играете бывает?

в куклы? Трава белая?

Ночью солнце Снег горячий?

светит? Арбузы растут

Волк боится зайца? на дереве?

Вы любите ходить к врачу?

Игры на развитие памяти

«Самый зоркий»

Ведущий вызывает по одному представителю от каждой команды. Для этой игры необходимо иметь картинки (10–15 штук) с изображениями различных предметов. Игрокам на несколько секунд на счет «раз, два, три – внимательно смотри!» показывается та или иная картинка. Затем она смешивается с другими и ее необходимо отыскать среди них. Побеждает тот, кто первым найдет нужную картинку.

«Кого не стало?»

Игроки одной команды закрывают глаза. Игрок другой команды уходит. Первая команда вспоминает, кто ушел. Побеждает та команда, которая не ошибается.

Игры на развитие внимания

«Путаница»

Командам показываются картины из серии «Что перепутал художник?». Выигрывают те, кто назовет больше различий.

Игры на развитие речи

«Потерянные вещи»

В. В большом городе живут рассеянные люди. Они часто теряют разные вещи и забывают их названия. Человек, потерявший вещь, может обратиться в стол находок, ему нужно точно описать то, что он потерял. Ведущий ставит на стол телефон и говорит: «Сейчас будет звонить первая команда, потерявшая вещь. Другая команда должна будет отгадать, что это».

Первая команда. У нас потерялся голубой, в горошек, с черной ручкой, длинный, под которым мы прятались от дождя.

Вторая команда. Это – зонт.

«Слово заблудилось»

Ведущий произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используются не подходящие по смыслу слова. Команды слушают внимательно и подсказывают нужное слово. Выигрывает та команда, которая правильно подскажет больше слов.

1. На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка).

2. На поляне у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки).

3. Вкусная сварилась Маша (каша, где большая крошка (ложка) наша.

4. На дворе большой мороз, отморозить можно хвост (нос).

5. «Испеки мне утюжок (пирожок)», – просит бабушку крючок (внучок).

Рассмотренные игры и задания игрового характера позволяют в увлекательной форме развивать у детей ценные для предстоящего школьного обучения качества: внимание, самоконтроль, наблюдательность, сообразительность, настойчивость.

В результате систематического участия детей в играх закладываются основы готовности к школе. He надо превращать игры в подобие занятия, необходимо искреннее, живое эмоциональное общение родителей и детей во время игры.

Источник