Развитие ребенка 4 года аппликация

Как известно, в настоящее время творческие люди более успешны и достигают высот в своей профессиональной сфере. Аппликации с детьми являются одним из способов для творческого развития.
Занимаясь такими видами деятельности, как рисование, лепка, поделки и аппликации (то есть делать то, что можно подарить или потрогать), малыш чувствует свою значимость (я смог это сделать). Это очень важно для маленьких создателей, это побуждает ребёнка делать что-то новое. Таким образом развивается фантазия, воображение, творческое мышление. Начинать делать аппликации с детьми можно и нужно с раннего возраста, ещё до того, как малыш пошёл в детский сад.
В интернете можно найти множество различной информации о том, как развивать творческие способности ребенка с раннего возраста. Книга «Первые поделки малыша» Светланы Ивановой поможет молодым родителям разобраться в данном вопросе более подробно. Она рассчитана на детей 1.5-5 лет и является руководством к действию и позволит каждое занятие проводить интересно и весело. Все занятия представлены в игровой форме, и каждый родитель сможет организовать их с лёгкостью и удовольствием, как для себя, так и для ребёнка. Книга состоит из 24 тематических занятий и творческой поделки к каждому из них.
В данной статье мы подробно поговорим об аппликации с детьми 2, 3, 4 лет, о различных техниках, расскажем, какие есть нетрадиционные техники аппликаций. И, конечно же, вы найдёте различные идеи простых аппликаций с детьми.
Польза аппликаций для детей
Как и любой другой вид творческой деятельности, аппликации с детьми очень полезны:
- Способствует развитию мелкой моторики малыша, что отлично сказывается на работе головного мозга
- у ребёнка расширяется кругозор, знакомится с окружающим миром
- Аппликации с детьми положительно сказываются на развитии речи
- Формируются такие качества, как терпение, упорство. Приучайте малыша убирать своё рабочее место, тем самым воспитывая трудолюбие
- В процессе занятий карапуз получает новые сенсорные впечатления
Как раз на этих особенностях молодым родителям следует акцентировать своё внимание на этапе раннего развития малыша.
Материалы для аппликации
В настоящее время разнообразие материалов для аппликаций с детьми огромно. Это не только цветная бумага. Аппликации можно делать из ватных дисков и палочек, различных круп, песка, ткани, природных материалов (например, осенние листья), салфетки, стикеры, вата, фольга и так далее. Главное, проявить фантазию и показать малышу этот многообразный и многоликий мир искусства.
Но, все же главными атрибутами аппликаций остаются картон (основа), клей, бумага и ножницы.
Картон, или другая плотная бумага чаще всего используется для основы аппликаций. Он может быть однотонный, цветной, различной фактуры. Размер основы зависит от самой аппликации. Но для малышей лучше всего брать основу не меньше формата А-4.
Клей. Без этого инструмента практически не обойтись. С его помощью склеиваются детали. Для маленьких детей клей можно заменить собственно приготовленным клейстером и смазывать детали пальчиком. Затем научить ребёнка пользоваться клей-карандашом, а после уже и работать клеем ПВА с помощью кисточки.
Бумага является основным материалом для аппликаций с детьми. Такой материал уже давно знаком малышу. Сначала дети держат бумагу, мнут, рвут ее на кусочки руками, затем учатся перелистывать странички в книге. Для аппликаций лучше всего покупать плотную бумагу, она не будет рваться или сворачиваться при склеивании. Тонкую бумагу лучше использовать, когда аппликация предполагает технику «мятая бумага».
Ножницы. Детские ножницы имеют безопасные концы, но такой предмет не следует давать ребёнку раньше трёх лет. Родителям нужно очень ответственно подойти к обучению малыша пользоваться ножницами. Необходимо показать, как их правильно держать, как передавать, обучить технике безопасности. Сначала ребёнок учиться просто резать бумагу так, как вздумается. После этого научите малыша нарезать полоски, квадраты, а затем уже более сложные фигуры.
Делаем аппликации с детьми
Занимаясь с ребёнком аппликациями, помните, что малышу следует давать такие задания, которые будут ему под силу и соответствует его возрасту. Не нужно требовать от своего крохи выполнения сложной поделки. У него не будет получатся, а основную работу будет выполнять мама, и это может навсегда отбить интерес к творческой деятельности.
Творческие занятия в раннем возрасте не должны превышать 10-15 минут. Не заставляйте малыша заниматься, если он капризничает или не в настроении.
Первые аппликации
Перед тем, как начать делать аппликации с ребёнком, покажите, как нужно намазывать клей на деталь, приклеивать ее к основе и разглаживать ладошкой, чтобы лучше держалась. Здесь важно, чтобы ребёнок понял саму суть такой работы.
Научите малыша правильной технике. Если пользуетесь клей-карандашом, следите, чтобы во время нанесения ребенок держал его перпендикулярно бумаге. Саму же деталь во время нанесения клея необходимо придерживать пальчиками одной руки. Пока у малыша не получается, помогайте ему, но не делайте все за него. Со временем он всему научится.
Занимаясь первыми аппликациями из бумаги с детьми, можно изучать геометрические фигуры, цвета. Нарежьте из цветной бумаги различные фигуры, озвучивая названия, научите малыша приклеивать их на основу. Сначала ребёнку совсем не важно, какой получится результат, ему интересен сам процесс. Наверняка, карапузу придёт по душе такое занятие.
После того, как ребёнок научился уверенно приклеивать детали на основу, можно приступить к аппликациям посложней, с сюжетом. Например, вырезать из бумаги зеленого цвета елку, приклеить на основу. Затем вырезать небольшие разноцветные круглые шары, звездочки и предложить малышу украсить елочку. Только не поправляйте ребёнка, вы же не на выставку собираетесь с полученными работами. Помните, что в раннем возрасте для детей важен процесс занятия, а не то, насколько красивым получится результат.
В интернете можно найти очень много разнообразных шаблонов для первых аппликаций с детьми 2-3 лет. Смысл их в том, что на бумаге нарисован самый простой рисунок, например, кот. Ваша задача — вырезать тонкие полоски из цветной бумаги и дать малышу приклеить коту усы. Или это может быть дерево. Нарисуйте на цветной бумаге листья, вырежьте их и также предложите малышу “одеть” дерево.
Проявив фантазию, вы можете самостоятельно на альбомном листе нарисовать крупные рисунки, персонажей из сказок или рассказов, стихотворений, животных, предметы и приклеивать с малышом различные детали, завершая образ изображения.
Интересные аппликации для детей получаются из обыкновенных стикеров. Возьмите альбомный лист, нарисуйте машинку (размером не больше стикера). Приклейте два стикера так, чтобы машинка оказалась под ними. Получается “окошко” (или “дверцы”), открывая которое малыш видит машинку. Играйте с малышом: “Где спряталась машинка? Давай мы ее сейчас найдем ”.
Внесите разнообразие с помощью других материалов. Используйте вату, в качестве снега, или бороды деда мороза, или сделайте лед на зимнем озере из фольги.
аппликация домик
Техники аппликаций
Многие мамы и папы считают, что занятия аппликациями -это не для малышей, т.к. они требуют различных сложных действий: вырезание ножницами, приклеивание деталей в нужное место. Также для выполнения поделки необходимо достаточное количество времени, а маленьких детей, как правило, сложно заинтересовать чем-то более 10 минут.
На самом деле, существует много различных техник аппликаций с детьми раннего возраста-без использования ножниц, «рваная бумага», «мятая бумага» и т.д. Ниже мы рассмотрим более подробно основные техники аппликаций с детьми раннего возраста. Занятия нужно проводить в игровой форме, использовать различные материалы. А красивые поделки получаются за несколько минут. Задача родителей-заинтересовать своего кроху.
Техника «мятая бумага»
Такой метод подойдёт для малышей до трёх лет. Ребёнку предлагается лист цветной бумаги, его необходимо разорвать на кусочки, затем каждый смять. Благодаря такой техники аппликаций красивые картины получаются всего за несколько минут. Приклеивать готовые детали можно по одной, окунув в клей, или намазать саму основу клеем и уже к ней приклеивать детали. Для таких аппликаций подойдёт тонкая цветная бумага. Занимайтесь с малышом, разыгрывая интересный короткий сюжет.
Корм для птичек. Дайте карапузу лист жёлтой бумаги, предложите порвать его на кусочки (или заранее приготовьте кусочки сами). Покажите ребёнку, как нужно смять каждый кусочек, чтобы получились небольшие мятые комочки. Предложите малышу покормить птичек, рассказывая, что наступила зима, птичкам тяжело достать еду, может быть, поможем птичкам, давай их накормим?
Звёздное небо. Возьмите темную основу. Для звёзд подойдёт жёлтый лист бумаги. Также предлагайте малышу порвать на кусочки и смять, затем приклеить на основу (наступила ночь, город в темноте, только месяц светится. А где же звездочки? Давай сделаем звёздное небо)
Техника «рваная бумага»
Такой вид аппликации подразумевает разрывание листа бумаги на мелкие кусочки. Особенность и простота в том, что не нужно смазывать клеем каждую деталь. Достаточно только намазать полностью основу или часть её, и уже к ней приклеивать бумажки (или просто рассыпать по поверхности), необязательно разглаживать каждую деталь, кончики могут быть приподнятыми, тем самым создавая некую «пушистость».
Можно придумать небольшой сюжет, заранее нарисовав изображение (например, в тарелку насыпать кукурузные хлопья, украсить кулич, сделать на дереве ягоды для снегирей), или нарисовать домик и «разукрасить» его маленькими порванными кусочками.
Использование наклеек
Сегодня в книжных магазинах достаточно широкий выбор разнообразных книг с наклейками на всевозможные тематики. Приобретите такие книги, вашему малышу обязательно понравятся наклейки. Их необходимо приклеивать на изображение, делая их завершёнными. Книжки бывают разной степени сложности. Также можно купить и отдельные листы с наклейками.
Придумывайте различные игры с малышом. Например, купите наклейки с изображениями собак. Поиграйте с малышом в «домик для собачек». Для этого возьмите лист бумаги, нарисуйте большой дом с множеством окошек, предложите малышу приклеить наклейки в каждое окошко.
Также во время занятий аппликациями хорошо использовать наклейки в виде ярких простых фигур и форм (звездочки, сердечки, кружочки, квадратики, цветочки и тому подобное). Можно придумать много различных игр с использованием таких наклеек. Например, дайте малышу лист зеленого картона и предложите ему сделать цветочную полянку. Нарисуйте девочку в платье, попросите ребёнка украсить одежду.
Приклеивание готовых изображений
Здесь вам в помощь придут любые газеты, журналы с яркими изображениями. Просто вырезайте картинку и предлагайте малышу приклеить к основе. Также можно вырезать из цветной бумаги конфетку, грушу или любой другой предмет. Когда малыш приклеит несколько изображений на основу, можно дорисовать остальные детали, таким образом получится законченная картина. Как всегда, используйте простой игровой сюжет. Например, вырежьте несколько рыбок и попросите малыша наполнить аквариум рыбками.
Знакомство с ножницами
Знакомить ребёнка с ножницами рекомендуется к трём годам, не раньше. Приобретите специальные детские ножницы. Объясните ребёнку, как правильно пользоваться ножницами, что нельзя ими размахивать, в чем может быть опасность при использовании данного инструмента, чтобы карапуз случайно не поранил пальцы. Научите малыша правильно передавать их-ручками вперёд.
Сначала детей учат резать лист бумаги на полоски. Затем используется метод неточного вырезания, т.е. на листе рисуется фигура, а малышу необходимо примерно по линии вырезать деталь. Если у вашего крохи не получается, возьмите его руку в свою и показывайте, как нужно вырезать. Обычно, процесс обучения по вырезанию ножницами длится достаточно долго. Со временем детали будут получаться все более аккуратными и точными.
На начальном этапе вырезайте с малышом билетики, салфетки для кукол или игрушек, разноцветные полоски , приклеивайте их на основу, тем самым получая полосатый коврик для щенка. Затем усложняйте задачу. Нарисуйте треугольник и попросите малыша вырезать крышу для домика. Сделайте аппликацию гусеницы из кружочков.
Нетрадиционные техники аппликаций с детьми
Для того, чтобы поддерживать интерес малыш к занятиям аппликациями и создавать что-то новое и интересное, предлагайте ему и другие нестандартные материалы: вату, ватные диски и палочки, ткань, фольгу, пуговицы, листья, ветки, пластилин.
Детям по-старше предлагайте делать различные поделки из круп, песка, макарон и семян. Предварительно крупу можно покрасить, и поделки получатся цветными, яркими и красивыми. Манку можно покрасить гуашью, только без воды.
Для таких аппликаций с детьми отлично подойдут детские раскраски. Распечатайте листы с рисунком, предложите малышу намазать раскраску клеем и далее «раскрашивать» её крупой.
Вата отлично подойдёт для аппликаций животных, которые имеют белую и пушистую «шубку», снега, облаков. Для основы можно также использовать раскраски, или нарисовать вместе с малышом, а ватой дополнить рисунок. Например, нарисуйте зеленую полянку с цветочками, голубое небо, а облака сделайте из ваты.
Аппликации ладошками. С помощью такой техники можно получить интересную поделку. Предложите ребенку сделать контур своей ладошки на листе цветной бумаги, затем вырезать. Из таких ладошек можно сделать практически все, что угодно: солнышко, рыбку, животных, бабочку.
Вариантов аппликаций можно придумывать бесконечно. Проявите фантазию, спросите у своего малыша, чтобы он хотел изобразить. Творите и создавайте вместе.
Идеи аппликаций
Аппликация ежик
Аппликация машинка
Аппликация из кругов
Аппликация гриб
аппликация из ватных дисков
Аппликация из ватных дисков
Аппликация домик из ватных палочек и ваты
Аппликация цветок объемная
Объемная аппликация цветы
Объемная аппликация рыбка
Аппликация из ладошек
Источник
надежда царегородцева
Конспект НОД по аппликации для детей 3–4 лет «Красивый платочек»
Конспект НОД по художественно- эстетического развитию (аппликация) для детей 3-4 лет.
Тема: «Красивый платочек».
Тема: «Красивый платочек (салфетка)».
Возрастная группа: дети 3-4 лет.
Форма НОД: аппликация.
Форма организации: групповая.
Программно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре»
Т. С. Комарова, «Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада».
И. А. Лыкова. «Рисование, лепка, аппликация, художественный труд в детском саду»
Материал: бумажные одноразовые платочки (по 1 на каждого ребёнка, образец платочка, цветные бумажные кружки разной величины (диаметр 3 см. и 2 см., клей- карандаш (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: рассмотрение разноцветных платочков и салфеток.
Подготовка воспитателя к НОД: разработка конспекта, изготовление образца.
Словарная работа: обогащение активного словаря детей.
Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы.
Задачи:
— учить располагать по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны-маленькие кружки другого цвета;
— развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства;
— закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат);
— закрепить название величины (большой, маленький).
Ход НОД.
Воспитатель обращает внимание детей на белые платочки, которые лежат у них на столе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что лежит у вас на столе. Скажите, что это?
Дети: Платочки!
В.: Правильно. Это платочки. Скажите, пожалуйста, а какого они цвета?
Д.: Белые.
В.: Правильно. А какую геометрическую форму платочек вам напоминает?
Д.: Квадрат.
В.: Верно, молодцы! Ребята, а вам не кажется что наши платочки какие-то грустные, не весёлые?
Ответы детей.
В.: А как вы думаете, чем мы им можем помочь, как их развеселить?
Д.: Мы можем их раскрасить, наклеить разноцветные фигурки.
В.: Хорошо. Молодцы! Предлагаю нам не много, отвлечься, и отдохнуть.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка: «ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем в ладоши)
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок (прыжки на двух ногах)
Ножками топают: топ, топ, топ! (ходьба на месте)
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают, (ритмичное зажмуривание глаз)
А потом отдыхают (приседают, руки свободные).
Воспитатель: Отдохнули, продолжим наше занятие. Ребята, посмотрите у меня в руках геометрическая фигурка, но как она называется, я забыла. А вы помните, назовите её, пожалуйста, напомните мне, как же она называется.
Дети: Круг!
В.: И правда! Это же круг, но посмотрите, их у меня 2 и они разного размера. Скажите, пожалуйста, красный круг, он какой? (Воспитатель держит в руках большой красный круг).
Д.: Большой!
В.: Правильно. Большой. А зелёный круг, какой? (Воспитатель держит в руках маленький зелёный круг).
Д.: Маленький!
В.: Верно, маленький. А сейчас ребята посмотрите на мой платочек, я специально, заранее его украсила. Скажите, при помощи чего я его украсила?
Д.: Кружочков!
В.: Верно. А какие кружочки у меня на платочке?
Д.: Большие и маленькие!
В.: Правильно. А теперь, вы украсьте свои платочки, только прежде чем наклеивать круги их надо красиво разложить.
Дети раскладывают круги на платочке и приступают к выполнению аппликаций. В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем круги и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые платочки у вас получились. Потрудились от души, все работы хороши! Спасибо! На этом наше занятие закончено.
Источник
Аппликация — эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения кругозора.
Занимаясь аппликацией, ребёнок овладеет навыками работы с бумагой, ножницами и клеем, познакомится со свойствами бумаги, научится работать с простейшими чертежами и схемами, читать условные обозначения, создавать законченный образ из отдельных деталей по образцу и самостоятельно.
В работе в целях безопасности нужно использовать ножницы с круглыми концами.
В мастер-классах указаны все необходимые материалы для выполнения аппликации, по аналогии вы можете создавать с ребёнком похожие аппликации или вносить элемент творчества, меняя контур детали, цвет или используя разные виды материалов: салфетки, гофрированную бумагу и т. п.
После выполнения аппликации предложите ребёнку дорисовать необходимые детали на картинке, украшения: цветочки, листочки и т. п. Готовую аппликацию можно оформить в рамочку, придав работе завершённый
Уверены, что совместные занятия аппликацией подарят вам много приятных моментов и положительных эмоций!
Аппликация из пластилина «Снежинка» поэтапно с фото. Средняя группа Аппликация «Снежинка» для детей дошкольников 4-6 лет. Мастер-класс с пошаговыми фотоВальс снежинок Автор: Баранова Елизавета, 5 лет, группа «Барбарики», МДОУДСКВ «Радуга» СПДС «Серебряное копытце» |
Аппликация «Дед Мороз» из бумаги пошагово с фото. Средняя группа Мастер-класс с пошаговым фото. Объемная аппликация «Дедушка Мороз». |
Аппликация «Веселые тучки» пошагово с фото для детей средней группы Комбинированная аппликация для детей 4-6 лет из цветной бумаги. Пошаговый мастер класс с фото «Веселые тучки»Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги для детей средней группы. |
Аппликация «Яблоко» из шерстяных ниток на картоне для детей 4-6 лет. Пошаговый мастер-класс с фото Нетрадиционная техника рисования шерстью. Пошаговое выполнение с фото. Тема: «Вот какое яблочко!».Авторы: Таранова Лиза, 4 года и Педагог-психолог: Белова Ольга Петровна. МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №170». Нетрадиционное рисование – это, прежде всего давно забытое старое, а именно использование материалов, инструментов, способов рисования, которы… |
Аппликация «Цыпленок» из цветной бумаги для детей средней группы пошагово с фото Объемная аппликация из бумаги для детей 4-6 лет: Цыпленок на травке |
Аппликация в средней группе «Кораблик плывет по реке» пошагово с фото Объемная аппликация из бумаги: Кораблик бегущий по волнам для детей 4-6 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото |
Объемная аппликация из бумаги: Самолет. Шаблоны. Мастер-класс с пошаговым фото для детей 4-7 лет Объемная аппликация из бумаги для детей дошкольников: Самолет. Пошаговый мастер-класс с фото |
Новогодняя аппликация для детей средней группы «Рукавичка». Пошаговый мастер-класс с фото Аппликация из разных видов пластилина для детей 4-5 лет «Рукавичка». Пошаговая инструкция с фотоАвтор работы: Лаврова Мия, 4 года. |
Новогодняя аппликация в детский сад своими руками на год Свиньи пошагово с фото Мастер-класс по аппликации с элементами оригами для дошкольников 4 лет совместно с родителями на тему: «Новогодние символы 2019»Автор: Ершова Надежда Валерьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №67 Цель: Изготовление новогодних символов для поздравительной открытки совместно с родителями. |
Сарафан для матрешки. Аппликация в средней группе пошагово с фото Мастер-класс плетение в технике «Шахматка» для детей 4-6 лет. Сарафан для МатрешкиАвтор: Посадскова Анна Валерьевна, воспитатель детского сада№ 94г. Рыбинск |
Аппликация из цветной бумаги для детей 4-5 лет: Лягушка Автор: Петрова Наиля Ильгизаровна, частный педагог, г. Уфа, р-ка Башкортостан |
Объёмная аппликация для детей «Хризантемы из цветной бумаги». Пошаговый мастер-класс с фото Цветы своими руками для детей дошкольников 3-5 лет. Мастер- класс с пошаговыми фото.Аппликация «Хризантемы».Автор: Черников Константин, 2 года |
Аппликация своими руками к 23 февраля в детский сад. Самолёт Аппликаци? |