Развитие ребенка 3 года план на месяц

В сутках 24 часа. Кучу времени я трачу на укладывание ребенка, его капризы, кормление, одевание, прогулку. Вычитаем сон, свободные игры — в любом случае остается 1-2 часа на организованные занятия. С учетом того, что у меня пока один ребенок, и я в декрете. Если у вас тоже возникает вопрос-чем занять ребенка хотя бы 30 минут в день, то ниже вы найдете примерное расписание занятий на неделю. Сыну 2,1. Но состав игр подходит деткам от года до трех.
Опущу часть про ранний период онтогенеза человека (у меня в целом канал про развитие малышей, основаный на научных данных) и остановлюсь только на том, что в раннем возрасте детям очень важна совместная деятельность со взрослыми. Именно с помощью мамы/папы/няни они познают окружающий мир. А самое главное-познание и развитие происходит при взаимодействии с предметами, то есть о сюжетно-ролевой игре речь пока не идет, она начнется после трех лет.
Это означает, что взрослые должны не только рассказывать обо всем, что происходит вокруг ребенка, но и показывать, как манипулировать предметами. А в целом, в период раннего детства (1-3 года) в ход идут и развивающие игрушки, и чтения/постановка сказок, и творческие игры, а также совместные физические нагрузки. Формула успешного развития=познавательная деятельность + творчество+физическая активность
Я не адепт расписаний, но заметила, что когда у меня нет перед глазами хотя бы примерного плана занятий, я ленюсь. И забываю предлагать малышу важные для его развития игры. Если с готовыми пособиями заниматься легко, то вот обсудить картины художников или провести музыкальное занятие я часто забываю.
Поэтому я повесила на холодильнике такой примерный перечень. Можно выписать игры в столбик, и не расписывать по дням, главное, не забывать хотя бы раз в неделю проводить то или иное занятие. Но, честно скажу — это план максимум, и не всегда удается его выполнить. Особенно когда у нас гости или длительные прогулки.
И, конечно, нужно учитывать настроение и мамы, и ребенка. Я за комфортное материнство, если для хорошего самочувствия мамы лучше посмотреть мультики и выпить чашку кофе, то я за такой план. Спокойная мама-это лучше, чем раздраженная мама, пристающая к ребенку с развивающими занятиями)
????Наш примерный план занятий на неделю????
????Понедельник:
✔️Книги (обязательно читаем Чуковского, так как у Вани пока не все хорошо с речью)
✔️Игры Никитиных (выписала отдельно от развивающих игр, так как они направлены на творческое развитие). У нас «Сложи квадрат» и «Сложи узор»
✔️Занятие по готовым пособиям (перечень наших пособий можно найти в статье)
✔️Занятие с готовыми развивающими игрушками ( настольные игры, у нас «день/ночь», пазлы Larsen, мозаики, конструкторы, развивающие карточки, мои самодельные игры на изучение цветов, форм и прочее)
✔️Подвижные игры (пальчиковые, образно-жестовые игры по типу «Мишка косолапый по лесу идет», зарядка, прыжки, кувырки, занятия на шведской стенке — 1-2 занятия из перечня на выбор)
????Вторник:
✔️Книги
✔️Логопедическое занятие (артикуляционная гимнастика из пособия «Логопедические тесты» Земцовой, дыхательные упражнения, чистоговорки, рассказы по картинкам)
✔️Лепка (лепим или в свободной форме — учимся катать колбаску и шар, или сюжетная игра с вылепленными из пластилина фигруками)
✔️Постановка/рассказ сказки. Я использую или набор деревянных фигурок «Томик», или пальчиковый театр, или образно-жестовый пересказ Репки, Колобка вместе с ребенком на память.
✔️Подвижные игры
✔️Путешествие в картину. Рассматриваем 1-2 репродукции (шедевры великих художников), обсуждаем все, что видим на картине. Подробная статья по этому пункту тут
????Среда:
✔️Рисование (или свободное, или по образцу вместе со мной. В этом возрасте важно научиться рисовать линии, формы. В 2,5 года ребенок может примерно изобразить лицо человека)
✔️Пособия
✔️Развивающие игрушки
✔️Подвижные игры
✔️Музыкальное занятие (прослушивание и обсуждение музыки, «Угадай, что звучит», пение, игра на детских музыкальных инструментах)
????Четверг:
✔️Книги
✔️Логопедическое занятие
✔️Игры Никитиных
✔️Подвижные игры
✔️Путешествие в картину
✔️Сюжетная игра с замещением. Показываю пример новой игры, чтобы затем ребёнок мог играть самостоятельно. Замещение нужно для развития креативности — например, деталь от Lego-пирожное для куклы или стул для зайки.
????Пятница:
✔️Лепка
✔️Рисование
✔️Развивающие игрушки
✔️Подвижные игры
✔️Сказка
????Суббота/воскресенье
✔️Книги, подвижные игры, пособия
Статьи по теме:
—11 занятий для развития интеллекта
—Артикуляционная гимнастика для малышей
—Как говорить с детьми об искусстве (как рассматривать картины, что читать и как ходить в музей)
Если хотите узнать больше о занятиях с малышом и играх — подписывайтесь, задавайте вопросы, о чем рассказать в следующей полезной подборке.
Источник
1. Артикуляционная гимнастика.
(В этих упражнениях имя заменяется на имя ребенка)
Ярослав наш — озорник,
Тянет губы к ушкам.
Посмотрите, — говорит,
Я теперь лягушка!
Кто играет на гитаре,
А Ярослав на дудочке,
Губы вытянул вперед,
Узкой-узкой трубочкой!
Ярославка в лес пошел,
Под сосною гриб нашел,
Подними ввеох язычок —
Покажи как рос грибок.
Язычок то вверх, то вниз.
На качели сел малыш,
Вот качели высоко, вот качели низко,
До чего же хорошо!
Ярик весилится!
2. Упражнения на дыхание.
Ежик добрый, не колючий (поврот головы вправо — вдох),
Посмотри вокруг получше (поворот головы влево — выдох).
Изображаем паровозик, ходим по квартире, имитируем руками движения колес, и говорим «Чух-чух-чух». То громче, то тише, то реже, то чаще.
«Солнышко светит, облака плывут, паровозик едет «чух-чух-чух-чух».
«Гуси высоко летят, на детей они глядят». При медленной ходьбе, поднимаем руки в стороны — вдох, руки вниз — выдох, произносим «гуууууу».
3. Пальчиковая гимнастика.
«ЯГОДКИ»
С ветки ягодки снимаю (левой рукой изображаем ветку с ягодами. Пальцами другой, гладим каждый палец от основания к кончику)
И в лукошко собираю (обе ладони сложить чашечкой)
Будет полное лукошко (одну ладонь накрываем другой).
«МЫШКА»
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали «Бом!»
(Один хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком!
(Руки «скатываются» на пол).
Мышь решила второй раз,
Посмотреть который час.
Вдруг часы звонят «Бом, бом!»
(Два хлопка над головой),
Мышь скатилась кувырком!
(Руки «скатываются» на пол).
Мышь полезла в третий раз,
Посмотреть, который час.
Услыхала: «Бом, бом, бом!»
(Три хлопка над головой),
И скатилась кувырком!
(Руки «скатываются» на пол).
Можно попробовать этот стишок в английском варианте, называется «Hickory Dickory Dock».
4.Логоритмика. 1-2 песенки Железновой + приседания, висение на турнике;
5.Дидактическая игра. Блоки Дьенеша. Сортируем по цвету, размеру, фигурам. Выкладываем домики, машинки, гусениц. Можно просто, можно по распечатанным картинкам (блоки можно заменить на картонные круги, квадраты и треугольники, желтого, синего и красных цветов, разного размера, но советую купить все-таки блоки Дьенеша, это недорогое пособие можно использовать лет до 7);
6. Творчество. Аппликация «Слон Элмер». Рисуем слона и нарезаем кусочки разноцветной бумаги. Ребенок должен заклеить слона этими кусочками. Не забываем спрашивать у ребенка цвет бумажки, когда он ее клеит;
7. Развитие слуха. «Пляска с погремушками» Антоновой. Учим детей выполнять хороводные движения под музыку, вызывать эмоциональный отклик на музыку;
8. Игры с терапевтическим материалом. Игры с песком. Печем пирожки с начинкой, делаем пироженые, украшаем их сверху, разрезаем на кусочки, делаем печенья (раскатываем тонкий слой песка, и вырезаем формами на печенья или формочками).
Приглашаем и угощаем гостей;
9. Сюжетно-ролевые игры. «Чаепитие». Совмещаем игры с песком и сюжетно-ролевую игру.
ВТОРНИК.
1. Артикуляционная гимнастика.
Зубы ровно мы смыкаем,
И заборчик получаем,
А сейчас раздвинем губы,
Посчитаем наши зубы.
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
Под высокою сосной,
Мы грибок нашли с тобой,
Чтобы рос боровичок,
Подними вверх язычок.
Цок-цок-цок по мостовой,
Идет лошадка к нам с тобой,
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее.
Дятел-дятел тук, тук, тук.
ДДДДД
Ты чего стучишь, мой друг?
ДДДДД
Я не зря во рту стучу.
ДДДДД
Звукам правильным учу.
ДДДДД.
2. Упражнения на дыхание.
Дуем на тучки, сдуваем с солнышка (на листе бумаги нарисовать солнышко, тучки вырезать из цветной бумаги);
Дуем на вертушку;
Дуем на колокольчики «Музыка ветра»
«Скажи-ка нам ветер, какого ты цвета?
Я цвета заката,
Я цвета — рассвета,
Я — снежного цвета,
Я — цвета огня…
Такой я, каким ты увидишь меня. (Лунин)
3. Массаж пальчиков массажными мячами;
«ЕЖИК»
Гладь мои ладошки ёж,
Ты колючий, ну и что ж,
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
«ИГРА С ЕЖИКОМ»
Ежик выбился из сил,
Яблоки, гибы носил,
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко,
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Еж в лесочек убежал,
Нам спасибо пропищал.
4.Логоритмика. 1-2 песенки Железновой + ходим вдоль скакалки и между игрушками (учит ребенка смотреть себе под ноги);
5.Мелкая моторика. Яблочки по мешочкам. Вырезаем из картона разноцветные мешки (желтый, зеленый, красный) и яблочки (кружочки). На мешках рисуем круги. Просим ребенка разместить яблочки в кружки, соответственно цвету;
6. Развитие слуха. Слушаем русские народные песни. Учим малыша выполнять простые танцевальные движения под музыку: пяточка-носочек, повороты с руками на поясе, хоровод);
7. Математика. Играем с счетными палочками или палочками от мороженого. Считаем, выкладываем из них геометрические фигуры;
8. Алфавит. Читаем стихи про азбуку Маршака. Раскрашиваем раскраски со словами на букву Б (бегемот, бобер, белка, бурундук, банан, баклажан, бульдог).
СРЕДА:
1. Артикуляционная гимнастика.
Бегемотик рот открыл, подержал, потом закрыл,
Подразним мы бегемота, подшутить над ним охота
Улыбается щенок, зубки напоказ,
Я бы точно также смог,
Вот смотри сейчас.
Хоботок слоненок тянет, он вот-вот банан достанет,
Губы в трубочку сложи и слоненку покажи.
Устала собачка, и дышит устало.
И даже за кошкою бегать не стала.
Широкий язык отдохнет полежит.
И снова собачка за кошкой спешит.
Котенок любит молоко, нальешь и нет ни капли вмиг,
Лакает быстро и легко, лопаткой высунув язык.
2. Упражнения на дыхание.
Учимся дуть в аэробол. Используем не только шарик, но и перышки, кусочки бумаги.
Задуваем шарик в ворота. Или, в нашем случае, в рот коале:
«Мы на шарик дунем дружно, мишку покормить нам нужно».
3. Массаж ладошек с помощью карандашей.
«ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ»
Бом, бом, бом
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются, только загибаются. (Ребенок стучит карандашом по пальчикам, отбивая ритм стихотворения);
«ТОЧИЛКА»
Мы точилочку берем,
Карандаш в нее кладем.
Будет острым наш,
Синий карандаш.
(Одной рукой сжимаем карандаш, другой крутим. Карандаш должен быть ребристый);
4. Логоритмика. 1-2 песенки Железновой + упражнение «Мишка» (ходим вперевалочку по массажным коврикам, поднимаемся по наклонной доске);
5. Дидактические игры. «Волшебный мешок». Учим ребенка узнавать предметы на ощупь, по описанию и особым признакам. Учим подбирать слова для обозначения признакам, того, что он чувствует. В мешок кладем овощи и фрукты, настоящие, игрушечные не дают таких тактильных ощущений;
6. Творчество. Рисуем телефон. Делаем картонную заготовку в виде телефона (сотового или обычного) с цифрами. Ребенок должен нарисовать кнопки, обвести каждую цифру в кружок. Читаем Чуковского «Телефон»;
7. Развитие слуха. Играем на музыкальных инструментах. Представляем, что мишка идет — барабан, птички поют это дудочки, белочка щелкает орешки — трещетка и тд. Отгадываем какой инструмент звучит;
8. Игры с сенсорной коробкой. С помощью крупы, камней, ракушек, палочек и фигурок животных делаем тематическую коробку. Прячем фигурки в крупе, после того как ребенок все найдет, просим его спрятать;
9. Сюжетно-ролевые игры. Играем в зоопарк. Строим из кубиков или лего вальеры, селим туда животных. Приезжает экскурсия в зоопарк (несколько маленьких игрушек). Смотритель зоопарка (другая маленькая игрушка или ребенок) проводит экскурссию. Рассказывает, что это за животные, откуда они, чем питаются и тд; (можно взять демонстрационные карточки, как правило, сзади написана информация о животном);
ЧЕТВЕРГ.
1. Артикуляционная гимнастика.
Бегемот открыл свой рот,
Булки просит бегемот.
Хомячок надует щечки,
У него зерно в мешочках,
Мы надуем щечки тоже,
Хомячку сейчас поможем.
Подражаем мы в лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
Мы потянем-перестанем,
И нисколько не устанем.
Буду подражать слону —
Губы хоботом тяну.
Белка щелкает орешки,
Обстоятельно, без спешки,
Упираем язычок влево-вправо набочок.
2. Упражнения на дыхание.
Упражнение «Дровосек»
Ноги на ширине плеч, руки опущены и пальцы рук сцеплены «замком». Быстро поднять руки — вдох, наклониться вперед, медленно опуская «тяжелый топор», произнести — ух! — на длительном выдохе.
«Ветер»
Вдохнуть спокойно через нос — выдохнуть через рот.
Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носочки, подуть),
Я подую низко (присесть и подуть),
Я подую далеко (наклон вперед, подуть),
Я подую близко (руки сложить на груди и подуть на них).
3. Пальчиковая гимнастика.
«ПЕСЕНКА»
У ходиков песня такая: тик, тик, тик (руки — стрелки).
У птички-синички — такая: пик, пик, пик (ладошки клювиком).
У поросенка такая — рюх, рюх, рюх. (Кольцо из большого и указательного пальцев).
У ежика песня такая: плюх, плюх, плюх. (Растопыриваем ладошки).
У кисоньки песня такая: мяу, мяу. (Рука гладит другую руку).
А у рыбешки какая? (Закрываем рот рукой).
«КАПУСТКА»
Мы капустку рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку жмем-жмем.
4.Логоритмика 1-2 песенки Железновой + упражнения с мячами, учимся бросать мяч в корзину, о стену. Учимчя играть в съедобное-несъедобное;
5. Мелкая моторика. Лист и гусеница. Вырезаем из картона. Проделываем там дырки. Просим ребенка продеть шнурок или шиниловую проволоку;
6. Развитие слуха. Показываем ребенку карточку с изображением органа. Слушаем Баха;
7. Математика. На деталях лего или кубиках пишим цифры от 1 до скольки нужно. Просим ребенка собрать башню. На пластиковых бутылках пишим цифры. Просим ребенка положить шарики в бутылки в соответствии с цифрой;
8. Алфавит. Учим стихотворение Заходера «Песенка-Азбука». На листе бумаги рисуем печатные буквы вразнобой, просим ребенка обвести все буквы Б. Рисуем большую букву Б и просим ребенка налепить на нее кусочки пластилина.
ПЯТНИЦА.
1. Артикуляционная гимнастика.
Рот пошире открываем, в бегемотика играем, Широко откроем рот, как голодный бегемот, Закрывать его нельзя, до 5 считаю я, А потом закроем рот — отдыхает бегемот.
Ой, ду-ду! Ой, ду-ду!
Потерял пастух дуду,
Губы трубочкой сложи и мальчишке покажи.
Кит огромный словно дом, улыбаясь бьет хвостом.
Покажи киту улыбку и запомни кит — не рыбка!
Я веселая лошадка, темная как шоколадка,
Язычком пощелкай звонко — стук копыт услышишь громкий.
Волк морской мотор заводит, в море синие выходит,
Заведи язык-мотор, чтоб поднялся в море шторм.
2. Упражнения на дыхание.
Делаем бурю в стакане, задуваем свечи.
«Нужно глубоко вздохнуть,
Чтобы свечку нам задуть».
3. Пальчиковая гимнастика.
ХОМЯЧОК»
Хома, хома, хомячок (руки положите на щеки, покачайте головой из стороны в сторону),
Полосатенький бочок (похлопайте ладонями по бокам),
Хома раненько встает (разведите руки в сторону, потягиваясь),
Щечки моет (потрите ладонями щеки),
Лапки трет (моющие движения руками).
Хома, хома, хомячок,
Разожми мой кулочок!
(Протяните ребенку свой сжатый кулак со спрятанной конфеткой или сушкой).
Ну-ка, ну-ка разожми,
Что найдешь — себе возьми!
«КОРОВКА»
Я коровушку свою (приставляем к голове пальцы-рожки),
Рано утром подою (делаем руками движения как-будто доим)
Я поглажу ей бока (гладим коровушку (воздух);
Дай детишкам молока (руками просяще-хватательное движение);
4. Логоритмика. 1-2 песенки Железновой + полоса препятствий (бегаем по массажным коврикам, пролезаем через туннель, пролезаем под гимнастической дугой или стулом, перелезаем через диванные подушки);
5. Дидактические игры. Просим детей по описанию узнать и показать предметы мебели и домашнию утварь;
6. Творчество. Рисуем кусочками льда (при замораживании в воду добавляем краску);
7. Развитие слуха. Слушаем фрагменты из «Карнавала животных» К. Сен-Санса;
8. Игры с терапевтическим материалом. Игры с водой. Переливание воды. Вылавливаем пинг-понговые шарики или крышки от пюрешек сачком или ситом;
9. Сюжетно-ролевые игры. Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Источник
Представляю вашему вниманию продолжение нашего плана развивающих игр и занятий для детей. Сегодня на очереди возраст 1 год 3 месяца — 1,5 года. В этот период у малыша по-прежнему огромная тяга к изучению окружающих предметов и их свойств, ребенок с удовольствием щупает, складывает, перекладывает, проталкивает что-то, и в этом ему нельзя отказывать, а только наоборот предоставлять как можно больше разнообразных возможностей. Наряду с предметными играми не стоит забывать и про творческое развитие, сюжетно-ролевые игры, чтение книг и многое другое. И чтобы ничего не упустить, как раз и понадобится комплексная программа занятий или конспект, к которому можно быстро обратиться в нужный момент.
Аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:
ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ
В этой статье все игры собраны в виде списка, чтобы прочитать подробнее о каждом занятии — нажимайте на ссылку-название.
1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков
Что нового в этом возрасте:
- Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;
- Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;
Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда
- Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;
Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)
- Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;
- Играем с водой;
- Просеиваем крупу через ситечко;
Собираем пазлы из 2 частей;
Пример простого пазла (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)
- Режем овощи и фрукты;
Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)
- Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;
- Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;
- Играем в лото;
- Собираем грибы / ягоды;
- Одеваем кукол, накладывая одежду;
Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)
Уже знакомые игры:
- Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;
- Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);
Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);
Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)
- Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);
Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.
- Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;
- Рвем бумагу / вату;
- Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);
- Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);
- Играем со шнуровкой;
Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)
- Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;
Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
- Возим каталку;
- Чистим вареное яичко;
- Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;
- Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;
- Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;
Развивающий коврик своими руками
Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)
Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)
- Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;
- Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;
Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)
- Строим башни из кубиков;
- Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);
- Играем с сенсорными коробками;
2. Лепка
- Развивающие игры с тестом;
- Лепка из пластилина.
3. Рисование
4. Аппликация
5.Развитие речи
- Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;
- Делаем первые ариткуляционные упражнения (учимся дуть);
- Игра «Кто в домике живет?»;
- Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
- Используем в речи простые звукоподражательные слова (вспоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))
6.Чтение книг
Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:
КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ — ЧИТАТЬ
РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА — ЧИТАТЬ
7. Первые уроки
- Закрепляем понятия: большой-маленький, много-мало, одинаковый;
- Изучаем цвета;
- Изучаем противоположности на реальных предметах (холодный-горячий, пустой-полный, тяжелый-легкий, мягкий-твердый);
- Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);
- Изучаем геометрические фигуры;
- Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша
8.Первые сюжетные игры
9.Прослушивание классической музыки
10.Двигательная активность
- Играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
- Катаем/бросаем мяч.
11.Развитие навыков самообслуживания
- учимся пить из кружки,
- учимся мыть руки,
- учимся есть ложкой.
Итак, занимайтесь, играйте, надеюсь конспект окажется вам полезен. Планы занятий на другие периоды развития вы можете найти в этом разделе.
Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook, Email.
Искренне ваша, Яна Разначенко
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ И ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ
Источник