Развитие ребенка 1 год 8 месяцев не разговаривает
На чтение 5 мин.
В возрасте год и 8 (или 20 месяцев) уже можно говорить об индивидуальных особенностях и развитии ребенка как личности. До этого возраста, как правило, дети имеют примерно одинаковые способности, но теперь уже есть личные вкусы и предпочтения.
Общее развитие ребенка
Когда ребенку исполнился 1 год и 8 он уже должен испытывать естественное желание самоутвердиться и помочь окружающим. Поэтому необходимо приучать ребенка к уборке и домашним делам. Дайте ему возможность уже сейчас реализовать свой потенциал – 20 месяцев вполне подходящий для этого возраст. Он уже может уметь держать в руках легкую кружку или класть подушку на кровать. Ребёнок в состоянии запомнить, где лежат его игрушки, и может различать основные цвета.
В 1,8 года малыш может самостоятельно играть до 20 минут
В 1 год и 8 месяцев он может играть со сверстниками и начинает проявлять свой характер. Не стоит подавлять его индивидуальность, ведь в будущем ему нужно уметь отстаивать свою точку зрения.
Речевые способности ребенка
На речь малыша стоит обратить особое внимание в это период. Ведь он уже умеет слушать, как говорят окружающие, и подражает им.
Совет: общайтесь с ребенком как можно больше. При этом следует описывать окружающие предметы и обогащать эти рассказы различными эпитетами.
Это значительно увеличит словарный запас ребенка. Хорошее решение – чтение книг крохе. Для занятых родителей подойдут аудиокниги или видео блоги. Хотя в таком случае стоит уделить внимание подбору подходящего контента. При общении важно описывать детали и формы вещей. В этом возрасте (20 мес.) малыш уже способен различать их. Кроме того, происходит активное пополнение словарного запаса на подсознательном уровне. Дети уже могут строить правильно простые предложения. Часто эти высказывания формулируются в утвердительной форме.
Приучение к горшку и развитие речи – главные задачи возраста
Совет: проговаривайте свои действия вслух. При этом используйте простые предложения но с разными частями речи ( существительными, глаголом и прилагательным.)
Пример: «Сейчас мы надеваем красную шапку ». Стоит уделить внимание совместной коммуникации с ребенком. Не стоит забывать и о его общении со сверстниками. Ребенок должен проводить достаточное количество времени с детьми своего возраста (20 мес.). Впоследствии это окажет значительную помощь в развитии.
Общение со сверстниками обязательно для этого возраста
На речь достаточно сильно влияет контакт с родителями. Поэтому разговаривать с ребёнком нужно даже до того как он достигнет годовалого возраста. Обязательно стоит уделять внимание мелкой моторике. От этого напрямую зависит речевое развитие. Можно делать элементарный массаж пальцев.
Особенности питания ребенка в этом возрасте
Стоит готовить каши и нежирные блюда на основе молочных продуктов. Однако лучше не давать пить ребенку молоко в чистом виде на ночь и в вечернее время суток. Это связано с тем, что оно тяжело переваривается. Молочных продуктов достаточно 400 мл в день. Обязательно стоит добавлять в детский рацион мясо и рыбу. Из рыбы можно выбрать треску или судак. Что касается мясного ассортимента, то в 20 месяцев прекрасно подойдет грудка индейки или курица. Лучше отварить или приготовить на пару. Также прекрасно подойдут котлеты на пару из рубленого мяса.
Примерное меню для детей до 2-х лет
А овощи уже могут быть не только в пюре. Можно их отварить и мелко порезать. Из фруктов можно делать свежеотжатые соки, но при этом разбавить кипяченой водой. Постепенно стоит добавлять и экзотические фрукты. Например, киви или цитрусовые. Только делать это с особой осторожностью, чтобы не спровоцировать аллергию. Смело добавляйте в меню и каши. Также, можно белый хлеб, но это вовсе необязательно.
Развитие самостоятельности в приеме пищи
Какие должны быть игры у ребенка в 1 год и 8 месяцев
Ребенок должен уметь самостоятельно бегать и избегать препятствия. Кроме того он не должен бояться подниматься по ступенькам.
Пазлы для детей до 2-х лет
Совет: общайтесь с ребенком в игровой форме. Он должен чувствовать внимание и заинтересованность со стороны родителей.
- Игра «Положи на место» для активных и непоседливых детей. Она отлично стимулирует память. Необходимо собрать предметы, которые всегда находятся на определенном месте. Например, фотография ы рамочке или пульт от телевизора. И попросить кроху разложить их по местам.
- Игра под названием «Боулинг» потребует дополнительных реквизитов: мяч среднего размера и несколько любимых ребенком предметов. Они должны быть легкими и свободно помещаться в руке. Их нужно поставить в линию. А после малыш должен бросать их, имитируя игру в боулинг. Это отлично развивает координацию и моторику.
- Для каждого ребенка важно подражать взрослым. Поэтому игра «Приготовим обед» понравится практически всем. Посуду можно выделить либо из обычной кухни. Либо купить игрушечный набор. В 20 месяцев дети без труда могут играть таким инвентарем.
Совет: нельзя пренебрегать банальными развлечениями в виде пазлов или кубиков. Они чудесно влияют как на память и внимательность, так и на мелкую моторику рук.
Развивающие игры для детей 1 год 8 месяцев
Малыш в возрасте 1 год и 8 месяцев может уметь собирать пазлы без помощи взрослых (хотя стоит контролировать этот процесс из-за мелких предметов) и различать цвета. Помимо игр он должен уметь и находиться в воде.
Даже купание можно превратить в интересную игру
Поэтому стоит использовать игрушки для ванной не только как развлечение, но и как дополнительную возможность для развития. Попросите малыша показать, как плавает уточка или плывет кораблик.
Источник
- Главная
- Архив
Время: 18:11 Дата: 10 Apr 2008
Ну совсем в расстройствах.
 Ребенку 1 год и 8 мес. — не говорит. Только
 мама, папа, баба. вместо дай — говорит
 на-на-на, ну всякие ав, кис, хр, зззь —
 сссь, бррр. Никаких попыток говорить вместо
 звукоподражаний слова, никаких попыток
 называть свои действия. Читаем, играем,
 гуляем, пальчики стараюсь развивать. На
 площадке многие детки уже вовсю говорят, а
 мы стоим на месте. За последние 2-3 мес.
 большого прогресса не вижу. Фраз нет и
 подавно. Но все понимает, что нужно
 принести — принесет, на место положит,
 части тела покажет, пирамидку собирал
 (сейчас надоело), матрешку срберет. На
 горшок ходит,говорит пись-пись. На
 развивалки пойдем со следующего года. Все
 говорят — после 2-х лет мальчики говорить
 начинают, но все равноволнуюсь. Папа наш
 считает, что раз сказал ав-кис-брр — скажет
 со временем и все остальное. Но все это
 ззь-ссь-ав у нас уже давно. Где же
 остальное?
подождите еще до 2,5 лет, а
 пока занимайтесь развитием мелкой
 моторики(вы , наверно, знаете о взаимосвязи
 мелкой моторики с развитем речи).
 Сообщение 36385357.   Ответ на сообщение
 36384000 
Автор: olena77    
 Статус: Опытный пользователь
  
Время: 19:21 Дата: 10 Apr 2008
Точно такой-же словарный запас
 был в 1,8.А через месяц заговорила,каждый
 день по нескольку новых слов.Не
 переживайте.
 Сообщение 36386995.   Ответ на сообщение
 36384000 
Автор: ЭЛЕН    
 Статус: VIP  
Время: 20:35  
 Дата: 10 Apr 2008
у моих такой же запас» в этом
 возрасте
И мой молчит. Даже папа-мама
 тока по праздникам. Зато считает: сядет
 перед упаковкой бутылок и давай — ясь, да,
 ты, и-и. 🙂
 Год и семь.
будет и остальное,не
 переживайте.наш в вашем возрасте все то же
 самое говорил.хотя тут на еве
 начиталась,как дети уже стихи
 рассказывают.а сейчас нашему 2,9г и наш
 тоже рассказывает стихи и поет песни:-)
 прорыв в речи был после 2-х лет,а именно
 после 2,1г стал очень заметно
 говорить,сторить предложения сначала из 2-х
 слов,затем из 3-х и т.д.сначала слова не
 верно говорил,а со временем все правильнее
 и правильнее.сейчас так говорит…..рот не
 закрывается,хотя вам трудно наверно ето
 представить,но чуть подожди и у вас ето
 будет:-)
 (с транслита)
ой, не переживайте! Еще будете
 вспоминать это время как золотое: был
 маленький, молчал… Мальчики начинают
 говорить позже, тем более первый ребенок.
 Возможно, ваш сынок из породы
 «накопителей», тех самых, которые не
 говорят-не говорят, а потом — не
 остановишь! Мой старший такой был:
 появились отдельные слова, звукоподражания,
 и ни одной фразы… Я все думала — ну когда
 же? В 2 и 8 как начал выдавать словарный
 запас, о котором я и не подозревала, а
 через 2 месяца уже нормально говорил. Вся
 родня ходила с широко распахнутыми
 глазами.
 Младшим детям проще — они от старших детей
 учатся гораздо быстрее, чем от родителей. У
 меня уже хроническое развешивание ушей:
 идут со мной за руки, один про одно
 рассказывает, другой — про другое. И обоих
 надо слушать и отвечать им!
 Сообщение 36398361.   Ответ на сообщение
 36384000 
Автор: Милочка2    
 Статус: Опытный пользователь
  
Время: 10:00 Дата: 11 Apr 2008
хо хо хо!!! у вас еще много
 говорит. мой сыночек в 1,8 говорил мама и
 баба. а в 2 как прорвало. за 3 месяца все
 слова сказал и начал строить предложения.
 Так что не беспокойтесь,все нормально
 будет))))))))))
«Родители три года учат
 ребенка говорить, чтобы потом всю жизнь
 говорить «помолчи». Ну не надо вашему
 ребенку это сейчас, вот и молчит. Мой в год
 и два лучше говорил, чем в полтора — просто
 замолчал и все, а теперь каждый день по
 2-3-4 слова. Малыш может вообще до 3
 молчать, а потом сразу фразу выдать. У всех
 все по-разному. Говорите с ним, задавайте
 вопросы и дав ребенку время, чтобы
 «ответить», отвечайте на них сами. А еще
 нам мультики очень помогли. Советские, типа
 «38 Попугаев», где слов мало и сюжет
 простой — ребенок повторял слова.
моему 1,8 г. тоже ничего не
 говорит
 Сообщение 36388494.  
Автор: июльская    
 Статус: Корифей  
Время: 21:30
   Дата: 10 Apr
 2008
нам полтора не больше , не
 меньше…а старшая уже во всю болтала в его
 возрасте. Главное все понимает и разные
 звуки издает, заговоприт еще…ждем,с
 Сообщение 36391671.  
Автор: SvetikFox    
 Статус: VIP  
Время: 23:05  
 Дата: 10 Apr 2008
заговорит!:)
 я вот тоже всё переживала, что в 1,6 года
 сын ничего кроме мама, папа, баба не
 говорит…но в 1,7 он стал повторять слова
 (до этого никогда, сколько не проси, не
 повторяй сама)
 в 1,9 уже в активном словарном запасе было
 слов 30
 а сейчас (в 1,10) болтает постоянно и
 предложениями уже изъясняется из 3-4 слов!
 (не всё чётко и понятно, но все равно
 первый прорыв виден)
 Сообщение 36393565.  
Автор: kotjuk    
 Статус: Опытный пользователь
  
Время: 00:22 Дата: 11 Apr 2008
Моя родственница, когда у меня
 ребенка еще не было, все переживала, что ее
 чадо не говорит. Я думала: вот замороченная
 тетка, а сейчас ее вполне понимаю. И
 ребетенок не глупый — все понимает. Вот
 принесла ему Калгель — показал на зубы,
 даже рот открыл, чтобы удобнее было…но
 все равно укусил, собачка.
 Сообщение 36399670.  
Автор: Натка_    
 Статус: Опытный пользователь
  
Время: 10:38 Дата: 11 Apr 2008
Суда по вашему описанию, это
 никак нельзя назвать «не говорит». Тут
 полный кавардак, разобраться сложно —
 некоторые здесь считают, что «кис» и «ав» —
 не слова, кто-то это считает словами. Если
 ребенок говорит не «кукла упала», а «ляля
 бах» — получается, он не говорит? Ведь это
 же не слова? 😉 Надо называть все своими
 именами — есть слова, а есть упрощенные
 слова («бах» «ав-ав»), фразы из 2 слов,
 грамматически правильные фразы,
 распространенные предложения.
 Оперируйте точными описаниями. И мой совет
 — слушать можно всех, а доверять — только
 специалистам. А то вам тут насоветуют :)))
 Удачи.
 Сообщение 36407220.   Ответ на сообщение
 36399670 
Автор: kotjuk    
 Статус: Опытный пользователь
  
Время: 14:47 Дата: 11 Apr 2008
Ну кис — ав — зззь — сссь я за
 слова считаю тогда, когда они стабильно
 обозначают одно и то же ( типа зззь —
 пылесос, сссь — утюг). Не перепутаешь. Нет
 глаголов, даже элементарного бах, ням-ням
 (тоже как существительное функционирует),
 иди и т.д. Из глаголов — только пись-пись
 )) И то пиписька — тоже пись-пись. Нет фраз
 совсем, даже Мама дай. Не называет себя по
 имени. Существительных звукоподражательных
 полно. Но те нормы, ктоторыя я нахожу в
 инете — это 200-300 слов к 2-м годам,
 фразы, «я» и т.д. — это совсем не про нас.
 Так что какая-то задержка есть, несомненно.
 С сентября пойдем на развивалки.
 Сообщение 36416837.   Ответ на сообщение
 36407220 
Автор: Натка_    
 Статус: Опытный пользователь
  
Время: 21:13 Дата: 11 Apr 2008
мой вам совет — верьте только
 специалистам и своей интуиции.
 Проконсультируйтесь с логопедом. А в
 Интернете информация недостоверная.
 Особенно на форумах, плавали-знаем. Про
 «опросы» типа «когда заговорили ваши дети»
 вообще молчу 🙂 Насколько я поняла, вас не
 устраивает отсутствие фразовой речи и
 местоимения «я» в год и 8. Имхо это все
 равно что возмущаться неумением ходить в 11
 месяцев, потому что кругом ровесники уже
 ходят. Логопеды тоже, конечно, разные
 бывают. У нас вот, если в 2 года ребенок
 назвал машину бибикой, то логопед
 стопроцентно поставит ЗРР, даже если
 ребенок стихи шпарит. Имхо, надо
 фильтровать. На это есть материнская
 интуиция.
 Сообщение 36427210.   Ответ на сообщение
 36416837 
Автор: Sola    
 Статус: Пользователь  
Время: 14:32
   Дата: 12 Apr
 2008
До 3-х лет не имеет особого
 смысла консультироваться с логопедом. Так
 по крайней мере нам сказал детский психолог
 🙂
 Сообщение 36427715.   Ответ на сообщение
 36427210 
Автор: Натка_    
 Статус: Опытный пользователь
  
Время: 15:00 Дата: 12 Apr 2008
вот это как раз и есть одно из
 распространенных заблуждений, из-за которых
 я и не доверяю форумам :)))
+2 да это одно из заблуждений,
 чаще всего обращаются в 4 года, когда уже
 большие проблемы с речью (говорю исходя из
 своего профессионального опыта, как
 логопед)
 Сообщение 36467063.   Ответ на сообщение
 36427715 
Автор: Sola    
 Статус: Пользователь  
Время: 14:25
   Дата: 14 Apr
 2008
Я не врач и данный вопрос не
 не изучала настолько глубоко. Нам так
 сказал психолог и тут несколько вариантов,
 согласитесь: либо она недоучка, либо не
 знает о чем говорит, либо у нее есть
 основания так говорить, и т.д. Каждая мама
 соответственно сама принимает решение:
 поверить этому врачу, найти другого который
 выскажет отличное мнение. А кто из них на
 100% прав я не знаю как определить… Мой
 как раз в 1.8 заговорил предложениями, но
 на площадке немало детей которые и в 2.5
 молчат…
 Сообщение 36470665.   Ответ на сообщение
 36467063 
Автор: Натка_    
 Статус: Опытный пользователь
  
Время: 16:06 Дата: 14 Apr 2008
🙂 нет, есть еще один вариант:
 она это говорила в каком-то конкретном
 случае, для конкретного ребенка (для
 которого это действительно так) а вы это
 обобщили и написали на форуме. Так и
 возникают заблуждения.
 Сообщение 36405486.  
Автор: Кумпа моя    
 Статус: Опытный пользователь
  
Время: 13:58 Дата: 11 Apr 2008
Ждите, занимайтесь пальчиковой
 гимнастикой, учите пропевать буквы, делайте
 гимнастику для лица и челюстей.
 Сообщение 36417175.   Ответ на сообщение
 36405486 
Автор: Anonymous
     Статус:
 анонимный пользователь   
Время: 21:27  
 Дата: 11 Apr 2008
Ой, а что за гимнастика для
 лица и челюстей? Расскажите или подскажите,
 где лучше прочитать? А петь буквы, это вы
 про гласные говорите?
Мы занимались вот гимнастикой
 для языка (у Мелианы в блоге есть такая
 гимнастика) под сказку о Веселом язычке. Но
 оказалось (вот намедни логопед сказала),
 что надо было еще и гимнастику для всего
 лица и челюстей делать, потому что мышцы
 челюстей у нас тоже слабоваты. В первую
 очередь — давать ребенку грызть твердые
 фрукты и овощи, побуждать жевать и грызть.
 Затем — гимнастика для челюстей (мне
 напомнило гимнастику против морщин и
 второго подбородка, только без нанесения
 крема): растягивать сильно рот «и», «а»,
 «»о, «у» — оченьсильно открывая рот,
 вытягивая губы, напрягая лицо в общем.
 Пропевать звуки и тренировать дыхание —
 тоже есть замечательная дыхательная
 гимнастика, поищите в сети. Она заодно
 часто подходит деткам, болеющим ОРЗ и
 бронхитами.
 Сообщение 36411763.  
Автор: Мурлыкулька
     Статус:
 VIP  
Время: 17:27 Дата: 11 Apr 2008
у меня заговорил ровно в 2.6.
 Сразу и полноценно 🙂 До этого говорил
 мама-папа-баба-дай-на-не…. и все. Знал
 все буквы (показывал, когда просили
 показать), все понимал, исполнял все
 просьбы. И не смотря на то, что мальчик
 очень смышленый, заговорил поздно. У
 каждого свой срок, не волнуйтесь!
 Сообщение 36416822.  
Автор: КатикL    
 Статус: Пользователь  
Время: 21:12
   Дата: 11 Apr
 2008
Нам тоже 1.8.И мы тоже не
 говорим.Но я считаю что это обсолютно не
 страшно.
 Сообщение 36424594.  
Автор: SonataIrina
     Статус:
 Корифей  
Время: 11:38 Дата: 12 Apr 2008
Моя доча только в 2,2 говорить
 стала. Сейчас 2,7 уже песни поет! А как я
 волновалась!?
 Сообщение 36429648.  
Автор: Евгеньишна
     Статус:
 Опытный пользователь  
Время: 17:07 Дата: 12 Apr 2008
А если ребёнок утверждает, что
 собачка говорит «ам! ам!», а киса — «тяя!»
 — это как расценивать? С одной стороны, мы
 с вами конечно знаем, что собаки говорят
 «гав! гав!», а кошки мяучат, но если
 разобраться, деть ведь повторяет то, что
 слышит от самих собак и кошек, и тогда прав
 как раз он… :))
мои утверждают, что киса
 говорит «вуа», а не «мяу» =)
ох, девочки, у моего мышка —
 «таня» как нарицательное! Ни одной знакомой
 тани у меня нет, имени этого ребенок в доме
 не слышит. Почему??????????????
 Сообщение 36484052.   Ответ на сообщение
 36464373 
Автор: kotjuk    
 Статус: Опытный пользователь
  
Время: 23:58 Дата: 14 Apr 2008
у нас мышка — ти-ти-ти
 говорит, лягушка — та-та-та (называется).
 Пока догадалась о чем он та-та-та-ет —
 голову сломала 🙂 Птичка у нас — вообще
 что-то невообразимое — ккккггггккк (как
 будто ребенок подавился). И ничего —
 понятно, что это именно птичка — в нее
 тычет, и даже про лягуху объяснил. А
 собачка говорит ГАВ и киска МЯУ, потому что
 реальных кисок и собачек дети узнают по
 мультикам и мягким игрушкам, а не живых. Я
 на улице долго киску искала — ребенку
 показать. А увидел в Измайлово лошадей —
 так и вовсе обалдел человечек 😉
Ну, реальных лошадей может и
 по мультикам, а собаки у нас как поднимут
 перелай под окнами, да и на улицу если
 выйти — сплошные собаки. Кот и вовсе вон,
 на стуле спит. :))
 Сообщение 36501119.   Ответ на сообщение
 36494343 
Автор: kotjuk    
 Статус: Опытный пользователь
  
Время: 15:47 Дата: 15 Apr 2008
Это у вас кот на стуле спит, а
 нам его по району искать нужно :), а уж
 чтоб мяукнул — поди заставь. А собаки все
 заполонили — первое слово у ребенка было не
 мама-папа, а АВ. У него до сих пор иерархия
 папа, мама, а дальше АВ, а потому уже баба
 и прочие:)
мой, видимо, с соседней
 планеты — у нас киса «бьяу».
 Сообщение 36482875.   Ответ на сообщение
 36429648 
Автор: Anonymous
     Статус:
 анонимный пользователь   
Время: 23:01  
 Дата: 14 Apr 2008
В русском языке собачки
 говорят ГАВ, кошки МЯУ, коровы МУ и т.д. В
 других языках эти же животные и говорят
 по-другому.
 Сообщение 36446210.  
Автор: kikboxing    
 Статус: Корифей  
Время: 18:28
   Дата: 13 Apr
 2008
старший в 1,7 говорил уже
 фразами, мелкий не говорит в 1,8 — тоже
 считаю отклонением, занимаюсь, учу…
 продвигается со скрипом….((((
 Сообщение 36478297.  
Автор: Мамадочек
     Статус:
 Пользователь  
Время: 20:31 Дата: 14 Apr 2008
нас прорвало ровно в 1.8,
 стало появляться много новых слов, а в 2
 года пошли предложения. У подруги сын наш
 ровесник. Вот только начал более менее
 говорить. У другой подруги вдое детей и все
 стали говорить более-менее внятно к 3
 годам, у них наследственное, родители тоже
 поздно стали говорить.
 Сообщение 36480314.  
Автор: Julyashka79
     Статус:
 Корифей  
Время: 21:34 Дата: 14 Apr 2008
В 1,8 — первые слова только
 появились(а у вас уже есть! :)), в 2,1 —
 предложения, в 2,3 — рассказы. Все будет.
 Занимайтесь и успокойтесь. 🙂
Источник
 
  
 