Развитие ребенка 1 год 8 месяцев не разговаривает

На чтение 5 мин.

В возрасте год и 8 (или 20 месяцев) уже можно говорить об индивидуальных особенностях и развитии ребенка как личности. До этого возраста, как правило, дети имеют примерно одинаковые способности, но теперь  уже есть личные вкусы и предпочтения.

Общее развитие ребенка

Когда ребенку исполнился 1 год и 8 он уже должен испытывать естественное желание самоутвердиться и помочь окружающим. Поэтому необходимо приучать ребенка к уборке и домашним делам. Дайте ему возможность уже сейчас реализовать свой потенциал – 20 месяцев вполне подходящий для этого возраст. Он уже может уметь держать в руках легкую кружку или класть подушку на кровать. Ребёнок в состоянии запомнить, где лежат его игрушки, и может различать основные цвета.

В 1,8 года малыш может самостоятельно играть до 20 минут

В 1 год и 8 месяцев он может играть со сверстниками и начинает проявлять свой характер. Не стоит подавлять его индивидуальность, ведь в будущем ему нужно уметь отстаивать свою точку зрения.

Речевые способности ребенка

На речь малыша стоит обратить особое внимание в это  период. Ведь он уже умеет слушать, как говорят окружающие, и подражает им.

Совет: общайтесь с ребенком как можно больше. При этом следует описывать окружающие предметы и обогащать эти рассказы различными эпитетами.

Это значительно увеличит словарный запас ребенка. Хорошее решение – чтение книг крохе. Для занятых родителей подойдут аудиокниги или видео блоги.  Хотя в таком случае стоит уделить внимание подбору подходящего контента. При общении важно описывать детали и формы вещей. В этом возрасте (20 мес.) малыш уже способен различать их. Кроме того, происходит активное пополнение словарного запаса на подсознательном уровне. Дети уже могут строить правильно простые предложения. Часто эти высказывания формулируются в утвердительной форме.

Приучение к горшку и развитие речи – главные задачи возраста

Совет: проговаривайте свои действия вслух. При этом используйте простые предложения но с разными частями речи ( существительными, глаголом и прилагательным.)

Пример: «Сейчас мы надеваем красную шапку ». Стоит уделить внимание совместной коммуникации с ребенком. Не стоит забывать и о его общении со сверстниками. Ребенок должен проводить достаточное количество времени с детьми своего возраста (20 мес.). Впоследствии это окажет значительную помощь в развитии.

Общение со сверстниками обязательно для этого возраста

На речь достаточно сильно влияет контакт с родителями. Поэтому разговаривать с ребёнком нужно даже до того как он достигнет годовалого возраста. Обязательно стоит уделять внимание мелкой моторике. От этого напрямую зависит речевое развитие.  Можно делать элементарный массаж пальцев.

Особенности питания ребенка в этом возрасте

Стоит готовить каши и нежирные блюда на основе молочных продуктов. Однако лучше не давать пить ребенку молоко в чистом виде на ночь и в вечернее время суток. Это связано с тем, что оно тяжело переваривается. Молочных продуктов достаточно 400 мл в день. Обязательно стоит добавлять в детский рацион мясо и рыбу. Из рыбы можно выбрать треску или судак. Что касается мясного ассортимента, то в 20 месяцев прекрасно подойдет грудка индейки или курица. Лучше отварить или приготовить на пару. Также прекрасно подойдут котлеты на пару из рубленого мяса.

Примерное меню для детей до 2-х лет

А овощи уже могут быть не только в пюре. Можно их отварить и мелко порезать. Из фруктов можно делать свежеотжатые соки, но при  этом разбавить кипяченой водой. Постепенно стоит добавлять и экзотические фрукты. Например, киви или цитрусовые. Только делать это с особой осторожностью, чтобы не спровоцировать аллергию. Смело добавляйте в меню и каши. Также, можно белый хлеб, но это вовсе необязательно.

Развитие самостоятельности в приеме пищи

Какие должны быть игры у ребенка в 1 год и 8 месяцев

Ребенок должен уметь самостоятельно бегать и избегать препятствия. Кроме того он не должен бояться подниматься по ступенькам.

Пазлы для детей до 2-х лет

Совет: общайтесь с ребенком в игровой форме. Он должен чувствовать внимание и заинтересованность со стороны родителей.

  1. Игра «Положи на место» для активных и непоседливых детей. Она отлично стимулирует память. Необходимо собрать предметы, которые всегда находятся на определенном месте. Например, фотография ы рамочке или пульт от телевизора. И попросить кроху разложить их по местам.
  2. Игра под названием «Боулинг» потребует дополнительных реквизитов: мяч среднего размера и несколько любимых ребенком предметов. Они должны быть легкими и свободно помещаться в руке. Их нужно поставить в линию. А после малыш должен бросать их, имитируя игру в боулинг. Это отлично развивает координацию и моторику.
  3. Для каждого ребенка важно подражать взрослым. Поэтому игра «Приготовим обед» понравится практически всем. Посуду можно выделить либо из обычной кухни. Либо купить игрушечный набор. В 20 месяцев дети без труда могут играть таким инвентарем.

Совет: нельзя пренебрегать банальными развлечениями в виде пазлов или кубиков. Они чудесно влияют как на память и внимательность, так и на мелкую моторику рук.

Развивающие игры для детей 1 год 8 месяцев

Малыш в возрасте 1 год и 8 месяцев может уметь собирать пазлы без помощи взрослых (хотя стоит контролировать этот процесс из-за мелких предметов) и различать цвета. Помимо игр он должен уметь и находиться в воде.

Даже купание можно превратить в интересную игру

Поэтому стоит использовать игрушки для ванной не только как развлечение, но и как дополнительную возможность для развития. Попросите малыша показать, как плавает уточка или плывет кораблик.

Источник

  1. Главная
  2. Архив

Время: 18:11   Дата: 10 Apr 2008

Ну совсем в расстройствах.
Ребенку 1 год и 8 мес. — не говорит. Только
мама, папа, баба. вместо дай — говорит
на-на-на, ну всякие ав, кис, хр, зззь —
сссь, бррр. Никаких попыток говорить вместо
звукоподражаний слова, никаких попыток
называть свои действия. Читаем, играем,
гуляем, пальчики стараюсь развивать. На
площадке многие детки уже вовсю говорят, а
мы стоим на месте. За последние 2-3 мес.
большого прогресса не вижу. Фраз нет и
подавно. Но все понимает, что нужно
принести — принесет, на место положит,
части тела покажет, пирамидку собирал
(сейчас надоело), матрешку срберет. На
горшок ходит,говорит пись-пись. На
развивалки пойдем со следующего года. Все
говорят — после 2-х лет мальчики говорить
начинают, но все равноволнуюсь. Папа наш
считает, что раз сказал ав-кис-брр — скажет
со временем и все остальное. Но все это
ззь-ссь-ав у нас уже давно. Где же
остальное?

подождите еще до 2,5 лет, а
пока занимайтесь развитием мелкой
моторики(вы , наверно, знаете о взаимосвязи
мелкой моторики с развитем речи).

Сообщение 36385357.   Ответ на сообщение
36384000 
Автор: olena77    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 19:21   Дата: 10 Apr 2008

Точно такой-же словарный запас
был в 1,8.А через месяц заговорила,каждый
день по нескольку новых слов.Не
переживайте.

Сообщение 36386995.   Ответ на сообщение
36384000 
Автор: ЭЛЕН    
Статус: VIP  

Время: 20:35  
Дата: 10 Apr 2008

у моих такой же запас» в этом
возрасте

И мой молчит. Даже папа-мама
тока по праздникам. Зато считает: сядет
перед упаковкой бутылок и давай — ясь, да,
ты, и-и. 🙂
Год и семь.

будет и остальное,не
переживайте.наш в вашем возрасте все то же
самое говорил.хотя тут на еве
начиталась,как дети уже стихи
рассказывают.а сейчас нашему 2,9г и наш
тоже рассказывает стихи и поет песни:-)
прорыв в речи был после 2-х лет,а именно
после 2,1г стал очень заметно
говорить,сторить предложения сначала из 2-х
слов,затем из 3-х и т.д.сначала слова не
верно говорил,а со временем все правильнее
и правильнее.сейчас так говорит…..рот не
закрывается,хотя вам трудно наверно ето
представить,но чуть подожди и у вас ето
будет:-)
(с транслита)

ой, не переживайте! Еще будете
вспоминать это время как золотое: был
маленький, молчал… Мальчики начинают
говорить позже, тем более первый ребенок.
Возможно, ваш сынок из породы
«накопителей», тех самых, которые не
говорят-не говорят, а потом — не
остановишь! Мой старший такой был:
появились отдельные слова, звукоподражания,
и ни одной фразы… Я все думала — ну когда
же? В 2 и 8 как начал выдавать словарный
запас, о котором я и не подозревала, а
через 2 месяца уже нормально говорил. Вся
родня ходила с широко распахнутыми
глазами.
Младшим детям проще — они от старших детей
учатся гораздо быстрее, чем от родителей. У
меня уже хроническое развешивание ушей:
идут со мной за руки, один про одно
рассказывает, другой — про другое. И обоих
надо слушать и отвечать им!

Сообщение 36398361.   Ответ на сообщение
36384000 
Автор: Милочка2    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 10:00   Дата: 11 Apr 2008

хо хо хо!!! у вас еще много
говорит. мой сыночек в 1,8 говорил мама и
баба. а в 2 как прорвало. за 3 месяца все
слова сказал и начал строить предложения.
Так что не беспокойтесь,все нормально
будет))))))))))

«Родители три года учат
ребенка говорить, чтобы потом всю жизнь
говорить «помолчи». Ну не надо вашему
ребенку это сейчас, вот и молчит. Мой в год
и два лучше говорил, чем в полтора — просто
замолчал и все, а теперь каждый день по
2-3-4 слова. Малыш может вообще до 3
молчать, а потом сразу фразу выдать. У всех
все по-разному. Говорите с ним, задавайте
вопросы и дав ребенку время, чтобы
«ответить», отвечайте на них сами. А еще
нам мультики очень помогли. Советские, типа
«38 Попугаев», где слов мало и сюжет
простой — ребенок повторял слова.

моему 1,8 г. тоже ничего не
говорит

Сообщение 36388494.  
Автор: июльская    
Статус: Корифей  

Время: 21:30
  Дата: 10 Apr
2008

нам полтора не больше , не
меньше…а старшая уже во всю болтала в его
возрасте. Главное все понимает и разные
звуки издает, заговоприт еще…ждем,с

Сообщение 36391671.  
Автор: SvetikFox    
Статус: VIP  

Время: 23:05  
Дата: 10 Apr 2008

заговорит!:)
я вот тоже всё переживала, что в 1,6 года
сын ничего кроме мама, папа, баба не
говорит…но в 1,7 он стал повторять слова
(до этого никогда, сколько не проси, не
повторяй сама)
в 1,9 уже в активном словарном запасе было
слов 30
а сейчас (в 1,10) болтает постоянно и
предложениями уже изъясняется из 3-4 слов!
(не всё чётко и понятно, но все равно
первый прорыв виден)

Сообщение 36393565.  
Автор: kotjuk    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 00:22   Дата: 11 Apr 2008

Моя родственница, когда у меня
ребенка еще не было, все переживала, что ее
чадо не говорит. Я думала: вот замороченная
тетка, а сейчас ее вполне понимаю. И
ребетенок не глупый — все понимает. Вот
принесла ему Калгель — показал на зубы,
даже рот открыл, чтобы удобнее было…но
все равно укусил, собачка.

Сообщение 36399670.  
Автор: Натка_    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 10:38   Дата: 11 Apr 2008

Суда по вашему описанию, это
никак нельзя назвать «не говорит». Тут
полный кавардак, разобраться сложно —
некоторые здесь считают, что «кис» и «ав» —
не слова, кто-то это считает словами. Если
ребенок говорит не «кукла упала», а «ляля
бах» — получается, он не говорит? Ведь это
же не слова? 😉 Надо называть все своими
именами — есть слова, а есть упрощенные
слова («бах» «ав-ав»), фразы из 2 слов,
грамматически правильные фразы,
распространенные предложения.
Оперируйте точными описаниями. И мой совет
— слушать можно всех, а доверять — только
специалистам. А то вам тут насоветуют :)))
Удачи.

Сообщение 36407220.   Ответ на сообщение
36399670 
Автор: kotjuk    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 14:47   Дата: 11 Apr 2008

Ну кис — ав — зззь — сссь я за
слова считаю тогда, когда они стабильно
обозначают одно и то же ( типа зззь —
пылесос, сссь — утюг). Не перепутаешь. Нет
глаголов, даже элементарного бах, ням-ням
(тоже как существительное функционирует),
иди и т.д. Из глаголов — только пись-пись
)) И то пиписька — тоже пись-пись. Нет фраз
совсем, даже Мама дай. Не называет себя по
имени. Существительных звукоподражательных
полно. Но те нормы, ктоторыя я нахожу в
инете — это 200-300 слов к 2-м годам,
фразы, «я» и т.д. — это совсем не про нас.
Так что какая-то задержка есть, несомненно.
С сентября пойдем на развивалки.

 

Сообщение 36416837.   Ответ на сообщение
36407220 
Автор: Натка_    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 21:13   Дата: 11 Apr 2008

мой вам совет — верьте только
специалистам и своей интуиции.
Проконсультируйтесь с логопедом. А в
Интернете информация недостоверная.
Особенно на форумах, плавали-знаем. Про
«опросы» типа «когда заговорили ваши дети»
вообще молчу 🙂 Насколько я поняла, вас не
устраивает отсутствие фразовой речи и
местоимения «я» в год и 8. Имхо это все
равно что возмущаться неумением ходить в 11
месяцев, потому что кругом ровесники уже
ходят. Логопеды тоже, конечно, разные
бывают. У нас вот, если в 2 года ребенок
назвал машину бибикой, то логопед
стопроцентно поставит ЗРР, даже если
ребенок стихи шпарит. Имхо, надо
фильтровать. На это есть материнская
интуиция.

  

Сообщение 36427210.   Ответ на сообщение
36416837 
Автор: Sola    
Статус: Пользователь  

Время: 14:32
  Дата: 12 Apr
2008

До 3-х лет не имеет особого
смысла консультироваться с логопедом. Так
по крайней мере нам сказал детский психолог
🙂

   

Сообщение 36427715.   Ответ на сообщение
36427210 
Автор: Натка_    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 15:00   Дата: 12 Apr 2008

вот это как раз и есть одно из
распространенных заблуждений, из-за которых
я и не доверяю форумам :)))

         

+2 да это одно из заблуждений,
чаще всего обращаются в 4 года, когда уже
большие проблемы с речью (говорю исходя из
своего профессионального опыта, как
логопед)

    

Сообщение 36467063.   Ответ на сообщение
36427715 
Автор: Sola    
Статус: Пользователь  

Время: 14:25
  Дата: 14 Apr
2008

Я не врач и данный вопрос не
не изучала настолько глубоко. Нам так
сказал психолог и тут несколько вариантов,
согласитесь: либо она недоучка, либо не
знает о чем говорит, либо у нее есть
основания так говорить, и т.д. Каждая мама
соответственно сама принимает решение:
поверить этому врачу, найти другого который
выскажет отличное мнение. А кто из них на
100% прав я не знаю как определить… Мой
как раз в 1.8 заговорил предложениями, но
на площадке немало детей которые и в 2.5
молчат…

     

Сообщение 36470665.   Ответ на сообщение
36467063 
Автор: Натка_    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 16:06   Дата: 14 Apr 2008

🙂 нет, есть еще один вариант:
она это говорила в каком-то конкретном
случае, для конкретного ребенка (для
которого это действительно так) а вы это
обобщили и написали на форуме. Так и
возникают заблуждения.

Сообщение 36405486.  
Автор: Кумпа моя    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 13:58   Дата: 11 Apr 2008

Ждите, занимайтесь пальчиковой
гимнастикой, учите пропевать буквы, делайте
гимнастику для лица и челюстей.

Сообщение 36417175.   Ответ на сообщение
36405486 
Автор: Anonymous
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 21:27  
Дата: 11 Apr 2008

Ой, а что за гимнастика для
лица и челюстей? Расскажите или подскажите,
где лучше прочитать? А петь буквы, это вы
про гласные говорите?

 

Мы занимались вот гимнастикой
для языка (у Мелианы в блоге есть такая
гимнастика) под сказку о Веселом язычке. Но
оказалось (вот намедни логопед сказала),
что надо было еще и гимнастику для всего
лица и челюстей делать, потому что мышцы
челюстей у нас тоже слабоваты. В первую
очередь — давать ребенку грызть твердые
фрукты и овощи, побуждать жевать и грызть.
Затем — гимнастика для челюстей (мне
напомнило гимнастику против морщин и
второго подбородка, только без нанесения
крема): растягивать сильно рот «и», «а»,
«»о, «у» — оченьсильно открывая рот,
вытягивая губы, напрягая лицо в общем.
Пропевать звуки и тренировать дыхание —
тоже есть замечательная дыхательная
гимнастика, поищите в сети. Она заодно
часто подходит деткам, болеющим ОРЗ и
бронхитами.

Сообщение 36411763.  
Автор: Мурлыкулька
    Статус:
VIP  

Время: 17:27   Дата: 11 Apr 2008

у меня заговорил ровно в 2.6.
Сразу и полноценно 🙂 До этого говорил
мама-папа-баба-дай-на-не…. и все. Знал
все буквы (показывал, когда просили
показать), все понимал, исполнял все
просьбы. И не смотря на то, что мальчик
очень смышленый, заговорил поздно. У
каждого свой срок, не волнуйтесь!

Сообщение 36416822.  
Автор: КатикL    
Статус: Пользователь  

Время: 21:12
  Дата: 11 Apr
2008

Нам тоже 1.8.И мы тоже не
говорим.Но я считаю что это обсолютно не
страшно.

Сообщение 36424594.  
Автор: SonataIrina
    Статус:
Корифей  

Время: 11:38   Дата: 12 Apr 2008

Моя доча только в 2,2 говорить
стала. Сейчас 2,7 уже песни поет! А как я
волновалась!?

Сообщение 36429648.  
Автор: Евгеньишна
    Статус:
Опытный пользователь  

Время: 17:07   Дата: 12 Apr 2008

А если ребёнок утверждает, что
собачка говорит «ам! ам!», а киса — «тяя!»
— это как расценивать? С одной стороны, мы
с вами конечно знаем, что собаки говорят
«гав! гав!», а кошки мяучат, но если
разобраться, деть ведь повторяет то, что
слышит от самих собак и кошек, и тогда прав
как раз он… :))

мои утверждают, что киса
говорит «вуа», а не «мяу» =)

 

ох, девочки, у моего мышка —
«таня» как нарицательное! Ни одной знакомой
тани у меня нет, имени этого ребенок в доме
не слышит. Почему??????????????

  

Сообщение 36484052.   Ответ на сообщение
36464373 
Автор: kotjuk    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 23:58   Дата: 14 Apr 2008

у нас мышка — ти-ти-ти
говорит, лягушка — та-та-та (называется).
Пока догадалась о чем он та-та-та-ет —
голову сломала 🙂 Птичка у нас — вообще
что-то невообразимое — ккккггггккк (как
будто ребенок подавился). И ничего —
понятно, что это именно птичка — в нее
тычет, и даже про лягуху объяснил. А
собачка говорит ГАВ и киска МЯУ, потому что
реальных кисок и собачек дети узнают по
мультикам и мягким игрушкам, а не живых. Я
на улице долго киску искала — ребенку
показать. А увидел в Измайлово лошадей —
так и вовсе обалдел человечек 😉

   

Ну, реальных лошадей может и
по мультикам, а собаки у нас как поднимут
перелай под окнами, да и на улицу если
выйти — сплошные собаки. Кот и вовсе вон,
на стуле спит. :))

    

Сообщение 36501119.   Ответ на сообщение
36494343 
Автор: kotjuk    
Статус: Опытный пользователь
 

Время: 15:47   Дата: 15 Apr 2008

Это у вас кот на стуле спит, а
нам его по району искать нужно :), а уж
чтоб мяукнул — поди заставь. А собаки все
заполонили — первое слово у ребенка было не
мама-папа, а АВ. У него до сих пор иерархия
папа, мама, а дальше АВ, а потому уже баба
и прочие:)

 

мой, видимо, с соседней
планеты — у нас киса «бьяу».

Сообщение 36482875.   Ответ на сообщение
36429648 
Автор: Anonymous
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 23:01  
Дата: 14 Apr 2008

В русском языке собачки
говорят ГАВ, кошки МЯУ, коровы МУ и т.д. В
других языках эти же животные и говорят
по-другому.

 

Сообщение 36446210.  
Автор: kikboxing    
Статус: Корифей  

Время: 18:28
  Дата: 13 Apr
2008

старший в 1,7 говорил уже
фразами, мелкий не говорит в 1,8 — тоже
считаю отклонением, занимаюсь, учу…
продвигается со скрипом….((((

Сообщение 36478297.  
Автор: Мамадочек
    Статус:
Пользователь  

Время: 20:31   Дата: 14 Apr 2008

нас прорвало ровно в 1.8,
стало появляться много новых слов, а в 2
года пошли предложения. У подруги сын наш
ровесник. Вот только начал более менее
говорить. У другой подруги вдое детей и все
стали говорить более-менее внятно к 3
годам, у них наследственное, родители тоже
поздно стали говорить.

Сообщение 36480314.  
Автор: Julyashka79
    Статус:
Корифей  

Время: 21:34   Дата: 14 Apr 2008

В 1,8 — первые слова только
появились(а у вас уже есть! :)), в 2,1 —
предложения, в 2,3 — рассказы. Все будет.
Занимайтесь и успокойтесь. 🙂

Источник