Развитие произвольного внимания и усидчивости у ребенка

Развитие произвольного внимания и усидчивости у ребенка thumbnail

Советы и упражнения, которые стоит знать родителям и учителям.

Развитие произвольного внимания и усидчивости у ребенка

Шамиль Ахмадуллин

Психолог, писатель, автор более 30 книг и пособий по эффективному обучению детей, среди которых «Скорочтение для детей. Как научить ребёнка быстро читать и понимать прочитанное», «Развитие памяти у детей». Основатель сети центров скорочтения, развития памяти и интеллекта у детей TurboRead.ru.

Основная деятельность детей младшего школьного возраста — обучение. Оно вносит существенные изменения в психологические процессы, предъявляя высокие требования к концентрации внимания. Способность детей к эффективной работе в классе — результат умения сосредотачиваться на процессе обучения, теме и содержании урока, словах педагога и собственных действиях. Вот почему так важно развить внимание, которое поможет ребёнку полноценно учиться и успешно справляться с поставленными задачами.

Что такое внимание

Внимание — понятие в когнитивной психологии, означающее избирательную направленность восприятия на определённые объекты. Это особое состояние сознания, при котором субъект (ребёнок) способен сосредоточить познавательные процессы (мышление, восприятие, воображение, память) на конкретных предметах, имеющих личностную или ситуативную значимость.

Внимание — это сосредоточенность человека на предметах и явлениях, наиболее важных для него.

Как формируется внимание у детей

Для формирования навыков внимания в процессе обучения важно соблюдать несколько требований:

  • достаточный темп обучения и отсутствие длительных пауз;
  • опора на активную мыслительную деятельность (применение задач на обобщение и сравнение, поиск примеров и формирование выводов);
  • отсутствие внешних раздражителей, привлекающих непроизвольное внимание и отвлекающих от познавательного процесса (громких замечаний, комментариев, резких движений);
  • чёткость и краткость пояснений до начала выполнения ребёнком какой-либо работы.

Категорически запрещено комментировать действия ребёнка, когда он сосредоточен: вносить замечания, подсказывать. Говоря под руку, вы отвлекаете ребёнка от поставленной задачи и вынуждаете его концентрироваться на ваших словах и вновь на работе, из-за чего наступает утомление и теряется интерес к занятию.

Формированию внимания способствуют различные игры и упражнения на наблюдательность. Поиск соответствий, ошибок, изменений привлекает и поддерживает внимание ребёнка, учит его концентрироваться без дополнительного призыва к внимательности.

Как улучшить внимание детей 7–10 лет

Мелкий объём, недостаточная избирательность, неразвитая переключаемость и устойчивость внимания — недостатки, устраняемые благодаря специальным упражнениям, включаемым в образовательный процесс. Для улучшения внимания ребёнка 7–10 лет необходимо использовать два вида упражнений:

  • специальные упражнения на развитие основных свойств внимания (устойчивости, распределения, концентрации);
  • упражнения, формирующие внимание как личностное свойство.

Невнимательность — результат ориентированности детей на общем, а не на частностях. Схватывая общий смысл рассказа, суть высказывания или математической задачи, дети не вникают в детали, не учитывают важные элементы.

Цель специализированных упражнений — научить ребёнка воспринимать детали на общем фоне.

Развитие внимания младших школьников при правильной организации перерастает во внимательность — неотъемлемую черту успешного человека. Это важно объяснить детям, убедив их в том, насколько необходимы наблюдательность, умение искать недочёты, сопоставлять, видеть изменения. Расскажите детям о том, что внимательные люди всегда имеют цель и с лёгкостью достигают её.

Формируя совместно с ребёнком распорядок дня, вы научите его уделять внимание важным мероприятиям в комплексе и по отдельности. Поэтапно разрабатывая план действий, вы научите школьника концентрироваться на деталях.

Не менее эффективны для улучшения внимания детей упражнения с парным контролем, когда соседи по парте обмениваются результатами работы и ищут друг у друга ошибки. Видя неудачи и недочёты других, дети учатся на чужих ошибках, более внимательно относясь к собственному труду и его результатам.

Улучшить внимание ребёнка можно, приучив её к дисциплинированности, ответственности и аккуратности. Внимательные дети — собранные дети, которые бережно относятся к вещам, умеют заботиться о близких людях и самих себе. Хотите сделать ребёнка ответственным и внимательным? Заведите домашнее животное и поручите школьнику уход за ним.

Упражнения для тренировки внимания детей 7–10 лет

Постоянная тренировка внимания и памяти — залог формирования у младшего школьника навыков, необходимых для эффективного и успешного обучения. Включение следующих игр в процесс начального образования позитивно сказывается на успеваемости детей и их способности к концентрации.

Игра «Помню всё»

Игра прекрасно подходит для занятий в паре или малой группе (3–4 человека). Основная задача игроков — запоминать слова в строгой последовательности, а за соблюдением условий следит стороннее лицо (родитель, учитель, ученик, назначенный судьёй), записывая цепочку слов. Чтобы игра не утомляла детей, используйте слова одной тематики: фрукты, овощи, города, страны.

Процесс игры выглядит так: «Морковь», — говорит первый игрок. «Морковь, редис», — произносит другой. «Морковь, редис, томат…»

Ребёнок, перепутавший последовательность или забывший слово, выбывает из игры. Победитель — игрок, не допустивший ни одной ошибки.

Соревновательный характер игры мотивирует детей, заставляя их с интересом участвовать и тренировать свою память и внимательность.

Упражнение «Найди слова»

Игра уместна на уроках русского языка и прекрасно дополняет грамматические упражнения. Детям предлагается отыскать в буквенном ряду слова, выделив лишнее по определённому признаку: часть речи, род, число, падеж.

Например:

1 РНАКОТНВПРАКОРОВАЕВРАСОБАКИЦРВМ

Правильный ответ: собаки — лишнее слово, так как это существительное множественного числа.

2 НРАЛЫПАЛЬТОЫЕАРБРАЫЕАШАМПУНЬ

Правильный ответ: шампунь — лишнее слово, так как это существительное мужского рода.

Упражнение «Назови цвет»

Интересное упражнение, которое можно превратить в соревнование с выбором победителя. Суть задания — безошибочно назвать цвета, которыми написаны слова. Игра развивает концентрацию внимания, ведь ребёнок сосредотачивается на цвете шрифта, а не на слове, обозначающем цвет.

развитие внимания у детей: упражнение «Назови цвет»

Упражнение «Найди отличия»

Классическое упражнение на внимательность. Задача ребёнка — найти все отличия между двумя схожими изображениями, которые можно найти в интернете. Упражнение подходит и первоклассникам, и ученикам 2–4 классов.

Маленьким детям в возрасте 7–8 лет лучше показывать изображения с небольшим количеством крупных элементов в неброских тонах. Детям старшего возраста подойдут яркие картинки с обилием мелких деталей, рассмотрение которых тренирует не только внимательность, но также улучшает устойчивость и объём внимания — способность концентрироваться на нескольких предметах одновременно.

Читайте также

  • Как научить ребёнка быстро читать и понимать прочитанное →
  • 6 причин, почему домашнее задание бесполезно и даже вредно →
  • 10 фактов для родителей, которые помогут воспитать счастливых детей →

Источник

«Ваш ребенок крутится, вертится, всем мешает! Да сделайте уже что-нибудь!»

Такая фраза может звучать как от воспитателя детского сада, так и от учителя любого класса (чаще, конечно, начальной школы).

Что вызывает эта фраза у родителей?

  • Панику,
  • страх,
  • ужас,
  • стыд за ребенка.

Вам кажется, что с ним что-то не так, что он не соответствует каким-то требованиям. И вы хотите все быстро-быстро исправить. Задумываетесь: как развить внимание у ребенка?

Выдохните! Мы разберемся в вопросах внимательности и усидчивости. Найдем способы, которые помогут развить внимательность у детей разного возраста.

Усидчивость и внимательность связаны со зрелостью нервной системы и головного мозга.

Условия развития мозга

  • 1. Безопасность. Это самая важная составляющая развития ребенка. Иначе мозг любого человека, и ребенка в том числе, действует по одной из схем: «бей, беги, замри». Только в безопасной среде мы способны развиваться.
  • 2. Привязанность. Крепкие, теплые, доверительные отношения позволяют ребенку развиваться.
  • 3. Общение. Давно известно, что разговоры полезны для детей. Важно, чтобы разговоры были с паузами, а не в формате 24/7.
  • 4. Свободная игра. Она позволяет развиваться воображению, мышлению, учит социальному взаимодействию и служит основой для успешной учебы.

Как повысить внимательность и научить усидчивости?

Научить ребенка быть усидчивым и внимательным можно дома в теплых, доверительных отношениях со значимыми взрослыми.

Если вы были с ребенком у невролога и он вам сказал, что все хорошо, что развитие нервной системы соответствует возрасту, то помочь своему ребенку можно так:

1. Режим дня

Да-да, это основа всего. Когда говорят про режим дня, то имеют в виду сон, питание и прогулки. Поведение на уроке, настроение ребенка, его готовность учиться, слушать учителя и участвовать в жизни класса зависит от того, выспался ли он, сыт ли, достаточно ли времени провел на свежем воздухе, хватает ли ему физической активности.

Рекомендации обычно просты. Ребенку необходимо спать восемь – десять часов в сутки. Желательно за два часа до сна не использовать гаджеты (телефоны, планшеты, компьютеры) и не смотреть телевизор.

На свежем воздухе полезно проводить минимум два часа в день (в любую погоду). А питание включает завтрак, обед, ужин.

Рекомендации звучат просто, но, чтобы организовать весь этот процесс, требуется воля родителей.

2. Практики повседневной жизни

Повседневные дела (уборка, мытье посуды, приготовление еды, стирка) могут стать прекрасным тренажером для повышения внимательности не только у школьников, но и у малышей.

Уже двухлетний ребенок может подметать пол, протирать пыль, складывать снятую одежду на стульчик, помогать развешивать постиранное белье, подавая мелкие вещи, складывать разобранное белье в стиральную машину.

Все эти дела требуют сосредоточения и внимательности. Постепенное научение, включение в повседневную жизнь семьи сделают процесс развития усидчивости безболезненным.

Если вам сложно придумать, что же может делать ребенок в том или ином возрасте, то следует поискать различные списки домашних дел, которые можно поручить детям, или обратиться к опыту Монтессори-педагогики (из этого подхода в данном случае будут полезны упражнения практической жизни).

3. Игра

Она на долгое время останется любимым времяпровождением.

В свободной, ролевой игре ребенок может справиться со стрессом, найти ответы на важные для себя вопросы и просто отдохнуть.

Карточные или настольные игры требуют концентрации, умения следовать правилам, и они часто направлены на развитие внимательности.

4. Практики осознанности (Mindfulness)

Волнение, тревога, стресс часто сопровождают нашу жизнь и являются еще одной причиной неусидчивости ребенка.

Практики осознанности становятся все более популярными. Сегодня mindfulness стала применяться в работе с детьми педагогами и воспитателями.

В России о практиках mindfulness можно прочитать в двух книгах Тхить Нят Ханя «Семена внимательности. Практики осознанности для детей» и «Пригоршня тишины. Счастье в четырех камешках», книгах Марии Монтессори, Вольфганга М. Ауэра «Практика пробуждения чувств. Игры и идеи для детских садов и дошкольных групп».

Очень важно, чтобы ребенок научился:

  • справляться со стрессом;
  • чувствовать свое тело;
  • понимать свои эмоции: испуг, радость, злость, огорчение, удивление, гордость, волнение, восторг.

Выработать у ребенка внимательность и усидчивость поможет следующее упражнение. Требуется навык его выполнения, и здорово, если вы с ребенком дома это попрактикуете.

Упражнение «5-4-3-2-1»

  1. Назови 5 предметов, которые ты видишь перед собой.
  2. Назови 4 предмета, которые ты можешь потрогать.
  3. Назови 3 предмета, которые ты можешь услышать.
  4. Назови 2 предмета, запах которых ты можешь почувствовать.
  5. Назови 1 предмет, который ты можешь попробовать на вкус.

Упражнение «успокаивающее дыхание»

Что делать с неусидчивым ребенком? Это упражнение поможет научить усидчивости. Нужно занять удобную позу (и ребенок должен понимать, как ему удобно) и закрыть глаза. Медленно дышать на счет 10.

5. Физическая активность

Парадоксально, но в раннем возрасте очень многие родители помнят, что физическое развитие связано с развитием нервной системы. К школе обычно внимание смещается на интеллектуальную сферу. Но движение продолжает быть очень значимым! Важно, чтобы ребенок бегал, прыгал, играл в мяч.

Как повысить внимательность у школьника? К специальному развитию внимания у школьников можно отнести два метода, которые в некотором роде близки: они про важность связи между телом и мозгом.

Методы эти разработаны для помощи детям, имеющим трудности в усвоении школьной программы.

Простые физические упражнения помогут сформировать связи между правым и левым полушарием. А это позволит повысить внимательность у школьника.

Вот несколько упражнений, которые можно практиковать вместе с ребенком. Для освоения более полной программы потребуется помощь специалиста.

«Двойные рисунки»

Необходим лист бумаги, два маркера.

Ребенок смотрит на ведущую руку и рисует округлые формы. Рисовать можно сначала один рисунок. Освоив же его, можно рисовать два рисунка одновременно.

«Думающая шляпа»

Трем ладошки до тепла, образуем «теплый шар», надеваем его на голову и начинаем делать массаж ушей к низу.

«Ленивые восьмерки»

Правой рукой рисуем восьмерку: вверх – рисуем наружу, вниз – рисуем внутрь. Начать осваивать упражнение можно вместе, взяв руку ребенка в свою. Или нарисовать восьмерки на листе бумаги и попросить ребенка обводить их. Левой рукой рисуем восьмерку: вверх – рисуем наружу, вниз – рисуем внутрь.

Как развить в ребенке внимательность и усидчивость 2

6. Творчество

Любое творчество полезно! Рукоделие, рисование, музыка – что угодно.

Сейчас есть исследования, доказывающие полезность творчества для развития нервной системы, мозга. Творчество помогает справляться со стрессом и переживать травматичный опыт.

Если вы были с ребенком у невролога и он отметил некоторые нюансы созревания нервной системы, то помочь ребенку стать более внимательным и усидчивым можно теми же самыми способами, но в сотрудничестве с неврологом и нейропсихологом.

Источник

Яндекс. Картинки

⚠️ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!⚠️
У Вашего ребенка ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ!!!???? Родители сразу начинают оправдываться: «Да что Вы, доктор!? Мы и так всё своё время и внимание ему уделяем!!»

????Я, собственно, и не об этом???? ❗Синдром гиперактивности с дефицитом внимания, пожалуй, самый распространённый синдром при Резидуально-органическом поражении ЦНС. Но я о нем сегодня не буду говорить. (если Вам интересно, в конце будут ссылки на статьи о СДВГ).

Сегодня я хочу сделать акцент на диагностике и коррекции внимания вашего ребенка. Метод очень простой, С которым справится любой родитель.

⭕Итак, таблицы Шульте.

Эти таблицы вы можете скачать в интернете или сделать сами в любом текстовом документе (в крайнем случае, нарисовать рукой).

✅Для кого этот метод: для детей от 6 лет. Ребенок должен бегло считать до 25 и знать, как эти числа пишутся. Если вы практикуете на дошкольнике, то не стоит спешить с выводами, если он табличку делает дольше, чем положено по нормам ( о них ниже), у дошкольников познавательные процессы в большинстве своем непроизвольны и они не умеют организовывать себя и свое внимание. Но это не повод отказываться от таблиц, они отлично подойдут для тренировки произвольности внимания.

✅ Вам нужно иметь от 5 таблиц, в каждой из которых расположены в беспорядке числа от 1 до 25.

✅Ребенок должен НАЙТИ, ПОКАЗАТЬ И НАЗВАТЬ числа в возрастающем порядке, начиная с единицы.

✅У вас должен быть наготове секундомер. Измерьте время, за которое проходит ваш ребенок табличку до 25. Подряд вы даете 4 таблицы.

✅ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: в норме на каждую таблицу тратится не больше 60 секунд.

❗Если ребенок первую табличку сделал быстро, а на последующих таблицах затраченное время увеличивается — это говорит о быстрой утомляемости и истощаемости психических процессов. Важно запомнить, что истощаемость не лечится упражнениями на развитие внимания. Здесь нужно подключать невролога

❗Если все четыре таблички сделаны в одном темпе и затрачено приблизительно одинаковое время, тогда у вас все в порядке

❗Если первая табличка сделана за большее время, а на остальные ребенок затратил меньше времени, это говорит о хорошей обучаемости ребенка.

❗Если цифры колеблятся (то быстро, то медленно), это говорит о неустойчивости внимания, о колебаниях продуктивности, которые будут сильно влиять на успеваемость в школе. это дети из цикла «То пятёрка, то двойка» .

Это была диагностика. Теперь о том, как тренировать внимание. Таблицы Шульте — это универсальная и простая методика развития всех свойств внимания (концентрация, объем, переключаемость, распределяемость).

Если в течение месяца ежедневно в быстром темпе выполнять по 4-5 таблиц, то к тренировке внимательности Вашего ребенка бонусом Вы получите увеличение скорости восприятия информации, расширение периферийного зрения, увеличение скорости чтения.

А теперь я упрощу Вам задачу, не нужно искать таблички в просторах интернета, скачивайте и распечатывайте картинки прямо отсюда:

P.S. Если Ваш ребенок в силу возраста не готов к таким табличкам, Вы можете давать ему упрощенные таблицы Шульте с ячейками 3Х3 или 4Х4 (счет до 9 или до 16).

Ссылки на статьи о СДВГ:

Эти страшные буквы СДВГ

Простая диагностика гиперактивности

Позитивное воспитание спасет мир

Источник

Все чаще родители сталкиваются с таким явлением, как жалобы от воспитателей или от учителей о том, что малыш растет непоседливым. Его сложно удержать на одном месте продолжительное время. Естественно, что это сказывается на усвоении материала и успеваемости в целом. Что же предпринять родителям? Как научить ребенка усидчивости и внимательности в 7 лет? Об этом расскажем подробнее в этой статье.

Требования от педагогов и воспитателей вполне уместны, так как если ребенок не может долго находиться на одном месте, то он создает проблемы не только самому себе, но и окружающим его детям, срывает занятия, а значит раздражает учителей. Естественно, что они будут жаловаться родителям и требовать от них сделать все возможное, чтобы ребенок стал усидчивым и более спокойным. Давайте попробуем разобраться, что является причиной такого поведения.

Фото: pixabay.com

В чем заключается проблема

Столкнувшись с подобной проблемой, не стоит паниковать, так как главная причина заключается в созревании человеческого мозга. Кроме того, особенности детского мозга таковы, что усваивая в течение дня самую разную информацию, требуются действия класса увидеть-потрогать. Он может отвлекаться на различные сигналы, такие как:

  • незнакомые и знакомые звуки;
  • привлекательные визуальные образы;
  • привлекают его внимание и действия других людей, как сверстников, так и взрослых.

Уже доказано, что к 7 годам не у всех детей произошло полное созревание мозга, а потому они при получении большого объема сложной информации быстро устают и отвлекаются. А умение большинства детей впитывать в себя информацию как губка и вовсе нужно учитывать, изучая методики, чтобы понять, как научить ребенка усидчивости и внимательности в 7 лет.

Ребенок в возрасте от 6 до 8 лет еще может ощущать себя маленьким, воспринимать учебу как игру. Именно отсюда и практически полное отсутствие усидчивости и внимания. У многих из тех, кто пошел в школу, эти навыки постепенно появляются, так как они осознают важность происходящего, но есть и такие дети, для которых школа является продолжением садика и вот тут с ними придется позаниматься дополнительно. Ведь постоянные замечания со стороны учителя могут выработать у них чувство неуверенности в своих способностях, что впоследствии может стать серьезной преградой для дальнейшего успешного развития личности.

Как можно помочь мозгу развиваться

Фото: pixabay.com

Развитие мозга, как и его созревание – процесс индивидуальный. Однако можно постараться ускорить этот процесс. Для этого нужно знать, при каких условиях происходит развитие мозга. Сюда входит:

  • ощущение безопасности – если ребенок спокоен, то мозг открыт для получения новой информации и, соответственно, развивается. Однако если малыш постоянно находится в состоянии ожидания неприятностей, испытывает страх или стресс, то в этом случае мозг активирует особый режим, который можно охарактеризовать тремя словами: «бей», «беги», «замри». Естественно, что в этом случае ни о каком развитии речь идти не может;
  • сильная привязанность – если в семье существуют доверительные отношения, ребенок растет, ощущая себя нужным и любимым, то он будет успешно развиваться;
  • помогает мозгу получать больше информации и общение. Детям очень полезно, если с ними разговаривать, так они узнают новые слова и определения. Однако тут, как и во всем другом, нужно знать меру и понимать, что следует делать паузы;
  • возможность игры. В играх идет познание мира, развивается воображение, он учится думать и размышлять, получает навыки взаимодействия в обществе.

Все эти факторы способствуют развитию различных навыков, которые помогут детям в будущем и могут стать основой для успешной учебы и ускорят созревание мозга.

Как можно развивать усидчивость и внимательность самостоятельно?

Профессиональные психологи рекомендуют начинать заниматься с малышом с самого раннего детства. Причем делать это нужно только в игровой форме, так как это оптимальный вариант для всестороннего развития и выработки внимания и усидчивости.

Самыми первыми развивающими игрушками должны стать простые и доступные всем пирамидки, которые нужно собирать по цветам и форме. При этом в игре нужно четко называть как цвет, так и размер детали. Помогает сбор пазлов от самых простых, постепенно усложняющихся. Конечно же, в доме должно царить доверие и спокойствие.

Если возникают сомнения в отношении ребенка, то стоит посетить невролога, который при помощи специальных тестов может определить степень развития малыша. Кроме того, очень важно соблюдать следующие рекомендации:

  • Соблюдайте режим дня, так как именно он является основой всего. Составьте расписание, которое будет включать в себя время, отведенное на сон, прием пищи и прогулку. Причем такой график нужно составить, когда ребенок начнет учиться ползать и придерживаться его в дальнейшем. В результате, высыпающийся школьник более спокоен и усидчив, его внимание не рассеивается на уроках, и он готов принимать и усваивать новые знания. Большое значение имеет не только сон, но и правильное питание, прогулки на свежем воздухе, активные игры. На сон специалисты рекомендуют отводить не менее восьми – десяти часов в течение суток. Причем за два часа перед сном убирайте все гаджеты и не позволяйте играть на компьютере, не включайте телевизор. Лучше всего совершить небольшую прогулку на свежем воздухе. Питание должно быть гармоничным и включать в себя завтрак, обед, ужин. Правда для соблюдения режима дня, родителям придется взять волю в кулак и перестроить свой жизненный цикл, подстроиться под своего ребенка, только в этом случае можно добиться успеха.
  • Приучите ребенка, что у него есть не только права, но и обязанности. Привлекайте малыша к себе в помощь, когда занимаетесь домашними делами, такими как уборка помещения, мытье посуды, готовка пищи или стирка. Все это является великолепным тренажёром, позволяющим повысить внимание у детей разного возраста. Начиная с двухлетнего возраста, малыш способен подметать пол и протирать пыль. Можно приучить его аккуратно складывать снятую одежду, участвовать в развешивании постиранного белья и многим другим полезным действиям. Уникальность такого метода позволяет улучшить его сосредоточенность и внимательность. А участие в семейных делах позволит почувствовать себя нужным и улучшит усидчивость.
  • Используйте игровой процесс, как способ тренировки внимания и усидчивости. Это естественный процесс, который сопровождает малыша на протяжении практически всей его жизни. Вы не только можете использовать игрушки, но и задействовать свою фантазию для организации ролевых игр. Через игровые сюжеты малыш сможет справляться со стрессовыми переживаниями, познавать мир и отдыхать. Пусть в вашей коллекции будут настольные игры и занятия с карточками, которые потребуют наличия сосредоточенности и навыков для соблюдения правил.
  • Изучайте с ребенком различные практики осознанности. Психологами были разработаны специальные техники, позволяющие быстро снимать такие неприятные ощущения, как беспокойство, напряжение, страх. Более подробно о техниках моно прочесть в книгах Тхить Нят Ханя «Семена внимательности. Практики осознанности для детей» и «Пригоршня тишины», где подробно описано, что и как нужно делать. Да и самостоятельно можно научить малыша, что нужно делать, когда он начинает чего-то бояться или испытывает огорчение, как научиться чувствовать свое тело. Эти же практики будут полезны и взрослым.
  • Не забывайте о физической активности. Она помогает развивать не только тело, но и усидчивость, так как дает возможность выплеснуть накопленную энергию во время подвижных игр и физических упражнений, а значит у него потом больше будет возможности некоторое время посидеть спокойно.
  • Занимайтесь творчеством, развивая способности создавать. Увлечение рисованием дает вам некоторое время на занятия своими делами, в то время как ребенок будет занят и при этом развивать усидчивость и спокойствие.

Все это даст вам возможность не чувствовать себя неуютно на собраниях, когда учитель выговаривает за отсутствие у дошкольника или школьника таких важных для обучающего процесса качествах, как усидчивость и внимание. А вот как научить ребенка усидчивости и внимательности в 7 лет, мы рассмотрели в этой статье.

Оригинал статьи: https://puzenush.ru/sovety-roditelyam/kak-nauchit-rebenka-usidchivosti-i-vnimatelnosti-v-7-let/

Источник