Развитие памяти у ребенка презентация

Развитие памяти у ребенка презентация thumbnail

Слайд 1

Комитет по образованию Администрации г.Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 » Аленушка » Развитие ПАМЯТИ у детей дошкольного возраста Подготовила: педагог-психолог Королева Марина Александровна .

Слайд 2

Память — это способность ребенка сохранять опыт взаимодействия с окружающим.

Слайд 3

Виды памяти Можно разделить на 3 группы: «Что запоминаем» Образная: зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, осязательная. Словесно-логическая: механическая, осмысленная. Двигательная.

Слайд 4

II . «Как запоминаем» Произвольная память. Непроизвольная память.

Слайд 5

III . «Время, на которое запоминаем» Ультрокороткая память. Кратковременная память. Долговременная память.

Слайд 6

Возрастные особенности У детей процесс запоминания информации является механическим. То есть, сохранение в памяти ребенка материала (услышанного, увиденного, прощупанного), всех знаний о понятиях и предметах происходит без логического осмысления, без использования каких-либо специальных приемов для запоминания. Но так бывает только до тех пор, пока взрослые не научат малыша сознательно руководить своей памятью.

Слайд 7

В 3-4 года формируется словесная память у детей, закладываются основы логики. К 3 годам сохраняются первые припоминания детских впечатлений, т.е. первые воспоминания взрослого человека, связанные с детством. Параллельно двигательная память становится основой навыков, формируемых в последующие периоды: движения рук при использовании ложки, при умывании, зашнуровывании ботинок или застегивании пуговиц, движения ногами при перешагивании через препятствия, беге, прыжках и т.д.

Слайд 8

В 4-6 лет происходит замена механической памяти на смысловую. Разговорная речь способствует освоению навыков формирования целых словесных цепей и комплексов. Процесс запоминания изменяется. Память освобождается от опоры на восприятие. Постепенно формируется способность к воспроизведению (сначала непроизвольному, позже – произвольному) сохраненной информации. Дети осознанно пытаются управлять собственной памятью – самостоятельно запомнить и точнее воспроизвести удержанный материал.

Слайд 9

В 6-7 лет д ети способны оценивать возможности собственной памяти. Важную роль в этом играют личные воспоминания ребенка. За счет произвольного запоминания существенно изменяется структура памяти. Это проявляется в самостоятельной постановке ребенком определенной цели – запомнить/вспомнить. В процессе взросления увеличивается разнообразие и гибкость стратегий запоминания и воспроизведения информации. Благодаря накоплению большого практического опыта у детей повышается уверенность в себе, в собственных способностях.

Слайд 10

Есть очень много хороших игр и упражнений для развития различных свойств памяти у дошкольников. Успех возможен, если такие занятия с ребенком будут у вас систематическими, и каждое занятие будет не похоже на предыдущее. Мы приведем несколько примеров игр и упражнений.

Слайд 11

Что изменилось. Положить перед ребенком 5-6 игрушек и попросить его запомнить игрушки и их расположение, затем пусть он отвернется или закроет глаза. Переставить или убрать 1-2 игрушки, ребенок должен отгадать. Затем поменяться местами. Со временем можно увеличить количество игрушек. Прочитать предложение, ребенок должен пересказать. Прочитать второе предложение и так же пересказать.

Слайд 12

«Снежный ком» -Я собираюсь варить суп и в кастрюлю налью воду. — Я налью воду и положу мясо. — Я налью воду, положу мясо и картошку. И т.д. Я поеду отдыхать и в чемодан положу халат. — Я в чемодан положу халат и тапочки. — Я в чемодан положу халат, тапочки и купальник. И т.д.У меня есть машина (кукла). У меня есть новая машина. У меня есть новая красивая машина. И т.д.

Слайд 13

Визуализация Придя с прогулки пусть ребенок ответит на вопросы: какого цвета была проехавшая мимо машина, вывеска на магазине новая или старая и т.д.Находясь в одной комнате вспомнить обстановку другой комнаты, какие там стены, пол, мебель и т.д. Специально разложить игрушки, позвать ребенка и не говорить ему, чтобы он посмотрел на игрушки, а сделать так, чтобы это произошло непроизвольно. Затем уйти в другую комнату и только тогда спросить про игрушки, что там было, где они были, какого цвета…

Слайд 14

«Ящик» В нее могут играть малыши от 2 до 6 лет. Ящик составляется из небольших коробочек, которые ставятся попарно, и склеиваются между собой. Их количество постепенно увеличивается (к старшему дошкольному возрасту до 12 штук). В одну из них на глазах у ребенка прячут предмет, после чего ящик на некоторое время закрывается экраном. Затем ему предлагают найти предмет.

Слайд 15

«Узнай предмет» Ребенку старшего дошкольного возраста завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять 2 мыслительные операции — узнавание и запоминание. Взять до 10 предметов, игрушек. Желательно, чтобы были похожие игрушки. Рассмотреть, подержать. Затем ребенок закрывает глаза и ему в руки кладется один из предметов. Он должен его обследовать и после этого предмет возвращается к остальным. Открыв глаза ребенок должен найти предмет.

Слайд 16

«Чудесный мешочек» В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. И малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.

Слайд 17

«Делай, как я» На первом этапе взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом — поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движения. На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним.

Слайд 18

«Чудесные слова» Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания нужно попросить дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.

Слайд 19

«Магазин» (для малышей, начиная с 3-х лет) нравится всем детям. Она также хорошо развивает память, если создает мотив, побуждающий запомнить и припомнить. Например, ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в «магазин» и «купить»… (называется 3-7 слов). Чем больше слов малыш воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин.

Слайд 20

«Нарисуй фигуру» Ребенку показывают4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант — попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.

Слайд 21

«Кто знает больше» предназначена для старшего дошкольного возраста. Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, — 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!

Слайд 22

Ассоциативная память Надо взять несколько пар картинок, чем-то связанных между собой. Например: цветная карточка и картинка такого же цвета, число и картинка с таким же количеством предметов, любые пары картинок, связанные между собой – школа и учитель, спортсмен и коньки… Вначале надо взять 5 пар и правильно положить, затем ребенок отворачивается или закрывает глаза, перемешиваем второй ряд, ребенку надо восстановить пары.

Слайд 23

«Чего не хватает» Тренировка зрительной памяти. Вам предварительно нужно заготовить две картинки: на первой – хорошо известный ребенку предмет, на второй – тот же предмет, но с несколькими отсутствующими деталями. Ребенку сперва надо показать первую картинку на 30 секунд, чтобы он все хорошенько рассмотрел и запомнил. Потом по второй картинке малыш должен назвать, что именно изменилось.

Слайд 24

Что еще способствует развитию памяти… Правильное питание. Ежедневное меню стимулирует развитие памяти, если оно рационально и сбалансировано, а приемы пищи – часты и не слишком обильны. В рационе должны преобладать фрукты, овощи, крупы, сыры, орехи, бобовые, мясо птицы и жирная рыба. В зимний период ребенку необходимы поливитамины. Оптимальный режим дня. Правильная организация режима дня является важным условием, обеспечивающим развитие памяти и повышение успеваемости ребенка. Дозированную умственную активность следует чередовать с часами отдыха и полноценного сна. Особое время необходимо уделять физическим нагрузкам. Настольные игры и пазлы . Хорошим способом, стимулирующим развитие памяти у детей, является игра в лото с изображениями мультипликационных персонажей, животных, фруктов, овощей и т. п., а также собирание пазлов . Другой вариант – так называемые « ходилки », где участникам нужно пройти по тропинке на нарисованном игровом поле, выбрасывая кубики (количество шагов соответствует количеству точек на грани кубика), преодолевая различные препятствия или выполняя задания.

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация «Развитие памяти у детей младшего школьного возраста»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Классификация основных видов памяти По характеру психической активности По ха

Описание слайда:

Классификация основных видов памяти По характеру психической активности По характеру целей деятельности По продолжи-тельности сохранения материала двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая произвольная непроизволь-ная долговременная кратковремен-ная

2 слайд

Что такое память? Память – это основа психической жизни, основа нашего сознан

Описание слайда:

Что такое память? Память – это основа психической жизни, основа нашего сознания. Это тот маленький, но достаточно объемный механизм нашего разума, который сохраняет наше прошлое для нашего будущего.

3 слайд

Память делится на два вида в зависимости от длительности хранения полученной

Описание слайда:

Память делится на два вида в зависимости от длительности хранения полученной информации: кратковременная (запоминается быстро, но не надолго), долговременная (большие усилия при запоминании, но информация сохраняется надолго)

4 слайд

Кратковременная память (КП) – характеризуется очень кратким сохранением воспр

Описание слайда:

Кратковременная память (КП) – характеризуется очень кратким сохранением воспринимаемой информации

5 слайд

Долговременная память (ДП) - характеризуется относительной длительностью и пр

Описание слайда:

Долговременная память (ДП) — характеризуется относительной длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала.

6 слайд

Произвольная и непроизвольная память образы, мысли, слова и чувства вспоминаю

Описание слайда:

Произвольная и непроизвольная память образы, мысли, слова и чувства вспоминаются без сознательного намерения и усилия возникает в результате активного и сознательного намерения

7 слайд

Память представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек восп

Описание слайда:

Память представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию. Память, как способность запечатлевать и сохранять впечатления, дарована человеку с самого рождения, но владеть и управлять ею мы учимся всю жизнь.

8 слайд

Раньше всего дети сохраняют в памяти выполненные ими движения, затем запомина

Описание слайда:

Раньше всего дети сохраняют в памяти выполненные ими движения, затем запоминаются пережитые чувства и эмоциональные состояния. Далее доступными сохранению становятся образы вещей, и лишь на самом высоком, последнем уровне ребенок может запомнить и воспроизвести смысловое содержание воспринятого, выраженное в словах.

9 слайд

Приемы запоминания: 1.Группировка - разделить информацию для запоминания на ч

Описание слайда:

Приемы запоминания: 1.Группировка — разделить информацию для запоминания на части, группы. 2. Классификация – классифицировать информацию по определенному признаку. 3. Опорный пункт – найти в материале ту информацию, что может стать опорой для запоминания (даты, словосочетания, метафоры, имена и т.д.) 4. Аналогии – прием, когда устанавливается сходство, подобие в определенных отношениях предметов, явлений. 5. Схематизации – изобразить материал в виде схемы. 6. Достраивание материала – добавить в материал что-нибудь своё.

10 слайд

Существует большое количество упражнений и заданий для развития памяти младш

Описание слайда:

Существует большое количество упражнений и заданий для развития памяти младших школьников. Соотнеси автомобили и их тени. Запомни рисунки. Назови поочерёдно все рисунки, которые были на картинке.

11 слайд

Игра. Классификация предметов. КРОКОДИЛ, ПИОН, ОБЕЗЬЯНА, ПЛОСКОГУБЦЫ, ПШЕНИЦА

Описание слайда:

Игра. Классификация предметов. КРОКОДИЛ, ПИОН, ОБЕЗЬЯНА, ПЛОСКОГУБЦЫ, ПШЕНИЦА, НОЖНИЦЫ, СЛОН, ФИАЛКА, ИГОЛКА. Дом 3 инструменты

12 слайд

Упражнение на развитие ассоциативного мышления Верблюд – горб, гора, пустыня,

Описание слайда:

Упражнение на развитие ассоциативного мышления Верблюд – горб, гора, пустыня, кактус, песок и т.д.

13 слайд

Игра. Слова ходят парами Если слова дружат и ходят вместе, то их и запоминать

Описание слайда:

Игра. Слова ходят парами Если слова дружат и ходят вместе, то их и запоминать не надо. Они сами о себе напоминают. БРЮКИ – РЕМЕНЬ ВОДА – ЧАЙНИК ЯГОДА – ВАРЕНЬЕ ПТИЦА – ГНЕЗДО ЛЕС – ГРИБ ДОЖДЬ – РАДУГА СВЕТ – ЛАМПОЧКА СТОЛ – СКАТЕРТЬ

14 слайд

Смысловая память Медленно зачитать 10 пар слов. Затем зачитываются лишь первы

Описание слайда:

Смысловая память Медленно зачитать 10 пар слов. Затем зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Ребенок должен в это время припомнить вторые слова. Шум – вода Стол – обед Мост – река Рубль — копейка Лес – медведь Дуб — желудь Дичь – выстрел Рой — пчела Час – время Гвоздь — доска Если правильно воспроизведено 6 пар из 10, то смысловая память развита удовлетворительно.

15 слайд

Ребенок в течение некоторого времени рассматривает рисунок. Далее переходим н

Описание слайда:

Ребенок в течение некоторого времени рассматривает рисунок. Далее переходим на следующий слайд

16 слайд

Найдите отличия от предыдущего рисунка

Описание слайда:

Найдите отличия от предыдущего рисунка

17 слайд

Порисуем! В течение некоторого времени ребенок должен запомнить рисунок. Посл

Описание слайда:

Порисуем! В течение некоторого времени ребенок должен запомнить рисунок. После чего самостоятельно нарисовать то, что запомнил.

18 слайд

Задача ребенка- запомнить имена и настроение каждого из детей. Юля Вова Аня К

Описание слайда:

Задача ребенка- запомнить имена и настроение каждого из детей. Юля Вова Аня Коля Дима Федя Расскажи о каждом из нарисованных ребят, которых ты видел на предыдущем слайде.

19 слайд

Игра «Кто спрятался?»

Описание слайда:

Игра «Кто спрятался?»

20 слайд

Игра «Кто спрятался?»

Описание слайда:

Игра «Кто спрятался?»

21 слайд

Помоги Буратино запомнить продукты, которые надо купить в магазине.

Описание слайда:

Помоги Буратино запомнить продукты, которые надо купить в магазине.

22 слайд

Положи в корзину, только те продукты, которые надо купить Буратино

Описание слайда:

Положи в корзину, только те продукты, которые надо купить Буратино

23 слайд

Заключение. Память открывает маленькому человеку возможность познавать окружа

Описание слайда:

Заключение. Память открывает маленькому человеку возможность познавать окружающий мир, без нее невозможно развитие речи, а значит и мышления, поэтому она имеет принципиально большое значение для психического развития ребенка.

24 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

25 слайд

Литература Как сохранить и улучшить память. Практические рекомендации и упраж

Описание слайда:

Литература Как сохранить и улучшить память. Практические рекомендации и упражнения. – М: Евразия, 2000. – с. 320 Н. С. Резникова «Как развить память у ребенка» — М., Мой Мир, 2005. Рубинштейн С.Л. Память // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М: ЧеР, 1998. – с. 816 Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей: -Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996, 219 стр. https://www.razvitierebenka.com https://luntiki.ru/blog/umnica

26 слайд

Развитие памяти у ребенка презентация

Выберите книгу со скидкой:

Развитие памяти у ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Развитие памяти у ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Развитие памяти у ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Развитие памяти у ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-183371

Вам будут интересны эти курсы:

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Развитие памяти в дошкольном возрасте Подготовила: Никитина Валентина Констан

Описание слайда:

Развитие памяти в дошкольном возрасте Подготовила: Никитина Валентина Константиновна

2 слайд

Дошкольное детство, по мысли А.Н. Леонтьева, - это пора жизни, когда перед ре

Описание слайда:

Дошкольное детство, по мысли А.Н. Леонтьева, — это пора жизни, когда перед ребенком все более открывается окружающий его мир человеческой деятельности. Дошкольному возрасту принадлежит важная роль в общем развитии памяти человека. Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, — писал С.У. Рубинштейн, — мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом».

3 слайд

1. Характеристика памяти как познавательного процесса Память - это основа пс

Описание слайда:

1. Характеристика памяти как познавательного процесса Память — это основа психической жизни, основа нашего сознания. Любая простая или сложная деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. Память — процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

4 слайд

Виды памяти принято выделять по разным основаниям. По содержанию запоминаемо

Описание слайда:

Виды памяти принято выделять по разным основаниям. По содержанию запоминаемого материала – образная, эмоциональная, двигательная, словесная. В зависимости от способа запоминания – логическая и механическая. По длительности сохранения материала память может быть долговременной и кратковременной. В зависимости от наличия сознательно поставленной цели запомнить – непроизвольной и произвольной.

5 слайд

Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, при

Описание слайда:

Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.

6 слайд

Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития

Описание слайда:

Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Такими мнемическими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое живое существо в мире. Таким образом, память можно определить как психофизиологический и культурный процессы, выполняющие в жизни человека функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

7 слайд

2. Особенности развития памяти детей дошкольного возраста Достаточно простым

Описание слайда:

2. Особенности развития памяти детей дошкольного возраста Достаточно простыми и понятными представляются теоретические положения концепции развития памяти, предложенной П.П. Блонским. Основным положением данной концепции о соотношении образной и словесной памяти в их развитии является утверждение о том, что четыре вида памяти (моторная, эмоциональная, образная и словесная) это генетически обусловленные ступени ее развития, возникающие именно в данной последовательности.

8 слайд

Самый ранний вид – моторная или двигательная память начальное свое выражение

Описание слайда:

Самый ранний вид – моторная или двигательная память начальное свое выражение находит в первых, условных двигательных рефлексах детей. Эта реакция наблюдается уже на первом месяце после рождения. Начало эмоциональной или аффективной памяти, относится к первому полугодию жизни ребенка. Первые зачатки свободных воспоминаний, с которыми, можно связывать начало образной памяти, относятся им ко второму году жизни. Более высокий вид памяти – память-рассказ. Она имеется у ребенка уже в 3-4 года, когда начинают развиваться самые основы логики. Память-рассказ и представляет собой, согласно П.П. Блонскому, подлинную словесную память, которую необходимо отличать от запоминания и воспроизведения речевых движений, например, при заучивании бессмысленного словесного материала.

9 слайд

Память в дошкольном возрасте, по представлению В.С. Мухиной, носит преимущест

Описание слайда:

Память в дошкольном возрасте, по представлению В.С. Мухиной, носит преимущественно непроизвольный характер. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Они осуществляются в деятельности и зависят от ее характера. Ребенок запоминает то, на что было направлено его внимание в деятель ности, что произвело на него впечатление, что было интересно.

10 слайд

У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизв

Описание слайда:

У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение — единственная форма работы памяти. Ребенок еще не может поставить перед собой цель запомнить или припомнить что-нибудь и тем более не применяет для этого специальных приемов. Непроизвольное запоминание, связанное с активной умственной работой детей над определенным материалом, остается до конца дошкольного возраста значительно более продуктивным, чем произвольное запоминание того же материала. Непроизвольное запоминание в дошкольном возрасте может быть прочным и точным.

11 слайд

У некоторых детей дошкольного возраста встречается особый вид зрительной памя

Описание слайда:

У некоторых детей дошкольного возраста встречается особый вид зрительной памяти, который носит название эйдетической памяти. Образы эйдетической памяти по своей яркости и отчетливости приближаются к образам восприятия. После однократного восприятия материала и очень небольшой умственной обработки, ребенок продолжает «видеть» материал, и прекрасно восстанавливает его. Эйдетическая память — возрастное явление.

12 слайд

Развитие моторной памяти начинается в середине первого года жизни. Освоение п

Описание слайда:

Развитие моторной памяти начинается в середине первого года жизни. Освоение предметных действий сознает благоприятные условия для запоминания выполняемых движений и действий. Те из них, которые получают сильное эмоциональное и деловое подкрепление в виде достигаемого ребенком желаемого результата, быстро упрочиваются.

13 слайд

На третьем году жизни на основе двигательной памяти у ребенка вырабатываются

Описание слайда:

На третьем году жизни на основе двигательной памяти у ребенка вырабатываются действия. Они составляют основу навыков, формирующих уже в последующие периоды. К таким несформированными еще навыкам относятся, например, движения рук при умывании, действия ложкой во время еды, зашнуровывание ботинок, застегивание пуговиц, перешагивание через препятствия, бег, прыжки и многие другие.

14 слайд

В дошкольном детстве развивается особенно важный вид памяти – память на слова

Описание слайда:

В дошкольном детстве развивается особенно важный вид памяти – память на слова. Начиная с 6 месяцев, ребенок запоминает некоторые звукосочетания, а затем и слова, которые связываются с определенными предметами, лицами, действиями. В это время еще можно выделить специально словесную память, тогда как в последующие годы она сл?