Развитие память ребенка на занятиях психолога

Развитие память ребенка на занятиях психолога thumbnail

Дошкольный возраст – это время, когда активно развиваются все познавательные процессы. Каждый день малыш узнает что-то новое и важное, поэтому необходимо уделять достаточно внимания развитию его памяти. С помощью простых игр и упражнений Вы сможете научить малыша легко запоминать и воспроизводить информацию.

Виды памяти

Память – это сложный психический процесс. В зависимости от того, какого рода информацию необходимо запомнить, каким образом это происходит, какое время информация хранится в памяти, различают различные виды памяти.

Критерий

Виды памяти

По сроку хранения информации

  1. Мгновенная (0,1 – 3 сек.)

  2. Кратковременная (3 -30 сек)

  3. Долговременная (может храниться годами)

По объекту запоминания

  1. Зрительная

  2. Слуховая

  3. Тактильная

  4. Вкусовая

  5. Обонятельная

  6. Двигательная

  7. Эмоциональная

По форме хранения информации в памяти

  1. Образная

  2. Словесно-логическая

По участию воли в процессах памяти

  1. Произвольная (необходимы усилия)

  2. Непроизвольная (информация запоминается сама по себе)

По участию мышления в процессах памяти

  1. Механическая (простое заучивание)

  2. Логическая (запоминание смысла)

У каждого из нас одни виды памяти развиты лучше, а другие хуже. Например, кто-то хорошо воспринимает информацию на слух, а у кого-то фотографическая память. Занимаясь с малышом, нужно стараться уделять внимание всем видам памяти, так как в дошкольном возрасте психические процессы пластичны и развиваются легче, чем у взрослых.

Виды памяти

Особенности памяти дошкольников

У детей младшего дошкольного возраста преобладает образная память. Малыши могут запоминать лица людей, голоса, мелодии, вкусы и запахи. Информация запоминается ими, в основном, механически, непроизвольно. То есть маленький ребенок запоминает то, что ему интересно или то, что производит на него сильное впечатление. Поэтому очень важна необычная и яркая форма подачи информации. С развитием речи увеличивается способность воспринимать слова: дошкольник может заучивать стихи, он легко запоминает сюжеты сказок и мультфильмов. В дошкольном возрасте также активно развивается двигательная память. Многократно повторяя одни и те же действия (например, разучивая танец или работая с ножницами), ребенок постепенно запоминает их.

Не стоит забывать, что ведущей деятельностью дошкольников является игра. Поэтому информацию, которую необходимо запомнить, лучше преподносить малышу в игровой форме.

В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинает формироваться произвольная память. С развитием способности к самоконтролю малыш учится самостоятельно запоминать информацию, которая может ему пригодиться. Однако для этого необходима мотивация, то есть ребенок должен понимать, зачем ему нужно что-то запоминать. Произвольная память развивается активнее, если побуждать малыша воспроизводить накопленный опыт: спрашивайте у ребенка, что происходило в течение дня, просите его рассказывать сказки по картинкам и так далее.

Особенности памяти дошкольников

Игры для развития зрительной памяти

  • «Что изменилось?» Разложите на столе перед ребенком несколько предметов (или карточек). Дайте малышу время их запомнить. После этого попросите ребенка закрыть глаза или отвернуться, а сами поменяйте предметы местами или уберите один их них. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что поменялось.
  • «Вспомни и нарисуй». На 1 минуту покажите крохе картинку (чем больше на ней мелких деталей, тем задание сложнее), а затем попросите нарисовать то, что он запомнил.
  • «Опиши соседа». Эта игра подходит для группы детей. Малышам дается задание запомнить, как выглядит сосед. После этого его просят отвернуться и по памяти описать внешность и одежду товарища.

Чтобы ребенку было интересней, в этой и других подобных играх можно предложить ему «побыть фотоаппаратом». Малыш может жестами изображать, как он делает снимки, а также озвучивать щелчок затвора. Игровая ситуация должным образом мотивирует ребенка и мобилизует его способности.

  • «Дорога домой». Во время прогулки с малышом, находясь довольно далеко от дома, попросите ребенка показать Вам, как вернуться к дому. По дороге обращайте внимание крохи на места, по которым можно ориентироваться, например, магазины, деревья, детские площадки.
  • «Мемори». Эта игра состоит из парных карточек или фишек. Перед началом они все перемешиваются и кладутся на стол «рубашкой» вверх. Игроки поочередно переворачивают по две фишки, и если они одинаковые, забирают их себе и открывают следующие. Если фишки не совпали, то ход переход к сопернику. Цель игры — набрать как можно больше парных фишек.

Игры для развития зрительной памяти

Упражнения для развития слуховой памяти

  • «Слова». Эта игра очень похожа на всем известную игру «Города». Она не только развивает память ребенка, но и способствует переходу слов из пассивного словаря в активный, а также улучшает фонематический слух. Итак, назовите слово и попросите малыша придумать слово на его последнюю букву. Затем уже это делаете Вы, и так по кругу. Другой вариант этой игры – называть слова на одну заранее выбранную букву.
  • «10 слов». Предложите малышу запомнить 10 слов, которые не связаны по смыслу. Читайте слова в умеренном темпе, делая между ними небольшую паузу.
  • Пересказы.
  • Заучивание песен и стихотворений.
  • «Вспомни, как прошел день».

Упражнения для развития слуховой памяти

Развиваем ассоциативную память малыша

  • «Я знаю пять…». Игра заключается в том, чтобы повторять названия чего-либо, отбивая мяч. Например: «Я – знаю – пять – городов: Москва – раз, Санкт-Петербург – два, Вологда – три… и так далее».
  • «Назови пару». Назовите ребенку 5-6 пар слов, связанных друг с другом по смыслу (например, суп – ложка, зима – снег, телевизор – мультики). Затем попросите малыша вспомнить второе слово из каждой пары в ответ на первое. Постепенно количество пар слов можно увеличивать.

Игры для развития двигательной и тактильной памяти

  • «Руки помнят». Положите в непрозрачный мешочек несколько предметов, которые отличаются по фактуре (это могут быть фигурки животных или геометрические фигуры). Заранее подготовьте фотографии этих предметов или нарисуйте их, а также добавьте изображения вещей, которых нет в мешочке. Попросите малыша пощупать все предметы в мешочке, а затем сказать, какие из предложенных на картинках предметов там были.
  • «Графический диктант». Нарисуйте на листе в клеточке несложный узор, попросите ребенка его продолжить. Затем дайте малышу чистый лист и предложите воспроизвести узор, который он рисовал ранее.
  • «Марионетки». Попросите ребенка закрыть глаза, встаньте сзади и, держа его за плечи, проведите малыша по определенному маршруту, например, два шага вперед, один шаг вправо и три шага назад. Открыв глаза, ребенок должен повторить этот маршрут.

Подробно о развитии двигательной памяти смотрите на видео:

Общие рекомендации по развитию памяти у дошкольников

Перечисленные нами игры и упражнения, безусловно, приносят большую пользу малышу. Но не стоит забывать о простых жизненных правилах, которые следует регулярно соблюдать:

  • Правильное питание;
  • Прогулки на свежем воздухе;
  • Физическая активность;
  • Соблюдение режима дня;
  • Здоровый сон.

Эти факторы благотворно влияют не только на развитие памяти детей дошкольного возраста, но и на их познавательные способности в целом.

Общие рекомендации по развитию памяти у дошкольников

Выводы

Память ребенка на протяжении всего дошкольного возраста постоянно совершенствуется. Первоначально непроизвольное и механическое запоминание постепенно становится осознанным процессом, увеличивается объем памяти. Задача взрослого – в игровой форме помочь малышу максимально раскрыть свои способности. Используя описанные нами игры, Вы сможете развить у ребенка слуховую, зрительную, тактильную и моторную память. Но не стоит забывать, что детство – это беззаботная счастливая пора, и перегружать ребенка постоянными упражнениями не нужно.

Заключение

В детском Монтессори-клубе «Созвездие» к каждому малышу относятся как к личности, у которой есть свой уникальный путь развития. Наши педагоги обязательно найдут подход к Вашему ребенку и помогут освоить все необходимые навыки в соответствии с возрастом. Мы всегда рады видеть Вас в нашем центре!

Источник

Ирина Баринова
Конспект занятия педагога-психолога на развитие памяти для детей 3–4 лет

Конспект занятия на развитие памяти.

Цель занятия: развитие мелкой маторики, развитие воображения, формирование слухового сосредоточения, расширение объёма внимания и слуховой памяти.

Материалы и оборудование.

Тетради, карандаши цветные, фигуры из пластика или дерева разной формы и цвета (круги, прямоугольники, треугольники, квадраты, спички.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами будем играть, изучать и запоминать разные фигуры. Хотите?

Дети дружно и радостно отвечают.

Педагог-психолог рассаживает детей за столы, затем педагог-психолог начинает показывать сначала одну форму предметов (например: квадраты).

Читайте также:  Форма выписки из карты развития ребенка

Педагог-психолог:Посмотрите, ребята-это фигура квадрат. Вот большой, а вот маленький. Чем же они отличаются? Правильно-размером по величине.

Затем показывает педагог-психолог круги, треугольники и прямоугольники и так же сравнивает их по размеру. Сейчас мы с вами их попробуем изобразить, необычным способом. Теперь, ребята, вытянете правую руку и нарисуйте пальцем круг (они старательно выполняют поручение, вот молодцы! Теперь попробуем в воздухе начертить маленький круг, а после большой. Вот у вас всё получилось.

Очень важно подбадривать и хвалить детей во время занятия. Затем тоже упражнение дети проделывают левой рукой.

-Сейчас попробуем нарисовать квадрат, вытягивайте ручку правую,также сначала чертим пальчиком большой квадрат и потом маленький.

Затем дети по такому же принципу рисуют в воздухе пальцем треугольники и прямоугольники.

Педагог-психолог: А теперь, ребятки, встанем из-за столов и пойдём в центр группы. Сейчас мы будем строить фигуры сами. Попробуем превратиться в волшебников и сами друг с другом сделаем круг. Давайте возьмёмся за руки и образуем сначала большой круг. Шире-шире круг, ребята!Молодцы, а сейчас сделаем маленький кружочек. Вот у нас получился маленький кружочек!

Дети всё весело и радостно выполняют. После изображения кругов дети выполняют все вместе фигуры квадратов, прямоугольников, и треугольников, также выполняют их по размеру, делая их и большими и маленькими.

Теперь ребята сядем за столы и будем делать фигуры из спичек.

Педагог-психолог раздаёт детям по несколько спичек.

-Смотрите на доску я вам буду рисовать фигурки, а вы за мной повторяйте и их складывайте из спичек.

Дети с удовольствием повторяют, они выкладывают из спичек прямоугольники, квадраты и треугольники.

-Ребятки, а круги получаются., нет! А почему? Да ребята, углы из спичек не получаются, и педагог-психолог объясняет детям почему так. но мы ребята можем с вами круги можем изобразить по другому и сейчас мы будем их нарисовать. Педагог-психолог собирает у детей спички и раздаёт им тетради и карандаши.

-Вот теперь, ребята мы будем с вами рисовать фигуры. Начнём с кругов, каждый может рисовать их любым цветом на свой выбор.

И дети начинают рисовать круги большие и маленькие, а затем прямоугольники, квадраты, треугольники. После того как все закончат педагог объявляет, что занятие закончено и спрашивает, что им больше всего понравилось и запомнилось. Дети по желанию могу выйти и пказать свои нарисованные фигуры. Педагог-психолог прощается с детьми и говорит, что ждёт их на следующее занятие.

Источник

Ольга Пуха
«Волшебное королевство», занятие для педагога-психолога в средней группе ДОУ, направлено на развитие внимание и памяти.

Занятие «Волшебное королевство»

Цели: развитие внимания, произвольной памяти, эмоционально-выразительных движений; развития умения контролировать эмоции, управлять свои поведением.

Задачи: — преодоление двигательных автоматизмов;

воспитывать чувство сопереживания;

способствовать развитию концентрации внимания;

развивать координацию движений, пространственной ориентации;

развитие навыков произвольного поведения;

способствовать развитию воображения;

переключения внимания с одного вида деятельности на другой;

Ход занятия:

Дети сидят в группе. Вдруг за дверью раздается плач. Воспитатели спрашивают у детей: «Кто там так сильно плачет? Проходите, что у вас случилось?»

В группу заходит педагог-психолог в образе царевны Несмияны.

— А-а-а! Здравствуйте, ребята! Ой, горе то какое у меня. Летала я на ковре самолете, и потеряла я корону. А-а-а! Горе то какое. Как же я теперь без короны-то? Но, что мне делать пошла искать корону, сама в лесу потерялась. Еще и ключи от королевства выронила. Как мне теперь домой попасть. А-а-а! Ребята, помогите те мне пожалуйста!

Дети: — Конечно, поможем.

Несмияна: — Все потерянные вещи из нашего королевства, попадают в страну забытых вещей.

Посмотрите на доску. Вот она страна забытых вещей. Посмотрите как тут много разных вещей. Все эти вещи были потерянны жителями волшебного королевства.

Ключ нужно найти и раскрасить, иначе он так и станется в стране забытых вещей. Только собрав все ключи мы сможем попасть в волшебное королевство. Теперь слушайте внимательно свое имя, кого я назвала, тот подходит к доске, берет у меня карандаш, и на рисунке находит свой ключик и раскрашивает его.

На плакате нарисовано много разных фигур. Дети поочередно подходят к доске, находят один из ключей, и раскрашивают.

«Волшебное королевство», занятие для педагога-психолога в средней группе ДОУ, направлено на развитие внимание и памяти.

(Всего их 12)

Собрав все ключи мы сможем попасть в «Волшебное королевство»

Спасибо вам, ребята, что помогли вернуть все ключи. Теперь мы можем отправиться в волшебное королевство.

Игра «Дорожка»

В Волшебное королевство нас ведет узенькая дорожка, посмотрите, она разных цветов. На зеленой дорожке препятствия нам встречаться не будут, а вот на красной, нужно быть внимательными, на ней встретим различные препятствия. Если я вам говорю «ветка»: вы наклоняетесь в этом месте и проходите дальше; если услышите слово яма — нужно перепрыгнуть, а паутинку нужно отодвинуть руками — соединяем ладошки, вытягиваем затем руки и развести в стороны.

Пойдем мы по узенькой дорожке, поэтому нужно встать друг за другом. (педагог-психолог ведет детей в колонне постоянно называя препятствия: нагнуться под веточкой, перепрыгнуть яму, убрать руками паутинку. Перед каждым упражнением делается остановка, указывая на препятствие и выполниться показ действий).

Во время игры раздаются звуки леса.

Игра «Постовой» (модификация игры «Молчим и не смеемся»)

А это кто такие?

Так это наши гости превратились в постовых. (Гости надевают эмблему шапочки). Постовые будут нас смешить, задавать нам различные вопросы. Но нам нужно пройти мимо их, очень тихо, не разговаривать. Молча! А то они нас поймают и не пропустят дальше. Нам нужно остановиться перед каждым и поздороваться кивком головы. Молчим! Не издавая звука!

Идём спокойно, не разговаривая, не забывая поздороваться, с каждым постовым, кивком головы.

Вот мы с вами оказались в волшебном королевстве! Что такое? Посмотрите, что это? (Ураган)

На экране идет видеозапись торнадо, разрушающего город.

А-а-а! Сильный ветер разрушил мое королевство. Где же я теперь буду жить?. А вы поможете мне.

А как вы мне можете помочь? У меня для строительства есть счетные палочки.

Игра со счетными палочками.

Садитесь за столы. Что перед вами лежит? Правильно. Это счетные палочки. А Что мы можем из них сделать? А мы сможем построить из них королевство?

С чего начинается каждое королевство?

Правильно с границы. Мы с вами будем строить из палочек.

У каждого ребенка коробка со счетными палочками, на магнитной доске прикреплены палочки, как должны быть выложены. (После самостоятельного выполнения задания психолог, просит ребенка сравнить свою работу с образно и исправить ошибки выполнения)

Развитие память ребенка на занятиях психолога

— Но, как же Волшебное королевство без деревьев. Вот и около границы растет дерево.

Развитие память ребенка на занятиях психолога

Превратите дерево в елочку. Как это можно сделать?

Перевернуть веточки, теперь они растут не вверх, а вниз. Получилось елочка?

В каждом королевстве есть свой замок. (Дети по своему желанию выкладывают палочками «Замок для короля». Для выполнения задания отводиться 3 минуты. Можно выделить самый большой замок и самый оригинальный).

Какие замечательные у всех получились замки. Но короны моей так и нет (Несмеяна плачет). Посмотрите, может вы её видите? Это ветер принес сюда. Спасибо вам.

Игра «Король сказал»

За то что вы помогли мне найти корону, я предлагаю каждому из вас побыть королем и королевой. Кому я одеваю корону, тот становиться королем и показывает движения, но выполнять мы с вами будим их том случаи, если услышим «король сказал», без этих слов ничего не делаем. Если слышим слова «король сказал» выполняем задание, не слышим не делаем.

Дети встают в круг. Ребенок изображающий короля (надевает корону, показывает различные движения. задача детей — повторить движения, но только в том случае, если он произнес «Король Сказал.

— Вот мы и побыли с вами все королями и королевами.

Читайте также:  Основные линии психологического развития ребенка

Прощание.

Закрываем глазки, и отправляемся на волшебном ковре самолете обратно в детский сад. Летим очень тихо чтобы не распугать птиц и бабочек. (Дети содятся на коврик, слушают спокойную музыку с шумом леса). Теперь открываем глазки.

Вам понравилось в волшебном королевстве?

Что мы сегодня делали? А что вам больше всего понравилось?

А чем вы смогли помочь мне сегодня?

Спасибо вам за все. Для вас жители Волшебного королевства передали сладкое угощение, которое вы сможете потом скушать. До свидания, мои юные помощники!

Развитие память ребенка на занятиях психологаРазвитие память ребенка на занятиях психолога

Занятие подготовлено педагогом-психологом Пуха О. А. с использованием журнала «Справочник педагога-психолога» №11,2015

Источник

Занятие « Развитие концентрации внимания» фронтальное

Цель: развитие концентрации внимания, умения рассуждать, опосредованного запоминания, творческого воображения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: карточки – задания, карандаши, ручки, тетради.

Ход урока

1. Организационный момент.

Уходи прочь, лень, лень,

На дворе-то белый день.

В школе зазвенел звонок,

Все пришли мы на урок.

Мы тихонько посидим

И на доску поглядим.

2. Энергизатор « Тряпичная кукла и солдат»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Инструкция: встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одервенели, и не двигайтесь, примерно вот так… ( показ позы). А теперь вы тряпичная кукла, которая сделанва из мфгкого материала ( показ позы). Повтор 2-3 раза.

Общая дидактическая цель: развитие концентрации внимания, умения рассуждать, опосредованного запоминания, творческого воображения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

1. Упражнение «Уши, щеки, нос»

Цель: развитие концентрации внимания (сосредоточенности, распределения внимания).

Психолог предлагает детям внимательно следить за его движениями, речью и показывать у себя ту часть лица, которую он называет. В ходе игры он специально путает их.

2.Упражнение «Кто изображен на картинке»

Цель: развитие целостности восприятия предмета, образных представлений.

Дети парами или индивидуально отыскивают в сочетании линий силуэты различных зверей, птиц, рыб, насекомых. Каждое найденное животное отмечают фишкой. Нужно отыскать как можно больше животных.

3.Упражнение «Что плавает, что тонет?»

Цель: развитие любознательности, наблюдательности, умения находить закономерности.

Детям предлагают предметы из металла и дерева (ложку металлическую, деревянную, пластмассовую, шарик или кубик деревянный, пластмассовый, металлический и т.д.). Задают вопросы: «Что будет плавать? Что утонет?» Высказав свои предположения, дети проверяют их опытным путем. Вместе с психологом делают выводы.

4. Упражнение «Четвертый лишний»

Цель: развитие логического мышления посредством классификации по главным и второстепенным признакам.

Дети рассматривают картинки. Из четырех предметов нужно выбрать лишний. Ребята должны их сравнить, найти сходство и различие, обобщить совокупность предметов по одному из признаков:

1) сани, телега, повозка, лошадь;

2) гусь, корова, щенок, кошка;

3) стул, ковер, кровать, стол;

4) морковь, свекла, огурец, лук;

5) куртка, майка, плащ, пальто.

Психологу необходимо поощрять детей в обосновании своего выбора, независимо от варианта решения.

5. Практическое задание «Корректурная проба».

Цель: развитие концентрации внимания. (Приложение)

6. Упражнение «Запомни слова парами»

Цель: развитие слуховой памяти, обучение приемам рационального запоминания (смысловые связи).

Психолог предлагает поиграть в «запоминалки» и произносит слова. Дети должны уловить парные связи и воспроизвести их. Если это не удается, психолог помогает им. Слова для запоминания: сад, кисточка, тучи, звонок, цирк, краски, деревья, дождь, телефон, клоун.

7. «Танграм»

Цель: развитие воображения, пространственной ориентации.

Психолог предлагает детям рассмотреть контурное или силуэтное изображение предметов (животного, человека, птицы) на фланелеграфе и, ориентируясь на образец, составить его из набора геометрических фигур. В процессе работы он загадывает загадку на заданную тему. Если кто-то не может сложить фигуры, следует предложить детям помочь друг другу.

8. «Дружные ладошки»

Психолог предлагает детям разделиться на пары и сесть (или встать) лицом друг к другу. С кем-нибудь из детей показывает ритм хлопков. Затем дети имитируют хлопки в паре. Психолог наблюдает за игрой детей и помогает той паре, у которой не получаются согласованные действия.

После «веселой» паузы им предлагают вспомнить слова, которые они запоминали, используя смысловые связи.

9 . Упражнение «Весёлые человечки».
Игра на развитие концентрации, объёма внимания, зрительной памяти
Психолог предлагает участникам внимательно посмотреть на рисунок и запомнить 6 поз «весёлых человечков». Время запоминания – 20 секунд. Затем психолог убирает рисунок, и дети показывают позы. Важна последовательность изображения поз.

Позы:

hello_html_m1553c9df.png

9. Рефлексия.

ЗАНЯТИЕ « Развитие концентрации внимания» фронтальное

Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой.

Задачи:

Развивать концентрацию внимания.

Оптимизировать ориентировку в пространстве.

Создать положительный эмоциональный фон занятия.

Воспитывать уважение к окружающему миру.

Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I. Вводная часть.

— Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с белкой) Молодцы! Ой, смотрите, нам пришло письмо от мышки! Давайте скорее читать! (Психолог читает):

— На сосне, среди хвои,

Обнаружив дупло,

Белка ловко устроит

В нём уют и тепло.

— Где же живёт белка? Молодцы! А где дупло? Правильно, а где много деревьев и там живут белки? Молодцы, сегодня мы идём в лес!

II. Основная часть.

1.Упражнение « Карлики и великаны».

Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на звуковые сигналы.

2. Практическое задание «Корректурная проба».

Цель: развитие концентрации внимания. (Приложение)

— Молодцы, ребята! Белочке очень понравилось ваши выполненные задания, и она приглашает вас вместе отдохнуть у костра.

3 . Упражнение «Весёлые человечки».
Игра на развитие концентрации, объёма внимания, зрительной памяти
Психолог предлагает участникам внимательно посмотреть на рисунок и запомнить 6 поз «весёлых человечков». Время запоминания – 20 секунд. Затем психолог убирает рисунок, и дети показывают позы. Важна последовательность изображения поз.

Позы:

hello_html_m1553c9df.png

4. Упражнение «Костёр».

Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности, сплочение группы.

Дети садятся на ковёр вокруг «костра» и выполняют соответствующую команду ведущего. По команде «жарко» дети должны отодвинуться от «костра», по команде «руки замёрзли» — протянуть руки к «костру», по команде «ой какой большой костёр» — встать и махать руками, по команде «искры полетели» — хлопать в ладоши, по команде «костёр принёс дружбу и веселье» — взяться за руки и ходить вокруг «костра». Затем ведущим назначают кого-то из детей.

Вот молодцы! Белочка была рада таким гостям, а теперь нам пора отправляться домой.

5. Упражнение «Разноцветные ладошки». Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на посторонние сигналы.

Оборудование: силуэты ладошек красная, зеленая, желтая .

Ход игры: Играющие шагают по кругу. Когда психолог поднимает красную ладошку, дети должны подпрыгнуть, зеленую — хлопнуть в ладоши, желтую – продолжать шагать по кругу.

Ну вот мы и дома, ребята. Мы устали в пути и давайте-ка мы с вами отдохнём.

6.Релаксация «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

7.Упражнение, направленное на развитие концентрации, объёма внимания, зрительной памяти «Кто внимательнее?»
Психолог говорит, и дети смотрят на фигуры с расположенными в них числами в течение 10 секунд.

hello_html_m3ff96689.png

По истечении заданного времени психолог убирает рисунок и просит участников написать в своих тетрадях сумму всех чисел, проставленных в фигурах. Затем нарисовать фигуры в правильной последовательности и написать в каждой фигуре своё число.

8. Рефлексия

Ребята, скажите, что же мы сегодня делали на занятии? Хорошо! А теперь давайте прощаться. До следующего путешествия, ребята!

Читайте также:  Физиологическое развитие ребенка от рождения

МС

А П Р О Т И М А П А В В В Ы Ы Ц У К Е Н Г Ш Щ З Х М П Е А В Ч С К М Е Н И Т Г О Ш Ь Л О В В А А Й Й Й Й Ц Ц У В С М А К Е П И Н Р Т Г О Ь Ш Л Б Ш Ь Т И Е М А К В Ч Ы Ц У СВ С Н Г Г И И И К Е Е Е Н Г Ш Щ З Х Л Л Д П Р П П А М М М И П Е К У В А С Ч Ы Ц Й Ф Я Р Н Г Ш О Т И М А К У В С Ч Ы Ц Й Ф Я Н Г Ш Щ З Х Ж Д Л О Р П А В А П Р О Л Д Ж З Щ Ш Г Н Е К У Ц С С М И И ТА П Р О Т И М А П А В В В Ы Ы Ц У К Е Н Г Ш Щ З Х М П Е А В Ч С К М Е Н И Т Г О Ш Ь Л О В В А А Й Й Й Й Ц Ц У В С М А К Е П И Н Р Т Г О Ь Ш Л Б Ш Ь Т И Е М А К В Ч Ы Ц У СВ С Н Г Г И И И К Е Е Е Н Г Ш Щ З Х Л Л Д П Р П П А М М М И П Е К У В А С Ч Ы Ц Й Ф Я Р Н Г Ш О Т И М А К У В С Ч Ы Ц Й Ф Я Н Г Ш Щ З Х Ж Д Л О Р П А В А П Р О Л Д Ж З Щ Ш Г Н Е К У Ц С С М И И ТА П Р О Т И М А П А В В В Ы Ы Ц У К Е Н Г Ш Щ З Х М П Е А В Ч С К М Е Н И Т Г О Ш Ь Л О В В А А Й Й Й Й Ц Ц У В С М А К Е П И Н Р Т Г О Ь Ш Л Б Ш Ь Т И Е М А К В Ч Ы Ц У СВ С Н Г Г И И И К Е Е Е Н Г Ш Щ З Х Л Л Д П Р П П А М М М И П Е К У В А С Ч Ы Ц Й Ф Я Р Н Г Ш О Т И М А А П Р О Т И М А П А В В В Ы Ы Ц У К Е Н Г Ш Щ З Х М П Е А В Ч С К М Е Н И Т Г О Ш Ь Л О В В А А Й Й Й Й Ц Ц У В С М А К Е П И Н Р Т Г О Ь Ш Л Б Ш Ь Т И Е М А К В Ч Ы Ц У СВ С Н Г Г И И И К Е Е Е Н Г Ш Щ З Х Л Л Д П Р П П А М М М И П Е К У В А С Ч Ы Ц Й Ф Я Р Н Г Ш О Т И М А К У В С Ч Ы Ц Й Ф Я Н Г Ш Щ З Х Ж Д Л О Р П А В А П Р О Л Д Ж З Щ Ш Г Н Е К У Ц С С М И И ТК У В С Ч Ы Ц Й Ф Я Н Г Ш Щ З Х Ж Д Л О Р П А В А П Р О Л Д Ж З Щ Ш Г Н Е К У Ц С С М И ИА П Р О Т И М А П А В В В Ы Ы Ц У К Е Н Г Ш Щ З Х М П Е А В Ч С К М Е Н И Т Г О Ш Ь Л О В В А А Й Й Й Й Ц Ц У В С М А К Е П И Н Р Т Г О Ь Ш Л Б Ш Ь Т И Е М А К В Ч Ы Ц У СВ С Н Г Г И И И К Е Е Е Н Г Ш Щ З Х Л Л Д П Р П П А М М М И П Е К У В А С Ч Ы Ц Й Ф Я Р Н Г Ш О Т И М А А П Р О Т И М А П А В В В Ы Ы Ц У К Е Н Г Ш Щ З Х М П Е А В Ч С К М Е Н И Т Г О Ш Ь Л О В В А А Й Й Й Й Ц Ц У В С М А К Е П И Н Р Т Г О Ь Ш Л Б Ш Ь Т И Е М А К В Ч Ы Ц У СВ С Н Г Г И И И К Е Е Е Н Г Ш Щ З Х Л Л Д П Р П П А М М М И П Е К У В А С Ч Ы Ц Й Ф Я Р Н Г Ш О Т И М А К У В С Ч Ы Ц Й Ф Я Н Г Ш Щ З Х Ж Д Л О Р П А В А П Р О Л Д Ж З Щ Ш Г Н Е К У Ц С С М И И ТК У В С Ч Ы Ц Й Ф Я Н Г Ш Щ З Х Ж Д Л О Р П А В А П Р О Л Д Ж З Щ Ш Г Н Е К У Ц С С М И И Т ЕА П Р О Т И М А П А В В В Ы Ы Ц У К Е Н Г Ш Щ З Х М П Е А В Ч С К М Е Н И Т Г О Ш Ь Л О В В А А Й Й Й Й Ц Ц У В С М А

Ф.и._______________________________ класс_____

Дата_________________________________________

К-во просмотров, строк, знаков:_________________

К-во правильно вычеркнутых знаков:____________

К-во пропущенных, неверно зачеркнутых знаков:________.

Источник