Развитие наглядно образного мышления ребенка

Развитие наглядно образного мышления ребенка thumbnail

Развитие дошкольников происходит стремительно. С каждым годом они проходят несколько этапов, которые позволяют им оценивать не только окружающий мир, но и собственную роль в окружении. Формируется важнейший процесс познавательной сферы — наглядно образное мышление у детей дошкольного возраста, закладывающее фундамент для последующих мыслительных операций. 

Наглядная форма мышления в дошкольном возрасте

В психологии выделяется несколько форм мышления, большинство из которых формируются уже в более взрослом возрасте.

Наглядно-действенное мышление

До поступления в школу дети проходят через следующие мыслительные этапы:

  • Наглядно действенное
  • Наглядно образное
  • Теоретическое

В дальнейшем продолжается формирование интуитивной, аналитической и эмпирической форм.

Наглядные типы мышления наиболее важны для дошкольного возраста. Именно успешное прохождение через эти этапы обеспечивает будущему взрослому способность формировать суждения о событиях и делать умозаключения.

Наглядно действенное

Наглядно действенное мышление полностью формируется в 3 годам. Начиная с полутора лет, мальчики и девочки «мыслят» руками.

Главные особенности наглядно действенного мышления – использование собственных пальцев в качестве инструмента познания.

Соединение разорванных половинок, поломка или разбор игрушки – все это способ первичного восприятия предметов и возможность разобраться в том, что окружает маленького человечка. Именно поэтому такой тип познания назван наглядно действенным. Освоение действия — например, складывание кубиков, — происходит после нескольких успешных попыток собрать башенку или домик.

Наглядно образное

Примерно с 3 лет начинает формироваться новый тип мышления: к изучению мира руками добавляется система образов, запечатленных в памяти. Это означает, что малыш может наглядно воспроизвести уже знакомый и запомненный предмет. Особенно ярко навык использования образа проявляется во время рисования или лепки.

Проявление образов

Детальной точности изображения в этом возрасте ждать не следует. Дошкольник рисует именно те черты, которые, по его мнению, характеризуют тот или иной объект. У дерева будет ствол и ветки. Домик обязательно снабжен крышей и стенами.

Родителям в этот период особенно важно стимулировать ребенка к любым занятиям, связанным с визуализацией.

Это может быть:

  • Аппликация из цветной и блестящей бумаги
  • Игры с конструкторами
  • Рисование карандашами, мелками, красками
  • Лепка из глины и пластилина.

Как развивается наглядно действенное мышление у дошкольников

Поддержать развитие наглядно действенного и образного мышления у дошкольников просто: ключевая цель родителей — не препятствовать демонтажу или «модернизации» предметов. Единственным  ограничением выступают меры безопасности. Материалы должны быть максимально безвредны для младшего дошкольника.

Предметные действия не сразу приводят ребенка к пониманию основных признаков и назначения предмета. Необходимо время и повторные манипуляции, чтобы детским ум уловил наглядные обобщения и выстроил нужные связи.

Например, если дошкольник делал первые попытки рисовать карандашом, то при виде цветных мелков он не представит их назначение без предварительных проб.

Особенно эффективно формировать запоминание образов при помощи льющихся и сыпучих материалов. Ребенок пересыпает из руки в руку песок, делает горки из крупы, переливает воду. Постоянные прикосновения позволяют ему сначала определить, а потом запомнить, что, если песочек как следует смять, то получится куличик.

Если подытожить сказанное, то основной принцип развития подобной формы мыслительного процесса выражается в повторяющихся действиях, ведущих к одинаковому итогу: картинке, собранной игрушке, вылепленной фигурке.

Так возникает первое представления о конкретных предметах и жизненный опыт, который закладывает основу для развития мыслительных форм.

Формирование наглядно образного мышления 

Основа наглядно образного мышления – догадка о возможном результате. Прежде чем совершить действие, ребенок представляет конечный результат. Например, сидя дома, дошкольник способен изобразить машинку, вспомнив ту, которая понравилась ему на улице.

Первые зачатки возникают в 3 года. Для оценки результата теперь не всегда необходим тактильный контакт с предметом. Имеющийся в голове образ помогает соотнести увиденный предмет с уже известной категорией и правильно его оценить. Дошкольник с легкостью узнает на витрине куклу или плюшевого мишку без необходимости предварительно его потрогать.

Чем большее количество предметов будет запоминаться, тем реже станет требоваться тактильный контакт для идентификации, зато осознаются связи и отношения между образом и реальным объектом.

Почему важно развивать образное мышление

Само понятие «образ» означает запечатление в человеческом сознании предметов и явлений реального мира, формирование воображаемого облика.

Образное мышление

Дошкольник, особенно старший, уже способен накопить достаточное количество подобных отображений. Причем, иногда они носят не зрительный, а осязательный или звуковой характер.

Навык образного мышления значительно упрощает взаимодействие ребенка с внешним миром. Для разрешения поставленной задачи ему достаточно просто представить все ее составляющие и отыскать ответ.

В дальнейшем правильно развитое образное мышление позволит легче освоить пространственное мышление и представлять мир в трехмерном отображении.

Особенно важно уделять внимание ребенку на этапе развития образного мышления по следующим причинам:

  • Умение оперировать образами существенно ускоряет решение сначала бытовых, а позже – логических и математических задач;
  • Способность мыслить образами формирует эстетическую составляющую личности и тягу к прекрасному, что усиливается по мере взросления;
  • Оперирование образами способствует развитию творческого мышления.

Способы развития наглядно образного мышления

В зависимости от возраста и предпочтений самого ребенка выбираются различные методы, однако, в основе каждого лежит создание результата с опорой на представленный образ.

Развитие мышления

В трехлетнем возрасте – это игра с пирамидкой и подобными сборно-разборными игрушками. Для начала взрослый показывает процесс разбора и правильного сбора игрушки, после чего ребенку предлагается повторить действия.

Для усложнения задачи понадобится пирамидка с кольцами различных размеров. Дополнительный эффект от игрушки – обучение выделять существенные свойства объектов, различать размеры, формы, оттенки. Утверждать о том, что процесс развития образного мышления начался, можно, когда перед действием малыш способен рассказать, что он сейчас будет сооружать или рисовать.

Основные методы, применимы в старшем дошкольном возрасте

В дальнейшем образное мышление старших дошкольников следует стимулировать, используя следующие методы и способы:

  • Наблюдение за природой с последующими описаниями и отображениями увиденного;
  • Сравнительный анализ предметов различных размеров и форм;
  • Сбор паззлов с постепенным усложнением задачи;
  • Рисование по памяти;
  • Творческая работа с пластичными материалами – лепка из глины, пластилина;
  • Экскурсии в музеи, на выставки;
  • Отображение на бумаге или холсте понятий, не имеющих визуальных признаков: любовь, дружба, мысль, звук, мелодия;
  • Создание панно с использованием природных материалов, картона, цветной бумаги.

Эффективность занятий, направленных на развитие наглядно образного мышления в дошкольном возрасте зависит от правильности выполнения этапов обучения:

  • Демонстрация;
  • Описание или объяснение;
  • Совместная деятельность;
  • Самостоятельная работа по образцу;
  • Творчество на основании обобщения представлений о явлении, не ограниченное какими-либо рамками.

Любое занятие не должно утомлять ребенка, едва он чувствует усталость, необходимо переключить внимание на другую деятельность. Кроме того, важно постоянно поощрять и мотивировать малыша, воспитывая в нем истинную увлеченность процессом рисования или посещением экскурсий.

Источник

Зачем нужно развитие образного мышления у детей дошкольного возраста. Способы и упражнения занятий ребёнка с родителями и в рамках детского образовательного учреждения.

Психика ребёнка в ходе развития претерпевает множество изменений. Мышление позволяет понимать человеку, что его окружает и как с этим взаимодействовать. Учёные считают, что это высшая психическая функция человека (у животных она почти неразвита). Наглядно-образное мышление у детей дошкольного возраста является доминирующим.

Зачем нужно его развивать

Мышление развивается постепенно. Выделяют несколько основных видов. Первый — это наглядно-действенное. Оно формируется в процессе манипуляций с разными предметами. В младенчестве и раннем возрасте это ведущий тип мышления. Малыши активно изучают разные предметы и пытаются их использовать. Разнообразные ощущения стимулируют деятельность нервной системы и это способствует развитию у детей наглядно-образного мышления.

Оно возникает примерно в четыре года. На этом этапе детям уже необязательно трогать предмет руками, манипулировать им, они ещё не владеют понятиями, но мыслят образами. В своём воображении они могут нарисовать разные объекты и явления. Всё это позволяет стимулировать творческую сторону личности.

Развитие образного мышления важно по нескольким причинам:

  • Оно необходимо для успешной учебной деятельности, так как школьнику для решения задач приходится оперировать разными образами. Чем нагляднее он представляет себе ситуацию, тем легче ему будет с ней справиться.
  • Формирование тяги к прекрасному.
  • Стимулирование эмоциональной реакции на эстетику.

Также оно важно для формирования следующего этапа — абстрактно-логического. Именно этот тип является необходимым для обучения и дальнейшей самостоятельной жизни.

Этапы формирования мышления

В детских образовательных учреждениях проводятся специальные занятия. Они учитывают все этапы развития образного мышления:

  1. У детей после трёх лет формируется топологическая структура. Малыш без труда может разделить картинки на две группы: в одну он сложит изображения замкнутых геометрических фигур, а в другую — незамкнутых (спирали, подковы и т. п.).
  2. Вторая структура — проективная. Её легко обнаружить в ходе наблюдения за малышами. Достаточно дать им простое задание — оградить домик столбиками. Дети до четырёх лет сделают это в виде волнистой траектории. Их ещё не заботит форма. Со временем они начинают выстраивать столбики по прямой линии.
  3. Третья структура — порядковая. Она позволяет формировать принцип «сохранения». Иными словами, ребёнок начинает понимать, что переливание жидкости из узкого сосуда в широкий не изменило объём воды. Эта структура позволяет обучать его элементарным математическим представлениям.

Знание психологических особенностей развития наглядно-образного мышления дошкольников позволяет эффективно проводить обучающие занятия. Исследования показали, что для формирования важно соблюдать последовательность развития структур.

Обучение в детском саду ещё проходит в облегчённой форме, но даже оно выполняет ряд задач. Дети привыкают работать в коллективе, активно познают мир. У них формируются представления об окружающем мире, и они учатся разным видам деятельности. Развитие художественно-образного мышления в процессе обучения осуществляется разными способами.

Варианты занятий и упражнений

Развитием ребёнка могут заниматься не только профессиональные педагоги, но и родители. Для этого необязательно использовать специальные материалы. Самый доступный способ — это прогулки в парках и лесах. Наблюдение за растениями, птицами и животными приносит не только положительные эмоции, но и развивает чувство прекрасного.

Развить образное мышление у ребёнка поможет рисование. Оно может осуществляться по памяти или с натуры. Хорошим упражнением является создание абстракции, то есть того, чего нет в окружающем мире. Ребёнку предлагается нарисовать эмоций, музыку и т. п.

Любая работа с материалом (глиной, солёным тестом, пластилином) способствует развитию проектной структуры. Лепка может происходить как с натуры, так и под влиянием воображения. Для аппликации лучше использовать картон, бумагу и природные материалы.

Можно предлагать сравнивать предметы по величине, форме, цветам. Это развивает навыки анализа и синтеза. Этому способствует и собирание пазлов и конструкторов.

В ходе занятия с ребёнком важно соблюдать последовательность:

  1. Демонстрация материала по теме;
  2. Рассказ;
  3. Практика совместной деятельности;
  4. Самостоятельная работа по образцу;
  5. Создание чего-то без подсказок.

Работа должна проводиться в благоприятной обстановке. Родители обязательно подбадривают малыша и одобряют даже незначительный успех. Такой подход позволяет формироваться мотивационной стороне личности. Важно не перехвалить ребёнка, так как это может привести к завышенной самооценке.

Можно просить малыша придумывать разные сказки и истории. Толчком для их создания служат любые предметы из окружающей среды: коряги, облака, листья и т. п. Родитель сам начинает рассказ, после предлагая дошкольнику продолжить его. Такое же упражнение проводят с рисунками. Взрослый рисует часть предмета или ситуацию, а уже малыш дополняет её деталями или раскрашивает.

Дошкольников знакомят с шедеврами искусства, современного и древнего. Им рассказывают о разных памятниках природы. Знакомят детей и с народными промыслами. Всё это позволяет сформировать предпосылки эстетических чувств.

Для развития образного мышления хорошо подходит оригами. Конструирование из бумаги несложно освоить. Многих детей завораживает процесс превращения плоской бумаги в объёмный предмет. Такая работа осуществляется как вместе с воспитателем, так и самостоятельно. В результате деятельности ребёнок получает новый образ.

Разные аппликации помогают мелкую и общую моторику. В этом виде творчества дошкольники реализуют своё видение мира и способности. В ходе занятия дети знакомятся с цветами, формами и другими признаками предметов. Конструирование позволяет учиться планированию своих действий.

Шитьё также хорошо развивает образное мышление и пространственное воображение, Совместное шитьё игрушек с мамой или папой — это хорошее времяпрепровождение детей и их родителей. Всё, что необходимо для этого есть в каждом доме: немного ткани, ленты, пуговицы и т. п. Давать малышу настоящую иголку не стоит, продаются даже специальные детские наборы для шитья с пластиковыми иголками, позволяющие исключить травму ребёнка.

Как видите, способов для развития этого типа мышления предостаточно, выбирайте любой. Важно помнить, что всю основную работу дети должны выполнять сами. Родители должны контролировать процесс, слегка помогая советом и делом, когда это потребуется.

Источник

Папа играет с ребенкомМыслительная деятельность человека чрезвычайно многогранна, ведь каждому из нас ежедневно приходится решать самые разнообразные задачи. Такая особенность мышления позволяет выделить его виды: предметно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое, которые начинают развиваться в дошкольном возрасте. Вот поэтому необходимо обеспечить условия для полноценного становления мышления ребенка. В первую очередь, заслуживает внимания образное мышление, как преобладающее у дошкольников и младших школьников. От него в большей степени зависит успешность в усвоении программ детского сада и школы. Психологами доказано, что на основе образного мышления у дошколят формируется интеллект. Младшим школьникам оно помогает построить научную картину мира, выработать внимательное отношение к окружающим объектам, сформировать умение видеть красоту вокруг себя. Все это развивает творчество и воображению, влияет на выбор профессии в дальнейшем. Например, такой вид мышления присущ людям творческих профессий: художникам, писателям, дизайнерам, архитекторам.

По научному определению, образное мышление ‒ это способность мысленно представлять, воспроизводить окружающий мир в виде образов предметов и явлений. Заботливым родителям, нацеленным на полноценное воспитание своего малыша, стоит задуматься над тем, как развить образное мышление?

Шагаем по ступеням развития образного мышления у детей

Важно: даже незначительное отставание в развитии образного мышления у детей может привести к психологическим проблемам, например, неумению формулировать свои мысли, действовать с системами образов при обучении, создавать новые образы в творческих занятиях.

Чтобы этого не случилось, родителям надо знать, что на каждом возрастном этапе существуют свои подходы к формированию мышления. «Образно» говоря, постепенно шагаем по ступеням развития наглядно образного мышления:

Малыш конструирует

  • В раннем возрасте образное мышление имеет второстепенное значение, так как знакомство малыша с окружающим миром проходит в основном через действия с предметами, которые он должен обязательно потрогать, пощупать, бросить, попробовать на вкус. Поэтому главным является наглядно действенное.
  • Дошколята уже готовы не только действовать, но и представлять себе всю предметную ситуацию (как называется предмет, в какую группу входит, каковы его признаки, что можно сотворить с его помощью). Даже двухлетние дети способны находить предмет по словесному описанию или подбирать его зрительно по образцу. Например, в игре взрослый просит кроху подобрать среди других такой же предмет, какой был показан. Малыш должен правильно отреагировать на просьбу и найти подходящую вещь (лучше, если это будет игрушка). Правда, пока это будет конкретная игрушка без абстрагирования (отвлечения) от ее признаков (формы, цвета, размера), например, любимый мишка, яркий мячик, кубик, куколка, машинка. Взрослый говорит: «В коробке среди других машинок затерялась красная, маленькая, с синим флажком. Найди ее».
  • Дети среднего дошкольного возраста учатся мысленно закреплять устойчивые образы — шаблоны, которые помогают им воспринимать окружающие предметы. Такими образами выступают объекты с ярко выраженной формой или даже представления о них. Например, дошколенок может отождествлять овальный предмет с огурчиком, а круглый — с мячиком. Такие детские действия помогут родителям понять, закрепились ли мысленно у малыша образы предметов.
  • ДомикВ старшем дошкольном и затем в младшем школьном возрасте идет совершенствование мыслительных процессов, расширяются характеристики объектов, появляется возможность мысленного планирования. Это позволяет оперировать различными образами, осуществлять преобразования с ними, например, соединять и разделять элементы объекта, делать группировку предметов, видеть перспективу своего манипулирования с предметами. Главное, чтобы не происходило искажение образа при попытке объединения, группирования. Например, взрослый предлагает найти объект, отличный от других, сначала по одному признаку (цвету), а потом по нескольким (цвету и форме, цвету, форме и размеру). Например, в упражнении «Сгруппируй все треугольные (квадратные) предметы» дети должны составить группы по одинаковой форме: крыша дома, кулечек, стаканчик мороженого, букет.
  • Развитие наглядно образного мышления младших школьников уже не требует опоры на наглядность. Ученики на основе имеющегося опыта сами мысленно могут построить образы объектов, даже тех, которые они видели только на картинках, например, внутреннее строение стебля, пищевую цепочку в природе.

Достижения ребенка на каждом возрастном этапе

  • двух — трехлетние дети умеют находить основные признаки предметов и составлять группы по одинаковым признакам, например, собрать все большие кубики, положить в коробку только мелкие игрушки, объединить картинки по цвету и т. д.; конструировать знакомые модели, копирующие реальные объекты, например, из кубиков построить машину, мебель, домик для куклы;
  • четырехлетки уже могут находить предмет по описанию, составлять характеристику объекта, ориентироваться в названиях и образах животных, их детенышей, правильно излагать свои мысли при ответе на вопросы, знать профессии взрослых и характерные особенности профессионального поведения, видеть отличие и похожесть в поведении и внешнем виде окружающих людей;
  • старшие дошкольники должны уметь использовать полученные знания не только в плане отдельного образа, но и системы образов, давая характеристику аналогичным предметам, правильно формулировать свои мысли, излагая ответ на вопрос об окружающем мире, рассказывать о событиях, которые происходят с ними или окружающими людьми;
  • Родители помагают делать выводы при знакомстве с окружающим мироммладшие школьники на основе образного мышления учатся планировать свою деятельность, видеть конечный итог, что помогает решать математические задачи, делать выводы при знакомстве со средой обитания животных и растений, использовать систему образов при выполнении творческих заданий: рисунков, аппликации, сочинений.

Используя рекомендации специалистов, родителям не составит труда диагностировать уровень развития мышления своего ребенка, чтобы сравнить с тем, как должно развиваться образное мышление у детей дошкольного возраста.

Какими средствами можно развить образное мышление у детей?

Важно: родителям для развития наглядно образного мышления у детей дошкольного возраста на домашних занятиях лучше всего помогут средства, которые просты, доступны и понятны самим взрослым (игры, общение). При этом большую роль сыграет активность родителя, его образ жизни, так как родительский пример – половина успеха в воспитании собственного ребёнка.

Специалисты предлагают!

Средства, которые помогают развитию образного мышления, бывают классические и современные. Все они могут быть полезны для детей, однако для домашних занятий главным достоинством их должны быть: несложный для подбора наглядный материал (картинки, игрушки, бытовые предметы), интересные немонотонные действия (игровые движения, действия с ножницами, красками, карандашами, совместные беседы), доступность в показе и исполнении.

Наиболее популярные средства развития образного мышления:

  • настольные игры (разрезные картинки, лото, домино, вкладыши);
  • творческие занятия: лепка, аппликация, рисование, макраме;
  • чтение детских книг, энциклопедий, журналов;
  • загадки, шарады, ребусы;
  • просмотр кинофильмов и мультфильмов об окружающем мире;
  • семейный досуг, праздники, путешествия;
  • прогулки в природу: на даче, в лесу, парке;
  • общественные мероприятия: праздники, спортивные соревнования, туристические походы.

Игры и упражнения для дошкольников и младших школьников

Игра «Мамы и их детеныши»

Развивает образное мышление, обогащает словарь, способствует установлению смысловых связей. Играть можно с детьми всех возрастов, различие в том, что для малышей количество знакомых животных до 5-7 (домашние и животные зоопарка), у средних и старших дошколят объем наглядного материала увеличивается и усложняется. Дети воспроизводят образы тех животных, которых они могли видеть только на картинках (жираф, бегемот, коала). Взрослый предлагает для рассмотрения картинки с изображением взрослых животных, ребенок должен подобрать карточку с изображением детеныша. Для поддержания интереса у детей можно использовать художественное слово (загадки, песенки, стишки):

ЖирафыУзнать жирафа просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.

Мишка белый — к полюсу.
Мишка бурый — по лесу.
Этот — сел на эвкалипт,
Листья ест и много спит (коала).

Игра «Чудесный мешочек»

Классическая любимая игра детишек всех возрастов, в том числе и младших школьников, помогает закреплять образы предметов, мысленно воспроизводить их. Для малышей это будут знакомые игрушки, признаки которых они хорошо знают, например, маленький, мягкий, пушистый (мишка). А ребятам постарше можно подкладывать новые предметы, которые они сами должны определить на ощупь, или найти по описанию ведущего: «Найди в мешочке круглое, гладкое, холодное, маленькое (зеркальце)».

Упражнение «Волшебные очки»

Развивает умение группировать предметы по характерному для них признаку, закрепляя устойчивые образы — шаблоны. Требуется небольшая подготовка, взрослый вырезает из плотной бумаги очки определенной формы, например, квадратные или овальные. Ребенок может сам выбирать очки или выполняет задание по указанию взрослого. В коробочку собираются все предметы той формы, очки в виде которой надеты на игрока. Например, круглые очки — блюдце, зеркальце, колечко, крышка; квадратные очки — кубик, шкатулка, салфетка.

Упражнение «Загадки – отгадки»

Помогает развивать образное мышление, так как формирует у детей умение мысленно представить, а потом воспроизвести предмет по его признакам. Начинать разгадывать загадки нужно как можно раньше, когда ребенок еще только знакомится с окружающим миром. Тогда у малыша рано сформируется умение соотносить слово и образ. Маленьким деткам загадываются те предметы, признаки которых ярко выражены и дети их хорошо знают, например, овощи, фрукты, игрушки, транспорт.

Этот фрукт на вкус хорошо,
Он на лампочку похож (груша)!

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный (арбуз).

Круглое, румяное,
С дерева достану я.
На тарелку положу:
«Кушай, мамочка!» — скажу (яблоко).

Для старших дошколят и младших школьников загадки усложняются, дети учатся видеть за описанием образа реальный предмет, понимать систему образов. Детей учат тому, что об одном и том же предмете можно сказать по-разному (коротко, просто или сложно, красочно). Тематика загадок также усложняется, используются загадки о неживой и живой природе, растительном мире, разных видах транспорта, орудиях труда, профессиях людей, бытовых предметах. Вот как, например, может быть по-разному представлен один и тот же образ (снег).

Скатерть бела, весь мир одела.

Бел, да не сахар,
Нет ног, а идёт.

СнегПушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит.

Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло.

Дженга

Все большую популярность приобретают семейные настольные игры, которые разнообразят досуг, делают общение детей и взрослых более интересным и насыщенным. Помогает формировать умение видеть перспективу, что способствует развитию наглядно образного мышления у детей дошкольного возраста. Такие игры в разнообразии представлены в детских магазинах, их можно заказать по Интернету. Настольная игра «Дженга» широко известна по всему миру, чаще всего ее называют Башня. Считается, что это практически идеальная семейная игра. Основа ее в том, что из деревянных брусочков игроки строят башню, начиная каждый новый этаж с вытаскивания по бруску из нижнего и достраивают постройку строго вверх. Побеждает тот, кто меньше всех обрушивал башню или ни разу не сломал ее. Для повышения интереса игроков бруски можно разукрасить в различные цвета или даже внести изменения в правила «Дженги» — например, играть в фанты, написав на различных брусках смешные задания, который выполняет проигравший.

Имаджинариум

Еще одна семейная интересная игра, в которой нужно придумывать ассоциации к необычным картинкам. Играть можно со старшими детьми, так как необходим опыт. Повышает возможность развития наглядно образного мышления младших школьников. По условиям один участник придумывает ассоциацию к своей карточке, а остальные — пытаются ее отгадать. В каждый новый ход ведущим становится следующий игрок. Загаданная карточка выкладывается на стол рубашкой вверх. После того, как ведущий загадал ассоциацию, остальные игроки смотрят в свои карточки и выбирают ту, которая, по их мнению, соответствует придуманной ассоциации. Выбранные карточки выкладываются на стол рубашкой вверх и перемешиваются. Затем ведущий открывает карточки и выкладывает их на стол в один ряд рисунком вверх. Задача всех участников — отгадать, какую карточку загадал ведущий. Отгадавший получает три очка и на игровом поле продвигает свою фишку (слоника) вперед. Ведущий также передвигает своего слоника вперед на одно очко за каждого отгадавшего ассоциацию. Выигрывает тот, кто быстрее придет к финишу.

Уважаемые родители! Ваше активное участие в воспитании ребенка даст возможность полноценно развить образное мышление, которое поможет деткам успешно обучаться в школе и пойти по правильному пути выбора профессии.

Источник