Развитие моторных функций ребенка от рождения до трех лет
Администрация сайта viline.tv (ООО «ВилайнТв» ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и
соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при
заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.
Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или
услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций,
проведения опросов в целях повышения качества услуг.
Персональные данные — это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к
потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон,
адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О
персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.
Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия
(операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с
соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем
подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных
данных».
Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем
соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail)
info@viline.tv
В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные
данные в срок не позднее 3 рабочих дней.
Безопасность и конфиденциальность платежа
При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически
перенаправлены на платежную
форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью
защищены в соответствии
с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о
совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено
сообщение об авторизации
платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт.
Информация о вашем платеже
может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению
произошла задержка в
обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800
500-65-37
Личные данные покупателя.
При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия,
Имя, адрес электронной
почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом.
Продавец обязуется не
разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление
Продавцом информации
агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для
исполнения обязательств перед
Клиентом.
Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с
обоснованными и применимыми
требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные
Клиентом на Сайте в
общедоступной форме.
После оплаты войдите в ваш «Личный кабинет» и выберите «Мои курсы»
Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте
ViLine.tv
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо
написать в службу поддержки
info@viline.tv
Правила возврата денежных средств
Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать
возврата денежных средств в
следующих случаях:
1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий
курс, шаблоны и
вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен
быть направлен с адреса
электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя
в течение 7 (семи) дней
с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и
денежные средства не
возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно
предоставление копии документа,
удостоверяющего личность (паспорт).
2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег
должен быть направлен с
адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу
поддержки Исполнителя до
14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении
указанного времени
претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о
возврате денежных
средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность
(паспорт).
Источник
Елена Белоусова
Психологическое развитие ребенка: от рождения до 3 лет
Психологическое развитие ребенка:
с рождения до трех лет
Психика малыша начинает формироваться еще в утробе мамы, развивается после рождения с каждым месяцем, а потом и с каждым годом жизни. Родители должны знать, что происходит с их крохой, чтобы правильно общаться с ним и способствовать его развитию. Мы расскажем об особенностях развития детей с младенчества и до трех лет.
Первый год жизни
Новорожденный (0–3 мес)
• 1 месяц. Мозг еще не развит окончательно, ребенок выживает за счет рефлексов. Чувствует себя единым целым с мамой, поэтому так любит «ручки», не чувствует границ между своим телом и окружающим миром.
• 2 месяца. Начинает узнавать маму и улыбаться ей. На смену рефлексам приходит сознательное восприятие мира. Плач до сих пор остаётся единственным способом общения. Ребенок учится фокусировать взгляд, поэтому полезно показывать ему яркие погремушки.
• 3 месяца. Развивается обоняние, кроха узнает мамин запах. Физические ощущения все еще тесно связаны с эмоциональным состоянием. Делает первые попытки общения, примерно в 2–3 месяца можно услышать первое «агу».
«Кульминация» младенчества – это комплекс оживления, малыш начинает ярко выражать свои эмоции, радуется, когда видит родителей, машет ручками и ножками. Комплекс оживления угасает к четырем месяцам.
Первый период младенчества (3–6 мес)
• 4 месяца. Малыш сознательно требует не только покормить его или уложить спать, но и желает общаться. Ярко выражает эмоции, пока только положительные.
• 5 месяцев. С недоверием относится к незнакомым, очень привязан к родителям. Начинает осознавать, что мама – отдельная личность. Понимает интонацию. Грубый голос мамы может вызвать плач.
• 6 месяцев. Младенец реагирует на свое имя, узнает его, пытается повторять за вами разные звуки, улучшается его слух. Начинается познание окружающего мира через предметы. Кроха уже может проявлять негативные эмоции сам: злиться или огорчаться.
В этот период ребенок требует не только внимания и ласки, но и полноценного общения. Появляется потребность в совместной деятельности, малыш быстрее развивается, если родители – не просто наблюдатели, а партнёры по играм.
Второй период младенчества (6–12 мес)
• 7 месяцев. Самое время играть в развивающие игры, много общаться с малышом, читать ему стихи и сказки, петь песенки, это важно для его эмоционального состояния и развития речи.
• 8 месяцев. Младенец начинает проявлять собственное «Я». Он усвоил, какие способы работают, чтобы получить желаемое и начинает манипулировать родителями. Важно показать — кто главный, но аккуратно, чтобы малыш не потерял к вам доверие. Кроха не терпит одиночества и везде следует за мамой.
• 9 месяцев. Хорошо ориентируется в пространстве, ему хочется все потрогать и проверить на зубок. Малыш уже многое понимает, это подходящее время, чтобы играть с ним в конструктор, учить складывать башни из кубиков или пирамидку. Именно в этом возрасте он может сказать первое «мама» или «папа».
• 10 месяцев. Маленький исследователь чувствует свою самостоятельность, у него уже развита связь между мышлением и моторикой. Малыш любит брать в руки разные предметы, вкладывает маленькие в большие, любит бросать игрушки и сам поднимать их.
• 11 месяцев. Ребенок начинает проявлять интерес к другим детям, гулит и подражает их звукам, тянет к ним ручки, пытается меняться игрушками. Именно в это время он готов перейти на новую ступень отношений с родителями. Он начинает понимать ваши просьбы и улавливать настроение.
• 12 месяцев. Младенческий период позади, ваш кроха превратился в любознательного малыша, который не сидит на месте. Он уже имеет свой характер, бурно выражает желания, пытается управлять родителями.
Кризис первого года – так принято называть первый переломный период. Спокойный, вполне послушный и ласковый кроха может превратиться в настоящего сорванца, который отстаивает свое мнение любыми способами: плач, капризы, настоящие истерики. «Плохое» поведение объясняется очень просто: психологическое развитие малыша опережает его физические возможности, он многое хочет, но малое может.
Ребенок от года до трех лет
Именно кризис одного года помогает ребенку осознать себя как отдельную от мамы, самостоятельную личность. Это переходный период между младенчеством и ранним детством, которое длится до трех лет.
Раннее детство делится на три периода:
1. Год – полтора года: малыш-исследователь.
2. Полтора – два года: проявление характера и определение своего места в окружающей среде.
3. Два – три года: «пик» умственного развития.
Как же ведет себя кроха в каждом из этих периодов?
От года до двух лет
• Малыш не имеет воображения, а потому реагирует только на те ситуации, которые касаются конкретно его.
• Все его эмоции одинаково сильны.
• Карапуз еще не умеет управлять своими желаниями, а тем более отдавать приоритет одному из них.
• В этот период ребенок все еще остается эгоцентриком, он не способен переживать за других людей.
• Способен проявить истинную ярость, пытаясь добиться своего.
• Перестает бояться незнакомцев, с некоторыми легко идет на контакт. При этом могут появиться другие страхи: темноты, собак, громких звуков.
• Ближе к полутора годам малыш начинает запоминать новые места.
• Ребенок все еще любит открывать шкафы, складывать и доставать предметы, но теперь он делает это осознанно, может складывать игрушки в ящик, подражая родителям.
• Не запрещайте маленькому исследователю открывать шкафы и брать предметы с полок, он не поймет вашего запрета, его любопытство – путь к познанию предметов. Поэтому просто обезопасьте свой дом.
• Ребенок уже понимает, что вы его хвалите, не забывайте это делать чаще.
• После полутора лет крошка начнет не просто повторять за вами ваши действия, но сможет переносить их на игрушки: мишка спит, кукла кушает.
• Ребенок учится самостоятельно пить из чашки, а потом и кушать ложкой.
• Стремится к самостоятельной гигиене, это лучшее время для приобщения к горшку.
• Во время игры он учится различать цвета, формы и габариты предметов.
До полутора лет преобладает автономная речь – отдельные слова, большинство из которых понятны только родителям. После 18-ми месяцев развивается полноценная речь, ближе к двум годам ребенок произносит первые предложения, пусть и всего из двух-трех слов.
От двух до трех лет
• Словарный запас малыша стремительно расширяется.
• К трем годам ребенок легко говорит предложениями и правильно согласовывает части речи.
• Комментирует все свои действия, таким способом он тренирует не только речь, но и внимание с памятью.
• Карапуз копирует не только речь взрослых, но и их поведение.
• Родители все чаще слышат вопрос: «Почему?». Не ленитесь на него отвечать.
• Малыш способен запоминать небольшие стихи или песни.
• Ребенок уже умеет придумывать сюжеты игр или истории, у него развивается воображение. Впервые примеряет на себя чужие образы и роли в игре.
• Детям в этом возрасте просто необходимо общение со сверстниками, он ведет себя с ними дружелюбно, делится игрушками. Именно в это время появляются первые друзья.
• Формируется самолюбие и гордость, малыш стремится угодить маме и папе.
• Это уже маленькая личность, он будет прислушиваться к вам только тогда, когда вы научитесь договариваться с ним, а не просто будете требовать полного повиновения.
Трехлетка все еще нуждается во внимании и заботе родителей, и если ему будет не хватать этого, то он снова станет «маленьким»: попросит покормить или переодеть его, хотя давно делает это сам.
Раннее детство ребенка длится до трех лет, с каждым днем малыш понимает все больше, говорит все лучше и становится все более самостоятельным. Окончание этого периода – кризис трех лет, а затем малыша можно будет назвать дошкольником.
С уважением, педагог-психолог
МАДОУ «Детский сад «Гусельки»
Белоусова Елена Сергеевна
Источник
Развитие ребенка, пожалуй, одна из самых волнующих тем родительского сознания. Какими ключевыми навыками для своего возраста он должен обладать и какие пути становления ему присущи, порой без базы знаний определить самостоятельно не под силу. Здесь большую роль играет многодетность. В этом случае у вас есть наглядный пример для сравнения. Но если в вашей жизни пока только один ребенок, то компетентная литература – спасение.
На ранних этапах развития ребенка разделяют два вида патологий: врожденная и приобретенная. Если к первой вы носите косвенное причастие, то виной второй родители. Именно от них зависит адаптационный период ребенка. Общение с матерью и членами семьи в детском возрасте несет огромное значение в формирование личности, его умений и навыков. В противном случае вы столкнётесь с задержкой психического развития на ранней стадии. Если этот феномен ещё под силу исправить, то развившуюся в последствии полную социальную дезадаптацию – нет. Неспособность к жизни в окружающем мире – настоящая катастрофа для маленького человека.
Психомоторное развитие достаточно широкое в своем смысле слова, оно включает в себя оценку зрения, слуха, двигательных функций, социальный контакт и другие. Здесь учитываются многие факторы, начиная от положения головки малыша, до самостоятельного приема пищи.
Немаловажный аспект, это чрезмерно активная воспитательная функция. К примеру, ребенок не может самостоятельно удерживать игрушку, если ему никогда ее не давали, но также и из-за врожденной патологии. Если вы склоняетесь ко второму, то есть срочная необходимость в посещении педиатра, который сможет вынести профессиональный вердикт.
Двадцать восемь лет назад были разработаны наглядные таблицы психомоторного развития для быстрого определения результата. Что позволяет мгновенно сделать первую оценку наличия патологии. Таблицы легки в использовании и очень функциональны. Рассмотрим первые три года развития ребенка, основываясь на данные показатели.
До года:
За двенадцать месяцев своей жизни ребенок учится самым главным вещам познания окружающего мира. С каждым днем багаж его знаний и навыков пополняется, что двигает психомоторное развитие. На данном этапе не стоит основополагаться на табличные данные буквально. Ведь некоторые умения больше присущи девочкам, а другие мальчикам. Также дети делятся на «ранних» и «поздних». Но не стоит слишком затягивать с оценкой, так как месячных сдвигов быть не должно.
По статистической оценке средних показателей психомоторного развития ребенок до года должен научиться:
- Улыбаться и реагировать на обращения взрослых.
- Повторять слоги и звуки.
- Показывать свое недовольство на резкие звуки и яркий свет.
- Поднимать голову и удерживать её не менее 20сек.
- Фиксировать взгляд на предметах.
- Поворачиваться со спины на бок и обратно.
- Пружинить ножками, при поддержке за подмышки.
- Поворачивать голову в сторону звука.
- Тянуться к игрушке и хватать ее.
- Громко смеяться.
- Узнавать маму.
- Самостоятельно сидеть.
- Вставать на четвереньки и уверенно ползать.
- Самостоятельно вставать у опоры и опираться на ноги.
- Брать мелкие предметы двумя пальцами.
- Сооружать пирамиду из кубиков.
- Есть с ложки и пить из кружки.
- Узнавать знакомых, и пугаться чужих.
- Играть в «ладушки» и «прятки».
- Кивать положительно и отрицательно головой.
- Знать свое имя и откликаться на него.
- Показывать пальцем на знакомые предметы.
- Использовать по назначению расческу.
- По просьбе обнимать родителей, стремиться к одобрению.
- Подражать действиям других.
- Умышленно бросать игрушки.
- Показывать части лица и тела по просьбе.
- Голосом или жестом сигнализировать о своих желаниях.
- Понимать значение слов «можно» и «нельзя».
До двух лет:
На втором году жизни психомоторное развитие ничем не уступает годовалому. К уже приобретенным навыкам добавляется ряд более сложных и расширенных умений. Малыш учится:
- Много ходить, приседать, перешагивать препятствия.
- Самостоятельно кушать ложкой.
- Повторять действия игр.
- Понимать значения слов «круг», «шарик», «квадрат» и другие.
- Различать предметы по цвету и величине.
- Стремительно увеличивать словарный запас.
- Применять более сложные слова в диалоге.
- Самостоятельно надевать на себя детали одежды.
- Отвечать на простые вопросы.
- Использовать глаголы, прилагательные и местоимения в речи.
- Уметь задавать вопросы.
- Рисовать «каракули» карандашом.
До трёх лет:
Основные навыки этого возраста больше совершенствуются, нежели добавляются новые. Здесь важно уделять ребенку как можно больше внимания и помогать в его развитии. С двух до трех лет малышу необходимо научиться:
- Перешагивать препятствия, равные высоте одной средней ступени.
- Полностью самостоятельно одеваться.
- Формулировать сложные предложения.
- Задавать вопросы «Где?», «Когда?».
- Различать события «вчера», «сегодня», «завтра».
- Знать геометрические формы и основные цвета (белый, черный, красный, зеленый, синий).
- Играть в игры с сюжетом.
- Знать применение салфетки или носового платка.
- Лепить фигурки из пластилина и рисовать простые рисунки на бумаге.
Полагаться в этом вопросе стоит на многие аспекты, которые подробно описаны в научной литературе. Немало великих российских и зарубежных авторов посвятили этой теме не одно свое издание. Наука о детях очень интересная, она с каждым днем приобретает все новые краски, тем самым совершенствуя прежние показатели. Но не стоит забывать и о том, что психомоторное развитие напрямую связано с воспитанием. И только от этих факторов зависит то, кем в будущем станет ваш ребенок.
Источник