Развитие моторики ребенка шнуровка своими руками
Шнуровка является одним из самых доступных средств развития мелкой моторики малышей. На страницах этого тематического раздела можно найти огромно количество вариантов самостоятельного изготовления подобных игр, как правило, в виде силуэтов различных забавных животных.
Есть здесь «рецепты» изготовления шнуровок-геометриков и «цифровых» игр — на закрепление арифметического счёта. Обычный материал для изготовления таких игровых пособий – фанера, картон, ДВП.
Шнуровки своими руками – это просто и занимательно.
Содержится в разделах:
- Мелкая моторика
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Развивающие игры
Показаны публикации 1-10 из 135.
Все разделы
| Шнуровки своими руками
Новое
Мастер-класс с использованием игры-шнуровки по методике Монтессори из швейных катушек
Девизом Марии Монтессори в педагогике стал — «Помоги мне это сделать самому!» Её принцип индивидуальной свободы и опоры на сенсорное развитие. Ее система главным образом была предназначена для работы с детьми дошкольного возраста и начальной школы. Основное внимание уделялось…
Дидактическое пособие «Крупные шнуровки»
Дидактическое пособие: «Крупные шнуровки». Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие ориентировки в пространстве, развитие глазомера, самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия «выше», «ниже», «правее», «левее». Научить ребенка подбирать ленты, вставлять в их…
Шнуровки своими руками — Фотоотчет «Шнуровка своими руками»
Публикация «Фотоотчет «Шнуровка своими…»
Шнуровка доступное и интересное средство, игра, пособие которое способствует для развития мелкой моторики рук, пальцев рук, координаций движений, усидчивости для детей дошкольного возраста. Сегодня в магазинах можно увидеть разнообразие, большой выбор, красивых, красочных…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Консультация для родителей «Умная шнуровка»
Консультация «Умная шнуровка!» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное развитие ребёнка указывал в своих трудах В. Сухомлинский: «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев,…
Мастер-класс дидактической игры «Шнуровка: крыска и сыр»
Доброе время суток коллеги! Позвольте вашему вниманию представить мастер-класс создания дидактической игры «Шнуровка: крыска и сыр». Шнуровка — это разновидность дидактической игры с отверстиями для продевания шнурка. Цель — создание радостного настроения. Ведь скоро наступает…
Дидактическое пособие «Шнуровка»
Форма работы: индивидуальная. Цель: развитие ориентировки в пространстве, развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера, самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия «выше», «ниже», «правее», «левее». Научить ребенка подбирать шнурки, вставлять в их отверстия,…
Шнуровки своими руками — Игра-тренажер «Шнуровка»
Статья «Игра-тренажер…»
Современная повседневная детская обувь чаще всего фиксируется на ноге с помощью текстильных застежек-липучек. В результате, дети не умеют завязывать и развязывать шнурки. Пока малыш посещает детский сад, шнурки завязывает мама. А без этого навыка ему не справиться в школе с…
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-шнуровки «Матрешки»
14 июля. День игр-шнуровок на МААМ. Добрый вечер, уважаемые коллеги, гости моей странички! Предлагаю Вам мастер-класс изготовления игры-шнуровки «Матрешки» Кукла славная – матрёшка, Где — же ручки, Где — же ножки? Ах, какие щёчки, Красные, румяные, На фартучке цветочки И на…
Дидактические игры-шнуровки своими руками
14 июля. День игр-шнуровок на МААМ. Доброе время суток! Сегодня я хочу представить вашему вниманию шнуровки, которые можно сделать дома своими руками, затратив на это немного времени и терпения. Изготовить такую шнуровку совсем несложно, для этого нужно найти подходящую цветную…
Дидактическая игра-шнуровка «Насекомые»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру — шнуровку «Насекомые», которая направлена на развитие мелкой моторики и закрепления знаний детей о теме насекомые. Готовые игры- шнуровки можно купить в магазине, а можно сделать самостоятельно. Если говорить о…
Страницы:
2 3 4 … 14
Источник
Игры-шнуровки способствуют развитию мелкой моторики, координации движений и усидчивости. Сегодня в магазинах игрушек представлен огромный выбор развивающих шнуровок для детей (в Озоне, в Май-Шопе, в Лабиринте), несмотря на это, игра-шнуровка, изготовленная своими руками с учетом пристрастий ребенка, принесет больше радости. Cделать её легко и быстро из подручных материалов, которые есть у вас дома.
(В тексте приведены партнерские ссылки для удобства поиска нужного вам товара).
Как сделать шнуровку из картона
Самый распространенный материал для самодельной шнуровки — плотный картон. Распечатайте на принтере любой шаблон из представленных ниже, наклейте на картон и вырежьте фигуру. В местах разметки проделайте отверстия дыроколом. В качестве веревки можете использовать красочный шнурок, пряжу или мулине. Чтобы конец веревки сделать жестким, намотайте несколько слоев скотча или привяжите ватную палочку.
Шнуровки для детей 2-5 лет
Источник: minieco.co.uk
Скачать шаблоны для печати:
- шнуровка цветок, pdf-файл;
- шнуровка лев, pdf-файл;
- шнуровка солнце, pdf-файл;
Распечатайте файлы на цветном принтере, на цветном картоне.
Источник: livinglifeandlearning.com
Источник: kidsactivitiesblog.com
Скачать шаблон для печати шнуровок «На пляже»: сёрфер, черепаха, рыбка, морская звезда.
Скачать шаблоны для печати шнуровок «Арбуз, эскимо, кит»
РЕКОМЕНДУЕМ
Источник: livinglifeandlearning.com
Скачать шаблоны для печати шнуровок на тему весны: девочка, сапог, цветок, зонт, лягушка.
Источник: livinglifeandlearning.com
Скачать шаблоны для печати шнуровок на осеннюю тему: желудь, мишка, лиса, сова, белка, енот, тыква
Источник: livinglifeandlearning.com
РЕКОМЕНДУЕМ
Скачать шаблоны для печати шнуровок на тему зимы: олень, снежинка, домик, пряник, снеговик, пингвин.
Источник: livinglifeandlearning.com
Скачать шаблоны для печати шнуровок «Динозавры»
Источник: livinglifeandlearning.com
Скачать шаблоны для печати шнуровок «Подводный мир»: замок, акула, спасательный круг, черепаха, морская звезда, дельфин.
Источник: livinglifeandlearning.com
Скачать шаблоны для печати шнуровок «Принцессы» для девочек.
Источник: hellowonderful.co
Скачать шаблоны для печати шнуровок «Матрешки»
Источник: bloglovin.com
Скачать шаблоны для печати шнуровок «Цифры 1-10»
Шнуровки для детей 5-8 лет
Шнуровки для детей постарше выглядят иначе — это карточки для шитья, которые помогут освоить первые уроки шитья. Они делаются почти так же как и шнуровки для малышей, но есть отличия — отверстия прокалывают меньшего размера при помощи шила, чтобы проходила игла. Для шитья, обычно, используют иглу с широким ушком и мулине.
Источник: tinyme.com
Скачать шаблоны карточек для обучения шитью.
Источник: handmadecharlotte.com
Скачать шаблоны для печати шнуровок «Кактусы» для обучения шитью детей.
Источник: minted.com
Скачать шаблоны для печати шнуровок «Ковбой» и «Ковбойша».
Источник: mrprintables.com
Скачать шаблоны карточек для вышивки крестиком «Животные»
Идеи для изготовления шнуровок своими руками
Основа шнуровки — продуктовый контейнер из вспененного полиэтилена.
Шнуровка-ботинок выполнена из упаковочного картона, разукрашенного маркером.
Шнуровка из одноразовых тарелок.
Шнуровка-поделка «Ловец снов» из бумажных тарелок.
РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ
Понравились идеи — поделитесь с друзьями в соцсетях, нажав на кнопку ниже!
Источник
Валентина Жилина
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам дидактической игры «Шнуровка»
Одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики являются игры- шнуровки.
В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что немаловажно, игры- шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, а также развитию речи ребенка. В психологии хорошо известно исследование М. В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого.
Назначение игр-шнуровок:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Формирование навыков шнурования различных предметов.
3. Развитие памяти, внимания, мышления.
Задачи:
1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).
В мире всё претерпевает изменения – новенькая игрушка стала набором отдельных деталей и наоборот детали превращаются в новую игрушку. Развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности.
Дидактическая игрушка — «Шнуровка с помощью канцелярских иголок» — сделана своими руками, нацелена на развитие мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера у детей младшего дошкольного возраста. В процессе игры совершенствуется координация движений, гибкость кистей рук, пространственное ориентирование, формируются понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева». Согласно принципу интеграции образовательных областей, могут быть использованы при реализации образовательных областей, таких как: «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».
Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.
Развивается познавательная активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Играя, каждый ребенок понимает, что форма, величина, цвет- постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.
У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность. Дети видят результат своего познавательного действия.
В процессе игры создаются условия для развития воображения и интеллектуального творческого саморазвития детей.
Педагогическая технология по ознакомлению дошкольников со шнуровками носит интегрированный характер в воспитательно-образовательном процессе. Поощряет детское экспериментирование, развивает навыки исследовательской работы.
Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила».
Почему же развитие мелкой моторики так важно?
В исследованиях М. Кольцовой установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от того, насколько у ребенка ловкие руки.
На основе этой взаимосвязи разработан метод, определяющий уровень развития речи детей первых лет жизни. Он состоит в следующем: ребенка просят показать сначала один пальчик, потом два пальчика и три («сделай вот так» — и показываем, как это надо делать). Дети, которым удаются изолированные движения пальцев — говорящие дети; если же пальцы напряженные, сгибаются и разгибаются только все вместе или, напротив, вялые («ватные») и не дают изолированных движений, то это — неговорящие дети. Таким образом, не услышав от ребенка ни одного слова, можно определить, как у него развита речь. До тех пор пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся.
Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу, поэтому важная задача — превратить обучение в увлекательную игру, выбрав те занятия, которые понравятся именно вашему ребенку!
Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.
Вместе с ребенком достаточно поиграть 10 – 15 минут 2-3 раза в неделю индивидуально или с подгруппой в утренний, вечерний отрезок времени, или во время непосредственной образовательной деятельности.
Предполагаемый результат:
• развитие мелкой моторики рук;
• формирование логического мышления;
• обогащение словаря;
• подготовка руки к письму;
• развитие наблюдательности;
• формирование представлений о цвете, форме, величине, количестве.
В своей работе я использую дидактические игры, которые учат детей ориентироваться в цветной гамме, дают понятие о величине (большой, средний, маленький, способствовать развитию моторики пальцев рук, учат решать логические задачи, развивают творческие способности.
Когда ребенок видит, ощупывает предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей является наглядность.
Источник
Автор Teddy На чтение 4 мин. Просмотров 205
Ребенок до двух лет знакомится с миром с помощью игрушек. Каждый новый предмет, форма, цвет для него – целое открытие. Посмотрите, каким удивленным восторгом сияет его мордашка, когда в дырочку круглого деревянного колеса вдруг просовывается ось от пирамиды. Маме можно спокойно целых полчаса заниматься своими делами.
Новая игрушка шнуровка для малыша также загадочна и интересна. Мало того, что шнурок просовывается в дырочку, так еще получается что-то привязать и связать. Для юного следопыта постарше эти игрушки служат не только великолепным тренажером для развития мелкой моторики, но и пособием для шнуровки в будущем кроссовок и ботиночек.
Сегодня в магазине можно купить любые развивающие игрушки. Но сделанная своими руками шнуровка для ваших детей обойдется в разы дешевле и душевнее. Особенно, если вы будете делать ее вместе. Материал, из которого можно изготовить своими руками для мелкой моторики развивающие игрушки, есть в каждом доме.
Из крышки
- Наверняка у вас в хозяйстве найдется круглая или прямоугольная полиэтиленовая крышка, которой можно пожертвовать.
- Расчертите ее карандашом на квадратики. Если вы делаете просто тренажер для развития мелкой моторики рук у малышей, чертить не обязательно. Можно сделать дырочки в произвольном порядке. Однако, для создания красивой картины более взрослым ребенком точный расчет необходим.
- Раскалите на огне толстое шило или отвертку докрасна.
- Прожгите отверстия в точках пересечения линий.
- Получилось поле с ровными рядами одинаковых дырочек.
- Сотрите карандашные линии и уберите наплывы полиэтилена с краев отверстий.
- Развивающая игрушка для малышей готова.
Шнуровка на игрушке
Для изготовления своими руками этих ярких поделок понадобится:
- плотный тонкий картон;
- яркая цветная бумага;
- карандаш, фломастер;
- клей;
- ножницы;
- шнурки;
- канцелярский дырокол.
Нарисуйте на цветной (красной) бумаге неваляшку. Приклейте белый кружок лица, а сверху наклейте глаза и волосы. Рот и нос можно нарисовать фломастерами. Вырежьте рисунок и наклейте его на лист картона. Вырезайте аккуратно по контуру цветной бумаги. Сделайте дыроколом 8 отверстий. Вставьте шнурок.
С такой игрушкой, сделанной своими руками, с большим удовольствием будут заниматься дети 3-5 лет, учиться на ней, как сделать шнуровку красиво и разными способами.
Одеть медвежонка
Точно также можно сделать игрушку, которая не только послужит для отработки мелкой моторики рук, но и научит малышей привязывать друг к другу предметы.
Нарисуйте на плотном толстом картоне медвежонка, отдельно изобразите его одежду: шорты и рубашку. Вырежьте и разукрасьте в разные яркие цвета.
Чтобы отверстия совпадали, наложите одежду на голого мишку и с помощью дырокола сделайте в получившемся бутерброде несколько дырок. В комплект к поделке даются два шнурка.
Тучка и дождик
Эту развивающую игрушку можно легко и быстро сделать своими руками из обычного фетра. Возьмите кусочки синего, голубого материала и вырежьте большую дождевую тучу примерно 24х15 см и 20 капелек размером 5х4 см. Сделайте внизу тучи 4 крошечных отверстий и закрепите в них концы шнура. Прорежьте в капельках по две круглые дырочки. Осталось только показать малышу, как нанизывать на шнуры дождевые капли.
Как завязать шнурки
Эти навыки обязательно пригодятся вашему ребенку. Хорошо, что он сейчас учится, играя. Можно, конечно, сделать специальную игрушку-тренажер. Вырезать из фанеры, отделать, сгладить края по форме ботиночка. Затем просверлить отверстия и, продев шнурки, показать ребенку, как с этим играть.
Но не проще ли просто отмыть, продезинфицировать старый кед и отдать детям, учиться завязывать шнурки?
Источник
Игры для развития мелкой моторики своими руками.
Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности.
Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Условия эффективного развития мелкой моторики.
Необходимо задействовать все пальцы обеих рук. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца. Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия между правой и левой руками.
Значение игр для развития мелкой моторики.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.
Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов.
Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:
1. Скручивание лент.
2. Шнурование. Потребуется кусок линолиума с проделанными отверстиями и шнурок. (игра «Шнуровки») .
Так же можно дома найти какой-то предмет не тяжелый, на котором будет много дырочек.
Еще вариант..
Понадобится:
За основу можно взять любой плотный несыпучий материал, например фетр, флис, а лучше всего вспененный полимер разных цветов. В магазине химии или в супермаркете купить тряпочки для уборки.
шнурки и ограничители для шнурков;
пуговицы крупные, желательно на ножке;
маркер, карандаш или ручка;
ножницы с заостренными концами;
дырокол
Шнуровка «Ёжик»
Нарисуйте на изнаночной стороне материала фигурку ежика и вырежьте её по контуру. На лицевой стороне маркером или фломастером обозначьте носик, глазик и ротик.
Из того же материала вырежьте разнообразные плоды, грибы, листья, которые ребенок будет пришнуровывать к спинке ежика. Если у вас тоже возникнет проблема с нужной цветовой гаммой, воспользуйтесь цветной бумагой, приклейте её с помощью клея ПВА. Дайте клею хорошо высохнуть, а то когда будете делать отверстия, бумага может деформироваться.
Шнуровка готова. Возьмите шнурок, сделайте узелок на одном конце или оденьте ограничитель, чтобы он не проскочил сквозь отверстие, и покажите ребенку, как прикрепить плоды к спинке ежика. При этом можно даже придумать какую-нибудь сказку, как ежик собирал себе на обед фрукты и грибы.
Можно просто взять фигурки и сделать еще: кораблики, машинки, бабочки, цветочки и т.д. можно приобрести яркие шнурки и играть вместе с ребенком)))
Еще…
Теперь мы можем предложить малышу разложить листья по цвету. Не забудьте подуть, как ветер, перемешав все листья. Включать дыхательные упражнения в занятия очень полезно!
Есть еще одна замечательная игра: с какого дерева листочек. Мы собираем листья одного вида, например, только кленовые.
Если с листочками наигрались, то убирать их в шкаф не нужно, они прекрасно украсят дом! Берем веревку и нанизываем листочки. Для малышей последовательность может быть любая, а деткам постарше можно предложить нанизывать в определенной последовательности. Соблюдая последовательность ребенок тренирует не только мелкую моторику, но и внимание, память, мышление. Это отличное упражнение для подготовки к школе.
Делаем ствол дерева из фетра, пористой резины или толстого картона.
Прелесть такой шнуровки в том, что чем беспорядочнее нашнурованы листья, тем дерево пышнее и красивее. К порядку в подобных играх мы приучаем постепенно, немного тренировки и будет получаться красиво и ровно. Дерево детям понравится, тут можно шнуровать от души: ) и никто не скажет, что так неправильно.
И последний на сегодня вариант игры – венок. Нужно ли говорить, как дети любят украшать себя и маму, дарить подарки? Такой венок из осенних листьев может стать частью костюма осени на празднике в детском саду. Можно не ограничиваться венком, а сделать бусы, браслет и даже колечко из крошечного листочка.
Выбираем шнурок или ленту и собираем листья. Можно брать сразу несколько листьев, чтобы венок был богаче.
3. Застегивание пуговиц. Потребуется ткань, пуговицы и нитки. (игра «Застежки») .
Змейка, липучки, пуговицы, кнопки…
4. Выкладывание по узору, перебирание косточек, крупы, разноцветные камушки,
5. Игры с прищепками. Потребуются прищепки и картон.
6. Откручивание и закручивание крышек. Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок, коробка из-под обуви, клей.
Так же можно использовать разного размера крышечки и разной формы, и с под сока крышки.
Так же можно использовать болты и гайки разного размера)
7. Угадывание на ощупь предметов. (Игра «Волшебный мешочек»). Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметами.
8. Перекатывание карандаша или ручки в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.
9. Обводка трафаретов. Потребуется пластиковая бутылка с плоской стенкой (подойдет бутылка из-под шампуня, ножницы.
Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции, развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с предметами; формировать умение обследовать предметы на ощупь; развивать быстроту мышления; воспитывать усидчивость
Источник