Развитие мотивации личности ребенка к творчеству и познанию
«Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству
через любительское музицирование»
Жизнь — это непрерывный процесс творчества, потребность в котором растет по мере роста сложности окружающей среды и неприспособленности человека к существующим условиям жизни. Преодоление любого жизненного кризиса и начало нового этапа в жизни всегда связано с творческим решением проблемы и отказом от старых способов действий.
Применение специальных приемов и методов обучения может содействовать пробуждению творческой активности. Знания, умения и навыки являются обязательным условием для совершения того или иного творческого акта. Но суть творчества не в их формальном накоплении, а в использовании их как средство для открытия новых путей, ведущих к получению новых результатов.
Творчество — это реализация духовных потребностей. Оно всегда направлено на возвышение этого уровня потребностей как важнейший механизм мотивации к созидательной творческо-поисковой деятельности, а впоследствии и к творческой самореализации.
Только творя, человек гармонично развивается и создает атмосферу гармонии вокруг себя.
Ошибочно полагать, что творчество удел избранных гениев. Потребность творчества предопределена самой природой, наделившей каждого человека «Искрой Божьей», задатками Таланта. Следовательно, нет детей. Не способных к творчеству — есть проблема упущенных возможностей, т.е. ускользания от внимания взрослых (родителей, воспитателей, учителей) момента их запуска.
Следует помнить, что творчество существует только там, где оно создает великие произведения исторического, общекультурного значения, но и везде, где человек воображает, комбинирует и создает что-то новое, какой бы крупицей ни казалось это новое по сравнению с созданием гениев.
Вопрос творческой работы для общего развития и созревания ребенка — один из очень важных вопросов в детской психологии и педагогике. Основной смысл и значение творчества в детском возрасте, в том, что оно позволяет ребенку, преодолеть крупные перевалы в развитии, дает направление его фантазии, углубляет, расширяет и прочищает эмоциональную сферу.
Чем раньше ребенок начнет развиваться творчески, тем полнее он сможет реализовать свои способности, состояться как личность.
Музыка, как и другие виды искусства, основывается на овладении тонкими технологиями, с помощью которых каждому человеку открывается возможность проявить свои природные творческие задатки в любом направлении (в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах).
Посредником между музыкальным искусством (в частности) и субъектом творческой деятельности (учеником) призвана стать творческая личность учителя. Таким образом, педагогика становится не только лишь средством воспитания и обучения, но и в большей степени — средством возбуждения творческо-поисковой активности.
В музыкальной практике распространен так называемый способ «копирования и натаскивания», при котором ученику навязывается, с одной стороны «образ и подобие» учителя, а с другой, — неосмысленные и непрочувственные манипуляции с нотным текстом, чуждым, непонятным по содержанию. И ему, зачастую, ничего не остается, как копировать своего учителя и «присваивать его опыт и культуру».
Цель этого метода — сокрытие недостатков ученика. Достижения этой методики временны, т.к. в ней присутствуют элементы обмана и самообмана как для педагога, так и для самого ученика, и окружающих (слушателей, родителей и другим, кому приходится оценивать подобного рода достижения).
Нередко приходится наблюдать, как деформированное педагогическое сознание толкает преподавателя на эксплуатацию способностей ребенка. Происходит подмена цели. Вместо организации творческого развития личности ученика целью становится соревнование, борьба за первенство.
Борьба за любое первенство — это всегда бег наперегонки со временем. А значит — форсаж, усталость и как результат, разрушение внутренней гармонии ученика, болезни, психические расстройства и отмирание интереса — гибель мотивации.
Таким образом, главной приоритетной целью педагога — музыканта должно стать достижение гармонии личности, которое возможно лишь посредством творческой деятельности, направленной на совершенствование его души.
Для этого педагог должен быть организатором самостоятельных действий учащегося, поддерживать и направлять ученика на пути творческой самореализации. Именно такой подход способствует активизации деятельности ученика, является содержанием и достоинством истинного профессионального педагога.
Учитель, исповедующий в своей работе принципы сотрудничества, строит отношения с учеником на основе диалога, а не авторитарного приказа и принуждения.
Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Как утверждают ученые, 40% знаний человек приобретает в возрасте до 4-х лет, 50% — до семи лет. И знания эти наполняют ребенка, главным образом, во время игры. Игры психологи называют такой вид
деятельности, который направлен не на получение какого-нибудь практического результата, а на сам процесс этой деятельности. Игра — жизненная школа ребенка, воспитывающая его духовно и физически. Значение ее огромно для выработки характера и миросозерцания будущего человека.
Игра — это всегда модель счастливой жизни. По своей природе игра ребенка имеет импровизационный характер. Она возникает из острой потребности и дает большей частью быстрый и окончательный разряд занимающих его чувств. Связь игры с детским творчеством, говорит о том, что ребенок редко работает над своим произведением дома., большей частью он творит его в один прием. Поэтому начальный этап вхождения ребенка в мир музыки и развития его музыкально-творческих способностей должен строиться на основе импровизационной деятельности, т.е. через любительское музицирование, которое показывает что этот процесс изначально активно-творческий, и главной чертой в ней является художественно-поисковая деятельность. Поиск образа, движения, прикосновение звуковых красок и тому подобных средств происходит за счет активизации, воображения, памяти, мышления и основывается на подключении механизма чуткости, лежащего в основе духовности.
Знания, полученные ребенком в процессе любительского музицирования, воспринимаются им не как самоцель, а как средство деятельности, средство, способствующее самовыражению, самораскрытию.
Этот подход формирует высокий уровень мотивации как основного стимула к познавательной деятельности и способствует приращению необходимого знания.
По убеждению известного музыкального педагога Г.И. Шатковского, музицирование как творческая деятельность не нарушает естественной последовательности психического развития ребенка, т.к. сначала учит свободно «говорить» на музыкальном языке, а уж потом «читать» и воспроизводить нотный текст.
С.О. Мильтонян в своей книге «Педагогика гармонического развития скрипача» отмечает, что групповое музицирование проектирует развитие личности человека нравственного, т.к. развивает умения со — чувствовать, со — действовать, со — переживать, т.е. общаться с другими, не подавляя своего «Я», но и не угнетая себе подобного.
При работе с группой детей, как показывает практика, более успешно применение аналитического метода обучения. В основе этого метода заложена особая роль учителя, который уже несет ученику «истину в конечной инстанции», он организует деятельность учеников к самостоятельному восхождению к истине. Раскрытие смысла метода заключено в данном случае в групповом анализе, который значительно повышает эффективность процесса тем, что каждый вывод становится общим достижением. Более догадливый и точно мыслящий ребенок обучает остальных, но каждый участник группы присваивает знание, добытое сообща, как собственное.
Обобщая высказанное, можно сделать вывод, что музицирование включает себя основные качества, характеризующие гармоничную развивающую среду:
- Универсальность (целостное единство всех познавательных пространств и процессов);
- Экологичность (природосообразность, ненасильственность воздействий);
- Резонантность (возникновение устойчивого сочетания между развивающей средой и духовными потребностями личности.
Процесс этой деятельности является:
- Продуктивным;
- Естественным;
- Объемным;
- Позитивным.
Музицирование позволяет личности:
- Раскрыть и развить природный творческий потенциал;
- Сформировать объемное мышление;
- Воспитать в себе чуткое отношение к проявлениям окружающего и внутреннего мира;
- Иметь активную жизненную позицию;
- Развить в себе адаптационные способности (качества);
- Приобрести способность к сознательной саморегуляции.
Список используемой литературы:
В.Н. Говор «Импровизационная деятельность — средство гармонизации личности»
В.В. Крюкова «Музыкальная педагогика»
А.А. Радугина «Психология и педагогика»
Поготовила преподаватель фортепианного отдела Тимербулатова Гульнара Халиловна, ДШИ №2 пгт. Высокий г. Мегиона
Источник
Мухаметьянова Г.Ф.,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «ЦТР «Салют»
Развитие мотивации личности к познанию и творчеству
путь к успешной социализации
Роль декоративно-прикладного творчества, самого древнего искусства, велика в эстетическом воспитании ребенка. В арсенале педагога-прикладника есть великое множество материалов и разнообразные способы превращения их в красивые вещи. Обучающийся, включаясь в процесс их изготовления, познавая народную философию, язык символов, назначение ритуальных предметов, ощущает свою сопричастность к быту наших предков.
Мотив вообще — это источник деятельности любого человека. Он выступает как бы «энергетической батареей» личности, и от его силы зависит интенсивность деятельности человека.
Мотивы (интересы, потребности, стремления, убеждения, идеалы, эмоции, влечения, инстинкты, установки) — это то, что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершается.
Интересы и способности у каждого учащегося развиваются по — разному, в зависимости от базы, как полученных знаний, так и природных данных. Причем интересы каждого обучающегося сопоставимы с интересами группы, в которой они занимаются, т.е. проводят в совместной деятельности какую — то часть своего времени. Важно воспитание интереса к освоению новых для учащихся знаний, такого интереса, который помог бы не только успешно выполнять несложные задания в процессе обучения, но и охотно приобретать все новые знания и совершенствовать имеющиеся, находить им применение. Развитие подобного интереса выступает одной из главных задач на занятиях, выражаясь путем обучения в атмосфере постоянного интереса к деятельности.
Основное предназначение дополнительного образования — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ и услуг. Приоритет интересов обучающихся — главное в деятельности учреждений дополнительного образования. В различных формах внеурочной деятельности учащиеся получают ориентацию в истинно человеческих ценностях, общественно и лично значимых. Дополнительное образование предоставляет максимальные возможности для развития познавательного интереса учащихся.
Познавательный интерес является приобретенным, а не врожденным качеством личности. Бабанский Ю.К. выделяет следующие методы формирования познавательного интереса с опорой на положительные эмоции по отношению к познавательной деятельности: эмоционально-нравственного стимулирования, познавательного спора, познавательных игр, метод стимулирования занимательностью, метод занимательных аналогий. Развитие познавательного интереса происходит от любознательности к устойчивому интересу, который лежит в основе выбора профессии.
Совершенствование деятельности по развитию мотивации учащихся к познанию, творчеству, профессиональному самоопределению, адаптации к жизни в образовательном процессе происходит в результате:
— апробирования мотивирующих и развивающих программ, направленных на формирование культуры познания, общения и самореализации;
— создания новых методических и дидактических материалов к дополнительным общеобразовательным программам, освоения мировой и отечественной педтехнологий;
— осуществления педагогического сотрудничества: взаимодействия педагога с ребенком на основе добровольного сотрудничества и диалогического взаимодействия, совместной творческой работы, организации разнообразной деятельности как способа привлечения учащихся к самостоятельным занятиям по интересам, обеспечения педагогически целесообразного досуга обучающихся;
— развития индивидуальности и творческого потенциала учащихся и
педагогов;
— устойчивый познавательный интерес способствует лучшему усвоению знаний, умений и навыков, ориентированных на конкретный профиль деятельности (техника, искусство, спорт, туризм, экология и др.);
— только творчески работающий педагог может заинтересовать своих обучающихся.
Существует богатый арсенал форм и методов стимулирования и мотивации познавательной деятельности. Условно можно выделить 4 блока основных методов мотивации взависимости от влияния на различные сферы личности.
Методы мотивации:
Эмоциональные — поощрение, порицание, учебно-познавательная игра, создание ярких наглядно-образовательных представлений, создание, ситуаций успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью.
Познавательные — опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, «мозговая атака», развивающая кооперация (парная и групповая работа, проектный метод).
Волевые — предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения, формирование ответственного отношения к учению, познавательные затруднения, самооценка деятельности и коррекции, рефлексия поведения, прогнозирование будущей деятельности.
Социальные — развитие желания быть полезным обществу, побуждение подражать сильной личности, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность в результатах коллективной работы, взаимопроверка, рецензирование.
Работая над формированием социальных ценностей учащихся методы мотивации должны органично входить в образовательный процесс и обязательно иметь системный характер. Процесс творчества — это не только практическое действие, которое можно наблюдать, но и разнообразные процессы духовной деятельности.
Главная цель организации творческой деятельности в том, чтобы каждый человек, независимо от его будущей профессии, приобрел способность, так относиться к жизни, природе, другому человеку, истории своего народа, ценностям культуры, как в идеале относится ко всему этому настоящий большой художник.
Работу над формированием и развитием социальных ценностей целесообразно проводить в соответствии со следующими принципами:
— воспитывающего обучения и формирования эмоционально-ценностного отношения к миру;
— научности;
— наглядности;
— активности и сознательности обучения.
Схема показывает использование различных методов и приемов по формированию социальных ценностей в процессе творческого развития учащихся.
Источник
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «Дружба»
(МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба»)
Доклад
(Для педсовета)
Развитие мотивации личности ребенка к познанию, творчеству, искусству на занятиях в объединении
«Визаж – студия»
Подготовила:
ПДО, руководитель объединения «Визаж – студия»
Шнуренко С.В.
Г. Новый Уренгой
2016
Сегодня ключевыми качествами современной личности становятся творчество, креативность, умение отстаивать свои позиции, принимать нестандартные решения, быстро адаптироваться к условиям постоянно изменяющегося мира. Уникальность каждого ребёнка не вызывает сомнений, но умение предъявить себя, рассматривать каждый момент жизни как творческий процесс, позволяющий самореализоваться, для многих является проблемой. Способность к творчеству присуща каждому человеку. Нет детей неспособных: важно вовремя увидеть эти способности в ребенке, вооружить его способом деятельности, дать ему в руки ключ, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.
Современный уровень развития общества, совершенствование производства, скорость изменения технологической базы ставят перед системой образования, в том числе перед системой дополнительного образования задачу формирования творческой личности. Основное предназначение системы дополнительного образования молодежи заключается в создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля дополнительной программы и времени ее освоения. Реализации этой задачи способствуют: многообразие видов деятельности, личностно-ориентированный характер образовательного процесса, его направленность на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональное самоопределение детей, их самореализацию.
Жизнь — это непрерывный процесс творчества. Только творя, человек гармонично развивается и создает атмосферу гармонии вокруг себя.
Чем раньше ребенок начнет развиваться творчески, тем полнее он сможет реализовать свои способности, состояться как личность. Таким образом, главной приоритетной целью педагога должно стать достижение гармонии личности, которое возможно лишь посредством творческой деятельности, направленной на совершенствование его души.
Для этого педагог должен быть организатором самостоятельных действий учащегося, поддерживать и направлять ученика на пути творческой самореализации. Именно такой подход способствует активизации деятельности ученика, является содержанием и достоинством истинного профессионального педагога.
Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог раскрыть свой творческий потенциал. Как утверждают ученые, 40% знаний человек приобретает в возрасте до 4-х лет, 50% — до семи лет.
«Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству». Что же такое мотивация, термин «мотивация» происходит от английского — «двигать». Другими словами, мотивация – это то, что изнутри вдохновляет человека действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Все это имеет и прямое отношение и к учебной деятельности в объединении «Визаж – студия», которая идет более успешно, если у обучающегося сформировано положительное отношение к учению. Задача педагога — не только традиционно выполнять функции широкого художественно-эстетического просвещения и воспитания, но и обеспечить возможность раннего выявления таланта и создавать условия для его органичного профессионального становления. Ребёнок не готовится жить — он живет, и каким он вырастет, во многом зависит от окружающей его эстетической среды и поэтому особое значение в познании окружающего мира играет творческая деятельность детей. Именно через неё он способен научится воспринимать и ценить прекрасное, учится быть чутким и отзывчивым к окружающему миру, и это становится хорошим фундаментом для взрослой жизни.
Направленность дополнительной образовательной программы «Гармония образа» –
социально-педагогическая, предназначена для обучения подростков в возрасте 13-17 лет основам технологии визажного искусства.
Заложенный в детях интеллектуальный и творческий потенциал реализуется наиболее полно, если образовательный процесс построен с учетом уникальности и неповторимости каждого ребенка и направлен на максимальное развитие способностей каждого воспитанника. Таким образом, в процессе работы возникла потребность максимально способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка средствами визажного искусства, воспитывать индивидуально выраженную, креативную личность. Задача педагога заключается в создании оптимальной образовательной среды, мотивирующей детей на учебную деятельность. Создание системы условий, оказывающее воздействие на поведение ребенка, направляющих его в нужную сторону, регулирующих интенсивность деятельности, пробуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность, активность и заинтересованность в достижении целей. Достаточно объемные задачи творческой деятельности в формировании личности ребенка требуют от педагога полной самоотдачи, профессионализма. Необходимо увлечь ребенка, «заразить», «зажечь», направить в необходимое русло его желания и устремления. Педагог является в этом случае организатором, инициатором, соучастником творческой деятельности, и, безусловно, он должен подготовить детей к творчеству, создать необходимые условия.
Деятельность педагога на развитие мотивации личности ребенка к познанию, творчеству, искусству при освоении обучающимися образовательной программы «Гармония образа», «Стилистика гармоничного имиджа тинейджера» осуществляется при создании на занятии следующих условий:
-творческой атмосферы;
-терпимости.
Применение на занятиях информационно – коммуникативных технологий положительно сказывается на развитии мотивации личности ребенка к познанию, творчеству, искусству. Так, например, в кабинете используется персональный компьютер для иллюстрации материала: изображения вариантов, примеров, показов, фотографий мастеров; просматриваются подготовленные презентации по темам программы, выполненные в PowerPoint, электронные учебники по выполнению различных типов макияжа, найденные в сети Интернет и приобретенные, с помощью компьютера могут выполнять виртуальный макияж и т.д.
С помощью различных компьютерных программ создают виртуальный макияж, подбирают разные цветовые решения, новую прическу, смогут поменять свой виртуальный образ, найти новый, избежать ошибок при подборе в будущем.
С помощью персонального компьютера девочки чувствуют себя в роли стилиста, визажиста и парикмахера, подбирают макияж, соответствующий естественной цветовой гамме, сглаживают недостатки и подчеркивают выигрышные стороны своей внешности. Уникальная система индивидуального создания образа определила оптимальный для каждой цвет волос, прическу, тон кожи, общий тип макияжа, цветовой колорит внешности. Программа подсказывает, какие косметические средства лучше всего подходят лично им, предлагает набор готовых стилей – от «нейтрального» до «утонченного» и «знойного». У воспитанниц есть возможность поучиться у мастеров. Видеоролики с подробными уроками специалистов научили некоторым профессиональным секретам – например, как загибать концы ресниц, визуально увеличивать глаза, губы, узнали о магии консиллера. Все эти приемы они опробовали на своем лице, даже не прикасаясь к нему – их «волшебным зеркалом» был экран компьютера, обучаются тонкостям правильного нанесения макияжа, а затем его применяют на практике в повседневной жизни, а для кого-то эти занятия станут первой ступенькой при выборе будущей профессии.
Также использование персонального компьютера помогает принимать участие как в виртуальных конкурсах и фестивалях, требующих лишь заочного участия (т.е. предоставления только электронных вариантов работ посредством сети Интернет), так и в очных конкурсах для оформления заявки, заказа места для размещения выставочных работ и т.п. С помощью компьютера можно участвовать в голосовании, как за свои, так и за работы других авторов. Компьютер и Интернет дают возможность поиска важной и полезной информации для занятий. Кроме того, возможно использовать Интернет для общения с обучающимися, Так в социальных сетях общаюсь со своими воспитанниками, и с выпускниками. Многие мои обучающиеся уже пользуются этим, общаясь со мной через Интернет. Таким образом, при обучении премудростям макияжа внедряется дистанционное обучение. Главными особенностями новых образовательных технологий является независимость от географии, независимость от расстояния между педагогом и обучающимся.
Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству в образовательном процессе на занятиях в объединении «Визаж – студия» повышают эффективность работы и позволяют достичь поставленных целей. Ведь именно поддержка и развитие детского творчества – одна из задач дополнительного образования, которое имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания благодатных условий для развития способностей и талантов каждого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его самоуважения
Так как практика – критерий истины, я считаю единственным достоверным методом оценки качества обучения самостоятельную работу обучающегося в заданной предметной области. Никакие опросы и тесты правильной картины нам не дадут. Я пробовала использовать компьютерное тестирование обучающихся на занятиях и убедилась, что таким образом можно проверить только запоминание тех или иных фактов (и настроить учащихся именно на этот вид деятельности!). Поэтому из трех видов экзаменов: письменное тестирование, устный ответ на билеты и защита курсового проекта — я предпочитаю последний.
Особую роль в организации работы объединения «Визаж – студия» играет проектная деятельность, развивающая самостоятельность при принятии решений, умения планировать деятельность, отстаивать свою точку зрения, мотивацию личности ребенка к познанию, творчеству, искусству. Модуль по созданию творческих и исследовательских проектов включен в образовательные программы «Гармония образа», «Стилистика гармоничного имиджа тинейджера». Проектирование в рамках образовательной программы данного модуля является эффективным способом включения детей в реальную проектную и исследовательскую деятельность. Структура и содержание модуля таковы, что его могут использовать в объединении любого направления. Он универсален.
Воспитанники принимают участие в конкурсах различного уровня по проектной и исследовательской деятельности, а именно: Ежегодно обучающиеся объединения «Визаж-студия» принимают участие в институциональных, городских конкурсах исследовательских и проектных работ.
Институциональные, городские, окружные, всероссийские и международные конкурсы и проекты.
Участие в конкурсах играет большую роль в развитии творческих способностей детей и повышении мотивации, установлении сотрудничества. Дети не только могут проверить свои знания в определенной области, но и сравнить с другими, это не только показатель успешности ребенка, но и внешняя экспертиза. Так как посредством участия в конкурсах различной направленности у детей формируется самоуважение, появляется желание стать успешнее, лучше учиться; у педагогов — стремление работать более продуктивно; у родителей повышается уважение к школе и доверие к ней.
С помощью участия в конкурсах воспитанники создают портфолио, что помогает им и способствует профессиональному и жизненному самоопределению, их успешной социализации.
Деятельность детского объединения «Визаж-студия».
В объединении проводятся различные конкурсы, мастер-классы, показы и демонстрации, в которых учащиеся могут продемонстрировать свои знания и проявить талант и творческие способности. На занятиях воспитанницы создали сказочные образы животных и птиц (коллекция «В мире животных») и оживших музыкальных инструментов (коллекция «Мелодия») «Цветочные фантазии». Проявили талант и показали свои знания в области создания макияжа и прически.Применение метода интеграции на занятиях способствует повышению у воспитанников интереса к изучаемому материалу, развивает кругозор, внимание и пополняет запас знаний, умений и навыков, развиваются компетенции в области визажного и парикмахерского искусства.
Для мам, бабушек, подружек проводят мастер-классы с нанесением макияжа.
Ежегодно воспитанницы объединения принимают участие в традиционном институциональном конкурсе «Самый-самый», в котором побеждают в своей возрастной группе или занимают призовые места.
На празднике «Дня города» воспитанницы объединения «Визаж-студия» наносят рисунки «Боди-арт» маленьким жителям нашего города.
Воспитанницы объединения проявляют свои творческие способности и демонстрируют сформированные компетенции в искусстве визажа на городских и институциональных праздниках, наносят театральный макияж для участников из других объединений: (театральная студия «Пиллигрим», музыкальный коллектив «Орфей» и др.).
Участие в социальных проектах для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающиеся объединения «Визаж-студия» пробуют себя в роли педагогов на общегородском Дне самоуправления.
Таким образом, дополнительное образование обеспечивает реальную возможность организовать для школьников разного возраста социально-приемлемые виды деятельности, в которых раскрываются творческие способности ребёнка, умения общаться, сотрудничать, формируются представления о будущей профессии. Годы, проведённые в нашем образовательном учреждении, останутся приятными воспоминаниями о месте, где провёл детство, о педагоге, о первых достижениях, обо всём том, что стало началом успеха в жизни.
На основе выше изложенного, можно сделать общий вывод, что развитие творческой личности — есть бесконечный процесс зарождения новых возможностей и превращения их в реальную действительность.
Литература:
1. Болотов В. Перспективы перехода школы на профильное обучение //Воспит. шк.- 2004.-№1.- С. 2-7.
2. Днепров Э. Концепция с авторитарным профилем /Днепров Э. //Первое сент.-2002.-№33.-С .2.
3. Пинский А. Решение «продиктовала» школьная практика: Комментарий к Приказу «Об утверждении концепции профильного обучения» /Пинский А //Нар. образование.-2002.-№9.-С. 31-40.
4. Орлов В.А. Образовательный стандарт в условиях профильного обучения: проблемы и решения //Профильная шк.- 2004.- №1.- С. 15-17
5. Профильное образование: лицей в системе интеграции «школа-вуз.
Источник