Развитие логики ребенка до года

Развитие логики ребенка до года thumbnail

У всесторонне развитой личности – ярко выраженное логическое мышление, выработанное в процессе тренировки внимания, логики и памяти. Благодаря активным познавательным функциям, человек способен достичь невероятных успехов в учебе и реализоваться творчески, поэтому развитие логического мышления у детей должно быть приоритетным направлением обучения и воспитания.

Развитие логического мышления у детей – крайне важный аспект воспитания ребенка. Родители должны озаботиться тем, чтобы научить малыша правильно мыслить. Нужно тренировать мозг ребенка, чтобы он постоянно находился в активном процессе.

Логика ребенка формируется в процессе:

  • познаний;
  • открытий;
  • умозаключений.

Необходимость развития логического мышления

Формирование логического мышления – необходимая часть жизни успешного человека. Отходя от стереотипов, малыш устанавливает причинно-следственную связь и закономерность событий, явлений, действий, — а значит, тренирует мышление. Ребенку с логическими навыками проще выбрать рациональный способ решения стоящих перед ним задач – как в игровой ситуации, так и в учебе. Поэтому внимание педагогов и психологов обращено на комплексное развитие логики детей дошкольного возраста – как способ воспитания интеллектуально зрелой личности.

логическое мышление у детей, формирование логического мышления

Специфика мышления ребенка в разном возрасте

Развитие логического мышления у детей разделяется на возрастные этапы:

  • в раннем возрасте (1-3 года) у малыша преобладает предметно-действенный тип мышления, поэтому «познание мира» происходит тактильно, буквально — «на зуб»;
  • с 3-4 лет у ребенка действует наглядно-образное мышление, поэтому он реагирует не только на запах, звук и ощущение при касании, но и картину. Окончательное формирование зрительных, слуховых и тактильных рецепторов продлится до 5-6 лет, поэтому родителям, воспитателям важно правильно определить творческую составляющую маленькой личности, чтобы дать возможность ей полноценно реализоваться;
  • развитие логики детей 7 лет сопряжено с серьезной социальной градацией: малыш идет в школу. На этом этапе он оперирует абстрактными и отвлеченными понятиями, буквами, цифрами и другими символами, «понять» которые тактильно, осязанием или визуально невозможно – их нужно «представлять в уме».

    логическое мышление у детей, формирование логического мышления

Развитие логики у детей 6-7 лет

Развитие логического мышления у дошкольников крайне важно. Потому что в это время количество нейронных связей у малыша максимально много. А чем больше этих связей, тем активнее работает мозг человека, тем больше он восприимчив к новой информации и тем быстрее он поглощает свежие навыки. 

Именно в позднем дошкольном и начальном школьном возрасте закладывается интеллектуальная база для дальнейшего изучения сложных дисциплин – иностранных языков, алгебры, геометрии, физики, химии, черчения. Разумеется, без интуитивных навыков и «железной логики» здесь не обойтись, поэтому основной акцент обучения необходимо делать на развитие логического мышления детей дошкольного возраста.

Развитие логики у детей до 14 лет

Дошкольное образование играет решающую роль в формировании основных умений и навыков будущего первоклассника. Академического курса детского сада недостаточно для воспитания и развития индивидуальных интеллектуальных способностей. Важную социальную функцию выполняет среда обучения. Опыт показывает, что домашняя подготовка один на один пусть даже с самым опытным педагогом-наставником, малоэффективна: ребенку необходим микросоциум, то есть, коллектив.

Многие родители задаются вопросом, как развивать у ребенка логическое мышление. Сейчас центры раннего детского развития предлагают различные программы дошкольного обучения, ориентированные как на дидактику, так и творчество. Огромной популярностью пользуется метод ментальной арифметики, благодаря которому развитие логического мышления детей 6-7 лет происходит гораздо эффективнее и в комплексе. В чем же его принцип?

Гармоничное развитие всех 3-х типов мышления:

  • конкретно-наглядного (наглядно-действенного);
  • абстрактного;
  • теоретического (абстрактно-логического).

Благодаря одновременной стимуляции как левого, так и правового полушарий мозга, эффект достигаем в процессе обучения ментальной арифметики, основанной на древнем методе счета абакус. Профессиональное изложение методики предлагает «Академия развития интеллекта AMAKids». Созданные на основе психолого-педагогических разработок дидактические игры настолько же увлекательны, как и обучающие: благодаря ментальной арифметике развитие логики у детей до 14 лет происходит поэтапно в ходе:

  • тренировки внимания и памяти;
  • формирования воображения и свободомыслия;
  • упражнений на увеличения скорости практического мышления;
  • отработки мелкой моторики пальцев;
  • творческого воспитания и т.д.

    логическое мышление у детей, формирование логического мышления

Яркие сюжетные занятия, построенные в форме игры, помогут ребенку воспитать в себе личностные качества, выработать лидерские навыки, обнаружить и раскрыть творческий потенциал, научиться читать, писать и рисовать.

В «Академии развития интеллекта AMAKids» ваш малыш приобретет добрых и надежных друзей, воспитав в себе моральные, духовные качества.

Источник

Теория

Для формирования словесно-логического мышления мы предлагаем свою теоретическую базу по всем разделам логики, адаптированную для детей младшего школьного возраста. В текстовом формате раскрываем основные понятия, категории и органично дополняем их изображениями, видеоматериалами и примерами заданий с разбором решения.

Таким образом расширяется понятийный аппарат школьника, он учится учиться, выбирать, какие из приобретенных теоретических знаний необходимо использовать при решении конкретной задачи, и применяет их.

Мама и дочка, а также мама и папа заказали разные блюда. Как правильно распределить тарелки?

Авторы и разработчики программы LogicLike учли и такую особенность детского мышления, как нечувствительность к противоречию, из-за чего для детей характерно совершение одной и той же ошибки многократно. Чтобы помочь учащемуся избежать этого и лучше усвоить новый материал, а не просто запомнить правильный ответ, в лаборатории Logic предусмотрены комментарии с логическими рассуждениями к уже выполненным заданиям.

Мотивация и социальный аспект

Развитие логики ребенка до года

Психологи утверждают, что у детей с возраста 7-8 лет особенно ярко начинает проявляться стремление к лидерству и накоплению собственных достижений. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка становится мотив достижения успеха. Также для младших школьников характерен эгоцентризм, а постоянно обновляемые рейтинги позволяют ему сравнить свои успехи с достижениями других ребят-ровесников, объективно оценить эффективность своих занятий по логике.

Хорошо продуманная система рейтинга и наград за каждое правильно выполненное задание является мощным стимулом для школьника стремиться выполнять упражнения правильно с первой попытки, а значит, серьезно подходить к процессу обучения, размышлять и принимать решения.

Развитие логики ребенка до года

В лаборатории Logic дети воспринимают себя частью хорошей компании друзей. Всегда рядом Профессор, который похвалит или заставит задуматься, и Робот Клапан, готовый прийти на помощь дельным советом. В рейтинге ребёнок видит десятки тысяч таких же как он ребят, которые на пути к новым вершинам логики увлеченно решают одну головоломку за другой. На странице достижений родители наблюдают за прогрессом ребёнка.

Система

Более 3500 уникальных задач на развитие логического мышления LogicLike распределены по 17 тематическим разделам. Кроме востребованных в школе текстовых задач на логику, вопросов по темам «Закономерности», «Ложные и истинные высказывания», на сайте десятки других видов заданий: загадки на логическое мышление, головоломки для развития пространственного мышления, адаптированные для детского понимания задания по темам «Алгоритмы» и «Комбинаторика», математические ребусы, упражнения и игры на развитие логического мышления.

В отличие от уроков математики, на ЛогикЛайк ученик может выбрать раздел, который интересует его сегодня. Однако перейти на новый, более сложный уровень нельзя, пока не решены все задачи из предыдущего уровня. Так мы исключаем возможные пробелы знаний, обеспечиваем системность обучения.

Прохождение программы LOGIC обеспечивает формирование у детей гибкого критического мышления и развивает умение мыслить логически. А главное – учебный процесс очень нравится нашим юным любителям логики. И мальчики, и девочки с удовольствием «играют в Лоджик»: выполнение заданий воспринимается как увлекательная компьютерная игра, а не школьный урок.

Занимательные занятия онлайн — современный и эффективный подход к развитию логики у детей и взрослых.

Источник

Развитое логическое мышление помогает анализировать, мыслить шире, затрачивать меньше энергии на достижение результата. Развитие логики у ребёнка станет основой для его дальнейшего профессионального пути. Сейчас набирают популярность специальности, в которых необходим аналитический склад ума и умение решать сложные задачи. Если ваш ребёнок хочет стать известным программистом, ракетостроителем или микроинженером, ему просто необходимо развивать логику с начальных классов школы.

Когда нужно начинать развитие логики у детей?

Начинать тренировать логику у ребёнка желательно с трёх лет. И в дальнейшем уделять этому столько же внимания, как и чтению, письму, тренировке памяти. Конечно, с этой задачей кое-как справляется и школьное образование. Но, чем раньше вы начнёте, тем легче школьнику будет справляться с нагрузкой. Так что не пускайте этот вопрос на самотёк.

Развитие логики ребенка до года

Для чего школьнику пригодится логика?

Умение строить логические связи поможет ребёнку усваивать информацию по школьным предметам и изучать иностранные языки. Чтобы подготовить ученика младшей школы к углубленному изучению математики, информатики и физики, стоит задуматься и о дополнительном образовании. Но как вариант, можно упражняться самостоятельно.

Какие есть методы для развития логики?

В качестве тренировки подойдут настольные игры, направленные на развитие логического и образного мышления. Например, головоломка «Башня» (3+), игра «Сет»(6+), «Морской бой» (6+), «Сквадро» (8+), и другие. Такие игры можно найти в книжных и игровых магазинах. Например, на Oz.by. Также попробуйте мобильные приложения для тренировки мозга. Например, подойдут игры и головоломки всей семьи с различными задачами Эйнштейн: Тренировка для ума (3+) или Cut The Rope: Experiments (3+).

Ребенка легко увлечь анимированными загадками на логику, они развивают логическое и наглядное-образное мышление

Если у ребёнка есть интерес к конструкторам, и он тянется к новым технологиям, направьте это увлечение в правильное русло. С пяти-шести лет ребёнку можно объяснять азы программирования без компьютера. А с третьего класса можно начинать разбираться в графике и трёхмерном пространстве. Программирование, работа с 3D-пространством, робототехника также развивают логику, готовят к решению сложных математических задач и упрощают понимание школьной программы.

Развитие логики ребенка до года

Мы стараемся дополнять современное образование. Помогаем напрямую с учёбой ребятам начиная с 6 класса. Когда начинается физика и информатика, наши ученики уже умеют рассуждать логически. На этом этапе становятся заметны навыки в программировании.

Главное не упустить время, пока детей легко увлечь занятиями в игровой форме. Формируйте логику и развивайте ребёнка всесторонне с раннего возраста, чтобы в будущем у него был широкий выбор направлений образования и профессионального развития.

Развитие логики ребенка до года

Приходите заниматься в IT-школу АдукарУ нас есть курсы программирования и робототехники. Погружаемся в информационные технологии, создаём и тестируем игры. На занятиях дети развивают логику и природную любознательность.
Записаться на пробное занятие

***

Подписывайся на уведомления adukar.by, чтобы узнавать о важных новостях, акциях и мероприятиях первым!

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции.

Развитие логики ребенка до года

Источник

Развитие малыша в первые месяцы жизни также важно, как и в 3 – 5 – 8 лет. Каждый новый день приносит ребёнку новые ощущения и новые возможности, а помочь ему в знакомстве с этим миром — главная задача родителей.

День ото дня ребёнок становится старше и умнее, у него появляются новые способности и потребности. Если младенец месячного возраста реагирует на звуки и лица, то пятимесячный малыш начинает познавать причинно-следственные связи. Вот, исходя из этого, нужно планировать обучающие занятия для своего ребёнка.

Не стоит начинать учить ребёнка азбуке или цифрам до года: хотя некоторые педагоги предлагают программы обучения, уже доказано, что до года речевые навыки не развиты и больше «му» и «бу» на «экзамене» от малыша добиться не получится.

Также не нужно предлагать «шнуровку» трёхмесячному младенцу, а «годовасика» просить показать «папу» и «маму» — игры должны соответствовать возрасту.

Основными направлениями игр в этот период являются те, которые учат логике, помогают развивать моторику, внимание и физическое состояние.

Игры для малышей в этом возрасте должны быть короткими, чтобы не переутомлять его, весёлыми, чтобы он не скучал, и обязательно сопровождаться разговорами, чтобы ребёнок приучался слышать речь и старался устанавливать речевой контакт.

Упражнения для развития логики у ребенка

Малыши от одного месяца уже начинают строить причинно-следственные связи. Например, услышав нежный высокий голос, они осознают, что это — мама, звук погремушки они ассоциируют с игрушкой, а бутылочку с едой. Но это примитивная логика на этапе развития. С 4 — 5 месяцев они начинают познавать мир, понимать, что разные предметы издают разные звуки; одни легче, другие тяжелее; одни тёплые, другие холодные. В этот период можно предоставить ему разные предметы — ложки, контейнер с сыпучими веществами или колокольчики — для исследования. Показать ему пример, стукнув ложкой по столу, позвенев колокольчиком или постучав по кастрюле. Но нужно быть готовым к разного рода шуму. Такие игры в «шум» позволят ребёнку устанавливать причинно-следственные связи.

Ку-ку!

Эта игра одна из разновидностей пряток. Для неё можно использовать игрушку, которую нужно прятать за другие предметы, или небольшое полотенце, за которым прятать своё лицо и со словами «ку-ку» «появляться» снова.

Для другой разновидности этой игры понадобится три игрушки, одна из которых будет хорошо знакома малышу. Среди двух других прятать знакомую игрушку и поискать её вместе с ребёнком: кто быстрее найдёт?

Поиск частей тела весьма увлекателен для детей. Со словами уменьшительно-ласкательными («носик», «ручки», «пальчики», «глазки») нежно притрагиваться к нужным частям тела сначала своим пальцем, потом, направляя ручки малыша, его пальчиками.

Дети очень любопытны и самой интересной для них может оказаться игра «Повелитель мира». Покажите малышу, где включать свет, телевизор на пульте, подсветку телефона. Не нужно расстраиваться, если дитя не заинтересуется управлением техники, или, наоборот, слишком много раз будет включать и выключать свет.

Пирамидка подойдёт для детей 8 — 10 месяцев. Яркие колечки на палочке помогут развить у малыша логику и мелкую моторику.

Упражнения для развития мелкой моторики

Пальчики малыша весьма чувствительны и до года именно тактильные ощущения являются наиболее важными. Малыш ползает, трогает, тянет и всё это — развитие тактильной чувствительности. Но мелкая моторика требует отдельных упражнений, так как отсутствие занятий по управлению собственными пальчиками в детстве может отрицательно сказаться в будущем дрожащим почерком и слабыми пальчиками, нарушениями дикции и даже речевыми отклонениями.

Всем известная «Сорока, которая варила кашу» — это не просто игра, это целый комплекс упражнений для ребёнка, при выполнении которых происходит массаж ладошек и стимуляция активных точек, тренировка внимания и запоминание песенки.

Также пригодятся ролевые игры, в которых можно задействовать пальчики.

Нужно учитывать, что пальчиковые игры не даются малышам легко: они только учатся управлять своими ручками, а отдельные пальчики ещё плохо взаимодействуют. Поэтому нужно показать пример своими ладонями: сжимать и разжимать кулачки, «ходить» по столу разными пальцами, показать очки или «козу рогатую».

Немаловажны тактильные ощущения: можно дать ребёнку мять тесто, показать пуговицы, предложить «помять» любую крупу (горох, гречку). При этом нужно активно участвовать в его исследованиях и следить за его безопасностью.

Игры для физического развития ребенка

Дети любят, когда их подбрасывают, когда их «летают» как ракеты. Если малыш уже ползает, ему на пользу пойдут разные препятствия: стопка книг, подушка, куча игрушек.

В этот период может пригодиться ещё одна разновидность игры «ку-ку», при которой можно спрятаться за дверью и тем самым заставить малыша ползти до неё.

Нужно помнить, что каждый ребенок уникален и достигает каждую веху в своём собственном темпе. Поэтому не нужно волноваться, если у ребёнка что-то получается неправильно или вообще не получается.

Источник

Для ребенка важно логическое мышление. Умение мыслить логически для малыша заключается в способностианализировать, сравнивать, обобщать. Именно путем анализа ребенок может обработать то количество информации, которое получает ежедневно. А количество это поистине огромно!

Мы предлагаем ребенку новые и новые игрушки, учим использовать их по назначению. Повторяя за нами, и исследуя мир, детки сравнивают предметы, классифицируют их, делают определенные выводы. Эти знания ребенок будет использовать всю жизнь, именно умение мыслить логически позволяет людям не теряться в нестандартных ситуациях, решать бытовые проблемы.

Можно выделить условно 3 этапа в развитие логического мышления у ребенка:

  • задания с предметами;
  • задания с картинками;
  • устные задания.

Именно при решении логических задач мозг выполняет последовательно следующие задачи: анализ ~ вывод ~ заключение.

Занимаясь с ребенком, следует помнить, что от того, как вы выстраиваете логическую цепочку, зависит то, как ребенок будет делать это самостоятельно.

Как же его развивать, это мышление? Ниже представлены несколько упражнений.

Сортировка

Сортируйте предметы и, вместе с этим, изучайте прилагательные:

  • в зависимости от размера (большой — маленький)
  • в зависимости от цвета (красный – желтый – синий — зеленый)
  • в зависимости от формы (круглый – квадратный — треугольный)
  • в зависимости от материала, текстуры (гладкий – шершавый, мокрый – сухой)
  • так же сравнивайте предметы по длине (длинный — короткий), по ширине (широкий — узкий). А после еды в ванной покажите ребенка в зеркало до и после умывания (чистый — грязный).

Малыши быстро постигают характеристики предметов на основе сравнения.

Классификация

Классифицируйте предметы по общему признаку: овощи, фрукты, обувь, одежда, посуда, животные и растения. В этом очень помогут тематические карточки.

Целое из частей

Помогите ребенку научиться составлять целое из отдельных частей. Можно вырезать красивую картинку из старого журнала, наклеить ее на картон и разрезать на 2 или 4 части (в зависимости от уровня сложности). Покажите ребенку, как сложить картинку правильно. Используйте кубики с картинками.

Тематические картинки

Дети любят рассматривать картинки с сюжетом, на которых изображены жизненные ситуации: дети играют на площадке, семья пьет чай, папа на работе….

Игры

Кто что ест? Подберите картинки животных и еду, которую они едят.

Мама и малыш. Подберите пары животных с их детенышами.

Найди пару. Возьмите разные носки и перчатки. Передавая малышу по одному предмету, предложите найти пару.

Сравни ощущения. Насыпьте в разные емкости разные крупы, и пусть малыш трогает их руками. Манка по сравнению с гречкой покажется очень нежной.

Щекотка. Пощекочите ребенка кисточкой, кусочком меха, мягкой губкой – пусть повторит эти действия с вами или попросит вас повторить свои действия.

Препятствия. Постройте ребенку из подручных средств полосу препятствий. Понаблюдайте, как малыш будет усердно преодолевать их.

Собирание предметов. Разложите на полу около десяти маленьких предметов и предложите ребенку их собрать. При этом четко проговаривайте каждый поднятый предмет.

Нюхаем. Предлагайте ребенку ощутить запах разнообразной еды – вареное мясо, клубника, корка лимона, шалфей. Можно понюхать мыло, каплю маминых духов, лук или чеснок.

Пузыри. Пускайте малышу мыльные пузыри и дуйте на них, заставляя пузырьки менять направление полета.

Разное.Не забывайте про игры с сортерами, с матрешками, пирамидками разной формы, мозаиками, с конструктором. Научите малыша самостоятельно задуть свечку или пускать пузыри – ему понравится!

Если вам кажется, что игра сложна для ребенка – не отказывайтесь от нее, если видите проявление интереса. А если интереса нет – отложите игру и попробуйте поиграть в нее спустя несколько недель.

Удачных занятий!

Источник