Развитие личности ребенка во внеурочной деятельности

Развитие личности ребенка во внеурочной деятельности thumbnail

В настоящее время школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве.

Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создателя. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание.

Творческая деятельность привлекает к себе учащихся тем, что позволяет испытать радость преодоления, радость творчества. Как правило, во всех определениях творчества отмечается, что это деятельность, в результате которых создается новый, оригинальный продукт, имеющий общественное значение.

Общественное значение имеет не только результат творческой деятельности, но и сам процесс творчества; творческий человек более ценен для общества, нежели безынициативный исполнитель. То есть другими словами, интерес к творчеству в настоящее время обусловлен общественными потребностями.

Особенностью содержания внеурочной деятельности является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Внеурочная деятельность является средством развития личности ребенка. Именно внеурочная деятельность должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Статья Внеурочная деятельность как средство развития личности ребенка

В то время как задача основного общего образования развить и усовершенствовать универсальные учебные действия через внеурочную деятельность, которая ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС осуществляемая во второй половине дня.

Основными направлениями являются:

Спортивно-оздоровительная деятельность,

Художественно-эстетическая деятельность,

Научно-познавательная деятельность,

Военно-патриотическая деятельность,

Общественно-полезная деятельность,

Проектная деятельность.

Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.

Содержание деятельности учащихся во внеурочное время должно быть направлено прежде всего на апробацию, тренировку и развитие УУД, предполагаемых ФГОС, и личностных результатов освоения ООП, таких как:

осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

умение давать оценку своим действиям;

ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;

осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и др. );

умение выражать собственное мнение и т. д.

Источник

Развитие личности ребенка и его социализация во внеурочной деятельности учащихся

Пономарёва Светлана Владимировна

МКОУ «Песковская ООШ №2 им. Д.А.Теплякова»

Школа — это мастерская, где не просто осуществляется процесс обучения, а обеспечивается всестороннее гармоничное развитие личности, где формируется мысль подрастающего поколения. В нашей школе в первой половине дня начальные классы занимаются по программе «Школа России», а во второй половине дня идут занятия по разнообразным комплексным творческим программам внеурочной деятельности. В течение 4 лет обучения в начальной школе для детей организованы занятия по таким направлениям: «Спортивно – оздоровительное», «Духовно – нравственное», «Общекультурное».

Современное общество требует от начальной школы воспитать маленького полноправного активного гражданина, способного развивать индивидуальность и отвечать вызовам окружающей среды. Главная концептуальная идея УМК «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно – нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества.

Базовое (основное) образование и внеурочная деятельность детей становятся равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами единой системы, и тем самым обеспечивается единое образовательное пространство, стимулирующее полноценное интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка.

Ценность внеурочной деятельности в том, что оно призвано, с одной стороны, углубить ЗУНы, получаемые детьми в школе (факультативы, научные общества учащихся и т.п.). С другой стороны, оно призвано обеспечить детям предоставление образовательных услуг по предметным областям, не представленным или слабо представленных в учебном плане общеобразовательной школы. Таких, например, как театр, хореография, вокал, бумажная пластика, бисероплетение, лепка из пластилина и глины и т.д. Спрос на эти направления огромен. И неудивительно, ведь они не только объединяют в себе несколько предметов из школьного курса, но и позволяют ребенку раскрыть свои творческие способности, научиться совместному творчеству, выработать активную жизненную позицию, получить богатейший опыт эмоционально-ценностных отношений.

Внеурочная деятельность направлена на:

— создание условий для развития личности ребенка;

— развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

— обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

— приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

— профилактику асоциального поведения;

— целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

— укрепление психического и физического здоровья ребенка.

Реализуя идею интеграции, учителя в основу своей работы ставят личностно-деятельностный подход к ребенку, педагогику сотрудничества, многообразие деятельности и ее свободного выбора учащимися.

Наша школа строит урочную деятельность в тесном единстве с внеурочной работой. Обучение в условиях интеграции приобретает свои особенности. Задачи развития творческих способностей учащихся решаются более успешно. За счет взаимодействия с различными творческими объединениями усиливаются межпредметные связи школьных образовательных областей. Так, занятия по окружающему миру и краеведению способствуют воспитанию у учащихся эмоционально-ценностного отношения к природе, бережного и вдумчивого обращения с ней, а значит, закладывают в умах и душах детей черты настоящих патриотов и граждан России.

Все дополнительные занятия благотворно влияют на обучение. Например, на протяжении первого года обучения у детей проводился такой предмет как «Клуб Почемучек» (развивающие игры). Благодаря этому предмету учащихся хорошо развиваются логика и мышление, память и внимание, фонематический слух, внимание, что облегчает изучение таких предметов, как математика и информатика.

Занятие «Школа общения» направлено на решение и предупреждение психологических проблем в период школьного обучения, а также на развитие познавательных процессов, высокий уровень которых благотворно сказывается на овладении учебными знаниями, умениями и навыками.

Программа «Азбука общения» реализуется внутри комплексной интегрированной программы «Образ».

Цель программы: создание условий для формирования активной творческой личности в процессе общения, направленного на познание и оценку самого себя посредством взаимодействия с другими людьми.

В 1 классе учителя смягчают процесс адаптации, помогают осознать детям их новый социальный статус, обрести друзей, не растеряться в потоке информации. «Школа общения» и классные часы построены в игровой форме, т.к. она более привычна и позволяет лучше раскрыть потенциал одаренности.

Что касается основного образования, то важно определить темп и найти педагогические возможности творческого развития ребенка. Важно работать с ребенком в той степени трудности, которую он выбирает сам, и с каждым годом, в зависимости от успешности дела, эту планку поднимать, чтобы иметь возможность роста.

Реализация учебных образовательных программ в тесной связи с внеурочной деятельностью органично находит свое продолжение и во время летнего отдыха учащихся. На базе нашей школы с дневным пребыванием работают отряды юных туристов, экологов, краеведов, спортсменов.

Реализуя идею интеграции общего образования и внеурочной деятельности, учителя — каждый через специфику своего вида деятельности, в совокупности единым педагогическим коллективом решают одни задачи. Благодаря многогранным возможностям интеграции учитель смотрит на школьника не только с позиции его отношения к своему предмету, а исходит в своей деятельности из разносторонних явных и потенциальных задатков личности ребенка. Для педагогов главным является принцип: «Мы рады всем, кто к нам приходит: и детям одаренным, и тем, у кого повышенная мотивация к творчеству, и детям, у которых вроде бы нет талантов, но есть проблемы в семье, в школе, в жизни». Эффективность результатов поражает. Показатели развития памяти, словарное развитие, фонематический слух, саморегуляция, уровень умственной активности, широкий познавательный интерес имею позитивную и значительную динамику изменений.

Такие занятия дают следующие положительные результаты:

1) Высокое качество обучения учащихся (72%);

2) Дети, несмотря на столь юный возраст, хорошо адаптируются в любых жизненных ситуациях, умеют преодолевать психологический дискомфорт;

3) Отсутствуют дети, состоящие на внутришкольном учете.

4) Уменьшилось количество трудных детей.

5) Наши дети, под руководством руководителей творческих коллективов постоянно выступают на различных концертах в школе и общесельских мероприятиях. При этом по результатам мониторинга в начале учебного года выявлено, что большинство учащихся обладает высоким уровнем развития по математике и русскому языку.

6) Изменилось к лучшему состояние здоровья учащихся. По сравнению с первым годом обучения снизился процент заболеваемости. Мы активно занимаемся здоровьесбережением: ежедневные прогулки, физкультминутки, зарядка под музыку, динамические паузы, экскурсии, соревнования, «Весёлые старты» в ДЮСШ между учащимися других школ и т.д.

7) Результаты анкетирования проведенного среди родителей в октябре, показали, что 96 % положительно оценивают сотрудничество общего образования и внеурочной деятельности. 86 % учащихся считают, что внеурочные занятия помогают им лучше учиться, а также и находить общий язык со сверстниками и педагогами.

Каждый ребенок — индивидуальность, требующая особого подхода. Мастерство педагогов, родителей, вера в возможности каждого ученика способствует многогранному развитию личности ребенка. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, который у него есть.

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М: Просвещение, 2011

Источник

Библиографическое описание:


Жданова С. В. Роль внеурочной деятельности в формировании личности ребенка и подростка // Молодой ученый. — 2019. — №24. — С. 426-427. — URL https://moluch.ru/archive/262/60523/ (дата обращения: 13.03.2020).



Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь.

Антон Павлович Чехов

Школа для каждого ребёнка — это одно из важнейших учреждений в его жизни, ведь именно здесь он приобретает основные знания по разным предметам, получает необходимый опыт для дальнейшей взрослой жизни, осваивает разнообразные социальные роли, готовя себя к самостоятельности. Успех ребенка в будущем зависит от его адаптации, индивидуализации и интеграции во время школьной жизни, и как результат, полученного багажа знаний в данный период жизни. Но, к сожалению, не все дети могут открыться и реализовать свои способности самостоятельно, поэтому многое зависит от его близкого окружения, а именно от школы и семьи. Очень важно, чтобы члены данных социальных групп помогли ребенку социализироваться и поддержали его во всех интеллектуальных и творческих начинаниях.

Одна из главных задач школы — поддержать ребёнка, развить его способности, дать уверенности в себе, тем самым подталкивая его к действиям. Таким образом, школа подготовит почву для реализации задатков и способностей ребенка. Именно с этой целью федеральный стандарт образования вводит требование обязательной организации в жизни школьников внеурочной деятельности. Ведь именно внеурочная деятельность играет огромную роль в формировании у школьников УУД (универсальных учебных действий), так как она является продолжением учебной деятельности.

Внеурочная деятельность — это воспитательная деятельность, направленная на развитие, саморазвитие, воспитание и самовоспитание личности. Она проводится с обучающимися школы после уроков учителями-предметниками, классным руководителем и педагогами дополнительного образования.

Задачи внеурочной деятельности:

– воспитание целеустремленности и трудолюбия;

– организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся;

– формирование навыков позитивного и коммуникативного общения;

– развитие у учащихся умений организовать и осуществить сотрудничество с одноклассниками, сверстниками.

– привлечение обучающихся к разнообразной деятельности;

Внеурочная деятельность направлена более на то, что интересно ребенку, чем на деятельность, обязательную для выполнения. Чаще всего она реализуется через творческую деятельность, чем и привлекает большинство детей, ведь творчество дает человеку некую свободу, полет фантазий, возможность реализации своего потенциала. Она дает возможность поднять самооценку тем детям, которым учеба дается тяжело, и не все, получается, по основным предметам; является, своего рода компенсацией пробелов в учебной деятельности ребенка.

Когда же следует проводить внеурочную деятельность?

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта внеурочная деятельность должна быть организована во второй половине дня, с соблюдением определенного промежутка времени после уроков, с целью отдыха детей от учебной деятельности.

Основные направления внеурочной деятельности:

– Художественно-эстетическое,

– Научно-познавательное,

– Спортивно-оздоровительное,

– Военно-патриотическое,

– Проектная деятельность и общественно-полезная.

Формы организации внеурочной деятельности:

– Экскурсии,

– Круглые столы,

– Научные общества,

– Кружки и секции,

– Конференции и диспуты,

– Общественно-полезные практики,

– Соревнования и викторины,

– Олимпиады и конкурсы,

– Поисковые и научные исследования.

Для учителя, проводящего внеурочную деятельность, необходимо организовать свою работу так, чтобы привлечь обучающихся ко всем видам работы, используемым учителем. Ведь именно через разнообразные формы деятельности ребенок может раскрыть в себе новые, неизвестные доселе ему самому, таланты и способности. А открыв их, он начнет верить в себя и в свои силы, не бояться делать, то, чем никогда ранее не занимался, будет легко вступать в контакт со сверстниками.

Внеурочная деятельность дает возможность каждому ребенку осознать уникальность своей личности, определить свои индивидуальные способности, обозначить для себя жизненные принципы, интересы и ценности. Так же ребенок учиться давать оценку своим действиям, а значит, происходит процесс воспитания в нем ответственности за свои поступки, формирования человеческих качеств, осознания значимости в обществе таких нравственных категорий как: добро, красота, забота, взаимопомощь, доброта.

Очень важно именно в школе определить и развить интересы детей, необходимо помочь претворить в жизнь их планы и мечты. Важно не забывать, что главное правило внеурочной деятельности — никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Тогда успех обеспечен и учителю, и ребенку!

Литература:

  1. Мазуренко С. В. Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения. URL: https://region56.ucoz.ru/load/razvitie_uchebno_issledovatelskoj_dejatelnosti_uchashhikhsja_nachalnoj_shkoly_na_urokakh_muzafarova_s_b/5–1–0–182.
  2. Молоднякова А. В. Стандарты нового поколения. Понятие «универсальные учебные действия (УДД)». URL: https://upravkinel.narod.ru/VneurochDeyatelnost atelnost.
  3. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. // Методический конструктор: пособие для учителя–М.: Просвещение, 2010.

Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, ребенок, учебная деятельность, школа.

Источник

 Роль ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТи формирования ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

«В каждом ребенке есть солнце,
только дайте ему светить»

Һәрбер балада кояш,бары тик яктырырга гына юл бирегез”-дигән  бөек философ Сократ.

Сократ

Наше время — это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Современное общество испытывает потребность  в творческой, самостоятельной,   активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества.   Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся,  которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации  и успешной социализации.  

В соответствии с  общественными потребностями, которые на сегодняшний день определены: обществу необходим Человек – Творец, интеллектуальная личность, человек одарённый, объектом пристального внимания  является развивающаяся личность с её внутренним миром, интересами, потребностями, творческими возможностями.
Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Творчество – самый мощный импульс в развитии ребенка. Стремление к творчеству присуще всем людям, и задача учителя – развивать творческие силы в маленьком человеке.

Творческие способности не могут быть ни врожденными, ни генетическими образованиями — они продукт развития.

Важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее поддается воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного возраста наиболее открыты, восприимчивы и любознательны.

Психологи давно пришли к мнению, что все дети обладают самыми разнообразными творческими способностями. Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке. При благоприятных условиях каждый ребёнок может проявить себя. Бесталанных детей нет. Задача школы состоит в том, чтобы выявить и развить эти способности в доступной и интересной деятельности.

Для того, чтобы дети развивали способности к творческому мышлению, необходимо постоянно создавать ситуацию творческой, учебной деятельности, способствующей раскрытию и развитию природных творческих дарований.

Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения — это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом. Как правило, отсутствие творческого начала зачастую становится непреодолимым препятствием в старших классах, где требуется решение нестандартных задач. Творческая деятельность должна выступать таким же объектом усвоения, как знания, умения, навыки, поэтому в школе, особенно начальной, нужно учить творчеству.

Для того, чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность. Ведь именно в ней, как давно утверждает психология, из предпосылок рождаются и развиваются способности.

В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Она предполагает занятость учащихся по интересам во второй половине дня. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Во внеурочное время организуется работа по расширению и углублению знаний учащихся по учебным предметам, выстраивается деятельность детей таким образом, чтобы появлялась возможность расширения воспитательного воздействия и передачи полученных знаний в виде продукта творческой деятельности.

Содержание работы по организации внеурочной деятельности направлено на:
развитие мотивации личности к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям; создание условий для формирования интеллектуально — творческих способностей младших школьников; взаимодействие школы с семьёй.

Ставя перед собой цель – максимально развить творческий потенциал личности ученика, организуется внеурочная деятельность таким образом, чтобы ребёнок погружался в атмосферу творчества. Уделяется максимальное внимание каждому ребёнку, учитывая его способности, возможности и интересы. Подбирая дело для каждого ребёнка или для группы детей, необходимо стараться, чтобы оно было интересным, посильным и значимым как для развития личности ученика, так и для его успешной социализации. Основным фактором, определяющим участие ребёнка в какой-либо внеурочной учебной деятельности, является желание самого ребёнка, что становится стимулом формирования положительной мотивации учения, возможностью проявления успешности в определённом направлении. Кроме того, учитель должен опираться на выявленные в процессе обучения и воспитания склонности, особенности личности ученика (коммуникативность, выразительность и убедительность речи, умение работать в команде).

Диапазон творческих задач, решаемых на начальной ступени обучения, необычайно широк по сложности – от решения головоломки до открытия, но суть их одна: при их решении происходит опыт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т.д. все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

В творческой деятельности решаются поисково-творческие задачи с целью развить способности ребенка. Поэтому, если в процессе учебной деятельности формируется общее умение учиться, то в рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Если говорить о настоящем состоянии современной начальной школы в нашей стране, то следует отметить, что основное место в ее деятельности все еще продолжает занимать познавательная деятельность школьников, а не творческая, поэтому необходимо уделить должное внимание развитию творческих способностей.

Основным нормативным правовым документом, определяющим  внеурочную деятельность, является федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное ).

Перечисленные формы внеурочной деятельности в начальной школе должны способствовать формированию:

— целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов;

— эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— установки на безопасный, здоровый образ жизни;

— способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

— умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

— способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

— логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— способности использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

— пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки;

— значимости чтения для личного развития; формирования представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений;

— уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

— навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

— умений организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

В нашей начальной школе учителя работают по разным направлениям внеурочной деятельности.

Я 4 года работаю по  Общекультурное направлению .Это  реализуется через работу кружков художественного творчества,», «Театр», «В гостях у Риторика», «Учимся общаться» Программа кружка ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и воспитания. Программа направлена на развитие у детей младшего школьного возраста ораторских способностей, познавательной и творческой активности. Программа включает следующее:  участие театральных постановок,кукольных театров,выучивание различных стихотворения,песен.Результаты работы могут быть представлены в форме коллективной или индивидуальной музыкальной исполнительской деятельности, творческих работ, итоговых занятий, игровых мероприятий, участия в школьных конкурсах творческих работ. Итоговые работы выполняются детьми в конце каждого полугодия, итоговые занятия в конце учебного года.

Программа « Кукольный театр» в начальной школе,  преследует те же цели, что и многие дисциплины художественного цикла.  Опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка,  помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней,  научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе. Специфическая цель курса «Театр» – воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением. Очевидно, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства.  Игра, игровые упражнения, особенно в первом классе, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. Многое здесь зависит от педагога, от его умения создавать доброжелательную атмосферу. Помочь ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве – это также цель курса «Театр».

Программы внеурочной деятельности «В гостях у Риторика», «Художественное слово» дают возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни. Первое полугодие дети осваивают правила этикета, культуры речи и поведения. А во втором – знакомятся с текстами и учатся работать с ними. Цель риторики  – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.  

В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому риторика как инновационный, практико-ориентированный курс помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне. Риторика способствует развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества.

В кружке «Художественное слово»  я учу как выразительно читать стихи,рассказы.Мои ученики победители Всероссийских,республиканских конкурсах.Я горжусь своимим учениками.

ФИО

Наименование конкурса

место

Руководитель

1

Саттарова Лилия

IV Всероссийский конкурс чтецов,им.Г.Тукая

3

Мусина Рамзия Рафиковна

2.

Хайруллина Флюза

Открытый республиканский конкурс «Бэхет йолдызы»в номинации «Вокал-соло»

2

Мусина Рамзия Рафиковна

3

Саттарова Лилия

Открытый республиканский конкурс «Бэхет йолдызы»в номинации «вокал-соло»

1

Мусина Рамзия Рафиковна

4

Хайрулина Флюза

Открытый республиканский конкурс «Бэхет йолдызы»в номинации «Художественное слово»

3

Мусина Рамзия Рафиковна

5

Саттарова Лилия

Открытый республиканский конкурс «Бэхет йолдызы»в номинации «Художественное слово»

2

Мусина Рамзия Рафиковна

6.

Хайруллина Флюза

ТАТМЕДИА

ООА ,Редакция «Салават купере»республиканский конкурс чтецов»Матур суз» в номинации «Унышлы эсэр»

1

Мусина Рамзия Рафиковна

7

Саттарова Лилия

ТАТМЕДИА

ООА ,Редакция «Салават купере»республиканский конкурс чтецов»Матур суз» в номинации «Оригиниаль чыгыш»»

1

Мусина Рамзия Рафиковна

8.

Хайруллина Флюза

III республиканский конкурс чтецов»туган телем –серле тел»

3

Мусина Рамзия Рафиковна

9.

Саттарова Лилия

III республиканский конкурс чтецов»туган телем –серле тел» вноминации «Творческий подход»

1

Мусина Рамзия Рафиковна

10

Минабутдинова Динара

III республиканский конкурс чтецов»туган телем –серле тел»

3

Мусина Рамзия Рафиковна

11

Хайруллина Флюза

IX Международный фестиваль-конкурс молодых исполнителей»Челны собирают друзей»

1

Мусина Рамзия Рафиковна

12.

Мусина Рамзия Рафиковна

Победитель в номинации»Сердце отдаю детям» в конкурсе «Классный руководитель-2015»

Я считаю, что основная цель начального обучения – помочь ребенку пробудить все заложенные в нем задатки при помощи учебной деятельности, понять самого себя, найти самого себя, чтобы в конечном итоге – стать Человеком, хотя бы захотеть победить в себе негативное и  развить позитивное.   Решающая роль в этом принадлежит учителю. Каждый учитель должен понимать к чему он стремится в воспитании и обучении детей.

Деят?