Развитие личности ребенка главная цель современного образования

Абашина В. В., Якоб С. А. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования // Концепт. –2015. –Спецвыпуск №17.–ART75234. –0,4п. л. –URL: https://ekoncept.ru/2015/75234.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 1

ART75234УДК372.367

Абашина Валентина Васильевна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВПО «Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургутpre_school@surgpu.ru

Якоб Светлана Александровна,преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образованияФГБОУ ВПО «Сургутский государственный педагогический университет», г.Сургутsvetlana.yakob86@yandex.ru

Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования

Аннотация. В статье рассматриваются особенности личностного развития ребёнка дошкольного возраста, создающие предпосылки для его вхождения в социум. Уважение к личности ребёнка, поощрение его самостоятельности и индивидуальности, создание психологически комфортной среды становятся важными условиями обеспечения качества в условиях внедрения Федерального государственного стандарта дошкольного образования.Ключевые слова:личность ребёнка дошкольного возраста, требования к профессиональной компетенции воспитателя, способствующие развитию личности.

Раздел: (01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).

Отвечая потребности общества в совершенствовании качества, образование становится все более вариативным и развивающимся, ориентированным на личность, способную самоопределиться в современном динамичном мире. Основным результатом дошкольного образования становятся показатели личностного развития, важнейшими из которых являются самостоятельность, любознательность, произвольность, креативность, степень нравственного развития. К концу дошкольного возраста важнейшим показателем готовностиребёнка к школе становится сформированность базиса личностной культуры.Отсюда следует, что основной целью педагогической деятельности воспитателя ДОО в условиях внедрения Федерального государственного стандарта дошкольного образования становитсяличностное развитие ребенка, его позитивная социализация. Как пишет К. Роджерс, «помочь людям быть личностями –это значительно более важно, чем помочь им стать математиками или знатоками французского языка».Обращение современного образования к гуманистическим началам вполне логично и закономерно, ведь ход исторического развития педагогического знания, опытнопрактическая деятельность педагогов –новаторов приводит к признанию того, что центром образовательного процесса должна быть личность обучаемого: его потребности, мотивы, цели, способности, активность, интеллект и другие индивидуально –психологические особенности. В работах В.В. Давыдова, Э.В. Ильенкова, Д.И. Фельдштейна и другихличность рассматривается как психологическое образование, которое формируется в жизненных отношениях индивида в результате преобразования его деятельности.Абашина В. В., Якоб С. А. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования // Концепт. –2015. –Спецвыпуск №17.–ART75234. –0,4п. л. –URL: https://ekoncept.ru/2015/75234.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 2

Возрастные возможности дошкольников реализуются благодаря участию их в соответствующих возрасту видах деятельности (игре, коммуникативной, познавательноисследовательской деятельности, продуктивной и др.). По мнению К.Д.Ушинского, потребность в деятельности –важная особенность любого ребенка, который постоянно нуждается в ней и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью. Поэтому необходимо всемерно удовлетворять потребности ребенка в самостоятельной деятельности.Деятельность ребенка –основа его развития, единственный способ самореализации и самораскрытия. Чем полнее и разнообразнее деятельность, отвечающая природе ребенка, тем успешнее идет его развитие, реализация потенциальных возможностей. Дошкольник стремится к активной деятельности, и взрослому важно не дать этому стремлению угаснуть.Формирование личности ребенка дошкольного возраста, его новообразований совершается в игровой деятельности (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов), общении (М.И. Лисина), детском художественном творчестве (М.С. Коган), экспериментировании (Н.Н. Поддъяков). В.А. Петровский отмечает, что «всестороннее и гармоничное развитие личности не может на каждом возрастном этапе определяться всего лишь одним «ведущим» типом деятельности. В качестве личностно образующей ведущей деятельности на каждом возрастном этапе необходимо формировать комплексную многоплановую деятельность, или, точнее, динамическую систему деятельностей, каждая из которых решает свою специальную задачу, отвечающую социальным ожиданиям, и в этой системе нет оснований выделять «ведущие» или «ведомые» компоненты» [4, c. 46].По мнению данного автора, быть личностью –значит быть субъектом собственной жизнедеятельности, строить свои витальные контакты с миром; быть субъектом предметной деятельности (производство человеком предметов духовной и материальной культуры); быть субъектом деятельности мнения; быть субъектом деятельности самосознания [4, c. 24].Из вышеизложенного следует, что «личность» является многогранным понятием, характеризуемым четырьмя формами деятельности: витальной, духовнопрактической, деятельностью общения и деятельностью самосознания. Если проецировать изложенный выше подход на плоскость дошкольной педагогики, то, вопервых, личность обучаемого формируется в процессе различных видов деятельности, а проявляется в виде его психофизиологических особенностей. Вовторых, ребенок является субъектом деятельности, где у него есть возможность проявитьсвои личностные качества, творческую и познавательную активность, волю, способность к достижению поставленной цели. Втретьих, личность обучаемого проявляется на интеллектуальном и волевом уровне в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Вчетвертых, личность обучаемого проявляется в качестве субъекта самосознания. В образовательном процессе неизбежно происходит самоопределение обучаемого, «открытие» им собственного «Я», самовыражение и личностная реализация.В русле исследуемой нами проблемы особый интерес представляет такое свойство личности, как индивидуальность. С.Л. Рубинштейн отмечает, что личностные свойства не сводятся к индивидуальным особенностям и включают в себя общее, особенное и единичное. К первым относятся особенности восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов, темперамента. Вторые включают структуру мотивов, самооценку, уровни притязаний, тревожности, доминирующий социальный статус. Индивидуальность обучаемого проявляется в интеграции всех этих свойств.Абашина В. В., Якоб С. А. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования // Концепт. –2015. –Спецвыпуск №17.–ART75234. –0,4п. л. –URL: https://ekoncept.ru/2015/75234.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 3

Основными индивидуальными личностными свойствами детей дошкольного возраста выступают: особенности восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов, темперамента и волевых качеств, мотивация.С развитием памяти, мышления, речи связано становление мировоззрения, самосознания ребенка. У старшего дошкольника продолжает утверждаться свое автономное «Я». Автономность –основа саморазвития, определимость любого поведенческого акта внутренними побуждениями, проявление основного психологического закона: «Все внешние воздействия преломляются через внутреннюю среду» (С.А.Рубинштейн).Наряду с автономностью психологи говорят о появлении таких качеств личности дошкольника как самостоятельность и произвольность. Самостоятельность –качество личности, своеобразная форма ее активности, отражающая актуальный уровень развития ребенка. Она обеспечивает самостоятельную, без помощи взрослого, постановку и решение жизненных задач, возникающих перед ребенком в повседневном его поведении и деятельности. В дошкольном возрасте ребенок приобретает способность к творческим видам деятельности. Развитие креативности (творчества), как отмечают психологи, зависит от уровня когнитивной сферы (восприятия, мышления, памяти, воображения), произвольности деятельности и поведения, свободы деятельности, представляемой ребенку, а также широты его ориентировки в окружающем мире.Осознание своего поведения и начало личного самосознания –одно их главных новообразований дошкольного возраста. Постепенно ребенок начинает понимать свое место в системе отношений с другими людьми, осознавать не только свои действия, но и свои внутренние переживания –желания, предпочтения, настроения ит.д. В дошкольном возрасте ребенок проходит свой путь от «Я сам», от отделения себя от взрослого, к открытию своей внутренней жизни, которая и составляет суть личного самосознания. В дошкольном возрасте ребенок приобретает также ценные для его последующей жизни навыка коллективного поведения и коллективной деятельности, «умения» принимать общие цели, осуществлять познавательную деятельность, учиться понимать и принимать общие цели, привыкать к саморегламентации своей активности, к согласованию ее с другими людьми. Все эти достижения становятся предпосылками для вхождения личности в социум. Изучая вопросы взаимодействия взрослого и ребенка,исследователи (И.Б. Котова, М.И. Лисина, В.С. Мухина, Н.Н. Поддъяков, Т.А. Репина, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконини др.) делают важный вывод о том, что развитие личности ребенка складывается, главным образом, в процессе взаимодействия с взрослым в ходе общения и совместной деятельности.Специфика коммуникативной деятельности воспитателя заключается в том, что, общаясь одновременно с группой детей, он должен реализовывать индивидуальное общение, соответствующее уровню психического развития ребенка, а также степени сформированности у него потребности в общении.Общение в детском саду направлено не только на удовлетворение потребности ребенка во взаимодействии с взрослым, в его признании и поддержке, не только на обогащение воспитанников информацией, установками, мотивами, но и на то, чтобы вызвать у них сотворчество и инициативу (воспитатель открыто выступает инициаторомобщения или выступает как скрытый инициатор). Под влиянием общения с взрослым у ребенка начинает формироваться активная позиция в окружающем мире, проявляющаяся в эмоциональности и любознательности.Абашина В. В., Якоб С. А. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования // Концепт. –2015. –Спецвыпуск №17.–ART75234. –0,4п. л. –URL: https://ekoncept.ru/2015/75234.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 4

Читайте также:  Пособия по раннему развитию ребенка лучшее

По признанию Л.С. Выготского, все новообразования в дошкольном возрасте ведут к изменению именно личности ребенка. Характерной особенностью новообразований дошкольного возраста является то, что они проецируют будущее ребенка, его возможности, его дальнейшее развитие. В.И. Слободчиков предупреждает о возможности поддержки взрослыми инициативы в построении «образа самости» у ребенка [5, c. 72]. Поэтому уважение к личности ребенка, создание эмоционального комфорта, поощрение самостоятельности, индивидуальный подход к детям становятся главными требованиями к деятельности воспитателей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает на необходимость создания благоприятной социальной ситуации развития детей. В связи с этим педагога должен обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка:через непосредственное общение с каждым ребёнком;уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям.Педагог дошкольного образования должен обладать способностью к поддержанию индивидуальности и инициативы детей через:созданиеусловий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.) [1].Задача воспитателя –помочь растущему человеку выявить и раскрыть свои потенциальные возможности; оказать помощь воспитанникам в выборе ценностей и идеалов. И.И. Гончарова отмечает, что воспитательный процесс должен строиться на основе педагогики ненасилия, свободы самовыражения, активной реализации личностного творческого потенциала в деятельности [3, c.76].Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагога на проявление у него способности устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях через:создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным к разным национально –культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;развитие умения детей работать в группе сверстников [1].Изменения, происходящие в системе дошкольного образования, предъявляют качественно новые требования к организации образовательного процесса. Педагоги должны обладать способностью конструировать новые формы и методы образовательного процесса дошкольников, в которых педагог выполняет функции партнёра, консультанта, а для дошкольников создаётся ситуация, в которой они могут активно действовать, решая образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей исамостоятельной деятельности дошкольников. Субъектсубъектная модель взаимодействия с ребенком позволяет предоставить ему возможность занять активную позицию в образовательном процессе: не просто усваивать предлагаемую воспитателем информацию, а познавать мир, встуАбашина В. В., Якоб С. А. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования // Концепт. –2015. –Спецвыпуск №17.–ART75234. –0,4п. л. –URL: https://ekoncept.ru/2015/75234.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 5

пая с ним в активный диалог. Становление субъектной позиции ребенка в деятельности, общении и познании обеспечивает развитие таких личностных качеств как активность, самостоятельность, творческое начало.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от педагога готовности к построению вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития ребёнка, через:создание условий для овладения культурными средствами деятельности;организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно –эстетического развития детей;поддержку спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени пространства;оценку индивидуального развития детей [1].Педагог дошкольного образования должен быть готов к реализации ключевого принципа ФГОС –поддержке разнообразия ребёнка, выстраиванию индивидуальной траектории его развития. Педагог должен обладатьспособностью к организации развивающего взаимодействия с взрослыми и сверстниками, а не только одностороннего воздействия на ребёнка.Таким образом, современным дошкольным образовательным организациям нужен педагог владеющий способами взаимодействия с разными категориями детей, учитывающий в общении с ними особенности детского развития, способный организовать «зону ближайшего развития» ребёнка, включить ребёнка в разные виды детской деятельности. Это требует высокого уровня компетентности педагогов в области психологии развития детей, в личностноориентированных развивающих технологиях образования, в частности в технологиях обеспечения индивидуального подхода к ребёнку.Выделенные нами компоненты профессиональной компетентности педагога мы рассматриваем как стратегический ориентир развития и совершенствования профессиональной подготовки педагога дошкольного образования.

Читайте также:  Индивидуальные маршруты развития ребенка в доу образец

Ссылки на источники1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

2.Абашина В.В. Профессиональная подготовка компетентного педагога дошкольного образования в вузе: монография. –ХантыМансийск, 2010.–286 с. 3.Гончарова И.И. Формирование профессиональной компетентности педагога к обеспечению преемственности дошкольного и начального образования: дис. … дра пед. наук.–М., 2004. –347 с.4.Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. –Ростовн/Д.: «Феникс», 1996.–130 с.5.Слободчиков В.И., ИсаевИ.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъектности. –М.: ИскусствоПресс, 1995. –384 с.

Valentina Abashina,

Candidate of PedagogicSciences, Assistant Professor of theory and methodology of preschool and primary education,Surgut State Pedagogical University, Surgutpre_school@surgpu.ruSvetlana Yakob,Teacher of faculty of theory and methodology of preschool and primary education,Surgut State Pedagogical University, Surgutsvetlana.yakob86@yandex.ruPersonal development of the child as the aim of modern preschool educationАбашина В. В., Якоб С. А. Личностное развитие ребенка как цель современного дошкольного образования // Концепт. –2015. –Спецвыпуск №17.–ART75234. –0,4п. л. –URL: https://ekoncept.ru/2015/75234.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 6

Abstract. The article is devoted to the features of the personal development of a child of the preschool age. These features determine his joining the society.The main conditions providing the quality of the education according to The New Federational Standart are the following ones: respect to the personality of a child, encouraging his self reliance and individuality and creating psychologically comfortable surroundings.Keywords:the main ideas are the personality of a child of the preschool age, requirements for the professional competence of a kindergarten teacher, which contribute to the personal development.

Рекомендованокпубликации:

Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»

Поступила в редакциюReceived11.03.15Получена положительная рецензияReceived a positive review13.03.15ПринятакпубликацииAccepted for publication13.03.15ОпубликованаPublished17.04.15

© Концепт, научнометодический электронный журнал, 2015©Абашина В. В., Якоб С. А., 2015www.ekoncept.ru

Источник

Развитие личности ребенка – главная цель современного образования.

С 1 сентября 2010 года в школах России вступают в силу поправки к Закону РФ «Об образовании». Они вводят Государственные стандарты нового поколения, которые отличаются от старых тем, что будут предъявлять требования не к содержанию обучения на всех ступенях образования, а к структуре образовательных программ, условиям их реализации и результатам освоения. Новые стандарты устанавливают единый для школ федеральный стандарт. Ранее он состоял из 3 компонентов: федерального, регионального, школьного.

С нового 2010/11 учебного года стандарты второго поколения вводятся в начальной школе.

Нынче действующие стандарты создавались в условиях возникновения многочисленных и разнообразных систем, что создало реальную угрозу единому образовательному пространству страны. Сегодня стандарты первого поколения выполнили возложенную на них задачу сохранения единого базового ядра образования в российских школах, ограничив инвариантные компоненты минимально допустимым уровнем содержания и требований к подготовке выпускников. Однако им присущи некоторые черты образовательной политики прежнего индустриального общества, что вызывало справедливые критические замечания педагогической общественности.

Стандарты второго поколения понимаются как общественный договор личности, семьи, государства, всех заинтересованных сторон. На первый план стандарты второго поколения выдвигают развитие личности и компетентностный подход, подчеркивают значимость развития универсальных учебных действий. Другое существенное отличие заключается в том, что помимо требований к ученику и учителю они предъявляют требования к деятельности системы образования всех уровней, указывая и для них критерии освоения образовательных программ. Обозначены три группы требований: 1) к структуре образовательных программ (чему и как учить), требования к результатам образования (чему научить), а также к условиям, которые должны быть школе обеспечены, чтобы она могла добиваться в очерченных рамках необходимых результатов, в которых заинтересована семья и сам ребенок.

Нынешний стандарт понимается как общественный договор личности, семьи, государства, всех заинтересованных сторон. Поэтому рассматривается прежде всего как совокупность требований к структуре образовательных программ (чему и как учить), требования к результатам образования (чему научить), а также к условиям, которые должны быть школе обеспечены, чтобы они могли добиваться в очерченных рамках необходимых результатов.

Инновационность содержания стандартов

·  Определение ключевых целей образования через систему целостных

ориентиров образования

·  Ориентация на развитие вариативности образования

·  Системно-двигательный подход – основа определения требований к

результатам образования

·  Определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра

·  Воспитание как важнейшая составная часть и личностный результат стандартов

·  Новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду и т. д.

Назначение

·  Задают основные результаты образования – общие и по ступеням

·  Характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в учебных программах (предметные, межпредметные, личностные), программах внеклассной деятельности (личностные, метапредметные).

Особенности 1-го варианта БОП:

·  Интегрированный предмет «Художественный труд»;

·  Место «информатики» в содержании;

Читайте также:  Развитие ребенка 5 лет воронеж

·  Место «основ безопасности» в содержании;

·  Внеучебная работа по 10 часов в неделю

Особенности 2-го варианта

    Традиционная структура раздела учебной части плана; Место «информатики» в содержании; Место «основ безопасности» в содержании; Внеучебная работа по 10 часов в неделю без определения направлений;

Мы прекрасно понимаем, что такой подход потребует от учителя — и прежде всего в идеологии всей работы. Работать по учебнику или работать на результат? Это серьезное изменение. Потребуется и освоит ИКТ, новые методы работы, обновленное содержание…Поэтому на встречах с представителями пилотных регионов прежде всего просили их оценить комплексно предлагаемый подход и дать общее заключение — готовы ли они затрачивать столько усилий, готовы ли включиться в эту работу с полной ответственностью и отдачей. Пока получен позитивный ответ.

В федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения особое внимание отведено «универсальным учебным действиям» в системе начального общего образования. Их суть заключается в умении учиться, т. е. способности ученика к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта (ученик может самостоятельно действовать при получении образования).

УУД носят надпредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного, познавательного развития, лежат в основе организации регуляции деятельности учащегося независимо от предметного содержания, обеспечивают усвоение учебного содержания и формирование психологичеких способностей учащегося.

Планируемые результаты

Что такое планируемые результаты образования? Из задача – описать основной круг профессиональной деятельности, основные «предметные» результаты начального образования, основные требования к нему. В первую очередь те предметные универсальные способы действий, которые рассматриваются как основа для развития и формирования способностей учеников и как основа продолжения образования на следующих ступенях обучения. Один из важнейших результатов – это воспитание умения учиться.

Таким образом, планируемые результаты рассматриваются нами как некая система личностно – ориентированных целей образования. Следующий элемент планируемых результатов – это показатели их достижений. Они нужны, чтобы можно было убедиться в том, что поставленные цели достигнуты учителем и ребенком. Показатели формулируются в виде различных учебных задач и учебных задач и учебных ситуаций, представленных на двух уровнях освоения их ребенком: задачи, которые дети могут выполнить самостоятельно и уверенно, и задачи, которые выполняются детьми самостоятельно или с помощью сверстников или взрослых. Такой подход, как нам представляется, открывает более широкие и что важно, легитимные возможности для реализации дифференцированного подхода, индивидуализации обучения.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения предлагают предметные программы, планируемые результаты которых дифференцируются по области их использования и средствам проверки их достижения.

Программы определяют структуру и содержание образовательного процесса, который направлен на расширение представлений об основных сферах культуры и человеческой деятельности (языки, математика, науки и технологии, искусство, социальная и трудовая сфера, сфера физического развития) и личного опыта деятельности ребенка в этих сферах; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития-эмоциональной, познавательной саморегуляции.

Требования определяют структуру учебной деятельности, обеспечивающую формированию умений организовать свою учебную деятельность, практически определить ее цели и задачи, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. Практически оценивать достигнутые результаты, дифференцировать процесс решения и его результат.

Программы по учебным предметам ориентированы:

·  на знания сущности и об особенностях объектов и явлений действительности (природные, социальные, культурные, технические и др.) в соответствии с содержанием конкретного предмета;

·  владение базовым понятийным аппаратом для дальнейшего образования;

·  умение представлять, преобразовывать и сопоставлять информацию, заданную в различных формах (в форме текста, рисунка, таблицы и диаграммы);

·  способность работать учебными моделями изучаемых объектов и явлений;

·  умение применять приобретенные знания для решения различных типовых жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением типичных социальных ролей (член семьи, ученик, товарищ, член классного школьного коллектива).

Оценка

Особое внимание уделяется проблеме оценки. Это одна из самых сложных проблем, наименее разработанных. Стараемся разработать целостную систему – от стартовой диагностики до итогового оценивания: методы, формы, инструментарий, систему фиксации данных. Например, итоговые комплексные проверочные работы на конец 1-4 классов, которые не «завязаны» на какой-то конкретный учебник. Все эти работы построены на основе несплошного текста (текста с иллюстрациями, таблицами), который детям предлагается прочесть, а затем ответить на ряд вопросов, требующих как работы с прочитанным текстом, так и определенных предметных знаний – и по чтению, и по атематике, и по русскому языку, и по окружающему миру. Все задания делятся на две части – основную и дополнительную. Для оценки каждого задания и работы в целом приводятся критерии и нормы.

Совершенствуются образовательные технологии, при разработке которых учитываются следующие тенденции развития образования:

·  От репродукции знаний к их продуктивному использованию в зависимости от решаемых задач;

·  От механического заучивания к учению как процессу интеллектуального развития;

·  От статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;

·  От ориентации на среднего ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;

·  От внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.

Таким образом, важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированный подход.

В настоящее время содержание образования закладываются новые процессуальные умения

    Самостоятельно заниматься своим обучением; Работать в группе и принимать решения; Использовать новые технологии информации и коммуникации.

Новый стандарт адресован прежде всего взрослым и описывает то, что они должны учить и научить ребенка. Причем учить желательно так, чтобы учиться детям было интересно и радостно.

,

заместитель директора по УВР

МОУ «СОШ №59 с углубленным

изучением отдельных предметов»

Источник