Развитие личности ребенка дошкольного возраста шпаргалка

Развитие личности ребенка дошкольного возраста шпаргалка thumbnail

Как быстро написать оригинальную дипломную работу?

Запомните правило!

Если Вы хотите написать работу с хорошим
процентом оригинальности, то рекомендуем
с самого начала писать диплом правильно, из оригинальных материалов,
в итоге такой подход сэкономит Вам ОЧЕНЬ много времени и нервы.

Мы предлагаем 5 простых шагов написания дипломной работы и советы по
успешной защите.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Шаг 1 Изучение методических рекомендаций

На кафедре Вам должны дать в бумажном варианте или скинуть в электронном виде методичку
Вашего ВУЗа, в которой описаны требования:

Если такой методичку у Вас еще нет, то рекомендуем как можно быстрее получить ее,
подробности узнавайте на своей кафедре. Отметим также, что зачастую нормоконтроль
не учитывает требования этих методических рекомендаций от своего ВУЗа и проверяет
работы «на свое усмотрение», либо из своего опыта, либо опираясь на общие ГОСТы. Теже требования относятся и к
диссертациям. Если у вас совсем нет времени вы можете заказать дипломную работу в компании РефРайт.

Шаг 2 Выбор темы дипломной работы + план

Тема дипломной работы либо выбирается из списка тем рекомендуемых кафедрой по Вашей
специальности, либо предлагается студентом самостоятельно. Тема должны быть исследовательской, а не рефератной.

При выборе темы дипломной работы рекомендуем обратить внимание на 2 вещи:

  1. чтобы тема была не «избитой»;
  2. наличие материала для ее раскрытия.

Очень часто случается что выбрав тему из списка кафедры, а они там из года в год
одни и те же, студенту в последствии сложно придумать что-то новое, ведь эту тему
до него раскрывали и защищали уже многие студенты, да и преподавателям она уже набила
оскомину.

Или же наоборот, выбрав очень современную и мало изученную тему студент загоняет
сам себя в угол, ведь для такого задания нужны соответствующие научные наработки
и проработки, а если тема совсем новая, то ничего в интернете найти не получится,
и придется тратить ночи чтобы писать не диплом, а диссертацию.

Понять есть ли материалы в сети по определенной теме и, вообще что там писать можно
по плану.

Шаг 3 Поиск информации

НЕ ищите материал на сайтах коллекциях бесплатных работ! Почти все сайты «гиганты»
хорошо проиндексированы системой антиплагиат, мы только сделаете лишнюю работу,
ведь в конце концов, когда придет время проверки оригинальности, Вам все равно
придется удалять эти куски, потом что система проверки с большой точности покажет
что они скопированы и откуда.

Пользуйтесь никому не известными методичками, желательно в формате .PDF (этот формат
пока плохо разбирается автоматизированными системами), отсканируйте бумажную книгу
из библиотеки, пишите важные блоки самостоятельно своими словами, или используйте
блоки из работ нашего сайты, мы стараемся выбирать слабо индексируемые работы.

Материалы для дипломных работ по специальностям:

Шаг 4 Подготовка списка литературы

Очень важный этап, из-за которого работа может даже не дойти до защиты.

Основные причины «забраковки» диплома из-за списка литературы:

  • в работе использованы материалы старше 5 лет;
  • не правильно оформление списка источников (не по ГОСТ).

Шаг 5 Оформление готовой дипломной работы

Источник

Развитие личности в дошкольном возрасте неразрывно связано с осознанием образа себя самого. Ребенок шаг за шагом получает представление о человеке вообще и о себе, как об одном из людей. Этому осознанию способствует включенность дошкольника в разные виды деятельности и общение. 

Этапы формирования личности в дошкольном возрасте

Становление личности подразумевает развитие познавательных процессов и нравственных качеств, формирование мировоззрения и самосознания, развитие самостоятельности в деятельности и социальной активности. Это не полный перечень тех особенностей, которые характеризуют личность человека, но они являются главными движущими силами формирования личности ребенка.

Формирование личности

Перечисленные составляющие закладываются в дошкольном возрасте. Активным стартом можно считать 3-летний возраст, когда пробуждается детская Я-самость. К началу школьного обучения формирование личности преодолевает два важных этапа, способствующих развитию основных возрастных особенностей:

  1. Этап становления самостоятельности
  2. Этап формирования личностной инициативности.
Читайте также:  Дидактическая игра для ребенка 4 по математическому развитию

Первый этап личностного развития дошкольника нацелен на постепенное снижение физической зависимости от взрослого и приобретение самостоятельности. Малыш многократно оглашает родителям и бабушкам свою потребность действовать самому. «Я сам» — звучит в той деятельности, которая интересна малышу.

Ребенок пробует свои возможности. Такое понятное действо, как складывание игрушек, совершенно не интересует малыша, поскольку понятно и посильно. А вот налить суп в тарелку с помощью половника или приколоть булавку на кофточку – невероятно увлекательно!

Второй этап подразумевает переход от выбора, который предлагает ребенку взрослый, до проявления собственной инициативы. Это значительное расширение границ развития. «Хочу сложить эту модель конструктора», «Буду тоже поливать цветы», «Знаете, какую игру я придумал…» — инициативность старших дошкольников распространяется на все виды деятельности.

На этих ступеньках личностного развития дошкольника происходят многочисленные изменения. Вырабатываются нравственные суждения и критерии: что можно, чего нельзя, что хорошо, а что плохо. Развиваются эмоционально-волевые качества. Но в сфере развития личности главным достижением дошкольного возраста является именно самостоятельность и инициативность.

Личностные новообразования дошкольного возраста

Рассмотрим детальнее, какие новообразования формируются в личностном развитии младших дошкольников, а затем в старшем дошкольном возрасте.

Особенно заметны изменения в критические возрастные периоды. На дошкольное детство их выпадает два: кризис 3-х лет, сменяющий раннее детство на дошкольное, и кризис 7-ми лет, предваряющий школьный период.

В то время как дошкольник утверждает собственную самостоятельность, в его личностном поле закладывается еще одно важнейшее новообразование – воля.

Малыш проявляет настойчивость, чтобы ему позволили самостоятельно сделать определенное действие. Получив согласие старших, ребенок чаще всего сталкивается с новой преградой – дело не спорится! Пуговица не проходит в петлю, сумка не поднимается, башня из кубиков разваливается…

Предстоит непростая задача – не бросить дело, а вновь и вновь делать попытки, пока не получится. Поэтому такие новообразования как самостоятельность и воля появляются на одном и том же этапе личностного развития.

Зарождение личной инициативы пробуждает формирование таких сопутствующих новообразований как целеустремленность и целенаправленность.

Инициативу многим детям проявить легче, чем целеустремленность. Это качество воспитывается, если взрослые поощряют познавательную деятельность дошкольника. Заинтересовался ребенок, как из семечка появляется росток, проявил инициативу, чтобы посадить его рядом с комнатным растением. Но потом нужно регулярно поливать и терпеливо ждать, пока росточек проклюнется.

В подобных ситуациях дошкольник чаще нуждается в поддержке, чтобы удерживать цель в поле своего внимания и интереса. В такой же поддержке ребенок нуждается, если действия неуспешны. Взрослым очень важно наряду с инициативностью поддерживать у ребенка стремление к цели, так как это ценное личностное качество.

Развитие личностных особенностей в общении

Общение со взрослыми и сверстниками создает благоприятные условия для развития личности детей дошкольного возраста.

Больше всего дети заняты ролевыми играми, которые подразумевают соблюдение правил, предписанных сюжетом. Прежде, чем приступить к игре, дошкольники распределяют роли, договариваются, каким правилам они будут следовать.

В игре

Это учит дипломатии в общении, развивает инициативность, но при том и умение согласовывать свое мнение с мнением других. Дошкольник привыкает учитывать интересы сверстника, да и вообще воспринимать его как личность, а не механического партнера по игровой деятельности.

Кроме деловых, закладываются моральные качества в общении со сверстниками. Дошкольник проявляет сочувствие, если другому больно, стремится оправдать друга, если ему грозит наказание.

Взрослые, с которыми взаимодействует дошкольник, показывают ему пример оценивания всего, что происходит вокруг. Они одобряют, порицают, просто выражают свое отношение. Ребенок, как губка, впитывает подобные высказывания и формирует свои ценностные ориентиры. Например, единственный ребенок в семье, в распоряжении которого находятся все игрушки, станет спрашивать разрешения у сверстника взять его машинку или куклу только в том случае, если ему объяснят взрослые.

Читайте также:  Конспект родительского собрания речевое развитие ребенка

Всех ситуаций, чему важно научить малыша, не предусмотреть. Поэтому, чем больше ребенок включен в общение, тем полнее будет накапливаться его опыт и система моральных ориентиров.

Развитие личности дошкольника в социальном отношении происходит благодаря тому, что складывается система ценностных ориентаций и норм поведения. Формируются внутренние позиции и установки. Старший дошкольник уже предполагает, как к нему отнесутся другие люди, если он сделает то или это, поступит так или иначе.

Негативное влияние отрицательного оценивания

Общение немыслимо без оценивания. А ребенку высказывания взрослых еще и помогают сформировать представления о своих возможностях. «Ты еще не можешь прыгнуть с этой лесенки, я тебе помогу», «Нельзя брать машинку у мальчика. Ты его обидишь», «Нельзя так говорить, это плохое слово». Подобные высказывания включают запреты и отрицания, но они указывают дошкольнику важные ограничения.

К сожалению, взрослые используют множество негативных оценок иного рода, которые подчеркивают неумения и недостатки ребенка. Их можно разделить на два вида:

  • Негативная оценка сделанного (плохо сложил игрушки, некрасиво нарисовал, опять пролил суп).
  • Прогнозирующее высказывание отрицательного характера (не бери, а то разобьешь; ты не сумеешь; опять упадешь).

Отрицательные оценки любого вида тормозят активность дошкольника, искажают мнение ребенка о своих возможностях, вредят формированию самооценки и ограничивают личностное развитие.

Роль семьи в формировании личности дошкольника

В семье на формирование личности дошкольника оказывает влияние всё. Начиная от структуры семьи (классический треугольник папа-мама-ребенок или отсутствие отца, наличие других детей или бабушки), стиля воспитания до принятых форм проявления эмоций.

Очевидно, что каждый ребенок нуждается в отце. Если он отсутствует, роль отца поневоле выполняют другие члены семьи. У дошкольника нарушается осознание материнских и отцовских функций, мальчики лишаются образца мужского поведения в семье. Сейчас мы коснулись только характеристик, лежащих на поверхности. Особенности семейной структуры — тема необычайно глубокая.

В некоторых семьях сложилась традиция добиваться своего капризами и обидами. Этот способ обязательно берут на вооружение малыши с темпераментом холерика. Если он результативен, капризность становится одной из главных личностных особенностей ребенка. Затем появляется проблема: как воспитывать без наказаний.

Дошкольники быстро улавливают неискренние отношения между родителями. Услышав, что мама рассказывает папе не совсем то, что было в действительности, ребенок очень скоро прибегнет к полуправде, а потом допустит и полную ложь в общении.

Можно сколько угодно рассказывать ребенку, как правильно поступать. Но главным ориентиром для него будут высказывания и поступки значимых взрослых – в первую очередь, родителей, а затем старших детей, бабушек, дедушек.

Личностное развитие дошкольника – ответственная задача для родителей. В данной статье кратко изложены особенности формирования личности ребенка, и на что должны обратить внимание взрослые. Воспитывая дошкольника, важно признавать самостоятельность и автономность его личности. Ребенок, несмотря на свой малый возраст, имеет право на выбор, на реализацию своих предпочтений.

Источник

Ведущим
видом деятельности в дошкольном возрасте
становится игра.

Однако
на протяжении всего возрастного периода
игровая деятельность претерпевает
существенные изменения.

Младшие
дошкольники (3 – 4 года) в основном играют
в одиночку. Продолжительность игр, как
правило, ограничивается 15—20 минутами,
а сюжетом является воспроизведение
действия тех взрослых, за которыми они
наблюдают в повседневной жизни. Средние
дошкольники (4 – 5 лет) предпочитают уже
совместные игры, в которых главным
является имитация отношений между
людьми. Дети четко следят за соблюдением
правил в выполнении ролей.

В
среднем дошкольном возрасте активно
развивается рисование.

Характерен
схематичный, рентгеновский рисунок,
когда прорисовывается то, что внешне
не просматривается, например, при
изображении в профиль прорисовываются
оба глаза.

Начинают
вызывать активный интерес игры-соревнования,
которые способствуют формированию у
детей мотивов достижения успехов.

Старший
дошкольник (5 – 7 лет) способен играть
длительное время, даже в течение
нескольких дней.

В
играх большее внимание обращается на
воспроизведение морально-этических
норм.

Читайте также:  Этапы психическое развитие ребенка дошкольного возраста

Активно
развивается конструирование, в процессе
которого ребенок усваивает простейшие
трудовые навыки, знакомится со свойствами
предметов, развивает практическое
мышление, учится пользоваться
инструментами, предметами обихода.
Рисунок ребенка становится объемным,
сюжетным.

Личностное
развитие дошкольника включает: 1)
понимание окружающего мира и своего
места в этом мире; 2) развитие эмоциональной
и волевой сферы.

Отношение
взрослого к ребенку во многом определяет
становление его личности.

Младшие
дошкольники усваивают культурно-гигиенические
навыки, распорядок дня, правила обращения
с игрушками, книгами; средние и старшие
дошкольники – правила взаимоотношения
с другими детьми.

В
дошкольном возрасте начинает активно
формироваться самосознание ребенка,
что проявляется в самооценке. На начальном
этапе ребенок учится оценивать персонажей
сказок, рассказов, затем переносит эти
оценки на реальных людей, и только к
старшему дошкольному возрасту начинает
складываться умение правильно оценивать
себя.

На
протяжении всего дошкольного возраста
чувства сопровождают поведение ребенка.

Малыш
еще не в состоянии полностью контролировать
свои эмоциональные переживания, его
настроение может быстро меняться на
противоположное, однако с возрастом
чувства приобретают большую глубину и
устойчивость.

Повышается
«разумность» чувств, что объясняется
ускорением умственного развития.

Все
чаще можно наблюдать проявление таких
чувств, как чувство радости и гордости
за выполненное дело, или противоположных
– чувств огорчения и стыда, если дело
не выполнено, чувство комического (дети
придумывают словесные перевертыши),
чувство прекрасного.

К
концу дошкольного возраста ребенку в
некоторых случаях удается сдерживать
бурные проявления чувств.

32. Познавательные процессы дошкольника

В
дошкольном возрасте активно развивается
сенсорная сфера. Ребенок совершенствуется
в точности восприятия цвета, величины,
формы, веса и т. д. Он способен заметить
различие между разновысотными звуками,
звуками, похожими по произношению,
усвоить ритмический рисунок, определить
положение предметов в пространстве,
промежутки времени.

К
старшему дошкольному возрасту резко
возрастает осмысленность восприятия
т е. представления об окружающем
расширяются и углубляются.

Мышление
дошкольника представлено тремя видами:
наглядно-действенным, наглядно-образным
словесно-логическим. В начале дошкольного
периода большинство задач ребенок
решает с помощью практических действий
К старшему дошкольному возрасту ведущее
значение приобретает наглядно-образное
мышление.

На
фоне его бурного развития начинает
закладываться фундамент логического
мышления. Внимание ребенка на протяжении
всего дошкольного возраста продолжает
оставаться непроизвольным, хотя и
приобретает большую устойчивость и
сосредоточенность. К концу дошкольного
периода ребенок способен сохранять
устойчивое внимание при выполнении
интеллектуальной деятельности: решении
головоломок, отгадывании ребусов шарад,
загадок и т. п.

Память
дошкольника имеет следующие особенности:

1) наиболее
развита образная память, в том числе
такая ее разновидность, как эйдетическая;

2) запоминание
происходит лучше, если оно организовано
в ходе игровой деятельности, характерно
непроизвольное запоминание;

3) при
постановке мнемической задачи запоминание
происходит механически, т. е. путем
повторения;

4) дошкольник
с удовольствием слушает уже слышанное
ранее, таким образом тренируя свою
память;

5) хорошо
развита эмоциональная память. Особенности
воображения дошкольника:

1) образы
воображения легко возникают;

2) «продукты»
фантазии отличаются противоречивостью:
с одной стороны, ребенок «страшный»
реалист («Так не бывает»), с другой –
большой фантазер;

3) образы
воображения дошкольника отличаются
яркостью, эмоциональностью, оригинальностью
замыслов, хотя чаще всего эти замыслы
отталкиваются от уже ранее известного
(воссоздающее воображение);

4) часто
фантазии ребенка направлены на будущее,
хотя в этих образах он очень непостоянен.

В
дошкольном возрасте продолжает активно
совершенствоваться речь ребенка. Этому
способствует игровая деятельность, по
ходу которой дети договариваются о
правилах, распределяют роли и т. д.

В
качестве средства общения ребенок
употребляет речь следующих видов:

1) ситуативную;

2) контекстную;

3) объяснительную.

Ситуативная
речь часто бывает понятной лишь
собеседнику, посторонним остается
недоступной, в ней много словесных
шаблонов, наречий, отсутствуют имена
собственные, выпадает подлежащее.

По
мере овладения ребенком более сложными
видами деятельности, речь становится
развернутой, включая пояснения ситуации.

Такая
речь называется контекстной. В старшем
дошкольном возрасте у ребенка складывается
объяснительная речь, когда сохраняется
последовательность изложения, выделяется
главное.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник