Развитие личности ребенка до года скачать
Коллектив авторов
Развитие личности ребенка от рождения до года Издание второе
© ООО «Рама Паблишинг», 2010
* * *
Авторский коллектив
АВЕРИН Вячеслав Афанасьевич (Санкт-Петербург), доктор психологических наук, профессор, декан факультета клинической психологии, заведующий кафедрой общей и клинической психологии Санкт-Петербургской государственной педиатрической академии.
ДОБРЯКОВ Игорь Валериевич (Санкт-Петербург), кандидат медицинских наук, доцент кафедры психотерапии с курсом детско-подростковой терапии Санкт-Петербургской академии последипломного образования, председатель секции пренатальной психологии, психопатологии и психотерапии Санкт-Петербургского общества психологов, психиатр высшей категории.
ОСОРИНА Мария Владимировна (Санкт-Петербург), кандидат психологических наук, доцент факультета психологии Санкт-Петербургскoro государственного университета, вице-президент Петербургского психологического общества.
СЛОБОДЧИКОВ Илья Михайлович (Москва), доктор психологических наук, профессор Московского городского психолого-педагогического института, психолог высшей категории.
ПАТРАКОВ Эдуард Викторович (Екатеринбург), кандидат педагогических наук, заместитель директора по инновационному развитию Свердловского областного базового медицинского колледжа.
ЛЕБЕДЕВА Ирина Борисовна (Екатеринбург), кандидат медицинских наук, заведующая отделением повышенного уровня образования Свердловского областного базового медицинского колледжа.
МЕЛАМЕД Геннадий Моисеевич (Измаил), педиатр высшей категории, семейный врач.
НИФОНТОВ Сергей Анатольевич (Екатеринбург), старший преподаватель кафедры организации работы с молодежью Уральского государственного технического университета – УПИ, заместитель директора по научно-методической работе Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Дом молодежи».
ЯКОВЛЕВА Юлия Анатольевна (Екатеринбург), медицинский психолог, юрист.
КОЧЕВА Елена Владимировна (Екатеринбург), психолог.
ИЛЬИНА Валентина Николаевна (Екатеринбург), практический психолог.
Благодарность читателям
ЗА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ жизни серия «Развитие личности ребенка» обрела почитателей в лице десятков тысяч взрослых – родителей, бабушек и дедушек, специалистов из разных городов России и из-за рубежа, в том числе из Германии, Израиля, Великобритании, США.
Письма, в которых читатели делились своими впечатлениями о содержании книг, убедили творческий коллектив в следующем:
1. Книги «Развитие личности ребенка» читает вся семья – большинство писем-откликов приходило от супружеских пар. Особенно приятно, что издания пользуются авторитетом и популярностью у пап – они высоко оценили основательность и энциклопедичность изданий, серьезный научный фундамент.
2. В письмах издателям, в высказываниях на форуме читатели подчеркивали, что книгам «Развитие личности ребенка» можно доверять, ведь они созданы авторитетными специалистами – психологами, педагогами, педиатрами.
3. Книги серии рекомендуют знакомым, родственникам – всем, у кого в семье растет человек.
4. Книги остаются в семье, ведь с таким надежным источником информации не страшно пройти путь молодых родителей еще раз. А потом, когда дети вырастут, подарить книги им.
5. Книги повышают психологическую грамотность родителей, отвечая на многие вопросы, связанные с развитием ребенка и взаимоотношениями с ним.
Благодарим вас, наши дорогие читатели, за то, что уверили нас в необходимости и важности выпуска книг серии «Развитие личности ребенка», и желаем дальнейших успехов в воспитании растущего человека!
Предисловие редактора
ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! Если вы взяли в руки эту книгу, значит, вам по какой-то причине близка тема, связанная с развитием самых маленьких детей – от рождения до года. Возможно, вы родители, а может – бабушки или дедушки, близкие родственники или друзья молодой семьи. Главное, вас очень интересует, все ли в порядке с малышом, правильно ли он растет и развивается. Ведь вам вовсе не безразлично, каким он станет через год, два, три…
Наша книга поможет решить многие вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей в первый и самый ответственный год жизни, когда закладывается потенциал ребенка – личностный, интеллектуальный, творческий и физический. И от того, насколько правильно взрослые оценивают значимость этого периода, зависит здоровье и в конечном итоге счастье малыша.
Конечно, такую ответственную тему можно доверить только профессионалам. Поэтому для вас трудились педиатры, психологи, педагоги, а также другие специалисты. Целью каждого из них было помочь родителям ответить на вопросы, встающие в период ожидания малыша и в первый год его жизни: дать сведения о психическом и физическом развитии, о режиме, кормлении и питании, о том, как ухаживать за ребенком, как определить, здоров ли он, как с ним играть, общаться, как научиться понимать этого маленького, но уже совершенно неповторимого человека, как радоваться с ним и вместе познавать мир.
В книге пять частей. Первая посвящена взаимоотношениям двух любящих людей, тому, насколько он и она готовы стать родителями, понимают всю ответственность, с которой должны подготовиться к встрече с малышом. Вторая часть рассказывает о сложном и интересном периоде, когда в жизни двоих появляется третий, со своим темпераментом и настроением, способный чувствовать отношение к себе и «рассказывать» об этом. Очень небольшой, но по значимости важнейший период новорожденности – от момента, когда малыш громким криком заявляет о своем приходе в мир, до полутора месяцев – описан в третьей части. Здесь же вы узнаете о психическом развитии ребенка от полутора месяцев до года. Родителям тех детей, которые испытывают проблемы со здоровьем, будет полезно прочитать четвертую часть. Завершает книгу пятая часть, в ней речь идет о том, насколько важна для любознательного малыша атмосфера его дома, с которого начинается познание мира и ощущение своей значимости в нем.
Многих родителей интересует вопрос: как создать такую атмосферу в семье, чтобы малыш чувствовал себя уютно и уверенно? Ответить на него вам помогут советы, помещенные в рубрике «На приеме у психолога», где также объясняется, почему взрослым необходимо научиться уважать и понимать друг друга, не бояться откровенно делиться своими страхами и сомнениями. Другие рубрики: «Азбука для пап и мам», «Секреты психологии», «Полезные советы», «Поиграйте с малышом» – предназначены для того, чтобы взрослые могли лучше понять мир ребенка и те процессы, которые он переживает в своем развитии.
«Развитие личности ребенка от рождения до года» является первой в настоящей серии. В последующих книгах мы расскажем о том, как развиваются все жизненно важные системы ребенка в периоды от года до трех, от трех до пяти лет, от пяти до семи, от семи до одиннадцати и от одиннадцати до шестнадцати. Чем обусловлено такое деление по возрастам?
Каждый человек в течение своей жизни переживает кризисные периоды, предшествующие наступлению новых этапов в его развитии (физическом, эмоциональном и т. д.). Такие кризисы, отделяющие один этап от другого, начинаются еще в детстве, причем каждый из них связан с подготовкой ребенка к определенным видам деятельности, получившим в психологии название ведущих.
Так, ведущим видом деятельности первого года жизни является непосредственно-эмоциональное общение. В период от года до трех на первый план выходит предметно-манипулятивая деятельность. В следующий период актуальной становится сюжетно-ролевая игра, которая постепенно уступает место учебной деятельности. Учебная деятельность в свою очередь сменяется интимно-личностным общением. А далее наступает период зрелости.
Каждая книга отражает сущность рассмотренного в нем возрастного периода, основные психические новообразования и проблемы этого возраста, включая медицинские и педагогические аспекты. При этом все они взаимосвязаны, линия одной темы находит логическое продолжение в следующем томе, и наоборот, более старший возраст требует обращения к более раннему периоду.
Непосредственно-эмоциональное общение, свойственное возрасту, о котором идет речь в этой книге, характеризуется особой, никогда более не повторяющейся атмосферой эмоционального контакта матери, а также других близких взрослых и ребенка. От того, каким будет это общение, во многом зависит дальнейшее развитие малыша и его становление как личности. Поэтому весь том построен на принципах взаимосвязи «ребенок – семья».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Источник
Загрузка…
Название: Развитие личности ребенка от рождения до года
Автор: Коллектив авторов
Год: 2010
Жанр: оспитание детей, Детская психология, Педагогика
Читать онлайн
Скачать книгу
О книге «Развитие личности ребенка от рождения до года» Коллектив авторов
«Развитие личности ребенка от рождения до года» – первое издание в серии, книги которой рассказывают современным родителям о том, как ребенок растет и развивается на протяжении всего детства: от рождения до шестнадцати лет.
Рождение ребенка ставит перед молодыми родителями множество вопросов, один из самых главных – как ему помочь вырасти сильной, гармонично развитой личностью. Книга отвечает на вопросы о том, как общаться с малышом до его появления на свет, как связаны рождение ребенка и возраст семьи, как формируется доверие между родителями и ребенком, как развиваются эмоции, речь младенца, как он познает мир. Взрослые узнают о психическом и физическом здоровье малыша, о том, как заботиться о нем в первый год жизни и что делать в случае, если ребенок – особенный.
Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров планирования семьи, поддержки молодых родителей и др.
Второе издание.
На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Развитие личности ребенка от рождения до года» Коллектив авторов в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.
Цитаты из книги «Развитие личности ребенка от рождения до года» Коллектив авторов
Привлекать и удерживать внимание ребенка.
1. Требовать от ребенка только то, что он может. Для того чтобы выполнять это, необходимо хорошо изучить своего ребенка, его возможности и способности. Нельзя изнурять его развивающими дидактическими играми. Следует смирять свои амбиции, радоваться, если он овладевает своевременно новыми навыками и умениями, и настораживаться, если он опережает в развитии сверстников. Не переставать любить его, даже если он не оправдал надежд.
2. Удовлетворять потребности ребенка. Для выполнения этого правила нужно быть очень внимательным к своему ребенку. Важно понимать, что ему нужно не только есть, пить, одеваться, быть чистым, учиться.
Группа французских исследователей экспериментально доказала, что на протяжении трех последних месяцев беременности плод может различать голоса и знает два слога, две фразы, два запаха и два вкусовых ощущения. Он способен обучаться, причем более интенсивно, чем любой новорожденный, будь он даже гением от природы.
Доставлять ребенку положительные эмоции.
Скачать бесплатно книгу «Развитие личности ребенка от рождения до года» Коллектив авторов
(Фрагмент)
В формате fb2: Скачать
В формате rtf: Скачать
В формате epub: Скачать
В формате txt: Скачать
Рекомендуем к прочтению:
Источник
Обзор книги
Про эту серию я узнала, когда малышу было чуть больше больше года, поэтому я купила книгу «Развитие личности ребенка от 1 до 3». Книга привела меня в восторг, и я решила купить книгу «до года», чтобы узнать, не пропустила ли я что-либо важное.
Книга написана коллективом авторов, поэтому рассматривать ее можно только по разделам:
1.» Семья, где двое – ты и я». В этом разделе полезной оказалась информация про этапы развития семьи. И что меняется в семье при появлении ребенка на каждом из этапов. После прочтения захотелось узнать больше про циклы развития семейных отношений.
2. «Жизнь до рождения «. Эта глава посвящена здоровью пары, готовящейся стать родителями, здоровью и психическому состоянию беременной. В целом очевидные вещи – поменьше стрессов при беременности, легкие физические упражнения полезны, с малышом полезно говорить вслух и радоваться его появлению в животе.
3. «Самый важный – первый год». Это раздел про психологию младенцев. Прочитав эту главу, я посмотрела на первый год жизни своего малыша другими глазами. Начинается она с описания возможностей новорожденного – рефлексов, его различных состояний сна и бодрствования (их шесть). Затем нам рассказывается о эмоциональном развитии ребенка в первый год, также о формировании привязанности ребенка к родителям. Есть много информации про развитие восприятия, про развитие речи – от крика до первых слов. Этапами выделено умственное развитие. Отдельно хочу отметить информацию про психологические потребности и мотивы младенца, информации подобного рода мало в другой литературе про детей до года.
В первый год жизни ребенок начинает понимать, что он – отдельный человек. Как происходит становление «Я» ребенка, основные параметры «Я-концепции» тоже приведены в этой главе.
4. «Здоровье до рождения и в первый год жизни». В этой главе кратко изложены основы ухода за малышом, затрагиваются темы кормления (гв и прикорм), физического развития (закаливание и массаж), болезней, прогулок, сна и микроклимата детской комнаты, поднимается вопрос про памперсы. Информация приведена новая и современная.
5.»Малыш и цивилизация». В этой главе рассказано про развитие малыша. Причем современные методики «обучения» вроде Домана не называются вообще. В этой главе подробно рассказывается, как русский фольклор помогает маленькому человеку обрести свое собственное «я», получить понятную ему картину мира, выучить допустимые границы, так важные для психологического комфорта. И хотя примеров в книге мало, их придется брать из других источников, мне эта глава очень понравилась. Я даже не подозревала, насколько мощный инструмент для развития ребенка есть у каждой мамы – народные колыбельные, потешки и песенки. Эту главу читать всем, кого смущает «примитивизм» простых народных прибауток.
На протяжении всей книги есть вставки «поиграем с малышом». В них описаны простейшие, но эффективные игры типа «ку-ку», приведен оптимальный возраст, в котором малышу будет интересно играть в такую игру. Отличный вариант – научить этим играм папу, чтобы он развлекал малыша, пока мама отдыхает.
Чтобы подвести итог, я отвечу на вопрос – а нужно ли книга про психологию младенцев. Я думаю, опытные мамы (уже имеющие опыт воспитания старших детей) вряд ли найдут много нового в этой книге. Такие мамы уже на бытовом уровне познали всю психологию малышей и знают этапы развития. Молодым мамам (ожидающим первенца) будет полезно почитать про эмоционально-непосредственное общение, про социализацию маленького человека и становление его «я».
Папам читать обязательно – в этой книге информация по всем основным моментам изложена кратко и емко (папы не любят читать по пять разных книг, им подавай одну самую-самую). Кроме того, в ней есть советы для будущих пап (как помочь беременной жене), и для пап младенцев (как помочь маме с малышом).
Бабушкам и дедушкам книга будет тоже очень полезна, так как у них опыт выращивания малышей уже 20-30 летней давности, с тех пор многое поменялось. А в этой книге информация новая и современная – есть и про слинги, и ссылки на рекомендации ВОЗ, и тепловой режим помещений почти как у Комаровского.
Словом, если ждете первого малыша – покупайте и читайте всей семьей, книга отличная!
Источник
Книги о развитии детей
Может полезные ссылки на сайты, методики, видео.
Много информации об уходе за ребёнком… а хотелось бы узнавать именно о развитии.
Вот например, знаю книжку Масару Ибука «После трёх уже поздно» — не читала, но с удовольствием бы прочитала)))
Комментарии
СмоÑÑиÑе Ñакже
- РазвиÑие ÑебÑнка Ð¾Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ года. ÐиÑеÑаÑÑÑа. ÐоÑовеÑÑйÑе
ХоÑеÑÑÑ Ð¿ÑиобÑеÑÑи какÑÑ-нибÑÐ´Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð¶ÐµÑÐºÑ Ð¾ Ñаннем ÑазвиÑии ÑебÑнка.ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñе ÑÑÑлки на ÑайÑÑ, меÑодики, видео.Ðного инÑоÑмаÑии об ÑÑ Ð¾Ð´Ðµ за ÑебÑнком…  а Ñ Ð¾ÑелоÑÑ Ð±Ñ ÑзнаваÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ о ÑазвиÑии.ÐÐ¾Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑимеÑ, Ð·Ð½Ð°Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð¶ÐºÑ ÐаÑаÑÑ ÐбÑка «ÐоÑле ÑÑÑÑ Ñже…
- РазвиÑие ÑебÑнка Ð¾Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ года.
ÐеÑвÑй год жизни в моÑоÑном и пÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑком ÑазвиÑии ÑебÑнка ÑамÑй важнÑй. Ð ÑеÑении ÑÑого пеÑиода закладÑваеÑÑÑ Ð²ÑÑ Ð±ÑдÑÑее ÑазвиÑие ÑебÑнка. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÑÑ Ð² ÑÑоки ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ важно. ÐлÑÑевÑми ÑÑоками Ð´Ð»Ñ ÑеÑÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑвлÑÑÑÑÑ 3-6-9-12 меÑÑÑев….
- ÐоÑовеÑÑйÑе лиÑеÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ воÑпиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ деÑÑкой пÑиÑ
ологии Ð¾Ñ 1 до 3
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, доÑогие ÑодиÑели, поÑовеÑÑйÑе пожалÑйÑÑа лиÑеÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ пÑакÑиÑеÑкой деÑÑкой пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ Ð¾Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð° до ÑÑÑÑ , коÑоÑÑÑ Ñами ÑиÑали и могли Ð±Ñ ÑекомендоваÑÑ ÐºÐ°Ðº полезнÑÑ, дейÑÑвеннÑÑ Ð¸ пÑименимÑÑ Ð½Ð° пÑакÑике, коÑоÑÐ°Ñ Ðам дейÑÑвиÑелÑно пÑигодилаÑÑ. РинÑеÑнеÑе полно…
- ÐоÑовеÑÑйÑе ÑÐ°Ð¹Ñ Ð¿Ð¾ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñебенка по меÑÑÑам (поÑле ÑождениÑ)
ÐÑÐ¸Ð²ÐµÑ Ð²Ñем!Я Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð¶ÑÑÑ Ð½Ð° 38ой неделе беÑеменноÑÑи и Ñ Ð¾ÑелоÑÑ Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾ÑовиÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ макÑимÑÐ¼Ñ Ðº малÑÑке. ÐевоÑки, навеÑнÑка, Ð²Ñ Ð²Ñе во вÑÐµÐ¼Ñ Ð±ÐµÑеменноÑÑи полÑзÑеÑеÑÑ/полÑзовалиÑÑ Ð²ÑевозможнÑми ÑайÑами/ книгами/ пÑиложениÑми, где можно ÑиÑаÑÑ Ð¾ ÑазвиÑие Ñебенка и ÑоÑÑоÑнии…
- ÐÑо Ñаннее ÑазвиÑие
Ðак и вÑе , Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ еÑÑÑ Ð´ÐµÑи, Ñ Ð·Ð°Ð´ÑмалаÑÑ Ð¾ ÑазвиÑии Ñвоего Ñада. задÑмÑвалаÑÑ Ñ Ð¾Ð± ÑÑом давно, но к напиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ поÑÑа Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñподвигла подÑÑга. У нее имееÑÑÑ :Ñадо в возÑаÑÑе одного года-1…
- Раннее ÑазвиÑие.
ÐбоÑоÑÐ½Ð°Ñ ÑÑоÑона Ñаннего ÑазвиÑиÑСегоднÑ, как и 15 Ð»ÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´ пÑогÑеÑÑивнÑе Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð¾Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ñем, ÑÑо Ñебенка надо ÑазвиваÑÑ Ð¿ÑÑмо Ñаки Ñ ÑождениÑ. Ркак же! ÐÐµÐ´Ñ «Ð¿Ð¾Ñле ÑÑÐµÑ Ñже поздно». Ð ÑÑлÑгам мам меÑодики Ðлена Ðомана,…
- ÐалендаÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑебÑнка Ð¾Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ до года
РебÑнка назÑваÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑождÑннÑм в пеÑиод Ð¾Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ до 4-Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ. РпеÑвÑе дни веÑÑ ÐµÐ³Ð¾ оÑганизм ÑабоÑÐ°ÐµÑ Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑим напÑÑжением, а более ÑÑабилÑное и Ñпокойное ÑооÑоÑние наÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ ÑолÑко к наÑÐ°Ð»Ñ Ð²ÑоÑой недели. ÐаÑка опÑеделÑех
- книги о воÑпиÑании и ÑазвиÑии
ÐÑлÑÑ Ð¿Ð¾ пÑоÑÑоÑам инÑеÑнеÑа наÑла Ð½ÐµÐ¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð¹ (на мой взглÑд) ÑпиÑок книг о воÑпиÑании и ÑазвиÑии деÑей, коÑоÑÑй и помеÑÐ°Ñ Ð½Ð¸Ð¶Ðµ, Ð´Ð°Ð±Ñ Ñам ÑпиÑок не поÑеÑÑÑÑ! )) Ð ÑпиÑок ÑледÑÑÑий:
ÐаÑаÑÑ ÐбÑка «ÐоÑле ÑÑÑÑ Ñже поздно»… - СÑимÑлиÑование ноÑмалÑного ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑебÑнка.
Ðногда Ñак ÑкладÑваÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑва, ÑÑо ÑебÑнок оÑÑÑаÑÑ Ð¾Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑвеÑÑÑников. ЧаÑÑо ÑÑо пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº ÐÐÐ, ÐЦÐ,
ÐÐ¾Ð¼Ð¾Ð³Ñ ÐаÑÐµÐ¼Ñ ÑебÑÐ½ÐºÑ Ð¾Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñками, коÑоÑÑе ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑ Ð·Ð´Ð¾ÑÐ¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ возÑаÑÑÑ: 3 Ð¼ÐµÑ — ÑдеÑжание головÑ, 4-5 Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾ÑоÑÑ,… - Ðнига пÑо ÑазвиÑие ÑебÑнка
ÐÑивеÑ.
СейÑÐ°Ñ ÑиÑÐ°Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¸Ð½ÑеÑеÑнÑÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ñ.
ÐнаÑале книги ÑаÑÑказÑваеÑÑÑ Ð¾ ÑазвиÑии мозга еÑÑ Ð² ÑÑÑобе, когда наÑинаÑÑ ÑазговаÑиваÑÑ Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑом и как помоÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ñ ÑазвиÑÑÑÑ.
Ðо Ñамое полезное лиÑно Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ — ÑÑо никогда…
Источник