Развитие координации движений ребенка после рождения

РЕБЕНКУ ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА

  • В четыре месяца ребенок  уже умеет лежать на животе. Голова и плечи подняты над поверхностью, опора на ладони. Малыш внимательно с интересом разглядывает все вокруг, прислушивается, ощупывает то, что подвернулось под руку.
  • Четырехмесячный кроха прочно удерживает погремушку в руке, ощупывает, рассматривает игрушку. С висящими над кроваткой или шезлонгом игрушками может заниматься довольно долго – от 5 до 15 минут. Явно выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки. Может проследить глазами за движением игрушки из одной стороны в другую.
  • Когда ваше чадо пребывает в хорошем настроении, подержите возле его рук мячик. Младенец начнет водить по мячу рукой. Движения его медленны, и он чрезвычайно внимателен к ним. Если положить мяч в кроватку или манежик около ног ребенка, кроха сможет отталкивать мячик, чтобы тот ударился о бортик и возвращался обратно.
  • Младенец узнает мать, радуется при ее появлении. Громко гулит и смеется при общении с взрослыми. Порой малыши великолепно интонируют звук разговаривающего с ним взрослого, гуля и агукая в том же темпе, громкости и ритме. Если вы разговариваете с ребенком, а затем прекращаете контакт, малыш реагирует на это негативно. Начинает плакать, смотрит вслед и т.д. Когда вы явно даете понять, что сейчас возьмете кроху на руки, он напрягается, пытаясь подтянуться и «подпрыгнуть» всем тельцем, возникает двигательное оживление.
  • Проведите следующий эксперимент. Ребенок лежит на спине. Вы размахиваете погремушкой в непосредственной близости от кроватки, но несколько ниже ( чтобы малыш не мог видеть игрушку ), а потом с другой стороны показываете младенцу погремушку ( она не находится в направлении взгляда крохи ). После того как ребенок повернется то туда, то сюда, он окончательно устремит взгляд в сторону игрушки, если его больше привлекает то, что можно видеть, и сосредоточится на звуке, если интерес представляет то, что можно слышать.

РЕБЕНКУ ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ

  • Если ребенку дать в руку погремушку, он будет очень внимательно ее изучать. А цветной предмет будет рассматривать дольше, чем бесцветный. Игрушку, особенно круглую, вроде мячика малыш может захватить обеими руками, при этом пальцы растопырены или сжаты в кулачок.
  • Из положения на спине ( поддержите верхнюю часть туловища ) ребенок стремится подняться, причем голову не только удерживает, но и пытается поднять выше. Лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук. Если вы поставите малыша на ноги, он будет стоять ровно при поддержке, а из положения «лежа на спине» сможет перевернуться на живот.
  • Когда вы носите ребенка по комнате, он смотрит по сторонам, следит взглядом за движущимся человеком. Удерживает погремушку так крепко, что отобрать ее довольно трудно.
  • Хорошо различает близких и чужих, строгий и ласковы тон. Возникает начальное понимание обращенной речи: младенец прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. Реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию.

Может подолгу произносить певучие гласные ( «а», «э», «ю», «я» ), пытается повторят звуки, подражая взрослому. В речи крохи появляется первый слог «ба» или «ма». Ребенок громко смеется в ответ на эмоциональное речевое обращение к нему, тянется к зеркальному изображению.

К полугоду малыши начинают покорение вертикали. Лучшей помощью в этом нелегком деле будут маленькие гимнастические кольца или турничок, подвешенные над кроватью, в манеже, или просто над тем местом на полу, где ваше чадо в основном бодрствует.

В  пять месяцев ребенок  уже пытается сам сесть, садится при незначительной поддержке, а в положении сидя при боковом наклоне тела держит голову прямо. Однако не стоит сажать кроху «в подушки», как бы вам этого не хотелось! Лучший вариант – все еще шезлонг, где малыш находится в положении «полулежа»!

Имейте в виду, что подавляющее большинство детей сначала научаются твердо стоять и ходить у опоры, а потом уже садятся – именно при таком «раскладе» вы сможете избежать искривления позвоночника и смещения органов малого таза у младенца.

На пятом месяце при вашем посредничестве ребенок может познакомиться с самим собой в «полном объеме». Речь идет об «игрушке», которая будет приковывать внимание малыша и вызывать восторг в течение… всей последующей жизни. А именно о зеркале.

Первое знакомство с этим удивительным предметом желательно провести на руках у мамы или папы – взрослый все покажет, объяснит, а когда смотреть на себя надоест, займет другой игрушкой. Через недельку вполне можно оставлять кроху с зеркалом наедине.

Нынче продаются множество игрушек с маленькими зеркалами. Они забавны, но малышу вряд ли понравятся. Ведь в этот крошечный кружочек видно глаз, ухо, нос, максимум — пол лица. А карапузу надо видеть себя во весь рост.

Поэтому гораздо лучше, если вы предоставите сынишке или дочурке возможность лицезреть себя в большом зеркале, которое можно укрепить на стене напротив кроватки или над полом у игрового уголка. А чтобы малыш случайно не разбил зеркало, воспользуйтесь специальной пленкой, которую вы без труда найдете в отделах товаров для безопасности младенца.

Кстати, отсутствие интереса к собственному лицу и отражению – признак тревожный. Если малышу уже полгода, а лицо – свое, мамино, бабушкино – его так и не заинтересовало, обязательно скажите об этом врачу во время визита в поликлинику.

РЕБЕНКУ ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ

  • Ребенок в шесть месяцев  выделяет вещь из окружающего путем перемещения взгляда. Если держать погремушку на расстоянии 25 см от личика малыша, он будет смотреть на погремушку, потом на окружающие предметы, явно выделяя взглядом погремушку.
  • Если предложить ребенку бутылочку ( грудь ) и игрушку, его реакции будут различны: при виде бутылочки кроха открывает рот и совершает сосательные движения, а на куклу реагирует радостным комплексом оживления.
  • Если ребенок находится рядом во время вашей трапезы, он начинает проявлять интерес к содержимому взрослых тарелок. Это первый сигнал о возможности введения педагогического прикорма. При введении прикорма малыш легко учится есть с ложки и пить из чашки. Самое время переходить от бутылочки к поильнику!
  • Разговаривая с ребенком, меняйте выражение лица – от ласкового до сердитого. Малыш реагирует на эти изменения по-разному: морщит лоб, улыбается, гулит и т.д. Появляются первые признаки лепетной речи – карапуз даже может произносить отдельные слоги.
  • Реакции на свое и чужое имя носят разный характер. На свое имя ребенок реагирует комплексом оживления.
  • Малыш будет оказывать сопротивление, если взрослый попытается отобрать заинтересовавшую кроху игрушку. Внешне это может выражаться в реакциях неудовольствия, плаче, морщении личика или носика, сучения ножками.
  • Ребенок может слегка подползти и захватить руками игрушку, умеет переворачиваться с живота на спину.

ПРОБЛЕМЫ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ

  • безразличие к кормлению, человеческому голосу и игре;
  • подергивание лица и рук;
  • постоянное нарушение сна;
  • отсутствие или вялость реакции на свет и звук.

Если наблюдается хотя бы один симптом, необходимо срочно обратиться к специалисту!

Источник

Хочешь узнать больше о том, как развивается зрительно моторная координация у детей? Ну, мы можем помочь! Пора узнать полезные упражнения, которые ускоряют развитие твоего ребенка. Развитие координации у детей от рождения и до возраста 18 месяцев должно проходить под контролем специалистов и с помощью родителей.

Что такое зрительно моторная координация у детей?

Зрительно моторная координация у детей – это взаимодействие между глазами и руками, чтобы направлять их. Будучи взрослыми, мы используем этот навык даже не задумываясь. Мы берем ключи от машины, играем в видео игры и участвуем в спортивных состязаниях. Без этого навыка мы не смогли бы выполнить даже самые простые задачи.

Почему зрительно моторная координация у детей так важна?

В то время, как новорожденные способны к рефлексивному захвату, они еще не в состоянии координировать то, что они видят с движением своих рук. Изучение этой критически важной способности включает, как умственное, так и физическое развитие твоего ребенка. Развитие зрительно моторной координации – один из первых навыков детей по настоящему взаимодействовать с окружающим миром. Кроме того, это помогает ребенку развить уверенность и желание учиться и развиваться дальше.

Способность твоего ребенка овладеть зрительно моторной координацией – это его первый важный шаг. Шаг к тому, чтобы быть в состоянии прокормить, одеть себя и практиковать важные жизненные навыки. Зрительно моторная координация у детей помогает развить хорошее чувство равновесия. Хотя точная временная шкала варьируется от ребенка к ребенку, увидишь, что твой ребенок начинает экспериментировать с глазами и руками с раннего детства. И есть вещи, которые ты, как мама, можешь сделать, чтобы помочь развить это пожизненное мастерство.

Как улучшить координацию рук и глаз у ребенка?

Как и многие другие развивающие навыки, которые твой ребенок будет получать в раннем возрасте, хорошая координация рук и глаз достигается за счет игр. Сейчас мы обсудим, что происходит во время развития зрительно моторной координации. Разберемся, как ты можешь стимулировать скоординированное развитие движений рук и  движений глаз твоего малыша.

Зрительно моторная координация у детей – движение рук

Твой ребенок начинает жизнь еще не зная своего тела. Хватание и попытки тянуться, которые ты наблюдаешь в начале жизни своего ребенка, называются примитивным рефлексом. Как следует из названия, он является рефлексивным ответом организма на внешние раздражители.

Чтобы помочь своему ребенку понять причинно – следственную связь между его движениями и окружением прикрепи погремушку рядом с ним. Такие ранние игры по координации рук и глаз помогут ребенку узнать, что его физическая активность влияет на внешний мир. А еще ребенок поймет, что его руки и тело принадлежат ему и находятся под контролем.

После того, как твой ребенок начинает исследовать свои руки больше, тебе пора начать упражнения, которые требуют от него использования мелкой моторики. Твой ребенок будет сначала  добираться до предметов, используя свои ладони, но не сможет подобрать более мелкие объекты таким образом. Позволь своему ребенку взаимодействовать с предметами, которые требуют использования пальцев. Это поможет малышу развивать мелкую моторику.

Зрительно моторная координация у детей – движение глаз

Глаза твоего ребенка обеспечивают сенсорный ввод, необходимый для управления его руками. Глаза и острота зрения твоего ребенка быстро развиваются в течение первых нескольких месяцев жизни.

Тем не менее, многие дети испытывают какие-либо нарушения зрения. Возможно, что ты заметила задержку в развитии координации рук и глаз своего ребенка. Например, такие как большое время реакции или трудность достижения объектов. В таком случае виновником этого может быть зрение ребенка. Сегодня терапия зрения для маленьких детей доступна и эффективна. Обратись немедленно к детскому терапевту.

Зрительно моторная координация у детей – развитие мозга

Мозг – это центр, который обрабатывает визуальный ввод, переводит мысли в физические реакции и проводить сенсорную интеграцию между ними. Двигательная активность твоего ребенка экспериментирует при развитии его зрительно моторной координации. Здесь происходит усиленная тренировка мозга и улучшается когнитивное развитие твоего малыша. Понимать то, как развивается мозг твоего ребенка в это время очень важно. Это является важной частью понимания развития зрительно моторной координации у детей.

Как все это вместе влияет на развитие малыша?

Улучшение зрительно моторной координации потребует интеграции физического, зрительного и умственного развития твоего ребенка. По мере того, как эти навыки развиваются в координации друг с другом, ты заметишь, что ребенок переходит от более простых физических движений к более сложным. Движение обеих сторон тела твоего ребенка симметрично, уступит место двусторонней интеграции. Другими словами – способности ребенка управлять каждой стороной своего тела независимо или совместно. Двусторонняя интеграция моторики развивает способность ребенка делать скоординированные усилия между его руками и пальцами, чтобы манипулировать объектами.

Важной частью способности ребенка к развитию двусторонней интеграции будет освоение срединной линии. Средняя линия – это центр тела, который разделяет правую и левую стороны. Дети осваивают способность перемещать свои руки и ноги через их среднюю линию. В это время они учатся многим другим видам активностей, такими как ползание, чтение и письмо. Вдруг ты заметила, что ребенок использует свою правую руку для действий, которые происходят на правой стороне тела, а затем переключается на левую сторону при работе с действиями, происходящими на левой стороне. В таком случае есть некоторые вещи, которые ты можешь сделать, чтобы помочь стимулировать более двустороннюю интеграцию. Играй с ребенком в простые игры, например твистер. Это, занимательный способ помочь своему ребенку пересечь его среднюю линию спонтанно.

По мере своего роста, дети отдают предпочтение доминирующей руке и совершенствуют навыки координации, которые они изучили ранее в жизни. Когда ребенок становится все более умелым, ты можешь предоставить ему активности и игрушки , которые позволят малышу на практике улучшить координацию рук и глаз. Это могут быть игра в поймать мяч или занятие ребенком йогой. Если твой ребенок не соответствует основным этапам развития зрительно моторной координации, то физиотерапевт может определить проблему и работать с ним, чтобы помочь достичь своих целей.

Читай также о том, КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ФОРМАМ И ЦВЕТАМ.

Зрительно моторная координация у детей – этапы развития

Ниже приведены вехи, которые вы должны ожидать, что ваш ребенок ударил в раннем детстве. В то время как каждый ребенок отличается, эти вехи должны произойти вокруг возраста, данного для каждого.

Симметричное движение рук ребенка

Этот этап развития зрительно моторной координации ребенка наступает в возрасте от 0 до 2 месяцев.

На этом этапе движения рук и ног твоего ребенка будут плавными и симметричными. Он еще не может перемещать левую сторону тела, не двигая правую сторону. И он еще не должен показывать предпочтения при движении какой-либо из сторон своего тела.

Соединяя руки на средней линии

Этап развития наступает в возрасте от 1 до 4 месяцев.

Ребенок сводит руки вместе хлопающими движениями. Как мило!

Помести любимую игрушку или бутылку над грудью ребенка (средняя линия его туловища). Его руки должны двигаться вместе и симметрично.

Малыш обхватывает свои ручки

Этап развития наступает в возрасте от 3 до 5 месяцев.

После того, как ручки малыша находятся в соединенном положении над его средней линией, твой ребенок может начать играть с блокировкой пальцев. В итоге это движение превратится в охватывание одной ручкой другой.

Поддержание ребенком поднятой головы и взгляд вперед

Этап развития малыша наступает с 4 до 5 месяцев.

Теперь твой малыш способен поднимать и держать голову, чтобы смотреть на предметы прямо перед ним. Ты можешь подбодрить младенца делать это удерживая интересный ему предмет на его средней линии.

Ребенок тянется к предметам обеими руками

Этап развития координации рук и глаз у детей с 4 до 5 месяцев.

Твой ребенок еще не может двигать правой рукой, не двигая левой рукой. Поэтому, когда он тянется к предмету, он тянется обеими руками.

Ребенок хватает бутылочку обеими руками

Развитие координации у детей с 4 до 6 месяцев.

Пока он еще не в состоянии держать свою собственную бутылочку. Поэтому твой ребенок начинает класть руки на свою бутылку, пока его кормят.

Держит игрушку в каждой руке

Развитие координации у детей с 5 до 6 месяцев.

Твой ребенок способен держать что-то в каждой руке, пусть даже на несколько секунд.

Чтобы поощрять такое поведение, предложи ребенку маленькую игрушку, пока он уже играет с чем-то другим. Оба объекта должны быть маленькими, легкими и легко удерживаться одной рукой.

Тянется одной рукой

Развитие координации у детей с 5 до 7 месяцев.

Ваш ребенок понял, как использовать одну руку, не двигая другую, и он начнет тянуться к маленьким предметам одной рукой, а не обоими.

Переключает внимание с одной руки на другую

Развитие зрительно моторной координации у детей с 5 до 7 месяцев.

Перемещение игрушки из одной руки в другую является важным шагом вперед в развитии твоего ребенка. Это поведение будет начинаться с того, что ребенок сжимает предмет в обеих руках перед перекладыванием. Но, в конечном итоге, он сможет освободить одну руку и взять игрушку другой одновременно.

Ребенок стукает предметами друг по другу держа их перед собой

Развитие координации у детей с 8 до 12 месяцев.

Основываясь на навыках, которые твой ребенок развил в последние месяцы, он начнет стучать предметами друг о друга прямо перед собой.

Зрительно моторная координация ребенка, когда он научился открывать и разворачивать подарки

Развитие зрительно моторной координации у детей с 10 до 12 месяцев.

Пусть твой ребенок увидит, как ты обернете маленький интересный ему предмет. Затем передай этот сверток ему. Твой ребенок должен уже уметь развернуть игрушку.

Ребенок научился свободно использовать обе руки

Развитие координации у детей с 11 до 13 месяцев.

На этом этапе твой ребенок может свободно использовать обе руки во время игры. Он может начать проявлять преимущественное использование одной руки или другой.

Зрительно моторная координация – использование рук совместно

Этап развития наступает с 16 до 18 месяцев.

Ты можешь начать замечать интересный момент в этом возрасте ребенка. Твой ребенок отдает предпочтение своей доминирующей руке, как только он начинает манипулировать предметами, которые он держит. Твой ребенок будет использовать одну руку, чтобы держать объект во время изучения и трогать его другой.

Первые годы твоего ребенка полны увлекательных этапов и здесь ты много что можешь узнать о этих этапах развития.

Отслеживание этапов развития ребенка позволяет тебе активно участвовать в росте своего ребенка. И это может быть очень увлекательно. Но что будет, если твой ребенок не достигнет этих рубежей? Как родители, мы все разделяем эту озабоченность. Но есть вещи, которые ты можешь сделать, чтобы помочь своему ребенку достичь своих целей в развитии. На нашем сайте есть практические руководства, чтобы помочь тебе. Думаем, что ты сможешь сделать все, чтобы помочь своему ребенку добиться успеха.

Мы надеемся, что ты нашла нужную информацию и советы в этой статье “зрительно моторная координация у детей”. Рекомендуем поделиться её с другими родителями, которые могут извлечь из этого пользу!

Ставь лайк нашему женскому журналу в Facebook ,  Вконтакте и Инстаграм  

Мы поможем тебе быть красивой, счастливой и здоровой.

С уважением, редакция женского сайта www.saitzhenskiy.ru

Источник