Развитие эмоциональной сферы ребенка купить

Ìàëåíüêîìó ðåáåíêó î÷åíü ñëîæíî áûâàåò ñïðàâëÿòüñÿ ñî ñâîèìè ýìîöèÿìè, ÷åòêî âûðàæàòü è ïðîÿâëÿòü èõ â ñëîæèâøèõñÿ ñèòóàöèÿõ. Ïîýòîìó ðîäèòåëè äîëæíû â ðàçâèâàþùåé èãðîâîé àòìîñôåðå ïîìî÷ü ðåáåíêó â ôîðìèðîâàíèè åãî ýìîöèîíàëüíîé ñôåðû, íàó÷èòü åãî ðàñïîçíàâàòü ðàçëè÷íûå ÷óâñòâà, à òàêæå ïðàâèëüíî íà íèõ ðåàãèðîâàòü. Èãðóøêè äëÿ ýìîöèîíàëüíîãî ðàçâèòèÿ ïîìîãóò ìàëûøó ðàçëè÷àòü ãíåâ è ðàäîñòü, ñìåõ è ãðóñòü, ïðîÿâëÿòü ñî÷óâñòâèå, ñîñòðàäàíèå è ñîó÷àñòèå. Âåäü îò ýòîãî â áîëüøîé ñòåïåíè áóäåò çàâèñåòü óñïåøíîñòü åãî äàëüíåéøåãî îáùåíèÿ ñî ñâåðñòíèêàìè è äðóçüÿìè. Òîâàðíàÿ êàòåãîðèÿ:
· Îñòàëüíûå Ïðîèçâîäèòåëè:
· Îñòàëüíûå Âîçðàñò:
Ïîë:
Öåíà, ð.:
Ïîäîéäåò â ïîäàðîê Ñîðòèðîâàòü:
Ñòðàíèöû: Àìóð íà ïîäîêîííèêå. Ñáîðíèê ñòèõîâ î ëþáâè Ì. Áîðîäèöêîé
Ôîòîãðàôèè íà ïàìÿòü. Ïîâåñòü Ìàðèè Ìàðòèðîñîâîé äëÿ äåòåé ñòàðøå 14 ëåò
Äÿòåë íà ïàëî÷êå. Çàáàâíàÿ èãðóøêà
Øêîëà ïåíèÿ. Ìóçûêàëüíûå ðàçâèâàéêè ñ Ïëþõîì
Çîëîòàÿ ðûáêà. Ïëàêàò-âûðóáêà äëÿ îôîðìëåíèÿ. Ïîêðûò áëåñòêàìè
Ëþáèìûå ðóññêèå íàðîäíûå ñêàçêè â èñïîëíåíèè Àíàòîëèÿ Êóçíåöîâà
Ðàçâèâàëî÷êè. Ìèøêà ñ êóêëîé. CD äèñê. Å. Æåëåçíîâà
Roller Track (mini). Êîíñòðóêòîð Executivity. 350 äåòàëåé
Ñîëíûøêè. Äåêîðàòèâíûå íàêëåéêè
Êðûëàòûå êà÷åëè. Åâãåíèé Êðûëàòîâ. Äåòñêèé øëÿãåð. CD äèñê
Êîãäà ìîé êîò áûë ìàëåíüêèì. Êíèæêà-êàðòèíêà. Æèëü Áàøëå
Ðàçâèâàþùàÿ ñðåäà «Ôèîëåòîâûé ëåñ» (1,5õ2,5 ì, êîâðîëèí)
Ñòðàíèöû: << Âåðíóòüñÿ íàçàä Íàâûêè è ðàçâèòèå / Ýìîöèîíàëüíîå ðàçâèòèå |
Источник
Подробное описание
На современном этапе развития системы дошкольного образования, в условиях внедрения ФГОС ДО в практику ДОО, особую актуальность приобретает процесс формирования социально-личностных качеств у ребенка. Так, когда говорят о целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования, отмечают, что «…ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности».
У дошкольника формируются любознательность и эмоциональная отзывчивость, он узнает способы общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, у него развиваются управление своим поведением, планирование своих действий, способность решать интеллектуальные и личностные задачи [23]. Другими словами, для того чтобы ребенок, придя в школу, был успешным, он должен уже в дошкольном детстве научиться решать задачи трех типов: познавательные, регуляторные и коммуникативные, – соответствующие трем типам способностей [5]. Он усваивает элементарные нормы и правила поведения.
Формирование эмоциональной регуляции
поведения часто рассматривается в рамках проблемы развития эмоциональной сферы [11, 12]. Эмоциональная коррекция поведения является центральным новообразованием эмоционального развития в старшем дошкольном возрасте. Данный
механизм характеризуется согласованием поведения ребенка с личностным смыслом определенной ситуации и выполняемых в ней действий для удовлетворения его потребностей и интересов. Ребенок сам становится способен в какой-то мере осознанно сдерживать и модулировать свои эмоциональные реакции, однако в целом для него характерны живость и непосредственность. Таким образом, развитие эмоциональной сферы в онтогенезе представляет собой процесс постепенного усовершенствования способности регулировать эмоциональное поведение.
Исследования показывают, что эмоционально-волевая сфера старших дошкольников с отклонениями в развитии проявляется в недостаточной сформированности у них особых эмоциональных новообразований дошкольного возраста (системы эмоциональных отношений, механизмов эмоциональной децентрации и эмоционального воображения). У таких детей эта сфера сопряжена с повышенным уровнем эмоционального неблагополучия в виде устойчивых форм негативного эмоционального реагирования (тревожность, негативизм, конфликтность) и трудностей эмоциональной регуляции поведения. Именно неадекватность их эмоциональных проявлений внешним обстоятельствам зачастую становится главным препятствием для взаимодействия с другими людьми и обусловливает дефицитарность социализации ребенка с отклонениями в развитии. Дисбаланс эмоциональной регуляции деятельности может обусловливать у ребенка трудности в обучении и приводить к поиску неадекватных способов компенсации [1, 11].
Рассматривая вопрос о коррекции эмоциональной сферы ребенка, мы говорим о ее гармонизации, направленной на преодоление негативных эмоциональных состояний, нарушений в функционировании или отставаний в развитии тех или иных составляющих эмоциональной сферы, а также о компенсации негативных особенностей личности, складывающихся на основе данных процессов.
Одним из таких методов коррекционного воздействия является театрализованно-игровая деятельность, обладающая возможностями не только развития и коррекции эмоционально-волевой сферы такого ребенка, но и влияющая на становление его личности, поскольку участие в этой деятельности создает условия и возможности для социальной адаптации детей данной категории, а также для приобщения их к эстетической культуре.
Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют его общему развитию, проявлению любознательности, снижению уровня агрессии, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию именно волевых черт характера. У ребенка развиваются умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению его самооценки [8, 13, 19, 22].
Пособие представляет интерес для педагогов-психологов, воспитателей дошкольных учреждений всех типов, а также для специалистов, работающих с детьми с типичными трудностями развития, и их родителей; полезно студентам, обучающимся на факультетах психологии высших и средних педагогических учебных заведений.
Содержание
Введение 3
Программа коррекционного воздействия на эмоциональную сферу детей 6–7 лет средствами театрально-игровой деятельности 7
Научное обоснование программы; основная концепция коррекционного воздействия на эмоциональную сферу детей средствами театрально-игровой деятельности 7
Результаты диагностического исследования особенностей эмоциональной сферы детей 6–7 лет 14
Структура и методические средства программы 19
Условия реализации программы 22
Средства и методы коррекционного воздействия 24
Основные направления театрально-игровой деятельности 28
Блок «Работа с детьми» 29
Блок «Работа с родителями» 39
Ресурсы, необходимые для реализации программы 41
Содержание и методика занятий по реализации программы «Радуга настроений» 42
Приложения 104
Литература 129
Источник