Развитие интеллекта у ребенка с дцп
Нарушению интеллектуального развития у детей с церебральным параличом способствуют недостаточность ориентировочно-исследовательских реакций, сенсомоторные расстройства. Одной из форм нарушения интеллектуального развития является его задержка, которая становится очевидной на 2—3-м году жизни. Степень тяжести ее обычно зависит от выраженности речевых расстройств. Задержка интеллектуального развития характеризуется неравномерностью, нарушением ряда высших корковых функций, непосредственно связанных с двигательным анализатором (пространственных представлений, стереогноза, схемы тела, оптико-пространственного гнозиса). У детей с относительно сохранным интеллектом обычно имеет место достаточно высокий уровень развития эмоциональной сферы.
Если ребенок слышит и понимает обращенную к нему речь, но не говорит сам, то на основании его эмоциональных ответных реакций можно судить о том, как он осмысливает содержание прочитанной сказки или рассказа. Эмоциональные ответные проявления выражаются в виде улыбки, радостного возгласа, общего оживления или огорчения и сопровождаются различными сосудистыми и вегетативными проявлениями (покраснение, побледнение лица, гипергидроз, расширение зрачков). Ребенок с сохранным интеллектом, несмотря на тяжелые двигательные нарушения, старается использовать все имеющиеся возможности для познания окружающего мира. Кроме задержки интеллектуального развития уже в 2—3 года может выявляться недоразвитие познавательной деятельности — олигофрения.
Олигофрения у детей с церебральным параличом имеет своеобразный атипичный характер. Для нее характерна неравномерность интеллектуального дефекта, что связано с преимущественным недоразвитием тех или иных мозговых структур. Наиболее часто встречается лобный вариант олигофрении, при котором наряду с общим недоразвитием познавательной деятельности отмечаются нарушение целенаправленности, отсутствие инициативы, недоразвитие функции активного внимания и личностных реакций. Эта форма олигофрении обычно сочетается с эмоционально-волевыми нарушениями в виде эйфории, общей расторможенности, импульсивности или апатико-абулических расстройств.
При олигофрении у детей с церебральным параличом наблюдаются выраженные нарушения интеллектуальной деятельности в виде повышенной психической истощаемости, недостаточности памяти, внимания, замедленности и инертности мышления.
Интеллект у детей
При грубом психическом недоразвитии в сочетании с выраженной микроцефалией постановка диагноза обычно не представляет трудностей. Более сложно выявить стертые формы олигофрении. В этих случаях необходимо провести общее клиническое обследование больного с оценкой состояния моторики, интеллекта, речи, эмоциональных реакций, предметной и игровой деятельности, поведения. Кроме того, важное значение имеют клинико-психологическое исследование и педагогическая оценка. Во всех случаях при обследовании интеллекта необходимо выявить уровень его развития, структуру и имеющиеся потенциальные возможности. Иногда, кроме описанных выше психических нарушений, уже в первые 3 года жизни можно выявить характерную дисгармонию в развитии отдельных сторон личности, которая с возрастом может усиливаться.
В таких случаях у детей не формируется потребность общения со сверстниками, их продуктивность во всех видах деятельности ниже интеллектуальных возможностей, эмоциональная сфера отличается отсутствием детской непосредственности и живости эмоций, характерна склонность к фантазированию. Эти особенности в силу специфики заболевания и под влиянием неблагоприятных условий окружения и воспитания могут усиливаться и служить основой для аутического развития личности.
Клинические формы церебральных параличей
Четкое подразделение заболевания на клинические варианты в раннем детском возрасте не всегда возможно, так как нервная система еще находится в стадии развития. Некоторые клинические признаки в процессе роста ребенка видоизменяются, другие выявляются в более старшем возрасте при предъявлении к нервной системе повышенных требований. Трудности разграничения отдельных форм обусловлены также и тем, что поражение часто носит смешанный характер. Спастичность и ригидность могут иметь место у одного и того же ребенка. Спастичность нередко сочетается с хореоатетозом и мышечной гипотонией. Мышечный тонус динамичен при различных состояниях ребенка. В связи с этим приведенное ниже деление церебрального паралича на клинические формы в раннем детском возрасте весьма условно.
Источник
Автор
Тема: Развитие интеллекта у ребенка с дцп. (Прочитано 1279 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Добрый вечер!
Возможно, пишу не туда. Не нашла,где можно посмотреть тему.
А вопрос у меня такой. Подскажите,пожалуста,кто как занимается со своими детьми,чтобы развить интеллект. Меня интересуют дети,которые практически ничего не понимают.
Немножко о нас. Нам 7 лет. Ничего не умеем. Точнее умеем переворачивать с бока на живот и с живота на спину. Особенно когда заниматься не хотим. Умеем на локтях подниматься, голову поднимать,лежа на животе, сидит с поддержкой,когда сама сажаю, стоит на четвереньках с поддержкой, на низких четвереньках сам стоит,когда хочет. Из-за эпилепсии для развития нам ничего не назначили. Только первый раз поропили Пикамилон. Звуки пошли, понимать стал больше,нам кажется, спокойнее стал. На этом все. Нас узнает, характер показывает, у мамы дома (бабушки) вредничает.
Учимся брать в руки предметы. Показываю игрушку, узнает, хочет взять,но сразу в тонус уходит. Очень сказки полюбил. Раньше на них не реагировал. Музыку любит. На мультики поглядывает. Показываю мультики обучающие с животными, предметами. Дома есть куча игрушек. Звери всякие со звуками. Очень нравится. Пирамиду вместе с ним собираем. Ну как собираем. Я его руками. Звуки разные ему произношу. Он реагирует. Отвечает. Я ему, допустим, говорю ма-ма-ма,а он мне то,что может. Очень ему это нравится.
Но у меня такое ощущение,что я все делаю не так. ..
Записан
Татьяна, здравствуйте! А вы школу или садик посещаете? Может, на домашнем обучении? Мы пока ходим в лекотеку при детском садике. Там специалисты и сами занимаются с моим ребёнком, и показывают, рассказывают, как мне нужно. Есть групповые занятия. Вы все правильно делаете. Нам ещё рекомендуют предлагать ребёнку 2 предмета на выбор, а он должен научиться давать знак, что он выбирает. Таким же способом, чтобы учился выбирать из цветов, форм, наименований…..нужный. В следующем году нам по возрасту нужно будет идти в школу. Я надеюсь, там тоже будут учить, как обучать ребёнка.
Записан
@MielaMax, спасибо за ответ!
Нет,мы не ходим в садик. Нам бы пока сидеть и ходить научиться. Нам не предлагают сад.
Записан
Мы тоже сами не сидим, не стоим, не ходим, не говорим. У сына тоже эпилепсия. В группе в садике находится в стульчике или у меня на руках.
Записан
@MielaMax, а увас в ипр прописан садик? У нас нет. Может поэтому нам не дали… А что в садике делают с такими детьми?
Записан
Я сама про садик случайно узнала. Позвонила им, они сказали, берут всех москвичей. Наша группа работает с 9 до 13 часов. Проводятся групповые занятия — музыка (как в обычных садиках дети под музыку выполняют инструкции), адаптивная ритмика (пропеваем звуки), рисование, физкультура, бассейн. Индивидуально с детьми занимаются психолог, логопед, дефектолог. Мой ребёнок руками почти ничего не может, я сама беру его руки в свои и делаю. Сыну очень там нравится, радуется другим деткам. Дома сидел в своём мире. В садике раскрывается. Жалко только, что у нас эпилепсия и часто болеем. Поэтому приходится много пропускать.
Записан
@MielaMax, эпилепсия и часто болеем- это и про нас. Наш ребенок инструкции не выполняет. Понимает или нет можно только по лицу судить. Но врачам же не докажешь,что он что-то понимает.
А у Вас в ИПР прописан садик?
Записан
Я к тому,что они в садике смотрят на ИПР?
Записан
В ипр вписано просто дошкольное образование, без уточнений. В садике печати туда не ставили. Я могу уточнить у них, обязательно ли должно быть что-то вписана в ипр необходимость садика или лекотеку. Тогда как узнаю, напишу. Только туда ещё нужно пройти психолого-педагогическую комиссию, как в школу.
Записан
Понятно, значит нас,скорее всего, не возьмут. Спасибо большое за помощь! А что это за садик и где он?
Записан
Я у них узнаю про ипр. Садик находится в районе Братеево при школе 1034.
Записан
Источник
Главная >> Медицина и здоровье >> Справочник лекарств >> Лечение ДЦП >> О болезнях >> Лекарственные растения >> Лечение за рубежом >> Книги по медицине >> Детский церебральный паралич – тяжелое заболевание, при котором нарушается формирование правильных двигательных, психических и речевых функций детей. В большинстве случаев у больных ДЦП отмечается нарушение интеллектуального развития, которое характеризуется поражением ряда высших функций головного мозга. Степень нарушений зависит от выраженности речевых расстройств. Главной проблемой умственного развития детей с ДЦП оказывается нарушение обобщенного восприятия, замедленный темп усвоения нового материала. Такие дети нередко с трудом отличают главное от второстепенного, не могут отыскать взаимосвязь между объектами, что значительно затрудняет их представление о предмете в целом. Они не в силах самостоятельно оценить свои труды, сосредоточить внимание, не видят своих ошибок. У таких детей быстро наступает переутомление нервной системы, что вызывает состояние охранительного торможения. Недоразвитие познавательной деятельности – олигофрения также нередко выявляется у детей с ДЦП. Это заболевание носит своеобразный, атипичный характер, что связано с неравномерностью поражения тех или иных мозговых структур. Чаще всего встречается вариант олигофрении, при котором наряду с общим недоразвитием познавательных функций отмечается снижение личностных реакций, активного внимания, инициативы. Такие дети страдают недостаточностью памяти, инертностью мышления, замедленностью реакций. Одновременно с вышеописанными признаками дети с ДЦП могут страдать недостатками речевой деятельности, с трудом воспринимать речь, обращенную к ним. Наиболее явно эти недостатки проявляются во время обучения грамоте: различные виды расстройства письма, сложности с техникой чтения, снижение потребности в речевом общении. Другие характерные черты детей с поражениями интеллекта – поверхностность и неустойчивость эмоциональных реакций, большая внушаемость, слабость собственных побуждений. Кроме описанных психических нарушений, в течение первых 2-3 лет можно определить дисгармонию в развитии личности ребенка: возможно отсутствие потребности общения со сверстниками, снижение эмоциональности, что может послужить основой для развития аутизма. В особо тяжелых случаях развивается грубое психическое недоразвитие. Диагностика этого осложнения не составляет большого труда, более сложно определить стертые формы олигофрении. Нужно учитывать, что с возрастом эти проявления будут усиливаться, поэтому необходимо провести полное клинического обследования больного ребенка, оценить его поведение, состояние моторики, интеллекта, развитости эмоциональных реакций. Также необходима консультация психолога, который поможет выявить уровень умственного развития ребенка с ДЦП и его потенциальные возможности. Подробнее о заболевании и его леченииПричины возникновения ДЦП Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»Когда снятся вещие сны?Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся… Прочитать полностью >> Почему снятся ушедшие из жизни люди?Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений… Прочитать полностью >> Если приснился плохой сон…Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро… Прочитать полностью >>
| Гороскоп совместимостиВыбор имени по святцам
читать далее >> Календарь именин
читать далее >>
Психология совместной жизни
читать далее >>
читать далее >> Рецепты ухода за собой
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя. прочитать полностью >> Совместимость имен в браке
Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит? прочитать полностью >> Искусство тонкой маскировки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться! прочитать полностью >>
прочитать полностью >> О серебреСеребро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия. читать далее >> О красотеВсе женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу. читать далее >>
Стильно и недорого — как?Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам. читать статью полностью >> Как работает оберег?
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом. прочитать полностью >> Камни-талисманы
Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана. Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии. прочитать полностью >> |
Источник