Развитие интеллекта ребенка скачать бесплатно
Развитие интеллекта, развитие памяти, система развития интеллекта, развитие интеллекта у детей, скачать развитие интеллекта
Интеллект — качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Интеллект).
Интеллектуал — человек с высоко развитым интеллектом и аналитическим мышлением; представитель интеллектуального труда.
Развитие интеллекта у детей — это развитие способности познавать, обучаться, мыслить логически, систематизировать информацию путём её анализа, находить в ней связи, закономерности и отличия, ассоциировать её с подобной и т. д.
Рабочая тетрадь для детей 3-5 лет «Развитие обоих полушарий мозга. Тренировка интеллекта за 21 день» включает в себя 4 вида упражнений направленных на развитие интеллекта у детей на 21 день занятий. Пособие очень яркое, красочное и интересное.!
Мы скачали такую тетрадь ЗДЕСЬ.
Упражнения направленные на развитие интеллекта у детей
Эта тетрадь включает в себя 4 блока упражнений направленных на развитие интеллекта детей:
- Прописи и рисование для обеих рук для малышей — пример прописи.
Упражнения направленные на развитие интеллекта у детей
- Устный счёт для малышей — пример заданий.
Упражнения направленные на развитие интеллекта детей
- Анаграммы для малышей — пример упражнений.
Упражнения направленные на развитие интеллекта детей
- Струп-тест для малышей.
Упражнения направленные на развитие интеллекта у детей
Первый блок — рисование обеими руками.
Это самый интересный и занимательный блок. Он проходит не как занятие, а больше как необычная забава. Самое главное, то как изначально преподносится ребенку обучение, чтобы оно не было в тягость. Своему я сказала, что сегодня он ученик в школе и у него очень важное задание, поэтому он с полной серьезностью подошел к его выполнению.
Вот что об это методике я вычитала в интернете: «У детей в период раннего развития формируется пространственное воображение, происходит развитие мелкой моторики рук, и таким несложным способом мы можем развивать у ребенка амбидекстрию – умение пользоваться и правой, и левой рукой»
Данная методика помогает развивать не только правое полушарие, но и левое. И заниматься этим упражнением очень интересно.
Упражнения направленные на развитие интеллекта у детей
Упражнения направленные на развитие интеллекта у детей
Упражнения направленные на развитие интеллекта у детей
Упражнения направленные на развитие интеллекта у детей
Упражнения направленные на развитие интеллекта у детей
Устный счет для малышей.
Автор предлагает малышам заняться математикой с самого легкого и постепенно усложняя задания: сложение и вычитание. Решая примеры можно использовать палочки или другие вспомогательные инструменты или можно закрывать точки при вычитании и предлагать сосчитать все точки вместе при сложении. Эти упражнения помогают ребенку познакомиться с азами математики.
Упражнения направленные на развитие интеллекта детей
Упражнения направленные на развитие интеллекта детей
Упражнения направленные на развитие интеллекта детей
Упражнения направленные на развитие интеллекта детей
Анаграммы для малышей — третий блок.
Эти упражнения похожи на загадки или ребусы, для разгадывания которых нужно хорошенько подумать. Необходимо объединить картинку и слово, вслух медленно его проговорить и понять какую букву нужно выбрать. Для выполнения заданий ребенок обязательно должен знать буквы. На начальных этапах предлагаются простые картинки и слово состоит из трех букв, затем задания усложняются и слова становятся длиннее.
Упражнения направленные на развитие интеллекта у детей
Упражнения направленные на развитие интеллекта у детей
Упражнения направленные на развитие интеллекта у детей
Упражнения направленные на развитие интеллекта у детей
Струп-тест.
Данная методика была предложена американцем Джоном Ридли Струпом в 1935 году. Тест основан на различиях зрительного и логического восприятия цвета (противопоставляется реальный цвет и его название). Ребенку предлагается быстро называть цвета, что тренирует зрительную память
Восприятие цвета происходит по-особому, разными отделами полушарий, и регулярная работа со Струп тестами отлично развивает навыки восприятия, концентрацию и тренирует внимание и зрительную память.
Упражнения направленные на развитие интеллекта у детей
Упражнения направленные на развитие интеллекта у детей
Упражнения в тетради не только очень полезны для развития вашего малыша, но и интересны, и занимательны. Ребенок без труда будет выполнять задания, постепенно увеличивая их сложность. Это будут не скучные уроки, а увлекательные упражнения с пользой!!
Если нет возможности распечатать все материалы на цветном принтере, то часть материалов: прописи для обеих рук, устный счет ди анаграммы можно распечтать на черно-белом принтере и заниматься.
Успехов Вам и интересных занятий!
Упражнения направленные на развитие интеллекта у детей
Упражнения направленные на развитие интеллекта у детей
Упражнения направленные на развитие интеллекта у детей
Упражнения направленные на развитие интеллекта у детей
Упражнения направленные на развитие интеллекта у детей
Упражнения направленные на развитие интеллекта детей
Упражнения направленные на развитие интеллекта детей
Упражнения направленные на развитие интеллекта детей
Упражнения направленные на развитие интеллекта детей
Упражнения направленные на развитие интеллекта детей
Источник
Любой родитель прикладывает много усилий чтобы видеть своего ребенка успешным. Чаще всего это развитие умственных способностей. Но человек наделен еще чувствами. Только тот, кто понимает свои чувства, умеет контролировать их и манипулировать ими может грамотно управлять собой и другими.
Умение и навык, который позволяет различать и понимать собственные виды эмоций и эмоции других детей и людей называется эмоциональный интеллект. Это основа в формировании личности ребенка, его отношении к миру, умении контактировать с другими, справляться с трудностями.
Благодаря эмоциональному интеллекту ребенок сможет научиться управлять своим эмоциональным состоянием, контролировать его, принимать собственные чувства. Также научится принимать верные решения правильно и не нервничая и действовать в любых ситуациях хладнокровно.
Практические задания на развитие эмоций у детей от Childdevelop станут отличным помощником в этом. Тем более, что распечатать их Вы можете абсолютно бесплатно и в любое время суток. Эмоциональное развитие ребенка и его особенности
Развитие ребенка — одна из главных задач заботливого и любящего родителя. Этот вопрос остается актуальным как для многих родителей, которые ставят счастье и успех своего ребенка как цель собственной работы, так и для педагогов и учителей. Ведь данного предмета нет в школьной программе и программе детского сада, но этому вопросу следует уделить особое внимание. Ведь эмоции для детей — наиболее простой и доступный механизм передачи информации, и чем лучше он владеет им, тем проще будет родителям и педагогам понять, что в данный момент требуется ребенку. Становление навыков и эмоциональное развития ребенка наиболее активно происходит именно в возрасте до семи лет, когда ребенок более заинтересован в познании окружающего мира, происходит развитие интеллекта. Нужно уловить этот момент и обязательно выделить время для обучения. Так как развитый эмоциональный интеллект успешно помогает ребенку в общении в садике, успешному обучению и усвоению материала в школе и в высших учебных заведениях.
Практические задания на развитие эмоций у детей от Childdevelop
Для правильного развития эмоционального интеллекта у ребенка необходимо уделить внимание практическим заданиям на развитие эмоций у детей от Childdevelop. Задания помогут развить эмоциональный интеллект ребенка разной вековой группы. Рекомендуем ознакомится и скачать их с нашего сайта и начать заниматься уже сегодня. Для этого не забудьте зарегистрироваться на сайте. И как только у нас появятся новые задания – мы будем Вам сообщать об этом по почте!
Следует заметить, что психология эмоций была открыта за рубежом сравнительно недавно, но эта концепция быстро развивается и набирает своих приверженцев на территории стран Европы. Все чаще на просторах всемирной сети можно найти статьи о пользе и важности такого понятия как развитие эмоционального интеллекта у детей. Поэтому и мы не могли обойти данный вопрос стороной и уделили ему особое внимание и подбирали задания с особой скрупулёзностью и усердием.
Эмоциональное развитие ребенка с сайтом Childdevelop
Сделать процесс развития эмоционального интеллекта веселым и интересным помогут специальные практические задания от Childdevelop. Они помогут отслеживать развитие эмоций, помогут научить ребенка выражать свои эмоции. Вместе с детьми Вы тоже научитесь познавать новые грани своих эмоций. Практические задания будут интересны как детям, так и взрослым. Ведь у Вас появится возможность учится и играть с детьми одновременно. Достаточно просто скачать эмоции человека в картинках для детей, распечатать их. Для этого вам понадобиться всего лишь пару минут свободного времени. Затем можно поиграть с ребенком в театр или магазин и попробовать изобразить эмоцию на картинке, использовать различные головоломки и радость головоломка в том числе. Положительные эмоции детей Вам гарантированы, а также хорошие оценки в школе и похвалы от педагогов. Задания по нашей программе помогут укрепить личность и будет способствует профилактике проблем в развитии, всевозможных зависимостей, депрессий, проявлений жестокости и других негативных явлений. Воспитание доброты, отзывчивости, усидчивости, стремления доводить начатое до конца является частью ежедневных занятий с детьми.
Источник
Развитие интеллекта у детей.
Развитие интеллекта у детей.
Хотите, чтобы ваш ребенок был умнее всех в школе? Пророчите ему «светлое» будущее и ждете первых успехов? Тогда вам нужно задуматься о развитии его интеллекта, потому что без этого все мечты так и останутся просто мечтами. Сегодня мы поговорим о формировании интеллектуальных способностей и поделимся способами их развития – присоединяйтесь!
Что такое интеллект?
Определение имеет много интерпретаций, да и само понятие «интеллекта» достаточно расплывчато и широко. Интеллект – это обобщение способностей человека, раскрывающихся в обучении, понимании, возможности разбираться в сложившихся ситуациях и решать возникшие проблемы. Интеллект проявляется в умении анализировать ощущения и сопоставлять факты, воображать и прогнозировать результаты, воспринимать и воспроизводить информацию, мыслить и даже мечтать. Иными словами, интеллект – это способность и возможность человека контролировать собственное поведение, достигать целей и быть личностью.
Существенными качествами человеческого интеллекта являются пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, а также логичность и доказательность мышления, любопытство, критичность и широта.
Развитие интеллекта является одним из ключевых факторов становления личности, залогом успешного взросления для ребенка и гарантией продуктивной деятельности для взрослого. Развитие интеллекта продолжается в течение всей человеческой жизни, однако самые активные его фазы приходятся на период детства и юности.
Виды интеллекта.
Их несколько и они затрагивают самые разные сферы деятельности:
- Вербальный интеллект: умение писать, читать, говорить и общаться.
- Логический интеллект: умение считать, решать математические задачи, анализировать, рассуждать и логически мыслить.
- Пространственный интеллект: умение визуализировать, заниматься изобразительным искусством, манипулировать воображением.
- Физический интеллект: ловкость, координация движений, мелкая и крупная моторика, гибкость и выносливость.
- Музыкальный интеллект: «музыкальный» слух, чувство ритма, наличие «музыкального» голоса.
- Социальный интеллект: умение воспринимать и анализировать поступки других людей, приспосабливаться к социальным ситуациям и обстоятельствам, строить отношения и создавать семью.
- Эмоциональный интеллект: связь с чувствами и впечатлениями человека, анализ собственных ощущений и выводов.
- Духовный интеллект: саморазвитие, самопознание и мотивация, постановка целей и размышления о самом себе.
- Творческий интеллект: талант, творчество, креативность и создание нового.
Для правильного формирования всех видов интеллекта необходимо уделять внимание разносторонним видам деятельности, включая и физическую, и умственную активность.
Что влияет на интеллектуальное развитие детей?
Интеллект начинает формироваться у ребенка еще во внутриутробном возрасте, однако основные «стадии» развития интеллектуальных способностей приходятся на дошкольные и школьные годы жизни. Существует несколько факторов, от которых зависят способности ребенка:
Генетика и наследственность – кто-то «от природы» быстро считает, кто-то обожает математику буквально с рождения, а кто-то начинает петь раньше, чем говорить;
- Регулярность занятий, развивающих коммуникативные и когнитивные навыки.
- Образ жизни ребенка и его родителей;
- Социальное положение семьи, доступность образования и уровень дохода;
- Темперамент и характер: например, неусидчивому ребенку тяжелее усваивать материал;
- Отношения с родителями и эмоциональная атмосфера в семье.
Кое-что из этого списка не оказывает существенного влияния на то, каким в итоге станет ребенок, а кое-что является ключевым фактором в процессе формирования и развития личности. Однако основной «инструмент» находится в руках родителей.
Способы развития интеллекта.
Мы рекомендуем родителям начинать обучение с первых 6-8 месяцев жизни ребенка. В течение двух-трех лет сказки, игры-«развивашки», музыка, рисование и лепка расширяют кругозор ребенка, а движение и физическая активность способствуют непрерывному познанию мира. Затем в дело вступают логические головоломки и легкие задачки – они формируют аналитическое мышление, учат рассуждать и делать выводы. Не стоит пренебрегать умением общаться, развитием любознательности и совершенствованием речи – эти навыки особенно важны в школе.
Родителям дошкольников мы советуем больше разговаривать с детьми, приобщать их к процессу обучения и развивать эмоциональный интеллект. Будущие первоклассники должны уметь принимать себя, уважать других, составлять собственную характеристику и обозначать сильные и слабые стороны характера.
Игры и упражнения для развития интеллекта у дошкольников.
- Узор из мозаики или палочек: предложите ребенку выложить цифру, узор или фигуру из мозаики или палочек по образцу.
- «Лабиринт»: предложите ребенку найти выход из лабиринта и выбрать правильный путь, например, как тут:
- «Назови предмет»: подготовьте картинки, на которых будут изображены предметы с замаскированными частями (например, чайник без носика или сумка без ручки), и предложите ребенку угадать то, что изображено на рисунке.
- «Зачеркни»: подготовьте таблицу с разными изображениями (например, деревьями разных пород), и предложите ребенку зачеркнуть предметы одного вида (например, все березы) или посчитать количество представителей каждого вида. Вот пример такой таблицы со сладостями:
- «Разведчик»: подготовьте сюжетную картинку средней сложности с большим количеством деталей. Предложите ребенку внимательно ее изучить, а затем уберите рисунок и задайте вопросы по его содержанию.
- «Ритм»: простучите легкую мелодию на твердой поверхности, и предложите ребенку воспроизвести ее.
- «Съедобное-несъедобное»: возьмите в руки мяч и кидайте его ребенку, при этом называя съедобный или несъедобный предмет. Ребенок должен определить, к какой категории он относится: если предмет несъедобный, ребенок отбивает мяч, если съедобный – ловит.
- «Ухо-нос»: ребенок слушает команду «Ухо» и дотрагивается до уха. «Нос» — дотрагивается до носа. Выполняйте задание вместе с ним, а затем умышленно допускайте ошибки: ребенок должен быть внимательным и принимать решения самостоятельно, не смотря на вас и не повторяя ошибок.
- «Составь предложение»: упражнение заключается в составлении ряда определений к существительному. Составьте простое предложение и попросите ребенка его повторить, при этом добавив свое определение. Например: «Это была веселая девочка…»; «Это была веселая девочка в синем платье…»; «Это была весела девочка в синем платье и красных туфельках…». Упражнение тренирует память и внимательность.
- «Что изменилось?»: разложите на столе несколько игрушек. Предложите ребенку внимательно их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться и либо добавьте одну игрушку, либо уберите другую, либо поменяйте местами. Попросите ребенка ответить, что изменилось.
Мы рассмотрели несколько игр и упражнений, способствующих развитию интеллекта у дошкольников. Теперь расскажем о заданиях для тех ребят, которые уже учатся в школе.
Упражнения для развития интеллекта у школьников начальных классов.
- «Аппликация»: подготовьте несколько фигур и деталей, вырезанных из бумаги, и предложите ребенку собрать из них какую-нибудь фигуру или необычную картину.
- «Ассоциации»: предложите ребенку из трех разных слов составить одно связное предложение. Слова могут быть абсолютно разные – чем меньше они связаны, тем интереснее игра. Например: дождь, телевизор, девочка; машина, пешеходный переход, музыка; телефон, папа, директор школы.
- «Придумай новую сказку»: предложите ребенку изменить конец знакомых сказок и сочинить свой вариант. Например, «Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил…».
- «Найди все предметы»: покажите ребенку несколько картинок с контурным изображением предметов, наложенных друг на друга. Он должен правильно указать все предметы. Посмотрите, как это выглядит:
- «Найди отличия»: подберите два предметных изображения, которые похожи друг на друга. Они должны иметь несколько мелких отличий. Попросите ребенка изучить картинки и найти их. Вот пример
- «Невидимка»: предложите ребенку найти в одном слове другое с помощью перестановки букв, например:
1. Найди животных-невидимок, поменяв местами буквы в словах: Сила, соль, банка, пион. (Правильные ответы: лиса, лось, кабан, пони).
2. Найди в слове дерево-невидимку:
Насос. (Правильный ответ – сосна).
3. Найди в слове одежду-невидимку:
Лапоть. (Правильный ответ – пальто). - «Путаница»: придумайте предложение и замените в нем одно слово так, чтобы оно совсем не подходило по смыслу. Предложите ребенку найти «потерянное» слово. Например: «Витя грелся на солнышке, лежа на асфальте (на самом деле – на песке)»; «На улице было жарко, поэтому Таня надела пальто (на самом деле – платье)».
- «Пары слов»: подберите 8-10 пар слов, связанных между собой по смыслу. Ребенку нужно прочитать эти пары слов и запомнить их. Затем вы читаете первое слово из каждой связки, а ребенок по памяти называет второе.
Например: дерево – лес; кошка – котенок; музыка – фортепьяно; машина – бензин.
Сегодня мы разобрали несколько типов упражнений и игр для детей разных возрастов. Эти задания помогут в развитии всех видов интеллектуальных способностей. Хотите еще больше – приходите в Умназию и тренируйте интеллект с нами! У нас более трех тысяч авторских задач, стимулирующих развитие пяти основных навыков: внимания, памяти, логики, эрудиции и обучаемости. Не откладывайте интеллект на завтра и занимайтесь в Умназии!
Попробуйте все наши курсы бесплатно!
Мы предлагаем более 20 курсов и 4 000 авторских задач по школьным предметам, навыкам мышления и важнейшим темам!
начать заниматься
Источник