Развитие и здоровье ребенка в первые годы жизни

Развитие и здоровье ребенка в первые годы жизни thumbnail

Как малыш развивается к 2 месяцам

В этом возрасте малыш спит уже заметно меньше: появляются периоды длительного дневного бодрствования. Дневной сон укорачивается. Вырабатывается режим ночного сна: теперь его продолжительность составляет 10 – 12 часов с перерывами для кормления, во время которых малыш может полностью не просыпаться.Физическое развитие:

  • Лежа на животе, некоторое время удерживает головку под углом 45 градусов;
  • Переворачивается с бока на спинку;
  • В вертикальном положении удерживает голову 1 – 2 минуты;
  • Следит глазами за перемещающимися предметами;
  • Поворачивает голову в сторону звука;
  • Исчезает гипертонус рук;
  • Угасают некоторые рефлексы новорожденного (хватательный, рефлекс ходьбы).

Психоэмоциональное развитие:

  • Демонстрирует «комплекс оживления» — активные движения ручек и ножек в ответ на появление мамы, гуление, широкая улыбка;
  • Замирает, прислушиваясь к звукам;
  • Улыбается в ответ на ласковое обращение, разговор, улыбку;
  • Реагирует на знакомые голоса;
  • Гулит, пропевает некоторые звуки.

Развитие восприятия формы и цвета можно стимулировать, развесив по бортикам кроватки картинки с яркими четкими формами и узорами: черно-белыми, красными, желтыми, синими, зелеными, оранжевыми.

Что умеет ребенок к 3 месяцам

Едва ли не главное достижение этого месяца и радость для родителей — это появление режима, который малыш выстраивает вместе с мамой. Уже есть отчетливое время пробуждения, кормления и засыпания с двух-трехразовым (иногда четырехразовым) дневным сном.

В этом возрасте малыш уже умеет криком и плачем выражать свое недовольство, требует внимания. Наблюдательные родители  могут замечать первые проявления характера ребенка.

Физическое развитие:

  • Уверенно держит голову, лежа на животе и в вертикальном положении;
  • В положении лежа на животе опирается на предплечья;
  • Рассматривает и сосет ручки;
  • Перекатывается со спины на бок;
  • Пытается схватить и удержать в руке игрушку, после чего тянет ее в рот.

 Психоэмоциональное развитие:

  • Держит контакт глазами;
  • Улыбается и смеется;
  • Длительное время может гулить, гуление становится разнообразным;
  • Узнает лица близких;
  • Долго фиксирует взгляд на неподвижных предметах (до 5 минут).

Устройте семейный совет и составьте список черт характера близких родственников малыша. Особое внимание обратите на нежелательные качества. Это хороший повод начать размышлять над тем, какие методы воспитания могли бы помочь их скорректировать, а какие помогут развить те свойства, которые вы мечтаете видеть в своем наследнике.

Развитие малыша к 4 месяцам

Развитие и здоровье ребенка в первые годы жизни

В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.

Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.

Физическое развитие

  • Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
  • Тянется за предметами, ощупывает их;
  • Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
  • Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
  • Исчезает гипертонус ног.

Психоэмоциональное развитие

  • В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
  • «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
  • Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
  • Реагирует на звук своего имени;
  • Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
  • Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

В этом возрасте дети часто путают день с ночью (эта особенность может проявиться и раньше, но чаще встречается от 4 до 6 месяцев). Подумайте почему: может, у малыша слишком долгие периоды дневного сна, или ему не хватает движения днем, или воздух в комнате слишком сухой и теплый. 

Как развивается малыш в 6 месяцев

Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм.

Развитие и здоровье ребенка в первые годы жизни

Физическое развитие

  • Садится из положения на четвереньках;
  • Переворачивается с живота на спину и со спины на живот;
  • Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию (некоторые дети уже довольно хорошо ползают);
  • Долго следит за перемещением игрушки;
  • Может прорезаться первый зуб.

Психоэмоциональное развитие

  • Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает;
  • Повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его голосовым интонациям;
  • Пытается подражать движениям взрослого — похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой;
  • Появляются согласные «з», «с», «в», «ф».

Малыш по-прежнему тянет в рот все, что попадается под руки, и, если ваш ребенок уже пополз, будьте начеку. Внимательно проверьте квартиру на предмет безопасности передвижения по ней ребенка. Для этого войдите в положение малыша в буквальном смысле: встаньте на колени и проползите на них всю квартиру (или ту ее часть, в которой вы будете выкладывать ребенка на пол), убирая любые предметы (возможно, даже изменив расстановку мебели), представляющие опасность для малыша. Особое внимание уделите проводам, розеткам и тяжелым предметам, которые малыш может на себя опрокинуть.

Что умеет малыш в 7 месяцев

Вы заметили, как изменился ваш ребенок, насколько стало легче с ним общаться? Да, сенсорное развитие малыша набирает обороты: к 7 месяцам его слух и зрение развиты почти как у взрослого. Нервные структуры и связи, которые отвечают за качество ощущений, уже полностью сформированы. Малыш научился связывать звук и визуальный ряд и понимает, что они могут иметь одинаковый источник.  Физическое развитие

  • Хорошо ползает;
  • Уверенно сидит с прямой спиной;
  • Подтягивается и пытается встать в кроватке;
  • При поддержке за обе руки ровно стоит и может переступать ножками;
  • Хорошо ест с ложки, пьет из чашки, которую держит взрослый;
  • Совершенствует мелкую моторику, любит пальчиковые игры «Сорока-ворона», «Ладушки».

Психоэмоциональное развитие

  • На вопрос «Где?» находит взглядом предмет на привычном месте;
  • Подолгу лепечет, повторяя одни и те же слоги — «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «па-па-па»;
  • С удовольствием разглядывает картинки в книжках;
  • Долго занимается с игрушками;
  • Тянется к своему отражению в зеркале.

В этом возрасте у малыша может появиться потребность в постоянном жевании, так как его зубы и челюсти активно развиваются и им нужна повышенная жевательная нагрузка. Малышу можно давать для жевания кусочки твердого яблока, моркови, сушки, печенья.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Развитие и здоровье ребенка в первые годы жизни

Физическое развитие

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Когда ребенку 8 месяцев, он уже способен контролировать громкость своего голоса, и с этого момента вы можете иногда друг с другом перешептываться. Если вы еще не читаете своему малышу перед сном, то сейчас отличный момент начать: и ритуал чтения на ночь будет отрабатываться, и лишний раз потренируетесь в регулировании громкости голоса.

Как растет малыш в 9 месяцев

Время говорить! Некоторые дети предпочитают этот момент несколько отложить. Но для многих это период активного развития речи. Малыш знает собственное имя, имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить звуковой ряд осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных рассказов.

В этот период важно продолжать учиться говорить ребенку «нет». Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово. Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое». Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие.

Физическое развитие

  • Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки, пытается открывать ящики;
  • Ходит, держась за опору;
  • Садится из положения лежа и ложится из положения сидя;
  • Повторяет движения за взрослым — поднимает и опускает руки, хлопает в ладоши;
  • Совершенствует действия с мелкими предметами — вынимает их и снова вкладывает в емкость, открывает (снимает) крышечки.

Психоэмоциональное развитие

  • Радуется в ответ на результат удавшегося действия (открыл коробочку);
  • Понимает значение слова «нет»;
  • Находит предмет вне зависимости от его местонахождения;
  • Понимает и выполняет простые инструкции — «ложись», «вставай», «брось», «на», «дай»;
  • Знает название и назначение отдельных предметов — чашки, ложки, бутылочки, расчески.

Помните: если «нет» произносится по любому поводу, малыш скоро привыкнет к этому слову и перестанет обращать на него внимание. В дальнейшем это может привести к тому, что ребенок не сможет уважать вас и ваши желания.  Поэтому лучше всего пользоваться запретами только в случаях, когда необходимо защитить малыша от опасности.

Как развивается малыш в 10 месяцев

Развитие и здоровье ребенка в первые годы жизни

Ваш малыш к этому возрасту, как правило, умеет ходить — к настоящему моменту двигательные навыки ребенка уже вполне развиты. Акцент с моторного развития на нервно-психическое начал смещаться еще в 8 – 9-месячном возрасте, так что продолжайте помогать малышу развиваться. Чтение, слушание музыки, аудиосказок, подходящие для этого возраста развивающие игры, кубики, пирамидки, мячики — любое обогащение сенсорного восприятия сейчас бесценно. Физическое развитие

  • Хорошо ходит вдоль опоры;
  • Идет вперед при поддержке за обе руки;
  • Совершенствует уже знакомые ему движения и действия, развивает координацию и ловкость;
  • Пользуется пинцетным захватом и преимущественно одной рукой.

Психоэмоциональное развитие

  • Активно развивает речь, формируя собственный язык, понятный только близким взрослым;
  • Называет отдельными слогами различные предметы (собака — «ав», корова — «му»);
  • Машет рукой «пока-пока»;
  • Знает, куда класть некоторые предметы, игрушки;
  • Понимает, когда его хвалят, а когда ругают;
  • Помнит любимую игрушку.

Малыш уже может некоторое время занимать себя сам, а у вас появляется минутка для себя. Используйте ее на все сто! Выпейте чашку кофе, позвоните подруге, позанимайтесь фитнесом или йогой. В случае с физическими упражнениями вы ничего не потеряете, если малыш решит к вам присоединиться: займитесь спортом вместе с ним!

Малышу 11 месяцев: что он умеет

Ваш малыш становится гораздо самостоятельнее, а до первого дня рождения остается всего месяц. Скоро вы будете подводить первые итоги. Вы уже придумали, как пройдет первое торжество в жизни вашего ребенка? Начните составлять список гостей и продумывать праздничное меню!Физическое развитие

  • Самостоятельно стоит;
  • Хорошо ходит за одну руку;
  • Делает первые шаги;
  • Нагибается при приподнимании предмета без приседания;
  • Приседает без опоры.

Психоэмоциональное развитие

  • Постепенно осваивает действия с предметами, соответствующие их назначению, — куклу укладывает спать, на машине перевозит грузы, собирает пирамидку, строит башенки из кубиков;
  • Может назвать большинство предметов в доме (на свой манер);
  • Использует разные средства для обозначения своих желаний, помимо плача, — переводит взгляд, показывает пальцем, утвердительно кивает или отрицательно качает головой;
  • Активно реагирует на незнакомую обстановку, людей, новую игрушку;
  • Пытается сам себя кормить с ложки.

Правша или левша? Если ребенок умеет пользоваться ложкой, любит рисовать, собирает пирамидки, вы наверняка уже заметили, какая рука у малыша доминирует. Можете провести тест: положите игрушку перед ребенком и посмотрите, какая ручка первая потянется к ней. Повторяйте тест регулярно, чтобы понять, левша ваш кроха или правша.

Подводим итоги первого года

Итак, малышу год. Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется  с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.

Развитие и здоровье ребенка в первые годы жизни

Физическое развитие

  • Самостоятельно встает, садится;
  • Ходит самостоятельно или с поддержкой с одной стороны;
  • Пережевывает твердую пищу;
  • Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками.

Психоэмоциональное развитие

  • Произносит несколько слов (иногда в облегченном варианте), помимо «мама» и «папа»;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Знает имена нескольких взрослых и детей;казывает части тела;
  • Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях;
  • По-разному ведет себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Волнуется при встрече и прощании;
  • Имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия;
  • Пытается участвовать в одевании (поднимает руки вверх, поднимает ногу), умывании.

В возрасте одного года ребенок любит проявлять самостоятельность. Это стоит поддерживать и развивать дальше, например предлагая ему самому выбирать одежду для прогулки, еду на полдник, совместную игру или самостоятельное занятие. Если же самостоятельность начинает проявляться в виде эмоциональных выплесков, лучше дать малышу успокоиться (иногда и в этом ему потребуется ваша помощь), а позже объяснить, что вы от него хотели.

Возрастные нормы и стандарты лишь ориентир

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

Источник

Новорожденный ребенок  — безусловно счастье… Но, к сожалению, зачастую для самого ребенка счастье не так безусловно. Любой практикующий психотерапевт подтвердит, что какой бы ни была проблема обратившегося за помощью клиента, без обсуждения детства не обойтись.

Почему первый год жизни ребенка очень важен?

Именно в раннем детстве ребенок становиться той личностью, которая будет «жить жизнь». Детеныш любого животного становиться самостоятельным и взрослым очень быстро. Ребенок человека «зреет» практически до 25 лет. И каждый этап этого взросления влияет на всю последующую жизнь по-своему.

О важности первого года в жизни ребенка

Но первый год жизни новорожденного уникален своими возможностями воспитать по-настоящему счастливую и успешную личность с отменным здоровьем, либо все это пустить под откос.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

И властен над этим только родитель!

В нашей стране живуч миф родом из СССР: главное в первые месяцы – выживание: правильно кормить, правильно пеленать, войти в режим сна и не допускать колики. 

Согласно постановлениям советского правительства, были периоды, когда мамы находились в декретном отпуске и 10 дней и 2 месяца. Дабы новорожденные не мешали строительству социализма, матери обязаны были сдать их в ясли.

На этом мифе-пропаганде выросли несколько поколений. Поколений несчастных.

Безусловно, новорожденный младенец зависим в своем выживании от еды, тепла, безопасности, которую обеспечивает взрослый. Он просто не выживет без этого. Но то, каким он выживет и как сложиться его жизнь  – зависит совсем от других факторов.

Почему первый год жизни ребенка очень важен?

Основа существования ребенка первых месяцев жизни – сонастройка.  

Задумывались ли вы, как организм ребенка, являясь такой сложной системой взаимодействия органов, тканей, жидкостей, химических веществ, электрических потенциалов работает слажено, а главное поддерживает норму? Например, температуру тела 36,6? Давление 110х70? Кислотность крови 7,3?

Благодаря гомеостазу: функции организма, которая держит все показатели (как внутренние,  так и внешние) под контролем и выравнивает в случае нарушения.

Но возникает логичный вопрос: а что является нормой? Как формируется  константа, на которую будут ровняться все  механизмы гомеостаза новорожденного ребенка?

Ученные, как физиологи так и психологи, едины во мнении: константа задается наследственными формами, и приобретенным индивидуальным опытом, в том числе опытом общения.

Проще говоря: ребенок будет разворачивать механизм слаженности и нормального развития организма, ориентируясь на показатели людей, которые находятся вокруг него.

Тут возникает еще более интересный вопрос: а как ребенок это может сделать?

Наш мозг — это «3 в1» (не путать с шампунем).

Согласно теории триединого мозга, наш мозг имеет три филогенетически в разные времена сформированных уровня.

И в ходе развития ребенка  эти три уровня поступательно включаются и развиваются.

Ребенок рождается с хорошо развитой ретикулярной формацией. Апологет теории триединого мозга Пол Макклин назвал его «мозг рептилии».

Инстинкты – главная фишка этой части мозга. Ребенок буквально считывает состояние матери (тембр голоса, резкость движений, температура, расширение-сужение зрачков, пульс, сердцебиение). Вот эти показатели служат ориентирами, на которые младенец настраивается.  

С одной стороны это прекрасный механизм, и все видели, как он работает, когда мать успокаивает кричащего ребенка: вначале она пытается завладеть его вниманием перекрикивая его, затем все тише и тише уговаривая и вот уже мама нежно шепчет,  а ребенок агукает в ответ. Равновесие восстановлено. Но каким оно должно быть  — показала мама.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

А с другой стороны этот же механизм лежит в основе такого страшного диагноза как алекситимия (неспособность различать свои чувства, описывать их), которая в свою очередь является одной из причин психосоматических заболеваний.

Или служит развитию синдрома «недолюбленного ребенка». Это целый ряд личностных изменений и специфических черт характера, которые постепенно разрушают взрослую жизнь ребенка: личную, общественную, трудовую.

Или из-за постоянных стрессовых показателей мамы,  ребенок настраивается на стрессовую схему гормональных выбросов, что формирует достаточно низкий иммунитет, неспособность к механизмам переработки стресса.

Слово «привязанность» как нельзя лучше подходит для описания отношения между мамой и малышом. Они связаны реальными механизмами, заложенными природой: мама через особый гормональный фон обладает повышенной чувствительностью к потребностям малыша, а малыш через свою способность «ящерки» все точно улавливать, способен ориентироваться на маму. Новорожденный не понимает и не осознает, что происходит. Эти функции разовьются позднее.

Почему первый год жизни ребенка очень важен?

В первые месяцы жизни новорожденный поглощает, подстраивается и понимает мир, себя в нем, других вокруг него через маму и ее поведение.

Потому этот год и такой важный: впитанное без ментального контроля и осознания – становиться неосознаваемой сущностью.

Любой психотерапевт подтвердит: тот вред, который нанесен в раннем детстве – исправлять приходиться годами. Если повезет. Ведь многие так и живут несчастно и не успешно не подозревая, что могут по-другому.

  • Мама вечно раздражена   — малыш будет гиперактивным.
  • Мама не реагирует на зов и крики – малыш будет спокойным, тихим и очень болезненным.
  • Мама любит так, что без остановки прислушивается, проверяет, показывает врачам  — малыш будет чувствительным и требовательным,  с яркими картинами болезней.

И таких параллелей много.

Когда же эта привязанность между мамой и малышом  надежна и полезна малышу?

Когда мама чувствует себя:

  • уверено и спокойно;
  • когда она  внимательно отслеживает чувства ребенка, не игнорирует и не преувеличивает их;
  • включается в их интерпретацию как осознанно,  так и интуитивно.
  • помогает ребенку справиться и вернуть комфорт.

С такой мамой, ребенок:

  • эмоционально открыт родителю ( когда хочет гулит, когда  требуется – кричит, не имеет мышечного гипертонуса и зажатости, движется в неврологических нормах развития);
  • ждет,  что ему помогут справиться и без сопротивления подстраивается под маму.

Вроде бы так просто, но на практике недосягаемо для многих родителей.

Достаточно понаблюдать за малышом немного, и можно рассказать: какие характеры  у родителей, как в семье относятся к малышу,  какие отношения в семье между собой.

Недавний труд психофизиолога Сью Герхард «Как любовь формирует мозг ребенка» подтверждает научно  — ребенок «интерактивный проект» и без участия взрослого его мозг не разовьется.  

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Она приводит ряд мощных исследовательских фактов, доказывающих, что мозг ребенка, на которого смотрят с любовью, мозг малыша, на которого смотрят с нелюбовью, и мозг малыша, которого просто игнорируют – развиваются физиологически по-разному!

 «Свойства хорошего родительства (и любых близких взаимоотношений в целом)…: способность слушать, способность замечать, способность исправлять поведение и восстанавливать приятные чувства через разного рода физический, эмоциональный и интеллектуальный контакт — через прикосновение, улыбку, разные способы облачения чувств в слова и мысли. … Для того чтобы  быть способным замечать и реагировать на чувства других людей, требуется время. Требуется, чтобы чувствам уделялось какое-то умственное пространство, было и желание, и настрой выносить взаимоотношения на первый план.»

Почему первый год жизни ребенка очень важен?

Почему именно первый год жизни ребенка так важен?

Именно в первый год жизни ребенка (первые месяцы) мозг развивается как никогда дальше стремительно и мощно. Именно в эти первые месяцы определяется через настройку на родителей норма, которая будет константой на всю жизнь. Норма общения, норма физиологического состояния, норма понимания своей ценности, норма хорошего и плохого ощущения, норма отношения к ребенку со стороны других. Все это складывается в основу понимания ребенком «кто я в этом мире, и как мир ко мне относится». Последующие годы будут служить укреплению этой базы.

Много книг и статей кричат: детям нужна любовь!

Но мало кто может ответить на вопрос, а из чего она состоит? 

И как правильно любить ребенка? Что делать, если не все так гладко?

Профессии «Родитель» к сожалению нигде не учат. Но задавшись целью не плыть по течению, а управлять процессом своего роста всегда найдутся и источники, и учителя и примеры!! Книги, группы психологического роста, да просто консультации психолога уже могут изменить многое! Просто желайте этого!опубликовано econet.ru.

Оксана Фортунатова

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Подпишитесь на наш ФБ:
,
чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!

Источник