Развитие и воспитание ребенка программа курса
Мурзиной Галины Георгиевны,
воспитателя семьи № 2,
I квалификационной категории
ГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Лениногорский детский дом».
Год обучения: 2015-2016
Возраст детей: 10 – 16 лет
1. Пояснительная записка.
Автор-составитель программы: Мурзина Галина Георгиевна, воспитатель семьи
№ 2 ГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Лениногорский детский дом».
Программа разработана на основе базисного плана детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2014-2015.
В программу входят:
1. Пояснительная записка
2. Направления в содержании воспитательной деятельности
3. Ожидаемые результаты
Ребенок не созревает сначала, а затем воспитывается и обучается; он созревает, воспитываясь и обучаясь, т. е. под руководством взрослых, осваивая то содержание культуры, которое создало человечество.
С.Н. Рубинштейн
В настоящее время в России на фоне глубоких социальных, демографических изменений (падение нравственных устоев, изменение отношения к детям вплоть до отказа от воспитания, оставив их на самовыживание, и приобретение ими всех негативных проявлений, встречающихся на их самостоятельном жизненном поприще) чрезвычайно обострилась проблема сиротства. Сиротство для любого общества – трудно решаемая проблема.
Теплота материнской заботы, любовь и внимание – непременное условие возникновения у ребенка доверия к миру. У детей, поступивших в детский дом и лишённых материнской ласки в семье, наблюдается определённый стиль поведения и развития: интеллектуальное отставание, неумение вступать в значимые отношения с другими людьми, вялость эмоциональных реакций, агрессивность, неуверенность в себе. Эти признаки мы можем наблюдать на примере детей своей семьи. Внутри семьи № 3 воспитанники иногда жестоко обращаются друг с другом, обижают младших, грубят взрослым — такое поведение формируется по многим причинам, прежде всего из-за нереализованной потребности в любви и признании, из-за эмоционально нестабильного положения ребенка, лишенного родительской любви.
Нужно отметить, что полноценные, эмоционально насыщенные контакты у воспитанников детского дома отсутствуют и по отношению к их родным братьям и сестрам, родственникам, даже родителям. Анализ наблюдений за воспитанниками показывает, что между ними родственная привязанность очень слаба, в процессе общения их отношения находятся на низком уровне. Они не заботятся друг о друге, не проявляют доброжелательности и заинтересованности, по сути они чужие люди.
Поэтому в работе с воспитанниками детского дома необходимы личностно-ориентированный, индивидуальный подходы, педагогика сотрудничества и взаимопонимания между воспитуемым и воспитателем. Воспитатель должен выступать в роли реабилитатора, консультанта, модератора в своей профессиональной деятельности.
Задача воспитателя-реабилитатора – возвратить ребенку веру в себя и свои силы, воспитать в нем чувство полноценности, помочь максимально реализовать свой физический и духовный потенциал; задача воспитателя-консультанта – провести консультацию с воспитуемым о проблемах в школе, межличностных взаимоотношениях с сверстниками и учителями, помочь советами и рекомендациями; задача воспитателя-модератора — увидеть личностный рост воспитуемого, оценивать потенциальные возможности воспитанников в сфере образовательной деятельности, творческой и коммуникативной компетентности.
Самое важное условие для здорового развития ребенка – его основополагающее доверие к миру и окружающим людям. А это возможно, если ребенок чувствует заинтересованность, доброе, теплое к нему отношение, поддержку со стороны тех, кто сохраняет сегодня его «тыл».
Основной задачей личностно-ориентированного подхода является развитие у ребенка положительного отношения к себе, другим людям, своей деятельности, окружающему миру. Эту задачу можно осуществить лишь в условиях социального взаимодействия, активной деятельности ребенка, где он, преодолевая определенные трудности, является соавтором совместной деятельности с воспитателем и переживает ситуацию успеха при решении проблемы.
Данные проблемы в семье послужили созданию собственной программы воспитания и развития личности.
Цель Программы:
— подготовить воспитанников к самостоятельной жизни, воспитать человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.
Задачи:
содействовать формированию благоприятного, эмоционально – психологического и нравственного климата в семье;
совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества;
развивать познавательный интерес и повышать интеллектуальный уровень воспитанников в режиме самоподготовки, через развитие сети кружков, клубов по интересам, спортивных секций;
создать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, стремления к здоровому образу жизни
формировать у воспитанников способности выбирать сферу деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям.
Основные направления воспитательной деятельности в Программе:
Здоровье
Цель: формирование мотивации детей к здоровому образу жизни, формирование представления о ценности здоровья и ресурсах собственного организма, приобретение навыков здорового образа жизни; воспитание интереса к вопросам здоровья, подведение к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что именно они, дети, ответственны за состояние своего здоровья
Развитие познавательной активности
Цель: Учить самостоятельно добывать научные знания, развивать интеллект, креативное мышление, творческие способности, повышать интерес к изучаемым предметам, событиям в стране и происходящим явлениям в современном мире
Духовно-нравственное развитие
Цель: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, формирование духовно-нравственных ориентиров, развитие способности сделать верный выбор в начале жизненного пути.
Социализация и адаптация к дальнейшей жизни
Цель: формирование у подростков гражданской ответственности и правового самосознания, дать ребенку необходимые юридические знания и научить его уважать законы; раскрыть воспитанникам окружающий их предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, формирование у них экономических представлений и экономического сознания, воспитание с детских лет сознательного пользователя всем, что предоставляется детям для их счастливого детства.
3. Ожидаемые результаты.
1.Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.
2.Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности воспитуемых.
3.Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
4.Снижение заболеваемости среди воспитанников.
5. Формирование познавательного интереса, открытия нового в приобретении знаний.
6. Формирование осознания духовно-нравственных ориентиров и общечеловеческих ценностей.
7. Повышение обученности воспитанников.
Исходя из целей и задач Программы, должна быть спроектирована модель будущего выпускника детского дома, который способен адаптироваться к условиям современной жизни, быть законопослушным гражданином и нести личную ответственность за свою жизнь.
Модель выпускника детского дома
Выпускник
детского дома
должен быть:
Цели
Средства достижения
Здоров,
Сохранение и укрепление здоровья
· Закаливание, профилактические мед. мероприятия,
· Соблюдение СанПиНов,
· Здоровьеохранительный режим жизнедеятельности в д/доме.
Лечение имеющихся заболеваний
Регулярные осмотры воспитанников педиатром, стоматологом и психоневрологом д/дома;
Воспитание привычки к здоровому образу жизни
· Положительный пример воспитателей детского дома;
· Тематические воспитательские часы;
· Работа по профилактике наркомании и других видов зависимости Детского дома;
Образован,
Овладение знаниями, умениями и навыками, соответствующими образовательным стандартам.
Система дошкольного коррекционно-развивающего обучения в Д/доме;
Обучение воспитанников в общеобразовательных школах района;
Интеллектуальное развитие
Развитие памяти, внимания, мышления, познавательной активности воспитанников на занятиях с воспитателем, логопедом, психологом Д/дома;
Нравственная воспитанность, этикет
· Положительный пример педагогов детского дома;
· Тематические воспитательские часы;
Воспитан,
Патриотизм и гражданственность
· Воспитание любви к Родине на всех занятиях; на праздниках, посвященных дням воинской славы России;
· Детское самоуправление.
Коммуникативная культура
Коррекция и развитие навыков общения педагогами и психологом детского дома на индивидуальных и групповых занятиях
Социализирован
Духовно развит
Социально-бытовая ориентация
· Приближение условий проживания воспитанников в групповом помещении к жизни в домашних условиях;
· Трудовое воспитание (хозяйственно-бытовой труд, работа на пришкольном участке, субботники и пр.);
Правовая грамотность
· Изучение основных законодательных документов и правовых актов на занятиях по социально-правовой ориентации;
· Закрепление правовых знаний при выполнении практических заданий по реализации прав и обязанностей.
· Консультативная и практическая помощь выпускникам Д/дома по правовым вопросам.
Профессиональное самоопределение
Профориентация воспитанников;
Выявление профессиональных предпочтений выпускников (анкетирование, диагностические методики, деловая игра)
Усвоение модели благополучной семьи
Воспитательные беседы
Развитие творческих способностей
Формирование чувства прекрасного
Участие воспитанников в различных конкурсах детского творчества.
· Посещение воспитанниками музеев, выставок, концертов, спектаклей, экскурсий и пр.;
Источник
О чём курс
За 8 недель вы создадите в своём доме условия для гармоничного развития ребёнка.
В результате малыш будет с интересом осваивать новые навыки вместо того, чтобы требовать вашего внимания каждые пять минут. Вы всегда точно будете знать, какие занятия предложить и как вести себя в ситуациях истерик и сопротивления малыша. Вы сможете создать доверительные поддерживающие отношения с ребёнком, без наказаний и вседозволенности.
После завершения курса двухлетние малыши наших участниц начинали самостоятельно одеваться, готовить перекус и есть приборами, убирать игрушки, ходить на горшок. А у мам появлялось больше свободного времени на свои дела и уверенность, что они всё делают правильно.
Как проходит курс
Курс длится 8 недель и состоит из четырёх модулей. В день старта курса вы получите письмо с доступом к учебной платформе и в закрытый учебный чат.
Занятия можно смотреть в любое время и с любого устройства. Вас ждут 60 видео-уроков, полезные списки, записи мастер-классов и чек-листы. Доступ ко всем материалам сохраняется на год.
В курсе будут домашние задания, их проверяют и комментируют эксперты курса. На выполнение домашних потребуется около 2 часов в неделю. Если вы выполните все задания за 8 недель, то мы выдадим вам диплом.
Если в течение двух недель с начала курса вы поймёте, что курс вам не подходит — мы возвращаем деньги.
Старт ближайшего потока — 23 апреля. При наличии свободных мест можно присоединиться к курсу до 31 апреля.
Вы можете получить бесплатный демо-доступ. Это отличная возможность рассмотреть курс «Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет» поближе — посмотреть восемь учебных видео, примеры домашних заданий, структуру и программу курса.
Получить демо-доступ к курсу
Ведущие курса
Наши эксперты — практикующие Монтессори-педагоги с дипломами Международной Ассоциации Монтессори, психологи, консультанты по воспитанию и развитию детей. Они расскажут о развитии моторики, речи и мышления ребёнка, организации пространства и способах эффективного общения. О том, как заложить крепкий фундамент будущей взрослой жизни вашего ребёнка: уверенность в себе, любознательность, способность принимать решения, внутреннее спокойствие и порядок.
Монтессори-педагог АМИ в группах 0—3. Высшее психологическое образование. Автор более 100 статей для нашего сообщества
Монтессори-педагог АМИ в группах 0—3. Высшее педагогическое и психологическое образование. Мама троих детей
Психолог-консультант родителей и педагогов Монтессори. Высшее педагогическое и психологическое образование
Программа курса
В курсе только работающие практики и минимум теории. Вы увидите результаты уже после первых занятий, и не нужно будет перечитывать кучу литературы, чтобы понять самое важное о развитии и воспитании ребёнка.
Каждый урок разбит на небольшие видео-фрагменты, чтобы вы могли их посмотреть в удобное время: во время прогулки, готовки или уборки. К урокам прилагаются дополнительные материалы: полезные списки, чек-листы и мастер-классы.
На видео создательница курса Ольга Горевая рассказывает про то, что важно учесть в развитии ребёнка с года до трёх лет и о том, как наш курс помогает решить эту задачу.
Модуль 1. Изучаем природу развития ребёнка с 1 до 3 лет
Содержание. Расскажем, какие биологические периоды развития проходит ребёнок в этом возрасте. Какие у него потребности, чем они обусловлены, как их понять и помочь реализовать. Разберём на примерах как проявляются потребности возраста и расскажем, в чём состоит роль взрослого на каждом этапе развития. Поговорим, почему плохо работает прямая передача знаний, для чего устанавливать границы и как это правильно делать. Почему малыши охотнее всего учатся, когда им ещё трудно что-то сделать и о важности собственного опыта и свободы.
Дополнительные материалы. Памятки о сензитивных периодах развития и по наблюдению за ребёнком, пример заполненного листа наблюдения, конспект «Что важно помнить каждому родителю ребёнка от 1 до 3 лет».
Результат: освоите технику наблюдения за ребёнком: научитесь понимать потребности развития, отличать их от прихотей и подбирать актуальные занятия по итогам наблюдения.
Модуль 2. Обустраиваем развивающее пространство
Содержание. В этом модуле дадим практические инструменты, примеры и рекомендации по обустройству домашней развивающей среды. Поочерёдно рассмотрим зоны, в которых живёт и развивается малыш.
Зоны, связанные с одеждой. Как создать условия, в которых малыш начнёт одеваться сам: выбираем удобную одежду, мебель, обустраиваем комнату и прихожую.
Зона для творчества, игр и движения. Как обустроить пространство для игр, в котором ребёнок будет с удовольствием играть, и при этом сохранить чистоту и порядок. Критерии выбора мебели и полезных игрушек, правильное расположение игрушек на полках.
Зона ухода за собой. Поговорим о том, что способствует самостоятельному уходу за собой: чистка зубов, умывание, горшок. Рассмотрим примеры обустройства туалета и зоны ухода за собой в разных жилищных условиях, смоделируем процесс приучения к горшку.
Зона сна и отдыха. В чём особенность детского сна после года, о совместном и раздельном сне и что важно учесть при обустройстве спального места. Поделимся приёмами, которые помогут ребёнку научиться самостоятельно засыпать. Рассмотрим примеры организации спального места в условиях небольшого пространства и при наличии в семье нескольких детей.
Дополнительные материалы: пошаговое руководство о приучении к горшку, мастер-классы по творческим занятиям, выбору одежды и способах самостоятельного одевания, списки полезных игрушек, книг, творческих занятий, памятка по выбору одежды.
Результат: сможете создать развивающее пространство для ребёнка, решить проблемы со сном и горшком, расчистить пространство и освободить больше времени для своих дел.
Модуль 3. Приобщаем ребёнка к жизни семьи
Содержание. Расскажем, чем полезная деятельность ребёнка на кухне, как организовать безопасность в домашних делах и научиться взаимодействовать без запретов. Какие домашние обязанности может взять на себя ребёнок и получить от этого пользу для развития. Почему важно формировать ответственность с раннего возраста и как это сделать с помощью ухода за животными и растениями. Поделимся рекомендациями о том, как сохранить интерес ребёнка к порядку, чистоте и самостоятельности. И примерами материалов, которые помогут сделать увлекательными процесс готовки и уборки.
Дополнительные материалы: стихи, песни и загадки на тему кухни, мастер-класс «Готовим с ребёнком двух лет», списки рецептов для совместного приготовления блюд, подходящих кухонных приборов и мебели.
Результат: научитесь вовлекать малыша в домашние дела, организовывать процесс и поддерживать интерес с пользой для развития сенсорики, моторики и речи ребёнка.
Модуль 4. Выстраиваем доверительные отношения с ребёнком
Содержание. Расскажем, как общаться, чтобы малыш понимал и слушал и научим конструктивно справляться с детскими истериками. Рассмотрим техники эффективного общения с ребёнком: «Кольцо», техника трехканального восприятия, техника эффективной интонации, безоценочное принятие, контейнирование, поддержка и уважение потребностей и состояния.
Дополнительные материалы: список полезной литературы о развитии и воспитании детей, уроки про взаимопонимание между супругами, роль папы в воспитании, родительский авторитет и отношениях с окружающими.
Результат: освоите техники эффективного общения и основы позитивной дисциплины. Научитесь бережно выстраивать границы и устанавливать правила, а также сохранять и восстанавливать собственный ресурс.
После окончания курса доступ к обучающим материалам сохраняется на год. Если захотите, то сможете продлить доступ по запросу.
Стоимость
Сейчас действует специальное предложение ранней цены — вы можете приобрести курс со скидкой
24 800 ₽
15 990 ₽
После оплаты вы получите на почту подтверждение и ссылку на личный кабинет, а в день старта ближайшего потока откроется доступ к материалам курса и придёт приглашение в закрытый чат участников.
Покупка курса в рассрочку
При покупке в рассрочку первый платёж составит 4990 рублей. В день старта курса вам откроется первый учебный модуль, поддержка эксперта на учебной платформе и доступ в учебный чат. Индивидуальную схему дальнейших платежей вы можете сформировать с вашим менеджером, который свяжется с вами после внесения первого платежа. Общая стоимость курса при покупке в рассрочку составит 19 960 рублей.
Гарантии
Если по какой-либо причине курс вам не подойдёт или вы не получите результат, то мы вернём 100% стоимости после вашего развернутого отзыва. Вы также можете отказаться от участия и запросить безусловный возврат в течение первых двух недель после старта курса, без каких-либо вопросов с нашей стороны.
По всем вопросам пишите на почту: editorial@mchildren.ru
Источник