Развитие и воспитание ребенка программа курса

Развитие и воспитание ребенка программа курса thumbnail

Мурзиной Галины Георгиевны,

воспитателя семьи № 2,

I квалификационной категории

ГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Лениногорский детский дом».

Год обучения: 2015-2016

Возраст детей: 10 – 16 лет

1. Пояснительная записка.

Автор-составитель программы: Мурзина Галина Георгиевна, воспитатель семьи

№ 2 ГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Лениногорский детский дом».

Программа разработана на основе базисного плана детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2014-2015.

В программу входят:

1. Пояснительная записка

2. Направления в содержании воспитательной деятельности

3. Ожидаемые результаты

Ребенок не созревает сначала, а затем воспитывается и обучается; он созревает, воспитываясь и обучаясь, т. е. под руководством взрослых, осваивая то содержание культуры, которое создало человечество.

С.Н. Рубинштейн

В настоящее время в России на фоне глубоких социальных, демографических изменений (падение нравственных устоев, изменение отношения к детям вплоть до отказа от воспитания, оставив их на самовыживание, и приобретение ими всех негативных проявлений, встречающихся на их самостоятельном жизненном поприще) чрезвычайно обострилась проблема сиротства. Сиротство для любого общества – трудно решаемая проблема.

Теплота материнской заботы, любовь и внимание – непременное условие возникновения у ребенка доверия к миру. У детей, поступивших в детский дом и лишённых материнской ласки в семье, наблюдается определённый стиль поведения и развития: интеллектуальное отставание, неумение вступать в значимые отношения с другими людьми, вялость эмоциональных реакций, агрессивность, неуверенность в себе. Эти признаки мы можем наблюдать на примере детей своей семьи. Внутри семьи № 3 воспитанники иногда жестоко обращаются друг с другом, обижают младших, грубят взрослым — такое поведение формируется по многим причинам, прежде всего из-за нереализованной потребности в любви и признании, из-за эмоционально нестабильного положения ребенка, лишенного родительской любви.

Нужно отметить, что полноценные, эмоционально насыщенные контакты у воспитанников детского дома отсутствуют и по отношению к их родным братьям и сестрам, родственникам, даже родителям. Анализ наблюдений за воспитанниками показывает, что между ними родственная привязанность очень слаба, в процессе общения их отношения находятся на низком уровне. Они не заботятся друг о друге, не проявляют доброжелательности и заинтересованности, по сути они чужие люди.

Поэтому в работе с воспитанниками детского дома необходимы личностно-ориентированный, индивидуальный подходы, педагогика сотрудничества и взаимопонимания между воспитуемым и воспитателем. Воспитатель должен выступать в роли реабилитатора, консультанта, модератора в своей профессиональной деятельности.

Задача воспитателя-реабилитатора – возвратить ребенку веру в себя и свои силы, воспитать в нем чувство полноценности, помочь максимально реализовать свой физический и духовный потенциал; задача воспитателя-консультанта – провести консультацию с воспитуемым о проблемах в школе, межличностных взаимоотношениях с сверстниками и учителями, помочь советами и рекомендациями; задача воспитателя-модератора — увидеть личностный рост воспитуемого, оценивать потенциальные возможности воспитанников в сфере образовательной деятельности, творческой и коммуникативной компетентности.

Самое важное условие для здорового развития ребенка – его основополагающее доверие к миру и окружающим людям. А это возможно, если ребенок чувствует заинтересованность, доброе, теплое к нему отношение, поддержку со стороны тех, кто сохраняет сегодня его «тыл».

Основной задачей личностно-ориентированного подхода является развитие у ребенка положительного отношения к себе, другим людям, своей деятельности, окружающему миру. Эту задачу можно осуществить лишь в условиях социального взаимодействия, активной деятельности ребенка, где он, преодолевая определенные трудности, является соавтором совместной деятельности с воспитателем и переживает ситуацию успеха при решении проблемы.

Данные проблемы в семье послужили созданию собственной программы воспитания и развития личности.

Цель Программы:

— подготовить воспитанников к самостоятельной жизни, воспитать человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.

Задачи:

  1. содействовать формированию благоприятного, эмоционально – психологического и нравственного климата в семье;

  2. совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

  3. воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества;

  4. развивать познавательный интерес и повышать интеллектуальный уровень воспитанников в режиме самоподготовки, через развитие сети кружков, клубов по интересам, спортивных секций;

  5. создать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, стремления к здоровому образу жизни

  6. формировать у воспитанников способности выбирать сферу деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям.

Основные направления воспитательной деятельности в Программе:

  1. Здоровье

Цель: формирование мотивации детей к здоровому образу жизни,  формирование представления о ценности здоровья и ресурсах собственного организма, приобретение навыков здорового образа жизни; воспитание интереса к вопросам здоровья, подведение к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что именно они, дети, ответственны за состояние своего здоровья

  1. Развитие познавательной активности

Цель: Учить самостоятельно добывать научные знания, развивать интеллект, креативное мышление, творческие способности, повышать интерес к изучаемым предметам, событиям в стране и происходящим явлениям в современном мире

  1. Духовно-нравственное развитие

Цель: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России,  формирование духовно-нравственных ориентиров, развитие способности сделать верный выбор в начале жизненного пути.

  1. Социализация и адаптация к дальнейшей жизни

Цель:  формирование у подростков гражданской ответственности и правового самосознания, дать ребенку  необходимые юридические знания и научить его уважать законы; раскрыть воспитанникам  окружающий их  предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, формирование у них  экономических  представлений и  экономического  сознания,  воспитание  с детских лет сознательного пользователя всем, что предоставляется детям для их счастливого детства.

3. Ожидаемые результаты.

1.Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.

2.Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности воспитуемых.

3.Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.

4.Снижение заболеваемости среди воспитанников.

5. Формирование познавательного интереса, открытия нового в приобретении знаний.

6. Формирование осознания духовно-нравственных ориентиров и общечеловеческих ценностей.

7. Повышение обученности воспитанников.

Исходя из целей и задач Программы, должна быть спроектирована модель будущего выпускника детского дома, который способен адаптироваться к условиям современной жизни, быть законопослушным гражданином и нести личную ответственность за свою жизнь.

Модель выпускника детского дома

Выпускник

детского дома

должен быть:

Цели

Средства   достижения

Здоров,

Сохранение и укрепление здоровья

  • · Закаливание, профилактические мед. мероприятия,

  • · Соблюдение СанПиНов,

  • · Здоровьеохранительный режим жизнедеятельности в д/доме.

Лечение  имеющихся заболеваний

  • Регулярные осмотры воспитанников педиатром, стоматологом и психоневрологом д/дома;

Воспитание привычки к здоровому образу жизни

  • · Положительный  пример воспитателей  детского  дома;

  • · Тематические воспитательские  часы;

  • · Работа по профилактике наркомании и других видов зависимости Детского дома;

Образован,

Овладение знаниями, умениями и навыками, соответствующими образовательным стандартам.

  • Система дошкольного коррекционно-развивающего обучения в Д/доме;

  • Обучение воспитанников в общеобразовательных школах района;

Интеллектуальное развитие

  • Развитие памяти, внимания, мышления, познавательной активности воспитанников на занятиях с воспитателем, логопедом, психологом Д/дома;

Нравственная воспитанность, этикет

  • · Положительный  пример  педагогов  детского  дома;

  • · Тематические воспитательские  часы;

Воспитан,

Патриотизм и гражданственность

  • · Воспитание любви к Родине на всех занятиях; на праздниках, посвященных дням воинской славы России;

  • · Детское самоуправление.

Коммуникативная культура

  • Коррекция  и развитие навыков общения педагогами и психологом детского дома на индивидуальных и групповых занятиях

Социализирован

Духовно развит

Социально-бытовая ориентация

  • · Приближение условий проживания воспитанников в групповом помещении к жизни в домашних условиях;

  • · Трудовое воспитание (хозяйственно-бытовой труд, работа на пришкольном участке, субботники и пр.);

Правовая  грамотность

  • · Изучение основных законодательных документов и правовых актов на занятиях по социально-правовой ориентации;

  • · Закрепление правовых знаний при выполнении практических заданий по реализации прав и обязанностей.

  • · Консультативная и практическая помощь выпускникам  Д/дома по правовым вопросам.

Профессиональное самоопределение

  • Профориентация воспитанников;

  • Выявление профессиональных предпочтений выпускников (анкетирование, диагностические методики, деловая игра)

Усвоение модели благополучной семьи

  • Воспитательные беседы

Развитие творческих способностей

Формирование чувства прекрасного

  • Участие воспитанников в различных конкурсах детского творчества.

  • · Посещение воспитанниками музеев, выставок, концертов, спектаклей, экскурсий и пр.;

Источник

О чём курс

За 8 недель вы создадите в своём доме условия для гармоничного развития ребёнка.

В результате малыш будет с интересом осваивать новые навыки вместо того, чтобы требовать вашего внимания каждые пять минут. Вы всегда точно будете знать, какие занятия предложить и как вести себя в ситуациях истерик и сопротивления малыша. Вы сможете создать доверительные поддерживающие отношения с ребёнком, без наказаний и вседозволенности.

После завершения курса двухлетние малыши наших участниц начинали самостоятельно одеваться, готовить перекус и есть приборами, убирать игрушки, ходить на горшок. А у мам появлялось больше свободного времени на свои дела и уверенность, что они всё делают правильно.

Как проходит курс

Курс длится 8 недель и состоит из четырёх модулей. В день старта курса вы получите письмо с доступом к учебной платформе и в закрытый учебный чат.

Занятия можно смотреть в любое время и с любого устройства. Вас ждут 60 видео-уроков, полезные списки, записи мастер-классов и чек-листы. Доступ ко всем материалам сохраняется на год.

В курсе будут домашние задания, их проверяют и комментируют эксперты курса. На выполнение домашних потребуется около 2 часов в неделю. Если вы выполните все задания за 8 недель, то мы выдадим вам диплом.

Если в течение двух недель с начала курса вы поймёте, что курс вам не подходит — мы возвращаем деньги.

Старт ближайшего потока — 23 апреля. При наличии свободных мест можно присоединиться к курсу до 31 апреля.

Вы можете получить бесплатный демо-доступ. Это отличная возможность рассмотреть курс «Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет» поближе — посмотреть восемь учебных видео, примеры домашних заданий, структуру и программу курса.

Получить демо-доступ к курсу

Ведущие курса

Наши эксперты — практикующие Монтессори-педагоги с дипломами Международной Ассоциации Монтессори, психологи, консультанты по воспитанию и развитию детей. Они расскажут о развитии моторики, речи и мышления ребёнка, организации пространства и способах эффективного общения. О том, как заложить крепкий фундамент будущей взрослой жизни вашего ребёнка: уверенность в себе, любознательность, способность принимать решения, внутреннее спокойствие и порядок.

Развитие и воспитание ребенка программа курса

Монтессори-педагог АМИ в группах 0—3. Высшее психологическое образование. Автор более 100 статей для нашего сообщества

Развитие и воспитание ребенка программа курса

Монтессори-педагог АМИ в группах 0—3. Высшее педагогическое и психологическое образование. Мама троих детей

Развитие и воспитание ребенка программа курса

Психолог-консультант родителей и педагогов Монтессори. Высшее педагогическое и психологическое образование

Программа курса

В курсе только работающие практики и минимум теории. Вы увидите результаты уже после первых занятий, и не нужно будет перечитывать кучу литературы, чтобы понять самое важное о развитии и воспитании ребёнка.

Каждый урок разбит на небольшие видео-фрагменты, чтобы вы могли их посмотреть в удобное время: во время прогулки, готовки или уборки. К урокам прилагаются дополнительные материалы: полезные списки, чек-листы и мастер-классы.

На видео создательница курса Ольга Горевая рассказывает про то, что важно учесть в развитии ребёнка с года до трёх лет и о том, как наш курс помогает решить эту задачу.

Модуль 1. Изучаем природу развития ребёнка с 1 до 3 лет

Содержание. Расскажем, какие биологические периоды развития проходит ребёнок в этом возрасте. Какие у него потребности, чем они обусловлены, как их понять и помочь реализовать. Разберём на примерах как проявляются потребности возраста и расскажем, в чём состоит роль взрослого на каждом этапе развития. Поговорим, почему плохо работает прямая передача знаний, для чего устанавливать границы и как это правильно делать. Почему малыши охотнее всего учатся, когда им ещё трудно что-то сделать и о важности собственного опыта и свободы.

Дополнительные материалы. Памятки о сензитивных периодах развития и по наблюдению за ребёнком, пример заполненного листа наблюдения, конспект «Что важно помнить каждому родителю ребёнка от 1 до 3 лет».

Результат: освоите технику наблюдения за ребёнком: научитесь понимать потребности развития, отличать их от прихотей и подбирать актуальные занятия по итогам наблюдения.

Модуль 2. Обустраиваем развивающее пространство

Содержание. В этом модуле дадим практические инструменты, примеры и рекомендации по обустройству домашней развивающей среды. Поочерёдно рассмотрим зоны, в которых живёт и развивается малыш.

Зоны, связанные с одеждой. Как создать условия, в которых малыш начнёт одеваться сам: выбираем удобную одежду, мебель, обустраиваем комнату и прихожую.

Зона для творчества, игр и движения. Как обустроить пространство для игр, в котором ребёнок будет с удовольствием играть, и при этом сохранить чистоту и порядок. Критерии выбора мебели и полезных игрушек, правильное расположение игрушек на полках.

Зона ухода за собой. Поговорим о том, что способствует самостоятельному уходу за собой: чистка зубов, умывание, горшок. Рассмотрим примеры обустройства туалета и зоны ухода за собой в разных жилищных условиях, смоделируем процесс приучения к горшку.

Зона сна и отдыха. В чём особенность детского сна после года, о совместном и раздельном сне и что важно учесть при обустройстве спального места. Поделимся приёмами, которые помогут ребёнку научиться самостоятельно засыпать. Рассмотрим примеры организации спального места в условиях небольшого пространства и при наличии в семье нескольких детей.

Дополнительные материалы: пошаговое руководство о приучении к горшку, мастер-классы по творческим занятиям, выбору одежды и способах самостоятельного одевания, списки полезных игрушек, книг, творческих занятий, памятка по выбору одежды.

Результат: сможете создать развивающее пространство для ребёнка, решить проблемы со сном и горшком, расчистить пространство и освободить больше времени для своих дел.

Модуль 3. Приобщаем ребёнка к жизни семьи

Содержание. Расскажем, чем полезная деятельность ребёнка на кухне, как организовать безопасность в домашних делах и научиться взаимодействовать без запретов. Какие домашние обязанности может взять на себя ребёнок и получить от этого пользу для развития. Почему важно формировать ответственность с раннего возраста и как это сделать с помощью ухода за животными и растениями. Поделимся рекомендациями о том, как сохранить интерес ребёнка к порядку, чистоте и самостоятельности. И примерами материалов, которые помогут сделать увлекательными процесс готовки и уборки.

Дополнительные материалы: стихи, песни и загадки на тему кухни, мастер-класс «Готовим с ребёнком двух лет», списки рецептов для совместного приготовления блюд, подходящих кухонных приборов и мебели.

Результат: научитесь вовлекать малыша в домашние дела, организовывать процесс и поддерживать интерес с пользой для развития сенсорики, моторики и речи ребёнка.

Модуль 4. Выстраиваем доверительные отношения с ребёнком

Содержание. Расскажем, как общаться, чтобы малыш понимал и слушал и научим конструктивно справляться с детскими истериками. Рассмотрим техники эффективного общения с ребёнком: «Кольцо», техника трехканального восприятия, техника эффективной интонации, безоценочное принятие, контейнирование, поддержка и уважение потребностей и состояния.

Дополнительные материалы: список полезной литературы о развитии и воспитании детей, уроки про взаимопонимание между супругами, роль папы в воспитании, родительский авторитет и отношениях с окружающими.

Результат: освоите техники эффективного общения и основы позитивной дисциплины. Научитесь бережно выстраивать границы и устанавливать правила, а также сохранять и восстанавливать собственный ресурс.

После окончания курса доступ к обучающим материалам сохраняется на год. Если захотите, то сможете продлить доступ по запросу.

Стоимость

Сейчас действует специальное предложение ­ранней цены — вы можете приобрести курс со скидкой

24 800 ₽

15 990 ₽

После оплаты вы получите на почту подтверждение и ссылку на личный кабинет, а в день старта ближайшего потока откроется доступ к материалам курса и придёт приглашение в закрытый чат участников.

Покупка курса в рассрочку

При покупке в рассрочку первый платёж составит 4990 рублей. В день старта курса вам откроется первый учебный модуль, поддержка эксперта на учебной платформе и доступ в учебный чат. Индивидуальную схему дальнейших платежей вы можете сформировать с вашим менеджером, который свяжется с вами после внесения первого платежа. Общая стоимость курса при покупке в рассрочку составит 19 960 рублей.

Гарантии

Если по какой-либо причине курс вам не подойдёт или вы не получите результат, то мы вернём 100% стоимости после вашего развернутого отзыва. Вы также можете отказаться от участия и запросить безусловный возврат в течение первых двух недель после старта курса, без каких-либо вопросов с нашей стороны.

По всем вопросам пишите на почту: editorial@mchildren.ru

Источник